Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

4X strategy: Create Your Own Empire with the Best 4X Games

Posted on 25.07.202304.06.2023 by alexxlab

Содержание

  • Новости 4X стратегий | Стратегикон
  • в поисках икса пятого / Хабр
        • Казуализация?
        • Uber alles
  • Лучшие игры 4X: выберите ту, которая подходит именно вам
    • Лучшие фэнтезийные игры 4X
    • Dominions 5
    • Падшая чародейка 
    • Эадор: Владыки разбитого мира
    • Бесконечная легенда
    • Чернокнижник II: Изгнанник
    • Europa Universalis IV
    • Sid Meier’s Civilization VI
    • Лучшие игры Scifi 4X
    • Sins of a Solar Empire: Rebellion
    • Бескрайний Космос
    • Цивилизация Сида Мейера: За пределами Земли
    • Дальние миры: Вселенная
    • Звездный правитель 2
    • Galactic Civilizations III 
    • Stellaris
    • Мастер Ориона
    • Бесконечное пространство 2
  • Лучшие мобильные ММО-игры 4X-стратегии
    • Evony: Возвращение короля
    • State of Survival
    • Rise of Kingdoms
        • Поднимите свои игровые сессии на новый уровень
    • LotR Rise to War
    • Rise of Empires
    • Vikings War of Clans
    • Другие наши любимые мобильные игры
        • Другие отличные бесплатные игры
    • Присоединяйтесь к нашему сообществу

Новости 4X стратегий | Стратегикон

Гайды

4 июня, 2023

Иногда юнитов в Age of Wonders 4 становится слишком много. На фоне того, что в одной армии может быть максимум 6 юнитов, и каждый из них требует круглую сумму на содержание, в определённые моменты игры может потребоваться избавиться от слишком дорогостоящих или устаревших войск. Особо актуально это становится ближе к середине и концу игры, когда приходится заменять начальные юниты первого ранга на что-то более мощное.

Новости

2 июня, 2023

Myriads: Renaissance – это новая пошаговая стратегия, которая сочетает в себе элементы градостроительных игр, 4X стратегий и tower defense. Действие игры происходит в фэнтезийном мире, наполненным тысячами плавающих в воздухе островов. Цель игрока – развивать столицу и расширять королевство.

Новости

2 июня, 2023

Разработчики космической 4X стратегии The Pegasus Expedition анонсировали официальный релиз игры: 20 июня. Полная версия будет включать уникальный сценарий Чистка, в котором игроку предстоит сыграть за ужасную биомассу. Разработчики также обещают значительно улучшить систему дипломатии и вражеский ИИ.

Дневники

1 июня, 2023

Это первый дневник разработчиков Age of Wonders 4 с момента выпуска, приятного чтения. Сегодня мы поговорим о релизе игры и как игроки приняли её. Также, мы остановимся подробнее на бесплатном обновлении Wyvern Update, которое выходит одновременно с платным DLC Dragon Dawn.

Новости

1 июня, 2023

Леннарт Сас, геймдиректор и менеджер студии Triumph, отчитался о пострелизных успехах стратегии Age of Wonders 4. По словам Леннарта, спустя несколько часов после релиза игра начала получать кучу положительных отзывов, а за 4 дня было продано более уже 250,000 копий. На данный момент игра также имеет почти 300 модификаций в Steam Workshop.

Обзоры

31 мая, 2023

Начало 2023 года ознаменовалось интересным пресс-релизом Paradox Interactive. После выхода дополнения к Age of Wonders: Planetfall – Star Kings, два года не было вестей о легендарной серии пошаговых стратегий. И вот, разработчики из Triumph Studios обещали, что уже в мае игроки смогут насладиться новой номерной частью, Age of Wonders 4. Звёзды сошлись, релиз не был отложен и игра вышла 2 мая 2023 года. Пришло время достать с пыльных полок посохи, наточить топоры и отправиться в путешествие в миры Астрального моря.

Новости

27 мая, 2023

Космическая стратегия Distant Worlds 2 получила крупное обновление под названием Hyperspeed. Основным акцентом обновления стало увеличение производительности игры.

Новости

26 мая, 2023

Для пошаговой 4X стратегии Warhammer 40,000: Gladius вышел новый платный контент-пак Firepower Pack, включающий 10 новых юнитов – по одному для каждой фракции. Они уже готовы прибыть на Гладиус Прайм и залить врага подавляющим огневым дождём.

Гайды

26 мая, 2023

В этом гайде детально разберём, как работает каждая механика в пошаговых сражениях Age of Wonders 4. Часть представленных данных основана на анализе игровых файлов.

Гайды

20 мая, 2023

Предметы, которые носят герои в Age of Wonders 4, довольно серьёзно влияют на геймплей, ведь они способны значительно увеличить силу персонажа. Однако найти достаточно предметов по мере прохождения достаточно трудно, а зачастую даже к концу матча герои остаются почти полностью “голыми”. В этом гайде расскажем, как исправить ситуацию.

Обзоры

16 мая, 2023

Ох, нечасто можно понаблюдать за серией 4X стратегий от отечественного разработчика. А ведь Revival – именно такая серия игр. Свои истоки игра берёт в 2003 году на кнопочных мобильных телефонах. Вторая часть имела уже более громкий успех в 2009 году опять же на мобильной платформе. В середине десятых начались попытки возродить серию, но уже на ПК. И вот, долгострой потихоньку доехал до раннего доступа в VK Play, а в июне 2023 игра появится и в Steam в том же статусе. Что стоит ждать от новинки и как прошёл переход с мобильных платформ в хоромы пекабояр? Появится ли конкурент у таких серий, как Sid Meier’s Civilization или Endless?

