Манчкин: zeka_vasch — LiveJournal
Немного пред историиДалекое детство.
Компьютер существует лишь в воображении и на уроке информатике в соседней школе раз в неделю. Мультфильмы оп телевизору тоже раз в неделю в воскресенье . В это время все улицы вымирают
Все свободное от школы время ребенка просвещено играм на свежем воздухе.
Но что делать в непогоду и поздним вечером. Не играть же в солдатиков. Если быть точнее солдатики уже надоели.
Тут детям на спасение проходят НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Да все дети умели играть в домино, шашки, шахматы, карты. Все те взрослые игры, которые можно играть с родителями и старшими братьями и сестрами .
Те немногие настольные игры, которые выпускал СССР, в большинстве своем представляли из себя поделки из серии, кидай кубик и ходи вперед .
В шедевры типа большое путешествие.Кругосветное путешествие и космическое путешествие должны были играть все.
И вот упал железный занавес. И к нам иногда начали проникать реплики, иногда неумелые западных игр.
Первой игрой оказавшейся в моей коллекции оказалась игра похожая но монополю, но отличная от него конфигурацией поля. Там нужно было покупать компани всех известных брендов.Пепси Кока Левис Шелл Форд .
Потом пришла пиратская версия версия Монополии под название Менеджер. Тогда только ленивый не выпускал свою копию монополии.Игра служила для объяснения школьникам основ рыночной экономики
После было много игр, всех не упомнишь. Но с приходом игровых приставок все игры отстутпили. Они не могу посоревноваться с Денди в интерактивности.
И вот недавно мода на настолки вернулась в Россию.
Я честно много раз пытался читать правила МТГ. Про эту игру я много раз читал в доинтернет эпоху. Но мне все это казалось бредом и непонятностью
Манчкин
Первое мое вступление в мир настолок пошло от Манчкина. Собрались мы втроем, Я, Шахид и Антоха. Хорошенько накатили и я предложил попробовать. Но увы в городе игры не продавалось, поэтому первая копия манчкина была пиратской и вырезанной за час из распечаток.
Попытка разобраться в правилах с наскока, увы была неудачна. Поэтому мы решили просто делать пошагово по инструкции. Делать все что написано в этих 3х листах правил.
И уже во время партии появился интерес, но пока игра не имела изюминки. И тут возникла идея описанная в правилах: А если попробовать помогать не человеку а монстру,как это указано в правилах. И вот ОНО. Игра зацепила. Зацепила своим огоньком
О чем эта игра.
Если читать официальные правила и обзоры : Ролевая карточная игра пародия на ролевые карточные игры . Как МТГ. Но не как МТГ.
Суть игры выиграть любым путем. В процессе игры самое главное не дать выиграть другим. Ведь победитель только один. И ваша задача пойдя о костям и трупам других игроков вырвать победу. потому как ближе к концу игры вам уже никто не поможет. Наоборот все ополчатся в едином порыве против вас .
Как играть. Первое что вам нужно — нужно купить саму игру , можно докупить пару дополнений . Если вы хотите чтобы игра была долгой и жила с вами долгие годы , карты неплохо бы заламинировать, или запихать в кардхолдеры( я считаю кардхолдеры убогими) . Потому как качество изготовления карт русской локализации увы довольно плохое. Хотя это и понятно, чтобы сделать иру недорогой, нужно экономить. Есть версия, что это сделано, ради , того, чтобы люди покупали по мере износа новые колоды.
Есть второй вариант. Скачать в интернете сканы этой игры и изготовить незаконную копию самому. Тут вы вольны выбирать и толщину бумаги и качество печати . Если вы увлеченный художник вы можете сами нарисовать себе такую колоду. Кстати при наличии в доступе соотвествующего оборудования, можно изготовить игру гораздо лучше, чем то, что вам предлагают купить.
Кстати у фанатов перевод от русского локализатора считается некошерным и лучше играть в английскую версию или в проверенный сообществом самодельный перевод. Ну вот такой например
Кроме этого вам потребуется игровой кубик 6* и счетчики до 10. Почему 10.Так тут все просто. Смысл игры набрать 10 уровней . Кто первый набрал, тот победил.
Как Уровни считать . Одни считаю на бумажке. Другие используют специальный официальный круговой счетчик. Мы используем монеты.
Почем монеты? ну монеты всегда есть у людей в кармане. Они крупные, в отличии от корявок на бумажке, и я вот недоверяю, когда незнакомые человек за меня считает победил я или нет . И когда они лежат на столе, они наглядно показывают у кого какой уровень игрока. Опять же в итоге можно договориться, что победитель заберет все монеты себе, тогда игра станет еще и азартной .
Да еще нужен БОЛЬШОЙ стол! Или еще лучше ПОЛ. Игра требует много места для раскладывания игрокам своего хабара
ну вернемся к игре. Я не буду описывать и пересказывать правила целиком, вы их прочитаете когда купите игру. Я х перескажу. Но Сразу добавлю , Игра постоянно совершенствуется и изменения в правилах выходят довольно регулярно. Они правят ошибки и внося коррективы в спорные моменты
Кстати самое главное правило игры: Любой спор возникший в игре решается чтением правил, текста на картах. Если это не помогло то игроки должны громко орать и спорить выясняя и доказывая свою правоту. Но самое главное Владелец игры ставит точку в споре. Он всегда прав. Потому что ОН — GAME MASTER.
В игре каждый играет сам за себя, иногда соглашаясь , чаще всего не безвоздмездно, помочь другому.
Игровая колода состоит 2х типов карт Двери и Сокровища.
