Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

100 чудес – Интернет-магазин 100 чудес

Posted on 20.11.201904.07.2019 by alexxlab

Содержание

  • 100 великих чудес света: описание и фото
    • Сиднейский оперный театр в Австралии — корабль, плывущий по волнам искусства
    • Водопад Игуасу в Бразилии — «океан, низвергающийся в бездну»
    • Мачу-Пикчу в Перу — последний оплот инков
    • Моаи в Чили — безмолвные истуканы острова Пасхи
    • Водопад Анхель — главное чудо Венесуэлы
    • Статуя Христа-Искупителя в Бразилии — культурный символ Бразилии
    • Долина монументов в США — земля индейцев навахо и «марсианских пейзажей»
    • Плотина Гувера в США — рукотворное чудо Аризоны
    • Ниагарский водопад в США — красота и величие водной стихии
    • Йеллоустонский парк в США — «царство льда, пламени и серы»
  • 100 чудес природы
  • Книга 100 великих чудес света читать онлайн бесплатно, автор на Fictionbook
        • * * *
    • Вступление
    • Египетские пирамиды
    • Висячие сады

100 великих чудес света: описание и фото


В античности было известно семь чудес света. В разные эпохи и в разных странах появление нового шедевра архитектуры порождало желание добавить в этот список ещё какое-нибудь «чудо номер 8». «Восьмым чудом света» люди называли как творения природы, так и самые различные инженерные сооружения — мост «Золотые ворота», плотина Гувера в США, Эйфелева башня во Франции и др. Из 7 чудес Древнего мира до наших дней дошла лишь пирамида Хеопса, однако за прошедшие столетия в золотом культурном фонде накопилось множество объектов, достойных звания «восьмого чуда».

В разделе «100 чудес света» представлены самые выдающиеся памятники, созданные мастерством человеческого гения на 5 континентах — в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. На страницах сайта «Пути-дороги» перед читателем предстанут во всём великолепии самые красивые города планеты, как древние, так и современные — романтическая Венеция, город-скала Петра, легендарные Помпеи, «застывшие» под слоем вулканического пепла. О былом величии эпох и цивилизаций напомнят древние храмы Пантеон, Карнакский храм, гигантские храмовые ансамбли Боробудур, Ангкор-Ват и Баальбек.

Посетитель сайта откроет для себя удивительный мир доколумбовой Америки, читая увлекательные описания городов древних майя и инков (Мачу-Пикчу, Чичен-Ица и др.). Также в данном разделе представлены блистательные дворцы (Петергоф, Версаль) и соборы, в стенах которых хранятся шедевры живописи и архитектуры. С фантастическими сооружениями строителей готовы поспорить чудеса природы — Гранд-каньон, норвежские фьорды, причудливые травертиновые ландшафты Памуккале и Хуанлун, ирландская Дорога гигантов и другие природные творения, непостижимые в своей красоте и гармонии. Сайт «Пути-дороги» приглашает в путешествие по всему земному шару к чудесам света.

Сиднейский оперный театр в Австралии — корабль, плывущий по волнам искусства

Место нахождение: Австралия, Сидней
Строительство:

1959 — 1973 годы
Архитектор: Йорн Утзон
Координаты: 33°51’25.4″S 151°12’54.6″E

Водопад Игуасу в Бразилии — «океан, низвергающийся в бездну»

Место нахождения: Бразилия, Аргентина, на реке Игуасу
Высота: 82 м
Ширина: 2700 м
Координаты: 25°41’33.1″S 54°26’21.2″W

Мачу-Пикчу в Перу — последний оплот инков

Место нахождения: Перу, в 6 км от п. Агуас-Кальентес
Обнаружен: в 1911 году профессором Хайрамом Бингемом
Основные достопримечательности: Священная площадь, Погребальный Каменный Домик, Храм Кондора, Террасы Мачу-Пикчу, Священный Камень, Царская Гробница, Интиватана
Координаты: 13°09’49.4″S 72°32’41.5″W

Моаи в Чили — безмолвные истуканы острова Пасхи

Место нахождения: Чили, остров Пасхи
Изготовлены:

между 1250 — 1500 годами
Координаты: 27°07’33.7″S 109°16’37.2″W

Водопад Анхель — главное чудо Венесуэлы

Место нахождения: Венесуэла на реке Кереп
Высота: 979 м
Ширина: 107 м
Координаты: 5°58’11.1″N 62°32’11.0″W

Статуя Христа-Искупителя в Бразилии — культурный символ Бразилии

Место нахождения: Бразилия, Рио-де-Жанейро, гора Корковаду
Начало строительства: 1922 год
Окончание строительства: 1931 год
Высота: 38 м
Координаты: 22°57’07.0″S 43°12’37.7″W

