Как добиться успеха в любой сфере с помощью правила 10-80-10
4 февраля 2022 Своё дело
Расширенная версия знаменитого закона Парето для профессионального и личного развития.
В чём суть правила 10‑80‑10
Это своеобразное «ответвление» известного закона Парето, или принципа 20/80. Он основан на наблюдении итальянского экономиста Вильфредо Парето, который однажды заметил, что 20% посаженного гороха дают 80% урожая, и вывел закономерность — 20% усилий дают 80% результата.
Позднее инженер и консультант по менеджменту Джозеф М. Джуран использовал выводы Парето, чтобы проследить взаимосвязь между поведением человека и качеством работы, и сформулировал правило чуть иначе — 80% успеха проекта обеспечиваются 20% усилий команды, которая над ним работает.
Постепенно закон Парето расширился до правила 10‑80‑10. Оно гласит, что люди делятся на три категории: 10% — настоящие лидеры, 80% — трудоспособные и ответственные, а ещё 10% — непродуктивные работники.
Если применить это правило к сотрудникам любой компании, разделение будет выглядеть так:
- 10% — высокоэффективные сотрудники, так называемая элита, которая составляет ядро бизнеса. Такие люди готовы работать сверхурочно, разбираться во всех проблемах и генерировать максимально действенные идеи.
- 80% — продуктивные сотрудники. Это большинство, которое обычно работает с 9:00 до 18:00 и беспрекословно выполняет все задачи. Такие люди редко предлагают что‑то инновационное, но они ответственны и порядочны.
- 10% — ленивые сотрудники. С ними сложно работать, они не хотят напрягаться и обычно берут у компании гораздо больше, чем отдают ей.
Эту концепцию можно применить и в других сферах. Возьмём для примера моральные устои общества. Здесь 10% — это высокоморальные люди, 80% — законопослушные граждане, которые редко нарушают правила, 10% — преступники и те, кто мог бы преступить закон.
Как использовать правило 10‑80‑10 для коллективной работы
Обычно руководители уделяют больше всего внимания тем, кто тянет компанию вниз, стараясь направить их на верный путь. Однако важно понимать, что в этом случае речь идёт всего о 10% коллектива. Отдавать свои силы такому малому количеству работников просто непродуктивно. Вместо этого лучше уделить внимание большинству, а именно 80%. Для этой группы руководители наиболее влиятельны, а значит, легко смогут повысить уровень продуктивности в ней.
Конечно, эти 80% сотрудников далеко не одинаковы. Кто‑то находится ближе к 10% «элиты», кто‑то больше склоняется к 10% лентяев. Однако если приложить усилия, то получится увеличить категорию самых эффективных сотрудников до 20 или даже 30%.
Прежде чем закрыть эту статью и начать размышлять о том, как достичь подобных результатов, стоит разобраться, как измерять продуктивность. Руководитель должен чётко представлять, какими хочет видеть своих подчинённых и даже клиентов. Понять это помогают несколько вопросов:
- Какое развитие нужно компании?
- До какого уровня она должна дорасти?
- В какой сфере требуются изменения?
- Какую новую клиентуру хочется привлечь?
Эти знания позволят сформулировать план действий. Но что поможет стимулировать 80% сотрудников предлагать новые идеи и работать с большим усилием? Начать стоит с этого.
Опрос американского института Gallup показал, что в США треть работников не чувствуют мотивации. Можно предположить, что в эту треть входят 10% ленивых сотрудников, а также часть из 80% ответственных. Если мы уберём эти 10%, получится, что мотивации нет лишь у незначительного количества сотрудников из 80%.
Результаты исследования Gallup также свидетельствуют о том, что самый высокий уровень мотивации у менеджеров. Скорее всего, это связано с тем, что они непосредственно влияют на будущее компании.
Однако не стоит путать мотивацию с продуктивностью. Можно быть максимально мотивированным, но без подходящей стратегии или верного направления, всё это будет напрасно. Менеджеры более мотивированны, поскольку чувствуют, что их мнение слышат, а они сами могут быть генераторами изменений. Это простая человеческая психология — все мы хотим, чтобы к нашим идеям прислушивались. Когда нас игнорируют, наше ощущение собственной ценности ослабевает и тянет за собой мотивацию.
Конечно, это не значит, что всех нужно сделать менеджерами. Суть в другом — убедиться, что каждый в компании знает, как важно его мнение. Когда сотрудники заметят, что их работу ценят, то начнут стараться ещё больше. И всплеск мотивации среди тех самых 80% сразу станет заметным.
Как адаптировать правило для индивидуальной работы
Правило 10‑80‑10 работает для групп, но его можно использовать и одному человеку, например индивидуальному предпринимателю или самозанятому.
В таком случае по правилу 10‑80‑10 делятся способности. Для этого необходимо ответить на три вопроса:
- В чём вы наиболее талантливы?
- В чём вы разбираетесь хорошо, но не более того?
- Что вы постоянно откладываете?
Представьте, что вы — очень успешный автор. Вы пишете статьи для известных сайтов и журналов, заканчиваете книгу или работаете над сценарием, который экранизирует кинокомпания Warner Bros. Писательское мастерство или, возможно, не оно само, а креативность и умение придумывать идеи — это «элитные» 10%, то, что получается у вас лучше всего. Сам процесс написания, то есть сидение за компьютером, нажатие клавиш, проверка материала на ошибки — это 80%. Безусловно, вы хороши в этом, но это не главная ваша сила. Остаётся найти «ленивые» 10%. Скорее всего, к ним относятся рутинные задачи, например переписка с издательством, оформление налоговых вычетов, озвучивание аудиокниг.
Попробуйте разбить свои настоящие таланты и занятия по такому шаблону и начните развивать свои 80%. Понаблюдайте за собой и определите, в какие моменты демонстрируете особые успехи, а в какие, наоборот, теряете мотивацию и начинаете делать ошибки.
После того, как вы наладите рабочие процессы для продуктивных 80%, возьмитесь за самые сложные, «ленивые» 10%. Возможно, к этому моменту у вас получится делегировать эти обязанности кому‑то другому. А если нет, повторите то же, что и в случае с 80%, — найдите свои особенно слабые стороны и начните над ними работать.
Суть подхода 10‑80‑10 не в том, что нужно чётко следовать определённым принципам. Это правило — своеобразная линза, через которую можно смотреть на человеческое поведение, в том числе и на своё. Такой взгляд на работу подчинённых или собственную позволяет понять, в каких сферах удастся получить максимальный результат при минимальных усилиях. И распознавать возможности для изменений, которые помогут на пути к большому успеху и развитию.
Читайте также 🧐
- Правило 1%: почему одни получают всё, а другие ничего
- Правило 100 процентов поможет достичь любой цели
- Что такое метод MoSCoW и как он помогает разобраться с делами
Правило 10 7-го Вселенского Собора, Никейского, Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями, свщисп.

священноисповедник Никодим (Милаш)
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями
Правило 9 Седьмого Вселенского Собора, НикейскогоПравило 11 Седьмого Вселенского Собора, Никейского
Скачатьepub fb2 pdf Оригинал: pdf35Мб
Поелику некоторые из клира, уклоняяся от силы существующаго в правилах постановления, оставив свой приход, отбегают во иные приходы, наипаче же в сем богоспасаемом и царствующем граде, и у мирских начальников водворяются, отправляя богослужение в их молитвенницах: то сих, без воли своего и константинопольского епископа, не позволяется приимати, в каком бы то ни было доме, или церкви. Аще же кто сие сотворит, и в том упорен будет: да будет извержен. А тем, которые с согласия вышереченных священноначальников сие творят, не надлежит приимати на себя мирских и житейских попечений, якоже божественными правилами возбранено сие творити.
(Ап. 6, 15, 20, 58, 81, 83; I Всел. 2, 15, 16; IV Всел. 3, 4, 5, 7, 8, 10, 20, 23; Трул. 17, 18, 19, 20, 31, 59, 64; Антиох. 3, 13, 16, 21; Лаод. 19; Сердик. 1, 2, 3, 12, 15, 16; Карф. 16, 48, 54, 65, 71, 80, 90, 121, 123; Двукр. 11).
Это правило повторяет многие из предыдущих канонических постановлений, из коих только часть параллельных правил мы привели. В главном, по точному замечанию Зонары в толковании этого правила1349
, запрещаются здесь два главных незаконных дела (άφεσμα). Во-первых, клирики не должны переходить с одного места на другое и приходить в Константинополь, ни останавливаться у светских вельмож и служить в их домашних молитвенницах, без ведома своего епископа, от которого ушли и без ведома константинопольского епископа, в область которого пришли; а кто поступает против этого правила, да будет извержен.
Об обязанности священников быть учителями народа говорят многие правила, и мы разъясняли это в толковании 58 Ап. правила. В книге «О должностях пресвитеров приходских» посвящена этому обширная глава и там подробнейшим образом изложено все, что касается этой священнической обязанности, на основании Св. Писания, правил церковных и учения отцев церкви1350. Специально в этом правиле указывается обязанность священника учить детей и молодежь. Об этом в упомянутой книге говорится: «Должность поучения детей наипаче на пресвитере лежит… Сие учение должно состоять в изъяснении катехизиса, причем первейше приводить детям на память крещение и обеты, данные при оном; кого они отреклись, кому сочетались, что они получили от небесного Отца ради заслуг Иисуса Христа отпущение грехов, обязались жизнь свою посвятить на святое служение Богу, облеклись в нового человека, то есть получили новые склонности и силы благодати, во уме просвещенное понятие о Боге, о добродетели и о истинном блаженстве человеческом, а в сердце любовь и горячесть к Богу и уверение о великой любви небесного Отца…, должно прилежно им внушать в младых летах, дабы не допустить усиливаться в них злым склонностям, а паче возбуждать любовь к добродетели и богоугодной жизни, ибо младенческий возраст, яко скудельний сосуд, чем напоен будет, добрым или злым, таковую и воню впредь издавать будет.

* * *
1349Аф. Синт., II, 588.
1350Моск. изд. 1861, стр. 10–106.
1351§§ 87 и 88 (стр. 122–123). См. толкование этого (10) правила у архм. Иоанна, упом. соч., II, 530–533, и рассуждение Вальсамона о катихизации в Аф. Синт., IV, 523 и сл.
Правило 9 Седьмого Вселенского Собора, НикейскогоПравило 11 Седьмого Вселенского Собора, Никейского
Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. — [Репр. изд.]. — Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-. / Т. 1. — 2001. — XXXI, 650, II с.
10 правил (2014) — IMDb
Оригинальное название: 10 pravidel jak sbalit holku 03
5.5/10
297
ВАША ОЦЕНКА
КомедияРомантика
Герой из новой кинокомедии Марек — типичный пример юной Мимоны, живущей в своей собственной вселенной. Это умный и добрый студент-астрофизик, чья самая большая любовь не только звезды, но и. .. Читать полностьюГерой новой кинокомедии Марек — типичный пример юной Мимоны, живущей в собственной вселенной. Это умный и добрый студент-астрофизик, чья самая большая любовь не только звезды, но и гороскопы. Однако его карьеру однажды пересекает девушка мечты, и Марек падает на… Читать полностьюГерой новой кинокомедии Марек представляет собой типичный пример юной Мимоны, живущей в собственной вселенной. Это умный и добрый студент-астрофизик, чья самая большая любовь не только звезды, но и гороскопы. Однако его карьеру однажды пересекает девушка мечты Марека, и Марек безнадежно падает так, что в школе не может даже сделать тест. В этот момент вещи изношены до ч… Читать все
- Режиссер
- Карел Янак
- Сценаристы
- Криштиану Бортоне
- Фаусто Брицци
- Карел Янак 90 009
- Звезды
- Мирослав Донутил
- Матус Румл
- Якуб Прачар

Фотографии13
Лучшие актеры
Мирослав Донутил- Отец Марека
- Стефани
- Мать Стефани
- Лучинка
- ( как Эмма Станкова)
- Отец Стефани
- (как Жерар Гратадур)
- Профессор Марека
- Автор книги
- Дворецкий
- Любовница Филиппа 1
- (как Шарка Вакуликова)
- Любовница Филиппа 2
- (как Татана Крхова)
- Любовница Филиппа 3
- Любовница Филиппа 4
- Режиссер
- Карел Янак
- Сценаристы
- Криштиану Бортоне
- Фаусто Брицци
- Карел Янак
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще нравится это
Сноубордисты Raftáci Denícek moderního fotra I Wake Up Yesterday 10 правил сна Првок, Сампон, Течка и Карел Вышеград: Фильм Ночная сиренаСюжетная линия
Знаете ли вы
- Общая информация
Иржи Бартос ka отказался от роли отца Марека, которую в итоге сыграл Мирослав Донутил.
- Связи
Упомянутые в Шоу Яна Краузе: Эпизод от 18 апреля 2014 г. (2014)
Отзывы пользователей
Оставьте первый отзыв 2 Войдите, чтобы оценить и просмотреть список наблюдения для получения персональных рекомендаций ВойтиДетали
- Дата выпуска
- 20 марта 2014 г. (Чехия)
- Страна происхождения
- Чехия
- Язык
- Продюсерская компания
- Dawson Films
- См.
другие кредиты компании на IMDbPro
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
1 час 40 минут
- Цвет
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Каков план сюжета на английском языке для 10 правил (2014)?
ОтветитьЕще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
10 правил обучения рассказам – Обучение рассказам
Существует 10 золотых правил изучения языков с помощью рассказов.
И если вы примените хотя бы ОДНО из этих 10 правил, вы обнаружите, что учитесь намного быстрее: больше слов, больше грамматики.
И вы даже начнете думать на новом языке, прежде чем вы его выучите.
Итак, приступим к правилам.
Если вам нравится смотреть видео, просто нажмите на видео выше, чтобы узнать правила. Если вы спешите или предпочитаете визуал, вы найдете правила на инфографике ниже.
А если вы больше любите читать, то продолжайте читать!
По традиции, мы будем вести обратный отсчет от 10 до 1, так что обязательно дочитайте до конца.
Итак, начнем с 10-го правила StoryLearning…
Правило № 10 «Читай на своем уровне»
Итак, мы начнем с этого правила, потому что буквально все остальное зависит от него — это как чека в гранате.
Если вы хотите выучить язык, читая, вы должны читать на своем уровне.
А чтение на вашем уровне означает, что это не слишком легко, не слишком сложно.
Откуда вы знаете, что читаете на правильном уровне?
Когда вы можете следить за сюжетом того, что читаете. Не все, а только основные идеи.
Обычно это означает, что вы будете понимать как минимум 7 из каждых 10 слов, которые вы читаете.
Я не могу переоценить важность правильного понимания.
Если это будет слишком сложно, вы ничему не научитесь.
И если чтение не помогало вам в прошлом, это почти наверняка связано с тем, что вы читаете что-то слишком сложное.
Правило №9 Сосредоточьтесь на сюжете
Когда люди изучают языки, они часто отчаянно нуждаются в том, чтобы «обучение произошло»
И тогда они начинают искать слова в словаре.
Или беспокоиться о правилах грамматики.
Но волшебство StoryLearning работает, когда вы сосредотачиваетесь просто на понимании сюжета истории. Потому что, когда вы понимаете, что читаете, вы естественным образом выучите словарный запас и грамматику.
Как Стивен Крашен говорит: « Мы усваиваем язык, когда понимаем сообщения, когда понимаем, что нам говорят люди, и когда понимаем то, что читаем ».
Итак, когда вы читаете, у вас есть ОДНА работа.
И эта работа — следить за сюжетом.
Просто сосредоточьтесь на сюжете — даже если это всего лишь суть — и дочитайте историю до конца.
Правило № 8. Дверь закрыта, телефон отключен
Существует известное исследование UOC, которое показало, что если вас прерывают посреди задачи, вам требуется 23 минуты, чтобы перефокусироваться.
Звучит многовато. Но посмотрите на это с другой стороны, мы все знаем, что такое «состояние потока», когда мы полностью поглощены задачей, а время летит незаметно.
Ну смотри, изучение языка требует особого внимания.
Чем глубже вы сосредотачиваетесь, тем больше вы узнаете, и поэтому крайне важно, когда вы садитесь за учебу, вы должны делать все возможное, чтобы сосредоточиться на чтении истории и понять как можно больше
Итак, садитесь , закрой дверь , ради бога выключи телефон и сделай каждую минуту на счету.
Правило № 7 Изучайте сценарий
Метод StoryLearning основан на чтении,
Возникает вопрос: что, если я изучаю язык с помощью нового сценария?
Нравится Русский или Корейский ?
Ответ: Изучите сценарий.
Серьезно, большинство скриптов не так уж сложно выучить.
Арабский , Японская хирагана , Русский — выучить можно за выходные.
И как только вы его получите, это похоже на ту аналогию с Нарнией, где вы открываете совершенно новый мир.
Да, вам понадобится некоторое время, чтобы действительно привыкнуть к сценарию и бегло читать, но самое лучшее время, чтобы выучить его, это ПРЯМО СЕЙЧАС.
Итак, , немедленно изучите сценарий.
Правило № 6 Не ищите слова вверх
Для людей, жаждущих определенности, слова, которые мы не понимаем, могут стать настоящим стрессом.
Но при изучении языка вы ДОЛЖНЫ развить навык понимания того, что происходит, ДАЖЕ ЕСЛИ вы не понимаете каждое слово…
Потому что тогда ты выиграл!
Потому что, когда вы можете читать и понимать — даже если это означает угадывать незнакомые вам слова — вы становитесь совершенно свободными!
Читать можно все, что угодно!
Но есть еще одна важная причина, почему вы не должны останавливаться, чтобы искать слова во время чтения.
Поиск даже одного слова отвлекает вас от чтения.
И это скользкий путь. Прежде чем вы это узнаете, вы ищете каждое проклятое слово.
Так что помните цель сосредоточиться на сюжете истории…
И перестаньте искать все эти слова!
Правило №5 Слушайте во время чтения
Пятое правило StoryLearning: всегда слушайте во время чтения .
Совместное прослушивание и чтение не требует дополнительного времени. Но вы получаете двойную пользу, потому что одновременно тренируете слух.
Который поможет вам научиться понимать разговорный язык.
Это как бесплатный обед.
Слушание также имеет волшебный эффект активации различных частей вашего мозга, и это поможет вам быстрее учиться и запоминать слова.
И если вы интересуетесь наукой, лежащей в основе обучения с помощью историй, обязательно ознакомьтесь с этой статьей о теории обучения историям .
Конечно, в аудио есть то, что вы можете слушать, когда чтение невозможно, например, за рулем или в тренажерном зале. Я имею в виду, что это возможно, но не желательно!
Правило №4 Прочтите, а затем прочтите еще раз!
Итак, StoryLearning — это чтение.
Магия чтения заключается в том, что вы можете выучить слова и грамматику естественным образом. Потому что ваш мозг может замечать вещи сам по себе.
И один из лучших способов дать вашему мозгу возможность замечать что-то в языке — читать текст более одного раза.
Это как отличный фильм, каждый раз при просмотре которого вы замечаете детали, которые не заметили в первый раз.
- Когда вы впервые что-то читаете, вы можете просто сосредоточиться на понимании сюжета.
- Читая второй раз, вы уже знаете сюжет, поэтому можете начать отгадывать сложные слова, которые не уловили с первого раза.
- И если вы прочитаете его в третий раз, вы можете заметить интересную грамматику, которая используется для рассказа истории.
Суть в том, чтобы дать вашему мозгу возможность замечать как можно больше, читая главы более одного раза.
Правило №3 Не учите грамматику
- Но Олли! Грамматика важна. Да, это.
- Но Олли! Вам нужно учить грамматику. Да, вы делаете.
- Но Олли! Грамматика важнее всего…
Э-э-э, не так уж и много.
Послушайте, я не ненавижу грамматику. Мне действительно очень нравится грамматика.
Но проблема в том, что грамматика имеет привычку быть всепоглощающей — до такой степени, что многие люди ТОЛЬКО изучают грамматику и не думают ни о чем другом.
И правда в том, что грамматика не так важна, как вы думаете, по крайней мере, пока вы не станете более продвинутым.
Итак, смысл этого правила не в том, чтобы сказать: «Никогда не изучайте грамматику».
Смысл этого правила в том, чтобы сказать: просто отложите грамматику в сторону, не беспокойтесь о ней и просто сосредоточьтесь на чтении и наслаждении историей.
Вы выучите больше грамматики, чем когда-либо мечтали, приложив в десять раз меньше усилий. И получайте от этого гораздо больше удовольствия.
Итак: не учите правила грамматики.
Продолжай, я вызываю тебя!
И если вы мне не верите, я отсылаю вас к первому правилу StoryLearning, который скоро появится!
Правило № 2 Учитесь каждый день
Когда в 20– : вы знаете, о каком году я говорю…
Я немного напрягся и начал ходить на ежедневные прогулки.
Один час ходьбы утром.
Мне очень понравилось, просто как способ оставаться активным в изоляции и проветрить голову.
Это вошло в привычку, и после нескольких месяцев ежедневных прогулок я однажды встала на весы и поняла, что похудела на 5 кг. Просто из простой ежедневной привычки.
Наше тело и наш мозг приспосабливаются буквально ко всему.
И я считаю, что самый большой секрет любых изменений, которые вы хотите осуществить в своей жизни, заключается в том, чтобы просто делать понемногу каждый день , оставаться последовательным и позволить ВРЕМЕНИ делать свою работу.
Знаешь, как изучающий язык, твой самый большой враг — это ты сам!
Если вы сможете читать на своем новом языке каждый день понемногу, то я обещаю вам, что вас ждет трансформация, в которую вы не поверите.
Все, что вам нужно сделать, это не мешать!
И на тему того, как не мешать, это подводит нас к нашему последнему и окончательному правилу StoryLearning.
Правило №1 Доверяйте процессу
Если что-то и мешает вам учиться каждый день, так это беспокойство.
Это нетерпение к результатам, ожидание быстрых побед и МОМЕНТОВ ЭВРИКА каждый раз, когда вы садитесь за учебу.
Потому что это приводит к эффекту бабочки — перескакиванию с одного языкового ресурса на другой в надежде, что этот раз НАКОНЕЦ-то будет тот, который вам подходит…
Пусть это будет не ты.
Помните, что медленный и устойчивый выигрывает гонку.
Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.
Ага, хватит штампов.
Просто доверься процессу.