Где снимают «Что? Где? Когда?» — Охотничий Домик в Москве, адрес места съемок передачи
Николай Живоглядов
Выпуски «Что? Где? Когда?» снимаются в Охотничьем домике, который находится в Нескучном саду в Москве. Знатоки играют там с 1990 года, когда программу вел ее создатель Владимир Ворошилов. Больше 30 лет «Что? Где? Когда?» не менял локацию для съемок.
Адрес клуба «Что? Где? Когда?» на карте – заброшенное место, которое Ворошилов нашел на прогулке
Адрес: г. Москва, ул. Крымский Вал, 9с29.
Яндекс.Карты
Охотничий домик построен в XVIII веке и был частью усадьбы князя Трубецкого. В XIX веке у здания появилась пристройка из нескольких комнат: сейчас одна из них используется как дикторская, где сидит ведущий Борис Крюк, вторая – техническая зона и место для хранения вещей из черного ящика.
Площадь съемочного зала – около 30 квадратных метров. Большую часть занимает игровой стол и кресла знатоков, поэтому для визуального расширения пространства на потолке установлены зеркала. Зал вмещает около 85 человек, перед эфиром редакторы расставляют знатоков и гостей по местам для нужной картинки. Соавтор «Что? Где? Когда?» Наталия Стеценко дополняла:
«Из-за особенностей зала действует и очень жесткий дресс-код – все черное. Это вынужденная мера, которая объясняется тем, что у нас очень маленькое пространство, а стены затянуты черным бархатом, и нам важно, чтобы свет концентрировался на людях, сидящих за столом, чтобы были только направленные световые приборы и отражения от зеркала.
Именно поэтому люди – и за столом, и вокруг стола – не должны пестрить, они должны почти сливаться с бархатным фоном стен. Поэтому мы и требуем черный цвет. В советское время, когда сложно было с одеждой, из-за этого постоянно возникали проблемы: например, мы постоянно спорили со знатоками из-за цвета брюк – они нам доказывали, что это черный, а мы им – что темно-синий.
Это уже стало притчей во языцех».Владимир Ворошилов нашел Охотничий домик во время прогулки с Наталией Стеценко. Стеценко говорила, что в этом месте пили чай и отогревались моржи, которые плавали в находящемся рядом пруду. Само здание находилось в разваленном состоянии, поэтому его отремонтировали. Воспоминания Стеценко:
«Мы отремонтировали домик, мы за ним следим, мы его охраняем. Это тоже одна из причин, по которой мы тут остаемся. Кому он нужен, кроме нас?.. Жаль только, что нет никакой таблички, посвященной Ворошилову. Считаю, что на Охотничьем домике должен быть такой памятный знак, но пробивать эту идею не буду. Если кому-то нужно, тот сам поймет, каков вклад Владимира Яковлевича, и оценит его».
Охотничий домик, где проходят игры «Что? Где? Когда?» – переход от парковой точки до уличного туалета и вдохновение для Пушкина и Тургенева
В XIX веке Охотничий домик был парковым павильоном, в период СССР – чайной. В 2013 году он на несколько месяцев закрылся на реконструкцию.
Владимир Ворошилов рассказывал о главных трансформациях съемочной площадки: «В павильоне, где снимается наша передача, когда-то был охотничий домик. Там пили коньячок, чаек, поигрывали в карты. Сама Пиковая дама, прообраз пушкинской графини, туда захаживала. Рядом был висячий мостик, где Тургенев сочинил свою «Первую любовь». Пушкин с Натали здесь часто бывали.
Обо всем этом мы узнали много позже. А в тот зимний вечер, когда, прогуливаясь по Нескучному саду, я наткнулся на обветшалый заколоченный домик, там был… негласный туалет. Но дом так торжественно стоял на мысу. Не знаю, что вдруг стукнуло, но я влюбился в это место. Видимо, почувствовал: оно святое».
В Охотничьем домике проходило прощание с Владимиром Ворошиловым, который умер в 2001 году. Идею предложила Наталия Стеценко: «Я поначалу не знала, где устроить панихиду. И в какой-то момент вспомнила книгу Эла Моргана «Великий человек».
Там с популярным телеведущим прощаются прямо в студии, откуда он вел свою программу. Так и пришла идея устроить панихиду в Нескучном саду.Когда с утра готовили это место к прощанию, вдруг услышали откуда-то сверху громкое уханье. Поднимаем голову: на ветке сидит сова – моргает огромными глазищами. Вообще-то в Нескучном саду совы никогда не водились. Как эту сюда занесло?! Всем стало немного не по себе, на миг показалось, что сам Ворошилов смотрит на нас сверху».
Как проходят съемки «Что? Где? Когда?»: знатоки делают маникюр (даже мужчины) и делят один смокинг на двоих, перед прямым эфиром проходит тестовый прогон
Сейчас «Что? Где? Когда?» выходит в прямом эфире Первого канала по воскресеньям после 22:00 по московскому времени. День игры разогревает тестовый прогон, когда вместо знатоков играют сотрудники программы и стажеры. Они прикрепляют бумажки с именами знатоков, которые попадут за стол – так операторы лучше запоминают их расположение и проще ориентируются. Импровизационная команда отвечает на вопросы прошлых выпусков, на обсуждение дается по 20 секунд на каждый.
«Прогон нужен для того, чтобы точнее настроить световые приборы и проверить работу всего оборудования: восьми телекамер, звука (в эфире используются десятки микрофонов!), компьютеров, – объясняла пресс-служба «Что? Где? Когда?». – Кроме того, во время прогона режиссер-постановщик программы Борис Крюк обозначает телевизионному режиссеру и операторам важные эпизоды программы, которые запланированы заранее – например, разговор со спонсором».
Наталия Стеценко разбирала устройство рабочего дня: «Расписание? Конечно, и очень жесткое. Сначала подготовка к музыкальным паузам – саундчек, когда репетируется музыкальная пауза на улице. Потом репетиция для бригады и команды, которые будут работать на эфире. На такой репетиции видишь, кто сегодня более активен, кто менее, а если это новая команда – составляешь представление обо всех игроках.
Плюс технические моменты: раскладка по гостям, по микрофонам – мы снимаем все-таки в особой зоне, у которой есть своя специфика: например, у нас нет возможности расставить перед всеми микрофоны – наоборот, мы людей ставим под технику. После прогона – ужин, доводка света и звука, всяких технических мелочей».
Знаток «Что? Где? Когда?» Михаил Скипский в 2020 году рассказывал, как проходят съемки: «С недавних пор всех игроков обязали перед каждой игрой делать маникюр, чтобы ногти эстетично смотрелись в кадре. Теперь мы приходим на съемки и сравниваем ногти, у кого маникюр лучше. Некоторые игроки – мужчины очень стесняются, что их знакомые или поклонники застанут их в маникюрных салонах. Поэтому надевают на голову капюшон, чтобы не спалиться.
Каждый игрок клуба для съемок должен облачиться в смокинг. А смокинги есть не у каждого игрока. Например, мы с Мишей Муном долгое время делили один смокинг на двоих, носили его по очереди. Большинство игроков приезжают на съемки программы в футболках и шортах и уже там переодеваются в парадную одежду.
Для меня игра на ТВ это – всегда праздник. Ты надеваешь смокинг. Девочки (а их в команде двое) договариваются, кто из них какое платье наденет на игру. Маленькая деталь: один игрок может привести на игру одного знакомого. Поэтому задолго до съемок мне начинают названивать разные знакомые и говорить: «Возьми меня с собой на игру!»
В телестудии во время съемок с потолка свисают микрофоны. Возле них обычно ставят того человека, который обязательно должен что-то сказать, например, важного спонсора. Во время съемок в студии стоят люди, всего их – 45 человек. Они стоят плечом к плечу полтора часа, прижавшись друг к другу, как сельди в бочке. Когда знатоки разговаривают с ведущим, то всегда смотрят вверх: «Да, господин ведущий…» Потому что звук его голоса звучит сверху. Хотя все прекрасно знают, что ведущий сидит в комнате рядом с ними».
НЕ ПРОПУСТИ ГОЛ
Все фото: Скриншоты из трансляций Первого канала
Николай Живоглядов
Автор. Самые длинные тексты.
Еще по теме
Что? Где? Когда?. Первый канал
Что? Где? Когда?. Первый каналХотите получать уведомления от проекта «Что? Где? Когда?»?
Выпуски
Показать еще
Смотрите также
«Джонатан Свифт и Даниель Дефо.
Тема четырнадцатой игры тридцать первого сезона — «Джонатан Свифт и Даниель Дефо. Жизнь и творчество. Встреча вторая».
«Джонатан Свифт и Даниель Дефо. Жизнь и творчество. Встреча первая». Умницы и умники
Тема тринадцатой игры тридцать первого сезона — «Джонатан Свифт и Даниель Дефо. Жизнь и творчество. Встреча первая».
История Древней Руси. От Игоря до Ярослава Мудрого (включительно). Встреча четвертая. Умницы и умники
Тема двенадцатой игры тридцать первого сезона — «История Древней Руси. От Игоря до Ярослава Мудрого (включительно). Встреча четвертая».
История Древней Руси. От Игоря до Ярослава Мудрого (включительно). Встреча третья. Умницы и умники
Тема одиннадцатой игры тридцать первого сезона — «История Древней Руси. От Игоря до Ярослава Мудрого (включительно). Встреча третья».
История Древней Руси. От Игоря до Ярослава Мудрого (включительно). Встреча вторая. Умницы и умники
Тема десятой игры тридцать первого сезона — «История Древней Руси. От Игоря до Ярослава Мудрого (включительно). Встреча вторая».
История Древней Руси. От Игоря до Ярослава Мудрого (включительно). Встреча первая. Умницы и умники
Тема девятой игры тридцать первого сезона — «История Древней Руси. От Игоря до Ярослава Мудрого (включительно). Встреча первая».
Мольер. Жизнь и творчество. Самые известные творения. Встреча четвертая. Умницы и умники
Тема восьмой игры тридцать первого сезона — «Мольер. Жизнь и творчество. Самые известные творения. Встреча четвертая».
Мольер. Жизнь и творчество. Самые известные творения. Встреча третья. Умницы и умники
Тема седьмой игры тридцать первого сезона — «Мольер. Жизнь и творчество. Самые известные творения. Встреча третья».
Мольер. Жизнь и творчество. Самые известные творения. Встреча вторая. Умники и умницы
Тема шестой игры тридцать первого сезона — «Мольер. Жизнь и творчество. Самые известные творения. Встреча вторая».
Мольер. Жизнь и творчество. Самые известные творения. Встреча первая. Умники и умницы
Тема пятой игры тридцать первого сезона — «Мольер. Жизнь и творчество. Самые известные творения. Встреча первая».
Петр Великий. Дипломат и воин. Встреча четвертая. Умницы и умники
Тема четвертой игры тридцать первого сезона — «Петр Великий. Дипломат и воин. Встреча четвертая».
Петр Великий. Дипломат и воин. Встреча третья. Умницы и умники
Тема третьей игры тридцать первого сезона — «Петр Великий. Дипломат и воин. Встреча третья».
Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года.
Сначала программа обосновалась в баре телецентра в Останкино и провела там семь лет (с 1975 по 1982 годы), затем переехала на улицу Герцена, д. 47 (с 1983 по 1986 годы), потом были три прямых эфира из Болгарии в 1987 году, в Центре Международной Торговли на Красной Пресне программа провела год (с 1988 по 1989), и, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день.
Интеллектуальная игра
ПРЯМОЙ ЭФИР
Обзор улиц Москвы от DraugenCP
Рейтинг пользователей: 2,5 | Улицы Москвы ПК
По DraugenCP | Дата обзора:
(первоначально написано для NoobFeed.com)Те из вас, кто читал некоторые из моих предыдущих обзоров, несомненно, уже поняли, что я питаю слабость к восточноевропейским играм. Относительно низкие бюджеты, с которыми приходится работать разработчикам и издателям из этого региона, в значительной степени вынуждают их применять творческий инди-подход к разработке видеоигр, тем самым создавая свою собственную нишу на рынке, на котором до сих пор доминируют западные производители. и гиганты японской промышленности. Объедините этот альтернативный ракурс со здоровой долей (пост)советской загадочности и простой странности, и вы получите смесь свежести, амбиций и новизны, которая наверняка понравится таким квазиинтеллектуальным элитарным ПК, как ваш покорный слуга.
Это означает, однако, что, когда разработчик из Восточной Европы предпочитает избегать этого метода и решает, что он может беззастенчиво копировать любую западную видеоигру, модную в данный момент, результаты часто бывают не менее чем катастрофическими. Малоизвестный грабитель NFS Underground Streets of Moscow может быть самым прекрасным примером этого, поскольку он учит нас, что именно происходит, когда малобюджетная российская студия сочетает полное отсутствие оригинальности с откровенно плохой проработкой. К сожалению, этот образовательный фактор — едва ли не единственная положительная черта, которую можно отнести к этому названию. И самое страшное, что издательство «1С» наверняка знало об этом все время.
Действие этой гоночной игры 2007 года происходит в Москве и следует базовому шаблону Need For Speed: Underground: участвуйте в нескольких гонках с другими гонщиками в оживленном городе, зарабатывайте деньги и используйте их, чтобы улучшить свой автомобиль или купить новый. . Ничего особенно захватывающего, но если все сделано хорошо, это должно, по крайней мере, дать несколько часов бездумного удовольствия. Однако после запуска этой игры довольно быстро становится очевидным, что почти все в «Улицах Москвы» ужасно сломано. Поскольку я поклонник песочницы/бесплатного роуминга, первое, что я попробовал, — это режим свободной езды. С плохо разработанной картой, которая заблокирована тупиками, этот первый опыт быстро превратился в настоящий кошмар. Мало того, что открытый мир не имел никакой привлекательности из-за его ограниченного размера и произвольных границ; сами гонки тоже были ужасны.
Вы знаете эти аркадные гонки, в которых вам иногда приходится ехать по льду, что делает вашу езду под контролем из-за отсутствия сцепления с дорогой? Ну, именно так Улицы Москвы все время контролируют. Чрезвычайно сложно объехать простой поворот и не развернуться. Машины в этой игре, похоже, вообще не имеют сцепления с дорогой, а чрезмерно чувствительные элементы управления заметно отстают, что еще больше ограничивает маневренность. Управление в этой игре создает ощущение, что вы едете по дороге, покрытой слоем черного льда, в состоянии алкогольного опьянения. Конечно, последний сценарий не совсем невероятен, учитывая сеттинг игры, но есть некоторые элементы реализма, которые вы просто не хотите имитировать как гейм-дизайнер.
Как будто недостаточно вождения с постоянной избыточной поворачиваемостью, игра выглядит просто ужасно. Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что когда я ошибочно думал, что эта игра на самом деле была 1999 года (а не 2007 года), первозданная графика не заставила меня поверить в обратное. Модели автомобилей имеют то количество деталей, которое вы ожидаете от игры, выпущенной примерно в 2000 году, уличное освещение настолько яркое, что едва ли предпочтительнее смотреть в фары реального автомобиля в упор, а игровой мир настолько не детализирован. и необработанный, что он буквально едва превосходит первое Безумие Мидтауна (2000) с точки зрения внешности.
Если и можно сказать что-то положительное об этой игре, помимо ее потенциала в качестве предупреждающего сигнала для разработчиков с низким бюджетом, так это то, что музыка на самом деле довольно хороша. Различные российские исполнители, представляющие широкий спектр жанров, значительно обогащают звуковой отдел Streets of Moscow, делая саундтрек практически единственным искупительным фактором в этой игре, выделяясь маяком света в бескрайнем темном море разочарования и напрасных усилий. Кстати, приятно хоть раз увидеть хороший саундтрек в играх такого типа, поскольку слуховое изнасилование, производимое такими играми, как NFS: Underground, Burnout Paradise и NFS: Hot Pursuit 2010, создавало впечатление, что саундтреки к гоночным играм должны быть отстойными. по умолчанию.
К сожалению, собственно музыка для прослушивания — это буквально единственное, что есть у Улиц Москвы над вышеупомянутыми играми. В этом названии просто нет ничего, что делало бы его хоть сколько-нибудь стоящим. Несмотря на то, что игра предлагает респектабельный набор событий, ни одно из них не будет завершено без того, чтобы вы не были разочарованы до такой степени, что вы искренне задаетесь вопросом, что, черт возьми, произошло во время цикла разработки этой игры. Должно быть, кто-то понял, что для создания играбельной гоночной игры нужно, по крайней мере, отточить механику вождения. И это на самом деле самая разочаровывающая часть: если бы вождение действительно было приличным, эта игра, по крайней мере, доставила бы какое-то удовольствие, простое и недолговечное, каким оно могло быть.
Самая любопытная деталь заключается в том, что издательство фирмы 1С, вероятно, было осведомлено о низком качестве этого продукта. В Steam она доступна только через 1C Racing Pack — отдельно игру купить нельзя. И когда издатель признает, что неразумно брать какую-либо сумму денег за одну из его игр, вы понимаете, что что-то не так. До сих пор остается загадкой, почему фирма «1С», издатель таких шедевров, как Cryostasis и Men of War: Assault Squad, вообще включила эту игру в свою гоночную коллекцию в Steam. Раздача такой тусклой игры, как «Улицы Москвы», может иметь только негативные последствия для всех участников, особенно когда имя издателя прилеплено к названию пакета. Улицы Москвы просто не стоят ничьего времени, и их следует избегать любой ценой.
Медовый месяц Трампа в России может быть окончен, так как московские СМИ заморозили его
Москва —
Какая разница 40 дней. Когда состоялась инаугурация Дональда Трампа, российские СМИ были полны решимости приветствовать начало многообещающей эры в американо-российских отношениях и восхвалять харизматичного нового президента США.
Но первое выступление президента Трампа перед Конгрессом в среду было встречено заметно сдержанным освещением в Москве — еще один публичный признак того, что Кремль понемногу относится к нему.
Перелом происходит на фоне повышенного внимания Вашингтона к связям лагеря Трампа с Россией. В прошлом году спецслужбы США установили, что Москва пыталась вмешаться в президентскую кампанию, а ФБР выясняет, был ли сговор между российскими оперативниками и кампанией Трампа, что Белый дом категорически отрицает.
В то же время Трамп отказался от некоторых позиций, которые вызвали аплодисменты Кремля во время предвыборной кампании и его перехода к вступлению в должность, включая более раннее заявление о том, что он «рассмотрит» согласие на аннексию Крымского полуострова Россией в 2014 году.
Некоторые наблюдатели за Россией задаются вопросом, отражает ли позиция Москвы на расстоянии вытянутой руки искреннее изменение взглядов на Трампа или это просто попытка уменьшить растущее внимание, уделяемое в Вашингтоне бросающейся в глаза близости президента США к автократическому российскому президенту Владимиру Путин. Сам Трамп неоднократно называл любую связь с Россией «уловкой» и «фейковыми новостями».
Восторженное освещение в российских государственных СМИ нового президента США прекратилось почти в одночасье после того, как пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер заявил журналистам в середине февраля, что Трамп «очень четко дал понять, что ожидает от российского правительства деэскалации насилия в Украина и вернуть Крым».
Ранее российские СМИ открыто поддерживали американского главнокомандующего. На его инаугурации государственный Первый канал протрубил: «Мой путь». Газета «Известия» заявила: «Трамп верен своему слову».
Теперь в тех же изданиях о нем упоминают скудно или неодобрительно.
После громкого выступления Трампа во вторник перед обеими палатами Конгресса газета «Коммерсантъ» опубликовала статью, в которой говорилось, что это обращение «не разъясняет», чего России следует ожидать от администрации Трампа. Россия-США связи, как писал обозреватель Сергей Строкан, превратились в «игру в «любит-не любит»»9.0003
Новостной канал «Россия 24» предоставил лишь краткое содержание выступления, отметив, что президент США не упомянул об отношениях с Россией.
«В основном он говорил о внутренней политике», — лаконично заметил ведущий в среду утром.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков занял столь же сдержанную позицию на телефонной конференции с журналистами в среду, заявив, что неудивительно, что Трамп не упомянул Россию в своем выступлении.
«Естественно, он занимается американскими делами», — сказал Песков. «Наш президент Путин занимается делами России. Это абсолютно нормально».
Часто выражаемое Трампом восхищение Путиным, которое началось во время предвыборной кампании и продолжилось в первые недели его правления, озадачило и встревожило многих представителей внешнеполитического истеблишмента США. Известные российские ястребы, такие как сенатор Джон Маккейн (республиканец от штата Аризона), неоднократно призывали Трампа более скептически относиться к мотивам Кремля.
Хотя Трамп настаивает на том, что дружеские отношения с Россией могут привести к партнерству против боевиков «Исламского государства», неприятная отставка в прошлом месяце Майкла Флинна с поста советника по национальной безопасности осложнила любые разговоры о сотрудничестве с Москвой. Флинн, генерал в отставке, дружественно настроенный по отношению к Путину, был вынужден уйти в отставку после того, как выяснилось, что он ввел в заблуждение вице-президента Майка Пенса относительно проведения до инаугурации переговоров о санкциях США с послом России в Вашингтоне.
Журналистка российского происхождения Маша Гессен, резкий критик Путина, сказала, что «с российской точки зрения роман закончился».
«Он не снял санкции, на что Россия очень надеялась, — сказала она журналу Slate на этой неделе. «Он быстро становится врагом на российском телевидении».
В последние недели Путин сигнализировал, по крайней мере, об ограниченной готовности проверить Трампа. В прошлом месяце российский шпионский корабль был замечен в международных водах у восточного побережья США, а российский военный самолет столкнулся с эсминцем ВМС США в Черном море.
Между Москвой и Вашингтоном были публичные дипломатические разногласия. В среду Россия при поддержке Китая заблокировала резолюцию Совета Безопасности ООН о наказании союзника Москвы президента Сирии Башара Асада за применение химического оружия против собственного народа. Никки Хейли, посол США в ООН, назвала вето России «возмутительным».
Песков в телефонном разговоре с журналистами в четверг предположил, что когда дело доходит до общего направления американо-российских отношений, следующий шаг будет за Белым домом.
«Мы полны терпения, ждем, когда за заявлениями последуют действия, которые реально позволят нам понять, на чем мы должны и могли бы сосредоточиться в развитии двустороннего российско-американского сотрудничества. связи, — сказал он.
Хотя пыл в поддержку Трампа в Москве в значительной степени исчез из поля зрения общественности, некоторые сторонники президента США по-прежнему выгодно сравнивают его с президентом Обамой, который является частой мишенью российских колкостей. Российский сенатор Алексей Пушков написал в Твиттере, что в речи Трампа не было «гневных глупостей о России», которые он назвал стандартной практикой для Обамы.
Другие в Москве поддержали предыдущие резкие оценки Трампа разведывательному сообществу США. В одном из интервью бывший российский депутат Сергей Марков мрачно предположил, что президент был наказан американским «глубинным государством» — конспирологическим термином, который обычно описывает влиятельных членов бюрократии или военных, тайно владеющих политикой правительства, — за попытку улучшить ситуацию. отношения с Россией.
«Его хотят свергнуть», — сказал Марков в интервью.
Пророссийская позиция Трампа встревожила европейских лидеров, которые были глубоко сбиты с толку, когда в начале этого года в интервью двум европейским изданиям он заявил, что одинаково уважает Путина и канцлера Германии Ангелу Меркель, близкого союзника Америки. Это последовало за чередой пренебрежительных замечаний в адрес ключевых институтов, таких как альянс НАТО и Европейский Союз.
Администрация Трампа стремилась развеять эти опасения, отправив в прошлом месяце в Европу вице-президента Майка Пенса и министра обороны Джеймса Н. Мэттиса, но после дела Флинна многие европейцы задались вопросом, действительно ли Пенс действительно говорил от имени президента.
Стратег Белого дома Стивен К. Бэннон, который спровоцировал скептицизм Белого дома в отношении послевоенного западного порядка, возглавляемого США, говорил с послом Германии в Вашингтоне перед поездками Пенса и Мэттиса. Информационное агентство Reuters сообщило, что у посла Германии сложилось впечатление, что Трамп по-прежнему считает Европейский союз неудачным проектом, но Белый дом заявил, что звонок был слишком кратким для серьезного обсуждения международных дел.