Долина монументов в США — земля индейцев навахо и «марсианских пейзажей»

Адрес: США, Аризона, Юта
Площадь: около 600 км²
Координаты: 37°00’31.5″N 110°06’35.4″W

Плотина Гувера в США — рукотворное чудо Аризоны

Адрес: США, в 48 км от Лас-Вегаса, река Колорадо
Начало строительства: 1931 год
Окончание строительства: 1936 год
Высота: 221 м
Координаты: 36°00’58.0″N 114°44’15.5″W

Ниагарский водопад в США — красота и величие водной стихии

Адрес: г. Ниагара-Фолс, США, г. Ниагара-Фолс, Канада, на реке Ниагара
Высота: 53 м
Ширина: 792 м
Координаты: 43°04’38.2″N 79°04’29.1″W

Йеллоустонский парк в США — «царство льда, пламени и серы»

Адрес: США, штаты Вайоминг, Монтана, Айдахо
Дата основания: 1872 год
Площадь: 8983 км²
Координаты: 44°25’42.0″N 110°35’24.8″W

putidorogi-nn.ru

100 чудес природы

   

 1. Арарат (Турция)

 Арарат знаменит не своей природной красотой склонов, а благодаря библейским сказаниям. Пик горы местные жители называют Агри-Даги, что означает «гора страданий». По одной из версий, именно к этой горе пристал Ноев ковчег после того, как схлынули воды всемирного потопа. Точных указаний эта книга не дает, но армяне считают, что ковчег приплыл к горе Агри-Даги. Также жители страны уверены, что именно армяне были первыми, кто населил Землю после потопа.

2. Айсризенвельт (Австрия) 

Ледяная пещера Айсризенвельт — это самая крупная пещера, покрытая льдами в несколько километров вглубь. Здесь можно увидеть замёрзшие водопады, речки, сталактиты и сталагмиты, огромные глыбы льда которые порой напоминают своей формой различных животных. Айсризенвельт  является самой большой ледяной пещерой в мире, протяженность составляет — 42 км. 

 

3. Атакама (Чили) 

Пустыня Атакама – одно из самых засушливых на Земле. Тут есть районы, где никогда не шел дождь. Здесь нет ничего живого: ни травинки, ни кустика, одни камни, мелкие соляные озера и тишина, которая свойственна только пустыне. Перуанское течение охлаждает нижние слои атмосферы и создаёт температурную инверсию, препятствующую выпадению осадков. Исследования британских ученых выявили, что русла рек здесь сухие на протяжении 120 000 лет.

   

 4. Белуха (Западная Сибирь)

На склонах массива Белухи и в долинах известно 169 ледников, общей площадью 150 квадратных километров. Гора Белуха несет на себе почти 50 % ледников Катунского хребта, что составляет свыше 60 % площади его оледенения. По количеству ледников и оледенению Белуха занимает первое место на Катунском хребте. Скорость движения льда неодинакова и в среднем колеблется от 30 до 50 метров в год. 

5. Большой Барьерный риф (Австралия) 

Это одна из самых огромных систем коралловых рифов во всем мире. Риф состоит из 2 900 отдельных рифов и 900 островов, растянувшихся на 2600 км по территории около 344 400 кв. км. Риф настолько велик, что его можно заметить даже из космоса — это самое большое в мире образование, созданное живыми организмами.Риф состоит из миллиардов коралловых полипов — мельчайших микроорганизмов.

6. Беппу (Япония) 

Священные горячие источники Беппу содержат самый большой в мире объем термальной горячей воды после гейзеров Йеллоустонского парка в США. Источники просто поражают своим разнообразием – от выделяющего пар голубого источника под названием Морской Ад до пруда с кипящей грязевой жижей, от белого источника цвета парного молока до Адской горы монстров, где разводят крокодилов.

   

7. Бора-Бора (Французская Полинезия)

Природа наделила остров Бора-Бора кристально чистой водой и создала около основного острова множество маленьких спутников, называющихся — моту. Идеальной красоты лагуна, раскинувшаяся в самом центре россыпи небольших уютных моту, заслуженно считается жемчужиной и украшением Тихого океана! Бора-Бора является горным массивом, увенчанным тремя вершинами, с высшей точкой в 727 метров. Это самый облюбованный туристами остров Французской Полинезии, потому количество роскошных отелей тут больше, чем на остальных островах вместе взятых! 

8. Бриксдайл (Норвегия) 

Ледник Бриксдайл — один из самых знаменитых и мощных в Норвегии. Ежегодно 300 тысяч человек приезжают сюда со всех стран мира для того, чтобы полюбоваться дикой красотой ледяных масс, спускающихся с высоты 1200 метров в зеленую долину Бриксдайл. Вы сможете подойти к леднику совсем близко, дотронуться до него рукой. Удивительно, но возраст этих ледовых масс превышает 1000 лет! Лед медленно сползает в это озеро. Ледник постоянно находится в движении.  Если Вы постоите у ледника где-нибудь с полчасика — то обязательно станете свидетелем того, как откалываются от него куски. Все это сопровождается сильным грохотом, треском…

9. Бримхэм Рокс (Великобритания) 

В природе существует большое количество удивительных явлений, которые сложно объяснить или понять даже с научной точки зрения. В таких случаях ученые, как всегда, делают умный вид и стараются все разложить по своим заумным полочкам. В небольшом английском местечке Бримхэм Рокс есть много скал с причудливыми необычными формами. Здесь огромные монолитные камни, весом в 200 тонн и более, который каким–то волшебным образом крепко стоят на крохотном основании. На создания такого необычного формирования матушке природе потребовалось около 18 000 лет.

    

 10. Вади Рам (Иордания)

Пустыня Вади Рам считается одной из красивейших в мире. Неудивительно, что такое звание притягивает к себе голливудских режиссёров — здесь снимались некоторые сцены «Звёздных войн», «Трансформеров» и «Прометея», так что подкатывающее ощущение даже во время прогулки по местным каньонам и равнинам гарантировано. Такая любовь кинематографических гениев неслучайна — невероятные цвета пустыни вместе с её необычными геологическими формациями действительно потрясают! Пустыня Вади Рам знаменита своими природными формациями — каньонами и арками.

 11. Валле-де-ла-Луна (Чили)

Лунная долина покрыта сухими белыми озерами, состоящими из кристаллов соли. Эти озера меняют свой цвет в течение суток в зависимости от освещения, каждый раз создавая неповторимые пейзажи. Другую особенность рельефа составляют разнообразные каменные колонны, многочисленные пещеры, возвышенности и углубления. Долина на 90% состоит из карбонатов и солей и окружена по периметру скалами с белыми зубчатыми хребтами, отбрасывающими на долину замысловатые тени и еще больше увеличивая ее визуальное сходство со спутником Земли.

12. Везувий (Италия) 

Везувий — одна из самых известных и опасных природных достопримечательностей в мире. Это единственный действующий вулкан в материковой Европе и третий по счету источник лавы и пепла на территории Италии. Везувий привлекает огромное внимание не только со стороны геологов, но и туристов, совершающих пешее восхождение к кратеру.Усилиями ученых было установлено, что Везувий как минимум 80 раз уничтожал близлежащие территории. Самым известным извержением и по сей день считается то, из-за которого с лица земли были стерт древнеримский город Помпеи.

   

 

  

 

 
   

 

  

  
   

 

 

 
     

 

  
   

 

  

  
   

 

 

 

 

 
   

 

  

  
   

 

  
   

 

 

  
   

 

 

 

   

 

  
   

 

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   
   
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  
   

 

  

  
   

 

   

  
   

best-trip4you.ru

Книга 100 великих чудес света читать онлайн бесплатно, автор на Fictionbook

© Ионина Н. А., автор-составитель, 2009

© ООО «Издательский дом «Вече», 2009

© ООО «Издательство «Вече», электронная версия, 2014

* * *

Вступление

Знаменитый «отец истории» Геродот Галикарнасский знал семь чудес света. Он совершил большое путешествие (даже по нашим меркам), посетил многие страны, знакомился с людьми и записывал все, что узнавал об их прошлом, «чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение». Так возникли девять книг его «Истории».

Но впервые чудеса света, ограничив их семью, классифицировал и описал Филон Византийский, о котором исторических сведений сохранилось очень мало. Когда он родился, как выглядел, чем добывал хлеб насущный, когда умер – всего этого мы не знаем и вряд ли когда узнаем. Но одно известно достоверно: сохранилось тоненькое (12 страниц) его сочинение, которое называется «О семи чудесах света». Из этой небольшой «книжечки» мы можем узнать еще и о том, что ни одно из описанных им чудес света сам он, собственными глазами, не видел. Правда, Филон Византийский описывает иные чудеса, не те, которые принято считать классическими. Так, например, Фаросский маяк он не считает чудом, но зато в его труде подробно рассказывается о вавилонских стенах. В его сочинении не упоминается Мавзолей в Галикарнасе, а часть страниц, касающихся описания храма Артемиды, к сожалению, утрачена.

От тех далеких античных времен нас отделяют тысячелетия. Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чем древние народы не могли и мечтать. Однако сила и слава древнего искусства оказались вечными.

На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории.

