Статья «Обучающие и развивающие игры на уроках английского языка»
Обучающие и развивающие игры на уроках английского языка
Мокан Людмила Зинатовна
Учитель высшей категории
МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
Игры очень хорошо развивают дух конкуренции
и желание выиграть
ускоряют
его мыслительные процессы, развивают внимание и сообразительность.

Игра – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения. Урок может стать незабываемым путешествием в мир английского языка, дать возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.Результатом применения игр на уроках должно стать повышение мотивации к изучению английского языка, активизация мыслительной деятельности учащихся и значительный рост уровня владения английским языком.
Методика использования обучающих и развивающих игр на уроках английского языка
Использование различных игр на
уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме,
развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к
иностранному языку. Игры на уроках иностранного языка можно и нужно
использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового
материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно
учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей
деятельности.
При планировании уроков и подборе к ним различных игр я стараюсь учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях — опору на родной язык.
Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. Ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу.
Исправления следует делать тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в
конце урока и многие методисты считают ,что некоторые ошибки учитель имеет
право игнорировать, чтобы не подавлять речевую активность учащихся.
Как известно, движущей силой говорения является мотив. Создание мотива говорения – самый трудный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры.
Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Поэтому прежде чем включать игры в ход урока нужно хорошо спланировать, как мотивировать учащихся, учитывать возрастные особенности, место игры в уроке и прогнозировать результаты.
Описание опыта работы с использованием игр
В своей работе мне хочется детально остановиться на использовании языковых игр на уроке английского языка и поделиться своим опытом и наработками в данной области.
Планируя урок, я ищу пути к максимальной активизации деятельности учащихся. На уроке с использованием игровых элементов я ставлю цель: ввести в урок творческие задания игрового характера, где выполняются следующие задачи:
1.
2. Умение строить диалог.
3. Создание образного представления об изучаемом предмете.
4. Получение конкретных знаний через личное ощущение.
Как порой трудно бывает запомнить написание слов, особенно если они пишутся не по правилам. А во время игры-соревнования это происходит быстрее. Многим с детства известна игра «Угадай »: даны первая и последняя буквы слова, а пропущенные буквы обозначены чёрточками. Кто первый восстановит слово – тот и победитель.
e. g. | E — — — — — — T (Elephant) |
P — — — — E (Police) |
Я часто практикую игры с мячом, когда ребёнок, поймавший мяч,
не только должен подобрать соответствующее заданию слово (на русском или
английском языке), но и сделать это максимально быстро.
Для лучшего запоминания слов можно пользоваться уже существующими рифмовками или сочинять их самому.
Например, тема – цвета.
Поля с пшеницей спелою радуют нас цветом
Синеву небес люблю, ношу майку цвета
У ёлки цвет всегда один, зимой и летом это –
Посмотри-ка, мальчик Джэк на солнце стал совсем уж black.
Очень любят ребята разгадывать русско-английские шарады, когда пишется первая буква английского и русского слова.
Например:
Скажешь по-английски, будильник он живой.
Мне очень нравится такой метод, как Total Physical
response. Этот метод ставит целью научить иностранному языку через
движение. Он разработан американским учёным Джеймсом Ашером. В своей работе я
использую Jazz-chants (ритмические стихи с показом слов). Дети
двигаются и изображают то. что говорят; сопоставление движений и слов даёт
более глубокое осмысление и запоминание лексики и, кроме того, школьники с
удовольствием их учат.
Например:
My cat has three eyes
Three eyes has my cat
And had it not three eyes
It wouldn’t be my cat
Finish my story.
Я предлагаю обучающимся прослушать начало рассказа, например:
`Yesterday I was at home. I was writing for my friend John who promised to come, but he did not come. I was lonely and decided to go out. I put on my cap and jacket and went out into the yard. But as soon as I closed the door I heard a terribly cry. I turned round and saw……`
На
самом интересном месте я останавливаюсь и даю обучающимся две — три
минуты на обдумывание окончания рассказа.
Игровые физкультминутки на уроках английского языка
Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках не возможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкульминутки и физкульпаузы. Это предупреждает утомляемость детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого я использую всевозможные средства восстановление работоспособности. Например:
- Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three …Hop!
2. Собственно дидактические материалы (примеры обучающих и развивающих игр).