Теперь немного об игровом процессе
Игрок каждым ходом «заходит в пещеру» путем открывания очередной карты из колоды дверей и в пещере с ним происходит чтото!
В пещере его может ждать ужасный или не очень монстр .Чаще всего игроку придется с этим монстром сражаться используя свои силы и умения которые описаны в его картах.
В случае победы игрок забирает в этой пещере оставленные после монстра сокровища ( Из другой колоды ) и получает очередной уровень.
В случае поражения игрок в позоре бежит, в терминах игры — смывается, иногда теряя чтонибудь, например свою броню или всю жизнь.
Кстати, чем игра хороша. До конца игры, из игры никто не выходит. Покойные спустя один круг игры опять оживают и могут почти заново продолжать игру. При этом их покойные тела будут нагло бокрадеы другими игроками. Те в игре приветствуется неуважение к покойным. Хотя к живым в игре неуважение гораздо выше. Красть в игре одно удовольствие
Кроме монстров за дверями встречаются проклятия. Они сразу насылаются на игрока и игрок опять же может потерять все или даже не один . В проклятьях есть и плюсы. если они у вас ест ьв уках, вы моете и насылать на других. И вас все за это будут ненавидеть еще сильнее, чем раньше. Но это жизнь. Это правда жизни! выживает сильнейший и хитрейший
Но бывает так что за дверью ничего страшного не происходит. Тогда опять же есть варианты, либо поискать себе еще одну карду дверей в личное пользование, либо сразиться с монстром который припасен в рукаве.
Самое главное огараничения игрока это невозможность хранить у себя мног всего. Количество карт, которые можно держать в руках строго ограничено. Поэтому в конце хода игрок должен раздать все ненужное другим игрокам и передать ход. Мы называем это раздача для нищих
Каждый игрок в игре может стать одной из 4х рас Человек, Дварф, Эльф, Хафлин ( в дополнениях добавляются еще расы)
Может выбрать себе (точнее случай выберет игроку) класс — по русски профессию. Воин, Волшебник, Клерик,Вор. Да, а есть спец карты позволяющие иметь 2 профессии или расы
Кстати, отличить расу и класс для начинающих — как раз самое проблемное место в этой игре. Хорошо в третьем дополнении, они уже начали подписывать на картах, что это раса , а это класс.
В Дверях встречаются карты «усилителей» монстров . ни позволяют нарастить силу монстра, чтобы не дать игроку его побить. Вы спросите зачем? Так я же уже говорил. Главное в игре не выиграть, а не дать другим выиграть. Когда все друг друга ненавидят, выиграть очень сложно, и игра становится интереснее в много раз, в отличии от партий, где все друг другу помогают.
Кроме Дверей есть карты Сокровищ. Там все как и положено в сокровищницах. Деньги, оружие, зелья. Все что может принести вам победу. Хотя вы можете все это просто продать и получить за это уровень.
Вот итальянские скровища
Сейчас вы скажете , что это все непонятно. И я скажу — ДА игра в бумаге непонятная. И если смотреть со стороны она становится еще непонятнее.
Чтобы научится в нее играть нужно :
Присоединится к компании где ктото уже умеет играть и сможет объяснить вам все это.
Вы не представляете сколько нужно нервов и терпения, чтобы популяризовать игру в среде своих знакомых. Это титанический труд подвластный настоящему фанату.
В наше время очень многим людям, которые никогда не играли в настольные игры, очень трудно понять, вообще зачем этим заниматься.
Я даже попробую поделиться парой советов как научить людей играть. Так как я пробовал сделать это уже наверное с сотней знакомых и совсем незнакомых людей.
Лучше всего, если тех кто умеет будет пара человек.
Берете людей, которые никогда вообще не играли. Я вот один раз взял двух нетрезвых, незнакомых поциков (как оказалось менты) и научил их играть. Правда понравилось тока одному второй чтобы не обижать друга остался.
В кратце рассказывает о назначении карт . Самое важно ЗАСТАВИТЬ ВСЕХ ЧИТАТЬ НАПИСАННОЕ НА КАРТЕ. Если сери обучаемых окажется слепая девушка, которая на каждой карте будет спрашивать , что тут написано. Ваша затея обречена на провал..
Объясняете про систему роста уровней, как бить монстра. Объясняете как одевать на себя оружие класс и рассу. Но учтите все равно никто ничего не поймет. Слишком много непонятно инфы.
Теперь начинаем игру. Но начинаем игру с открытыми картами.
Как вы помните из правил, если вы их читали, (если не читали читайте, все равно ничего не поймете или приходите, я объясню) первый этап, это снарядить свего героя. Тут вам придется попотеть, объясняя каждому, что за карты ему попали в руки и что означает КАЖДАЯ карта , и когда и зачем ее применять . Да это трудно, но это надо. Пока вы объясняете одному, как ни странно все вчитываются в свои карточки и уже к концу объяснения некоторые сами доходят что и зачем .
Когда все «оделись» начинаем играть. Если компания незнакома или например вы играете с кем то очень небольшого ума, Лучше начать игру имено вам.
Достаете карту Двери и рассказываете все как по правилам
Захожу в пещеру. Открываю дверь . Вижу монстра. И тут нужно обязательно пройтись по всем его характеристикам . Объяснить что зачем куда . Думайте, что перед вами первоклашки и им нужно вообще все расжевать.
Объясняйте все свои действия. Объясняйте альтернативы. Мол если не так, то эту карту я сохраню. А потом применю в таком случае.
Когда начинает играть следующий. Заставляйте его читать в слух карту а потом объясняйте все значение. Предлагайте выбор если есть.
Вообщем первые несколько кругов играйте за каждого. Сейчас вы играете один за всех. Право решить, что делать нужно предоставлять игрокам, объясняя , что будет в таком случае, а что в таком.
И вы не поверите. После нескольких кругов такой опеки, вам придется говорить все меньше и меньше. Больше придется отвечать на вопросы, А можно ли делать так или вот так.
Ближе к середине колоды вы можее предложить уже играть в закрытую . Те карты на руках отвернуть к себе .
Ваши получасовые мучения они воздадутся. Люди начнут играть сами. Они будут конечно спрашивать что делать в таких случаях. Но они и начнут думать
Обязательно продемонстрируйте на примере себя как выглядит помощь, как выглядит «подсирание» другому в бою. как выглядит подрезка у вора, или усмирение у волшебника.
После этих ваших «волшебных» деяний наступает этап очередного перечитывания написанного на картах у всех игроков. Люди видя ваше «волшебство» начинаю сами читать все и понимать смысл.
А вот теперь самый главный секрет. По окончании партии дайте им почитать правила Никогда не давайте их читать до игры. Нет смысла и пустая потеря времени. Ни один из тех кого я обучал, не понимал ничего из прочитанного. Зато после игры наступает прозрение. И особенно, если вам удалось таки победить. Они первы закричат. Так срочно еще одну партию !
Кстати, то, что я сейчас объяснил имеет свое название Я к сожалению забыл термин. Но должностные обязанности этого человека знать все об игре и объяснять все другим. Вообщем популяризовать игру.
А теперь главный секрет!. Этак игра идеально походит для любого возраста взрослых игроков. От школьников до пенсионеров. Но для облегчения понимания при наличии незнакомой компани попробуйте использовать ДОПИНГ.
Допинг должен быть не сильно крепкий, иначе игроки могут выйти из строя. Идеально решение то пиво. А играть кстати удобнее всего в местном пивняке
Через час игры официантки уже не спрашивают нужно ли еще пиво, они его подносят сами. Крик раздающийся из за стола с манчкиным привлекает окружающих и я сам советую, если есть место, не надо отказывать людям присоединится.
Эт супер игра. Скажем спасибо великому Стиву Джексону за создание того шедевра.
Сразу говорю после игры возникает много вопросов. Порекомендую сайт http://supermunchkin.org/ На его форуме есть практически все ответы на все ваши вопросы. Там же кстати есть и последнии версии манчкинов, которые у нас еще не вышли и не выйдут
На основе базового Манчкина вышло уже 16 дополнений которые можно комбинировать чтобы разнообразить игру. Можно даже сложить их все вместе и играть большой колодой из 1000 карт =)
Полную классификацию Мачкинов можно поглядеть в википедии
Я играл в Базового + 2 дополнения. Дополнения довольно хорошо расширяют иру и делаю ее интереснее. Хотя многие монстры увы убивают сразу.
Играл в Манчкин Фу и Манчкин Ктулху.
Фу не произвел на меня такого неизгладимого впечатления, чтобы я хотел с вами поделиться, а вот Ктулху он забавен сменой базовой стратегии классов введением Культиста, вот этот класс у меня вызвал большие затруднения. Не мог отловить идею его правильно использования.
Вы спросите а зачем в это играть?? Ведь есть же ВОВ или Танки или даже Ферма . Я вам скажу. Эта ига объединяет друзей. Есть повод собраться, выпить кружку пива, поорать, позамышлять заговоры против всех. вообщем выпустить ПАР. В конце игры , когда 8-9 уровень уже почт у всех, Страсти в игре накалены так сильно, что любые футбольные болельщики взволнуются, и прийдут поглядеть, вдруг здесь идет групповой просмотр футбола и только что забили решающий гол.
Сразу скажу, что при гуглении интеренте , вы можете найти по манчкину много битых ссылок. Это происки правообладателей. Они стирают все что плохо лежит
Под их давлением была закрыта компьютерная сетевая версия игры манчкин, открытая и написанная энтузиастами
Ошибки в переводе в «Манчкин Квест 2» — Настольные игры: Nастольный Blog
Наткнулся на Тесере на любопытную заметку, посвящённую качеству перевода игры Манчкин Квест 2. Статья изобилует примерами неверного перевода правил и терминов в локализованной версии. Впрочем, как мне кажется, на качество настолки это не влияет. По-моему, в Манчкин Квест играть попросту смертельно скучно.
Манчкин – игра нюансов. Практически все ситуации в игре давно разрулены правилами, факом или официальным форумом. Да, порой эти правила не очень логичны, но они официальны. И решение большинства спорных ситуаций как раз зависит от деталей, нюансов. Поэтому нюансы важны. И поэтому манчкин очень требователен к точности перевода.
Хорошо, что, в конечном счете, это поняли в Мире Хобби (МХ). По крайней мере, это поняли люди, занимающиеся локализацией манчкина. И поступили наиболее разумным способом – пригласили внештатного консультанта, который разбирается в правилах. И серьезные косяки в переводах прекратились.
Я не знаю, поняли ли это люди, занимавшиеся локализацией манчкин квеста — в первом русском издании была пара косяков, которые вроде бы собирались исправить во втором издании (информации об изменениях, равно как и информации о выходе второго издания найти не удалось).
Но этого точно не поняли люди, занимавшиеся локализацией дополнения к квесту. Причем это явно были уже другие люди. Люди, которые невнимательно ознакомились даже с трудом своих предшественников. И это печально.
Разумеется, всегда остается оправдание «самой игры у нас не было, мы переводили чистый текст, не понимая, какой игровой смысл он несет». Даже не рассматривая принципиальную слабость этого оправдания, отмечу, что в данном случае это не так. Хотя бы потому, что часть перевода сделана вполне адекватно и с очевидной оглядкой на перевод базовой игры.