Главная цель, которую ставили перед собой составители этой книги, – внести крошечную лепту в то дело, которому посвятили свои жизни великие историки и архитекторы, строители и археологи. Рассказать об их труде и по заслугам воздать им, чтобы знали и помнили современники наши о творениях предков и людях, которые эти творения вернули человечеству.

По крупицам материальной культуры, следам на камне, остаткам фресок и изразцов археологи и историки восстановили и донесли до нас культуру и памятники исчезнувших народов, жизнь и судьбы целых цивилизаций. Их трясла лихорадка в болотах Междуречья, они изнывали от зноя в пустынях Азии и Африки, жили в бедуинских палатках, рискуя умереть от болезней, быть убитыми грабителями… Но они стойко, честно и преданно следовали долгу и знанию.

Путешествуя по древним письменам, по руинам крепостей и храмов, по улицам и площадям древних городов, мы совершаем не просто экскурс в историю любопытства ради. Это и познание человечеством самого себя, ибо без знания прошлого не просто нет будущего, без него вся жизнь зачастую теряет смысл. Эти древние города жили, торговали, бурлили ежедневными заботами, их жители строили дворцы, создавали шедевры задолго до нашей эпохи. И в этом мире родилась гигантская духовная культура, не состарившаяся и через тысячелетия. Наоборот, архитектурные творения современности во многом следуют шедеврам древности.

Почти 2000 лет назад при извержении Везувия погибли три цветущих италийских города, но с возрождением погребенных городов перед глазами людей нового времени впервые предстал античный мир во всей своей полноте. Раскопки в Помпеях сильно заинтересовали И. В. Гете, и для своего дома в Веймаре поэт заказал копию с помпейской настенной живописи. В Гете-парке была создана своеобразная «помпеяна» – римский домик и статуя со змеями. Эти увлечения Гете отразились и на его творчестве веймарского периода.

Открытие античных городов повлияло на европейский и русский классицизм, охвативший все виды духовной культуры. Пышные формы барокко уступили место благородной простоте и спокойному величию античного искусства и архитектуры.

Большой интерес к памятникам этих городов проявили зодчие, работавшие в России. Чарлз Камерон, например, создавая комплекс бань в Царском селе, завершил его легкой галереей. «Камеронова галерея» с ее широким шагом ионических колонн напоминает портик загородных вилл на поэтических помпейских росписях.

Книга, которую читатель держит в руках, посвящена необыкновенным архитектурным сооружениям, самым древним уникальным постройкам и современным зданиям. Она расскажет не только о самих сооружениях, но и о той реакции, которую они вызывали у современников. Любой из читателей сам мог бы составить такую книгу, ведь древний мир оставил нам в наследство столько удивительных памятников (и не только архитектурных), что в одной книге обо всех рассказать просто невозможно.

Знаменитые города мира тем и знамениты, что любой человек может назвать их достопримечательности независимо от того, был он в этих городах или нет. Стоит только упомянуть имя французской столицы – и сразу встают перед глазами виденные в фильмах или на фотографиях огромный Лувр, знаменитый Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня…

Один немецкий ученый назвал Италию «огромным Лувром», но и это определение кажется слишком слабым. Где найти слова, чтобы воспеть красоту каналов Венеции, площадей Пизы и Сиены, полностью сохранивших облик средневековья, центральных кварталов Флоренции и Болоньи, известный всему миру фонтан Треви!..

И еще одна цель была у создателей этой книги. Кончается второе тысячелетие, человечество стоит на пороге третьего… Сумело ли оно достойно продолжить и сохранить те традиции, то мастерство, которое нам досталось от древних времен… Смогло ли оно продолжить список тех древних «семи чудес», чтобы благодарная память человечества навсегда сохранила образы удивительных творений гениальных мастеров…

Египетские пирамиды

В религии древних египтян решающее значение имели их представления о загробной жизни. Эти представления оказали большое влияние на развитие и формирование стиля пирамид и гробниц, на всю архитектуру Древнего Египта в целом. Люди считали подготовку к загробной жизни одной из главных задач своей земной жизни, поэтому благоустройство будущей гробницы играло важную роль. Загробную жизнь египтяне представляли себе как продолжение земного существования: человек и после смерти продолжает свой путь в царстве бессмертия.

Согласно религиозному учению древних египтян, человек имел несколько душ. Главными были «Ка» и «Ба». «Ка» являлась духовным двойником человека, с которым тот встречается после смерти. В культе мертвых «Ка» занимала очень важное место. Гробницу умершего называли «домом Ка», жреца, который совершал погребальные обряды, называли «служителем Ка». «Ка» делала умершего способным существовать после смерти, выполнять жизненные функции.

«Ба» означало то, что можно назвать «чистым духом». Он покидал человека после его смерти и направлялся на небеса, это была внутренняя энергия человека, его божественное содержание.

По первоначальным представлениям, право существовать в загробном мире имел только фараон. Погребальные жрецы произносили магические заклинания, совершали погребальные обряды и приносили жертвы. Фараон мог одарить бессмертием членов своей семьи, царских вельмож. Это означало, что они могли быть похоронены рядом с пирамидой или гробницей повелителя.

Прежде всего нужно было сохранить невредимым тело – обезопасить его от всяких посторонних воздействий. Только при условии полнейшей сохранности тела «Ба» (душа умершего) могла, свободно передвигаясь в пространстве, в любое время соединиться с телом вновь.

Эти представления и породили два следствия: бальзамирование трупов и постройку гробниц, напоминавших скорее крепости. Каждая пирамида должна была служить защитой для запрятанной в ней мумии от любого возможного врага, от любых дерзостных поступков, от нарушения покоя.

Постройка даже средней пирамиды была непростым делом. Приходилось посылать целые экспедиции, чтобы доставить на плато Гизэ или плато Саккара гранитные и алебастровые блоки. С начала Нового царства фараонов стали хоронить в Долине царей к западу от Фив, где образовался новый некрополь.

Всего пирамид насчитывается около семидесяти, а может, и около восьмидесяти. Совсем недавно, в 1952 году, египетский археолог Мохаммед Закария Гонейм открыл еще одну не известную доселе пирамиду в Саккара, в двадцати километрах от Каира!

Филон называл среди чудес света «пирамиды у Мемфиса», большинство авторов – пирамиды «вообще», некоторые – три пирамиды в Гизэ, а самые придирчивые считают чудом света только Большую пирамиду Хеопса.

Самая древняя пирамида – пирамида фараона Джосера – была воздвигнута около пяти тысяч лет назад. Ее строитель Имхотеп был архитектором, врачом, астрономом, писателем, советником фараона, на протяжении многих веков считался величайшим мудрецом древности, о нем складывали легенды, его труды и книги в течение тысячелетий имели огромный авторитет. Имхотепа считали магом и волшебником, а в поздние времена он был обожествлен, в его честь сооружались храмы и возводились статуи.

Место, выбранное Имхотепом для строительства комплекса пирамиды Джосера, находится на краю плоскогорья, откуда открывался прекрасный вид на Мемфис. Комплекс занимал прямоугольную площадку (545х278 метров). Его окружала стена из белого известняка высотой в десять метров. Стена была усилена башнями и разделена плоскими выступами, в ней было четырнадцать ворот, настоящими были только одни. Если смотреть на ворота изнутри комплекса, то казалось, что все они открыты.

Сама пирамида находилась в середине комплекса, высота ее – 60 метров, она имеет основание со сторонами 118×140 метров. Строительные работы на отдельных этапах велись по-разному: сначала использовались камни небольшого размера, потом размер каменных блоков постепенно возрастал. На заключительном этапе строительства пирамиду облицевали блоками белого известняка. Погребальная камера находилась под пирамидой на глубине 28 метров. Ее стены были покрыты плитами розового гранита. К камере вели шахта и коридоры со множеством боковых ходов и ответвлений. В них размещались погребальная утварь и жертвенные подношения. Некоторые помещения были выложены голубыми изразцами, которые создавали видимость небесного свода в верхней части стены и на потолке. Археологами были обнаружены три барельефных изображения фараона Джосера: он изображен во время религиозных обрядов. Под землей, у восточной стороны пирамиды, были заготовлены одиннадцать узких погребальных камер. Они располагались на глубине 33 метров. Здесь хоронили членов царской семьи, главным образом, детей.

 

Пирамида Джосера была ступенчатой, имела форму лестницы, по которой фараоны якобы восходили на небо. Значение комплекса пирамиды Джосера состоит главным образом в том, что это первая в Египте монументальная каменная постройка. Имхотеп изготовил из камня те элементы и части зданий, которые до него делались из кирпича и других материалов.

Самые знаменитые – три большие пирамиды близ Гизэ: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Мекерина (Менкаура). Крупнейшая из них, пирамида Хеопса, сооружена в XXVIII веке до н. э.

На основании своих египетских впечатлений Геродот так рассказывает о строительстве этой пирамиды. Хеопс заставил работать на себя весь египетский народ, разделив его на две части. Первым он приказал заняться доставкой к берегу Нила блоков из каменоломен в аравийских горах. Другие занимались их дальнейшей транспортировкой к подножию ливийских гор. Постоянно работали 100 000 человек, они сменяли друг друга каждые три месяца. За десять лет напряженного труда была построена дорога, по которой блоки доставляли к реке. По мнению Геродота, строительство этой дороги было не менее трудной задачей, чем постройка самой пирамиды.

Первоначально пирамида Хеопса поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков ее высота уменьшилась до 137 метров. Сейчас на ее вершине площадка, на которой во время второй мировой войны располагался английский пост противоздушной обороны. Каждая сторона квадратного основания пирамиды составляет 233 метра, площадь ее более 50 000 квадратных метров.

Пирамида состоит из 2 300 000 кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. По подсчетам Наполеона, каменных блоков от трех пирамид в Гизэ хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в 3 метра и толщиной в 30 сантиметров. Каждый блок весит в среднем 2,5 тонны, а самый тяжелый – 15 тонн, общий вес пирамиды – 5,7 млн тонн.

Исследователи, пытавшиеся выяснить, каким образом древние строители смогли воздвигнуть такое грандиозное сооружение (да не просто воздвигнуть, а придать ему геометрически правильную форму), просто становились в тупик. Иногда даже высказывалось мнение, что пирамиды не мог построить народ, живший в бронзовом веке, и в создании этих колоссальных сооружений принимали участие… инопланетяне.

Пирамиды были построены при помощи мускульной силы. На правом берегу Нила, в каменоломнях вблизи Мемфиса, тысячи людей были заняты добычей белого тонкозернистого известняка. В скале обозначали сначала границы будущего блока, затем по ним выдалбливали глубокую канаву, а в нее забивали клинья из сухого дерева, которые обливали водой. Дерево разбухало, увеличивалось в объеме, трещина расширялась, и в конце концов монолит отделялся от скалы. Затем каменную глыбу на месте обрабатывали инструментами из камня, меди и дерева. Она приобретала форму стандартного куба. Обработанные блоки на лодках перевозили на другой берег Нила.

Чтобы поднять блоки, египтяне строили из кирпича и камня наклонную насыпь под углом подъема 15°. По мере сооружения пирамиды насыпь удлиняли. По этим насыпям каменные блоки тащили на деревянных санях, а чтобы уменьшить силу трения, трассу постоянно поливали водой. Затем с помощью деревянных рычагов блоки устанавливали на место. Когда строительство в основном заканчивалось, наклонную насыпь разравнивали, а поверхность пирамиды закрывали облицованными блоками.

Качество работы этих строителей, живших сорок семь столетий назад, было таково, что несовпадения горизонтальных и вертикальных линий пирамиды не превышают ширину большого пальца. Камни настолько плотно пригонялись один к другому, что между ними нельзя просунуть даже иголку.

Во многих пирамидах устраивали запутанные лабиринты, слепые камеры и ловушки, которые должны были помешать грабителям добраться до мумий и могильных драгоценностей. Но это не помогло. К тому времени, когда ученые всерьез занялись изучением пирамид, они были уже почти пусты.

Большую пирамиду Хеопса нередко называли «библией в камне». На рассвете, когда ее вершина еще тонет в тумане, пирамида кажется розовато-персиковой, в те редкие минуты, когда горизонт затянут облаками, – серовато-черной, а при холодном свете луны она напоминает заснеженную горную вершину.

Пирамида Хеопса, может быть, самое грандиозное сооружение на земле. Даже во времена наибольшей славы и величия любого из европейских монархов у него не было такого дворца, который сравнился бы размером с гробницей этого фараона. Меньше ее и Букингемский дворец в Лондоне, и Версаль во Франции, и Зимний дворец в Санкт-Петербурге, и даже Эскориал в Испании.

Висячие сады

В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона. Город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. В VII веке до нашей эры. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца – сады, ставшие легендой.


Создание знаменитых садов легенда связывает с именем ассирийской царицы Семирамиды. Диодор и другие греческие историки рассказывают, что ею были построены «висячие сады» в Вавилоне. Правда, вплоть до начала нашего столетия «висячие сады» считались чистым вымыслом, а их описания – просто излишества разыгравшейся поэтической фантазии. Первой способствовала этому сама Семирамида, вернее, ее биография. Семирамида (Шаммурамат) – историческая личность, но жизнь ее легендарна. У Ктесия сохранилось ее подробное жизнеописание, которое потом почти дословно повторил Диодор.

«В давние времена был в Сирии город Аскалон, а рядом с ним глубокое озеро, где и стоял храм богини Деркето». Внешне этот храм походил на рыбу с человеческой головой. Богиня Афродита за что-то рассердилась на Деркето и заставила ту влюбиться в простого смертного юношу. Потом Деркето родила ему дочь и в гневе, раздраженная этим неравным браком, убила юношу, а сама скрылась в озере. Девочку спасли голуби: они согревали ее крыльями, носили в клювах молоко, а когда девочка подросла, приносили ей сыр. Пастухи заметили в сыре выдолбленные дырки, отправились по следу голубей и нашли прелестное дитя. Они взяли девочку и отнесли ее к смотрителю царских стад Симмасу. «Он сделал девочку своей дочерью, дал ей имя Семирамида, что у жителей Сирии означает «голубка», и примерно ее воспитал. Своей красотой она превосходила всех». Это и стало залогом ее будущей карьеры.