Игра «Koмары и осы»
Предложите детям вымолвить звук [z] —
[z-z-z] и объясните, что так в нашей игре будут жужжать комары, потом
предложите детям вымолвить звук [ð] — [ð-ð-ð] и объясните, что так будут
жужжать осы. Каждый раз, когда будут жужжать комары (звук [z]), дети должны
хлопать в ладони, будто отгоняют комаров, а когда зажужжат осы (звук [ð]), они
должны сидеть тихо, чтобы оса их не укусила. Цель игры — научить различать на
слух звуки [z] и [ð].
Игра «Повторюшки»
(Отработка дифтонгов [aі], [eі] — My name is…)
— Давайте познакомимся. Но сначала
поиграем в «Повторюшки». Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномы с
огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и потому очень
красиво все повторяют. Ну-ка, Повторюшки, приготовили свои ушки!
(Учитель прикладывает ладони с пальцами к ушам, дети
повторяют за ним.) [aі], [maі], [eі], [neі], [neіm], [neіmіz], [maі neіmіz].
Впоследствии, каждый раз вместо того, чтобы исправить
ребенка, учитель предлагает: «Let’s play а game!» и прикладывает ладони к ушам.
Игра «Рыбы»
(отработка звуков [w], [ts] — What’s your name?)
— A вы хотите узнать, как меня зовут
по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте,
что вы — огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри
[wо], — [wо]. Губки трубочкой! Пузырь растет (руками изображает растущий
пузырь, дети повторяют), растет и лопается [ts] (при этом звуке руки резко
расходятся в разные стороны). А теперь, Повторюшки, приготовили свои ушки!
(фонетическая отработка фразы «What’s your name?») (жест: your — обе раскрытые
ладони перед собой). Вы кого спрашиваете (оглядывается по сторонам)? Меня?
Тогда покажите ручками: «Your name». — «Your name».- «What’s
your name?». — «What’s your name?» (хором). — «My name’s».
Детям очень нравится эта игра, и они с удовольствием
«пускают пузыри» каждый раз, когда учитель просит их об этом.
Игра «Пчелы»
(отработка звуков [ð]-[θ])
— Любите ли вы сказки? Тогда
слушайте!
Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же цветок
прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит,
ругается: з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у нее, взгляните,
язык длинный, во рту не умещается. И выходит у нее: th-th-th-th-th!
Как русская пчела жужжит? — з-з-з-з-з. — А английская? —
th-th-th-th (3-4 раза).
Русская ругается — [за-за-за], а английская — (дети
повторяют за учителем) [ðа-ðа-ðа]. Русская — [зе-зе-зе], а английская —
[ðе-ðе-ðе]. Русская — [зи-зи-зи], а английская — [ðі-ðі-ði].
А к вечеру они осипли, и русская пчела стала жужжать так:
с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th
(глухой звук)! (3-4 раза). Русская — [са-са-са], а английская — [θа-θа-θа ].
Украинская — [си-си-си], а английская — [θі-θі-θі].
Игра «Интересный кролик»
(Отработка звуков [ð] — [s] This is…)
Звук [ð] особенно сложно произносится в сочетании
со звуком [s] в структуре «This is.».
Отрабатывается это сочетание песенкой:
This is а bear, this is а
hare
This is а dog and this is а frog.
This is а car, this is а
star
This is а ball and this is а doll.
Перед пропеванием песенки учитель предлагает
детям поиграть в робкого, но очень интересного кролика (язычок), который
выглядывает из норки (рот), чтобы взглянуть на наши игрушки, но каждый раз
прячется назад. Можно добавить братцы лиса (рука), который пугает кролика у
входа в норку.
Игра «Thank you!»
(отработка звука [θ] — Thank you!)
— Дети, когда мы благодарим кого-то, то
делаем это от души (Учитель прижимает ладонь к груди с силой и при этом, вроде
бы от этого давления, кончик его языка выскакивает изо рта.): Thank you!
Дети смеются и повторяют этот жест.
Теперь, если ребенок произносит звук [θ] неправильно, достаточно
просто прижать руку к груди, и он сам, смеясь, исправит себя.
Игра «Колокольчик»
(отработка звука [ŋ] — окончание -ing)
— Дети, вы знаете, как звенят утренние
колокольчики? — ing, -ing! Morning! Good morning! (Учитель говорит это бодрым
высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик)
А как звонят вечерние колокольчики? — ing, -ing! Evening!
Good evening! (Учитель снижает голос и темп).
Игра «Foreign Speakers»
Учитель предлагает детям ситуацию: «Мы —
иностранцы. Мы не знаем, как произносить русские звуки. Поэтому мы заменяем их
соответствующими английскими звуками. Повторяйте слова и фразы за мной.»
[д] — [d] дом, дятел, дети, домино.
Дед Додон в дуду дудел,
Дину дед дудой задел
[т] — [t] кот, стол, тигр, кит, тесто, теленок.
[з] — [ð] Зина, заяц, зима, завод, коза.
[с] — [θ] сено, солнце, сосна, сани, сон, сын.
Семен сказал своим сыновьям:
— Cыны, составьте скирду сена.
Сыновья составили скирду сена.
Семен сказал своим сыновьям:
— Спасибо.
[р] — [r] рукавица, растение, строка, ромашка, роса,
рыбалка, река, работа.
На реке Роман поймал руками рака,
Рак ущипнул Романа за руку.
Игра «Strange Sounds» («Вычурные звуки»)
Учитель произносит английские слова. Дети
хлопают в ладони, если слышат русский звук в английском слове.
Например: [т] able, са [т], [р] iver, [р] ose, [р] oom, [с]
ank you, wea [з] er and so on.
Потом в роли ведущего выступают сами ученики
по очереди.
Игра «Слышу — не слышу»
Ученики делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть длинный гласный… или…, ученики поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки… или…, все поднимают обе руки. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
Игра «Верно-неверно»
Преподаватель называет отдельные слова или
слова в предложениях, фразах. Ученики поднимают руку при чтении выделенного им
звука в звукосочетаниях.
Потом он просит каждого ученика в обеих командах прочитать
определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении
звука ученики поднимают руку с зеленой карточкой, при неправильном — руку с
красной карточкой.
Игра «Широкие и узкие гласные»
Преподаватель называет слова. Ученики поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
Игра «Какое слово звучит?»
Ученикам предлагается набор из 10-20 слов.
Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной
последовательности. Ученики должны сделать следующее:
Вариант 1. Найти в списке слова, произнесенные
преподавателем, и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их
произношения.
Вариант 2. Отметить в списке лишь те слова, которые были
произнесены преподавателем.
Вариант 3. Записать на слух слова, которых нет в списке,
попробовать найти их в словаре, и, если они неизвестны ученикам, выписать их
значение, установить, были ли орфографические ошибки при их написании.
Выигрывает тот, кто качественнее всего выполнил задание.
Игра «Кто быстрее?»
Ученикам раздаются карточки, на которых в первой колонке написаны слова на английском языке, во второй — их транскрипция, в третьей — перевод слов на русский язык. Слова на английском языке пронумерованы по порядку. Каждый ученик должен, как только преподаватель произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующей транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить их черточкой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.
Игра «Кто правильнее прочитает?»
На доске записывается небольшое
стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель
читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности
произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается учениками.
После этого даются две-три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске
закрывается, и ученики должны прочитать его наизусть. От каждой команды
выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение насчитываются очки; за каждую
ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков.
Игра «Путаница»
Дети делятся на 2 команды. Для каждой команды на доске написаны слова в 2 столбика: в первом столбике на английском языке, а во втором — на русском. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соединит английские слова и их русские аналоги.
Игра «Анаграммы»
Каждой команде предлагается несколько слов, в которых переставлены местами буквы. Они должны переставить буквы и образовать новые слова.
Игра «Алфавит»
На доске расположена таблица с
буквами алфавита, на которой некоторые буквы пропущены. Дети должны дописать
пропущенные буквы и нарисовать рядом с буквой предмет, название которого
начинается с данной буквы.
Игра «Scrambled letters»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна написать за 5 минут как можно больше слов из данных букв:
а, c, t, и, о, p, l, e, m, n.
Игра «Fun alphabet»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна назвать слово, которое отвечает определенной букве алфавита, и нарисовать данный предмет на плакате.
A (apple)
B (bed)
C (carrot), etc.
Игра «Найди слова»
На доске расположен рисунок, на котором дети должны найти как можно больше слов, прочитать их и перевести на русский язык.
Игра «Не ошибись»
Ученик должен называть буквы,
которые показывают другие дети на карточках, одновременно бить мячом о пол и
при этом не сбиваться.
Игра «Слоги»
Первая команда называет первый слог слова, а вторая команда должна вспомнить слово, которое начинается с данного слога, и назвать все слово. После этого команды меняются местами.
Игра «Spelling»
Первая команда называет слово, а вторая команда должна произнести его по буквам и при этом не ошибиться.
T1: Family.
T2: F-A-M-I-L-Y.
5 простых игр на английском языке
Если вам приходилось преподавать английский, то наверняка, вы попадали в такую ситуацию, когда ваши студенты устали и были совершенно не заинтересованы во время занятия.
Причиной может стать отсутствие интереса к определенной теме, усталость от работы, или же попросту мысли заняты совсем не английским.
На мой взгляд, если языковой материал, запланированный на изучение, не слишком срочный, лучше уделить 15-20 минут и встряхнуть урок игрой, которая немного взбодрит учащихся.
Ниже вы найдете несколько легких игр на английском языке, практически не требующих специальной подготовки.
1. 20 questions
Наверное, многие из вас знакомы с этой игрой.
Для тех, кто все же не знаком рассказываю: один из студентов должен задумать слово, а остальные должны выяснить что это, задавая вопросы, на которые студент может отвечать только «да» или «нет».
Здесь целесообразно назначить определенную тему и попросить учащихся загадывать слова, которые, так или иначе, связаны с ней.
Можно загадывать словосочетания, которое называет общеизвестный предмет или явление.
Я упомянула об этой игре, потому что у многих студентов возникают трудности в составлении вопросов (особенно с порядком слов и с вспомогательными глаголами), а эта блестящая игра помогает улучшить знания в этой области.
Статья в тему:
16 мотивирующих фраз на английском от гарвардских студентов
2. Board Race
Прежде всего, вам нужно разделить класс на команды – чем больше группа, тем веселее. Далее поделите доску на части (для каждой команды свой уголок).
Задайте какую-нибудь тему, например ту, что вы проходили пару занятий назад.
Каждая команда должна написать как можно больше слов касательно этой темы. Это отличная игра для практики выученной лексики и грамматики английского языка.
Для поддержания духа соревнования можно обещать небольшие призы (сладости – отличный вариант).
3. Spelling Bee
Каждому участнику загадывается слово на английском, которое он должен произнести по буквам, в то время как учитель записывает это на доске. Если ученик сделал ошибку в слове – он выбывает из игры. Данную простую игру можно использовать как в большом классе, так и в маленькой группе.
Статья в тему:
Забавное английское произношение. Что такое гетеронимы?
4. Who am I?
Задание следующее: один участник задумывает личность и описывает ее в мерах 4-5 простых предложений, остальные должны отгадать кто же это.
Чудесная игра для практики английской разговорной речи, а также на тренировку использования грамматических конструкций и выученной лексики на английском.
5. Two Truths and a Lie
Две правды, одна ложь – из названия игры можно догадаться, в чем ее суть. Студент говорит три предложения, три факта, одно из которых ложное.
Остальные студенты должны угадать, какое из утверждений является ложью.
Эстафета переходит к тому, кто отгадает ложное утверждение. Эта игра будет полезной для «ознакомительных» занятий, когда нужно снять атмосферу напряжения и стеснения в новой группе учащихся.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что эти игры придуманы не мной, они всего лишь найдены на просторах Интернета или в книгах.
Вы с легкостью можете найти большее количество таких игр на английском языке, которые можно использовать на уроке.
А какие игры на английском языке вы уже используете?
Также мы собрали для вас ресурсы для изучения английского для детей.
Главная – Игры для обучения английскому языку
Шелли Энн Вернон
Сделайте свою работу проще, веселее И мотивируйте своих учеников Дети дошкольного возрастаУдерживайте внимание детей, увеличивайте объем и навыки слушания
Начальная школаДетское воображение и миропонимание
Подростки и взрослыеЯзыковые способности и понимание литературы
ESL TutoringStories Games and Songs, признанные и задокументированные ЛУЧШИЕ ресурсы
Развлекательные учебные материалы для всех возрастовКниги ESL Games
ESL Stories
Счастливые клиенты
Что говорят учителя… Огромное вам спасибо за ваши рассказы, занятия и идеи по поддержанию активности в этом очень активном возрасте от 2 до 5 лет занимается . Я вижу взгляды родителей и детей, открывающихся все больше и больше с каждым классом . Ты заставляешь меня выглядеть так хорошо!
Кэтрин УильямсСША, всего наилучшего и с огромной благодарностью
Книга игр для взрослых действительно сократила мое время на подготовку . Такие задания, как «Угадай вопрос», очень понравились моим занятиям.
Хизер Маллетт, Британский совет, Катар, март 2016 г.
Я все еще получаю удовольствие от преподавания английского языка. После 20 рассказов я обнаружил, что дети могут отвечать и отвечать на вопросы. Ваш курс просто фантастический . На прошлой неделе я использовал историю Тедди, она прошла так хорошо. Спасибо, что делаете ESL таким простым развлечением.
Jenni ClarkНовая Зеландия, май 2016 г.
Предыдущая
Наши клиенты ценят наши ресурсы О Шелли Меня зовут Шелли Энн Вернон, и я специализируюсь на преподавании английского как второго или иностранного языка с помощью английских игр, рассказов, песен, пьес и многого другого. Я уже помог более чем 15 000 учителей снять стресс с преподавания и вернуть ему удовольствие. Теперь я хотел бы помочь и вам. Я здесь, чтобы предложить вам личную поддержку, чтобы получить максимальную отдачу от моих ресурсов. И на каждое письмо есть ответ.
Воспроизвести видео
Обучение английскому языку Игры Блог Прочтите наш блог, чтобы узнать о полезных советах по ESL для решения проблем с обучениемЗнание английского языка и дети
28 октября 2022 г. Комментариев нет
Я здесь, чтобы попросить у моих учеников несколько советов по улучшению разговорной речи на английском языке. Я работал с детьми в возрасте 4-10 лет в прошлом
Подробнее »
Наречные игры для наречий манеры
14 октября 2022 г. Комментариев нет
Игры с наречиями — лучший способ помочь вашим ученикам учиться и сделать урок запоминающимся. Во-первых, конечно, нужно объяснить, что такое
. Подробнее »
Как быть хорошим учителем
11 сентября 2022 г. 1 комментарий
Давайте посмотрим, как стать хорошим учителем. К сожалению, большинство школьных и университетских учителей в моей жизни были посредственными. Мисс Хейден, предположительно 9 лет.0005
Подробнее »
Спасибо, что присоединились!
12 июля 2022 г. Комментариев нет
Большое спасибо, что присоединились к моему списку на Teaching English Games. Я пришлю вам несколько полезных писем с советами, играми и мероприятиями. Обычно
Подробнее »
Получите бесплатные игры и истории здесь
Свяжитесь с нами Вы новичок в ESL, меняете возрастные группы или хотите мотивировать своих учеников? Сделайте свое обучение ESL проще и веселее с моими играми, рассказами и планами уроков. Пожалуйста, посетите мою контактную страницу, чтобы получить бесплатные образцы.
игр и образовательных ресурсов для изучения английского языка – ESL с целью
Веселые игры для целенаправленного изучения английского языка
Составляйте предложения, улучшайте навыки английского языка и общайтесь со студентами!
БОНУС: Бесплатная электронная книга PREP IT.
КУПИ СЕЙЧАС
Что говорят учителя
⭐⭐⭐⭐⭐
«Подготовка Это отличная карточная игра для моих учеников, изучающих английский язык! Студенты, изучающие английский язык. Им нравится общаться друг с другом и менять карточки, когда они узнают что-то новое».
-Kim Venegas, WhamPhonics
«Эта колода была очень полезна для обучения моих детей предлогам и значительно укрепила их понимание английского языка. В колоде изложены понятия в веселой, простой для понимания методе, который поддерживал интерес и волнение моих 8-летних детей. . Я настоятельно рекомендую это всем в сообществе домашнего обучения или преподавателям. Мы так рады, что купили это!»
— Джесси, Родитель Домашней школы
Игры с фразами
Следите и учитесь в TikTok
Посмотрите, как вы можете играть в обучающие карточные игры Phrase It и Prep It по английскому языку.
Смотри
Фраза это английская игра
Увлекательный способ практиковать английские фразовые глаголы!
КУПИ СЕЙЧАС
Зачем это формулировать?
Английский сбивает с толку! Не обязательно.
Phrase Основное внимание уделяется разговорным фразовым глаголам на английском языке. (Пролистайте ниже, чтобы найти бесплатную электронную книгу с инструкциями)
⭐⭐⭐⭐⭐
«Я использую это на уроках ELL в старших классах.