«Агентство «ВРЕМЯ»» | Crowd Games
Путешествия во времени — неиссякаемый источник фантастических сюжетов. Настольная игра-квест «Агентство «ВРЕМЯ»» (T.I.M.E. Stories) позволит отправиться в прошлое и погрузиться в таинственное приключение, чтобы разгадать головоломку, которая привела к сбою во временном континууме. Игра рассчитана на 2—4 игроков, продолжительность — 4—6 часов (с возможностью сохранения и продолжения с того же места). Игра «Агентство «ВРЕМЯ»» напоминает живые квесты в реальном времени, но только в виде настольной игры. |
Здесь игроки попадают в прошлое, вселяясь в тело тамошнего обитателя (см. сериал «Квантовый скачок»), и, переходя из одной локации в другую, пытаются исследовать окружающий мир и разгадать его загадки за ограниченное время. Правда, на этот раз время будет отсчитываться не таймером, а своеобразным счётчиком раундов, что позволит беспрепятственно общаться, обсуждать увиденное и планировать дальнейшие действия.
В игре «Агентство «ВРЕМЯ»» очень много литературного и игрового текста, поэтому в неё довольно сложно играть на английском языке.
Неуклонное развитие научного прогресса наконец-то позволило человечеству управлять временем. Однако вместе с прогрессом пришла и опасность. Время сделалось настолько гибким и переменчивым, что в событиях прошлого стали возникать сбои и история начала переписывать саму себя. Чаще эти изменения едва заметны, но иногда настолько масштабны, что настоящее оказывается под угрозой. Для восстановления естественного хода вещей и было создано «Агентство «ВРЕМЯ»» (Агентство внутривременной реконструкции естественности масштабных явлений).
«Агентство «ВРЕМЯ»» — это игра, которая уже обзавелась дополнениями. В базовой коробке находится сценарий «Лечебница», в котором игроки отправятся в Париж начала 20-х годов прошлого века. Но не спешите представлять себе сцены из фильма «Мулен Руж», место вашего назначения куда уединённее и мрачнее. Вы попадёте в психиатрическую лечебницу, где происходят странные вещи…
В коробке «Агентство «ВРЕМЯ»» вы найдёте колоду первой миссии (сценарий «Лечебница») и базовый набор компонентов игры, в который входят:
Компоненты игры удобно хранить в органайзере. Если игра не доиграна, можно прерваться и «сохраниться», по порядку сложив все компоненты в органайзер.
Игры «Crowd Games» изготавливаются на тех же фабриках и том же оборудовании, что и для других стран. Не исключение и игра «Агентство «ВРЕМЯ»», которую печатает китайская фабрика «Panda». Качество производства контролируют специалисты группы компаний «Asmodee».
«Агентство «ВРЕМЯ»» обладает игровой механикой, не похожей на другие настольные игры. Эта игра не просто расширила границы жанра интерактивных игр, а изменила представление о том, что можно реализовать в настольной игре.
В начале игры вы узнаёте детали миссии, которую предстоит выполнить. Перед началом каждой загрузки игроки выбирают себе персонажей — жителей нужной эпохи — и внедряются в их сознание для выполнения миссии. Агентам предстоит действовать руками персонажей, каждый из которых имеет достоинства и недостатки.
Как и в любой настольной игре, участники делают ходы, выполняют действия и даже бросают кубики. Каждый сценарий представляет собой увесистую колоду карт, в которой вы найдёте события, героев, экипировку, предметы, загадки, улики и многое другое. Осторожно! Случайно оброненный агентом из будущего бластер способен повлиять на изменение истории куда сильнее, чем сбой, который требуется устранить.
Процесс игры представляет собой исследование различных локаций. Каждая локация — набор карт, рубашки которых образуют панорамную картину, открывающуюся глазам персонажей. Расставляя фишки агентов по этим картам, игроки отправляют персонажей исследовать местность и общаться с находящимися там людьми. Открыть и прочесть ту или иную карту может лишь агент, разместивший на ней свою фишку. Он не может зачитывать карту другим, а должен пересказать то, что с ним происходит, своими словами.
Исследуя локации, игроки узнают новые детали дела, отыскивают союзников, готовых присоединиться к группе, сражаются с врагами и получают полезные трофеи. Игрокам всякий раз предстоит решать, что перед ними: новый кусочек таинственной мозаики или ловушка, намеренно уводящая команду прочь от достижения цели?
Издательство Space Cowboys уже выпустило 5 новых миссий и вот-вот издаст 6-ю — «Эстелья-драйв». Также на следующий год издательством запланирован выход ещё 3 дополнений, 2 из которых пока секретные 🙂 Вот список всех выпущенных и анонсированных сценариев в порядке их появления на английском языке:
- «Дело Марси», 1992 г. В тихий американский городок приходит странная болезнь. Спасите Марси. И спасите будущее!
- «Пророчество о драконах», 7553 г. альтернативного времени. Забудьте всё, что вы знали о Средневековье. Отправляйтесь в параллельную реальность, где магия изменила всё!
- «Под маской», 1146 г. до н. э. Проникните в Долину Царей и узнайте тайну фараона.
- «Тайна “Эндьюранса”», 1914 г. «Эндьюранс» затерялся во льдах. Что же на самом деле случилось с имперской трансантарктической экспедицией?
- Lumen Fidei, 1419 г. Последний этап испанской реконкисты. Вас ждёт дипломатическая миссия, порученная самим папой римским!
- «Эстрелья-драйв», 1982 г. Вы оказываетесь среди неупокоенных призраков прошлого. Раскройте тёмные секреты голливудской элиты!
- «Береговое братство», 1685 г. Приготовьтесь к путешествию на Карибы времён золотого века пиратства!
- «Мадам» Допонение пока не анонсировано.
- Допонение пока не анонсировано.
«Агентство «ВРЕМЯ»» выпускается французским издательством «Space Cowboys», известным по таким играм, как «Splendor», «Elysium» и «Black Fleet».
Создатель «Агентство «ВРЕМЯ»» — Манюэль Розуа, ведущий разработчик игр компании «Ubisoft Paris». Несмотря на то, что это его дебютная разработка, вся его жизнь тем или иным образом была связана с настольными играми. Одно время он даже преподавал их историю.