Во время поездки в эти края Семирамиду увидел Оннес, первый царский советник, и сразу же влюбился в нее. Он попросил у Симмаса ее руки и, забрав в Ниневию, сделал своей супругой. Она родила ему двоих сыновей. «Поскольку, кроме красоты, она обладала всеми достоинствами, то имела над мужем полную власть: он без нее ничего не предпринимал, и все ему удавалось».

Потом началась война с соседней Бактрией, а с нею и голово-кружительная карьера Семирамиды… Царь Нин отправился на войну с большой армией: «с 1 700 000 пешими, 210 000 всадниками и 10 600 боевыми колесницами». Но и с такими большими силами столицу Бактрии воины Ниневии не могли завоевать. Неприятель героически отражал все атаки ниневийцев, и Оннес, не в силах ничего предпринять, начал уже тяготиться сложившейся ситуацией. Тогда он пригласил на поле боя свою красивую жену.

«Отправляясь в путь, – пишет Диодор, – она повелела сшить себе новое платье», что вполне естественно для женщины. Однако платье было не совсем обычным: во-первых, оно было столь элегантно, что определило моду среди светских дам того времени; во-вторых, оно было сшито таким образом, что нельзя было установить, кто в нем, – мужчина или женщина.

Приехав к мужу, Семирамида изучила боевую обстановку и установила, что царь ведет атаку всегда на самую слабую часть укреплений согласно военной тактике и здравому смыслу. Но Семирамида была женщиной, а значит, не была отягощена военными знаниями. Она призвала добровольцев и атаковала самую сильную часть укреплений, где – по ее предположениям – было меньше всего защитников. С легкостью одержав победу, она использовала момент внезапности и заставила город капитулировать. «Царь, восхищенный ее храбростью, одарил ее и принялся уговаривать Оннеса уступить Семирамиду добровольно, обещая за это отдать ему в жены свою дочь Сосану. Когда Оннес не пожелал согласиться, царь пригрозил выколоть ему глаза, ибо он слеп к приказаниям своего господина. Оннес, страдая от угроз царя и любви к жене, в конце концов сошел с ума и повесился. Таким путем Семирамида приобрела царский титул».

Оставив в Бактрии послушного наместника, Нин вернулся в Ниневию, женился на Семирамиде, а она родила ему сына Ниния. После смерти царя властвовать стала Семирамида, хотя у царя был сын-наследник.

Семирамида больше не вышла замуж, хотя ее руки домогались многие. И, предприимчивая по характеру, она решила превзойти своего умершего царственного супруга. Она основала на Евфрате новый город – Вавилон, с мощными стенами и башнями, великолепным мостом через Евфрат – «все это за один год». Потом осушила вокруг города болота, а в самом городе построила удивительный храм богу Бэлу с башней, «которая была необычайно высокой, и халдеи там наблюдали восход и закат звезд, ибо для этого подобное сооружение было самым подходящим». Она повелела построить и статую Бэла, весом в 1000 вавилонских талантов (равных примерно 800 греческим), возвела еще много других храмов и городов.

При ней через семь гряд Загросской цепи была проложена удобная дорога в Лидию, государство на западе Малой Азии. В Лидии она построила столицу Экбатану с прекрасным царским дворцом, а воду к столице провела через туннель из далеких горных озер.

Потом Семирамида начала войну – первую Тридцатилетнюю войну. Она вторглась в Мидийское царство, оттуда отправилась в Персию, затем в Египет, Ливию и, наконец, в Эфиопию. Всюду Семирамида одерживала славные победы и приобретала для своего царства новых рабов. Лишь в Индии ей не повезло: после первых успехов она потеряла три четверти армии. Правда, это не повлияло на ее твердое намерение одержать победу во что бы то ни стало, но однажды она легко была ранена в плечо стрелой. На своем быстром коне Семирамида возвратилась в Вавилон. Там ей явилось небесное знамение, что она не должна продолжать войну, и потому она, усмирив в себе ярость, вызванную дерзкими посланиями индийского царя (он назвал ее любительницей любовных приключений, но употребил более грубое выражение), правила дальше в мире и согласии.

