Обзор настольной игры Fallout (со всеми дополнениями) — Настолки на DTF
5822 просмотров
Война. Война никогда не меняется.
- Жанр: приключенческая игра
- Количество игроков: 1-4 игрока (оптимально — 1-3, лучшее — 1)
- Год выхода оригинала: 2017
- Рейтинг на BoardGameGeek: 6.9
- 1114 место среди всех игр на BoardGameGeek
- Время на одну партию — 2-4 часа
- Издатель в России — Hobby World
- Сыграно — 7 партий (5 соло + 2 кооперативных)
Настольный Fallout стал моей первой приобретенной «большой» приключенческой игрой. К его покупке меня подтолкнули: любовь ко вселенной Fallout и удивительные для меня на тот момент компоненты игры. Двуслойные планшеты игроков, великолепные фигурки, необычные кубы и гексы игрового поля с изображением знаковых локаций — все это возбуждало во мне интерес к этой игре.
Базовый Fallout.
Базовая игра содержит в себе пять «уникальных» персонажей, кучку гексов игрового поля, набор жетонов, пачку карт и четыре сценария, которые и служат основной мотивацией (и возможным конфликтом) игроков.
Персонажи представляют собой разных выживших, которые в массе своей отличаются друг от друга лишь номинально — и это первый (но мелкий) недостаток игры. Разница между персонажами-людьми состоит лишь в стартовой характеристике S.P.E.C.I.A.L. и стартовом предмете. Тем не менее, игра преподносит приятный сюрприз и здесь — в качестве игрового персонажа можно выбрать супермутанта и гуля, чьи способности несколько рабавляют привычный геймплей за человека. (Внимание! Может вызвать диссонанс, ведь может сложиться так, что за Братство Стали будут выступать гуль, супермутант и изгой Братства).
Персонажи базовой игры
Прокачка персонажа происходит после убийства врагов или за выполнение некоторых квестов. Система прокачки построена таким образом, чтобы отражать увеличение необходимого опыта по мере набора уровней. Предметы, спутники и снаряжение выпадают при прохождении квестов или в ходе исследования локаций.
Планшет персонажа-гуля третьего уровня
Сценарии базовой игры предлагают окунуться в приключения по мотивам игр Fallout 3 и 4: противостояние Братства Стали и Анклава в Столичной Пустоши, восстание рабов Питта, поиски (или помощь) сбежавшим синтам в Содружестве и конфликт в Фар-Харборе. Каждый сценарий предлагает свою линейку заданий, выполняя которые игроки помогают той или иной группировке.
Памятки сценариев из базовой игры
Сценарии указывают, каким образом подготовить игровое поле, выкладывая «зеленые« (обычные), «красные» (опасные) и знаковые участки местности согласно плану раскладки на обороте карты сценария. Осталось разложить колоды карт, выставить персонажей на »Лагерь на перекрестке» и начать свое приключение!
Fallout. Новая Калифорния.
Первое (и единственное большое) дополнение к настольному Fallout расширяет игру. Это дополнение расширяет игру двумя новыми сценариями по мотивам Fallout 1 и 2 — кооперативный сценарий о борьбе с Анклавом и противостояние Братства Стали с Единством, новыми гексами игрового поля, а также перерабатывает уже существующие, расширяя доступную игровую карту.
Пятерка новых персонажей
В «Новой Калифорнии» появляется еще одна пятерка персонажей, среди которых — Мистер Помощник, Изгой Анклава и торговец, каждый — со своими интересными способностями.
Fallout. Атомные Узы
Второе дополнение к настольному Fallout предлагает посмотреть на игру под другим углом — оно позволяет проходить все сценарии в полностью кооперативном режиме, заранее выбирая группировку, которую вы хотите поддерживать.
Также это дополнение приносит в игру «социальные» фишки, позаимствованные из Fallout 76 — постройка и прокачка лагерей C. A.M.P. с возможностью быстрого перемещения между ними.
Непосредственно обзор
Настольный Fallout позволяет еще немного расширить вселенную постъядерных приключений, стараясь сохранить типичную атмосферу игр. Игроки могут проходить основную цепочку задач, помогая группировкам, а могут заняться прохождением побочных задач — изучением запечатанных Убежищ Волт-Тек, контактами с внеземной цивилизацией, или просто помогать отдельным поселениям.
Система квестов в игре представлена колодой задач — «архивом», из которой игроки достают карты по указаниям сценария или находя приключения на свой зад при исследовании Пустошей. Со всеми дополнениями архив разрастается до более чем 250 карт задач — и далеко не все из них вы встретите, даже пройдя каждый сценарий по разу. А развилки и поддержка группировок позволяют проходить одни и те же квесты несколькими путями, что увеличивает реиграбельность.
Приключаясь в Пустошах вы встретите много разных врагов, которые делятся на типы: опасные существа, супермутанты, бандиты, роботы и мелкие существа. Враги появляются в игре случайно, на уже исследованных локациях, а значит — вы можете встретить супермутанта-бестию и светящегося гуля буквально в самом начале игры, что может взбесить людей, играющих в первый раз. А искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего — большую часть времени враги втупую движутся в сторону игроков, и чем больше игрового поля исследовано — тем больше врагов появляется на карте.
Враги в игре
Битвы в игре представлены классической механикой «америтрэш» игр — броском кубов. Эта механика на данный момент считается устаревшей, тем не менее настольный Fallout немного меняет подход к броскам — вы всегда кидаете три куба, которые одновременно показывают и урон по игроку, и урон по врагу.
Тем не менее, самой раздражающей механикой игры является таймер сценария. Дело в том, что сценарий продвигается не только в результате действий игроков, но и при активации врагов — если слишком увлечься побочными задачами, то игра «пройдет себя сама», а победителем станет тот, кто вовремя подмазался к выигравшей группировке и игра закончится.
Выводы
Настольный Fallout — хорошая, крепкая игра, которая, тем не менее, имеет ряд значительных минусов. Несмотря на все недостатки, игра может подарить не один десяток часов увлекательной игры, а для фанатов серии станет настоящим подарком.
Плюсы:
- Компоненты игры — отличные фигурки персонажей, россыпь жетонов и много карт
- Сюжет и второстепенные квесты
- Простые правила
- Разнообразие сценариев
- Прокачка персонажей
Минусы:
- «Глупый» ИИ врагов
- Давление на игроков таймером
Моя оценка базовой игры — 7/10
Оценка игры с дополнениями — 7,5/10
Действия в Фоллаут настольной игре
Многие фанаты вселенной компьютерных игр Fallout давно мечтали о переносе их игры в настольный мир. И наконец-то можно сыграть в Фоллаут настольную игру и на русском языке!
Игровой процесс приключенческой Фоллаут настольной игры достаточно интересен. В свой ход игроки могут разыграть два действия. Конечно, опытным настольщикам они напомнят механики в вышедших ранее настольных играх. Но это совсем не плохо, скорее даже отлично, что увидев Фоллаут настольную игру, игроки могут интуитивно сразу начать играть.
Но давайте заранее рассмотрим, какие же все-таки действия могут совершать персонажи игроков:
Разведка.
Следует учитывать особенности составления поля в Фоллаут настольной игре. Оно модульное, то есть составляется из гексов тайлов, выложенных лицевой стороной вниз в случайном порядке. Таким образом, территории вокруг заданных сценарием городов от партии к партии отличаются, и героям придется «исследовать» незнакомое пространство пустошей.
В свой ход игрок может потратить одно действие и перевернуть один из соседних тайлов. После чего на нем выставляются маркеры новых врагов или иных событий.
Передвижение.
Для передвижения персонажам в Фоллаут настольной игре дано два очка. Перемещаться они могут между открытыми тайлами местности, прерываясь на второе действие хода. К примеру, вы можете совершить переход на новый тайл, после чего остановиться, произвести действие торговли, а затем продолжить свой ход. Однако переход через труднодоступные места (к примеру, радиационные загрязнения) заберет сразу два очка передвижения.
Привал.
Действие в Фоллаут настольной игре, во время которого персонажи восстанавливают здоровье, а также контактируют друг с другом. Они могут обмениваться предметами лута и оказывать помощь в выздоровлении.
Квест.
Во время этого действия персонаж может выполнить любое из доступных открытых заданий, которое подходит ему по условиям. После чего получает награду: игровой опыт, валюту-крышечки, предметы лута или же продвижение по событиям сценария Фоллаут настольной игры.
Встреча.
В каждой локации Фоллаут настольной игры есть своя колода встреч. В зависимости от типа тайла героев будут ждать новые знакомства в поселениях или же нахождение лута в заброшенной местности. Все это определяется картой Встреч соответствующей локации нахождения персонажа. Кроме того, в поселениях герои могут также продавать и покупать вещи или же нанять вспомогательного спутника.
Бой.
В некоторых локациях персонажей будут встречать враги. Попытка расправиться с ними также является действием. Боевые взаимодействия с противниками осуществляются в Фоллаут настольной игре с помощью кубиков. И персонаж, и противник буду перебрасывать свои кубики (за мутантов. Монстров и иных обитателей Пустошей это обычно делает один из других игроков), а затем отмечать результат. Интересно отметить, что кубики персонажей в Фоллаут настольной игре необычны. На них указаны зоны поражения — руки, ноги, голова и подобное. Таким образом, вы можете даже отстрелить врагу конечности. Все в рамках самой настоящей ролевой игры!
Фоллаут — настольная игра, купить которую можно в магазине Единорог в Санкт-Петербурге.
Crazy Eights: Jon Cohn отвечает на вопросы о Munchkin TMNT
Черепашки-ниндзя претерпели несколько итераций за последние пару десятилетий. С теле- и киноэкранов они редко выпадали из общественного сознания. Вместе с этим вышло несколько игр с участием Микеланджело, Донателло, Рафаэля и Леонардо, в том числе недавняя Shadows of the Past. Теперь IDW объединяет команду TMNT с другой популярной игрой, Munchkin. Я смог задать Джону Кону восемь вопросов об игре, которая в настоящее время финансируется на Kickstarter.
Существует несколько разных эпох черепашек-ниндзя: от оригинального воплощения комиксов до мультсериалов 80-х, 00-х и 2010-х годов, трех разных киновселенных и еще одного нового предстоящего мультсериала. На каком из них фокусируется Munchkin TMNT?
В этой игре мы сосредоточимся на текущей серии комиксов IDW от Кевина Истмана, Тома Вальца и Бобби Керноу. В роскошном издании есть отсылка к оригинальным комиксам, включая варианты черепах в их оригинальном художественном стиле, в то время как в версии Deluxe Ultimate есть целая двухцветная версия игры, которая выглядит прямо из оригинальной серии комиксов. Я предложил им использовать изображение Крэнга, которое я нарисовал, когда мне было 6 лет, и оно до сих пор висит в доме моих родителей, но они, к сожалению, отказались.
Итак, черепахи повышают свой уровень или получают больше силы пиццы?
В этой игре уровень Черепашек повышается, когда они мчатся через город к пиццерии, попутно борясь с преступностью. Первый выбирает начинку!
Будет ли тема «Пни ногой, хватай добычу?»
Не только фут! Вы также будете сражаться с Пурпурными драконами, инопланетной армией Крэнга, легионом мышелов Бакстера Стокмана и кучей классических злодеев. В одну минуту вы можете столкнуться с кучей флайборгов, а в следующую можете драться с Бибопом и Рокстеди.
Как вы вставите известный юмор Манчкина в тему TMNT?
Для меня большая часть юмора в «Манчкине» заключается в том, чтобы склеить вашего персонажа, используя все эти разные части, которые не должны сочетаться друг с другом. Мне нравится идея Эйприл О’Нил кататься на скейтборде Mondo Gecko, одетая как повар-пицца с фирменной бензопилой Бибопа. Было также несколько персонажей, которые действительно умоляли о том, чтобы их манчкинизировали (теперь это совсем слово). Мой фаворит, наверное, Бакстер Стокман; это монстр-карта, которая становится сильнее в зависимости от количества смартфонов в комнате. Также есть каламбуры. Ужасные, ужасные каламбуры.
Были ли определенные персонажи специально запрошены командой дизайнеров для этого издания?
Да. Поскольку Munchkin TMNT может вместить до 6 игроков, Эйприл О’Нил и Кейси Джонс были специально приглашены в качестве игровых персонажей. Меня также попросили создать варианты черепашек в стиле оригинальных комиксов, которые довольно круты. Лично я большой поклонник Пиджен Пита. Он был персонажем, который, по моему мнению, идеально подходил для вселенной Манчкинов, поэтому я представил его IDW, и, к счастью, они были так же рады включить его в эту игру, как и я.
Не похоже, чтобы Черепахи подставляли друг другу подножки. Все карты-ловушки враги?
По большей части да. Есть много вражеских ловушек, таких как Mouser Ambush, Cranky Croc или Mutagenic Mishap. С другой стороны, есть несколько более тематических ловушек, таких как Bad Pizza или Shell Shock. Я действительно хотел, чтобы Черепахи чувствовали себя командой, даже несмотря на то, что это соревновательная игра. Один из способов добиться этого — сделать монстров более сложными, а затем дать каждому персонажу-герою особый командный бонус. Каждый персонаж, в том числе черепахи с альтернативным рисунком, обладает совершенно уникальной силой в команде. Леонардо дает бонус к силе, а Микеланджело набирает дополнительных союзников. Команда Голубя Пита позволяет ему копаться в мусоре, чтобы собирать предметы, выброшенные другими игроками. Конечно, Рафаэль ненавидит командную работу и вместо этого получает бонус одиночки.
Увидим ли мы в будущем другие поколения черепах?
Очень надеюсь! Манчкин — довольно простая игра для расширения, и есть множество персонажей, которых мы не смогли вписать в эту игру. Не говоря уже о кроссоверах!
Глядя на персонажей в кампании Kickstarter, у меня возникло множество воспоминаний о различных персонажах сериала, и из интервью вы можете сказать, что дизайнеры получают огромное удовольствие от игры. Обязательно ознакомьтесь с кампанией на Kickstarter прямо сейчас и попробуйте!
Статьи по теме: Munchkin Teenage Mutant Ninja Turtles, Tabletop
См. ниже список наших партнеров и филиалов:
купить сейчас
купить сейчас
купить сейчас
купить сейчас
купить сейчас
купить сейчас
Munchkin Apocalypse — Игры в случайном порядке и нарезке
Игры Стива Джексона
29,99 долларов США
(пока отзывов нет)
Игры Стива Джексона
Манчкин Апокалипсис
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Требуется
Тема отзыва Требуется
Комментарии Требуется
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
Munchkin Apocalypse — это основной набор в серии Munchkin с темой конца света, которая включает в себя стихийные бедствия, захват зомби, Армагеддон, вторжение инопланетян, ядерную войну и т. д. И хотя это все еще стандартная игра Munchkin, в которой вы пытаетесь убивая монстров, крадя сокровища и нанося удары своему приятелю, есть новая механика «Печать», которая значительно меняет игровой процесс.
Печати — отсылка к библейским печатям Апокалипсиса. Их можно открывать и закрывать, хотя обычно их сложнее закрыть. Как только открываются семь Печатей, игра немедленно заканчивается, и игрок с наибольшей боевой силой (исключая уровни) становится победителем. Механика печати добавляет в игру ощущение надвигающейся гибели, призванной имитировать ощущение надвигающейся гибели настоящего апокалипсиса. Это также имеет тенденцию создавать ситуации, когда группа работает вместе, чтобы закрыть Печать, чтобы помешать игроку выиграть с помощью механики Печати. Так что командной работы больше, чем в обычной игре Манчкин.
Баланс колоды также отличается от других наборов Манчкин. Карт Катастроф намного больше, которые эквивалентны ловушкам и проклятиям, поэтому плохие вещи происходят чаще.