Соавтор базового сценария игры — Пегги Шасне, разработчик компьютерных игр и специалист по социокультурной анимации. Её опыт привнёс в игру сильный ролевой элемент.
Команду из нескольких художников возглавлял Бенжамен Карре — знаменитый иллюстратор книг и комиксов, хорошо известный и в «настольной» индустрии. Его иллюстрации можно увидеть в таких играх, как «Libertalia» и «Divinare».
У игры «Агентство «ВРЕМЯ»» множество наград. Портал «Dice Tower» присудил игре звание самой инновационной игры 2015 года. Игра достаточно быстро ворвалась в TOP-50 мирового рейтинга настольных игр на портале BGG и на данный момент занимает 28 место (оценили игру около 10 тыс. человек).
Вот полный список наград и номинаций «Агентство «ВРЕМЯ»»:
Своими впечатлениями от игры поделился Алексей Зуйков, автор блога «Два в Кубе».
В сети много высказываний об игре. Мы нашли наиболее яркие и интересные:
Том Вэсел, видеоблог «Dice Tower»:
Мне безумно понравилась история, увлекательный процесс, иллюстрации, куча всяких мелочей, множество моментов, когда мы говорили: «Вау!», и моментов, когда игра подбрасывала нам ловушки, заставляя бессильно трясти кулаком, — всё это было очень круто!
Тони Мастранжели, блог «Board Game Quest»:
Мне ОЧЕНЬ понравилась игра. Начиная от механики «Дня сурка» и заканчивая её общей историей и этой похожестью на квест-комнаты. Она отлично реализована, она затягивает вас и заставляет жаждать новых приключений.
Зи Гарсиа, видеоблог «Dice Tower»:
Я оценил эту игру на BGG в 10 баллов, настолько она мне нравится… За всё время я поставил не так много «десяток». Эта игра оказалась для меня практически идеальным «настольным» переживанием.
Rahdo, видеоблог «Rahdo»:
Эта игра сразила меня наповал. Я не ожидал ничего подобного!
Стивен Тюдор, журнал «Polyhedron Collider»:
Показатель хорошей игры — это то, что ты продолжаешь думать о ней ещё долгое время после того, как она закончилась, обдумывать стратегию и отправлять сообщения другим игрокам, вместо того чтобы вникать в детали важной встречи, на которой ты находишься. Эта игра овладела мной полностью, как никакая другая.
Дейл Ю, блог «The Opinionated Gamers»:
Я играл во все три уже вышедших сценария (и помогал тестировать некоторые ещё не вышедшие), и каждый из них ощущается по-разному. Каждый из них — это загадка, но эти загадки никогда не повторяются, и мне очень нравится это разнообразие. Оно показывает, насколько продумана вся система.
Владимир Шлапаков, блог Настольные игры в Латвии:
Во время приключения очень легко вжиться в роль, причём происходит это абсолютно натурально и ненавязчиво. Дело в том, что, посещая локации, игроки читают их про себя. И только потом, вернув карты на место, могут рассказать об увиденном товарищам. Тут хочешь не хочешь — начинаешь подыгрывать, приукрашивать факты и переживать за своего персонажа. Более того, этот момент заставляет каждого быть максимально внимательным.
Вячеслав Юмин, блог diced.ru:
Основная загадка в стартовом квесте очень сложная. Даже если у вас за спиной горы Point & Click-квестов и Myst-подобных игр, она заставит вас пошевелить извилинами… Даже разгадав часть загадки, мы не знали, что делать с оставшимися нюансами, и только потом пришло озарение. Очень понравился момент, когда кажется, что уже конец, но нет, ещё не конец.
ССЫЛКИ
Страница игры «Агентство «ВРЕМЯ»» и дополнительные материалы на нашем сайте.
Правила игры.
Страница игры «Агентство «ВРЕМЯ»» на портале BGG.
Страница игры «Агентство «ВРЕМЯ»» на портале «Тесера».
Фотографии для размещения на сайтах и в группах.
Дополнения к игре на нашем сайте:
В ближайшем времени:
- «Береговое братство»
- «Мадам»
www.crowdgames.ru
Настольная игра Агенство «ВРЕМЯ» (T.I.M.E Stories)
В далеком будущем человечество открыло технологию тахионного внедрения, позволившую совершать путешествия во времени. С ее помощью наше сознание преодолевает границы времен, переносясь в одного из представителей выбранной эпохи, прямо как в фантастическом сериале «Квантовый скачок». Естественно, беспрепятственное вмешательство во временной континуум грозило серьезными последствиями, ставящими под угрозу всю нашу реальность. Поэтому правительства всех стран организовали агентство «ВРЕМЯ», призванное контролировать и устранять катастрофические изменения времени. Агентству всегда нужны смелые и находчивые юноши и девушки, готовые работать в команде. Присоединяйся к агентству, вместе мы сделаем мир лучше!
«Агентство «ВРЕМЯ» позиционируется как инновационная настольная игра, совмещающая в себе элементы ролевой игры и квеста с упором на повествование и взаимодействие с игровым миром. Вокруг этой игры было много шума, она довольно быстро вошла в топ-50 лучших настольных игр по версии BGG. Но так ли все хорошо в ней в на самом деле?
Если делать машину времени, то делать со вкусом!
По сути базовая коробка это абстрактный набор универсальных компонентов и правила, которые описывают общие принципы игры. Сама же игра представлена колодами сценариев, один из которых — «Лечебница», так же входит в базу.
Каждый сценарий переносит игроков в новый исторический период или альтернативную реальность. В добавок по замыслу разработчиков все сценарии выполнены в разных художественных стилях и имеют свои особенности. Например, в «Lumen Fidei» есть система кармы, отвечающая за отношение игровых персонажей к участникам. А в сценарии «Тайна «Эндьюранса» у игроков появляются скрытые персональные мотивы, которые должны разбавить привычный размеренный ход партии. К тому же все истории переплетены и взаимосвязаны друг с другом.
В ходе игры участникам предстоит перемещаться по различным локациям, которые представлены картами, выкладывающимися в виде панорамной картины. Взаимодействуя с ее элементами, игроки переворачивают карточки: открывают шкафы и сундуки, беседуют или сражаются с встречными персонажами.
Результат большинства действий определяется с помощью классических проверок — в зависимости от атрибутов персонажей бросаются шестигранные кубики, отражающие эффективность приложенных усилий. Все действия расходуют главный игровой ресурс — время. Но не надо пугаться, здесь нет песочных часов и таймеров — время это просто фишка на треке, регулирующая количество доступных вам ходов. Времени на партию отводится не слишком много, поэтому чтобы успеть осмотреть как можно больше локаций, игрокам приходится расходиться по сторонам.
Чтобы еще больше вовлечь участников в атмосферу игры, правила запрещают участникам показывать друг другу посещенные карты локаций и зачитывать их вслух. Можно только пересказывать увиденное своими словами, что в теории открывает большой простор для «испорченного телефона»: кто-то что-то недоглядел, не обратил внимание на детали или упустил важные нюансы при пересказе. В общем, игра обещает увлекательное совместное прохождение истории, раскрывающейся из множества разрозненных кусочков.
Если вдруг участникам не хватит времени на решение поставленных пред ними задач, игра позволит отыграть ситуацию повторно, в лучших традициях фильмов «День сурка» и «Грань будущего», сохранив полученный в процессе опыт и некоторые ключевые объекты.
Зажат между стрелок часов, календари управляют мной
На словах все звучит очень интригующе, поэтому я без долгих раздумий вложился в покупку. И вот мы с друзьями открываем коробку в надежде погрузиться в сказку. Но чуда не происходит. Что же пошло не так?
Возможно я избалован современными играми, но когда я слышу термин квест, я представляю себе интересные задачки и головоломки, которые предстоит решать, чтобы продвинуться дальше. В базовом же сценарии игры число головоломок стремится к нулю. Почти всю партию вы просто открываете разные карточки и бросаете кубики, проходя проверки, и пытаясь понять что же вам нужно сделать, чтобы наконец победить. В этом кроется главный недостаток игры — в ней нет ни четкой сюжетной линии, ни намеков на логическую взаимосвязь между объектами. Усугубляют это ощущение обязательные повторные прохождения. К сожалению, вместо того, чтобы дать игрокам условно открытый мир и хороший запас времени для его изучения, дизайнеры решили, что проще будет перезапускать игру при каждом провале, вынуждая участников слепыми котятами биться в дверь каждой локации, пытаясь нащупать задуманную авторами правильную комбинацию.
Некоторые места можно пройти по-разному, но по большому счету это не сильно влияет на процесс. Взаимодействия между участниками тоже практически никакого, зато хватает возможностей для дуракаваляния. Авторы заботливо накидали граблей, регулярно спрашивая вас — не хотите ли вы на них наступить? Нет, ну в самом деле, почему бы и нет — цена проигрыша не высока, поэтому ответственность за принятые решения не ощущается в полной мере.
К неудачным решениям так же можно отнести кубик, определяющий сколько времени у героев ушло на перемещение между локациями. Благодаря ему переход в соседнюю комнату порой занимает намного больше времени, чем прогулка на другой конец карты. Понятно, что это можно объяснить необычным течением времени и прочими условностями, но с точки зрения игровой механики это совершенно неуместный костыль. И, к сожалению, дополнения ничего не меняют в глобальном плане — они просто рассказывают новые истории, слегка меняя правила базовой игры.
Печально, что и персонажи «Лечебницы», над портретами которых так тщательно трудился художник, на поверку оказываются совсем плоскими и практически ничем не отличающимися друг от друга: один кидает 2 кубика в бою и 1 в разговоре, другой наоборот — как это свежо и оригинально. Запоминаются только немой силач, злобная бабулька со слабым здоровьем, да Мари Бертоле — по понятным причинам.
Больше всего «Агентство «ВРЕМЯ» напоминает компьютерные point-and-click квесты, в которых вы перебираете множество предметов, создавая из них неожиданные комбинации. При этом нельзя сказать, что игра получилась неудачной. Она действительно необычная и мультижанровая. Но если рассматривать ее элементы в отдельности, то конкуренты обходят ее по всем фронтам. Карточный «Ужас Аркхэма», построенный на том же принципе переворачивания карт и прохождения проверок, гораздо лучше в плане подачи сюжета и игровых механик. «Это моя война» берет нарративом, построенным на моральных дилеммах, и неповторяющимися сценариями. А если вы нацелились на решение головоломок вместе с друзьями, присмотритесь к «Ulnock!» или «EXIT: Квест».
В общем, если вы хотите избежать разочарований, «Агентство «ВРЕМЯ» лучше попробовать до покупки дополнений. Тем более, что в некоторых городах есть возможность взять игру в аренду на несколько дней.
beardgames.ru
Настольная игра Агентство Время (T.I.M.E Stories)
Компоненты настольной игры Агентство Время (T.I.M.E Stories) Вперёд в прошлое! В настольной игре Агентство Время (T.I.M.E Stories) вам c несколькими друзьями выпала возможность присоединиться к секретной организации, направляющей своих сотрудников в путешествия во времени. Совместными усилиями агентам предстоит исправлять опасности для человечества, сокрытые в прошлом и будущем.
Во времени и пространстве. Настольная игра Агентство Время – кооперативное приключение, рассчитанное на группу от двух до четырёх участников. В ходе игры вы в качестве пациентов психиатрической клиники будете перемещаться по комнатам, решать головоломки, использовать предметы, вступать в сражения и пытаться раскрыть главную загадку приключения.
История в лицах. Представьте, что вы оказались в мрачном и загадочном приюте для умалишенных, где вот-вот произойдёт нечто страшное… В попытке разобраться в происходящем вы бродите по комнатам, беседуете с пациентами и заглядываете в самые укромные уголки. В настольной игре T.I.M.E Stories игроки делают общее дело, но могут действовать по отдельности: пока кто-то беседует с медперсоналом, другой может опросить пациентов. Особенность игры заключается в том, что каждый игрок получает информацию индивидуально – из особых карточек, после чего своими словами должен передать её своим сотоварищам.
Время дорого! В отличие от настольных ролевых игр в Агентстве Время (T.I.M.E Stories) участники должны пройти игру за ограниченное время. Его в игре символизирует специальная шкала, значение которой постепенно уменьшается. Поэтому возможность действовать раздельно не только позволяет лучше вжиться в роль, но и сэкономить драгоценное время. Не успели решить загадку вовремя – произойдёт катастрофа и всё придётся начинать заново.
Одна коробка = одна игра? В комплект настольной игры Агентство Время действительно входит одно большое приключение, рассчитанное на одно-два победных прохождения.
Коробка с сохранением. В комплект игры входит иллюстрированная колода приключения, большое игровое поле, фигурки участников, кубики действий, а также несколько десятков различных жетонов, изображающих игровые события и характеристики. Все элементы сложены в коробку с размерами 30х30х7,5 см. Внутри коробки имеются специальные отсеки, позволяющие в любой момент «сохранить» игру, сложив карты и жетоны в том же порядке, в котором они находились на столе.
www.igroved.ru
Обзор игры «Агентство ВРЕМЯ» (T.I.M.E. Stories)
Не пугайтесь те, кто это уже читал. Просто решила перенести к себе в блог эту статью, все-таки не зря я над ней трудилась, пускай тут тоже сохранится 🙂
«Агентство ВРЕМЯ» — это настольная кооперативная игра и ролевое детективное приключение. Если сравнивать грубо и объяснять в двух словах, то это компьютерный квест на столе, только проходите вы его вместе с друзьями в реальности. Отыграв три сценария, я бы хотела немного дополнить и собрать воедино свои мысли и впечатления об этой игре.
По истории, вы — начинающие агенты в специальной службе, главной задачей которой является следить за целостностью времени и искоренять нарушения в его потоке, предотвращая глобальные негативные последствия.
Кстати, здорово, что в русском названии очень хорошо отразили общую суть игры — «Агентство Внутривременной Реконструкции Естественности Масштабных Явлений», — на мой взгляд, такой перевод ни в чём не потерял и даже выиграл по отношению к оригинальному названию (Tachyon Insertion in Major Events Stories).
Итак, для выполнения каждого задания вы будете «вживаться» в различные роли на выбор (примерно от 4 до 10 в каждом сценарии), а потом отправляться в разные точки во времени (и даже в параллельные вселенные) с заданиями.
Каждый сценарий — это колода карт, где будут локации, предметы, встречи, особые правила и тому подобное. Вам за отведённое время будет нужно докопаться до разгадки и выполнить миссию, заходя в локации, исследуя их и совершая разные действия в зависимости от того, с чем вы столкнулись. Будут и загадки на ловкость, и бои, и шифры, и ловушки, и поиск предметов, и много-много всего разного. В каждом сценарии одни и те же кубики и компоненты из базы и новая колода карт будут превращаться в уникальное, не похожее на предыдущее приключение.
Всё, что вы видите на картинке ниже помимо карт — фишки, кубики, жетоны, поле и т.д. — входит в базовую коробку и нужно для игры во все сценарии. Каждое дополнение представляет собой только колоду карт с новым приключением.
Первое задание, которое входит в базовую игру, — это посещение некоей психиатрической лечебницы во Франции 20-х годов XX века, где были замечены события, которые вам необходимо во что бы то ни стало предотвратить… Больше ничего не скажу про сценарий, каждый достоин того, чтобы прочувствовать это сам. 😉
Перейдём теперь к плюсам и минусам.
• Геймплей и идея совместного ролевого квеста на столе лично мне кажется просто шикарной. Когда приключение так красиво и наглядно оформлено и лежит перед глазами, погружение в историю начинается сразу же и само собой. Любите подобные компьютерные игры или популярные нынче квест-румы? А представьте теперь что-то такое на столе с красивыми картами и фишками, друзей вокруг и совместное решение загадок! Время пролетает незаметно, таких жарких обсуждений и такого взаимодействия у нас, пожалуй, ни с какой другой игрой не было (да, мы прошли и «Пандемию: Наследие»:)).
• Нелинейность сюжета. Как и в самых лучших квестах, «Агентство» не играет тобой. Нет такого, что нужно в строгой последовательности проходить локации и находить «ключи» один за другим. Тут достаточно линий, по которым можно уйти, тупиков и ловушек, в которые можно попасть, случайных событий и встреч, чтобы именно от игроков и их решений в каждый момент зависело, как будет протекать игра (ну, и от кубиков немного :)).
В разные локации можно добраться разными способами, разные действия дадут разный результат. Во всех трёх сыгранных сценариях было несколько путей достижения конечной цели, некоторые из которых мы даже не нашли, и это не помешало нам победить! И это очень здорово. У каждого сыгравшего может быть свой опыт.
• Кооператив без альфа-игрока. У меня в компании есть люди, которые терпеть не могут кооперативы, а когда играют, постоянно норовят решать за других. Знакомо? Тут же такой проблемы практически не возникает, ибо ну как ты можешь знать и утверждать, что именно все должны делать, когда перед тобой загадочный сюжет с кучей ответвлений и возможностей?
Из чистых кооперативов для меня это первая игра, в которой решения принимаются в большей степени совместно и где нет очевидно сильных и слабых ходов, а один игрок не может «сломать» игру, делая что-то сам по себе, поскольку группа всегда передвигается вместе. И да, даже те мои самые нелюбители кооперативов получают от этого удовольствие.
• Разные персонажи. В каждом сценарии предлагается несколько героев на выбор. Играть разными персонажами здорово: в разных попытках можно менять носителей, основываясь на том, что вам уже удалось узнать по сюжету и какие качества вам больше понадобятся дальше.
Однако не очень понравилось, что как минимум в первом сценарии персонажи не настолько сильно отличались друг от друга, а некоторые были явно предпочтительнее других. У нас люди соглашались взять другого персонажа в «Лечебнице» только из соображений, что надо же кем-то другим попробовать сыграть.
В «Деле Марси» было всего четыре персонажа, даже выбрать не из кого. Но вот уже в третьем сценарии «Пророчество драконов» персонажей было снова много и они сильно отличались друг от друга, и выбор тех или иных героев оказывал ключевое влияние на то, как протекал геймплей и что вы могли или не могли сделать. Вот это уже было очень интересно.
И конечно, вы можете отыгрывать свою роль, если есть на то желание. Попробуйте изобразить маленькую девочку-каннибала или сурового немногословного гнома, если захотите!
• Простые правила. Действия, которые вы будете делать, очень простые механически, с небольшим количеством нюансов, запоминаются легко и на автомате. Практически ничего не будет отвлекать вас от самой игры по ходу партии!
• Не слишком специфическая тема. Если вы ищете игру со сценариями и сильной атмосферой, из лучшего у вас есть довольно ограниченный выбор между фэнтези, «Звездными войнами», зомби и Лавкрафтом. «Агентство» же предлагает нечто не настолько узко-тематичное и специфичное (и даже почти всё это в одной игре!), а потому способно охватить большую аудиторию и принести больше разнообразия.
• Оформление. Игра очень красива, карты шикарно проиллюстрированы, стилизованы каждая под свой сеттинг, оформлены лучшими художниками, работающими в индустрии настольных игр. Органайзер внутри крут, а возможности для «сохранения» игры (как в компьютерном квесте, игру можно «остановить» на любом моменте) — это вообще круть (правда, мы не пользовались).
Но есть и претензии: карточки и жетон времени из своих углублений достать довольно тяжело. Но в остальном оформлено всё прекрасно. Стильная белая коробка тоже очень многим нравится (хотя лично я люблю чуть поярче).
• Начнём с самого очевидного минуса, который сразу замечают все: одноразовость игры. Да, каждая колода-сценарий рассчитана на прохождение один раз, как бы ни тешили себя надеждами те, кто говорит, что через полгодика-год можно и ещё раз пройти. Можно, но это как второй раз пойти в квест-комнату или пройти квест на компьютере. Что-то вы забудете, но все самые интересные моменты и загадки запомнятся.
Мне кажется, мало найдётся людей, которые готовы будут ещё 3—4 часа посвятить прохождению одного сценария второй раз. Даже в другой компании, хотя, возможно, тут есть свой интерес: понаблюдать, как будут решать те же задачки другие игроки… Ну, может быть. Но в любом случае, для большинства людей и компаний эта коробка одноразова. Я для себя решила, что впечатления, которые я получаю от одного прохождения, с лихвой окупают стоимость игры, но каждый решает за себя.
• Зависимость от дополнений. Из первого минуса вытекает второй. Без дополнений эта игра не имеет смысла, как DVD-плеер с одним-единственным фильмом (причем фильм ещё и детектив, в котором вы после первого раза будете знать, кто убийца :)). Хуже того, возникнет зависимость от дополнений другого рода: очень велика вероятность того, что вам будет ОЧЕНЬ хотеться допов после прохождения первого сценария. Очень. А выходят они так редко!
• Трек времени и необходимость проходить одно и то же несколько раз. А вот главный недостаток игры, который выделяю лично я. Игру несколько раз приходится начинать сначала, делая одно и то же снова и снова. Ибо пройти любой сценарий с одной попытки, на мой взгляд, исключительно сложно: слишком мало времени обычно выделяется, и цена каждой ошибки высока. А как не ошибаться, когда кругом полно тупиков с ловушками, а в ход событий постоянно вмешиваются кубики? Вот и приходится мыкаться, как слепым котятам, в этом тумане загадок в поисках ключей.
По правде говоря, мы только один сценарий из трёх прошли «по-честному», уложившись в установленное время. У нас в компании вообще прозвучала мысль, что счётчик времени портит эту игру. Что если бы была возможность просто сесть и пройти её от начала и до конца в своём темпе, получая удовольствие от истории, без этих вечно кончающихся ЕВ и без необходимости всё собирать и заново раскладывать, то было бы интереснее и лучше.
Я даже не знаю, с одной стороны, мне претит мысль сделать что-то не по правилам (нарушится атмосфера? испортится игра? не будет напряжённости? просто неправильно и нечестно?), с другой — мне тоже не нравится, как мы на третьем прохождении уже даже не читаем текст на картах, не отыгрываем роли, а просто быстренько заходим куда нужно за чем нужно и идём потом дальше, чтобы просто наконец пройти сценарий. И атмосфера от этого очень страдает. Плюс ну какая разница, за один раз мы прошли или за три? Подсчёт очков в конце кажется ни к селу ни к городу в игре про приключения со сценарием, хотя и даёт определённые «плюшки» в зависимости от ранга.
Но должна сказать, что уже в третьем сценарии «Пророчество драконов» эту проблему довольно эффективно попытались решить, за что создателям честь и хвала. Надеюсь, что в дальнейших дополнениях тоже будет с этим получше.
• Боб и его недовольство. Вы будете смеяться и поймёте только тогда, когда сами сыграете, но я была удивлена, когда раз за разом сталкивалась с этим в отзывах сыгравших людей. Большинству не нравится, что игровой «куратор» агентов Боб постоянно недоволен и ругается, когда они проваливают задание! А проваливать вы будете как минимум один раз каждый сценарий, если не чаще. В последних играх я просто перестала читать реакцию Боба на наши неудачи, потому что и так проиграли, а тут ещё этот товарищ ругается почем зря. :))
И ещё добавлю, что минусом игры раньше была необходимость не просто знать английский, а знать его на хорошем уровне, ибо создать богатую атмосферу ролевой игры, когда приходится читать с карты и на лету переводить-пересказывать, довольно сложно. Играть можно, но играть именно так, как задумывали авторы — с цветистыми пересказами и вживаниями в роль, нелегко. Локализация такой игры всегда даёт сто очков вперед нелокализованной версии. Хорошо, что это скоро больше не будет минусом.
Как вы уже поняли, я очень люблю «Агентство ВРЕМЯ». Это очень интересный, необычный и захватывающий жанр и формат игры. Приключение-квест в живой компании друзей — это же так здорово! Мало какая другая коробка в коллекции сравнится с этой для меня.
Да, одноразово, да, занимает достаточно много времени и частенько приходится проходить снова и снова, но тем не менее эти партии — одни из самых ярких игровых впечатлений во всём моём опыте, несмотря на все минусы. Мы и злились на неё, и ругались, и впадали в отчаяние, но каждый раз хочется к ней вернуться и снова пережить эти эмоции. И каждого нового сценария ждёшь с трепетом.
А теперь пара советов от меня начинающим, чтобы они, возможно, не повторяли наших ошибок и получили удовольствие от каждой минуты игры:
• Записывайте, что и где находите. Лично я не люблю игры на память, а записи в «Агентстве» разрешены авторами (специально проверяла на BGG). Так что вы не только не нарушите правила, но и облегчите себе жизнь, особенно если знаете, что не удастся пройти весь сценарий за один вечер. Загадок там предостаточно, и просто пометить, где нашли какой-то предмет или где была ловушка, будет лишь небольшой подмогой в будущих прохождениях.
• Не торопитесь! Обязательно внимательно читайте все карты, запоминайте детали, держите все предметы на виду, обращайте внимание даже на буквы и предлоги. Мы серьёзно завалили «Лечебницу», упустив из виду одну штуку, и очень сильно усложнили себе жизнь в «Пророчестве драконов», просто не заметив один предлог между словами. Потом, когда уже всё проходишь, хлопаешь себя по лбу — как всё было просто! А пока играешь и реально не знаешь, где тебя подстерегает ловушка, а где что-то полезное, и что вообще происходит, принимать верные решения очень тяжело, и торопиться не стóит.
• Проходите сценарии за один присест. Да, это может быть долго (3—4 и больше часов) и несколько утомительно, но я бы советовала проходить всё-таки за один день, но опять же не торопясь. Да, в игре предусмотрена возможность «сохранения», но такое ощущение, что если ею воспользуешься, только хуже себе сделаешь. Мы ни разу в середине сценария не останавливались. Если же не получается пройти за один вечер, ничего, мы чаще всего не успевали, и это на атмосферу не очень влияет. Только тут уже без записей точно не обойтись.
• Помните, что главное — это история и ваши впечатления и эмоции. Это не евро на очки, это игра-загадка с сюжетом и историей. Важно, чтобы все получали удовольствие от прохождения, а для этого порой приходится отойти от официальных правил.
Наш опыт: один из игроков очень не любит трек времени и необходимость проходить снова, вместо того, чтобы просто наслаждаться историей и сценарием. Если с первого-второго раза не получается пройти сценарий по правилам в отведённое время, мы волевым решением при третьем прохождении игнорируем трек времени и просто идём до конца. Перфекционист во мне плачет горькими слезами, но с другой стороны, это же просто игра, и «фан» для всех тут важнее.
«Лечебница» мрачная и жутковатая; мне нравятся такие сеттинги, потому что я люблю мистику и нуар, но с детьми в это играть не советую. В целом это отличный обучающий сценарий, уроки которого аукаются потом дальше. Он научил нас бояться каждого куста, не доверять никому и не вестись на разные уловки. А ещё тому, что иногда нужно не бояться и рисковать, и это окупится сторицей. 🙂 И, конечно, относиться очень внимательно ко всему, что мы видим на картах. Однако наше крайне неудачное прохождение подпортило для меня впечатления, увы.
Больше всего на данный момент, думаю, мне понравилось «Дело Марси». Возможно, свою роль сыграл более интересный мне сеттинг, возможно, то, что это единственный сценарий, который мы прошли совершенно честно (т. е. в отведённое время). Многие говорят о том, что тут слишком много боёв, но у нас и в «Лечебнице» их было ой как предостаточно в своё время. Тут было меньше скрытых локаций, и история была чуть более прямолинейна, но мне понравилось: и сам сценарий, и история, и то, как он бодро проходится, и всё то, чем он отличался от «Лечебницы».
«Пророчество драконов» очень понравилось тем, как в сценарии попытались решить проблему прохождения одного и того же по нескольку раз. Это просто классная придумка, сами увидите. 😉 Фэнтезийный сеттинг мне не настолько по душе, как предыдущие два, но зато с лихвой компенсируется тем, как по-разному можно проходить этот сценарий с разными героями, и сколько тут путей к цели, и сколько всего интересного в сюжете. И пара милых пасхалок к предыдущим историям. 🙂
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
pronastolki.wordpress.com
«Агентство “ВРЕМЯ”» — игра, в которую вы будете играть снова и снова…
Автор: Чарли Холл
Оригинал статьи здесь.
«Агентство ВРЕМЯ» — игра, в которую вы будете играть снова и снова…
потому к ней сделано ещё множество уникальных дополнений
Моя первая партия в «Агентство ВРЕМЯ», одну из самых рейтинговых игр 2015 года, заняла около 3 часов. И при этом я проиграл. Для победы (выполнения скрытой миссии) мне бы понадобилось ещё 3 или 4 часа. Так стоит ли вообще тратить столько времени на эту столь восхваляемую принятую критиками приключенческую игру?
В мире игры аббревиатура «ВРЕМЯ» означает внутривременную реконструкцию естественности масштабных явлений. Для нас с вами это означает путешествия во времени.
С открытием технологии путешествий во времени всё изменилось. Сначала дела у человечества шли хорошо, но ровно до того момента, как были обнаружены многочисленные реальности, из-за которых всё перемешалось. В разгар кризиса правительства мировых держав собрались вместе и постановили, что единственный способ защитить всё многообразие реальностей — это охрана всех вновь открытых (и практически бесконечных в своём числе) временных параллелей от аномалий и отклонений.
Игроки примеряют на себя роли агентов времени, и надо сказать, работы им хватает.
Каждая партия начинается на базе «Агентства ВРЕМЯ”», где сердитый начальник Боб вводит вас в курс дела относительно той временной параллели, в которую вам предстоит отправиться. Затем игроки решают, в кого из причастных людей они вселятся. Для выбора личности потребуются небольшие навыки ролевой игры. Все свойства, умственные и физические недостатки персонажей влияют на способности игрока, и выбор правильной комбинации навыков может быть ключом к победе.
Несомненно, той самой причиной, по которой игре по итогам 2015 года были присуждены награды “Spiel Des Jahres” и “Golden Geek Awards”, является необычный способ, которым она подаёт себя игрокам.
По завершении игровой партии благодаря циферкам на обороте каждой карты можно сложить всё обратно в коробку в нужном порядке
Каждая миссия в игре «Агентство ВРЕМЯ» представляет собой колоду больших карт, по размеру напоминающих карты таро. Порядок карт в колоде чрезвычайно важен. Сверху лежат карты с инструктажем от Боба. Также есть колода карт объектов и 4 карты плана, есть карты, которые следует зачитывать только при выполнении или невыполнении миссии.
Ниже располагаются стопки карт для каждой локации на плане, и эти карты держатся в тайне.
В процессе игры вы будете тратить единицы времени и перемещаться между локациями. Нужную локацию легко отыскать в колоде по её названию сбоку карт. Найдя нужную локацию, вы выкладываете до 1 до 7 её карт на поле. Действие переносится в эту локацию, и игроки перемещают большие деревянные фишки с карты на карту, исследуя панорамную картину места.
Некоторые объекты переходят из партии в партию, путешествуя вместе с игроками через пространство и время. То же самое происходит и с уже полученными знаниями о секретных локациях
На лицевой стороне этих карт может быть что угодно: загадки, потайная дверь или мистический портал. Для доступа к некоторым частям локации вам может понадобиться определённый опыт. В игре он именно так и реализован — разноцветными жетонами опыта, которые вы собираете по ходу игры.
Подобрали ключ в одной из локаций? Возьмите в этом случае синий жетон опыта и добавьте его в инвентарь. В дальнейшем он позволит вам исследовать дополнительные части другой локации.
Но стоит вам оступиться в ходе загрузки (а это может произойти по причине гибели всех агентов или расхода всех единиц времени), как придётся начинать миссию с самого начала.
По сюжету это объясняется тем, что агентству «ВРЕМЯ» требуются дефицитные ресурсы и огромные денежные суммы, чтобы снова прогнать ваше сознание через внутривременную реконструкцию. В реальности же это может быть довольно неприятно, поскольку вам придётся потратить ещё два или три часа за столом, снова проделывая те же самые действия, прежде чем вы доберётесь до чего-то нового.
Во время пробной партии, организованной среди сотрудников сайта Polygon, я выступал в роли ведущего и по мере прохождения игры рассказывал игрокам о механиках. Это помогло значительно ускорить игру, но тем не менее спустя довольно долгое время мы проиграли.
Не все игроки горели желанием играть во второй раз, хотя большинство из них отлично провели время. В этой игре, как и в «Пандемии: Наследие», есть масса ловушек, и было интересно наблюдать, как всё это приводит в восторг и неожиданно удивляет людей.
У игры «Агентство ВРЕМЯ» лучший органайзер из тех, что я видел. Особенно хорошо он подходит для «сохранения» долгих партий.
Вот в каком виде мы оставили игру перед тем, как я улетал из Нью-Йорка в Чикаго. Всё на своих местах
Ближе к концу игры наш исполнительный редактор Джефф Рамос оказался крайне удивлён, когда вытащил карту, которую нужно было выложить поверх плана местности, исследовавшейся нами на протяжении почти двух часов.
— Мы все рты пооткрывали от изумления. Мы даже не подозревали, что такое возможно, — сказал Рамос. — А ещё ранее я потратил кучу времени и энергии на то, чтобы взломать дверцу, и в итоге ушёл восвояси с каким-то дурацким вантузом. Я постоянно ныл об этом, пока через несколько часов он нам внезапно не понадобился!
Наш редактор развлекательного контента Сюзанна Поло также отметила, насколько классной может стать эта игра для постоянной компании игроков, особенно такой, которая пытается отойти чуточку в сторону от классических стратегических евроигр и найти что-то более тематическое. Хотя в то же время игра не настолько требовательна с точки зрения ролевой составляющей, чтобы нужно было обязательно собираться каждую неделю одной и той же компанией.
— В игровой группе, с которой я собиралась каждый месяц, всегда тяготели к нарисованным на бумаге ролевым играм и частенько пропускали встречи. Не хватало также опытных ведущих, — говорит Поло. — «Агентство ВРЕМЯ», по-моему, ещё больше указало нам на эти недостатки. Мы могли бы попробовать сыграть по домашним правилам: один из наших ведущих играет за всех неигровых персонажей, а остальные — каждый за своего.
Наряду с длительностью партии, у игры есть ещё один недостаток, связанный с реиграбельностью. Точнее, с её отсутствием.
Когда вы разгадаете все загадки и найдёте оптимальный путь через стопки карт локаций, у вас останется мало причин пережить всё это снова. Цена игры на полках составляет 70 $. Такова цена 4—6 часов игры. Каждая миссия из дополнения обойдётся вам от 25 $ до 30 $, это ещё 4—6 часов игры.
Но дополнения интересны тем, что полностью отличаются от содержимого коробки с базовой игрой. В них другие временные параллели, другие планы местности и персонажи, их иллюстрировали другие художники. Приобрести игру «Агентство “ВРЕМЯ”» — это значит купить небольшую ролевую систему, сценарии которой охватывают и Древний Египет, и параллельную Европу, а есть даже триллер, события которого разворачиваются в далёких и близких 1990-х.
После игры у меня были смешанные чувства. До начала партии я опасался, что игра не зайдёт у коллег, однако они просто проглотили её! Мне трудно удержаться и не посоветовать её другим. Но учтите, за столом должна собраться подходящая компания. И лучше сразу предупредить их о том, что на игру может уйти довольно много времени: она может оказаться более растянутой, нежели то, во что им доводилось играть раньше.
www.crowdgames.ru
Игра Агентство Время — Игротайм
Игрокам предложат действовать сообща в роли агентов бюро, задача которого — следить за потоком времени и искоренять разрывы. Игра построена на сценариях, каждый из которых — увлекательное путешествие во времени. Например, игроков могут послать в прошлое, переместив их разумы в тела «постояльцев» психиатрической больницы, где им и предстоит выполнять своё задание. У переноса разума есть и преимущества, и недостатки, ведь становится важным, в каком теле очнётся путешественник во времени.
Во время приключения игроки перемещаются между локациями, чтобы получать новые сведения или инструменты, позволяющие исследовать им новые локации. Время от времени игроки будут находить новые предметы, встречать новых персонажей или открывать не изведанные ранее места. Игроки перемещаются между локациями единой группой, но в рамках локации могут свободно исследовать разные её участки, применяя подходящие для этого умения.
Всё, что игроки делают — входят в новую локацию, перемещаются между локациями, используют снаряжение или совершают действия — занимает время. Приключение ограничено по времени, и когда оно заканчивается, персонажи игроков возвращаются в настоящее. Тот же эффект производит смерть носителя разума. И в том, и в другом случае игроки проигрывают, поскольку не смогли выполнить задание.
Комплектация:
- колода первой миссии;
- большое игровое поле;
- 8 личных фишек агентов;
- фишка времени;
- фишка группы;
- кубик капитана времени;
- 6 кубиков действий;
- 40 обычных щитов с черепом и обычных щитов;
- 7 щитов со временем;
- 7 щитов с сердцами;
- 7 особых щитов;
- 140 жетонов ресурсов;
- 30 жетонов очков жизни;
- 24 жетона опыта;
- правила игры.
Правила игры Агентство Время
www.igrotime.ru
Агентство «ВРЕМЯ» (T.I.M.E Stories): у времени на подхвате!
Агентство «ВРЕМЯ» (T.I.M.E Stories): с временем шутки плохи
Как вы отреагируете, если узнаете, что путешествие во времени теперь не выдумка писателей – фантастов и не сюжет нового фильма, а вполне себе реальное событие. Кто-то, вероятно, решит слетать в будущее, чтоб узнать, хорошо ли сложиться его судьба. Кто-то, наверняка, отправиться в прошлое, чтоб исправить былые ошибки или избежать каких-то неприятных ситуаций. Но обязательно найдутся и те, кто решит воспользоваться выпавшей возможностью в корыстных целях, не обязательно законных.
Дабы взять под контроль происходящее, был создан специальный Патруль времени, в обязанности которого входит корректировать нежелательные события, последствия которых могут непоправимо повлиять на временной континуум.
Путешествуем вне времени и пространства
Агентство «ВРЕМЯ» (T.I.M.E Stories) – дивный симбиоз кооперативной настольной и ролевой игры, все участники здесь – агенты Патруля времени, которым предстоит путешествовать по мирам и эпохам. Для путешествий вы будете использовать специальные капсулы, в которых на время путешествия будет оставаться физическое тело агента, а разум же перенесется в тело одного из жителей эпохи, в которой окажется агент. Авторы предлагают вам сценарий игры «Психиатрическая лечебница», по условиям которого вы и ваши друзья окажетесь облаченными в тела пациентов лечебницы где-нибудь в Европе в далёком 1921 году. Ваша миссия – секретна, лишь в процессе игры вы узнаете цель, которую преследуете.
Главную роль в игре Агентство «ВРЕМЯ» (T.I.M.E Stories) занимают карты: в вашем распоряжении окажутся колоды персонажей, предметов, локаций и всех их можно будет использовать только по правилам и только тогда, когда это разрешит игра. Каждая партия начинается с того, что на поле составляется карта базы сценария: карточки следует выложить рубашкой вверх, чтоб иллюстрации на рубашке сложились в панораму локации, где находятся игроки. После каждый игрок открывает одну из карт и знакомится с текстом, не показывая его остальным. Теперь карточки первой локации выкладываются поверх карт базы, а игроки оставляют свои фишки над одной из карт, готовясь действовать. Когда каждый выберет себе место, стоит снова изучить текст на карточках и обсудить план дальнейших действий. Будьте готовы к тому, что не во все места удастся попасть сразу, для некоторых понадобится обладать картой конкретной вещи или выполнить заданное условие.
Путешествие вне времени и пространства – не прогулка по парку, агенты строго ограничены в сроках, они тратят особый временной ресурс на движение между локациями, проверки способностей, выполнение действий и прочее. Запас ресурса можно будет наблюдать на специальном треке и если маркер времени окажется на отметке ноль до того, как агенты справятся со своей миссией – партия будет считаться проигранной.
Все агенты в игре Агентство «ВРЕМЯ» (T.I.M.E Stories) – уникальные персонажи, обладающие показателем жизни, а также специальными способностями и умениями. Каждое умение подкреплено числом кубиков, которые участник может выбросить для проверки умения. Чтоб проверка прошла успешно, агенту нужно, чтоб на кубиках выпало столько звёзд (символ успеха), сколько щитов назначено условием. С каждой выпавшей звездой со специального трека будут сниматься жетоны щитов, а вот с каждым выпавшим черепом – жетоны щитов будут добавляться, а шансы провалить проверку – расти. Успешная проверка само по себе хорошо, но временами она даже принесет приятный бонус в виде карточек предметов, дополнительного времени и прочего. Провал же может нанести персонажу повреждение или вообще привести к смерти.
Одержать победу в игре можно лишь одним путём – в процессе игры получить карту, которая четко даст понять, что агенты справились с поставленной миссией, а, значит, можно взять карту «Миссия успешно выполнена» и вернуться в настоящее время.
Время бежит, а мы – за ним
Как бы смешно это не звучало, но настольная игра Агентство «ВРЕМЯ» (T.I.M.E Stories) может отнять у вас немало времени. Мы советуем не пытаться сразу разобраться во всех правилах, а вникать в них по ходу дела. Игра добрая и сама подсказывает первые шаги, а дальше вы постепенно углубляетесь во все тонкости игрового процесса по мере прохождения.
Игра представлена в виде детективного приключения, потому не стоит заранее изучать все компоненты, чтоб не узнать чего лишнего и не испортить впечатление. В данном выпуске представлен всего один сценарий, однако новые приключения вас ждут в выпуске Агентство ВРЕМЯ: Свет веры (T.I.M.E Stories: Lumen Fidei) и еще два дополнения находятся в разработке.
planeta-igr.com