Тем временем Нинию наскучила бесславная жизнь. Он решил, что мать слишком долго правит страной, и организовал против нее заговор: «с помощью одного евнуха решил ее убить». Царица добровольно передала сыну власть, «потом вышла на балкон, превратилась в голубку и улетела… прямо в бессмертие».

Сохранилась, однако, и более реалистическая версия ее жизнеописания. По словам греческого писателя Афинея из Навкратиса (II век), Семирамида вначале была «незначительной придворной дамой при дворе одного из ассирийских царей», но была она «столь прекрасна, что своей красотой завоевала царскую любовь». И вскоре уговорила царя, взявшего ее в жены, дать ей власть всего на пять дней…

Получив жезл и облачившись в царское платье, она сразу устроила великое пиршество, на котором склонила на свою сторону военачальников и всех сановников; на второй день она уже повелела народу и благородным людям воздавать ей царские почести, а своего мужа бросила в темницу. Так эта решительная женщина захватила трон и сохранила его до старости, совершив многие великие деяния.

«Таковы противоречивые сообщения историков о Семирамиде», – скептически заключает Диодор.

И все же Семирамида была реальной исторической личностью, правда, о ней нам мало известно. Кроме известной Шаммурамат, мы знаем еще нескольких «Семирамид». Об одной из них Геродот писал, что «она жила за пять человеческих веков до другой вавилонской царицы, Нитокрис» (т. е. около 750 года до н. э.). Другие историки называют Семирамидой Атоссу, дочь и соправительницу царя Белоха, правившего в конце VIII века до н. э.

 

Однако знаменитые «висячие сады» были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже, в честь другой – нелегендарной – женщины. Они были построены по приказу царя Навуходоносора для его любимой жены Амитис – мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам Мидии. Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Навуходоносор превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя роскошью, беспримерной даже в те времена.

Свой дворец Навуходоносор построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырехъярусного сооружения. Висячие сады были разбиты в северо-восточной части дворца, на насыпных террасах, покоящихся на сводах. Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение – в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше – свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовым и белым камнем. Высота этажей до-стигала почти 28 метров и давала достаточно света для растений.

В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые во влажную рогожу, семена редких трав, цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в сады воду из Евфрата.

Великолепные сады с редкими деревьями, ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. Но во время персидского господства дворец Навуходоносора пришел в запустение. В нем было 172 комнаты (общей площадью 52 000 квадратных метров), украшенные и обставленные с поистине восточной роскошью. Теперь же в нем изредка останавливались персидские цари во время «инспекторских» поездок по своей огромной империи. Но в IV веке этот дворец стал резиденцией Александра Македонского. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов были последним местом пребывания на земле великого полководца, проведшего 16 лет в беспрерывных войнах и походах и не проигравшего ни одного сражения.

…Человеком, который раскопал «висячие сады», был немецкий ученый Роберт Кольдевей. Он родился в 1855 году в Германии, учился в Берлине, Мюнхене и Вене, изучал там архитектуру, археологию и историю искусств. До тридцати лет он успел принять участие в раскопках в Ассосе и на острове Лесбос. В 1887 году он занимался раскопками в Вавилонии, позднее в Сирии, Южной Италии, на Сицилии, потом снова в Сирии.

Кольдевей обратил внимание на то, что во всей литературе о Вавилоне, начиная с античных авторов (Иосифа Флавия, Диодора, Ктесия, Страбона и других) и кончая клинописными табличками, – везде, где речь шла о «грешном городе», содержалось лишь два упоминания о применении камня в Вавилоне, причем это особенно подчеркивалось: при постройке северной стены района Каср и при постройке «висячих садов» Семирамиды.

Кольдевей еще раз перечитал античные источники. Он взвешивал каждую фразу, каждую строчку, каждое слово, он даже отважился вступить в чуждую ему область сравнительного языкознания. В конце концов он пришел к убеждению, что найденное сооружение не могло быть ничем иным, как сводом подвального этажа вечнозеленых «висячих садов» Семирамиды, внутри которого находилась удивительная для тех времен водопроводная система.

Но чуда больше не было: висячие сады были уничтожены наводнениями Евфрата, который во время паводков поднимается на 3–4 метра. И теперь представить их мы можем только по описаниям античных авторов и с помощью собственной фантазии.

Еще в прошлом веке немецкая путешественница, член многих почетных научных обществ И. Пфейфер в своих путевых заметках описывала, что видела «на развалинах Эль-Касра одно забытое дерево из семейства шишконосных, совершенно не известных в этих краях. Арабы называют его атале и почитают священным. Об этом дереве рассказывают самые удивительные истории (будто оно осталось от «висячих садов») и уверяют, что слышали в его ветвях грустные, жалобные звуки, когда дует сильный ветер».

fictionbook.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта