Правила игры 100 тысяч лет до нашей эры
Код товара: 794
2 550 ₽Нет в наличии
Приведи свой народ к процветанию, создатель!
Русская версия настольной игры Stone Age «100 тысяч лет до нашей эры» — великолепная возможность путем стратегии построить свою цивилизацию за игральным столом с родными или друзьями!
Для кого эта игра?
- Это увлекательная игра для небольших компаний от 2 до 4 человек.
- Несложные правила «100 тысяч лет до нашей эры» развивают мышление и логику, а потому создателем своей цивилизации может стать даже маленький игрок от 10 лет.
Почему стоит приобрести игру «100 лет до нашей эры»?
Со своим народом вам придется строить цивилизацию буквально «с нуля» и пройти все испытания каменного века: охоту, рыболовство, строительство, изготовление орудий труда, налаживание торговых отношений.
Как зародить свою цивилизацию и привести ее к успеху?
Игра начинается уже с расстановки фигурок по полю. И именно тебе, создатель, суждено решать, чем занять свой народ, чтобы прокормить все племя и привести его к процветанию. Каждое твое решение повлечет за собой последствия, а потому рассчитывай на несколько ходов вперед, что именно сейчас необходимо твоим людям. Представители племени могут занять жилища или зоны промысла ― лес, пашню, реку, глиняный карьер или места производства орудий. Однако, не забывай, что, бросив все усилия, например, на добычу ресурсов, твои люди просто могут погибнуть с голоду. А чрезмерное занятие охотой или рыболовством может замедлить развитие твоей цивилизации, когда другие племена к этому моменту могут быть не только сыты, но и обладать знаниями искусства врачевания, гончарного дела, музыки, или, скажем, письма.
Словом, грамотная расстановка фигурок решит многое. Однако, не все в этой игре подчиняется обдуманному расчету. Игральные кубики могут обеспечить твоему народу неожиданную удачу — больше возможностей для приобретения необходимых ресурсов.
Кстати, не стоит забывать и о зарождении товарно-денежных отношений! Например, тот, кто владеет золотом, всегда сможет его обменять на строительные материалы, камень, глину или ту же еду. Однако, предприимчивый народ может нажить состояние, скажем, и на дереве, став монополистом во владении этим ресурсом. Впрочем, сколько же нужно добыть дерева, чтобы обменять его на все необходимое для развития племени?
Какой станет твоя история народа, решать только тебе, но победа ждет того «вождя», который построит самую развитую цивилизацию. Это решает количество очков, заработанных в игре. Ведь даже каждый камешек, который удалось приобрести зажиточному народу, принесет в вашу копилку дополнительные баллы.
Каждая эпоха выдвигает свои требования. Каменный век отмечен возникновением земледелия, разработкой полезных ископаемых, строительством примитивного жилья. Зарождается торговля и одна ступень прогресса следует за другой. Но и традиционные способы добычи пищи (например, умелая охота с целью прокормить свое племя) всё ещё остаются актуальными. Задача игроков в том и состоит, чтобы научиться отвечать поставленным требованиям. Существует много путей для достижения цели. Каждому предоставляется возможность выбрать свой собственный путь.
Найди свой путь, и в финале станет ясно, был ли этот путь правильным.
Ход игры
Каждый ход разделён на 3 части, которые должны быть пройдены в заданной последовательности:
- Игроки шаг за шагом ставят своих людей на игровое поле.
- Игрок действует своими расставленными людьми.
- Игроки кормят своих людей.
1. Игроки шаг за шагом ставят своих людей на игровое поле.
Игрок со стартовой фигурой начинает и обязан поставить одну или несколько своих фигурок людей на одно любое свободное место по своему выбору. Затем следующий игрок по часовой стрелке так же, как предыдущий, должен установить одну или несколько фигурок людей на одно любое свободное место, по его выбору. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все игроки не поставят все свои фигурки на игровое поле. Число колец в том или ином месте определяет количество фигурок, которые могут быть размещены в данном месте. Не разрешается пропускать ход, если размещение ещё возможно. Не разрешается и «последующая» установка фигурки в месте где уже были установлены фишки этого игрока. Если «красный» игрок, к примеру, разместил 4 свои фигурки в лесу, то позже, на этом же этапе игры, он не имеет права вновь устанавливать фигурки в лесу, даже если это место не занято.
Поскольку одновременно можно установить несколько фигурок, может случиться так, что у одного или нескольких игроков на их карточке игрока уже нет фигурок, в то время как другие ещё продолжают ставить свои фигурки.
В тот момент, когда ни у одного игрока не остаётся фигурок (либо они все уже выставлены, либо нет места, куда они могут быть поставлены), начинается 2-ой этап.
2. Игрок действует своими расставленными людьми
Начинает стартовый игрок. Он действует всеми своими фигурками людей. Только после него в игру вступает следующий. Объект, на котором он собирается действовать фигурками, выбирает он сам.После любого действия фигурок, игрок снимает их с игрового поля и ставит обратно на свою карточку игрока. Таким образом, к концу своего хода игрок возвращает все свои фигурки обратно.
Использование орудий труда: Каждая фишка орудия труда может приплюсовываться к очкам кубиков во время охоты или при добыче сырья только один раз за ход. Она должна использоваться полностью, то есть нельзя сохранять часть фишек для использования при последующих бросках кубиков. Игрок имеет право приплюсовывать к очкам на кубиках любое количество инструментальных фишек. Чтобы показать, что данный инструмент уже использован, игрок поворачивает фишку на 90°.
Инструмент может быть использован вместе с одной или несколькими фигурками.
3. Игроки кормят своих людей.
Как только у всех игроков на их карточке игроков вновь появятся фигурки, их необходимо кормить. Каждой фигурке требуется 1 порция еды.Сначала каждый игрок забирает пищу со склада в соответствии с положением своего цветного кубика на шкале питания. Позже каждый игрок возвращает на склад по одной порции еды за каждую из своих фигурок.
Если игроку не хватает запасов пищи, чтобы прокормить свои фигурки, то сначала он должен сдать все свои запасы на склад.Затем, если он хочет (или может), он возвращает на склад остаток в форме любого вида материалов. Любой вид возвращаемого на склад материала эквивалентен 1 порции еды. Если игрок не может или не хочет этого делать, с него тотчас же снимаются 10 пунктов на шкале очков.
Правила игры
О настольной игре 100 тысяч лет до нашей эры
Стратегическая игра, главная задача которой — построить цивилизацию в каменном веке. Задача игрока — вдумчиво расставить игровые фигурки на поле, определив сферы деятельности народа, и планомерно развивать своей племя.
Автор Бренд Брунхофер (Bernd Brunnhofer).
Впервые вышла в 2008 году.
Награды:
- 2008 Deutscher Spiele Preis — «Лучшая семейная/взрослая настольная игра» 2ое место
- 2008 Golden Geek — «Лучшее художественное оформление настольной игры» (номинант)
- 2008 Golden Geek — «Лучшая семейная настольная игра» (номинант)
- 2008 Golden Geek — «Лучшая игра по выбору игроков» (номинант)
- 2008 Hra roku — (номинант)
- 2008 Japan Boardgame — приз зрительских симпатий
- 2008 Spiel der Spiele Hit mit Freunden — рекомендованная игра
- 2008 Spiel des Jahres — (номинант)
- 2008 Tric Trac — (номинант)
- 2009 Games Magazine — победитель в номинации «Лучшая новая семейная стратегическая игра»
- 2009 Golden Geek — «Лучшая настольная игра для двух игроков» (номинант)
- 2009 Golden Geek — «Лучшее художественное оформление настольной игры» (номинант)
- 2009 Golden Geek — «Лучшая семейная настольная игра» (номинант)
- 2009 Golden Geek — «Лучшая игра по выбору игроков» (номинант)
- 2009 Hra roku — (номинант)
- 2009 JoTa — «Лучшее художественное оформление настольной игры по мнению игроков»
- 2009 JoTa — «Лучшее художественное оформление настольной игры по мнению игроков» (номинант)
- 2009 JoTa — «Лучшая семейная настольная игра по мнению игроков»
- 2009 JoTa — «Лучшая семейная настольная игра по мнению критиков»
- 2009 JoTa — «Лучшая семейная настольная игра года»
- 2009 Nederlandse Spellenprijs — (номинант)
- 2009 Vuoden Peli — «Лучшая настольная игра для взрослых»
- 2010 Ludoteca — «Лучший выбор»
Механики:
- Игральный кубик
- Составление набора
- Распределение рабочей силы
- Распределение ресурсов
Дополнения:
100 тысяч лет до нашей эры.
Издатели:
Россия — Звезда
- Бельгия и Нидерланды — 999 Games
- Польша — Bard Centrum Gier
- Бразилия — Devir
- Канада — Filosofia Édition
- Германия — Hans im Glück Verlags-GmbH
- Греция — Kaissa Chess & Games
- Корея — Korea Boardgames
- Скандинавия — Lautapelit.fi
- Восточная Европа — MINDOK
- США — Rio Grande Games
- Испания — Stupor Mundi
- Китай — Swan Panasia Co., Ltd.
- США — Z-Man Games
Количество игроков | От 2 до 4 игроков |
Возраст игроков | От 10 лет |
Время игры | От 60 минут |
Вес | 0.![]() |
Производитель | Звезда |
Фильм Миллион лет до нашей эры (Франция, 2004) – Афиша-Кино
Фильм
RRRrrrr!!!, Франция, 2004
4 отзыва
5.8О фильме В ролях Отзывы (4)Похожие
Неандертальцы борются за рецепт шампуня
В первобытные времена племя Грязных Волос ссорится с племенем Чистых Волос из-за найденного последними рецепта шампуня. Совершается первое в истории человечества убийство, и следует первое детективное расследование. Неудачная комедия от автора «Дидье» и «Астерикса и Обеликса».
СтранаФранция
ЖанрыКомедия
РежиссерАлен Шаба
Продолжительность1 час 38 минут
Дата выхода28 января 2004
Возрастное ограничение12+
Актеры
126.5Миллион лет до нашей эры
2004
Жерар Депардье
6.5Миллион лет до нашей эры
2004
Ален Шаба
6.5Миллион лет до нашей эры
2004
Марина Фои
6.
Миллион лет до нашей эры
2004
Морис Бартелеми
Также в роляхПьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Жан Рошфор, Дамьен Жуйеро, Самир Гесми, Сириль Касмез, Жиль Консель, Гаэль Коэн, Жан-Поль Рув
Самые ожидаемые события
Фильмы режиссера Альна Шабы
4Ален Шаба
64 года, фильмов: 29
Санта и компания
2017, Комедия
Джунгли зовут! В поисках Марсупилами
2012, Приключение
Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»
2002, Приключение
Дидье
1997, Фэнтези
Рецензия «Афиши» на фильм «Миллион лет до нашей эры»
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1620
За миллион лет до нашей эры у всех, включая медведей, мопсов и лягушек, были бивни, а гигантские скачущие разноцветнокольчатые черви ели человеческих детенышей, которых было так много, что все равно никто не считал. В то время племя Чистых Волос и племя Грязных Волос вели тысячелетнюю войну за секрет изготовления шампуня. На этом фоне няньку детей вождя Чистых Волос убивают, огрев дубиной. Вождь приказывает двум лентяям взять на себя расследование инцидента. Тем временем число жертв растет.
«8 женщин» в окружении мамонтов написаны и сыграны комик-труппой «Ле Робен де Буа» под руководством того самого Алена Шаба, который изгадил дешевыми каламбурами вторую серию «Астерикса и Обеликса», но реабилитировал себя, упоительно сыграв влюбленного барона в напрасно пропущенной нашими зрителями, но собравшей рекордную кассу во Франции трансвеститской комедии «Шушу». В общем-то дешевых (к тому же непонятно как переведенных на русский) каламбуров и в новом фильме хватает, но важнее тут некий абсурдистский юмор, характерный для хороших (а «Робены» — хорошие) коллективов такого рода; даже не абсурдистский, а тот самый смех без причины, который особенно уморителен. Не до конца разогнувшиеся питекантропы примеряют на себя новые слова, манеры и повадки; так же фильм, созданный, в общем-то, полупрофессионалами, примеряет личины разных стилей и жанров, которые идут ему, как жабе бивни. Веселье тут хулиганского свойства: не случайно картина оскорбила вкус французской кинопрессы, отнесшейся благосклонно к гораздо более благоразумному «Астериксу». Только вот объясните мне такой пассаж критика Робера Оспяна: «В этой провальной картине есть несколько забавных идей, но авторы эксплуатируют смешную находку до тех пор, пока у зрителя от смеха не наступает удушье». Но разве не ради такого рода асфиксии мы покупаем билеты на комедию?
15 марта 2004
Лучшие отзывы о фильме «Миллион лет до нашей эры»
4Юрий Артамонов
256 отзывов, 333 оценки, рейтинг 94
3
Редкой пустоты и бестолковости фильмец. И что интересно- ищеш «Миллион лет до нашей эры» с Урсулой Андерс в главнрй роли, а попадается эта галиматья.
10 мая 2013
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
5
Точка кипения сумбурного зелья из абсурда, наивного тупизма, пародии и сатиры, с ненавязчивым пацифистским посылом «. ..но ведь люди не убивают других людей!» и нереального смешения времён, которое выглядит как игра детей в войнушку или дочки-матери, когда действительность дополняется воображением настолько сильно, что погружаешься в вообразимый мир, как в реальность. Они жили тридцать пять тысяч лет назад, но при этом знают, что такое телефон, автомобиль, телевизор — но видят его по своему, через призму начальной стадии развития, без соответствующих технологий — как ностальгирующий по привычной жизни отброшенный назад во времени современник.
Концентрация юмора в экранном времени выводит из строя все возможные смехоизмерители. Но стоит предупредить, что юмор в РРРРррр довольно специфический — аля Монти Пайтон — не умный, но и не тупой, накуренный что ли… абсурд в квадрате в каждой минуте фильма, в каждой сцене, в каждой детали каждой сцены — результат кропотливой работы сценаристов, которые явно находились в состоянии дурмана в процессе написания сценария, или они просто странные люди, которые готовы простебать всё, что угодно, а затем простебать и сам этот стёб.
Если зацепит с первых минут пятнадцати — досмОтрите до конца с большим удовольствием, если покажется беспросветной тупостью — выключайте — в данном случае Вы тоже будете правы.
6 из 10
31 января 2010
Алена
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
Отличный фильм. Просто ржака. Для тех, кто пришел не напрягать мозги изломанными, депрессивными сюжетами и радовать себя пошлыми шутками уже намозоливших глаза актеров, а получить удовольствие от собственного здорового смеха. Животы, конечно, не надорвете, но улыбка не сходит с лица в течении всего фильма, от начала до самого конца. Ведь именно этих эмоций мы так часто ждем от посещения кинотеатра…
30 марта 2004
Sarah
381 отзыв, 419 оценок, рейтинг 261
Невероятно смешная комедия! Саблезубые кролики — это что-то! Но когда вслед за саблезубой уткой в кадр входят саблезубые цыплята — сползаешь на пол! Вне всякого сомнения, фильм не такой удачный, как «Миссия Клеопатра», но это самое смешное из того, что я видела после «Клеопатры».
6 апреля 2004
Все отзывыПохожие
5Джунгли зовут! В поисках Марсупилами
2012, Приключение
Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»
2002, Приключение
Миллион лет до нашей эры-2
2007, Комедия
Как заработать 20 миллионов баксов
2002, Комедия
Ночь в музее
2006, Приключение
Читайте также
Подборки «Афиши»
фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
мультфильмов для детей и взрослых
Скандинавское фэнтези «Три орешка для Золушки»: каким получился норвежский ремейк старой сказки?
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Могла ли до нас существовать индустриальная дочеловеческая цивилизация на Земле?
Один из самых жутких выводов, сделанных учеными, изучающими антропоцен — предполагаемую эпоху геологической истории Земли, в которой деятельность человечества доминирует на земном шаре, — заключается в том, насколько сегодняшнее техногенное изменение климата напоминает условия, наблюдаемые в прошлые периоды быстрого повышения температуры.
«Эти «гипертермальные явления», максимальные тепловые явления доисторического периода, лежат в основе этого исследования», — говорит Гэвин Шмидт, специалист по моделированию климата и директор Института космических исследований имени Годдарда НАСА. «Независимо от того, было ли потепление вызвано людьми или природными силами, отпечатки пальцев — химические сигналы и индикаторы, которые свидетельствуют о том, что произошло тогда, — выглядят очень похожими».
Каноническим примером гипертермии является палеоцен-эоценовый тепловой максимум (PETM), 200 000-летний период, который произошел около 55,5 миллионов лет назад, когда глобальные средние температуры повысились на пять-восемь градусов по Цельсию (от девяти до 14 градусов по Фаренгейту). Шмидт размышлял о PETM на протяжении всей своей карьеры, и однажды в 2017 году он подумал об этом, когда астрофизик из Рочестерского университета Адам Франк нанес ему визит.
Фрэнк пришел в свой офис, чтобы обсудить идею изучения глобального потепления с «астробиологической точки зрения», то есть выяснить, может ли рост инопланетной индустриальной цивилизации на экзопланете обязательно вызвать климатические изменения, подобные тем, которые мы наблюдаем во время существования Земли. Антропоцен. Но прежде чем Фрэнк успел описать, как можно искать климатические последствия индустриальных «экзоцивилизаций» на недавно открытых планетах, Шмидт задал ему неожиданный вопрос: «Откуда вы знаете, что мы — единственный раз, когда на Земле существовала цивилизация?» наша собственная планета?»
Фрэнк задумался на мгновение, прежде чем ответить собственным вопросом: «Можем ли мы вообще сказать, существовала ли индустриальная цивилизация [задолго до этой]?» вероятность того, что Земля могла породить более одного технологического общества за свою 4,5-миллиардную историю. И если действительно какая-то подобная культура возникла на Земле в мрачных глубинах геологического времени, как сегодня ученые могут различить признаки этого невероятного развития? Или, как пишется в статье: «Если бы за много миллионов лет до нашей эры на Земле существовала индустриальная цивилизация, какие следы она оставила бы и были ли они обнаружены сегодня?»
Шмидт и Фрэнк начали с предсказания геологических отпечатков, которые, вероятно, оставит антропоцен, таких как намеки на резкое повышение температуры и повышение уровня моря, отложенные в слоях осадочных пород. Они отметили, что эти особенности очень похожи на геологические остатки PETM и других гипертермических явлений. Затем они рассмотрели, какие тесты могли бы правдоподобно отличить промышленную причину от естественного изменения климата. «Эти проблемы никогда не рассматривались в достаточной степени», — отмечает Шмидт. И это касается не только ученых, но, очевидно, и писателей-фантастов, добавляет он: «Я заглянул в научно-фантастическую литературу, чтобы попытаться найти самый ранний пример рассказа о нечеловеческой промышленной цивилизации на Земле. Самое раннее, что я смог найти, было в Доктор Кто эпизод.“
Эпизод 1970 года классического телесериала рассказывает о сегодняшнем открытии «силурианцев» — древней расы технологически продвинутых гуманоидов-рептилий, которые предшествовали появлению людей на сотни миллионов лет. Согласно сюжету, эти высокоцивилизованные ящеры процветали на протяжении веков, пока атмосфера Земли не вступила в период катаклизмических потрясений, вынудивших Homo reptilia уйти в спячку под землей, чтобы переждать опасность. Шмидт и Франк отдали дань уважения этому эпизоду в названии своей статьи: «Силурийская гипотеза».
Затерянные в пластах
Правдоподобие силурийской гипотезы проистекает главным образом из огромной неполноты геологических данных, которые становятся все более редкими по мере того, как вы уходите в прошлое.
Сегодня урбанизировано менее 3 процентов поверхности Земли, и вероятность того, что какой-либо из наших великих городов сохранится в течение десятков миллионов лет, исчезающе мала, говорит геолог Ян Заласевич из Лестерского университета в Англии. Он отмечает, что окончательная судьба мегаполиса в основном зависит от того, оседает ли окружающая поверхность (чтобы быть запертым в скале) или поднимается (чтобы быть размытым дождем и ветром). «Новый Орлеан тонет; Сан-Франциско растет», — говорит он. У Французского квартала, кажется, гораздо больше шансов войти в геологическую летопись, чем у Хейт-Эшбери.
«Чтобы оценить вероятность обнаружения артефактов, — говорит Шмидт, — предварительные расчеты для окаменелостей динозавров говорят, что одна окаменелость появляется каждые 10 000 лет». Следы динозавров встречаются еще реже.
«Через пару миллионов лет, — говорит Фрэнк, — есть вероятность, что все физические напоминания о вашей цивилизации исчезли, так что вам придется искать такие вещи, как осадочные аномалии или изотопные отношения, которые выглядят не так». В таких тонкостях в принципе могли скрываться тени многих дочеловеческих цивилизаций.
Но именно то, что мы будем искать, в некоторой степени зависит от того, как будет вести себя земная, но инопланетная технологическая культура. Шмидт и Франк решили, что самым безопасным предположением будет то, что любая индустриальная цивилизация сейчас или сотни миллионов лет назад должна испытывать нехватку энергии. Это означает, что любое древнее индустриальное общество развило бы способность широко использовать ископаемое топливо и другие источники энергии, как это сделали мы. «Мы будем искать глобальные эффекты, которые оставят всемирный след» — планетарные физико-химические индикаторы энергоемких промышленных процессов и их отходов, — говорит Шмидт.
Далее следует вопрос долговечности: чем дольше длится энергоемкий период цивилизации и чем больше растут ее потребности, тем более очевидным должно становиться ее присутствие в геологической летописи. Рассмотрим нашу собственную индустриальную эпоху, которая существует всего около 300 лет из многомиллионной истории человечества. А теперь сравните этот крошечный отрезок времени с примерно полумиллиардом лет, которые существа жили на суше. Нынешняя хищническая фаза использования ископаемого топлива и деградации окружающей среды, по словам Фрэнка, не может поддерживаться в течение длительного времени. Со временем он уменьшится либо по выбору человека, либо по воле природы, что сделает антропоцен менее длительной эпохой и скорее всплеском в геологической летописи. «Возможно, [такие цивилизации, как наша] возникали несколько раз, но если каждая из них существует всего 300 лет, их никто никогда не увидит», — говорит Фрэнк.
Принимая все это во внимание, остается набор диффузных долгоживущих индикаторов, включая остатки сжигания ископаемого топлива (в первую очередь углерод), свидетельства массовых вымираний, пластиковые загрязнители, синтетические химические соединения, не встречающиеся в природе, и даже трансурановые изотопы. от ядерного деления. Другими словами, нам нужно искать в геологической летописи те же отличительные сигналы, которые люди фиксируют прямо сейчас.
Признаки цивилизации
Обнаружение признаков измененного углеродного цикла может стать ключом к разгадке предыдущих индустриальных периодов, говорит Шмидт. «С середины 18 века человечество выбросило полтриллиона тонн ископаемого углерода с высокой скоростью. Такие изменения обнаруживаются в изменениях соотношения изотопов углерода между биологическим и неорганическим углеродом, то есть между углеродом, включенным в такие вещи, как морские раковины, и тем, который вместо этого входит в безжизненную вулканическую породу».
Другим индикатором могут быть отличительные особенности отложений отложений. Большие прибрежные дельты намекают на повышенный уровень эрозии, а реки (или спроектированные каналы) разбухают от увеличения количества осадков. Контрольные следы азота в отложениях могут указывать на широкое использование удобрений, указывая на возможную причину промышленного земледелия; вместо этого скачки уровня металлов в отложениях могут указывать на стоки с производства и другой тяжелой промышленности.
Более уникальными специфическими индикаторами будут не встречающиеся в природе стабильные синтетические молекулы, такие как стероиды и многие пластмассы, наряду с хорошо известными загрязняющими веществами, включая полихлорированные бифенилы (токсичные химические соединения из электрических устройств) и хлорфторуглероды (поедающие озон молекулы из холодильников и аэрозоли).
Ключевая стратегия в различении присутствия промышленности и природы, отмечает Шмидт, заключается в разработке многофакторной подписи. При отсутствии артефактов или убедительно четких маркеров уникальность события хорошо видна во множестве относительно независимых отпечатков пальцев, в отличие от согласованного набора изменений, которые, как считается, связаны с одной геофизической причиной.
«Я нахожу удивительным, что никто не прорабатывал все это раньше, и я очень рад, что кто-то присмотрелся к этому поближе», — говорит астроном Пенсильванского государственного университета Джейсон Райт, который в 2017 году опубликовал «пушистую маленькую paper», исследуя противоречивое представление о том, что лучшее место для поиска доказательств любой из предполагаемых дочеловеческих цивилизаций Земли вполне может быть за пределами Земли. Если, например, динозавры строили межпланетные ракеты, то, по-видимому, некоторые остатки этой деятельности могли бы сохраниться на стабильных орбитах или на поверхности более инертных с геологической точки зрения небесных тел, таких как Луна.
«Послушайте, 200 лет назад вопрос о том, может ли быть цивилизация на Марсе, был законным», — говорит Райт. «Но как только снимки с межпланетных зондов были получены, все было решено навсегда. И эта точка зрения укоренилась, так что теперь это неподходящая тема для научных исследований; это считается нелепым. Но никто никогда не устанавливал реальных научных ограничений на то, что могло произойти давным-давно».
Райт также признает, что эта работа может быть неверно истолкована. «Конечно, несмотря ни на что, это будет интерпретировано как «Астрономы говорят, что силурианцы могли существовать», хотя предпосылка этой работы заключается в том, что таких доказательств нет», — говорит он. — Опять же, отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия.
ОБ АВТОРАХ
Стивен Эшли — независимый писатель и редактор, посвященный науке и технологиям.
Люди эволюционировали на 100 000 лет раньше, чем мы думали, но тайны остаются | Наука
Челюстная кость одной из найденных окаменелостей самого раннего Homo sapiens. Жан-Жак Юблин, MPI-EVA, ЛейпцигНедавно обнаруженные окаменелости в Африке отодвинули эпоху, когда, как мы знаем, современные люди бродили по Земле, примерно на 100 000 лет назад, и породили глубокие сомнения в том, что, как мы думали, мы знали о том, где впервые возникло человечество.
«Этот материал представляет собой самые корни нашего вида — самый старый Homo sapiens , когда-либо найденный в Африке или где-либо еще», — сказал Жан-Жак Хаблин, антрополог из Института эволюционной антропологии Макса Планка, на пресс-конференции на этой неделе. . Хаблин был ведущим исследователем одного из двух исследований, опубликованных во вчерашнем выпуске журнала Nature .
До сих пор было известно, что самым древним окаменелостям современного человека около 200 000 лет, и они были найдены в современной Эфиопии. Эти открытия помогли закрепить доминирующую среди антропологов в последние десятилетия теорию о том, что современные люди, Homo sapiens эволюционировал в Восточной Африке, а затем мигрировал на север в Азию и Европу. Поэтому этот регион называют «колыбелью человечества» (хотя ЮАР также претендует на это звание).
«Наши результаты во многом бросают вызов этой картине, — сказал Хаблин. Окаменелости, которые изучала его команда, были обнаружены в пещере в центральной части Марокко, в тысячах миль от Восточной Африки. Они предполагают, что 300 000 лет назад современные люди уже распространились по Африке. Вспомните, что континент, который тогда было намного легче пересечь, с пышными лугами и озерами, расположенными там, где сегодня находится неприступная пустыня Сахара.
Что до сих пор неясно, сказал Хаблин, так это то, где именно в Африке Homo sapiens впервые эволюционировал. По его словам, дальнейшие открытия окаменелостей должны будут решить эту проблему.
Сайт этих открытий не нов. На самом деле останки гоминидов были обнаружены там в 1960-х годах шахтерами, искавшими кристаллический минерал барит, и в то время изучались антропологами. Однако, по словам Хаблина, это было еще рано в истории технологии датирования, и горняки не применяли хорошую археологию при извлечении останков. Поэтому исследователи не могли точно датировать кости и могли только оценить возраст не менее 40 000 лет с помощью радиоуглеродного анализа. В 2006 году попытка датировать одну из окаменелостей с помощью более новой методики датирования, называемой электронно-спиновым резонансом, дала возраст 160 000 лет — более близкий, но также неточный.
Тем временем внимание мира антропологии было обращено на Эфиопию, где Ричард Лики и другие ученые потрясли мир открытием древнейшего Homo sapiens — или так они думали — возрастом около 195 000 лет.
Реконструированный составной череп самых ранних когда-либо найденных окаменелостей Homo sapiens.
Но Хаблин не закончил работу над марокканским сайтом. Он возвращался, чтобы исследовать его несколько раз в 1980-х и 90-х годах, прежде чем начать полномасштабные раскопки в 2004 году. Его команда в конце концов обнаружила останки зубов и черепа, которые Хаблину показались странным сочетанием поразительно современных человеческих черт. с примитивными формами черепа.
В осадочном слое грязи с костями был найден клад кремневых инструментов, некоторые из которых обуглились от огня. Это оказалось ключевой находкой, говорит Хаблин, потому что это позволило его команде использовать метод анализа, называемый «датирование термолюминесценции», который основан на накопленном излучении до даты последнего сжигания инструментов. Предположительно, эта дата подскажет им, когда люди на этом месте зажгли костры там, где инструменты были брошены на землю.
Результаты показали, что люди жили здесь примерно 300 000 лет назад, как сообщается во втором исследовании, опубликованном в журнале Nature . «Эти даты были большим «вау», я бы сказал», — сказал Хаблин. «В самом начале процесса мы поняли, что этот сайт намного старше, чем кто-либо мог себе представить».
Обратившись к самим костям, команда Хаблина использовала другую форму радиационного датирования, чтобы точно определить возраст одного из восстановленных зубов, возраст которого составляет 286 000 лет. Оставшаяся проблема, однако, состояла в том, чтобы идентифицировать эти окаменелости как явно принадлежащие Человек разумный . Используя передовые технологии обработки изображений для 3D-сканирования и измерения восстановленных черепов, исследователи смогли создать полные реконструкции лица, показывающие поразительное сходство с внешним видом людей сегодня.
«Их лица — это лица людей, которых вы могли бы встретить на улице сейчас, — сказал Хаблин в интервью Financial Times . — В шляпе они были бы для нас неразличимы».
Шляпа была бы необходима, потому что основная заметная разница между этими Homo sapiens и мы — это голова другой формы, вызванная мозгом, который был таким же большим, как наш, но более длинным и менее круглым. Округление мозга — главная особенность современных людей, хотя ученые до сих пор не могут точно сказать, как это изменило наше мышление. «История нашего вида за последние 300 000 лет — это в основном эволюция нашего мозга», — говорит Хаблин.