Но перейдем непосредственно к ошибкам (по традиции, я буду стараться избегать вкусовщины, но полностью от нее избавиться не удается)
Правила
В правилах к базе есть такие понятия, как добрая и злая комната — В отношении твоего героя или монстра каждая комната выступает либо как «добрая» либо как «злая» (Some rooms are “good” or “bad”).
Далее в правилах эти понятия упоминаются еще несколько раз.
В правилах к допу решили ввести новые понятия:
Мужской половой знак зеленого цвета означает мальчуковые комнаты, и манчкинам мужеска пола там хорошо. Зеленый знак женского пола стоит в дамских комнатах, где хорошо женщинам-манчкинам. Красные половые знаки, естественно, сигнализируют об опасности для того или иного пола.
В оригинале термины остались те же:
The male and female symbols represent… wait for it… male and female Munchkins. A green male symbol means the room is good for males. A green female symbol means the room is good for females. Red, of course, mean the room is bad.
Оставлю за скобками «юмор», отмечу только, что введение нового термина (хотя правильнее говорить о том, что его забыли использовать) в данном случае ничем не оправдано и ведет лишь к путанице.
Та же судьба постигла термин Shiny, который из блистюльки стал ювелиркой и Clothing, который из одежки стал прикидом.
Для понимания того, почему это важно, приведу следующий пример:
Монстр Shoulder dragon (наплечный дракон). Bad Stuff: It steals all your Shinies. If you have no Shinies, it steals all your gold.
Русский перевод:
Крадет всю твою ювелирку. Если нет брюликов — стащит все твои голды.
Хотельное кольцо из базы – волшебная блистюлька. Следовательно, в русской версии непотребство на него не распространяется. Брюлики – в принципе неопределенное понятие, поэтому их нет ни у кого по умолчанию, значит, все голды теряются в любом случае. Что, разумеется, совершенно не правильно с точки зрения текста оригинальной карты.
Карты:
GUMMI GOLEM (жвачный голем)
you may use no weapons in this combat.
оружие не принесет пользы в этом бою
та же претензия — слишком вольный перевод ведет к лишним усложнениям и вопросам по сравнению с оригинальным текстом карты (здесь на память приходит сакраментальная служанка из love letter и ее «вредные» свойства)
DEAD TREE
drop the Item that gives you the biggest bonus.
скинь шмотку с наибольшим бонусом
не просто с наибольшим, а даваемым тебе наибольшим. Шмотка в шмотнике, например, бонус не дает.
CURSE! DISTRACTED!
Keep this card as a reminder until the Curse has taken effect
Жертва сохраняет карту при себе, пока проклятие
не снятоПока проклятие не подействует.
CHICKEN ON YOUR HEAD!
Скорее, вкусовщина, но хочется отметить непонятную тягу МХ менять названия карт в каждой редакции. Эта карта уже успела побывать теменной наседкой и курицей на башне. Теперь это подкурень.
OH, DEAR , A TRAP!
…until you find a Trap, and proceed as though he had drawn that card.
…первая найденная ловушка бъет по манчкину.
Действуй так, как будто была открыта эта карта (найденная ловушка не обязательно бьет по манчкину)
PSYCHIC MAPPING
Play at any time. Draw a room, attach it to the dungeon in any unexplored spot, and add links normally. Draw a monster and place it in the room. Lie the standie down to indicate that the monster does not move until after a munchkin has entered the room.
«Играй в любой момент. Вытяни комнату, примастрячь ее к подземелью в любом неразведанном месте и прикрепи стыки по обычным правилам. Положи туда жетон монстра: он не начнет двигаться, пока не придет манчкин»
Может, это частность, но в нашей компании не сразу поняли, что именно нужно делать, как раз из-за не очень удачно выбранного оборота «положи жетон монстра». Имхо, «положи [жетон] монстра на бок» было бы более верным.
NUDGE THELEVEL COUNTER (пни счетчик уровней)
Понятно, что вкусовщина, но почему пни? NUDGE переводится как «толчок локтем». Он и на картинке счетчик локтем толкает…
Любой класс в дополнении
Мелкая опечатка. Все силы d10 превратились просто в силы 10.
Пелье зутаницы
+5 любой стороной – ну, это тоже просто опечатка
RELOADED DIE
A Reloaded Die can override a Loaded Die or another Reloaded Die. A Loaded Die can override a Reloaded Die.
Бьет любую другую карту-кубик, и наоборот.
Карта-кубик? Что это? Считается ли Dice Lice картой кубиком?
Ведь в базе уже была такая карта, с нормальным переводом, нет, ввели новую сущность…
ARROW TRAP
If you are wearing Armor with a bonus of +2 or more, this trap has no effect on you.
броник с бонусом от +2 и выше спасает тебя от влияния этой ловушки
в оригинале четко — надетый броник..
FLAME TRAP
If you have Protection from Flame, or Armor with a bonus of +3 or more, this trap has no effect on you.
ловушка не пробивает защиту от пламени и броники с бонусом от +3 и выше
в оригинале четко – ловушка на тебя не действует.
GLUE TRAP
Each munchkin who fails to dodge or escape has -3 on this combat
каждый манчкин, оставшийся в ловушке, идет в бой с -3…
мало того, что не любой, а этот бой, так еще и судя по русскому тексту, ты должен идти в бой
NOOSE TRAP
has -5 on this combat.
идет в бой с -5
см. выше.
If you are carrying a Sword, or wearing the Flaming Armor, you escape immediately.
немедленно выбираешься, если добыл меч или надел пылающие латы
попал в ловушку – добыл меч – выбрался?
В оригинале очевидно, что на момент открытия карты ловушки на тебе уже должны были быть надеты латы (или ты уже должен был добыть меч).
DUNGEON TRAPS FOR DIMWITS (Ловушки для чайников)
you may add or subtract up to 2 from any roll you make to dodge a trap.
можешь изменять на +2 или -2 результат любого броска для обхода ловушек
любого своего
DANCIN’ SHOES (Танцуфли)
Add or subtract up to 2 whenever you roll any kind of die to avoid the effects of a Trap.
изменяй на +2 или -2 результат любого броска на обход ловушки
любого своего
Комнаты:
CLUB HOUSE (Долбоклуб) (sic!)
roll extra die
каждая Дубина или палица в бою дает добавочный кубик
каждая используемая
SHOE SHOPPE (Обувалинка)
Странное дело. По непонятным причинам в МХ не любят переводить такие «староанглийские» названия. В базе без перевода остался Ye olde donjon shoppe. В этом дополнении: Ye Swankie Donjon Shoppe и Ye cheape donjon shoppe (а в Ужасе Аркхема, как мы помним, Ye Olde Magick Shoppe). А тут почему-то перевели. Даже удивительно).
YE CHEAPE DONJON SHOPPE
you may sell items here for 100 less than their value in gold.
твои шмотки здесь скупают по цене на 100 голдов ниже обычной
Нет понятия «скупка шмоток». Продажа шмоток – есть.
LADIES ROOM (Дамская комната)
can accept any female, anywhere in the dungeon, as her helper. the helper instantly teleport to the ladies room
может принять помощь любой женщины в подземелье. (та тут же телепортируется сюда)
формально более верным был бы перевод, в котором вместо «принять помощь» было бы «согласиться стать помощником», ибо термин помощник определен в правилах, а помощь – нет (в обычном манчкине, кстати, разница между помощью и помощником вынесена в фак)
FORGE (накованная)
pay 500 gold pieces to upgrade your armor. put health marker on the armor card, red side up. if you turn it black, discard the armor. the marker stays with the armor if it is dropped, but you dont gets its benefit any longer.
прокачай свой броник за 500 голдов. положи на его карту свое «сердце» красным цветом вверх. когда почернеет, сбрось броник. «сердце остается на карте, даже если ты скинул броник. не перекладывай сердце с броника на броник.
В переводе полностью теряется смысл сделки. А все из-за того, что сердце почему то сталосвоим. Плюс перевод «you dont gets its benefit any longer» как «не перекладывай сердце с броника на броник» мягко говоря, спорен.
Собственно, основная проблема этого перевода заключается в следующем: чрезмерно вольное обращение с текстом (отмечу, что речь идет не о художественном тексте, а о тексте, непосредственно влияющим на геймплей) приводит к появлению неоднозначностей, отсутствующих в оригинале. В результате чего играть правильно становится сложно, а в отдельных случаях и вовсе невозможно.
ЗЫ Я намеренно не стал говорить о других проблемах локализации, в частности о переводе части рубашек карт и о небольшом изменении их дизайна, что приводит к полной несовместимости английского и русского издания и к невозможности использования промокарт (это, похоже, какой-то идеологический вопрос, который принципиально решаться не будет). Здесь речь идет исключительно о косяках перевода.
ЗЗЫ Отдельно отмечу, что никоим образом не отношусь к модному на тесере течению «хейтеры МХ». Я рад, что манчкин переводится на русский, рад, что качество переводов (как и качество компонентов, кстати) растет. Я рад, что оба дополнения вышли в одной коробке. Тем печальнее видеть такие косяки в переводе. Надеюсь, что эту заметку увидят нужные люди и сделают правильные выводы. Спасибо.
Карточная игра Манчкин | Советы и хитрости, чтобы выиграть игру
Munchkin Game Цель
Общее количество игроков- 3-6 игроков
Game Material Тип – Стратегия
Аудитория игры – Дети
Содержание
- 0026
- 4. 1 Фазы поворота
Обе колоды имеют отдельную стопку сброса. Карты в стопке сброса открываются лицом вверх. Ни один игрок не может смотреть на карты, если на картах не указано иное. Если в колоде закончились карты или она стала сухой, вы должны перетасовать стопку сброса.
ИграСоздание персонажа 900:05 — Все игроки начинают 1-й уровень человека без класса. Персонажи либо мужские, либо женские. Игроки сначала изучат свои 8 карт и увидят, есть ли в них карта класса или карта расы. Положите их перед собой на стол, если они есть. Вы также должны положить предметы перед собой, если они у вас есть.
Игроки выбирают, кто первым начнет игру, бросив кубик. Игроки могут выбрать первого игрока с наибольшим или наименьшим числом, выпавшим на кубиках. Игра включает в себя ходы игроков, каждый из которых имеет 3 фазы. Игрок, первым достигший 10-го уровня, выигрывает игру Манчкин.
Действия Игроки могут выполнять следующие действия во время игры –
В любой момент игры –
· Сбросьте карту расы или класса.
· Играть в повышение уровня или на съемках
, если не в бою —
· Играйте в предмет
· Оставьте различные предметы
· Торговые предметы с другими игроками
· Воспроизводительные карты даже получили. .
Манчкин Правила бояКак было сказано ранее, игроки должны сравнить свою боевую силу с силой монстра против них. Если у игрока боевая сила больше, чем у монстра, то игрок побеждает. Но при меньшей или равной боевой силе монстра побеждает монстр.
Фазы ходаЕсть 3 фазы хода –
1. Выбить дверь ногой – Вытяните одну открытую карту из колоды дверей. Игроки могут держать карты в руке или играть ими. Если это карта монстра, то игрок должен сразиться с ней. Если карта окажется картой проклятия, то проклятие будет применяться либо сразу, либо постоянно, в зависимости от карты. Затем карта сбрасывается.
2. Look for Trouble and Loot – Игроки, которым пришлось сражаться с монстром в фазе 1 st , сразу перейдут к фазе 3. Если вы не сражались с монстром, то ищите неприятности, играя монстра в руки и бороться с ним. Вы должны играть в тот, с которым вы можете справиться, если вам не помогут. Игроки могут получить добычу, вытянув вторую карту из колоды дверей. Но вам придется держать эту карту лицевой стороной вниз.
3. Благотворительность – Если у вас в руке более 5 карт, то вам придется разыграть их, чтобы уменьшить количество карт в руке до 5 или меньше. Если игрок не хочет их разыгрывать, то они могут отдать их игроку самого низкого уровня или просто разделить их между игроками самого низкого уровня. Но вы игрок с самым низким уровнем, тогда вы должны сбросить карты.
Статистика персонажейВсе персонажи в игре имеют личную коллекцию доспехов, магических предметов и оружия. Эти характеристики также имеют 3 характеристики — Раса, Уровень и Класс.
· Уровень – Уровень – мера силы. Игрок может получать уровни двумя способами – убивая монстров или если карта предписывает. Точно так же игрок может потерять свои уровни, если карта предписывает это. Но ни один игрок не может перейти на отрицательный уровень ниже уровня 1. Однако боевая мощь может стать отрицательной, если игрок получит ее в худшем случае.
· Класс – Существуют различные классы персонажей, такие как Священники, Воры, Полководцы и Волшебники. Если у игрока нет карты класса, у него также нет класса. Карты классов дают особые способности, которые на них изображены. На карте также показано, когда игрок может использовать соответствующую способность. Если игрок сбрасывает карту своего класса, он также сбрасывает связанную с ней способность. Игрок может сбросить свою карту класса в любой момент игры. Если у игрока нет карты Super Munchkin в игре, он может принадлежать к нескольким классам.
· Раса – Игровые персонажи также принадлежат к разным расам, таким как люди, эльфы, гномы и полурослики. Если у игрока нет расовой карты, то он человек. У человека нет особых способностей. Если у игрока нет карты полукровки, он может принадлежать к нескольким расам.
Супер Манчкин и ПолукровкаКарты Супер Манчкин и Полукровка могут быть разыграны в то время, когда разрешено разыгрывать карту Класса или Карту Расы. Ни один игрок не может иметь более 1 карты класса или расы. Если вы играете в Super Munchkin вместе с картой другого класса, вы получите преимущества класса, но не недостатки этого класса. Тем не менее, вам все равно придется платить за способности. Все те же правила применимы к картам полукровок.
СокровищаКарты Сокровищ разыгрываются в любой момент игры, кроме Боя, и могут быть использованы один раз или навсегда.
1. One Shot Treasure Cards – Как следует из названия, эти карты сокровищ можно использовать только один раз. Эти карты используются в бою, чтобы увеличить силу. Игроки могут разыгрывать карты сокровищ прямо из руки на стол. Некоторые карты сокровищ обладают дополнительными эффектами, поэтому рекомендуется читать карту с предельным вниманием. Эти карты должны быть сброшены после эффекта.
2. Другие сокровища – На некоторых картах сокровищ есть особые инструкции о том, когда их можно использовать в игре, и являются ли они одноразовыми или непрерывными.
ПредметыБольшинство сокровищ — предметы. Эти предметы имеют стоимость золотых монет. Предметы в игре считаются переносимыми. Экипированные предметы дают бонусные очки. Для того, чтобы указать неэкипированные предметы, вы должны повернуть карту боком. Игроки не могут изменить статус предмета в бою или когда они убегают.
Игрок может либо продавать предметы для уровня, либо обмениваться предметами с другими игроками, либо просто отдавать предметы другому игроку, который этого хочет. Игрок также может сбрасывать предметы, чтобы усилить способности некоторых классов и рас.
· Большие предметы – Игрок может нести сколько угодно мелких предметов, но один игрок может нести только один большой предмет. Предметы, которые не отмечены как большие, считаются мелкими предметами. Игрок может сбросить большой предмет, чтобы разыграть другой, но для этого вы должны сначала продать этот предмет, или обменять его, или потерять его из-за проклятия, или просто сбросить его, чтобы усилить способность расы или класса. Если каким-то образом у игрока появляется более 1 большого предмета, и он теряет способность, то он должен либо решить проблему, либо избавиться от всех больших предметов, кроме одного большого.
· Продажа предметов для уровней – Игрок может сбросить предметы общей стоимостью не менее 1000 золотых и перейти на уровень выше в любой момент своего хода, за исключением случаев, когда игрок находится в бою или убегает. .
· Торговля – Игрок может торговать предметами с другими игроками, но предметы должны быть со стола, а не из рук игрока. Игроки могут торговать в любой момент игры, за исключением случаев, когда игроки торгуют в бою. Мы рекомендуем игрокам торговать, когда не их очередь. Предмет, полученный в результате обмена, должен оставаться в игре. Игроки также могут раздавать предметы, чтобы подкупить других игроков.
БойКогда игрок сражается с монстром, он должен сравнить свою боевую силу с силой монстра. Вы можете рассчитать Боевую Силу, которая является суммой Уровня и Модификаторов. Боевая мощь может быть как положительной, так и отрицательной.
Если монстр и игрок имеют равные боевые силы, то игрок проигрывает. Если боевая мощь игрока меньше, то игрок проигрывает. Проиграв, игрок должен убежать.
Однако, если боевая сила игрока больше, чем у монстра, то игрок убивает монстра и получает количество карт сокровищ, указанное на его карте. Убийство монстра заставит игрока подняться на уровень выше.
Есть также несколько карт, которые позволят игроку выиграть, не убивая монстра. Но в этом случае игрок не переходит на уровень выше. Убедитесь, что вы внимательно прочитали эти карты монстров, так как они обладают особыми способностями.
В бою игрок может использовать способности Класса и Расы или карты Сокровища One-Shot. Эти карты очень важны, так как они могут помочь вам выиграть. Игроки не могут экипировать, обменивать или продавать предметы в бою. Кроме того, игроки не могут разыгрывать карты сокровищ из своей руки, если карта не предписывает это сделать. После убийства монстра игроки должны сбросить его вместе с другими картами, сыгранными во время боя.
МонстрыЕсли в фазе хода «Открыть дверь ногой» выпадает монстр лицом вверх, он сразу же атакует человека. В противном случае они разыгрывают их в фазе поиска проблем вашего хода или когда другой игрок сражается, если у вас есть карта блуждающего монстра.
· Усилители монстров – Некоторые карты являются усилителями монстров. Они либо повысят, либо понизят боевую мощь некоторых монстров. Усилители монстров также могут влиять на количество карт сокровищ, которых стоит монстр. Игроки могут играть в усилители монстров во время боя. Суммируются усилители для отдельных монстров. В случае, если в бою участвует более 1 монстра, то человек, сыгравший усилитель, должен решить, на какого монстра он должен воздействовать.
· Битва с несколькими монстрами – Карты позволяют другим игрокам отправлять монстров сражаться против вас. И чтобы победить в битве с ними, вам придется преодолеть их объединенную боевую мощь. Пока идет бой, специальные способности все еще активны. Игрок не может просто сразиться с одним монстром, а затем убежать от остальных монстров. Игрок должен попытаться устранить монстров с помощью
· Монстры-нежить – Некоторые монстры известны как Нежить. Игроки могут использовать монстров-нежить в руке, если они не используют карту блуждающего монстра во время боя, чтобы помочь другим монстрам-нежити. Если у игрока есть карта, которую можно использовать для создания монстра-нежити, он может разыграть ее с монстром, не являющимся нежитью.
Вызов помощиЕсли игрок не может победить в бою самостоятельно, он может обратиться за помощью к любому другому игроку. Если этот игрок отказывается помочь вам, вы можете попросить других игроков. Вы можете продолжать спрашивать, пока кто-нибудь не поможет вам или все откажутся. Игроку может помочь только один другой игрок. Этот игрок увеличивает вашу боевую мощь.
Игровые карты тоже влияют на боевую мощь. Игроку также может потребоваться подкупить кого-то, чтобы помочь вам. Это можно сделать, предложив этому игроку предмет или предметы, которые у вас есть сейчас, или любое количество карт сокровищ, которые есть у этого монстра.
Если игрок предлагает другому потенциальному игроку-помощнику часть сокровищ монстра, то предлагающий игрок должен решить, кто первым возьмет сокровище. Игрок также может предложить разыграть другие карты из своей руки, например, карту «Повысить уровень» и т. д. Но игрок, который помог, не повысит уровень за помощь.
Помеха в боюИгрок может помешать бою с помощью –
· Одноразовой карты сокровищ — могут помогать или мешать другому игроку в бою.
· Блуждающий монстр – Может нанести удар в спину игрокам в бою, если вы вор, или проклясть их, если у вас есть карта проклятия.
· Карты усиления монстров – Сделайте монстра сильнее.
НаградаКогда игрок убивает монстра, он поднимается на один уровень за каждого убитого им монстра. Для этого есть исключение, если карта монстра предписывает иное. Затем он отдает игроку все свои сокровища. На всех картах монстров внизу есть номер сокровища.
Игроки должны взять указанное количество сокровищ вместе с модификациями карты монстра на ней. Если игрок убил монстра в одиночку, он должен взять карту лицевой стороной вниз. Если кто-то помог игроку убить монстра, он должен вытянуть карты лицом вверх, чтобы этот другой игрок увидел, что у вас есть.
Если игрок победил монстра несмертельным способом, то этот игрок не переходит на уровень выше и может получить или не получить сокровище. Это полностью зависит от используемого метода. Даже тот игрок, который помог, может разыграть карту сокровищ, как только получит ее.
БегствоВ случае, если ни один другой игрок не помогает вам или если кто-то пытается помочь вам, но член вашей группы вмешивается так, что они не дают вам выиграть, тогда вы можете убежать. Убегая, игроки не получают ни уровней, ни сокровищ. Они также теряют шанс ограбить комнату.
Игроки бросают кубик. Если они получают 5 или больше, то они могут сбежать. Некоторые классовые и расовые способности, а также некоторые Сокровища могут повлиять на бегство. Они могут сделать его проще или сложнее. Несколько монстров также дают бонус или штраф за бросок для этого монстра.
Если игроку не удастся убежать от монстра, он может причинить вам вред, как показано на карте. Этими плохими вещами могут быть потеря предмета или потеря одного или нескольких уровней, смерть и т. д.
Если игрок убегает от более чем одного монстра, он будет делать броски отдельно для каждого монстра в желаемом им порядке. Следовательно, им придется столкнуться с плохими вещами от каждого из этих монстров, если они поймают вас.
Если два игрока работают вместе, но не могут победить монстра, то им обоим нужно бежать. Затем оба игрока делают броски по отдельности и сами выбирают порядок побега. Монстр или монстры могут поймать их обоих.
После выполнения броска на бегство игроки должны сбросить монстра/монстров.
СмертьЕсли игрок умирает в игре, он теряет все свои вещи. Однако они могут сохранить свой класс, расу и уровень, что сделает вашего нового персонажа похожим на старого. Если у игрока есть полукровка или суперманчкин, он может оставить и их. После смерти игрока ему не нужно беспокоиться о том, чтобы убежать от остальных монстров.
Чтобы обыскать тело, положите руку рядом с картами, которые у вас были в игре. Если у вас есть предмет, прикрепленный к чит-карте или переносимый наемником, обязательно разделите эти карты.
Все игроки выбирают одну карту, начиная с игрока самого высокого уровня. Если есть ничья в уровнях, то игроки бросают кубик. На случай, если у трупа игрока закончатся карты. Когда все игроки получают по одной карте, остальные карты сбрасываются. Награбленные карты станут частью руки игрока.
Никакие мертвые персонажи не получат карты, даже благодаря благотворительности, и они не смогут ни повысить уровень, ни выиграть игру. Как только следующий игрок начнет свой ход, ваш новый персонаж придет и поможет другим в бою с помощью способностей уровня, расы или класса. Но у вас не будет никаких карт, если они не будут переданы в качестве благотворительных пожертвований или в качестве подарков от других игроков.
В свой ход вы берете по 4 закрытые карты из каждой колоды и разыгрываете разрешенные карты, какие хотите. Дальше можно играть как обычно.
ПроклятияКарты проклятий применимы к игроку, который вытянул их лицом вверх во время фазы игры «Открой дверь ногой». Есть и другие способы, которыми игрок может получить карту проклятия, например, ограбить комнату. В этом случае карты проклятия будут частью вашей руки, и вы сможете разыграть их на любом другом игроке в любой момент игры. Это может сделать игру очень интересной!
Карты проклятия сразу действуют на жертву, после чего карта сбрасывается. Но некоторые карты проклятий также могут дать жертве штраф на более поздний период игры или с постоянным эффектом.
Игроки должны держать карту проклятия при себе до тех пор, пока они не избавятся от проклятия или пока не наступит наказание. Если карта проклятия применима более чем к одному предмету, то жертва решает, к какому предмету применить проклятие.
Если карта проклятия применима к чему-то, чего у вас нет, вы можете ее игнорировать. Вам нужно будет внимательно прочитать карту проклятия, так как некоторые из них также имеют альтернативные эффекты.
Конец игрыПервый игрок, достигший 10 уровня, выигрывает Манчкина. Однако, чтобы достичь уровня 10, вы должны сделать это, убив монстра. Для этого есть только одно исключение — если игрок получает карту, в которой специально упоминается другой способ, которым игрок может выиграть.
Часто задаваемые вопросыМожно ли играть в «Манчкин» вдвоем?
Да, в Манчкин можно играть вдвоем. Однако чем больше, тем веселее.
Можно ли играть в Манчкин онлайн?
Насколько мне известно, официально лицензированного способа играть в Манчкин онлайн не существует.
Манчкин легко?
Да, в Манчкина довольно легко играть.
Сколько игроков нужно для Манчкина?
Для игры в Манчкин вам понадобится от 3 до 6 игроков. Чем больше игроков, тем веселее становится игра.
Вот и все о карточной игре Манчкин. Я надеюсь, что вы все легко разобрались в игре и теперь знаете, как играть в Манчкина. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях ниже. Мы свяжемся с вами как можно скорее.
Откройте дверь в волшебный мир Диснея вместе с MUNCHKIN®: Disn – The Op Games
Это воплощение мечты Диснея! Приключения, желания, фантазии и волшебная пыль находятся прямо за дверьми, украшенными мышиными ушками, MUNCHKIN®: Disney — самой волшебной версии классической ролевой карточной игры от Steve Jackson Games — и она уже доступна по адресу Оп!
Вам предстоит искать сокровища, разрабатывать стратегии и сотрудничать в этом захватывающем выпуске Манчкин включает в себя милого Микки Мауса и его классических друзей, а также множество любимых персонажей из старых и новых фильмов. Ностальгия вырывается из каждого уголка этой коллекции из 168 карточек, и любимые персонажи из множества любимых диснеевских историй присоединяются к вам в вашем путешествии!
Выберите одну из ролей, таких как Героиня , Злодей , Напарник , Авантюрист , Мечтатель и Друг животных; шесть архетипов, которые оживляют истории Диснея для фанатов всех возрастов. Эти карты персонажей отслеживают ваш уровень в игре и определяют ваши особые способности.
Оттуда вооружитесь надежным набором предметов, таких как Лук Робин Гуда или Перчатки Васаби , чтобы подготовиться к битве, и пригласите союзников, таких как Baymax или Judyps 9000, на помощь вам. квест. Проклятия типа Forever Sleep вырисовываются угрозы, но вы также можете использовать их для атаки. Побеждайте монстров, таких как Яго, , Королева червей и Джафар , чтобы получить уровни и стать первым на 10-м уровне для победы!
Процитируйте свою любимую реплику Диснея или вдохновитесь Ариэль, чтобы активировать Магия Диснея ваших карточек, выгодное правило или бонус, который оказывает некоторую помощь тому, кто владеет карточкой (и шанс разразиться песней)! В то время как некоторые игроки будут пытаться встать у вас на пути, другие могут договориться и помочь вам исправить несчастье, но не без доли вознаграждения.