Манчкин / Munchkin | Tesera
Манчкинами любители настольных ролевых игр называют таких игроков, для которых важнее всего сделать своего персонажа наиболее крутым, а не получать удовольствие от совместной игры с друзьями. Как правило, уважающие себя ролевики сторонятся таких игроков. Если, конечно, речь не идёт о настолках, созданных специально для манчкинов.
Munchkin — издевательская пародия на штампы настольных и компьютерных фэнтезийных ролевых игр. Как и во многих играх, основанных на системе Dungeons & Dragons (например, Baldur’s Gate), здесь группа героев-приключенцев спускается в полное опасностей и сокровищ подземелье, однако игроки вовсе не дружная команда, а банда жадных и эгоистичных охотников за золотом, шмотками и боевым опытом. Главное в «Манчкине» — уровень «прокачки» персонажа. Добравшись до десятого уровня, игрок побеждает. Всякий манчкин стремится к карьерному росту, хоть и начинает первоуровневым человеком без каких-либо способностей. Чем выше уровень персонажа, тем проще ему одолеть встреченных монстров. Также персонаж может обладать расой (человек, эльф, дварф, хафлинг), классом (воин, волшебник, вор, клирик) и полом (изначально совпадает с полом игрока, но может изменяться в ходе игры). У каждой расы и каждого класса есть свои способности, достоинства и недостатки.
Суть игры хорошо отражена в её девизе: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Каждый ход начинается с того, что игрок вскрывает верхнюю карту в колоде «Подземелья». Там может оказаться монстр, выиграв сражение с которым можно заработать новый уровень и заодно обогатиться. Но есть и другие варианты — например, проклятия.
Победив монстра, манчкин «хапает» его сокровища — карты из второй колоды. Это может быть как разнообразное снаряжение-шмотки (оружие, доспехи), так и «одноразовые» артефакты. И то, и другое помогает в будущих стычках. Если же победу одержал монстр, то игроку придется попытаться сбежать или вынести «непотребство» — потерять шмотки, уровни или даже жизнь.
Наконец, на пути к победе просто-таки необходимо подставлять друзей. Любой игрок может использовать свои артефакты и способности для того, чтобы сделать сильнее монстра, с которым дерется его конкурент, или ослабить соперника. Некоторые карты позволяют натравить на соседа второго или третьего монстра, сделать его сильнее и т. п. Ну а если навредить соседу не удаётся, можно предложить ему свою помощь — разумеется, не бесплатно, а то и с подвохом.
Интересная особенность игровой механики — узаконенная возможность «жульничать». Во многих случаях нарушение правил не считается таковым, если игрока не «схватили за руку». А если участники начинают спорить о правилах (любимое занятие манчкинов!), то решающий голос принадлежит владельцу коробки с игрой.
К достоинствам «Манчкина» можно отнести увлекательность, простоту в освоении и, конечно же, своеобразный юмор, который наверняка придется по нраву любителям ролевых игр. К минусам — все тот же юмор, не слишком понятный людям, далеким от фэнтези и RPG. Следует также отметить гибкость игры — под маркой «Манчкина» выпущено уже несколько десятков дополнений и отдельных настолок, причем большинство из них совместимы друг с другом.
Каким получился «Манчкин: Гравити Фолз» — кроссовер с мультсериалом Алекса Хирша | Игры и будущее на 2×2
Издательство Hobby World поделилось с нами новой настолкой, мимо которой мы попросту не могли пройти. Речь об игре «Манчкин: Гравити Фолз», в которой персонажей и мир одноимённого мультсериала Алекса Хирша положили в основу «Манчкина». Мы собрались редакцией его потестить и остались довольны. В небольшом обзоре расскажем, что интересного вы найдёте в этой версии игры.
Что это такое?
Если вы никогда не слышали о манчкинах и нычках, которые нужно почистить, напоминаем: это знаменитая серия настольных ролевых игр, пародирующая весь жанр, и, в частности, Dungeons & Dragons. Игрокам нужно добраться до десятого уровня, «вышибая двери», за которыми их ждут монстры, проклятия и различные неожиданные карты. Можно помогать другим манчкинам, можно им мешать, но итог у игры един — победит тот, кто первым доберётся до максимального десятого уровня.
Фото: Артём МиндринНа русском вышло уже несколько десятков «Манчкинов», включая, например, «Русский Манчкин», с создателем которого мы делали небольшое интервью. Обычно каждая новая версия игры пародирует какой-то сеттинг — зомби-апокалипсис, космическую фантастику, произведения Говарда Лавкрафта, супергероику и т.д. Исключением стал «Манчкин» по мотивам Warhammer 40.000, в котором использовались не только узнаваемые расы и концепции из серии настольных игр, но и отдельные персонажи. Также сделан и «Манчкин: Гравити Фолз».
На этот раз можно примерить на себя роли персонажей мультфильма — Стэн, Диппер, Мэйбл, Зус, Гедеон, Макгакет и другие. На выбор десять героев, у каждого из которых какая-то своя полезная особенность. Если вы смотрели хоть один эпизод «Гравити Фолз», то прекрасно понимаете, почему мультсериал лёг в основу нового «Манчкина». Алекс Хирш придумал причудливый мир, где за каждым кустом прячется что-то паранормальное, а местные жители настолько привыкли к различным удивительным вещам (и гостям), что не удивляются уже практически ничему. Поэтому и вы, попробовав себя в роли одного из жителей городка Гравити Фолз, будьте готовы ко всему, ведь за каждой дверью (в буквальном смысле) вас ждёт что угодно!
А как играть?
От трёх до шести игроков выбирают случайным образом одного из персонажей, после чего по очереди открывают карты «дверей». За ними их ждут самые разные персонажи сериала — от оживших восковых фигур и меняющего облик шейп шифтера до бога любви и самого Билла Шифра. Практически каждая карта в «Манчкине» несёт в себе какой-то подтекст и хитрые правила. Всё это подчёркивает главное правило серии — если никто не заметил, что вы сыграли карту не по правилам, то вы поняли, что значит быть настоящим манчкином.
Фото: Артём МиндринПобеда над каждым монстром даёт вам не только уровни, но и сокровища. Среди трофеев могут быть вещи, которые можно надеть на себя, так и различные артефакты (вроде дневников Стэнфорда). А ещё карты союзников — можно взять в напарники даже Пухлю! Если для победы над монстром ваших сил будет недостаточно, то вы можете попытаться убежать или попросить другого игрока вам помочь. Но будьте готовы — любые союзы в «Манчкине» заключаются из личной выгоды.
Из новых видов карт — «Тайны», которые можно найти в колоде «дверей». Все они пришли прямиком из мультсериала и отсылают к различным сюжетам из серий: «Тайна вселенского портала», «Тайна корабля инопланетян» и другие. Наличие такой карты влияет на весь расклад игрока и может сильно помочь ему в борьбе за победные уровни.
Это правда весело?
Как и любой «Манчкин», эта игра для тех, кто редко играет в настолки. Партия в среднем длится около часа, все монстры, предметы и проклятия выглядят забавно, а главный принцип игры — победить любой ценой — постоянно создаёт смешные ситуации.
Фото: Артём МиндринНапример, когда мы редакцией тестировали «Гравити Фолз», автору текста выпала карта, которая вынудила поменяться ВСЕМИ картами на столе в одним из игроков на выбор. Конечно же, я решил обобрать самого сильного. Но кармически мне это воздалось очень быстро, когда в меня подряд прилетело несколько проклятий. Или ещё один игрок вытянул монстра, который после поражения не уходит в сброс, а остаётся до конца игры ждать первого набравшего десятый уровень, чтобы проверить его на прочность ещё раз. И подобных курьёзов в игре очень много.
Отдельного шарма добавляет то, что каждая карта проиллюстрирована кадром из мультсериала. Здесь нет ставшего классической фишкой серии рисунка Джона Ковалика (как и в нескольких последних «Манчкинах», вышедших в России), зато партия в «Гравити Фолз» отлично работает на ностальгию, вызывая желание пересмотреть любимые эпизоды мультсериала.
Нам есть за что поругать игру?
Хоть «Манчкин» и рассчитан на новичков, временами текст на картах всё же довольно сложный. Несколько раз мы столкнулись с тем, что не с первого раза поняли, что нам предлагает «Тайна» и на помощь пришли те «бывалые» манчкины из коллег, которые подсказали, что в случае непонятных правил нужно трактовать всё в свою пользу.
Фото: Артём МиндринТак что наличие хотя бы одного опытного игрока, для которого «Гравити Фолз» будет не первым «Манчкином» поможет вам проще вкатиться в игру.
Собственно, фанатам серии — рекомендуется, как и поклонникам мультсериала. Не упустите возможность попробовать себя в качестве исследователя городка Гравити Фолз и лично сразиться со всеми забавными (и не очень) созданиями, населяющими его округу.
щеголеватый вариант правил для манчкина – УИЛ УИТОН точка NET
Я немного схожу с ума, пытаясь написать колонку об играх, геймерах, игровых соглашениях и о том, почему все они так много значат для меня. Дело не в том, что я не могу найти слов, а в том, что я не могу найти слов. Или, точнее, я не могу найти достаточно слов, потому что могу подытожить все это так: «Когда я играю, я чувствую, что я со своим племенем».
Хурм. Может быть, это хорошая отправная точка, и я могу получить немного больше информации оттуда. (См.: Будь ты проклят, Твиттер, за то, что ты дал мне возможность сказать почти все, что я хочу сказать, всего за 140 символов.)
Говоря об играх, когда я был на RinCon в прошлые выходные, я сыграл пару памятных игр в Munchkin. Одним из них было официальное мероприятие под названием «Царь Манчкин», на котором, как следует из названия, мы, геймеры, сражались за стол против официального «Царя Манчкина», который оказался моим другом (и редактором всех моих книг) Эндрю.
Эта игра была очень забавной, и Эндрю провел ее как сбор средств для детских игр (какая замечательная идея, Эндрю! Великие умы думают одинаково!), так что пока мы играли, мы собрали еще больше блестящих золотых камней.
Другая игра, в которую я играл, произошла в вестибюле нашего отеля, где мы опробовали несколько вариантов правил, которые Эндрю хотел протестировать со мной и некоторыми другими нашими друзьями. Я не могу раскрыть все различные правила, которые мы пробовали, но одно из тех, которые мне действительно понравились, было объявлено сегодня в Daily Illuminator на SJ Games:
Вариант правил – Подслушивание у двери
Мы опробовали этот вариант правила Манчкин
и решили выкинуть его, чтобы вы могли поиграть с ним.В начале вашего хода возьмите карту двери лицом вниз («Подслушивание у двери»). Теперь вы можете переставлять свои предметы, торговать или делать что-то еще. Затем вы выбиваете дверь (начинаете бой, если есть монстр), и ваш ход продолжается как обычно. . . за исключением того, что если вы грабите комнату, вы берете лежащее лицом вниз сокровище вместо двери.
Я отлично провел время, играя с этим вариантом, потому что это означало, что мы сожгли много карт за короткое время (используя только оригинальный классический набор, мы перетасовывали каждую колоду по крайней мере один раз, и я думаю, что мы сделали сокровища дважды.) У меня есть несколько расширений, и, хотя добавлять новые карты в игру весело, в конечном итоге с таким количеством карт, вы не можете увидеть их все, это тоже утомительно. Игра с этим правилом означает, что вы увидите больше карт, и это увеличивает шансы серьезного хаоса на некоторое число, которое вы получили бы, если бы бросили процентные кости.
Если вы все еще читаете, то, вероятно, играете в эту игру, поэтому я думаю, вы оцените это: Эндрю был на 9 уровне и, казалось, был готов победить в игре, так что остальные объединились, чтобы победить его. Однако, как оказалось, мы просто оттягивали неизбежное.
Эндрю был клириком и пошел за мной. В свой ход я искал неприятности и сражался (и победил) с Парящим Носом, чтобы подняться до 9-го уровня. Эндрю воскресил Парящий Нос в свой ход и объявил, что сражается с ним за победу. Мы сделали обычные вещи с теми картами, которые у нас остались, и когда выяснилось, что мы собираемся задержать его по крайней мере еще на один раунд, он разыграл Зелье неприятного запаха изо рта, чтобы победить Плавающий Нос и выиграть игру. Это было восхитительно глупо и по-манчкински тоже, потому что он мог бы просто разыграть карты вместе, но он заставил всех нас пройти через наши руки и дал нам немного надежды, прежде чем бросить все к черту.
Манчкин, кажется, одна из тех игр, которые действительно делят геймеров на серьезно поляризованные лагеря. Я знаю, что это не для всех, но мне это просто нравится, потому что это так глупо.
Сокращенные правила манчкина — не невозможно, просто маловероятно!
Сокращенные правила Манчкина
В попытке сделать шесть страниц правил Манчкина сжатыми и быстрыми, чтобы новые игроки могли быстрее начать играть, вместо того, чтобы быть перегруженными 10-минутными правилами, исключениями и объяснениями, Я собрал наиболее важные аспекты на одном листе. Затем мастер игры (предположительно, владелец) должен освещать маленькие лакомые кусочки на протяжении всей игры. Наиболее важным является RTFcard. Последнее слово остается за Мастером/владельцем (однажды я играл с Мастером, который разрешил только 3 «сумки хранения» боковых предметов. И мне, как Мастеру, все равно, какие методы вы используете для удаления/перестановки больших предметов.)
Пожалуйста, не стесняйтесь опубликовать это в блоге с настройками и, что более важно, дополнительными правилами для каждой разновидности Манчкина (например, Sidekicks для Star Munchkin и Origins для Super Munchkin).
——-
ПОБЕДА В ИГРЕ : Достичь десятого (10) уровня, ПОБЕЖДАЯ МОНСТРА (в 99% случаев).
-Каждый игрок начинает с четырьмя (4) картами из каждой стопки. Но к концу вашего хода вы должны закончить с 5 картами или меньше, отдав избыток игрокам самого низкого уровня (если самый низкий, сбросьте).
-Вы начинаете как человек первого (1) уровня (ваша раса) без класса и вашего пола.
Вы получите карты, которые дают вам расы и классы.— Перед началом игры положите перед собой карту расы и/или класса вместе с любыми предметами, которыми вы можете играть (в зависимости от расы/класса/пола/частей тела). (У вас только две руки, вы можете нести только один большой предмет, у вас есть только одна пара ног для обуви и т. д., а также одна раса и один класс).
— Вы можете положить дополнительные предметы (карты с ценностью в золоте), которые вы не можете использовать, прямо перед собой, боком, как если бы они были в вашем «сумке для хранения». (Удобно для обмена, продажи или использования позже.)
— Вы можете продать предметы на сумму более 1000 золотых, чтобы перейти на новый уровень, но не получите сдачу.
— Проклятия (т.е. ловушки, т.е. зависит от игры) могут быть сыграны В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ на кого угодно.
— Предметы можно разыгрывать при получении или во время вашего хода.
-Большинство карт нельзя разыгрывать, когда вы находитесь в бою.
— ВАШ ХОД :
Стадия 1) — Играйте в карты с руки.
Этап 2) — Откройте дверь ногой (вытащите карту двери ЛИЦОМ ВВЕРХ, чтобы все ее видели)
-Если монстр, сразитесь с ним (см. ниже). Если проклятие, то оно играется на себе. Если нет, положите его в руку или используйте.
— Если это не монстр, то вы можете затем обыскать комнату (вытягивая карту двери лицевой стороной вниз в руку) или искать неприятности (выкладывая карту монстра из руки на себя).
— БОРЬБА С МОНСТРАМИ :
-Сравните свой боевой уровень (ваш уровень плюс бонусы от снаряжения) с боевым уровнем монстра.
-Ваш боевой уровень должен быть ВЫШЕ, чтобы убить его.
-Если вы убили его, поднимитесь на уровень выше и возьмите столько карт сокровищ, сколько указано на карте монстра.
-Если вы не можете его убить, либо: 1) убегайте (выпадение 5 или выше) (если побег не удался, происходит «плохая вещь», как указано на карте) или 2) просите о помощи, сражайтесь с ОДНИМ другого игрока и комбинируя статистику, чтобы выиграть. (Это помогает подкупить часть сокровищ, которые вы получите. Этот игрок не получит уровень.)
Этап 3) — Сыграйте больше карт из вашей руки, чтобы получить 5 карт, включая благотворительность, если это необходимо.
—————————-
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА из дополнений/тем:
* STAR MUNCHKIN :
-«Ловушки»=Проклятья
-Только один сложный предмет (похожий на правило) на игрока.
— Напарниками можно играть в любое время (даже во время боя), но одновременно у вас может быть только один (1). Они не могут быть проданы и не являются предметом. Психический класс по-прежнему считается «сражающимся в одиночку».
— Напарники могут быть принесены в жертву вместо того, чтобы кувыркаться, чтобы убежать для автоматического побега без вреда. (Если вы объединитесь с другим игроком, вам решать, сбежит ли он тоже.)
—————
* КОРАБЛИ SHACE Бустерный набор:
— Один корабль на игрока.
— Это предметы, которые считаются «большими», но несут сами себя.