Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

4X стратегии что это: в поисках икса пятого / Хабр

Posted on 21.04.202321.02.2023 by alexxlab

Содержание

  • в поисках икса пятого / Хабр
        • Казуализация?
        • Uber alles
  • Страница не найдена — Игры на ПК
      • Последние темы
      • Игры
  • Что делает игру 4X
  • Лучшие игры 4X для ПК 2023
    • Endless Legend
    • Age of Wonders: Planetfall
    • Stellaris
    • Старый Свет
    • Цивилизация VI

в поисках икса пятого / Хабр

Сегодня мне бы хотелось коснуться достаточно специфического рода игр, относящихся к жанру глобальных стратегий или же 4X-игр, как их иногда называют. Но речь пойдет не только об оффлайн-играх и жанре в целом, но и о некоторых аспектах онлайн-представителей.

Термин 4Х был впервые упомянут Аланом Эмричем в обзоре Master of Orion и с тех пор стал применяться для описания подобных игр, где игроки управляют империей и “eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate”. Их идеи и корни находятся в настольных и текстовых компьютерных играх 70х годов. Первая игра была пошаговой, но сейчас риалтаймовые 4Х уже не являются редкостью.

Поскольку многие пошаговые игры были изданы еще в 1990х годах и затем были оттеснены RTS-жанром, достаточно остро стоял вопрос “what happened to turn-based games” и непосредственно про смерть жанра как такового. Я склонен согласится, что “темные века” вполне обосновано имели место быть в истории 4Х.

Многие эпохальные TBS, выросшие на популярности жанра, несмотря на продолжение жанрового акцента на стратегической глубине, управлении империей и положительные отзывы критиков, не оправдали коммерческих ожиданий.
В итоге, были найдены и опробованы новые пути реализации для 4Х игр. Были выпущены первые риалтайм 4Х, такие как Imperium Galactica в 1997 и Starships Unlimited в 2001. Через несколько лет, была выпущена Sword of Stars, которая отличалась тактической фазой в реальном времени, выполненной в 3D. Следуя успеху SoS, Ironclad Games выпустили Sins of a Solar Empire, в абсолютном риалтайме и абсолютном 3D. Последним законодателем моды сейчас можно смело назвать Civilization V Сида Меера, без преувеличения, одну из величайших игр в истории не только жанра, но и всей индустрии в целом.

После того, когда состояние пациента стабилизировалось и некоторые аспекты отчасти приобрели новый смысл, вопрос о смерти 4Х стал уже не актуальным. Новые итерации стали вполне популярными, расширив аудиторию игроков.

И тогда на передний план выступил совершенно иной вопрос.

Казуализация?

Что же понимать под казуализацией относительно рассматриваемого жанра? Такие вещи, как упрощение геймплея, устранение более сложных игровых конструкций, уменьшение начального порога вхождения в игровой процесс, которые значительно расширяют аудиторию игры, можно вполне причислить к понятию казуализации. Вообще, откровенно говоря, этим страшным словом нас пугают достаточно давно, обоснованно и не очень. Причем, это касается не только глобальных стратегий, но также абсолютно других игр и других жанров.
Я считаю, можно выделить два основных типа казуализации, различных по своей сути, концепции и реализации.

Первый из них следует путем урезания более “хардкорной” части геймплея, упрощения игрового процесса, уменьшению количества доступных возможностей, акцента на графической части, которые оказывают прямое влияние на глубину игры, ее концепцию и философию.

По-сути говоря, это путь наименьшего сопротивления, когда максимально убирается все то, что делает игру гораздо более сложной относительно определенной аудитории. С коммерческой точки зрения это, как правило, выигрышный вариант, с точки зрения популярности игры – вероятнее всего, тоже. Но более хардкорные игроки и просто ценители жанра остаются разочарованными, так как являются той категорией игроков, для которых принципиально важно следование некоторым “канонам” жанра. Их можно понять, поскольку зачастую им не хватает именно тех урезанных элементов игры, без которых она либо “уже не торт”, либо же просто является совершенно иной и не оправдывает их ожиданий. К примеру, мне нравилась Sins of a Solar Empire, но в то же время, я испытывал определенное ощущение того, что игра по сложности не дотягивает до уровня, скажем, Master of Orion или хотя бы Galactic Civilization. Нет, вы не подумайте – на самом деле это не есть плохо, к тому же учитывая полное 3D и риалтайм для такого рода жанра, Sins of a Solar Empire – превосходная игра.
Но, которая уже не совсем соответствует рамкам жанра. К слову, сейчас, достаточно актуальны укоры в сторону той же Civilization V, хотя я и не совсем с ними согласен.

Второй путь более сложный. Он подразумевает осторожный, аккуратный сдвиг в “плеер-френдли” плоскость, без критически важных изменений геймплея. И речь идет не только о самой механике, сложности игры, а скорее о комплексном наборе решений, которые могут сделать игру доступнее для большего количества игроков, без ущерба ее стратегической части. На мой взгляд, в таком подходе, да и в концепции любой игры, исключительно важен начальный порог вхождения и первые полученные впечатления от игрового процесса. Существуют теории, согласно которым, критически важными и решающими являются буквально самые первые минуты, во время которых решается ее судьба относительно “отдельно взятого человека”. Иными словами, это то, насколько быстро игрок сможет освоиться в интерфейсе, насколько комфортно ему будет делать свои первые шаги в игре, как сложно ему будет противостоять ИИ или другим таким же игрокам.

И если привыкшие ко всему любители жанра, как правило, вполне легко осваиваются буквально с самого старта игры, то неискушенному игроку бывает достаточно сложно во всем разобраться. Стоит даже подробнее остановиться на интерфейсе и юзабилити, наверное, самых больных местах глобальных стратегий. Юзабилити является важнейшим фактором при стремлении охватить более широкую аудиторию игроков. Согласно исследованиям, если пользователь не разберется в интерфейсе в течении двух минут – он с большой долей вероятности перестанет играть вовсе. Думаю, многие могут себе представить зубодробительную реализацию интерфейсов во многих 4Х играх – обилие менюшек, всплывающих окон, ползунков, таблиц сводной информации и различных экранов.
Еще немаловажной проблемой практически всех, без исключения, глобальных стратегий является нарастающий объем информации, которую приходится обрабатывать после каждого хода. Удачным антипримером здесь, наверное, будет Master of Orion III, который был буквально похоронен под обилием информационных сводок, докладов, отчетов по экономическим, военным или научным событиям. И если в начале игры с этим можно было справляться относительно быстро, то, буквально, через несколько часов игры объем возрастал просто экспоненциально – задержка между ходами становилась явно чрезмерной.
Вообще, исключительная “суровость” – это одна из основных проблем жанра. Впрочем, объясняется это тем, что 4Х является достаточно консервативным и нишевым, рассчитанным сугубо на определенную аудиторию игроков, для которых эта самая “суровость” в некоторой мере даже является привлекательной. Хотя, в последнее время вполне отчетливо просматриваются тенденции сделать игры такого рода более дружелюбными, ориентированными на широкую аудиторию. И в данном ключе, я считаю, что вполне правильно действует Civilization V, несмотря на недовольство некоторых фанатов серии или же хардкорных игроков. В последней ее инкарнации мы видим отличную графику (особенно в рамках жанра), достаточно удобный интерфейс (но и не лишенный изъянов), неплохую реализацию советников (губернаторов), некоторые упрощения в менеджменте.
Конечно же, огорчает и устранение религии, недостатки боевой системы, немного сыроватая концепция соц. парадигм, опирающихся теперь на культуру, оптимизация… Но я не буду вдаваться в подробности и обсуждать геймплей в целом, поскольку, выше я упоминал важность непосредственно начального порога вхождения и дружелюбности игры, в чем, я считаю, Civilization V прекрасно преуспела.

Uber alles

Таким образом, на эдаких “Весах Равновесия” оказываются две концепции развития игры, философии которых разительно отличаются. Чрезмерное отклонение чаши в ту либо иную сторону ведет либо к казуализации игры, либо же к ориентации на более нишевую аудиторию игроков.
На этом фоне несколько интереснее выглядит ситуация с онлайновыми представителями 4Х жанра, где балансирующим фактором являются непосредственно сами игроки, поскольку в онлайне роль ИИ сводится к нулю, либо же полностью отсутствует. Я не рассматриваю мультиплеер-режимы для классических в нашем понимании игр, поскольку они рассчитаны на гораздо менее значительное количество игроков, а имею ввиду скорее bbmmog по типу the-game.

ru, ferion, spacom, erepublik. Будучи представителями bbmmog, они, естественно, не лишены недостатков данного вида игр, о которых я упоминал в своей предыдущей статье. Вместе с недостатками жанра, такого рода проекты в конечном итоге оказываются либо излишне нишевыми, либо же разительно отличаются от изначальной концепции 4Х.

Но попробуем немного сменить тему и разобраться, что привлекает игроков в самом 4Х. Копаясь в своих ощущениях и общаясь с такими же игроками, я пришел к определенному выводу, что подобного рода игры культивируют если и не “синдром бога”, но государя или полководца точно, помимо и без того увлекательного, серьезного и вдумчивого геймплея. Причем, достаточно приближенному к реальному положению вещей в мире. К слову, такой вот “условный реализм”, независимо от рамок и бекграудна игрового мира, где происходят события, является одним из ключевых особенностей, которые привлекают игроков данного жанра. С точки зрения психологии, в определенной мере удовлетворяются амбиции – распоряжение армией, флотом, авиацией, создание и управление империей, которая, конечно же, uber alles, триумфальное шествие по вражеским столицам и городам – такие моменты дают игроку возможность почувствовать себя виртуальным Александром, Цезарем, Наполеоном, ну, и Сталиным с Гитлером, конечно же.

Некоторые просто получают удовольствие от самого процесса, некоторые еще и умудряются следовать некому курсу и, я бы даже сказал, ролейплеить определенную концепцию государства или его лидера. Все это нам любезно предоставляют 4Х. И в результате возникает совершенно не новый, но до сих пор актуальный вопрос: а что если позволить игроку контролировать не пиксели или куски кода, а живых, реальных людей? Десять человек. Сотню. Тысячу. Без революций, баррикад, кровопролития и прочих нелицеприятных вещей. Просто так, не вставая из-за своего компьютера.

Недавно я закончил небольшую обработку статистики касательно предпочтений игроков в 4Х жанре, собранную с различных тематических ресурсов. Ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции, но и не беру цифры с абсолютного потолка.

Можно заметить, что помимо основных требований, предъявляемых к глобальным стратегиям, игроки также уделяют особое внимание политике, дипломатии, взаимодействию между игроками/государствами. На самом деле, это может быть отличным комплексным решением на базе онлайновых игр, поскольку тот уровень взаимодействия с ИИ, который сейчас реализован в играх, не удовлетворяет потребности данной категории игроков, кроме, возможно, некоторых игр, целенаправленно ориентированных на обозначенные аспекты. Именно такое решение можно рассматриваться как срединный стабилизирующий фактор между двумя чашами крайностей, описанных выше. Почему я уделяю столь много внимания именно этим аспектам – это потому, что, на мой взгляд, они являются прекрасной почвой для интересного геймплея, поскольку игроки сами являются генераторами игрового контента и ивентмейкерами, от них можно ожидать абсолютно все, что угодно, в отличие от оффлайновых представителей или игры с ИИ. Развивая социальную часть и усовершенствуя ее функционал, мы, таким образом, немного смещаем акцент внимания игроков с традиционных основ жанра, получаем немного дополнительного “пространства для маневра” в более сложных и спорных аспектах игрового процесса.
Кроме того, человек – существо социальное, по своей сути. Этим и объясняется популярность различных социальных сетей и сервисов – человек испытывает потребность в коммуникации и взаимодействии. И конкуренции. Которая, в свою очередь, заставляет его добиваться чего-либо в irl или же в mmo.

Тогда не является ли вышеупомянутая связка «политика-дипломатия-взаимодействие» комплексом, тем пятым иксом для глобальных стратегий, который придаст жанру новый импульс? На мой взгляд – имеет все шансы для этого. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что оффлайновые аналоги или мультиплеер исключительно плохи или бесперспективны, но тенденции развития mmo игр и увеличение количества игроков в онлайне создают крайне благоприятную атмосферу и существенно расширяют возможности для 4Х игр. Игрокам гораздо более интересно взаимодействовать друг с другом, чем с ИИ. То же относится и к войне – показать кузькину мать или раздать кренделей другому такому же игроку гораздо приятнее. К тому же, в такой системе исключены казусы или глупости, которые достаточно часто нам демонстрирует компьютерный оппонент. Сами по себе, дипломатия или политика в игре носят в себе настолько обширное поле для возможностей, что зачастую выходят вне ее рамок, позволяют выстраивать сложные социальные структуры, деятельность и функционирование которых становится аналогичной моделям сообществ из нашего с вами, реального мира.

К сожалению, среди браузерных игр я пока не вижу подобной реализации социальной части. Лучше всех в этом плане выглядит erepublik, но она относится немного к другому жанру и не совсем попадает под рамки 4Х. Остальные из них, в большинстве своем, являются первопроходцами в данной области и сейчас либо попросту устарели, либо занимают исключительно дремучие ниши, рассчитанные уж на очень специфическую аудиторию. С другой стороны, более современные аналоги пошли путем казуализации и многое потеряли из своего первоначального облика. Я не буду сейчас подробно описывать всех существующих представителей 4X bbmmog, поскольку сейчас существуют десятки подобных игр и их клонов, с различным уровнем реализации, привлекательности и популярности – их описание и разбор заняли бы несколько страниц текста. Возможно, если данная тема будет интересна и актуальна, я продолжу их детальный анализ и вскрытие в отдельном посте.

Чтобы хотелось сказать в завершении. Было не совсем просто скомпилировать свои мысли, возникавшие на протяжении нескольких лет, т. к. сегодняшняя тематика находится на гране ощущений и личного восприятия, но отдельные моменты для меня представляются достаточно четко. В эпоху массовости, мейнстрима и казуализации, которые ведут к значительному упрощению 4Х игр, сложно выбирать между их доступностью для широкой аудитории и сохранением основ жанра, столь горячо любимых геймерами старой закалки и просто любителями серьезной, глубокой игры. Особенно это касается bbmmog игр, популярность которых приводит к урезанию некоторых элементов геймплея, упрощению игрового процесса. Поэтому, одним из способов сохранения своего рода баланса между хардкорностью и казуализацией, я все-таки вижу именно развитие социального аспекта, уравновешивающего такую сложную конструкцию, как 4Х, поскольку достаточно большой процент влияния на события, происходящие в мире, будут оказывать не только некие сферические уровни шахт, количество войск или накопленных денег, но и такие немаловажные факторы, как социальные навыки игроков, их способности к дипломатии, управлению и менеджменту. И, что самое главное, не над абстрактными пикселями, но над живыми людьми, из плоти и крови. Чем не 4Х?

Страница не найдена — Игры на ПК

По этому адресу ничего не найдено. Воспользуйтесь поиском.

Последние темы

  • Как купить и выковать оружие в Like a Dragon: Ishin
  • Где найти Lightstone в Wild Hearts
  • Лучшая сборка Dehya Genshin Impact: артефакты, оружие и многое другое
  • Daedalian Keys Hogwarts Legacy: все ключевые локации и как открыть сундук дома
  • Hogwarts Legacy: Как лопать летающие воздушные шары
  • GTA Online Лучшие автомобили для максимальной скорости
  • D&D Лучший мультикласс барда, за которого интересно играть

Игры

ИгрыВыберите рубрикуИгры   7 Days To Die   A Plague Tale Requiem   Across The Obelisk   AI: The Somnium Files — nirvanA Initiative   Albion Online   Aliens: Fireteam Elite   Amnesia: Rebirth   Among Gods   Animal Crossing New Horizons   Apex Legends   ArcheAge   Arena of Valor   ARK Fjordur   Assassin’s Creed   Asterigos   Astroneer   Back 4 Blood   Baldur’s Gate 2   Baldur’s Gate 3   Barotrauma   Battlefield 2042   Black Desert Online   Bloodborne   BONELAB   Call of Duty   Call of the Wild: The Angler   Chernobylite   Chivalry II   Choo-Choo Charles   Civilization V   Conan Exiles   Construction Simulator   Coral Island   Core Keeper   Cosmoteer   Counter-Strike 1. 6   Crown Trick   Crusader Kings III   CS GO   Cult of the Lamb   Cultic   Cuphead DLC   Cuphead: The Delicious Last Course   Curse of the Dead Gods   Cyberpunk 2077   Dark And Darker   Dark Souls   DayZ   Dead By Daylight   Dead Island   Death Stranding   Deathloop   Deep Rock Galactic   Destiny 2   Destroy All Humans 2 Reprobed   Diablo Immortal   Dinkum   Disco Elysium   Dishonored 2   Disney Dreamlight Valley   Disney Mirrorverse   DNF Duel   Dolmen   Dota 2   Dragon Age   Dragon Ball Z   Dragon Quest   Dungeons & Dragons   Dwarf Fortress   Dying Light 2   Elden Ring   Elder Scrolls Online   Eldest Souls   Empire of Sin   Empires and Puzzles   Ender Lilies: Quietus of the Knights   Endling: Extinction is Forever   Escape Academy   Escape From Tarkov   Escape Memoirs: Mini-Stories   Eternal Return   Evil Dead: The Game   Evil West   F1 2021   F1 22   Fairy Tail   Fall Guys   Fallout New Vegas   Far Cry   Farthest Frontier   Fatal Frame: Maiden of Black Water   Fifa 21   FIFA 23   Final Fantasy 14 Online   Floodland   Forspoken   Fortnite   Forza Horizon 5   Four Gods   Foxhole   Galactic Civilizations IV   Genshin Impact   Ghost Song   Ghostbusters Spirits Unleashed   Ghostwire: Tokyo   Goat Simulator 3   God of War   Gotham Knights   Gran Turismo Sport   Green Hell   Grime   Grounded   GTA 5   Guild Wars 2   Hades   Halo Infinite   Hard West 2   Hearthstone   Hearts of Iron 4   Hell is Us   Hell Pie   Hellpoint   Heroes of the Storm   Hitman 3   Hogwarts Legacy   Hood: Outlaws & Legends   Horizon   House Flipper   Humankind   Hunt: Showdown   Immortals Fenyx Rising   Kena: Bridge of Spirits   Killing Floor 2   King of Seas   King’s Bounty II   Kingdom Hearts   League of Legends   LEGO Bricktales   LoL Wild Rift   Loopmancer   Lost Ark   Lost Light   LOTRO   Mad Max   Madden 22   Madden NFL 23   MADiSON   Manor Lords   Marauders   Mario Strikers: Battle League   Marvel’s Midnight Suns   Marvel’s Avengers   Metro Exodus   Microsoft Flight Simulator   Middle-Earth: Shadow of Mordor   Minecraft   Mobile Legends   Monster Hunter Rise   Monster Hunter Stories 2   MONSTER HUNTER: WORLD   Mortal Shell   Mount & Blade II   MTG Arena   Multiversus   My Hero Academia   My Time at Sandrock   Mythbusters The Game   Naraka   NBA 2K23   Neverwinter   New World   Nine to Five   Nioh 2   No Man’s Sky   Northgard   Oddworld: Soulstorm   Old School RuneScape   Old World   Othercide   Outer Wilds   Outriders   Outriders Worldslayer   Overwatch   Path of Exile   Path of Titans   Pathfinder: Wrath of the Righteous   Pentiment   Persona 5 Strikers   Phantasy Star Online 2   Phasmophobia   Potion Permit   Potionomics   Psychonauts 2   PUBG   Raft   Ragnarok Online   Red Dead Redemption 2   Resident Evil Village   Retreat to Enen   Return to Monkey Island   Rimworld   Rising Storm 2   Roblox   Rocket League   Rogue Legacy 2   Roller Champions   Rumbleverse   Rune Factory 5   Runescape   Rust   Sable   Saints Row   Salt and Sacrifice   SCORN   Sea of ​​Thieves   Session Skate Sim   Sifu   Signalis   Skyrim   Slay the Spire   Slime Rancher 2   Sniper Elite 5   Sniper Ghost Warrior Contracts 2   Solasta: Crown of the Magister   Songs of Conquest   Souldiers   Spellbreak   Spider-Man Remastered   Squad   Star Valor   Star Wars   Starcraft 2   State of Survival   Steelrising   Stellaris   Stray   Street Fighter V   Streets of Rage 4   Subnautica: below Zero   Succubus   Summoners War Chronicles   Super People   SWTOR   Teamfight Tactics   TemTem   Terra Invicta   Terraria   The Crew 2   The Cycle Frontier   The Devil in Me   The DioField Chronicle   The Entropy Center   The Forest   The Last of Us Part 2   The Medium   The Quarry   The Sims 4   The Survivalists   The Witcher 3   There Is No Light   This War of Mine   Thymesia   Tiny Tina’s Wonderlands   Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege   Torchlight III   Tormented Souls   TOTAL LOCKDOWN   Total War Saga: Troy — Mythos   Total War: Rome Remastered   Total War: Three Kingdoms   Total War: Warhammer II   Total War: Warhammer III   Tower of Fantasy   Tribes of Midgard   Two Point Campus   Undecember   V Rising   Valheim   Valkyrie Elysium   Valorant   Victoria 3   War Robots   Warframe   Warhammer 40K Darktide   Warhammer 40K: Chaos Gate — Daemonhunters   Warlander   Wasteland 3: Battle of Steeltown   Watch Dogs: Legion   Way of the Hunter   Weird West   World of Tanks   World of Warcraft   WWE 2K22   XCOM 2   Xenoblade Chronicles 3   Yakuza 0   Zenless Zone ZeroНовостиОборудованиеСтатьиТехнические руководства

Что делает игру 4X

Жанр важен во всех видах искусства и развлечений. Мир компьютерных игр ничем не отличается. Жанр обеспечивает удобную структуру, в рамках которой у игрока будет некоторая система отсчета для опыта, который он/она собирается получить в игре. Знание хотя бы части того, чего ожидать, позволяет игроку быстрее разобраться с механикой конкретной игры, в которую он играет, и более плавно пройти через кривую обучения к чистому удовольствию.
Но что делает игру 4X игрой 4X? Каковы границы между жанром 4X и другими компьютерными играми-стратегиями? Изменилось ли определение за примерно два с половиной десятилетия истории жанра?
Термин «игра 4X» или «XXXX» обычно приписывается Алану Эмричу в его предварительной статье для Microprose’s Master of Orion в журнале Computer Gaming World в 1993 году. Эксплуатировать и уничтожить. Это описание сохранилось без изменений и стало обозначать отдельный поджанр стратегических компьютерных игр. Название этого веб-сайта представляет собой сочетание четырех «Икс», описанных Эмрихом более 20 лет назад.
На базовом уровне можно было бы ожидать, что в любой игре этого жанра в той или иной форме, форме или виде будут представлены четыре крестика.
eXplore . Чтобы считаться игрой 4X, исследование игровой среды должно быть ключевым компонентом игры. Во многих играх этого жанра есть подробный генератор случайных карт, так что у игрока есть новый мир или вселенная, которые он может исследовать в каждой последующей игровой сессии. Другие игры, особенно старые образцы этого жанра, включают отдельную утилиту для создания карт, чтобы игроки могли создавать свои собственные карты и делиться ими с другими членами игрового сообщества. Исследование можно представить по-разному, но, безусловно, для того, чтобы игра соответствовала жанру 4X, исследование должно быть важным элементом игры и необходимым для успеха.
eXpand — расширение жанра 4X традиционно принимает несколько форм. Первая и наиболее очевидная форма — это заселение новых колоний и/или городов в дополнение к стартовой локации игрока. Расширение также может происходить за счет создания структур и экономической мощи в городах и колониях империи. Наконец, более поздние игры 4X включают механику расширения сферы влияния игрока в игровом мире как в политическом, так и в экономическом плане. Эти формы расширения, как правило, будут иметь эффект увеличения экономики империи и создания богатства, которое, вероятно, понадобится игроку для содержания вооруженных сил и общих дипломатических действий.
eXploit — Игра 4X обычно включает в себя эксплуатацию ресурсов, которые игрок обнаруживает в ходе исследования и контролирует в ходе расширения. Эксплуатация может широко варьироваться от очень явной до довольно абстрактной. В серии Civilization как стратегические, так и роскошные ресурсы видны на стратегической карте и должны контролироваться империей игрока, чтобы можно было создавать определенные военные подразделения или использовать для создания богатства для империи посредством торговли. Между тем, Master of Orion 2 использует несколько более тонкий подход. Некоторые типы планет обладают большей производительностью, чем другие типы, и ориентированные на производство здания, построенные на этих высокопроизводительных мирах, более эффективны, чем те, что построены на менее продуктивных планетах. В любом случае, игра 4X обычно требует, чтобы игрок использовал ресурсы, которые он обнаружил, для достижения условий победы в игре.
eXterminate . Бой в той или иной форме практически всегда является важной частью игры 4X. Механика боя сильно различается от игры к игре. В некоторых играх есть пошаговые бои, а в других бои происходят в реальном времени. Есть некоторые игры 4X, которые на самом деле используют очень невмешательный подход к бою до такой степени, что бой, по сути, обрабатывается автоматически и определяется численным преимуществом или статистикой / дизайном юнитов. Вне зависимости от того, какую форму оно принимает, истребление других рас/цивилизаций всегда включается в число условий победы в той или иной игре.
Но четыре «X» сами по себе обеспечивают очень простую основу для определения жанра и отличия его от других стратегических игр. Что еще нужно для игры 4X?
Во-первых, игра 4X обычно включает в себя своего рода исследовательскую механику. Независимо от сеттинга или периода времени, цивилизация игрока почти всегда совершенно невежественна в областях науки, технологий/магии и культуры в начале игры. Чтобы не отставать, цивилизации противников находятся в той же кретинической лодке. Это странное тщеславие существует для того, чтобы дать игроку возможность с чистого листа с каждой игровой сессией и дать игроку возможность сформировать свою империю с нуля. Игрок должен выбрать, на чем сосредоточить усилия исследовательской способности своей цивилизации, исходя из условий окружающей среды, присутствующих в игровом мире, дипломатической/военной ситуации и доступных условий победы.
Еще один элемент, настолько распространенный в этом жанре, что практически необходимый, — это дипломатия. Дипломатическое взаимодействие с другими империями было характерной чертой игр 4X, восходящей к самым ранним играм этого жанра. На базовом уровне игроки обычно могут торговать с империями ИИ, вступать с ними в союз, объявлять войну и требовать мира. Многие игры выходят далеко за рамки базовых и содержат такие вещи, как шпионаж и органы голосования в стиле Организации Объединенных Наций. Игроки часто могут строить (или разрушать) свои отношения с отдельными империями с течением времени, при этом империи ИИ обычно обладают некоторой способностью запоминать и учитывать историю взаимодействий с игроком.
Между тем, большинство игр 4X предлагают другие пути к победе помимо Exterminate, четвертого «X». Фактически, многие игры этого жанра предоставляют игроку возможность выиграть игру, вообще не вступая в войну с другими империями. Общие невоенные условия победы включают науку/исследования, дипломатию, культуру и экономику. Некоторые игры даже включают в себя победу, основанную на времени, которая рассчитывает счет для каждой империи, который представляет технологический уровень, население и военную мощь этой империи (среди прочего) в виде числового счета при достижении данного хода. Все это в совокупности дает игроку множество путей к победе за пределами стереотипного стека гибели и неизбежного столкновения с противником.
Однако нет ничего, что говорило бы о том, что традиционные условности жанра должны оставаться неизменными до тех пор, пока солнце не превратится в новую звезду и мы все (будем надеяться) будем играть в Альфу Центавра в реальной жизни. На самом деле, жанр уже сильно изменился со времен, когда Microprose правила 4X насестом. Например, было время, когда игры 4X были синонимом пошаговых стратегических игр. Но в последние годы несколько разработчиков успешно познакомили игровую общественность с играми 4X в реальном времени, которые работают так, как игроки не могли себе представить в начале 19 века.90-е. Появление «независимой» сцены разработки породило разработчиков, которые не боятся бросить вызов традиционному определению жанра 4X. Некоторые из этих игр привносят в формулу 4X элементы из других игровых жанров — элементы RPG кажутся фаворитами. Жанр «большой стратегии», близкий родственник игр 4X, популярен как никогда и включает в себя многие элементы, обычно встречающиеся в жанре 4X.
Все это, однако, только мнение одного человека. Как вы думаете, что требуется для создания игры 4X? Где (и как) вы бы провели грань между жанром 4X и другими стратегическими играми? Как бы вы классифицировали такие игры, как Crusader Kings 2 или The Last Federation — игры, которые имеют много общего с традиционными играми 4X, но не так легко вписываются в жанр? Как насчет общих игровых элементов, таких как квесты и случайные события? Являются ли они необходимыми для игры 4X или просто приятным развлечением по пути?
Не стесняйтесь поделиться своими мыслями с сообществом eXplorminate в комментариях ниже или продолжить обсуждение на форуме!

Игровая механика

Лучшие игры 4X для ПК 2023

Игры 4X , названные так потому, что они позволяют вам исследовать, расширять, использовать и уничтожать, являются одним из самых приятных жанров во всех играх. Есть что-то замечательное в этом поджанре нишевых стратегий, который отличается медленным геймплеем и вознаграждает за долгосрочное планирование. Приятно начинать маленьким и бессильным народом в неизвестном и страшном мире, а в конечном итоге стать завоевавшей чудовищной империей, способной формировать свое окружение по своим прихотям.

Здесь мы расскажем о некоторых из лучших игр 4X всех времен. Естественно, здесь много общего с лучшими пошаговыми играми . Если вы в ярости, что мы пропустили ваше любимое название, возможно, сначала убедитесь, что его нет в этом списке. И если вы просто любите  думать своей большой головой, обязательно ознакомьтесь с нашими руководствами по лучшим стратегическим настольным играм и RTS-играм.

Endless Legend

Пошаговая фэнтезийная 4X-игра от Amplitude Studios, Endless Legend выделяется как своими интересными асимметричными фракциями, так и инновациями в игровом процессе. Каждая фракция играет по-своему — от жутких культистов, преобразующих второстепенные фракции из центрального мегаполиса, до бродячих кланов, которые могут перемещать целые поселения в кочевом стиле игры, до некрофагов, которые просто хотят всех съесть. У каждого есть своя сюжетная линия квестов, и, выполнив свою, вы сможете выиграть игру. Красочная и удивительная, ни одна игра не делает исследовательскую часть 4X лучше, чем Endless Legend.

Новые механики тоже интересны, от периодических разрушительных зим до системы влияния, Endless Legend предлагает множество новых функций. Его боевая система немного банальна: некоторым нравится тактическая боевая система, а другим она кажется медленной и тяжеловесной, особенно в мультиплеере.

Полный рассказ без сокращений можно найти в обзоре Endless Legend на нашем родственном сайте PCGamesN.

Age of Wonders: Planetfall

Трудно решить, кто должен попасть в этот список: Age of Wonders 3 или Planetfall, но поскольку мы только что сделали фэнтезийную игру, давайте переключимся на научную фантастику. Age of Wonders: Planetfall — это экспериментальный отход от проверенной формулы этой серии, и в ней устранены многие ее недостатки. Несмотря на то, что блестящая система магии и часть индивидуальности теряются в этой новой игре, в целом это более всесторонняя игра, не сосредоточенная исключительно на бою — вы можете играть в экономическую или дипломатическую игру в Эпоха чудес: Planetfall .

Но и в боевом плане он не дурак. Особого упоминания заслуживает система слотов для модов, которая позволяет вам экипировать свои юниты всевозможными способами, радикально меняя их роль на поле боя.

Чтобы обеспечить безопасное приземление, рекомендуется прочитать полный обзор Age of Wonders Planetfall на PCGamesN.

Stellaris

Находясь на грани между 4X-игрой и глобальной стратегией, и единственная «бесповоротная» игра в этом списке, Stellaris проделывает потрясающую работу по созданию целой галактики контента и делает его относительно доступным.

Возможно, в ней нет такой глубины, как в Distant Worlds 2 или Terra Invicta, но она определенно не лишена разнообразного и интересного игрового процесса, особенно со всеми доступными модами и DLC. Это отличная стратегическая игра, чтобы скоротать несколько расслабляющих часов, рисовальщик карт, где вы можете смотреть на звезды — блаженство!

Если вам почему-то не хочется стать межзвездным императором, обзор Stellaris от PCGamesN может предложить немного больше глубины.

Старый Свет

Всем известно, что ранние этапы Цивилизации, до того, как нарушители спокойствия изобретут запутанные новомодные технологии вроде компаса, являются лучшей частью игры. Так что это был лишь вопрос времени, когда кто-то (например, Mohawk Games) сделает историческую 4X-игру только с одной эпохой.

Старый Свет — это редкость в играх 4X, поскольку она уважает ваше время — с ограничением в 200 ходов и системой приказов, которая означает, что не все ваши юниты могут двигаться или атаковать каждый ход, вы можете легко пройти игру в всего 15-20 часов.

Под капотом формулы 4X много изменений, но, пожалуй, самое заметное — это персонажи. У вас нет какого-то бессмертного аватара, представляющего вашу нацию, вместо этого вы управляете реальными людьми с личностями и характеристиками, которые воспитывают наследников, а затем умирают, оставляя новую кровь во главе. Чтобы добиться успеха в Старом Свете, вам нужно будет управлять не только империей, но и семьей.

Чтобы получить больше родительских (и имперских) рекомендаций, ознакомьтесь с полным обзором Старого Света от PCGamesN.

Цивилизация VI

Говори о дьяволе! Мы вряд ли могли оставить это из нашего списка. Civilization VI — самая популярная и самая престижная 4X-игра в мире с большим отрывом. Опасно захватывающая, до такой степени, что может быть трудно отойти от компьютера, есть что-то странное гипнотическое в том, чтобы вести нацию из реальной жизни от глинобитных хижин до небоскребов.

Некоторым поклонникам серии потребовалось некоторое время, чтобы полюбить мультяшную графику и геймплей Civilization VI, но теперь ее база игроков регулярно ставит ее в топ-20 самых популярных игр в Steam. Это Civilization, но с большим количеством городов и механик — особенно со всеми DLC, которые добавляют все, от лояльности до глобального потепления.

Полный список побед и невзгод Civ 6 можно найти в оригинальном обзоре Civilization 6 от PCGamesN.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта