Правила игры «Супер Манчкин»
РАЗРАIiОТЧIIIК
CTIII8
IIII’PhI
А&ЕКСОН
III»»»ЮСТРАТОР
А&он
KOBA»‘IIIK
I’ААвны1i1 по
РАЗВIIIТIIIIO
Джайлс СКИЛДТ
ПРО~ЗВОДСТВЕННЬМ
МЕНЕДЖЕР Моника С тивенс
Х)’ ДОЖН~К~ Джастин Де Витт,
Алекс Фернандез
и Моника С тивенс
KOMAHДOBA»‘~ Х)’ДОЖН~АМ~
Стив Джек сон и Уил Апчерч
по»,~rРА.~ЧЕСК~Е
)’c»,)’r~
К)’П~»‘А
Моник Чэпмен
TEC~OBA»‘~
Чэпмен, Натаниэль
~rp)’
Элиот, Эндрю Хакард,
Кен Бернсайд, Моник Чэпмен, Пол
Ян Хендрикс, Биргер Кремер, Моника
Стивенс, Уил Апчерч, Лорен УаЙзмен. Эрик Зейн, Бри Застров.
На благотворительном аукционе в Корке в рамках Варпкона 2005, где гостил Джон Ковалик, три
фанага купили право появиться на картах Супер Манчкина.
(Товарищ Повсюдов)
и Ховарда
Сэмюэла
(Капитан
Коррозин)
Благодарим
Стивена Брэдли (Харизма),
за их щедрые пожертвования
карты мы толкнули через еВау, чтобы купить новый стильный компьютер — наша признательность
Комикадзе
(Барон Борон). Третий покупатель скрылся после того, как заплатил, но мы обязательно
Super Munchkin,
Munchkin
Bites!, Munchkin,
знаки Steve ]ackson Games Incorporated.
Munchkin
©
Copyright
Fu, Star Munchkin и всевидящая
Дэвиду Ауттиту (Супер Манчкин)
Еще три
и
его найдем и вставим в другой набор …
пирамида — зарегистрированные
2005 Ьу Steve ]ackson Games Incorporated.
Брайана Кенни
на радость детям Ирландии.
Персонажи
торговые знаки или торговые
Dork Tower в игре появились благодаря
щедрости Джона Ковалика.
Р)’ССКОЕ
~ЗДАIIIIII:©2008 000 «СМАРТ».
перевёл с английского А. Перерва.
сверстал А. Морозов,
Генеральное направление выдержал М. Акулов,
помогал по мере сил И. С. Карпинский.
игры вернуться в «руку» — они
МАНЧК~Н, НА ПОМОЩЫ
Смотрите! Над улицами Манчкин-Сити
справедливости
и нескончаемых
летят поборники истины,
обмениваются,
бонусов! Это же Супер МаИЧКИИbl!
Супер МанчКWi основан на оригинальном
сочетаться,
либо сбрасываются,
них избавиться.
МанЧlШне и может с ним
равно как и с другими вариациями Манчкина
(см. последнюю
страницу).
только собираемся рассказать,
особыми свойствами карт.
но правила по-прежнему
говорят о монстрах, чтобы не было расхождений
вам так будет легче, когда убиваете супер-входея,
«Получи за всё, монстр»! Также вправилах
Всё, о чём мы
выше и о чём ещё
может быть аннулировано
В эту игру входят 168 карт, правила и один кубик.
Врагами в этой игре выступают супер-входеи,
рассказали
либо
если вам нужно от
СОЗДАН~Е
ПЕРСОНАЖА
с ранними играми. Если
просто говорите:
сохранилось
понятие «убить
монстра». Не стесняйтесь внушать себе, что вы просто .•• нет, не
fIPOCTO
Все начинают игру людьми 1го
—
уровня без Классов и Сил (нет, эта шутка нам ещё не надоела).
героически избили мерзкого злодея и бросили его в тюрьму. Хотя, с другой
Посмотрите
стороны, вы же манчкины. Вы можете убивать. Ничего страшного.
карта Класса (Мутант,
на четыре доставшиеся
вам карты. Если у вас есть любая
Экзот, Технарь или Мистик)
или любая карта
Силы Тю Ранга, вы можете (если хотите) выложить перед собой по одной
карте каждого типа. Если у вас есть карта, позволяющая
РАСК»‘АД
Играют от трёх до шести манчкинов (если смешать несколько колод,
играть — только очень долго — сможет больше народу).
Каждому
игроку
нужны 10 жетонов (монет, фишек, чего угодно) — или любой прибор,
способный отмечать текущий уровень манчкина (от 1 до 10).
Разделите
колоду на карты Дверей (там дверь на рубашке) и карты
Сокровищ
(с грудой добра на рубашке).
Перетасуйте
обе колоды.
иметь больше
одного Класса, сыграйте и её. Можете сыграть любые карты Шмоток,
Напарника
или Истока,
если они оказались у вас на руке. Если есть
сомнения в пользе той или иной карты, вчитайтесь в правила или отриньте
сомнения и приступайте к игре.
~rры,
НАЧА»‘О
КОНЕЦ
~rры
Каждому игроку сдайте по две карты из обеих колод.
Решите, кто будет ходить первым, любым способом, который устроит всех
ОIiРАЩЕН~Е С KAPTAM~
несколько фаз (читайте ниже). Когда первый игрок завершает ход, право
(сдавленное
для обеих колод заведите раздельные
стопки сброса. Карты в них будут
лежать лицом вверх. Когда колода заканчивается,
перетасуйте её стопку
сброса — вот и новая колода. Если карты в колоде вышли, а стопки сброса
нет, никто не может брать карты этого типа!
«Рука»:
карты в вашей руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но
действовать
хихиканье).
Игра складывается
из ходов, в каждом из них
получает игрок слева от первого. Так по часовой стрелке игра
идёт от начала к концу. Тот, кто достиг 10го уровня, выигрывает, но он
должеи
перейти на 10 уровень за счёт убийства
монстра.
Если два игрока
убивают монстра совместно и получают 10й уровень одновременно,
выигрывают
они
оба.
и забрать их у вас можно только при помощи особых карт, которые
действуют именно на вашу «руку», а не на взятые
шмотки. В конце
ФАЗЫ
ХОДА
вашего хода вы можете иметь «руку» из 5 карт, но не более.
(1) Открываем
Ввятые
.её. Если это монстр — деритесь! Только сначала про Бой почитайте. Бой
шмотки.
Карты Сокровищ
можно сыграть на стол перед собой,
чтобы сделать их «взятыми шмотками».
Когда б сыграть
Смотри Шмотки
бы карту б? Карта определённого
сыграна в чётко установленное
ниже.
типа может быть
время (смотри ниже). Карты не могут из
дверь:
возьмите одну карту из колоды Дверей и вскройте
должен быть доведен до конца, прежде чем вы сможете продолжить
Если вы убили монстра, поднимитесь на уровень (а то и на два, если
ход.
монстр был крупной шишкой — об этом скажет его карта). Если карта
вынуждены
Двери оказалась ловушкой (читайте раздел Ловушки
обещать им за помощь что-либо из числа ваших взятых Шмоток или из
бьёт по вам незамедлительно
ниже), её эффект
(если ничто не мешает этому Эффекту), и
подкупать ваших потенциальных
карт Сокровищ,
помощников.
Вы можете
которые есть у монстра. Если вы предложили помощнику
карта уходит в сброс. Если вам досталась любая другая карта, вы можете
часть клада, вы должны заранее оговорить, в каком порядке тянутся карты
либо забрать её на руку, либо тут же сыграть.
Сокровищ
(2) Ищем неприятности:
прибавьте его Уровень и Бонусы к вашим. Особые способности или
если вы НЕ столкнулись с монстром, когда
из колоды в случае победы, Когда кто-то вам помогает,
открывали дверь в первой фазе, теперь у вас есть выбор. Вы можете
уязвимости монстра распространяются
сыграть карту монстра с руки и вступить с ним в бой по описанным выше
Например,
правилам. Не выпускайте монстра, которого не сможете осилить, если,
заходит на вашу пару со штрафом -3. Но если вы вышли в бой против
конечно, не рассчитываете
(3) Чистим
нычки:
на помощь.
на вашего помощника и наоборот.
если вы не Экзот, но Экзот вам помогает, Фэидомная
Угроза
ПРОфессора Поляра, взяв в помощники Мутанта, уровень врага
если вы убили монстра, возьмите столько сокровищ,
увеличивается
на 3 (если только вы сам не Мутант, в случае чего уровень
сколько предлагает карта убитого монстра. Карть! Сокровищ тянутся
Профессора
лицом вниз, если монстр был убит одним игроком без помощи, и лицом
Если кто-то успешно вам помог, монстр убит. Сбросьте его, возьмите
вверх, если кто-то помогал в бою. Если вы встретили монстра, но убежали,
сокровища
вы не получаете сокровищ. Если вы не встретили монстра вовсе или
монстра.
уже повысился .•. не увеличивайте
его дважды).
(о них ниже) и выполните все особые инструкции с карты
встретили, но монстр был настроен благодушно и не преследовал вас, вы
Вы подиимаетесь
обыскиваете пустую комнату. Вьггяните вторую карту Двери, на этот раз
не переходит на новый уровень. Если вам никто не помогает или кто-то
лицом вниз, и возьмите её на руку.
пытается помочь, но как-то неуверенно, да еще и ваши партнеры по игре
( 4) От щедрот:
всячески вредят вам с напарником и помогают монстру, и вы опять не
если у вас на руке больше пяти карт, отдайте излишек
игроку с наименьшим уровнем. Если несколько игроков спорят за то, кто
тут самый слабый, разделите карты поровну, насколько возможно;
можете победить, тогда вы должны смываться.
кому
отдать большую долю, решать вам. Если же это ВЫ слабейший или
один из слабейших игроков, избыток карт просто сбрасывается.
на уровень за каждого убитого монстра. Ваш помощник
СМЫВАЕмеJl!
Ход
Итак, бегство. Смывка, как принято выражаться
передается следующему игроку.
Смываясь
у манчкинов.
от монстра, вы не получите ни уровней, ни сокровищ —
это не олимпиада, за быстрый бег не награждают.
liorIJ
Естественно,
бегство не оставляет времени на обыск пустых комнат [т,е. вы
не берёте вторую карту Двери втемную). Да и смьггься
для боя с монстром важно знать его Уровень. Он указан в
получается не всегда …
верхней части карты, Если ваш собственный Уровень
вместе с Бонусами
Сил, Напарников
и
Т.Д.
>,
больше Уровня монстра, вы
его убиваете. Некоторые
способностями,
Бросьте кубик. Вы смываетесь, если выпадает 5 или 6.
от всех ваших вэятых шмоток,
монстры обладают
Сихы и карты делают смывку проще. А
Если вы смылись, сбросьте монстра. Сокровищ не
влияющими на бой, например,
получаете. Обычно скверных последствий нет, но карту
бонусами к бою против отдельного класса. Не забывайте
прочтите. Есть гады, которые достают даже смывшихся от
проверить монстров на эти способности перед боем. Также вы
можете применять в бою одноразовые
Некоторые
есть скоростные монстры: от них смыться сложнее.
них манчкинов.
карты с вашей руки,
например, ГардероБНblе Проблемы или Нарушение
Если монстр вас догнал, он творит с вами Непотребство,
Авторских
на его карте. Это может бьггь что угодио, от потери шмотки через
Прав. Карта является одноразовой,
если на
потерю уровней вплоть до самой Смерти.
ней написано «Играть только один раз» или если она
Если вы смываетесь от нескольких монстров, вы делаете
повышает уровень. Вы не можете торговать
раздельные
шмотками во время боя.
Если другие монстры (Бродячая
присоединяются
Если два игрока в сотрудничестве
к бою, вы должны преввойти сумму их уровней. Если у
вас есть карты особого рода, вы сможете прогнать одиого монстра из боя и
должны смываться.
разбить второго честь по чести, но вы не можете биться с одним и бежать
поймать их обоих.
от другого (других).
Если вы избавились
на новый уровень (на диа за монстров повышенной
бой — вы подиимаетесь
сложности).
Если вы
в
на уровень за каждого убитого монстра! Но-если
КАКИХ
монстров и вьггяните сокровища
(о них
Но помните: когда вы думаете, что победили, кое-кто может не
разделять вашего мнения — партнеры по игре могут сыграть против вас,
применяя враждебные
карты или особые свойства. Когда вы убиваете или
иным образом побеждаете
игрокам. Orведите
монстра, вы должны дать высказаться
другим
под это достаточно времени, скажем, 2,6 секунды. По
их истечении вы действительно
убиваете монстра, реально получаете новый
уровень и гре6ёте под себя сокровища,
Монстр МОЖЕТ
а вашим злопыхателям
Если вы почему-то умерли, вы теряете почти всё, нажитое непосильным
манчкинским трудом. Вы сохраняете ваш класс (классы),
остается
лишь ворчать да причитать.
Сивы и уровень
— в этом ваш новый персонаж будет как две капли воды похож на старого.
Мародёрство:
вскройте карты своей руки. Из их числа (карты, которые
были у вас в игре, не участвуют в процессе мародерства)
не переходите на новый уровень.
Сбросьте карты побежденных
позже).
Их броски также идут раздельно.
СМЕРТЬ
поднимаетесь
картами монстров — смотрите Вмешательство
вы победили монстра, не убивая его, вы НИ ПРИ
РАСКЛАДАХ
от каждого, кто вас поймает.
не смогли повергнуть монстра, они оба
от одиого монстра картой, а
вы не получаете сокровищ. Если вы
убиваете или иначе сокрушаете монстра, вы автоматически
сражались с несколькими
броски для каждого, в любом угодном вам
порядке, и сносите Непотребство
Тварь, например)
потом убежали от другого (других),
описанное
каждый игрок,
начиная с обладателя наивысшего уровня, выбирает одиу карту … в случае
равенства уровней бросьте кубик. Если на вашем трупе карт нет, то и суда
на вас нет.
После того, как все взяли по одной карте, остатки сбрасываются.
Ваш новый персонаж появляется незамедлительно
и уже в следующем
ходе может помогать другим в бою ..• правда, карт у вас нет.
В ваш следующий ход для начала возьмите втёмную по две карты из
каждой коходы
Шмоток,
И
сыграйте любые подходящие карты Класса, Силы или
как в начале игры.
Если вы не можете победить монстра, у вас остается два пути: просить
COKPOISII8ЦA
помощи или убегать от монстра.
Убили монстра — забирайте его сокровища.
монстра указано число Сокровищ.
ЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ
Вы можете позвать на помощь любого другого игрока. Если он
отказывает,
вы можете проситъ содействия у следующего,
пока вам не откажут все или пока кто-нибудь
Помогать
и так до тех пор,
не придет к вам на подмогу.
вам может только один игрок. Вы можете и, по большому счету,
Сокровищ.
В нижней части карты каждого
Вы берете ровно столько карт
Втёмную, если монстр убит лично вами, в открытую, если кто-
то вам помогал.
Карты Сокровищ
можно сыграть сразу, как только они к вам пришли.
Карты Шмоток вы кладете перед собой. «Получи Уровень» можно
применить сразу.
ПАРАМI:ТРЫ
Пl:РСОНАЖI:JiI
IIICTOКIII
Каждый персонаж — это комплект оружия, доспехов и приспособлений
тремя статистиками: Уровень, Класс и Сила. Например,
Ошеломлением,
Полезнющим
У вас может бьггь любое число карт Истока.
карты Истока сбрасываются.
ваш персонаж
может быть представлен в светском обществе как «Мутантша
Ложбиночным
с
9го уровня с
вашего уровня, вы должны скинуть Силы до приемлемого значения,
равного или уступающего
Поясом и Напыляемым
Если вы умираете, все ваши
Если теперь сумма Рангов ваших Сил выше
новому уровню.
Костюмом».
Пол вашего персонажа на начало игры совпадает с вашим.
Уровень:
ШМОТКIII
это измерение вашего общего развития. У монстров тоже есть
уровни. Следите за своим уровнем, выкладывая
Каждая
перед собой жетоны.
Диапазон уровней в игре от 1 до 10. В ходе игры вы будете постоянно
обладает названием,
мощью и ценой в вохотых
в вашей руке не дает
бонусов, пока вы ее не сыграете; с этого момента она становится взятой
получать уровни и терять их.
шмоткой. Вы можете взять любое число шмоток. На применение ряда
Вы получаете уровень за убийство монстра или по приговору карты. Вы
также можете продавать Шмотки для получения уровня (см. Шмотки).
шмоток действует ограничение.
Вы
теряете уровень, когда карта говорит вам об этом. Ваш уровень не может
упасть ниже 1. Однако ваш действенный уровень в бою может быть
отрицательным,
карта Шмотки
монетах, иначе именуемых lолдамu. Карта Шмотки
Класс: персонаж может быть Мутантом, Экзотом, Технарем или
позволяют вам нести больше шмоток, или другие игроки не замечают
Класса перед вами нет, вы жалкий человечишка.
вашего мошенничества.
разными свойствами, описанными на картах. Вы получаете способности
его карту перед собой, и теряете
их сразу, едва лишаетесь карты Класса или сбрасываете её. Вы можете
сбросить карту Класса в любой момент, даже в бою. «Что-то парит меня
карьера Мистика». Вы мож
freedocs.xyz
официальные правила игры Манчкин Супер (Новая версия) на русском
Манчкин, на помощь!
Смотрите! Над улицами Манчкин-Сити летят поборники истины, справедливости и нескончаемых бонусов! Это же Супер Манчкины! Супер Манчкин основан на оригинальном Манчкине и может с ним сочетаться, равно как и с другими вариациями Манчкина (см. последнюю страницу). В эту игру входят 168 карт, правила и один кубик.
Расклад
Играют от трёх до шести манчкинов (если смешать несколько колод, играть — только очень долго — сможет больше народу). Каждому игроку нужны 10 жетонов (монет, фишек, чего угодно) — или любой прибор, способный отмечать текущий уровень манчкина (от 1 до 10). Разделите колоду на карты Дверей (там дверь на рубашке) и карты Сокровищ (с грудой добра на рубашке). Перетасуйте обе колоды. Каждому игроку сдайте по две карты из обеих колод.
Обращение с картами
Для обеих колод заведите раздельные стопки сброса. Карты в них будут лежать лицом вверх. Когда колода заканчивается, перетасуйте её стопку сброса — вот и новая колода. Если карты в колоде вышли, а стопки сброса нет, никто не может брать карты этого типа!
«Рука»: карты в вашей руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но и забрать их у вас можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на вашу «руку», а не на взятые шмотки. В конце вашего хода вы можете иметь «руку» из 5 карт, но не более. Взятые шмотки: Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, чтобы сделать их «взятыми шмотками». Смотри Шмотки ниже. Когда б сыграть бы карту б? Карта определённого типа может быть сыграна в чётко установленное время (смотри ниже). Карты не могут из игры вернуться в руку, либо обмениваются, если вам нужно от них избавиться. Всё, о чём мы рассказали выше и о чём ещё только собираемся рассказать, может быть аннулировано особыми свойствами карт.
Создание персонажа
Все начинают игру людьми 1гоуровня без Классов и Сил (нет, эта шутка нам ещё не надоела). Посмотрите на четыре доставшиеся вам карты. Если у вас есть любая карта Класса (Мутант, Экзот, Технарь или Мистик) или любая карта Силы 1го Ранга, вы можете (если хотите) выложить перед собой по одной карте каждого типа. Если у вас есть карта, позволяющая иметь больше одного Класса, сыграйте и её. Можете сыграть любые карты Шмоток, Напарника или Истока, если они оказались у вас на руке. Если есть сомнения в пользе той или иной карты, вчитайтесь в правила или отриньте сомнения и приступайте к игре.
Начало игры, конец игры
Решите, кто будет ходить первым, любым способом, который устроит всех (сдавленное хихиканье). Игра складывается из ходов, в каждом из них несколько фаз (читайте ниже). Когда первый игрок завершает ход, право действовать получает игрок слева от первого. Так по часовой стрелке игра идёт от начала к концу. Тот, кто достиг Юго уровня, выигрывает, но он должен перейти на 10 уровень за счёт убийства монстра. Если два игрока убивают монстра совместно и получают 10й уровень одновременно, они выигрывают оба.
Фазы хода
- Открываем дверь: возьмите одну карту из колоды Дверей и вскройте её. Если это монстр — деритесь! Только сначала про Бой почитайте. Бой должен быть доведен до конца, прежде чем вы сможете продолжить ход. Если вы убили монстра, поднимитесь на уровень (а то и на два, если монстр был крупной шишкой — об этом скажет его карта). Если карта Двери оказалась ловушкой (читайте раздел Ловушки ниже), её эффект бьёт по вам незамедлительно (если ничто не мешает этому эффекту), и карта уходит в сброс. Если вам досталась любая другая карта, вы можете либо забрать её на руку, либо тут же сыграть.
- Ищем неприятности: если вы НЕ столкнулись с монстром, когда открывали дверь в первой фазе, теперь у вас есть выбор. Вы можете сыграть карту монстра с руки и вступить с ним в бой по описанным выше правилам. Не выпускайте монстра, которого не сможете осилить, если, конечно, не рассчитываете на помощь.
- Чистим нычки: если вы убили монстра, возьмите столько сокровищ, сколько предлагает карта убитого монстра. Карты Сокровищ тянутся лицом вниз, если монстр был убит одним игроком без помощи, и лицом вверх, если кто-то помогал в бою. Если вы встретили монстра, но убежали вы не получаете сокровищ. Если вы не встретили монстра вовсе или встретили, но монстр был настроен благодушно и не преследовал вас, вы обыскиваете пустую комнату. Вытяните вторую карту Двери, на этот раз лицом вниз, и возьмите её на руку.
- От щедрот: если у вас на руке больше пяти карт, отдайте излишек игроку с наименьшим уровнем. Если несколько игроков спорят за то, кто тут самый слабый, разделите карты поровну, насколько возможно; кому отдать большую долю, решать вам. Если же это ВЫ слабейший или один из слабейших игроков, избыток карт просто сбрасывается. Ход передается следующему игроку.
www.mosigra.ua
официальные правила игры Манчкин 5. Следопуты на русском
Наёмнички
Наёмнички, напарники (из «Звездного» и «Супер- манчкина»), бугаи (из «Манчкина Фу») и миньоны (из «Манчкина Кусь») — все они по сути одно и то же и подчиняются следующим правилам.
Наёмнички могут встреться в колоде Дверей (как оба наёмничка из «Следопутов») или Сокровищ. Наёмничка можно сыграть в любой момент, даже в бою. У тебя в игре может быть только один наёмничек. Можешь забрать на руку взятого в открытую наёмничка, если не можешь или не хочешь вводить его в игру. Сбросить наёмничка можно в любой момент.
Наёмничек не шмотка. Но если на его карте стоит цена в голдах, ты вправе его продать.
Наёмничек умеет жертвовать собой. Проиграв бой, можешь сбросить наёмничка со всеми его шмотками, и тогда автоматически смоешься от всех монстров в бою (даже если карта монстра говорит, будто от него не смыться). В бою тебе помогали? Решай, смоется ли помощник вместе с тобой автоматически или будет бросать кубик на смывку.
Некоторые наёмнички увеличивают тебе количество рук или норму Больших шмоток (Агрегатов). Такой наёмничек шмоток не несёт, а расширяет твои личные возможности; если с ним что и случится, на тебя и на твои шмотки это не повлияет.
Другие наёмнички (в «Следопутах» их, правда, нет) могут нести и применять шмотки сами, а порой вправе пользоваться вещами, запрещёнными для тебя. Их шмотки дают тебе свои бонусы и подвергаются действию ловушек, проклятий и непотребств так же, как и твои личные шмотки. Вот что происходит со шмотками наёмничка, когда с ним случаются неприятности:
- если наёмничек пожертвовал собой ради твоей автоматической смывки, все его шмотки теряются;
- если наёмничек покидает тебя из-за ловушки, проклятия, непотребства или смены хозяина, он уносит с собой все свои шмотки;
- если наёмничек убит другим манером, ты можешь забрать шмотки с его бездыханного тела.
Наёмнички и Бонусы монстров
Если ты нанял наёмничка-дварфа (но как? у тебя же нет «Тяги к коняге») и встретил монстра с бонусом против дварфов, этот бонус будет действовать, если только ты тут же не сбросишь наемничка. Аналогично, монстр со штрафом против дварфов будет биться с минусами против манчкина с дварфом-наёмничком. То же верно для всех прочих классов, рас, пола.
Если в тексте непотребства прямым текстом не указан наёмничек, оно его не затронет. При определении того, что монстр делает с тобой после боя, не обращай внимания на расу, класс, пол наёмничка: непотребство — это личное дело манчкина!
Пол наёмничка
Ох, не стоило поднимать эту тему…
Пол наёмничка не играет роли, если речь не идёт о вручении ему чисто мужской/чисто женской шмотки или о реакции монстра. Тогда пол наёмничка определяется по иллюстрации. Даже законченный манчкин поймёт, кто там мужчина, а кто женщина. У Робота пола нет, хоть это слово и мужского рода. Чудо-Ральф был кобелём, но мы отвели его к ветеринару.
Если ты захочешь сменить пол наёмничка, тебе придётся напоить его Зельем смены пола.
www.mosigra.ru
Супер Манчкин правила игры
РАЗРАIiОТЧIIIК
CTIII8
IIII’PhI
А&ЕКСОН
III»»»ЮСТРАТОР
А&он
KOBA»‘IIIK
I’ААвны1i1 по
РАЗВIIIТIIIIO
Джайлс СКИЛДТ
ПРО~ЗВОДСТВЕННЬМ
МЕНЕДЖЕР Моника С тивенс
Х)’ ДОЖН~К~ Джастин Де Витт,
Алекс Фернандез
и Моника С тивенс
KOMAHДOBA»‘~ Х)’ДОЖН~АМ~
Стив Джек сон и Уил Апчерч
по»,~rРА.~ЧЕСК~Е
)’c»,)’r~
К)’П~»‘А
Моник Чэпмен
TEC~OBA»‘~
Чэпмен, Натаниэль
~rp)’
Элиот, Эндрю Хакард,
Кен Бернсайд, Моник Чэпмен, Пол
Ян Хендрикс, Биргер Кремер, Моника
Стивенс, Уил Апчерч, Лорен УаЙзмен. Эрик Зейн, Бри Застров.
На благотворительном аукционе в Корке в рамках Варпкона 2005, где гостил Джон Ковалик, три
фанага купили право появиться на картах Супер Манчкина.
(Товарищ Повсюдов)
и Ховарда
Сэмюэла
(Капитан
Коррозин)
Благодарим
Стивена Брэдли (Харизма),
за их щедрые пожертвования
карты мы толкнули через еВау, чтобы купить новый стильный компьютер — наша признательность
Комикадзе
(Барон Борон). Третий покупатель скрылся после того, как заплатил, но мы обязательно
Super Munchkin,
Munchkin
Bites!, Munchkin,
знаки Steve ]ackson Games Incorporated.
Munchkin
©
Copyright
Fu, Star Munchkin и всевидящая
Дэвиду Ауттиту (Супер Манчкин)
Еще три
и
его найдем и вставим в другой набор …
пирамида — зарегистрированные
2005 Ьу Steve ]ackson Games Incorporated.
Брайана Кенни
на радость детям Ирландии.
Персонажи
торговые знаки или торговые
Dork Tower в игре появились благодаря
щедрости Джона Ковалика.
Р)’ССКОЕ
~ЗДАIIIIII:©2008 000 «СМАРТ».
перевёл с английского А. Перерва.
сверстал А. Морозов,
Генеральное направление выдержал М. Акулов,
игры вернуться в «руку» — они
МАНЧК~Н, НА ПОМОЩЫ
Смотрите! Над улицами Манчкин-Сити
справедливости
и нескончаемых
летят поборники истины,
обмениваются,
бонусов! Это же Супер МаИЧКИИbl!
Супер МанчКWi основан на оригинальном
сочетаться,
либо сбрасываются,
них избавиться.
МанЧlШне и может с ним
равно как и с другими вариациями Манчкина
(см. последнюю
страницу).
только собираемся рассказать,
особыми свойствами карт.
но правила по-прежнему
говорят о монстрах, чтобы не было расхождений
вам так будет легче, когда убиваете супер-входея,
«Получи за всё, монстр»! Также вправилах
Всё, о чём мы
выше и о чём ещё
может быть аннулировано
В эту игру входят 168 карт, правила и один кубик.
Врагами в этой игре выступают супер-входеи,
рассказали
либо
если вам нужно от
СОЗДАН~Е
ПЕРСОНАЖА
с ранними играми. Если
просто говорите:
сохранилось
понятие «убить
монстра». Не стесняйтесь внушать себе, что вы просто .•• нет, не
fIPOCTO
Все начинают игру людьми 1го
—
уровня без Классов и Сил (нет, эта шутка нам ещё не надоела).
героически избили мерзкого злодея и бросили его в тюрьму. Хотя, с другой
Посмотрите
стороны, вы же манчкины. Вы можете убивать. Ничего страшного.
карта Класса (Мутант,
на четыре доставшиеся
вам карты. Если у вас есть любая
Экзот, Технарь или Мистик)
или любая карта
Силы Тю Ранга, вы можете (если хотите) выложить перед собой по одной
карте каждого типа. Если у вас есть карта, позволяющая
РАСК»‘АД
Играют от трёх до шести манчкинов (если смешать несколько колод,
играть — только очень долго — сможет больше народу).
Каждому
игроку
нужны 10 жетонов (монет, фишек, чего угодно) — или любой прибор,
способный отмечать текущий уровень манчкина (от 1 до 10).
колоду на карты Дверей (там дверь на рубашке) и карты
Сокровищ
(с грудой добра на рубашке).
Перетасуйте
обе колоды.
иметь больше
одного Класса, сыграйте и её. Можете сыграть любые карты Шмоток,
Напарника
или Истока,
если они оказались у вас на руке. Если есть
сомнения в пользе той или иной карты, вчитайтесь в правила или отриньте
сомнения и приступайте к игре.
~rры,
НАЧА»‘О
КОНЕЦ
~rры
Каждому игроку сдайте по две карты из обеих колод.
Решите, кто будет ходить первым, любым способом, который устроит всех
ОIiРАЩЕН~Е С KAPTAM~
несколько фаз (читайте ниже). Когда первый игрок завершает ход, право
(сдавленное
для обеих колод заведите раздельные
стопки сброса. Карты в них будут
лежать лицом вверх. Когда колода заканчивается,
перетасуйте её стопку
сброса — вот и новая колода. Если карты в колоде вышли, а стопки сброса
«Рука»:
карты в вашей руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но
действовать
хихиканье).
Игра складывается
из ходов, в каждом из них
получает игрок слева от первого. Так по часовой стрелке игра
идёт от начала к концу. Тот, кто достиг 10го уровня, выигрывает, но он
должеи
перейти на 10 уровень за счёт убийства
монстра.
Если два игрока
убивают монстра совместно и получают 10й уровень одновременно,
выигрывают
они
оба.
и забрать их у вас можно только при помощи особых карт, которые
действуют именно на вашу «руку», а не на взятые
шмотки. В конце
ФАЗЫ
ХОДА
вашего хода вы можете иметь «руку» из 5 карт, но не более.
(1) Открываем
Ввятые
.её. Если это монстр — деритесь! Только сначала про Бой почитайте. Бой
шмотки.
Карты Сокровищ
можно сыграть на стол перед собой,
чтобы сделать их «взятыми шмотками».
Когда б сыграть
Смотри Шмотки
бы карту б? Карта определённого
сыграна в чётко установленное
ниже.
типа может быть
время (смотри ниже). Карты не могут из
дверь:
возьмите одну карту из колоды Дверей и вскройте
должен быть доведен до конца, прежде чем вы сможете продолжить
Если вы убили монстра, поднимитесь на уровень (а то и на два, если
ход.
монстр был крупной шишкой — об этом скажет его карта). Если карта
вынуждены
Двери оказалась ловушкой (читайте раздел Ловушки
обещать им за помощь что-либо из числа ваших взятых Шмоток или из
бьёт по вам незамедлительно
ниже), её эффект
(если ничто не мешает этому Эффекту), и
подкупать ваших потенциальных
карт Сокровищ,
помощников.
Вы можете
которые есть у монстра. Если вы предложили помощнику
карта уходит в сброс. Если вам досталась любая другая карта, вы можете
часть клада, вы должны заранее оговорить, в каком порядке тянутся карты
либо забрать её на руку, либо тут же сыграть.
Сокровищ
(2) Ищем неприятности:
прибавьте его Уровень и Бонусы к вашим. Особые способности или
если вы НЕ столкнулись с монстром, когда
из колоды в случае победы, Когда кто-то вам помогает,
открывали дверь в первой фазе, теперь у вас есть выбор. Вы можете
уязвимости монстра распространяются
сыграть карту монстра с руки и вступить с ним в бой по описанным выше
Например,
правилам. Не выпускайте монстра, которого не сможете осилить, если,
заходит на вашу пару со штрафом -3. Но если вы вышли в бой против
конечно, не рассчитываете
(3) Чистим
нычки:
на помощь.
на вашего помощника и наоборот.
если вы не Экзот, но Экзот вам помогает, Фэидомная
Угроза
ПРОфессора Поляра, взяв в помощники Мутанта, уровень врага
если вы убили монстра, возьмите столько сокровищ,
увеличивается
на 3 (если только вы сам не Мутант, в случае чего уровень
сколько предлагает карта убитого монстра. Карть! Сокровищ тянутся
Профессора
лицом вниз, если монстр был убит одним игроком без помощи, и лицом
Если кто-то успешно вам помог, монстр убит. Сбросьте его, возьмите
вверх, если кто-то помогал в бою. Если вы встретили монстра, но убежали,
сокровища
вы не получаете сокровищ. Если вы не встретили монстра вовсе или
монстра.
уже повысился .•. не увеличивайте
его дважды).
(о них ниже) и выполните все особые инструкции с карты
встретили, но монстр был настроен благодушно и не преследовал вас, вы
Вы подиимаетесь
обыскиваете пустую комнату. Вьггяните вторую карту Двери, на этот раз
не переходит на новый уровень. Если вам никто не помогает или кто-то
лицом вниз, и возьмите её на руку.
пытается помочь, но как-то неуверенно, да еще и ваши партнеры по игре
( 4) От щедрот:
всячески вредят вам с напарником и помогают монстру, и вы опять не
если у вас на руке больше пяти карт, отдайте излишек
игроку с наименьшим уровнем. Если несколько игроков спорят за то, кто
тут самый слабый, разделите карты поровну, насколько возможно;
можете победить, тогда вы должны смываться.
кому
отдать большую долю, решать вам. Если же это ВЫ слабейший или
один из слабейших игроков, избыток карт просто сбрасывается.
на уровень за каждого убитого монстра. Ваш помощник
СМЫВАЕмеJl!
Ход
Итак, бегство. Смывка, как принято выражаться
передается следующему игроку.
Смываясь
у манчкинов.
от монстра, вы не получите ни уровней, ни сокровищ —
это не олимпиада, за быстрый бег не награждают.
liorIJ
Естественно,
бегство не оставляет времени на обыск пустых комнат [т,е. вы
не берёте вторую карту Двери втемную). Да и смьггься
для боя с монстром важно знать его Уровень. Он указан в
получается не всегда …
верхней части карты, Если ваш собственный Уровень
вместе с Бонусами
Сил, Напарников
и
Т.Д.
>,
больше Уровня монстра, вы
его убиваете. Некоторые
способностями,
Бросьте кубик. Вы смываетесь, если выпадает 5 или 6.
от всех ваших вэятых шмоток,
монстры обладают
Сихы и карты делают смывку проще. А
Если вы смылись, сбросьте монстра. Сокровищ не
влияющими на бой, например,
получаете. Обычно скверных последствий нет, но карту
бонусами к бою против отдельного класса. Не забывайте
прочтите. Есть гады, которые достают даже смывшихся от
проверить монстров на эти способности перед боем. Также вы
можете применять в бою одноразовые
Некоторые
есть скоростные монстры: от них смыться сложнее.
них манчкинов.
карты с вашей руки,
например, ГардероБНblе Проблемы или Нарушение
Если монстр вас догнал, он творит с вами Непотребство,
Авторских
на его карте. Это может бьггь что угодио, от потери шмотки через
Прав. Карта является одноразовой,
если на
потерю уровней вплоть до самой Смерти.
ней написано «Играть только один раз» или если она
Если вы смываетесь от нескольких монстров, вы делаете
повышает уровень. Вы не можете торговать
раздельные
шмотками во время боя.
Если другие монстры (Бродячая
присоединяются
Если два игрока в сотрудничестве
к бою, вы должны преввойти сумму их уровней. Если у
вас есть карты особого рода, вы сможете прогнать одиого монстра из боя и
должны смываться.
разбить второго честь по чести, но вы не можете биться с одним и бежать
поймать их обоих.
от другого (других).
Если вы избавились
на новый уровень (на диа за монстров повышенной
бой — вы подиимаетесь
сложности).
Если вы
в
на уровень за каждого убитого монстра! Но-если
КАКИХ
монстров и вьггяните сокровища
(о них
Но помните: когда вы думаете, что победили, кое-кто может не
разделять вашего мнения — партнеры по игре могут сыграть против вас,
применяя враждебные
карты или особые свойства. Когда вы убиваете или
иным образом побеждаете
игрокам. Orведите
монстра, вы должны дать высказаться
другим
под это достаточно времени, скажем, 2,6 секунды. По
их истечении вы действительно
убиваете монстра, реально получаете новый
уровень и гре6ёте под себя сокровища,
Монстр МОЖЕТ
а вашим злопыхателям
Если вы почему-то умерли, вы теряете почти всё, нажитое непосильным
манчкинским трудом. Вы сохраняете ваш класс (классы),
остается
лишь ворчать да причитать.
Сивы и уровень
— в этом ваш новый персонаж будет как две капли воды похож на старого.
Мародёрство:
вскройте карты своей руки. Из их числа (карты, которые
были у вас в игре, не участвуют в процессе мародерства)
не переходите на новый уровень.
Сбросьте карты побежденных
позже).
Их броски также идут раздельно.
СМЕРТЬ
поднимаетесь
картами монстров — смотрите Вмешательство
вы победили монстра, не убивая его, вы НИ ПРИ
РАСКЛАДАХ
от каждого, кто вас поймает.
не смогли повергнуть монстра, они оба
от одиого монстра картой, а
вы не получаете сокровищ. Если вы
убиваете или иначе сокрушаете монстра, вы автоматически
сражались с несколькими
броски для каждого, в любом угодном вам
порядке, и сносите Непотребство
Тварь, например)
потом убежали от другого (других),
описанное
каждый игрок,
начиная с обладателя наивысшего уровня, выбирает одиу карту … в случае
равенства уровней бросьте кубик. Если на вашем трупе карт нет, то и суда
на вас нет.
После того, как все взяли по одной карте, остатки сбрасываются.
Ваш новый персонаж появляется незамедлительно
и уже в следующем
ходе может помогать другим в бою ..• правда, карт у вас нет.
В ваш следующий ход для начала возьмите втёмную по две карты из
каждой коходы
Шмоток,
И
сыграйте любые подходящие карты Класса, Силы или
как в начале игры.
Если вы не можете победить монстра, у вас остается два пути: просить
COKPOISII8ЦA
помощи или убегать от монстра.
Убили монстра — забирайте его сокровища.
монстра указано число Сокровищ.
ЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ
Вы можете позвать на помощь любого другого игрока. Если он
отказывает,
вы можете проситъ содействия у следующего,
пока вам не откажут все или пока кто-нибудь
Помогать
и так до тех пор,
не придет к вам на подмогу.
вам может только один игрок. Вы можете и, по большому счету,
Сокровищ.
В нижней части карты каждого
Вы берете ровно столько карт
Втёмную, если монстр убит лично вами, в открытую, если кто-
то вам помогал.
Карты Сокровищ
можно сыграть сразу, как только они к вам пришли.
Карты Шмоток вы кладете перед собой. «Получи Уровень» можно
применить сразу.
ПАРАМI:ТРЫ
Пl:РСОНАЖI:JiI
IIICTOКIII
Каждый персонаж — это комплект оружия, доспехов и приспособлений
тремя статистиками: Уровень, Класс и Сила. Например,
Ошеломлением,
Полезнющим
У вас может бьггь любое число карт Истока.
карты Истока сбрасываются.
ваш персонаж
может быть представлен в светском обществе как «Мутантша
Ложбиночным
с
9го уровня с
вашего уровня, вы должны скинуть Силы до приемлемого значения,
равного или уступающего
Поясом и Напыляемым
Если вы умираете, все ваши
Если теперь сумма Рангов ваших Сил выше
новому уровню.
Костюмом».
Пол вашего персонажа на начало игры совпадает с вашим.
Уровень:
ШМОТКIII
это измерение вашего общего развития. У монстров тоже есть
уровни. Следите за своим уровнем, выкладывая
Каждая
перед собой жетоны.
Диапазон уровней в игре от 1 до 10. В ходе игры вы будете постоянно
обладает названием,
мощью и ценой в вохотых
в вашей руке не дает
бонусов, пока вы ее не сыграете; с этого момента она становится взятой
получать уровни и терять их.
шмоткой. Вы можете взять любое число шмоток. На применение ряда
Вы получаете уровень за убийство монстра или по приговору карты. Вы
также можете продавать Шмотки для получения уровня (см. Шмотки).
шмоток действует ограничение.
Вы
теряете уровень, когда карта говорит вам об этом. Ваш уровень не может
упасть ниже 1. Однако ваш действенный уровень в бою может быть
отрицательным,
карта Шмотки
монетах, иначе именуемых lолдамu. Карта Шмотки
Класс: персонаж может быть Мутантом, Экзотом, Технарем или
позволяют вам нести больше шмоток, или другие игроки не замечают
Класса перед вами нет, вы жалкий человечишка.
вашего мошенничества.
разными свойствами, описанными на картах. Вы получаете способности
его карту перед собой, и теряете
их сразу, едва лишаетесь карты Класса или сбрасываете её. Вы можете
сбросить карту Класса в любой момент, даже в бою. «Что-то парит меня
карьера Мистика». Вы мож
freedocs.xyz