ПУЛ — ПРАВИЛА СПОРТИВНЫХ БИЛЬЯРДНЫХ ИГР
Разновидности пула:
— Пул Восьмерка (8-Ball)
— ПУЛ Девятка (9-Ball)
— ПУЛ 14.1 с продолжением или Прямой пул
Общие правила пула
Настоящие правила являются общими для всех описанных ниже разновидностей пула.
1. БИЛЬЯРДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием пуловских столов, шаров и оборудования, отвечающих стандартам Всемирной ассоциации пула или BCA.
2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
При расстановке шаров должен использоваться треугольник, а передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары должны быть выстроены за передним и плотно прижаты друг к другу.
3. УДАР ПО БИТКУ.
Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.
4. ПРОМАХ ПО ЛУЗЕ.
Если игрок промахивается при правильном ударе, то есть, не забивает прицельный шар, то его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.
5. РОЗЫГРЫШ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.
При розыгрыше начального удара (разбития) используется следующая процедура. Взяв по шару одинакового размера и веса (желательно два битка или, по крайней мере, два не полосатых прицельных шара) и расположив их по разные стороны от передней отметки, игроки одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии (из дома), посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта, по крайней мере, один раз. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если: (1) шар зашел на половину соперника, (2) не достиг заднего борта, (3) упал в лузу, (4) выскочил за борт, (5) коснулся длинного борта, (6) остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта или (7) коснулся заднего борта два раза и более. Если правила нарушили оба соперника, или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
6. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Право на выполнение начального удара предоставляется по результатам розыгрыша или жребия (розыгрыш проводится в обязательном порядке при проведении официальных соревнований). Выигравший розыгрыш или жребий имеет право произвести начальный удар либо уступить его сопернику.
Введение битка в игру производится ударом с руки из дома. При этом прицельные шары расставляют согласно правилам каждой конкретной игры. Биток считается введенным в игру после того, как он пересек переднюю линию в результате удара по нему наклейкой кия.
7. УДАР С РУКИ ИЗ ДОМА.
Удар с руки из дома выполняется в начале игры и после падения битка в лузу в специально оговоренных правилами каждой конкретной игры случаях. Вступающий в игру участник может располагать биток в любом месте дома. Он может наносить удар по любому прицельному шару, центр которого располагается вне дома (в том числе и на передней линии). Наносить удар по прицельным шарам, находящимся в доме, можно лишь в том случае, если биток вначале выходит из дома, а затем, ударившись о задний борт, возвращается обратно в дом. Положение шара определяется положением его центра (или точки касания шара с игровой поверхностью). До пересечения передней линии биток не должен задевать расположенные в доме прицельные шары.
8. ИГРА С РУКИ.
Если правила конкретной игры предусматривают игру с руки после объявления фола, то вступающий в игру соперник может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола и производить удар по любому прицельному шару.
9. СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается несыгранным.
10. ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ.
Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).
11. КАСАНИЕ ПОЛА.
При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.
12. ВЫПОЛНЕНИЕ УДАРА ДО ОСТАНОВКИ ШАРОВ.
Игрок наказывается фолом, если наносит удар до полной остановки битка или любого прицельного шара, (вращающийся на месте шар считается движущимся.)
13. ЗАВЕРШЕНИЕ УДАРА.
Удар считается завершенным лишь после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.
14. ДОМ И ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ.
Передняя линия не является частью дома. Поэтому если правила игры требуют, чтобы удар наносился по шарам вне дома, то прицельный шар, расположенный в точности на передней линии, играется. Соответственно и биток при введении в игру из дома (с руки из-за передней линии) не следует ставить непосредственно на переднюю линию, а чуть ближе.
Хотя в конкретных бильярдных играх за одно и то же нарушение могут налагаться различные штрафы, для всех нарушений справедливо следующее общее правило: (1) право удара переходит к сопернику, (2) ни один забитый шар не засчитывается, и (3) любой шар (шары) выставляются лишь в том случае, если это предусмотрено правилами конкретной игры.
16. ПРОМАХ ПО ЛЕГАЛЬНОМУ ШАРУ.
Удар считается неправильным, если биток не коснулся ни одного из легальных (очередных) прицельных шаров, то есть шаров, первое касание с которыми предусмотрено правилами конкретной игры. Игра в сторону от расположенного вплотную к битку прицельного шара не считается за удар по этому шару.
17. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
Удар считается правильным, если биток коснулся вначале легального (очередного) прицельного шара, а затем либо (1) один из прицельных шаров упал в лузу, либо (2) биток или какой-либо из прицельных шаров доведены до борта. Невыполнение этих требований влечет за собой фол.
18. ПАДЕНИЕ БИТКА В ЛУЗУ.
Если при ударе биток падает в лузу, то объявляется фол.
19. ЗАПРЕТ КАСАНИЯ ШАРОВ.
За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.
20. ЗАПРЕТ ДВОЙНЫХ УДАРОВ.
Если при выполнении удара наклейка кия касается битка более одного раза, а также если наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того, как биток уже коснулся) прицельного шара, то налагается штраф. Если же вплотную к битку располагается какой-либо нелегальный прицельный шар, то удар следует наносить в сторону от него, в противном случае налагается штраф.
21. ЗАПРЕТ ТОЛЧКА.
Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.
22. ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕСКОК.
При правильном перескоке удар должен наноситься приподнятым кием в верхнюю половину шара. Однако любой кикс, то есть проскальзывание наклейки кия по поверхности битка, при выполнении перескока штрафуется. Выполнение перескока какими-либо иными способами запрещается.
23. ВЫСКОЧИВШИЕ ШАРЫ.
Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т. д.). Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью стола. (Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность).
Во всех лузных бильярдных играх удар, в результате которого биток или какой-либо из прицельных шаров выскакивает за борт, штрафуется. Все выскочившие прицельные шары выставляются после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Выскочивший биток вводится в игру в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
24. ОДНОВРЕМЕННОЕ НАРУШЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛ.
Если при выполнении удара нарушено сразу несколько правил, то игрок наказывается одним фолом, при этом налагается самый строгий штраф, предусмотренный за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.
25. САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ШАРОВ.
Если шар смещается, скатывается, поворачивается или же каким-либо иным способом движется самопроизвольно, то его оставляют там, где он остановится, и игра продолжается. Если зависший над лузой шар остается неподвижным в течение пяти секунд и более, а затем падает в лузу, то его следует восстановить на прежнем месте и продолжить игру.
Если при выполнении удара прицельный шар самопроизвольно падает в лузу до соударения с битком, то биток и прицельный шар восстанавливают на исходных позициях, после чего удар повторяется. Так же поступают и при самопроизвольном смещении в момент удара любого другого прицельного шара.
26. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ.
Если согласно правилам какой-либо конкретной игры необходимо выставить один или несколько шаров, то после завершения удара они располагаются на продольной линии следующим образом: шар с наименьшим номером ставят на заднюю отметку, а остальные в порядке возрастания номеров располагают друг за другом в направлении заднего борта. Если же находящиеся на столе шары не позволяют в точности выполнить указанное требование, то выставляемые шары располагают на продольной линии как можно ближе к задней отметке вплотную к мешающим прицельным шарам, не сдвигая их. Если мешает биток, то выставляемые шары располагают как можно ближе к нему, но не вплотную.
В случае если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении продольной линии перед задней отметкой (между задней отметкой и центром) как можно ближе к ней, при этом шар с наименьшим номером должен находиться спереди, а остальные в порядке возрастания номеров располагаются друг за другом в сторону задней отметки.
27. ШАРЫ, УПАВШИЕ ВМЕСТЕ С СЫГРАННЫМ.
Если при выполнении правильного удара наряду с сыгранным в лузы падают и другие прицельные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.
28. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПОСТОРОННЕГО.
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции, и игра продолжается, причем штраф за это не налагается. Если игра официальная, то позицию восстанавливает судья. Это правило следует применять также при таких чрезвычайных происшествиях, как землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, авария и т. п. Если же позицию восстановить невозможно, то партия переигрывается, при этом начальный удар производит тот же самый игрок. Настоящее правило, однако, неприменимо к игре «14+1 с продолжением», в которой одна партия состоит из последовательных пирамид. Поэтому розыгрыш текущей пирамиды прерывается, и начинается розыгрыш новой, при этом право начального удара определяется заново. Счет, однако, сохраняется таким же, каким он был к моменту приостановки партии.
29. ОЧЕРЕДНОСТЬ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.
Если встреча проводится до определенного количества побед или сыгранных партий, то победитель каждой отдельной партии производит первый удар в следующей. По усмотрению организаторов соревнований возможны следующие варианты: (1) Игроки разбивают по очереди. (2) Разбивает проигравший. (3) Разбивает проигрывающий по партиям.
30. ВСТУПЛЕНИЕ В ИГРУ СОПЕРНИКА.
Если игрок не смог правильно забить шар в лузу или же нарушил правила, то в игру вступает соперник. Если правила не нарушены, то соперник принимает сложившуюся на столе позицию.
31. ШАР НА БОРТУ.
Удар по прицельному шару, расположенному вплотную к борту, должен завершиться (1) падением одного из прицельных шаров в лузу или (2) доведением битка до борта, или (3) доведением данного прицельного шара до другого борта (с которым он первоначально не находился в контакте), либо (4) доведением до борта другого прицельного шара.
Невыполнение хотя бы одного из этих четырех требований влечет за собой фол.
Факт касания прицельным шаром борта должен быть засвидетельствован судьей или одним из игроков, о чем должно быть объявлено до удара.
32. УСТАНОВКА БИТКА.
При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
33. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ СОПЕРНИКА.
Если игрок отвлекает своего соперника или вмешивается в его игру, то это рассматривается как нарушение. Вмешательством считается нанесение удара вне очереди, а также смещение любого шара во время игры соперника.
ПУЛ
Восьмерка (8-Ball)
При игре в «Восьмерку» следует руководствоваться»Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой — с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.
2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ).
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.
3. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам — полосатый и сплошной.
4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.
5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.
Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком — поражение в партии.
6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).
ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.
8. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.
9. ОТЫГРЫШ.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.
11. ИГРА С РУКИ.
Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.
13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно «Общим правилам пула».
14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,
15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
• восьмерка забита с нарушением правил;
• восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
• во время игры восьмерка выскочила за борт;
• восьмерка забита не в заказанную лузу;
• восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.
16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ.
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается «патовой». После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в «Восьмерку» за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.
ПУЛ
Девятка (9-Ball)
При игре в «Девятку» следует руководствоваться»Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
«Девятка» играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола.
Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.
2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка — в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.
3. ПРАВИЛЬНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ УДАР.
Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:
а) Игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара.
б) Если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола.
в) Если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).
4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ.
При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на «пуш-аут». Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.
5. ПУШ-АУТ.
Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть «пуш-аут», суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении «пуш-аута» биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют.
Игрок должен объявить о своем намерении сыграть «пуш-аут» до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при «пуш-ауте», не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного «пуш-аута» вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему «пуш-аут». Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на «пуш-аут».
6. ИГРА ПОСЛЕ НАРУШЕНИЯ.
Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.
7. ПРОМАХ ПО ОЧЕРЕДНОМУ ШАРУ.
Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.
8. НЕДОВЕДЕНИЕ ДО БОРТА.
Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.
9. УДАР С РУКИ.
При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.
10. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ.
Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), и игра продолжается.
11. ТРИ НАРУШЕНИЯ ПОДРЯД.
Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение.
12. СЕРИЯ.
Серия начинается с момента получения игроком права на удар и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также, если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.
13. ПАРТИЯ.
Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка, а также, если одному из игроков засчитано поражение.
ПУЛ 14.1 с продолжением или Прямой пул (14.1 Continuous)
При игре в «14.1 с продолжением» следует руководствоваться»Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Игра в «14.1 с продолжением» является заказной. Игрок должен заказывать шар и лузу. За каждый правильно забитый заказанный шар игроку присуждается одно очко, и он продолжает свою серию у стола до промаха по лузе или нарушения. Игрок может забить первые 14 шаров, однако перед ударом по последнему оставшемуся пятнадцатому шару 14 забитых шаров устанавливают так же, как и в начале игры, в форме пирамиды (при этом место переднего шара в вершине пирамиды остается свободным). После этого играющий старается забить пятнадцатый шар таким образом, чтобы подбить пирамиду и продолжить свою серию.
Побеждает игрок, первым набравший заранее заданное число очков (на соревнованиях, как правило, 150 очков, а в обычной игре — любое оговоренное число очков).
2. КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ.
Двое (или две команды).
3. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ.
Стандартный набор прицельных шаров с номерами от 1 до 15 плюс биток.
4. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Стандартная треугольная пирамида с передним шаром (вершиной) на задней отметке, единицей справа и пятеркой слева. Остальные шары располагаются в произвольном порядке.
5. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА.
За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается одно очко.
6. РАЗБИТИЕ.
При выполнении разбития игрок должен либо (1) положить заказанный шар в назначенную лузу, либо (2) после касания пирамиды довести до борта биток и, по крайней мере, два каких-либо прицельных шара. Невыполнение хотя бы одного из указанных требований рассматривается как неправильное разбитие. За каждое неправильное разбитие игроку списывают два очка. Кроме того, его соперник имеет право либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, либо (2) предложить своему партнеру после расстановки шаров повторно произвести разбитие. Так продолжается до тех пор, пока не будет произведено правильное разбитие или же пока соперник не примет позицию на столе. На неправильное разбитие не распространяется правило трех нарушений подряд.
Если же при выполнении указанных выше двух требовании к правильному разбитию падает в лузу или вылетает за борт биток, то игрок за совершенное нарушение (фол) штрафуется на одно очко, и, кроме того, начинает действовать правило трех последовательных нарушений. Вступающий в игру соперник играет с руки или дома, при этом все прицельные шары остаются на своих местах.
7. ПРАВИЛА ИГРЫ.
7.1. Правильно забитый заказанный шар дает право игроку продолжить свою серию. Он может наносить удар по любому шару на свой выбор, однако перед ударом необходимо заказать шар и лузу. При этом не требуется указывать такие подробности, как касания других шаров, карамболи, комбинационные удары или дуплеты (само собой разумеется, что все это допускается). За каждый шар, забитый при правильном ударе вместе с заказанным, игроку дополнительно засчитывается одно очко.
7.2. При выполнении любого удара после соударения битка с каким-либо прицельным шаром необходимо, чтобы либо (1) упал в лузу один из прицельных шаров, либо (2) дошел до борта биток или любой прицельный шар. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение. Если шар отстоит от борта на расстояние меньше диаметра шара (при необходимости судья может произвести соответствующее измерение), но не вплотную, то игроку разрешается произвести лишь два отыгрыша путем доведения данного шара до близлежащего борта. Если же два таких отыгрыша уже произведены, то при выполнении последующих ударов шар считается расположенным вплотную к борту, что предполагает соблюдение требований раздела «Шар на борту» из «Общих правил пула».
ПРИМЕЧАНИЕ. Если игрок перед этим нарушил правила, mo ему разрешается произвести лишь один отыгрыш путем доведения такого шара до близлежащего борта. При выполнении следующего удара он должен руководствоваться требованиями раздела «Шар на борту». Это же относится и к случаю, когда игрок сначала отыгрался по этому шару, a затем нарушил правила. Если же он совершил перед этим два нарушения, то требования раздела «Шар на борту» вступают в силу немедленно. Если игрок нарушает требования указанного раздела, то ему объявляется третий фол подряд, что влечет за собой вычитание соответствующего числа штрафных очков, а также по одному очку за каждый предыдущий фол. После этого все пятнадцать шаров расставляются заново, и игрок, нарушивший правила, производит разбитие ударом с руки из дома.
7.3. После того как забито четырнадцать шаров, игра немедленно останавливается, при этом пятнадцатый шар остается на том же месте, а пирамида из четырнадцати шаров расставляется заново (место шара на задней отметке, то есть, в вершине пирамиды остается свободным). После этого игрок производит очередной удар, забивая, как правило, пятнадцатый шар таким образом, чтобы биток, ударившись о пирамиду, разбросал шары по всему столу, облегчая тем самым продолжение игры. Игрок, однако, не обязан наносить удар именно по пятнадцатому шару. Он может выбрать любой шар по своему усмотрению.
В таблице показано, что делать в том случае, если пятнадцатый шар упал в лузу одновременно с четырнадцатым.
7.4. Игрок из тактических соображений может объявить не заказной удар, а отыгрыш. Отыгрыш, как и любой другой удар, должен подчиняться соответствующим правилам. После выполнения отыгрыша игрок заканчивает свою серию, а все забитые при этом шары не засчитываются и выставляются.
7.5. Игрок не должен ловить, прикасаться или каким-то образом воздействовать на шар, движущийся в сторону лузы или места установки пирамиды (сюда же относится и случай, когда игрок ловит шар, держа руку в лузе). В противном случае он наказывается специальным фолом за умышленное нарушение, при этом с его счета списывается одно очко, как за обычный фол, и дополнительно пятнадцать очков, итого шестнадцать очков. Вступающий в игру партнер имеет право либо (1) принять позицию на столе и произвести удар с руки из-за передней линии, либо (2) после установки пирамиды из пятнадцати шаров заново предложить своему сопернику произвести разбитие с руки из дома.
7.6. В таблице показано, что нужно делать в тех случаях, когда незабитый пятнадцатый шар и (или) биток мешают установке новой пирамиды (заштрихованные прямоугольники относятся к случаю, когда оба шара остаются на своих местах).
7.7 Если игрок выполняет удар с руки из-за передней линии (например, после падения в лузу битка), а все прицельные шары расположены в доме, то по его требованию ближайший к передней линии прицельный шар может быть выставлен на заднюю отметку. Если же два шара и более находятся на одинаковых расстояниях от передней линии, то выставляется любой из них по усмотрению игрока.
Биток располагается |
В месте установки пирамиды |
Не в месте установки пирамиды и не на передней отметке |
На передней отметке* |
15-ый шар располагается |
|||
В месте установки пирамиды |
15-ый шар: на заднюю отметку |
15-ый шар: на переднюю отметку |
15-ый шар: на центральную отметку |
В лузе |
15-ый шар: на заднюю отметку |
15-ый шар: на заднюю отметку |
15-ый шар: на заднюю отметку |
В доме, но не на передней отметке |
15-ый шар: на заднюю отметку |
||
Не в доме и не в месте установки пирамиды |
15-ый шар: на месте |
||
На передней отметке* |
15-ый шар: на месте |
* То есть, мешает выставлению шара на передней отметке.
8. НЕПРАВИЛЬНО ЗАБИТЫЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ.
Все выставляются. Штраф не налагается.
9. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ.
Выставляются после полной остановки всех остальных шаров. Штраф налагается.
10. ПАДЕНИЕ В ЛУЗУ ИЛИ ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ БИТКА.
Вступающий в игру партнер играет с руки из-за передней линии. Исключение составляет случай, когда нарушены правила игры 7.2 или 7.5, или же вступило в силу правило трех последовательных нарушений, которые предусматривают иные последствия.
11. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ.
За каждый фол вычитается одно очко.
ПРИМЕЧАНИЕ. Более строгие штрафы налагаются за умышленные нарушения (см. правило 7.5), а также за третье нарушение подряд (см. ниже). Вступающий в игру принимает сложившуюся на столе позицию, за исключением случаев, когда биток вылетает за борт или падает в лузу, а также, если совершено умышленное или третье нарушение подряд.
12. ТРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЯ.
Если игрок совершает нарушение, то, помимо вычитания одного штрафного очка (или более), судья открывает счет фолам. Если при своем следующем подходе к столу игрок успешно забивает в лузу заказанный шар или выполняет правильный отыгрыш, то фол аннулируется. В противном случае он наказывается еще одним штрафным очком и в протоколе делается соответствующая отметка о том, что за игроком числится уже два фола подряд. Если же после этого при своем следующем подходе к столу игрок не сможет забить заказанный шар в лузу или выполнить правильный отыгрыш, то на него налагается штраф в размере пятнадцати очков. При совершении третьего нарушения подряд все числящиеся за игроком фолы автоматически аннулируются.
После этого все шары расставляют заново, и оштрафованный игрок производит разбитие согласно приведенным выше правилам для начального удара.
Следует подчеркнуть, что три последовательных нарушения должны быть совершены в трех последовательных игровых подходах к столу, а не просто в трех последовательных сериях. Например, игрок заканчивает фолом свою серию №6, совершает нарушения при выполнении первого удара серии №7 (таким образом, за ним числится два фола подряд), а затем успешно начинает серию №8, правильно забив заказанный шар, но при следующем ударе этой серии роняет биток в лузу. В этом случае, несмотря на то, что он совершил нарушения в каждой из трех последовательных серий, за ним не числится три нарушения подряд. Числившиеся за игроком два фола подряд были аннулированы сразу же после того, как он правильно забил шар в первом ударе серии №8. Конечно, при следующем подходе к столу для выполнения серии №9 за игроком остается один фол.
13. ЗАПИСЬ СЧЕТА.
Вычитание штрафных очков может привести к отрицательному счету. Текущий счет может быть «минус один», «минус два», «минус пятнадцать» и т. д. Игрок может победить в партии, набрав 150 очков, в то время как его соперник может не иметь ничего, кроме двух фолов. Окончательный результат партии будет, таким образом, 150 на -2.
Если игрок совершает нарушение, не забив при этом шар в лузу, то штрафное очко вычитается из общего числа набранных им ранее очков. Если же игрок совершает нарушение, и при этом заказанный шар падает в лузу, то шар выставляется (не засчитывается), а штрафное очко, как и в предыдущем случае, вычитается из общего числа очков, набранных ранее.
«Какие правила игры в бильярд?» – Яндекс.Кью
Приветствую!
Видов бильярда достаточно много, более того, на каждом типе стола существуют и разные игры, например (вид стола — вид игры):
Русский бильярд (пирамида) — Комбинированная пирамида; динамичная пирамида; свободная пирамида
Снукер — 15 красных; 6 красных; 1 красный (canon)
Пул — 8; 9;
Карамболь
Карамболь на данный момент уже утратил свою популярность, а вот остальные виды бильярда можно рассмотреть подробнее:
Снукер — английский бильярд. Считается спортивным бильярдом. Стандартный стол 12 футов. Пожалуй, самый сложный из видов. Несмотря на то, что шары здесь меньше, чем в любом другом бильярде, а лузы при этом шире — игра требует от игрока высоких навыков как в плане техники исполнения ударов, так и в плане стратегического мышления. Суть игры в том, чтобы заработать очков больше, чем оппонент. Но весь интерес и сложность кроются в процессе достижения результата. Необходимо смотреть на несколько шагов вперёд, наверняка знать где окажутся шары после очередного удара и выстраивать свою тактику согласно расстановки на столе. Само слово Snooker означает «маску», т.е. ситуацию на столе, при которой биток (белый шар, которым и совершаются удары) после удара оказывается «закрыт» за шарами, которых не может касаться в первую очередь. Таким образом ситуация вынуждает следующего бьющего нарушать правила, совершая неправильный удар, тем самым принося очки тому, кто поставил Snooker. Более подробно можно посмотреть в правилах «Правила игры в снукер» и в интернете наблюдая за игрой профессионалов.
P.S. не соглашусь с предыдущим комментатором. По её словам Снукер — не динамичная игра. Позволю себе заметить, что Снукер — самая динамичная и интересная игра на бильярде (если разобраться в правилах, естественно). Советую понаблюдать за такой легендой снукера, как Ronnie O’Sullivan
Пул — американский бильярд. Весьма популярен во всём мире и в России в том числе. Считается спортивным видом бильярда. Стандартный стол 9 футов. Забивать не очень сложно, т.к. лузы тоже широкие, хоть шары и больше, чем в Снукере. В спортивном американском Пуле необходимо заказывать каждый удар, поэтому здесь также необходимо мыслить стратегически и пытаться предположить последствия каждого удара. Более того Пул — единственный вид спортивного бильярда в котором разрешен джамп (Jump — прыжок) — удар специальным киём, при котором биток (белый шар) перепрыгивает стоящий перед ним шар и после приземления ударяется о нужный игроку шар. Таким образом к двумерному полю бильярдного стола добавляется и возможность задействовать 3 измерение, хоть и частично. Этот факт делает игру ещё более зрелищной.
Русская пирамида (русский бильярд) — вид бильярда с самыми большими шарами и самыми узкими лузами. Среди любителей считается самым сложным видом бильярда. При этом, учитывая все факторы (технику совершения удара, стратегию и умение видеть на несколько шагов вперёд) русская пирамида уступает по сложности и спортивному Пулу и Снукеру. Что никак не умаляет его популярность в России и странах СНГ.
твой стол…» ➤ Какой удар игрока по битку позволит забить шар?
Первый и главный закон бильярдного этикета гласит: уважай своего партнера или игрока, занимающего соседний стол.Следует запомнить, что момент, когда ваш партнер или бильярдист за соседним столом целится перед ударом или уже наносит удар, считается «святым». Совершенно недопустимо «лезть в игру»: отвлекать игрока разговором или давать советы («говорить под руку»), а так же стоять напротив лузы, в которую он целится, опираться на стол и держаться руками за ту область борта, куда предположительно направляется шар.
Если вам нужно пройти, а на пути у вас оказался наклонившийся над бильярдом игрок, обязательно дождитесь, пока он нанесет удар.
Крайне неприличным считается играть в верхней одежде. Одеваться желательно так, чтобы во время игры свести к минимуму возможность зацепить шары рукавом, галстуком или фалдами пиджака. А если это все-таки произошло, не стоит обижаться на партнера, когда он укажет вам, что произошла ошибка. Вообще, если вы совершили ошибку, предусмотренную основными правилами или оговоренную вами заранее, не дожидайтесь, пока вам укажут на это, а лучше сами возьмите биток и передайте его партнеру. Если же ошибку совершил ваш противник, например, не попал ни по одному из прицельных шаров, не хватайте сию же секунду белый шар, ведь, ударившись несколько раз о борта, он может все же коснуться другого шара.
В целом все действия на бильярдном столе следует совершать после того, как остановиться последний шар, катящийся в результате предыдущего удара.
Неприличным считается пристально смотреть за тем, что происходит за соседним столом, и уж тем более в качестве зрителя» стоять над душой» у незнакомых вам игроков.
Прежде чем наблюдать за чужой игрой, спроси разрешения у игроков, поскольку такое внимание к игре может их отвлекать. Кстати говоря, среди профессиональных бильярдистов таких чересчур активных болельщиков, мягко говоря, не жалуют.
Что касается разговора за столом, то этот момент партнерам следует обсудить до начала игры. Не в меру разговорчивый соперник не сможет побыть «молчуном» и будет вам мешать, и в конечном итоге его болтливость сыграет вам плохую службу, что обязательно отразиться на счете в партии.
Никогда не ставь напитки или пепельницу на борт стола: при неблагоприятно стечении обстоятельств придется платить штраф. Вообще, область стола считается «святой»: недопустимо даже курить над столом.
К сожалению, бильярд зачастую ассоциируется с прокуренным помещением, подвыпившими игроками и публикой весьма сомнительного вида. Таким представлениям способствовали многочисленные голливудские фильмы.
В действительности, бильярд — благородный спорт сильных и уверенных в себе людей, знающих цену разумному риску и трезвому расчету.
Правила игры в бильярд бывают разными для каждого вида
Изучить правила и забивать шары лузы могут как дети, так и старики. В бильярд люди обучились играть давно и делают это с удовольствием. Здесь не важна физическая подготовка. Главное, чтобы вы много тренировались, проводили товарищеские матчи. Во время этого развивается стратегическое мышление, глазомер, вы ощущаете где более выигрышная ситуация и с какой позиции лучше провести удар. В бильярд вы можете играть вдвоём или вчетвером или провести партию самостоятельно.
Сейчас есть где-то 30 видов бильярда. Условно их делят на 5:
- Русский бильярд.
- Пул развлекательный.
- Пул спортивный.
- Снукер.
- Карамболь.
А дальше происходит деление на игры, например, для русского это «Малая русская пирамида», «Московскую пирамида» и «Американка».
Общие
Играют обычно вдвоём за специальным бильярдным столом. Игрок должен уметь владеть кием и совершать разные удары по битку. Для этого он принимает характерную перед нанесением удара кием по шару стойку. Глаза от кия должны быть на расстоянии 10 см. Так вы точнее всего прицелитесь и совершите результативный удар битком по прицельному шару.
Ваша цель, например, в русском бильярде, загнать больше шаров в лузы и обыграть соперника. Это не так просто как кажется, на первый взгляд. Ведь лузы здесь всего на несколько миллиметров шире чем сам шар. До того как ударить требуется соблюдения 3 главных условий:
- Принимайте удобное положение корпуса.
- Кий едите к шару по прямой.
- Пусть кий в руках ходит свободно.
Ваша цель в русском бильярде забить в лузы больше шаров, а значит, сделать это быстрее, чем соперник. В этом случае вы выиграете.
Пул считают игрой рассчитанной скорее на ведение определённой тактики. Здесь лузы в 1,5 раза больше шаров и попасть в них не проблема. Важнее чтобы биток стал на ударную позицию и до того, как ход перейдёт к сопернику, ваша задача создать на поле условия, затрудняющие его результативные ходы. Нужно сделать «отыгрыш».
Новички совершают типичные ошибки. У них нет осознанной стратегии, техника ударов желает лучшего, постановка удара неправильна. Если поинтересоваться мнением опытных игроков, они считают, что изучить правила и обучить азам можно на мастер-классе, которые проводят опытные игроки или записаться в школу обучения бильярду.
Если будете самостоятельно тренироваться, вы, несомненно научитесь играть в бильярд, но это займёт у вас больше времени и вы потратите больше усилий, овладевая техникой игры, изучая правила. У каждого свой путь. Эта игра, как умение плавать, не забывается. Но скорость реакции, опыт в оценке ситуации на поле надо нарабатывать как можно чаще тренируясь с человеком, который играет лучше вас.
Вам предстоит узнать, какие есть удары и научиться их хорошо выполнять. Сейчас в городах много бильярдных клубов. Выберите тот, в котором для вас комфортная обстановка и тренируйтесь, изучайте технику с правилами игры. Самый популярный бильярд у нас русский. Рассмотрим его правила первыми.
Русский
Бильярд популярен на Руси ещё с XVIII в. В него играла знать. В советские времена он был полулегальным развлечением. И только в 80-х энтузиасты собрались и создали Федерацию. Бильярд стал спортом со своими чёткими правилами. Ежегодно проводятся мировые чемпионаты, а местные гораздо чаще. В 1994 г. утвердили окончательно правила по русскому бильярду. По ним соревнования проводят и в наше время.
Столы для профессиональной игры 3,6 на 1,8 м. Шар в диаметре от 68 до 70 мм. Угловые лузы будут в диаметре от 72 до 73 мм, а расположенные посредине 80 мм или 81 мм.
Расставляем шары
До начала партии все 15 шаров ставим вплотную друг к другу в треугольник. Основание нашей пирамиды будет параллельно более узкому борту. Нос треугольника из шаров будет смотреть на поле. Разбивают фигуру битком, который располагают на значительном расстоянии. Целятся в 1-й шар, являющийся вершиной пирамиды. Шары свободно катятся по полю и некоторые могут попадать в лузы.
Удар
- Удар производят по битку. Бьют прямо и узким концом кия, имеющим наклейку. Когда делаете удар, обе или одна нога должна стоять на полу;
- Шары находятся неподвижно на поле. Если забьёте не тот шар, который заказывайте или нарушите правила, шар выскочит, то один нужно выставить на поле;
- Когда все шары, расположенные на поле, остановятся, можно считать, что удар выполнен;
- Если удар сделан неправильно, вам назначат штраф.
К неверным ударам относят:
- Двойной, когда наклейка вашего кия коснётся битка 2 раза;
- Пропих. Игрок бьёт по битку и пропихивается кроме него ещё и прицельный шар;
- Нажим. Биток вдавит шар, к которому касается в лузу или шар, расположенный у борта поменяет своё местоположение;
- Промах. Биток не коснётся прицельного шара.
Есть в русском бильярде и другие правила, термины, понятия, которые вы должны изучить самостоятельно или с помощью наставника. Вы сможете свободно играть и ориентироваться в ситуации на поле.
Американка
«Американка» знают хорошо опытные игроки. Здесь любой даже случайный шар, попавший в лунку, засчитывается и считается, что вы его выиграли. Партия обычно длится недолго. Есть опытные игроки, которые разбивают пирамиду и забивают по очереди все шары в лузы. Со стороны кажется, что им легко, а на самом деле это требует большого мастерства. Все 8 шаров, требуемые для победы, один за другим уходят в лузы. Вам очень повезёт если будете наблюдать такие матчи и перенимать технику ударов, видения удобного расположения шаров на поле и т. д.
Если после разбоя ни один из шаров не вошёл лузу, значит, право первого хода за соперником. Для этой игры любой шар будет как битком, так и прицельным. Необязательно оговаривать, по какому шару намерены бить и при этом заказывать определённую лузу. Если будете бить без нарушений правил, все шары, попавшие в лузу остаются за вами.
В Американке важен опыт. Если шары после разбоя остановятся удобно, то вы быстро сможете загнать 8, а то и все в лузы и победа будет за вами. Очень хорошая перспектива для опытных игроков играть на интерес, а то и на деньги.
Снукер
В ХIХ в. в Ангии придумали правила для снукера. «Снукерами» называли в те времена кадетов. Они обожали бильярд и проводили за ним много времени. Так сложилось, что большой опыт позволил им придумать правила для новой разновидности бильярда снукера.
Начиная с 1930 г. проводят профессиональные соревнования по снукеру. Здесь набирают балы. Задача обогнать соперника по очкам в процессе игры. Не принято играть вчетвером, только вдвоём. При партиях принято судейство. Специалист внимательно следит, чтобы правила соблюдались неукоснительно. Есть секретарь, задача которого во время матча тщательно следить за игрой и вести подсчёт баллов.
Фрейм либо розыгрыш — это в снукере законченный цикл. Например, когда игрок забивает в лузу последний шар чёрного цвета и нет никаких нарушений. Матч может быть окончен и когда били по чёрному шару, но там было нарушение в процессе игры. Есть вариант, когда один игрок видит, что соперник явно сильнее и официально признаёт это. Тогда считают, что он проиграл. Гейм состоит из пары фреймов. В матч входят геймы.
Свои особенности игры и правил есть у всех 30 разновидностей бильярда. Мы рассмотрели некоторые и теперь вам понятно, что недостаточно только овладеть отличной техникой игры, нужно ещё прочесть правила, запомнить их и ориентироваться, играя ту или иную партию в русский бильярд, снукер или другой вид благородного развлечения.
«Какие правила в игре «Американка»?» – Яндекс.Кью
Правила игры в Очко
В игру могут играть от двух до четырех игроков. Играют одной колодой в 36 карт. Старшинство карт не стандартно.
- Валет — 2 очка
- Дама — 3 очка
- Король — 4 очка
- Туз — 11 очков
- Остальные карты при подсчете очков оцениваются по номиналу
Цель игры набрать в сумме 21 очко.
В начале игры определяется банкующий. В нашем случае он выбирается случайным образом из всех участников игры. Банкующего выбирает компьютер, потому подтасовка в данном случае невозможна. Колода перемешивается, в нее произвольным образом вставляется закладка, разделяющая колоду на две части.
Каждый игрок получает на руки по одной карте. После этого каждый может сделать свою ставку.
Первая ставка — ставка банкующего, то есть банк. Эта ставка является максимально возможной для игрока, сидящего на банке. Банкующий ставит на кон все, что имеет. Суммарная ставка всех игроков за столом не может превышать сумму банка.
Вторым ставку делает игрок, сидящий по левую руку от банкующего. Если игра идет на двоих, то игрок может сделать максимальную ставку равную банку. В том случае если играют трое, первый игрок может поставить на кон максимум сумму банка минус 1. Если игра идет на четверых, ставка первого игрока не может превышать сумму банка минус 2. Минимальная ставка любого игрока, играющего против банка 1, даже в случае, если в банке всего 1 фишка. Порядок ставок меняется по часовой стрелке.
Следующим этапом игры банкующий сдает дополнительные карты каждому игроку начиная слева от себя и по часовой стрелке.
Любой игрок в свой ход может попросить дополнительную карту, если считает нужным, или отказаться от нее. Игрок может иметь на руках не более 5 карт. Игрок, набравший 21 очко, сразу выигрывает. Так же сразу выигрывает игрок набравший «золотое очко», то есть имеющий на руках двух тузов. Игрок, набравший количество баллов большее чем 21, автоматически проигрывает ставку. Его ставка уходит в банк. Игроки набравшие менее 21 очка ждут, пока банкующий не доберет карты себе. Если сумма очков банкующего превышает или равна сумме очков игрока, ставка уходит в банк. Если сумма очков банкующего меньше суммы очков игрока, ставка плюс выигрыш достаются игроку.
В случае если карты до закладки заканчиваются, а игра не закончена, колода перемешивается, ставится новая закладка и игра продолжается.
Обращаем ваше внимание на то, что вероятность выигрыша в игре «21 очко», как утверждают статисты, достаточно велика — преимущество банка перед игроком менее одного процента. Так что стремиться стать банкующим вовсе не обязательно.
А если/когда эта игра вам надоест, то можно и покер попробовать https://pokerdompro.ru
Правила девятки — Школа бильярда Сергея Баурова
2. Правила игры в «Девятку»
(действительны с 1 января 2008 года)
© Всемирная ассоциация пула. Перевод с английского — Михаил Каблуков.
В «Девятку» играют девятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по девятый, и
битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший
девятый шар правильным ударом, выигрывает партию.
2.1 Определение очередности разбоя
Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой, но см.
также Инструкцию 15 «Последовательность разбоя».
2.2 Пирамида для «Девятки»
Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме ромба, шар
номер 1 находится вверху ромба и на задней отметке, шар номер 9 в центре ромба. Остальные
шары располагают произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или
позиции.
Пирамида для «Девятки»
2.3 Правильный разбой
В отношении разбоя действуют следующие правила:
начальное положение битка — с руки за передней линией; и
если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть
доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом.
2.4 Второй удар партии — пуш-аут
Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он
должен уведомить о своем намерении судью, и в этом случае требования Правил 6.2 «Удар по
неправильному шару» и 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не
применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может
выбирать, кто будет делать следующий удар.
2.5 Продолжение игры
Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута, см. 2.4 «Второй удар партии – пуш-
аут»), он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если при любом
правильном ударе (кроме пуш-аута) игрок забивает шар номер 9, он побеждает в партии. Если же
он не забивает шар или совершает нарушение, право удара переходит к другому игроку, и, если
фола не было, входящий игрок должен играть битком с того места, где он остановился после
удара соперника.
2.6 Выставление шаров
Если шар номер 9 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, либо выбит со стола, он
выставляется. Другие прицельные шары не выставляются ни при
каких условиях.
2.7 Стандартные нарушения
Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он
получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола (См. 1.5
«Игра битком с руки»). Стандартные фолы при игре в «девятку» таковы:
6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
6.2 «Удар по неправильному шару» Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом
ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.
6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
6.4 «Нога не касается пола»
6.5 «Шар выбит со стола» Единственным выпрыгнувшим шаром, который выставляется, является девятый.
6.6 «Касание шара»
6.7 «Двойной удар/ Вплотную стоящие шары»
6.8 «Пропих»
6.9 «Удар при движущихся шарах»
6.10 «Неправильное расположение битка»
6.12 «Кий на столе»
6.13 «Игра вне очереди»
6.15 «Замедленная игра»
2.8 Значительные нарушения
Наказанием за три фола подряд (Правило 6.14) является поражение в текущей партии. В случае
неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой
нарушения.
2.9 Патовая позиция
В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен
выполнить новый разбой.
правил бильярда: как играть в бильярд
Бильярд (в данном случае относится к английскому бильярду) — игра, популярная не только в Англии, но и во всем мире благодаря своей популярности во времена Британской Империи. Бильярд — это вид спорта, в который играют два игрока, и в нем используются один прицельный шар (красный) и два битка (желтый и белый).
Каждый игрок использует биток разного цвета и пытается набрать больше очков, чем его противник, и достичь заранее согласованного количества очков, необходимого для победы в матче.
В мире существует множество форм бильярда, но именно английский бильярд является одним из самых распространенных и популярных. Созданная в Англии, она представляет собой объединение ряда различных игр, в том числе «игры с карамболой на победу и поражение». В эту игру играют во всем мире, особенно в странах Содружества, но за последние 30 лет ее популярность снизилась, поскольку снукер (более простая и дружественная по телевидению игра) стремительно набирает обороты как в играх, так и в просмотрах по телевизору.
Объект игры
Цель игры в бильярд — набрать больше очков, чем ваш противник, достигнув согласованной суммы, необходимой для победы в игре. Как и в шахматах, это чрезвычайно тактическая игра, которая требует от игроков мыслить и атаковать, и защищаться одновременно. Хотя это и не физическая игра в любом смысле этого слова, это игра, требующая огромной степени умственной ловкости и концентрации.
Игроки и оборудование
ВАнглийский бильярд можно играть один на один или два на два, причем одиночная версия игры является самой популярной.В игру играют на столе, который имеет точно такие же размеры (3569 мм x 1778 мм), что и стол для снукера, и во многих местах обе игры проводятся на одном столе. Также необходимо использовать три мяча: красный, желтый и белый, и каждый должен быть размером 52,5 мм.
У игроков есть кий, каждый из которых может быть сделан из дерева или стекловолокна, и он используется для ударов по шарам. Последний необходимый предмет оборудования — мел. Во время игры каждый игрок записывает мелом конец своего кия, чтобы обеспечить хороший контакт между кием и шаром.
Подсчет очков
В английском бильярде подсчет очков выглядит следующим образом:
- Пушка : Это место удара по битку, так что он попадает в красный и другой биток (в любом порядке) при одном и том же ударе. Это дает два балла.
- Горшок : Это когда биток игрока ударяет по красному шару, так что красный шар попадает в лузу. Это дает три очка. Если биток игрока ударяется о другой биток, в результате чего он попадает в лузу, то это дает два очка.
- In-off : Это происходит, когда игрок ударяет своим битком, ударяет по другому шару и затем входит в лузу. Это дает три очка, если первый удар попал в красный шар, и два очка, если первым ударил биток другого игрока.
Комбинации вышеперечисленного могут быть воспроизведены в одном кадре, с максимальным количеством очков за один выстрел.
Победа в игре
Английский бильярд выигрывается, когда один игрок (или команда) набирает согласованное количество очков, необходимое для победы в игре (часто 300).Несмотря на то, что на столе одновременно находится всего три шара, это очень тактическая игра, которая требует огромной степени смекалки, а также навыков, чтобы быть уверенным в том, что вы опережаете своего противника.
Помимо мышления в терминах атаки и набранных очков, для любого, кто хочет выиграть партию в бильярд, важно одновременно думать и в обороне и максимально усложнять задачу своему противнику.
Правила бильярда
- Все игры в бильярд должны проводиться с использованием трех шаров, состоящих из красного, желтого и белого цветов.
- У каждого из двух игроков есть свой биток, у одного — белый шар, у другого — желтый.
- Оба игрока должны решить, кто должен прерваться первым, и для этого оба игрока одновременно ударяют своим битком по длине стола, ударяют по подушке и возвращаются к ним. Игрок, который поднесет свой биток ближе всего к подушке в конце удара, может выбрать, кто сломается.
- Затем красный бильярд помещается в игру «Бильярд», а затем идущий первым игрок помещает свой биток в D и затем играет в мяч.
- Затем игроки по очереди пытаются набрать как можно больше очков и в конечном итоге выиграть игру. Игроки могут забивать тремя способами:
- In-off : Когда ваш биток попадает в один или несколько шаров и затем попадает в лузу (2/3 очка).
- Корзина : Это когда любой шар, кроме вашего битка, попадает в лузу (2/3 очка).
- Пушка : Это происходит, когда биток попадает в оба других шара (2 очка).
- Игроки остаются на столе до тех пор, пока не сделают результативный бросок.
- После фола у противоположного игрока есть выбор: поставить все шары на свои места или оставить стол как есть.
- Победителем в игре становится игрок, набравший первое количество очков, которое было объявлено выигрышным перед игрой.
Стратегия брейка с 8-мя шарами и советы
перейти к содержанию- Дом
- Энциклопедия часто задаваемых вопросов
- Обычное видео (NV)
- Высокоскоростное видео (HSV)
- Техническое подтверждение (TP)
- Обучающие статьи
- 100 лучших советов, приемов, секретов и драгоценных камней
- Challenge Competitions
- How to Используйте этот сайт
- Видео
- Обычное видео (NV)
- Высокоскоростное видео (HSV)
- Коллекция онлайн-видео
- Обучающие видео
- Видео об оборудовании
- Отличные матчи по пулу
- Отличные удары по пулу
- Отличные рамы и удары для снукера
- Отличные пробежки и удары с тремя подушками
- Разное интересное видео
- Другие видеоресурсы в Интернете05
- Трюки
- Др.Видео Дэйва на YouTube
- Д-р Дэйв Учебные DVD
- Доктор Дэйв Vimeo Видео по запросу Stream / Download
- ресурсов
- Энциклопедия часто задаваемых вопросов
- Глоссарий
- Ресурсы для преподавателей и студентов
- Учебное пособие
- Правила пула
- Викторина по правилам пула
- Ссылки
- Общие онлайн-ресурсы
- Интерактивные учебные ресурсы
- Организации и лиги
- Журналы
- Объединенные школы и инструкторы
- Интернет-магазины
- Веб-сайт со ссылками на этот сайт
- Списки
- 100 лучших советов, приемов, секретов и драгоценных камней
- 100 самых популярных правил, высказываний и цитат
- 100 самых популярных мифов о пуле
- Физические ресурсы
- Инструкция
- Учебник
- Введение в игру
- Основы
- Прицеливание
- Бросок
- Контроль битка
- Draw Shot
- Sidespin
- Strategy
- Bank and Kick Shots
- Break, Jump, Masse
- Энциклопедия часто задаваемых вопросов
- Ресурсы для преподавателей и студентов
- Учебник
Правила пула — принципы, методы и ресурсы бильярда и пула
перейти к содержанию- Дом
- Энциклопедия часто задаваемых вопросов
- Обычное видео (NV)
- Высокоскоростное видео (HSV)
- Техническое подтверждение (TP)
- Обучающие статьи
- 100 лучших советов, приемов, секретов и драгоценных камней
- Challenge Competitions
- How to Используйте этот сайт
- Видео
- Обычное видео (NV)
- Высокоскоростное видео (HSV)
- Коллекция онлайн-видео
- Обучающие видео
- Видео об оборудовании
- Отличные матчи по пулу
- Отличные удары по пулу
- Отличные рамы и удары для снукера
- Отличные пробежки и удары с тремя подушками
- Разное интересное видео
- Другие видеоресурсы в Интернете05
- Трюки
- Др.Видео Дэйва на YouTube
- Д-р Дэйв Учебные DVD
- Доктор Дэйв Vimeo Видео по запросу Stream / Download
- ресурсов
- Энциклопедия часто задаваемых вопросов
- Глоссарий
- Ресурсы для преподавателей и студентов
- Учебное пособие
- Правила пула
- Викторина по правилам пула
- Ссылки
- Общие онлайн-ресурсы
- Интерактивные учебные ресурсы
- Организации и лиги
- Журналы
- Объединенные школы и инструкторы
- Интернет-магазины
- Веб-сайт со ссылками на этот сайт
- Списки
- 100 лучших советов, приемов, секретов и драгоценных камней
- 100 самых популярных правил, высказываний и цитат
- 100 самых популярных мифов о пуле
- Физические ресурсы
- Инструкция
- Учебник
- Введение в игру
- Учебник
Официальные правила мяча BCA 8 Страница 2
11. ВЫБОР ГРУППЫ . Выбор полос или сплошных тел не определяется на брейке, даже если мячи состоят только из одной или обеих групп. ТАБЛИЦА ВСЕГДА ОТКРЫВАЕТСЯ НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ РАЗРЫВА. Выбор группы определяется только в том случае, если игрок правильно забивает прицельный шар после брейка.
12. ПРАВОВАЯ ВЫСТАВКА . Определено. При всех бросках, кроме брейка и когда стол открыт, стрелок должен сначала ударить по одному из своей группы шаров и 1, забить в лузу пронумерованный шар, или 2, заставить биток или любой пронумерованный шар коснуться поручня.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : Стрелку разрешается сбивать биток с поручня перед тем, как коснуться прицельного шара. Однако после контакта с его прицельным шаром прицельный шар должен быть забит, либо биток или любой пронумерованный шар должен коснуться направляющей. Несоблюдение этих требований является фолом.
13. БЕЗОПАСНОСТЬ . По тактическим причинам игрок может забить очевидный прицельный шар, а также прервать свой ход за столом, заранее объявив безопасность.Безопасный выстрел определяется как правильный выстрел. Если стреляющий игрок намеревается играть безопасно, забивая очевидный прицельный шар, то перед броском он должен объявить безопасность своему противнику. Если этого НЕ сделать, и один из прицельных шаров стрелка забит, стрелок должен будет стрелять снова. Любой шар, забитый при безопасном броске, остается забитым.
14. ОЦЕНКА . Игрок имеет право продолжать стрельбу до тех пор, пока ему не удастся правильно забить мяч своей группы.После того, как игрок правильно забил в лузу всю свою группу шаров, он выполняет бросок, чтобы забить шар 8.
15. НАКАЗАНИЕ ЗА ФОЛЬ . Противник получает биток в руку. Это означает, что игрок может поместить биток в любое место на столе и не должен находиться за лицевой линией, кроме как при открытии брейка. Это правило не позволяет игроку совершать умышленные фолы, которые могут поставить его соперника в невыгодное положение. С битком в руке игрок может использовать свою руку или любую часть своего кия, включая наконечник, для позиционирования битка.При установке битка в нужное положение любое движение вперед, касающееся битка, будет считаться фолом, если не правильным выстрелом. Также см. Правило 39 Общих правил игры в карманный бильярд.
16. КОМБИНИРОВАННЫЕ ВЫСТРЕЛЫ . Допускаются комбинированные снимки. Однако шар 8 не может использоваться в качестве первого шара в комбинации, за исключением случаев, когда стол открыт.
17. НЕЗАКОННО ЗАКРЫТЫЕ МЯЧИ . Прицельный шар считается забитым неправильно, если: 1, этот прицельный шар забит при том же броске, при котором был совершен фол, или 2, вызванный шар не попал в указанную лузу, или 3, безопасность объявлена до выстрел.Незаконно забитые шары остаются забитыми.
18. ШАРИКАМИ ОБЪЕКТА ВЫПЫТАЛИСЬ СО СТОЛА . Если какой-либо прицельный шар спрыгивает со стола, это является фолом и потерей хода, если только это не шар 8, который является проигрышем в игре. Любые выпрыгивающие прицельные шары выставляются в порядке номеров в соответствии с Общими правилами выставления шаров.
19. ИГРАТЬ 8 МЯЧОМ . При броске по мячу 8 царапина или фол не считаются проигрышем в игре, если шар 8 не забит в лузу или не выпрыгнет из-за стола.Входящий игрок держит биток в руке. Обратите внимание: комбинированный бросок никогда не может быть использован для правильного забивания 8-го шара.
20. ПРОБЛЕМА ИГРЫ . Игрок проигрывает игру, если он совершает любое из следующих нарушений:
а. Фолы при забивании 8-го шара. Исключение. См. 8-Ball Pockeged On the Break.
б. Забивает восьмой шар тем же ударом, что и последний шар из своей группы.
c. Прыгает шар 8 со стола в любой момент.
д. Забивает шар 8 в лузу, отличную от указанной.
е. Забивает шар 8, когда он не является правильным прицельным шаром.
Примечание: все нарушения должны быть объявлены до того, как будет сделан следующий бросок, в противном случае будет считаться, что нарушения не было.
21. ИГРА . Если после 3 последовательных ходов за столом каждого игрока, всего 6 ходов, судья судит или, если судья отсутствует, оба игрока соглашаются, что попытка забить или переместить прицельный шар приведет к проигрышу в игре, шары будут повторно разбиты. с исходным нарушителем патовой игры снова ломается. Правило патовой ситуации может использоваться только тогда, когда на столе остаются только два прицельных шара и шар 8. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, три последовательных фола со стороны одного игрока не являются проигрышем в игре.
.