Новости

14 мая, 2023

Существует множество различных комбинаций книг, которые подойдут к тому или иному стилю игры. В этой же статье рассмотрим наиболее интересные книги, которые определённо стоит попробовать в ваших прохождениях.

Статьи

14 мая, 2023

Age of Wonders 4 – это пошаговая фэнтезийная 4X стратегия от Triumph Studios, которая вышла 2 мая 2023. К сожалению, ряд игроков столкнулись с техническими проблемами, такими как тормоза и вылеты игры. В этой статье вы узнаете ряд решений, который помогут это исправить.

Новости

13 мая, 2023

Разработчики космической 4X стратегии Fragile Existence представили новое видео из разработки в рамках мероприятия Tacticon 2023. В нём они показали перемещение флота по космосу, работу его сканеров, высадку на планеты и добычу ресурсов.

Новости

9 мая, 2023

Состоялся выход дополнения Galactic Paragons для Stellaris, посвящённого игровым лидерам. Дополнение и сопроводительный бесплатный патч значительно расширяют механику персонажей-лидеров, добавляя в игру совет, новые гражданские модели, традиции, черты и расширяя прокачку персонажей.

Новости

3 мая, 2023

Несмотря на большое количество негативных обзоров в первые часы релиза, сегодня отзывы на Age of Wonders 4 выровнялись до положительного значения – более 78% купивших оказались довольны игрой согласно данным Steam. Пиковый онлайн в день релиза составил более 38 000 игроков.

Новости

2 мая, 2023

Состоялся релиз стратегии Age of Wonders 4, которая продолжает серию пошаговых 4X стратегий с богатой историей. Четвёртая часть не только включает обновлённую графику, но и содержит множество новаторских геймплейных механик, таких как создание собственного народа.

Новости

1 мая, 2023

Galactic Civilizations IV на днях впервые появилась в Steam – до этого игра была эксклюзивом Epic Games. Разработчики решили выпустить на новой платформе сразу обновлённое издание под названием Supernova. Оно включает не только обновлённые механики, но и интеграцию ChatGPT в игру.

Новости

27 апреля, 2023

В ранний доступ эксклюзивно на платформе VK Play вышла пошаговая 4X стратегия Revival: Recolonization. Таким образом, игроки из СНГ смогут попробовать её на несколько месяцев раньше, чем весь остальной мир после релиза на других платформах. Игра разрабатывается российской студией HeroCraft и издаётся Astrum Entertainment, принадлежащей VK holding.

Новости

26 апреля, 2023

В новом видео разработчики Age of Wonders 4 продемонстрировали все основные механики, связанные с боевой системой игры. Сразу же стоит отметить, что каждую армию может возглавлять герой – мощный прокачиваемый юнит. Обычно герои обладают рядом активных способностей, определённой экипировкой и пассивными бонусами. Если герой потерпит поражение, он может быть захвачен в плен врагом (с возможностью выкупить) или просто убит.

Гайды

25 апреля, 2023

Некрофаг – это происхождение, которое доступно в Stellaris при наличии дополнения Necroids Species Pack. Игра с этим происхождением достаточно похожа на Синкретическую эволюцию, но с тем отличием, что ваши препатентные (подчинённые виды) не такие сильные. При этом сами некрофаги имеют ряд приятных бонусов.

Новости

25 апреля, 2023

Новое DLC Galactic Paragons будет посвящено игровым персонажам-лидерам и добавит в Stellaris совершенно новую механику совета. Игроки смогут назначать лидеров на уникальные должности в совете, зависящие от типа государства, а также прокачивать им различные черты из более чем сотни доступных.

Новости

21 апреля, 2023

В Age of Wonders 4 разработчики откажутся от гарнизонов из кучи однотипных юнитов. Вместо него в городах можно будет построить оборонительные сооружения, среди которых стены, башни и другие. Об этом они рассказали в очередном дневнике. На карте сражения оборонительные сооружения будут представлены конкретными объектами, которые дадут бонусы защитникам, помогут атаковать врага и сделают штурм укреплённых городов не таким простым, а на глобальной карте – увеличат необходимое время осады.

Новости

20 апреля, 2023

Разработчики Stellaris анонсировали кардинальные изменения, связанные с удобством игры, которые станут доступны в грядущем обновлении 3. 8 “Близнецы”.

Новости

13 апреля, 2023

26 апреля для пошаговой 4X стратегии Humankind выйдет обновление, включающее множество улучшений качества жизни, основанных на отзывах и предложениях игроков. Изменения будут сопровождаться рядом багфиксов и улучшений производительности.

Новости

9 апреля, 2023

Очередное обновление добавит в Stellaris совершенно новую функцию: возможность посадить за управление одной империей нескольких игроков, таким образом устроив кооперативное прохождение или командное PVP. Об этом разработчики рассказали в дневнике.

Гайды

7 апреля, 2023

Торговля в Distant Worlds 2 – один из способов значительно увеличить доход. Рассмотрим общие принципы работы данного механизма.

Новости

2 апреля, 2023

Нет, это не просто дополнение. Stardock сообщают, что на время эксклюзивности Galactic Civilizations IV в Epic Games не постеснялись использовать ряд экспериментальных идей, часть из которых понравились игрокам, а часть – нет. Например, многопараметрический…

Новости

24 марта, 2023

Нанять героев в Age of Wonders IV можно будет либо из пула, либо встретив их в рамках приключений. По мере течения игры ненанятые игроком герои будут сами расти в уровне и обзаводиться экипировкой. Героев можно разделить на два типа: выходцы расы игрока и независимых городов. Последние обычно более высокого уровня и имеют уникальные квесты.

Обзоры

17 марта, 2023

В жанре стратегий очень много игр, посвящённых космосу, колонизации планет и сражениям космических кораблей. Но почему лидерские позиции в глазах игроков всё ещё занимает Stellaris, вышедшая в 2016 году? Разберёмся в этом обзоре.

в поисках икса пятого / Хабр

Сегодня мне бы хотелось коснуться достаточно специфического рода игр, относящихся к жанру глобальных стратегий или же 4X-игр, как их иногда называют. Но речь пойдет не только об оффлайн-играх и жанре в целом, но и о некоторых аспектах онлайн-представителей.

Термин 4Х был впервые упомянут Аланом Эмричем в обзоре Master of Orion и с тех пор стал применяться для описания подобных игр, где игроки управляют империей и “eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate”. Их идеи и корни находятся в настольных и текстовых компьютерных играх 70х годов. Первая игра была пошаговой, но сейчас риалтаймовые 4Х уже не являются редкостью.

Поскольку многие пошаговые игры были изданы еще в 1990х годах и затем были оттеснены RTS-жанром, достаточно остро стоял вопрос “what happened to turn-based games” и непосредственно про смерть жанра как такового. Я склонен согласится, что “темные века” вполне обосновано имели место быть в истории 4Х. Многие эпохальные TBS, выросшие на популярности жанра, несмотря на продолжение жанрового акцента на стратегической глубине, управлении империей и положительные отзывы критиков, не оправдали коммерческих ожиданий.


В итоге, были найдены и опробованы новые пути реализации для 4Х игр. Были выпущены первые риалтайм 4Х, такие как Imperium Galactica в 1997 и Starships Unlimited в 2001. Через несколько лет, была выпущена Sword of Stars, которая отличалась тактической фазой в реальном времени, выполненной в 3D. Следуя успеху SoS, Ironclad Games выпустили Sins of a Solar Empire, в абсолютном риалтайме и абсолютном 3D. Последним законодателем моды сейчас можно смело назвать Civilization V Сида Меера, без преувеличения, одну из величайших игр в истории не только жанра, но и всей индустрии в целом.

После того, когда состояние пациента стабилизировалось и некоторые аспекты отчасти приобрели новый смысл, вопрос о смерти 4Х стал уже не актуальным. Новые итерации стали вполне популярными, расширив аудиторию игроков. И тогда на передний план выступил совершенно иной вопрос.

Казуализация?
Что же понимать под казуализацией относительно рассматриваемого жанра? Такие вещи, как упрощение геймплея, устранение более сложных игровых конструкций, уменьшение начального порога вхождения в игровой процесс, которые значительно расширяют аудиторию игры, можно вполне причислить к понятию казуализации. Вообще, откровенно говоря, этим страшным словом нас пугают достаточно давно, обоснованно и не очень. Причем, это касается не только глобальных стратегий, но также абсолютно других игр и других жанров.
Я считаю, можно выделить два основных типа казуализации, различных по своей сути, концепции и реализации.

Первый из них следует путем урезания более “хардкорной” части геймплея, упрощения игрового процесса, уменьшению количества доступных возможностей, акцента на графической части, которые оказывают прямое влияние на глубину игры, ее концепцию и философию. По-сути говоря, это путь наименьшего сопротивления, когда максимально убирается все то, что делает игру гораздо более сложной относительно определенной аудитории. С коммерческой точки зрения это, как правило, выигрышный вариант, с точки зрения популярности игры – вероятнее всего, тоже. Но более хардкорные игроки и просто ценители жанра остаются разочарованными, так как являются той категорией игроков, для которых принципиально важно следование некоторым “канонам” жанра. Их можно понять, поскольку зачастую им не хватает именно тех урезанных элементов игры, без которых она либо “уже не торт”, либо же просто является совершенно иной и не оправдывает их ожиданий. К примеру, мне нравилась Sins of a Solar Empire, но в то же время, я испытывал определенное ощущение того, что игра по сложности не дотягивает до уровня, скажем, Master of Orion или хотя бы Galactic Civilization. Нет, вы не подумайте – на самом деле это не есть плохо, к тому же учитывая полное 3D и риалтайм для такого рода жанра, Sins of a Solar Empire – превосходная игра. Но, которая уже не совсем соответствует рамкам жанра. К слову, сейчас, достаточно актуальны укоры в сторону той же Civilization V, хотя я и не совсем с ними согласен.

Второй путь более сложный. Он подразумевает осторожный, аккуратный сдвиг в “плеер-френдли” плоскость, без критически важных изменений геймплея. И речь идет не только о самой механике, сложности игры, а скорее о комплексном наборе решений, которые могут сделать игру доступнее для большего количества игроков, без ущерба ее стратегической части.

На мой взгляд, в таком подходе, да и в концепции любой игры, исключительно важен начальный порог вхождения и первые полученные впечатления от игрового процесса. Существуют теории, согласно которым, критически важными и решающими являются буквально самые первые минуты, во время которых решается ее судьба относительно “отдельно взятого человека”. Иными словами, это то, насколько быстро игрок сможет освоиться в интерфейсе, насколько комфортно ему будет делать свои первые шаги в игре, как сложно ему будет противостоять ИИ или другим таким же игрокам. И если привыкшие ко всему любители жанра, как правило, вполне легко осваиваются буквально с самого старта игры, то неискушенному игроку бывает достаточно сложно во всем разобраться. Стоит даже подробнее остановиться на интерфейсе и юзабилити, наверное, самых больных местах глобальных стратегий. Юзабилити является важнейшим фактором при стремлении охватить более широкую аудиторию игроков. Согласно исследованиям, если пользователь не разберется в интерфейсе в течении двух минут – он с большой долей вероятности перестанет играть вовсе.
Думаю, многие могут себе представить зубодробительную реализацию интерфейсов во многих 4Х играх – обилие менюшек, всплывающих окон, ползунков, таблиц сводной информации и различных экранов.
Еще немаловажной проблемой практически всех, без исключения, глобальных стратегий является нарастающий объем информации, которую приходится обрабатывать после каждого хода. Удачным антипримером здесь, наверное, будет Master of Orion III, который был буквально похоронен под обилием информационных сводок, докладов, отчетов по экономическим, военным или научным событиям. И если в начале игры с этим можно было справляться относительно быстро, то, буквально, через несколько часов игры объем возрастал просто экспоненциально – задержка между ходами становилась явно чрезмерной.
Вообще, исключительная “суровость” – это одна из основных проблем жанра. Впрочем, объясняется это тем, что 4Х является достаточно консервативным и нишевым, рассчитанным сугубо на определенную аудиторию игроков, для которых эта самая “суровость” в некоторой мере даже является привлекательной. Хотя, в последнее время вполне отчетливо просматриваются тенденции сделать игры такого рода более дружелюбными, ориентированными на широкую аудиторию. И в данном ключе, я считаю, что вполне правильно действует Civilization V, несмотря на недовольство некоторых фанатов серии или же хардкорных игроков. В последней ее инкарнации мы видим отличную графику (особенно в рамках жанра), достаточно удобный интерфейс (но и не лишенный изъянов), неплохую реализацию советников (губернаторов), некоторые упрощения в менеджменте. Конечно же, огорчает и устранение религии, недостатки боевой системы, немного сыроватая концепция соц. парадигм, опирающихся теперь на культуру, оптимизация… Но я не буду вдаваться в подробности и обсуждать геймплей в целом, поскольку, выше я упоминал важность непосредственно начального порога вхождения и дружелюбности игры, в чем, я считаю, Civilization V прекрасно преуспела.

Uber alles
Таким образом, на эдаких “Весах Равновесия” оказываются две концепции развития игры, философии которых разительно отличаются. Чрезмерное отклонение чаши в ту либо иную сторону ведет либо к казуализации игры, либо же к ориентации на более нишевую аудиторию игроков.
На этом фоне несколько интереснее выглядит ситуация с онлайновыми представителями 4Х жанра, где балансирующим фактором являются непосредственно сами игроки, поскольку в онлайне роль ИИ сводится к нулю, либо же полностью отсутствует. Я не рассматриваю мультиплеер-режимы для классических в нашем понимании игр, поскольку они рассчитаны на гораздо менее значительное количество игроков, а имею ввиду скорее bbmmog по типу the-game.ru, ferion, spacom, erepublik. Будучи представителями bbmmog, они, естественно, не лишены недостатков данного вида игр, о которых я упоминал в своей предыдущей статье. Вместе с недостатками жанра, такого рода проекты в конечном итоге оказываются либо излишне нишевыми, либо же разительно отличаются от изначальной концепции 4Х.

Но попробуем немного сменить тему и разобраться, что привлекает игроков в самом 4Х. Копаясь в своих ощущениях и общаясь с такими же игроками, я пришел к определенному выводу, что подобного рода игры культивируют если и не “синдром бога”, но государя или полководца точно, помимо и без того увлекательного, серьезного и вдумчивого геймплея.

Причем, достаточно приближенному к реальному положению вещей в мире. К слову, такой вот “условный реализм”, независимо от рамок и бекграудна игрового мира, где происходят события, является одним из ключевых особенностей, которые привлекают игроков данного жанра. С точки зрения психологии, в определенной мере удовлетворяются амбиции – распоряжение армией, флотом, авиацией, создание и управление империей, которая, конечно же, uber alles, триумфальное шествие по вражеским столицам и городам – такие моменты дают игроку возможность почувствовать себя виртуальным Александром, Цезарем, Наполеоном, ну, и Сталиным с Гитлером, конечно же. Некоторые просто получают удовольствие от самого процесса, некоторые еще и умудряются следовать некому курсу и, я бы даже сказал, ролейплеить определенную концепцию государства или его лидера. Все это нам любезно предоставляют 4Х. И в результате возникает совершенно не новый, но до сих пор актуальный вопрос: а что если позволить игроку контролировать не пиксели или куски кода, а живых, реальных людей? Десять человек.
Сотню. Тысячу. Без революций, баррикад, кровопролития и прочих нелицеприятных вещей. Просто так, не вставая из-за своего компьютера.

Недавно я закончил небольшую обработку статистики касательно предпочтений игроков в 4Х жанре, собранную с различных тематических ресурсов. Ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции, но и не беру цифры с абсолютного потолка.

Можно заметить, что помимо основных требований, предъявляемых к глобальным стратегиям, игроки также уделяют особое внимание политике, дипломатии, взаимодействию между игроками/государствами. На самом деле, это может быть отличным комплексным решением на базе онлайновых игр, поскольку тот уровень взаимодействия с ИИ, который сейчас реализован в играх, не удовлетворяет потребности данной категории игроков, кроме, возможно, некоторых игр, целенаправленно ориентированных на обозначенные аспекты. Именно такое решение можно рассматриваться как срединный стабилизирующий фактор между двумя чашами крайностей, описанных выше. Почему я уделяю столь много внимания именно этим аспектам – это потому, что, на мой взгляд, они являются прекрасной почвой для интересного геймплея, поскольку игроки сами являются генераторами игрового контента и ивентмейкерами, от них можно ожидать абсолютно все, что угодно, в отличие от оффлайновых представителей или игры с ИИ. Развивая социальную часть и усовершенствуя ее функционал, мы, таким образом, немного смещаем акцент внимания игроков с традиционных основ жанра, получаем немного дополнительного “пространства для маневра” в более сложных и спорных аспектах игрового процесса.
Кроме того, человек – существо социальное, по своей сути. Этим и объясняется популярность различных социальных сетей и сервисов – человек испытывает потребность в коммуникации и взаимодействии. И конкуренции. Которая, в свою очередь, заставляет его добиваться чего-либо в irl или же в mmo.

Тогда не является ли вышеупомянутая связка «политика-дипломатия-взаимодействие» комплексом, тем пятым иксом для глобальных стратегий, который придаст жанру новый импульс? На мой взгляд – имеет все шансы для этого. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что оффлайновые аналоги или мультиплеер исключительно плохи или бесперспективны, но тенденции развития mmo игр и увеличение количества игроков в онлайне создают крайне благоприятную атмосферу и существенно расширяют возможности для 4Х игр. Игрокам гораздо более интересно взаимодействовать друг с другом, чем с ИИ. То же относится и к войне – показать кузькину мать или раздать кренделей другому такому же игроку гораздо приятнее. К тому же, в такой системе исключены казусы или глупости, которые достаточно часто нам демонстрирует компьютерный оппонент. Сами по себе, дипломатия или политика в игре носят в себе настолько обширное поле для возможностей, что зачастую выходят вне ее рамок, позволяют выстраивать сложные социальные структуры, деятельность и функционирование которых становится аналогичной моделям сообществ из нашего с вами, реального мира.

К сожалению, среди браузерных игр я пока не вижу подобной реализации социальной части. Лучше всех в этом плане выглядит erepublik, но она относится немного к другому жанру и не совсем попадает под рамки 4Х. Остальные из них, в большинстве своем, являются первопроходцами в данной области и сейчас либо попросту устарели, либо занимают исключительно дремучие ниши, рассчитанные уж на очень специфическую аудиторию. С другой стороны, более современные аналоги пошли путем казуализации и многое потеряли из своего первоначального облика. Я не буду сейчас подробно описывать всех существующих представителей 4X bbmmog, поскольку сейчас существуют десятки подобных игр и их клонов, с различным уровнем реализации, привлекательности и популярности – их описание и разбор заняли бы несколько страниц текста. Возможно, если данная тема будет интересна и актуальна, я продолжу их детальный анализ и вскрытие в отдельном посте.

Чтобы хотелось сказать в завершении. Было не совсем просто скомпилировать свои мысли, возникавшие на протяжении нескольких лет, т.к. сегодняшняя тематика находится на гране ощущений и личного восприятия, но отдельные моменты для меня представляются достаточно четко. В эпоху массовости, мейнстрима и казуализации, которые ведут к значительному упрощению 4Х игр, сложно выбирать между их доступностью для широкой аудитории и сохранением основ жанра, столь горячо любимых геймерами старой закалки и просто любителями серьезной, глубокой игры. Особенно это касается bbmmog игр, популярность которых приводит к урезанию некоторых элементов геймплея, упрощению игрового процесса. Поэтому, одним из способов сохранения своего рода баланса между хардкорностью и казуализацией, я все-таки вижу именно развитие социального аспекта, уравновешивающего такую сложную конструкцию, как 4Х, поскольку достаточно большой процент влияния на события, происходящие в мире, будут оказывать не только некие сферические уровни шахт, количество войск или накопленных денег, но и такие немаловажные факторы, как социальные навыки игроков, их способности к дипломатии, управлению и менеджменту. И, что самое главное, не над абстрактными пикселями, но над живыми людьми, из плоти и крови. Чем не 4Х?

Лучшие игры 4X: выберите ту, которая подходит именно вам

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные. Вот как это работает.

Добро пожаловать в наш обзор лучших игр 4X для ПК. С тех пор, как термин «4X» был придуман для оригинального Мастера Ориона, мы Исследуем, Расширяем, Используем и Истребляем наш путь через фантазию, историю и глубины космоса. В последнее десятилетие этот жанр пережил своего рода ренессанс, и, хотя это здорово, что есть варианты, есть с чем разобраться.

Не каждая игра 4X подходит для всех, поэтому мы рассмотрели всех основных игроков, вышедших на сцену за последние годы, и почему вы можете или не хотите играть в них.

Лучшие фэнтезийные игры 4X

Dominions 5

PC Gamer прикроет вашу спину Наша опытная команда посвящает много часов каждой проверке, чтобы действительно добраться до сути того, что для вас важнее всего. Узнайте больше о том, как мы оцениваем игры и оборудование.

Дата выпуска: 2017 | Разработчик: Illwinter Game Design | Steam

Начнем с необычного. Dominions 5 — это игра в формате 4X о воюющих богах и их фантастических армиях. Вы начинаете с создания своего божества, которым может быть разъяренный дракон или мистический неодушевленный камень. Ход за ходом вы собираете армии, нанимаете волшебников для исследования апокалиптических магических заклинаний и отбиваете внимание других богов-самозванцев.

Визуальные эффекты Доминионов… старая школа , скажем так. Но если вас устраивают элементарные визуальные эффекты, есть подробная система магии, которую можно распаковать, и ослепительные разнообразные фракции, которыми можно командовать. Возможно, вам придется покопаться в картах, созданных сообществом, но как только вы это сделаете и просмотрите руководство, вы найдете подробную стратегическую игру, которая генерирует отличные истории. Я привык управлять космическими кораблями и кавалерией в играх 4X — только в Доминионах я могу отправить союз сатиров, виверн, стихийных духов и призраков, чтобы сражаться с некоторыми атлантами. ИИ легко победить после того, как вы сыграете несколько раундов, но игра процветает в многопользовательской игре.

Подробнее: Доминионы 5: Боги идут на войну в четырехкратном противостоянии веков

Падшая чародейка 

Дата выхода: 2013 | Разработчик: Stardock Entertainment | Steam

Эта пошаговая фэнтезийная игра 4X в значительной степени вращается вокруг героев-героев и лидера фракции по имени правитель, который может выполнять квесты в стиле RPG и использоваться во многих аспектах управления империей, а не только в бою.

Поклонники классических ролевых игр почувствуют себя как дома благодаря системе квестов, а настраиваемые фэнтезийные армии наверняка понравятся художникам, создающим настольные миниатюры из Warhammer и Hordes.

Эадор: Владыки разбитого мира

Дата выхода: 2013 | Разработчик: Snowbird Games | Steam

Взяв на себя роль полубога, сражающегося с себе подобными за контроль над осколками (все, что осталось от одноименного разрушенного мира), Eador — еще одна игра 4X, которую трудно классифицировать. Он включает в себя тактические пошаговые элементы 4X, RPG и настольной игры.

Самая сильная сторона Эадора, возможно, заключается в том, насколько его настройка отличается от большинства других игр 4X. Разделение игрового мира на осколки, каждый из которых ведет себя как уменьшенная версия стратегической карты в таких играх, как Total War или Crusader Kings, означает, что вам понравится, если вы ищете что-то немного отличающееся от стандартной карты. завоевание или переворачивание в основном статичных планет в свой цвет.

Бесконечная легенда

Дата выхода: 2014 | Разработчик: Amplitude Studios | Steam

Подобно своему научно-фантастическому аналогу Endless Space, разворачивающаяся фантастическая эпопея Endless Legend разворачивается в богато реализованном мире с персонажами и предысторией. Цивилизации легко настраиваются, и каждая из них предоставляет различные возможности.

В 2014 году мы наградили Endless Legend наградой за дизайн. В ее основе лежат проверенные временем элементы, которые делают 4X тем, чем она является, но мы не боимся строить и смешивать их таким образом, чтобы это особенно заинтересовало давних игроков, которые возможно, страдает от жанровой усталости. Кроме того, любой, кто просто хочет исследовать новый богатый и интересный фэнтезийный сеттинг, не будет разочарован.

Подробнее: Благодарность за дизайн 2014: Бесконечная легенда

Чернокнижник II: Изгнанник

Дата выпуска: 2014 | Разработчик: Ino-Co Plus | Steam

Warlock довольно близок к тому, как я могу себе представить хорошо сделанную фэнтезийную переработку Civilization. Он хорошо использует нейтральные фракции на карте, чтобы не просто раздражать в начале игры.

Из-за своей относительной простоты и соблюдения норм жанра это довольно благоприятный первый шаг для тех, кто хочет перейти к фэнтези 4X от других поджанров. У него также более острое чувство юмора, чем у его более суровых и грандиозных собратьев, таких как Endless Legend и Fallen Enchantress.

Подробнее: Warlock 2: практическое занятие: подожгите разъяренных драконов в этом веселом пошаговом продолжении : 2010 | Разработчик: Firaxis | Steam

Если бы мы могли короновать короля 4X, у Sid Meier’s Civilization не было бы конкурентов на этот трон. Взяв одну из множества цивилизаций от древней до современной эпохи, соревнуясь за различные условия победы, эта серия долгие годы отстаивала жанр.

Даже после выхода Civ VI, Civilization V часто продается по абсурдно низким ценам, поэтому, если вы не уверены, что вам понравится эта серия, и просто хотите попробовать ее, не тратя полные 60 долларов на новую, все средства использовать. Это, безусловно, отличная, увлекательная игра сама по себе, особенно с дополнением «О дивный новый мир». Плюс сцена мода отличная .

Подробнее: Полная история Цивилизации

Europa Universalis IV

Дата выпуска: 2013 | Разработчик: Paradox | Steam

В то время как большинство других игр в этом списке помещают вас в случайно сгенерированный мир или галактику, EU4 построена на чрезвычайно глубоком воссоздании Земли между 1444 и 1821 годами. Вы можете возглавить любую нацию на планеты, от Франции до команчей, через столетия колонизации, исследования и технологических открытий.

Учитывая , это самая высокая оценка, которую я когда-либо ставил , чуть ли не проще у кого спросить, кому это не для кого. Сложность симуляции и разрастание взаимосвязанных систем для торговли, войны и дипломатии могут отпугнуть новичков в 4X и глобальной стратегии, но интерфейс и всплывающие подсказки EU4 отлично справляются с задачей, помогая вам проникнуть в мелководье и почувствовать воду. .

Подробнее: Почему я люблю начинать все сначала в Europa Universalis

Sid Meier’s Civilization VI

Дата выхода: 2016 | Разработчик: Firaxis | Steam

Civilization VI выходит из своей куколки, чтобы показать самую трансформирующую и свежую версию серии за всю ее легендарную историю. Кроме того, в нем есть Шон Бин.

В Civ 6 есть что-то для всех, кто любит пошаговые стратегии. Она представляет множество новых задач и возможностей даже для самых опытных ветеранов серии, но также остается одной из самых привлекательных игр 4X для новичков.

Подробнее: Компьютерные игры выглядели бы совсем иначе без Civilization

Лучшие игры Scifi 4X

Sins of a Solar Empire: Rebellion

Дата выхода: 2012 | Разработчик: Ironclad Games, Stardock | Steam

Уникальное сочетание 4X и RTS, действие которого происходит в космосе, Rebellion более динамична, чем большинство игр в этом списке. Это отдельное дополнение, но также и окончательная версия Sins, доступная в настоящее время, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы взять оригинал, чтобы хорошо провести время.

Простая рекомендация для давних поклонников стратегий в реальном времени, которые хотят попробовать себя в 4X, и игроков, которым нравится быстро приступать к действию и сохранять напряженный темп. Это может быть немного хаотичным для пошаговых кабинетных генералов мира.

Подробнее: Давайте вспомним, как велики были Грехи Солнечной Империи

Бескрайний Космос

Дата выхода: 2012 | Разработчик: Amplitude Studios | Steam

Одним из самых интригующих аспектов вселенной, в которой происходит действие Endless Space (и ее продолжения), является стоящая за ней мифология. Многое вращается вокруг древней империи, известной как Бесконечная, и квазимагической Пыли, которую они оставили после себя.

Хороший универсальный космический 4X начального уровня, который также бросит вызов опытным игрокам и будет привлекателен для всех, кто хочет разгадать грани таинственной, заранее написанной истории, доминируя над галактикой. Теперь, когда доступен ES2, он также доступен для bean-компонентов.

Цивилизация Сида Мейера: За пределами Земли

Дата выхода: 2014 | Разработчик: Firaxis | Steam

Перенося формулу Civilization в космос, Beyond Earth предлагает вам стать главой одной из первых человеческих колоний на чужой планете. Вы управляете его развитием и соревнуетесь с другими колониальными концернами, используя механику, которая покажется вам очень знакомой, если вы играли в Civ 5.

Нетрадиционный (кто-то может сказать, спорный) шаг в серии Civ, Beyond Earth имеет несколько интересных особенностей, таких как нелинейная технологическая система, которая позволяет вам развивать свои футуристические технологии в нескольких различных направлениях.

Дальние миры: Вселенная

Дата выхода: 2014 | Разработчик: Code Force | Steam

Давая вам возможность открыть для себя звезды в галактике с возможностью паузы в режиме реального времени, Distant Worlds предлагает одну из самых надежных моделей гражданской экономики (которая может работать на автопилоте, пока вы занимаетесь политическими делами), которую я видел. в игре 4X.

Помимо того, что в целом это хорошо продуманный 4X, Distant Worlds будет иметь особую привлекательность для тех, кто любит сосредотачиваться на исследованиях. Это потому, что она действительно преуспевает там, где многие другие научно-фантастические игры потерпели неудачу: она заставляет космос казаться очень, очень большим.

Звездный правитель 2

Дата выхода: 2015 | Разработчик: Blind Mind Studios, Glacicle | Steam

Подобно Sins of a Solar Empire, Star Ruler 2 представляет собой нечто вроде гибрида 4X/RTS. Он может похвастаться довольно глубокими системами дипломатии и планетарного развития.

Этот склоняется к более высокому пределу шкалы сложности, и абсолютный уровень контроля над его системами может отпугнуть новичков. Однако, если вы ищете гигантские анимированные космические сражения, возможно, вам стоит потратить время на то, чтобы окунуться в них.

Galactic Civilizations III 

Дата выпуска: 2015 | Разработчик: Stardock | Steam

Galactic Civilizations зарекомендовала себя как еще один претендент на «блокбастер» в пространстве 4X, а GalCiv III — самая изысканная и экстравагантная игра на сегодняшний день.

Для кого это: Если вам надоели шаблонные условия победы, одним из самых позитивных изменений, внесенных GalCiv 3 в формулу серии, стало превращение победы в набор целей, из которых вы можете выбирать. Таким образом, даже две разные попытки, направленные на одно и то же условие победы, могут выглядеть по-разному.

Stellaris

Дата выхода: 2016 | Разработчик: Paradox | Steam

Stellaris берет историческую формулу Paradox и взрывает ее к звездам, где вы будете управлять военными, политическими и экономическими аспектами своей космической империи.

Поклонники исторических крупных стратегий почувствуют себя в Stellaris как дома, но тем, кто привык к более традиционным 4X, придется немного привыкнуть. Гораздо больше внимания уделяется политике, и большую роль играют такие элементы, как ваша форма правления и воля ваших граждан.

Подробнее: У Stellaris есть DLC на 200 долларов — что стоит покупать?

Мастер Ориона

Дата выхода: 2016 | Разработчик: NGD Studios | Стим

Самая последняя песня из прославленной серии Master of Orion не делает ничего такого, чего мы не видели раньше, но она хорошо воспроизводит старые хиты и придает им заоблачную производственную ценность и некоторые знаменитые научно-фантастические таланты.

Несмотря на то, что MoO совсем новый, это стандарт 4X. Здесь мало что изменилось со времен предшественника 1996 года, кроме графики. Это делает его хорошей отправной точкой для абсолютных новичков, но настоящая привлекательность заключается в том, чтобы услышать, как Джон де Ланси оплакивает войну, которая назревает между его империей и вашей.

Бесконечное пространство 2

Дата выхода: 2017 | Разработчик: Amplitude Studios | Steam

Endless Space 2 основывается на некоторых из лучших идей своего предшественника, на этот раз создавая более уникальный сюжетный контент для каждой из отдельных межзвездных империй.

На этом этапе списка вас не должно удивлять, что знатоки интерактивного повествования должны хвататься за все, на чем написано «Бесконечно». Endless Space 2 также, возможно, является лучшей отправной точкой для новичков, чем первая часть, поскольку в ней значительно улучшена ваша способность получать доступ к важной контекстной информации.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать лучший контент недели и выгодные игровые предложения, выбранные редакторами.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

Лучшие мобильные ММО-игры 4X-стратегии

С тех пор, как я начал играть, 4X-стратегии были одними из моих любимых игр, в которые можно было потратить время. Этот роман начался еще с самой первой игры о цивилизации. С тех пор многое изменилось, и здесь мы рассмотрим лучшие мобильные MMO-игры в жанре стратегии 4X.

Если вы, как и я, действительно наслаждались игрой 4X Strategy и искали мобильную MMO-версию, чтобы вернуть все это, то вы пришли в нужное место. Я играл во все игры из этого списка и могу рекомендовать каждую из них.

В частности, эти игры подойдут игрокам, которые ищут мобильные игры, такие как Civilization и Crusader Kings, но с большим упором на многопользовательскую игру. Кроме того, они являются отличным вариантом для игроков, уже знакомых с мобильными играми 4X Strategy MMO, но ищущих новую, чтобы попробовать.

Evony: Возвращение короля

Evony — одна из старейших игр в нашем списке. Первоначально она была запущена как браузерная игра, но впоследствии была перезапущена как обновленная игра только для мобильных устройств. Игра по-прежнему пользуется огромной популярностью, что является свидетельством ее качества.

В Evony постоянно проходит огромное количество мероприятий, которые легко развлекут вас. К ним относятся PvP-события для жаждущих войны и PvE-события для пацифистов.

Кроме того, игра очень сложна с точки зрения дипломатии и боевой тактики, что обязательно привлечет любителей стратегии. Мы подробно рассмотрели эту игру на этом сайте, обязательно ознакомьтесь со всеми нашими руководствами Evony, если вы решите начать играть.

State of Survival

State of Survival — немного более новая игра, выпущенная в 2019 году. Она хорошо зарекомендовала себя, привлекая внимание поклонников постапокалипсиса и зомби.

В этой стратегической игре-градостроителе вы попадаете в мир, захваченный зомби, и вам нужно объединиться с другими выжившими, чтобы построить свои города и взять под контроль свое государство.

State of Survival тесно связана с популярной культурой. С момента его запуска они работали как с сериалом «Ходячие мертвецы», так и с франшизой фильма «Джокер». На обоих этих событиях в игру были добавлены популярные персонажи из сериала.

Мы также немного рассказали об этой игре на One Chilled Gamer. Обязательно ознакомьтесь с нашими руководствами по выживанию, если решите попробовать.

Rise of Kingdoms

Rise of Kingdoms — отличный вариант для игроков, которым нравится более мультяшный стиль графики. Однако не позволяйте этому обмануть вас, эта игра очень стратегическая.

Действительно, большое внимание уделяется битвам между королевствами. Это многомесячные события, в которых вы соревнуетесь с другими серверами за огромные награды.

Кроме того, в отличие от других мобильных игр Strategy City Builder, RoK позволяет переключаться между королевствами. Это особенно полезно, если у вас есть проблемы с некоторыми игроками в вашем Королевстве или вы просто хотите перейти в более сильное Королевство для более качественных PvP-сражений.


Поднимите свои игровые сессии на новый уровень

LotR Rise to War

Это новейшая игра в списке, основанная на очень популярной вселенной «Властелина колец». Эта игра идеально подходит для любителей кино и книг. Вам предстоит играть свою роль в Средиземье, создавая собственное Кольцо и пытаясь привести своих героев к победе.

LotR Rise to War также оказалась весьма новаторской в ​​области мобильных игр Strategy City Builder. Они представили сезоны, в которых ваш прогресс перезапускается в конце каждого сезона с новыми элементами, которые также вводятся каждый раз. Это сохраняет свежесть вещей и позволяет вам каждый раз опробовать новую тактику и фракции.

Мы подробно освещали эту игру на сайте. Обязательно ознакомьтесь с нашими руководствами LotR Rise to War, чтобы начать свое путешествие по мобильному Средиземью. Кроме того, в нашем обзоре LotR Rise to War подробно рассказывается, почему мы так любим эту игру.

Rise of Empires

Rise of Empires — очень популярная мобильная игра, и на то есть веские причины. Есть постоянные события, чтобы держать вас в курсе, и активное сообщество, которое всегда будет видеть какое-то сумасшествие, происходящее на вашем сервере.

Вдобавок ко всему этому в этой игре много глубины. Множество различных типов войск, союзов и героев заставят вас постоянно пробовать новые стратегии и находить новые пути для улучшения вашей Империи.

Графика очень напоминает Age of Empires, что, вероятно, и сделали разработчики, учитывая сходство в названии. Если вы решите попробовать Rise of Empires, обязательно прочтите наши советы и рекомендации по Rise of Empires, прежде чем начать.

Vikings War of Clans

Последняя мобильная MMO-игра 4X в этом списке — Vikings War of Clans. Хотя нам это не очень понравилось, как показано в нашем обзоре Vikings War of Clans, о нем все же стоит упомянуть.

Действительно, это исходит от разработчиков масштабного Raid Shadow Legends, Plarium. Эта команда явно имеет большую родословную, и хотя нам это не понравилось, есть много тех, кому это нравится, и с этими разработчиками вы можете быть уверены, что они продолжат работать над этим.

Мир, который они создали, поистине прекрасен, и вы быстро почувствуете себя как дома, управляя своим поселением, как Рагнар Лодброк в «Викингах». Вы можете использовать таинственных шаманов и огромный список типов войск, чтобы бросить вызов зверям и другим ярлам за большие награды. А также завершайте глубокие деревья исследований, чтобы улучшить свою метаигру.

Другие наши любимые мобильные игры


Другие отличные бесплатные игры

Присоединяйтесь к нашему сообществу

Если вы нашли этот список лучших мобильных игр 4X Strategy MMO полезным, присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы быть в курсе на сегодняшний день больше отличных обзоров игр и новостей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта