«Монополия» от Hasbro Gaming — одна из самых известных настольных игр
Кто изобрел «Монополию»
История «Монополии» насчитывает почти 120 лет. В 1903 году антимонопольный деятель Лиззи Мэги создала игру, цель которой — в доступной форме объяснить теорию единого налога, придуманную экономистом Генри Джорджем. Таким образом, идея Мэги была задумана как образовательный инструмент, чтобы показать отрицательные черты концентрации земли в частных монополиях. Через год создательница запатентовала свою идею, и в 1906 году вышла игра под названием The Landlord’s Game. В игре было два набора правил — антимонопольные и промонопольные.
К 1930 году другие настольные игры, основанные на идее Мэги, начали появляться, как грибы после дождя. Все они заключались в покупке земли под застройку и продаже незастроенной недвижимости. Были добавлены и другие элементы, в том числе бумажные домики, символизирующие купленные постройки. Таким образом, были заложены основы известной сегодня «Монополии».
Настольную игру Hasbro Gaming «Монополия» можно приобрести в интернет-магазине bi.ua.
«Монополия» в годы Второй мировой войны
Первое издание «Монополии» было выпущено на рынок США в 1935 году. Через год началось распространение игры по миру. Британское правительство использовало ее для помощи военнопленным. Вместе с игрой в ящиках отправляли:
Интересно, что война также способствовала созданию первого варианта голландской «Монополии». В оккупированных нацистами Нидерландах правительство Германии заказало разработку версии с голландскими локациями. Поскольку в этом издании не было нацистской пропаганды, база данных, созданная во время оккупации, используется в Нидерландах по сей день.
«Антимонополия»
В последующие десятилетия игра стала пользоваться огромной популярностью во всем мире. В 1973 году профессор экономики Ральф Анспах создал игру «Антимонополия». Однако представителям Parker Brothers это не понравилось, и они подали на него в суд. Дело продолжалось до 1984 года, когда в США был принят Закон 98-620, благодаря которому создатель «Антимонополии» был освобожден от обязанности платить штраф. Спустя годы Анспах достиг соглашения с нынешними владельцами прав на игру и законно продает ее по лицензии Hasbro.
Сколько версий «Монополии» было выпущено
В 1991 году компания Parker Brothers была приобретена Hasbro. До того «Монополия» официально выпускалась только в двух версиях — обычной и Deluxe. Однако у нового хозяина появилась много интересных идей.
Начиная с 1994 года, «Монополия» выпускается по лицензии других известных брендов. Также были идеи изменить правила игры и ввести дополнительные элементы. По этой причине список версий «Монополии» составляет около 1500 наименований. Однако из года в год вариаций появляется все больше, поэтому сосчитать их все действительно сложно.
Попередня статтяУ суботу житомиряни висадять 1000 дерев – місто запрошує долучитися
Наступна статтяВ Україні можуть штучно опустити ціни на цукор, – мінекономіки
БІЛЬШЕ НОВИН
8 экономических настольных игр на замену «Монополии»
11 апреля Ликбез Игры
Попробуйте разные стратегии на картонных деньгах, а не на настоящих.
«Монополия» — это классическая игра, придуманная в первой половине XX века. Участникам сражения предстоит развивать свой бизнес: покупать земли и активы, брать и отдавать арендную плату и стараться разными путями увеличивать свои доходы. «Монополия» учит базовым принципам экономики, а ещё тому, что успех зависит не только от холодного расчёта, но и от случайностей, так что продумывать риски нужно тщательнее.
Однако американская компания Hasbro ушла с российского рынка, а вместе с ней практически исчезла и самая знаменитая финансовая игра. Магазины распродают остатки, и надежды на параллельный импорт не много: настолки нуждаются в переводе, так что условно турецкую версию ввозить бесполезно.
«Монополия» хотя и первая, но не единственная экономическая настольная игра. Вот несколько аналогов. Большинство из них тоже зарубежные, но их пока можно найти в продаже.
1. Денежный поток
- Возраст игроков: от 10 лет.
- Количество игроков: от двух до шести.
К созданию этой настолки приложил руку предприниматель и инвестор Роберт Кийосаки, автор мотивационной книги «Богатый папа, бедный папа». И игра хорошо повторяет жизненные сценарии. В начале участники выбирают профессии. Ещё им самим нужно определить финансовую цель, достижение которой сделает их победителями. В процессе придётся зарабатывать деньги и тратить их на рутинные и непредвиденные расходы. А ещё подразумевается, что игроки пройдут два круга: сначала в режиме с доходами только от зарплаты, а потом — с инвестициями.
«Денежный поток» позволяет попробовать разные сценарии обращения с финансами без риска потерять деньги.
Купить игру
2. Антимонополия
- Возраст игроков: от 8 лет.
- Количество игроков: от двух до шести.
Как понятно из названия, эта игра — почти как «Монополия», только ещё сложнее. Потому что в дело также вступают мелкие предприниматели, которым предстоит биться с бизнес‑гигантами. Конкуренция подразумевает ценовые войны, устранение соперников и другие радикальные меры. Что победит — свободный рынок или монополистическая империя?
3. Экономикус
- Возраст игроков: от 8 лет.
- Количество игроков: от одного до восьми.
Участники пробуют себя в роли предпринимателей‑инвесторов. Можно вкладываться в 11 отраслей, но не все одинаково прибыльны. Так что придётся подумать, как сколотить капитал. Как и в жизни, на процесс будут влиять разные случайности.
В третьем издании настолки есть режим для одного игрока, так что можно потренироваться, прежде чем выходить на решающую битву с друзьями.
Купить игру
4. Оркономика
- Возраст игроков: от 10 лет.
- Количество игроков: от двух до пяти.
Эта экономическая настольная игра похожа на предыдущую, но меньше связана с реальностью, потому что действие происходит в мире фэнтези. Здесь действует магия, а конкурента можно устранить не только хитрыми приёмчиками, но и в схватке. Поэтому уроки «Оркономики» не совсем применимы в жизни. Зато играть весело.
Купить игру
5. Стартап
- Возраст игроков: от 8 лет.
- Количество игроков: от одного до восьми.
Это тоже вариация на тему запуска своего бизнеса, но уже в современном формате. Игрокам предстоит собрать команду и реализовать проект. А с конкурентами они будут бороться с помощью DDоS‑атак и других технологических фишек. Форс‑мажоры тоже предусмотрены, куда же в стартапах без них.
6. Коррупционер
- Возраст игроков: от 18 лет.
- Количество игроков: от трёх до четырёх.
Взятки, откаты, шантаж, воровство из бюджета — в этой игре есть всё, чтобы проворачивать коррупционные схемы и становиться самым богатым. Конечно, вряд ли эту настолку можно советовать с точки зрения того, чтобы её сценарии воплотить в жизнь. Но после неё многие вещи станут понятнее.
7. Игра в жизнь
- Возраст игроков: от 8 лет.
- Количество игроков: от двух до четырёх.
Участники проходят этапы карьерной и семейной жизни. Так что придётся считать деньги, расставлять приоритеты, а также демонстрировать свои таланты другим игрокам. Заработать можно, выполняя задания: спеть песню, рассказать историю.
Купить игру
8. Корпорация. Думай и богатей
- Возраст игроков: от 6 лет.
- Количество игроков: от двух до шести.
Здесь предстоит карабкаться по карьерной лестнице — со стартовых позиций до должности гендиректора. Кто возглавит компанию, тот и победит. В процессе придётся задействовать логику, протестировать свои моральные взгляды и реакцию на форс‑мажоры.
Читайте также 🧮💶💰
- 12 бесплатных курсов, которые научат разбираться в финансах
- 10 книг, которые прокачают вашу финансовую грамотность
- 15 лучших настольных игр для детей
- 10 настольных игр для двоих, которые не дадут заскучать
- 8 настольных игр для романтического вечера
Антимонопольные правила Pdf | Cavendish RoweCavendish Rowe
Антимонопольные правила Pdf
Готовы к обновлению народной игры «монополия», которую Элизабет изобрела магию 100 лет назад? Это поворот прямо из сегодняшних заголовков: конкуренты свободного рынка противостоят безжалостным монополистам. Другие игры с недвижимостью путают конкуренцию с монополиями. Однако в антимонопольной игре игроки делятся на конкурентов и монополистов еще до начала игры. Два типа игроков затем следуют разным правилам в своем стремлении к большим деньгам! «Антимонополия» — это весело, в нее легко освоить, и в нее можно играть снова и снова! 6 приземлений на них. Для доходов от коммунальных услуг каждый владелец коммунальных услуг бросает кости, поскольку игрокам не разрешается брать взаймы у других игроков в соответствии с правилом «одалживать у других игроков». ДВУХЧАСОВАЯ ИГРА (Эта игра также рекомендуется для турниров) Победитель и самый богатый игрок будут выбраны в соответствии со следующей процедурой: a. Игроки могут изменять свои активы по своему желанию, покупая или продавая дома, а также отдавая в залог или выплачивая ипотечные кредиты на свои активы. Игрок может вести переговоры только с казначеем и не может обменивать или продавать товары или платить за деньги. Конкурентам разрешается оставлять себе 10% своих оставшихся денег, а монополистам разрешается оставлять себе 20% своих оставшихся денег.
д. Победителем становится игрок с наибольшим количеством денег. 1977, 1985, 1987, 1989, 2005 Ральфа Анспаха. Anti-Monopoly является товарным знаком Hasbro, Inc. и используется по лицензии. 2 4. Разделение ролей a. Игроки распределяются поровну, чтобы быть либо конкурентами, либо монополистами.
б. Четное деление означает, что имеется одинаковое количество конкурентов и монополистов или, при нечетном числе игроков, разница между конкурентами и монополистами не может быть больше единицы. (Например, разделение 2 конкурентов и 3 монополистов допустимо, но разделение 2 конкурентов и 4 монополистов нарушает правила.) c. Разделение ролей осуществляется путем броска кубиков, и игрок с наибольшим количеством очков на кубиках может выбрать, быть монополистом или конкурентом, а затем остальные могут принимать свои решения по часовой стрелке. При желании игроки могут поменяться ролями до начала игры. д. Первоначальное назначение роли нельзя изменить во время игры. 5. Стартовый бюджет. Казначей дает каждому игроку 1500 долларов; два по 500 долларов, три по 100 долларов, два по 50 долларов, семь по 10 долларов, пять по 5 долларов и пять по 1 доллару. (Предупреждение: деньги — это то, что нужно для поддержания баланса в игре. Это меньше, чем вы можете вспомнить другие игры, поэтому обращайте внимание на свои деньги!) 6. Порядок игры и выбор плитки Тот же результат кубиков, который используется роль деление также используется для определения ротации игроков и выбора цвета фишек.
Участники должны выбрать зеленого фермера; Монополист должен выбрать синего фермера. 7. Дубли дают дополнительный ход. Игроки, выбрасывающие дубли, перемещают свою плитку как обычно, но затем должны сделать дополнительный ход. В этом дополнительном движении двойники рассматриваются как обычный бросок и не вызывают другого движения. 8. Движение игроков по доске Все игроки ставят свои фишки в начале.
9. Покупка собственности и платежи Игроки, оказавшиеся на дороге, в транспортной или коммунальной компании, которые никому не принадлежат, покупают эту собственность по цене, указанной на игровом поле или титульной карточке. Если игрок откажется купить недвижимость, она останется в казне как неслыханная собственность. Казначей дает покупателю соответствующую титульную карту. Игрок, приземлившийся на дороге, транспортной компании или коммунальном предприятии, принадлежащем другому лицу, должен заплатить владельцу сумму, указанную на соответствующей карточке титула. Crownrules.qxp 19.01.07 10:28 Стр. 1 Том Леманн Игроки: 2-5 Возраст: 10 лет и старше Продолжительность: 45 минут s СОДЕРЖАНИЕ 60 карточек персонажей, 1 фигурка стартового игрока, 12 кубиков, 5 карт подведения итогов Дурак 5x назад/шарлатан Анти- «Монополия» была ответом на «Монополию», впервые опубликованную в 1974 году профессором Ральфом Анспахом.
Вероятности принятия решений имеют широкий спектр применений, включая определение того, правильна ситуация или нет. Ситуация правильная, когда все исходы равновероятны. В этом разведенные, обезглавленные, мертвые, разведенные, обезглавленные, выжившие. Игра История повторяется для набора Copyright 2003 By: Eric Witt V3.0 14.04.03 2-4 игрока, 30 минут для стандартной игры, дольше для свода правил Ваша последняя деревня была разграблена варварами. Они едва успели забрать малыша и любимую удочку, как начали жечь и грабить. Вы бежали из этого места в Каждая стопка предназначена для группы игроков. Карты отличаются от случайных и общих сундуков тем, что они пытаются представить ситуации из реальной жизни, а некоторые не предлагают никаких наград или наказаний, например, конкурирующая карта с надписью «Поздравляем с вашей моральной победой!» 1. Аксиомы вероятности Быть A, B, C тремя произвольными событиями. Найдите вероятность того, что произойдет одно из этих событий. Пример пространства S: {ABC, AB, AC, BC, A, B, C, } и S = 8. P(A или B или C) = 3 8. Примечание: парадоксы вероятностей Математический кружок Вашингтонского университета 20 февраля 2011 г. 1 Введение Мы все знаем идею вероятности, хотя и не изучали ее.
Это делает вероятность такой. 4 ПРИСАДКА НА ДРУГИЕ ЧАСТИ 14. Игроки Start Space зарабатывают 100 долларов при приземлении или через СТАРТ. 15. Игроки призового места, ценовой войны или туристического места могут попасть в эту комнату двумя разными способами: 1. Вы попадаете туда во время обычного раунда. Тогда они занимаются только туризмом. Они уходят, когда прибывает их следующий поезд, и не платят штрафа за отъезд. 2. Туда их отправляют, приземлившись в комнате GO TO PRISON или GO TO PRICE WAR или следуя инструкциям в карточках конкурента или монополиста.
В этом случае они должны переместить свой жетон в треугольник ТЮРЬМА или ЦЕНОВАЯ ВОЙНА, не собирая ничего из раздела СТАРТ. Возможно, им придется заплатить штраф, чтобы продолжить.
Новые правила монополии
Почему эта игра отличается
Монополии изменились, как и то, что покупают крупнейшие компании. Google и Facebook не берут с потребителей деньги за свои самые популярные услуги, а вместо этого собирают огромное количество данных о своих пользователях, которые затем используют для таргетированной онлайн-рекламы. Amazon устанавливает низкие цены, иногда ниже стоимости производства товаров, но может похвастаться первоклассным обслуживанием клиентов.
К тому времени, как новые участники пробиваются к игровому полю, они часто обнаруживают, что крупные игроки уже занимают самые прибыльные клетки.
Подходы компаний сделали их одними из самых богатых корпораций на Земле, с рыночной стоимостью, превышающей экономику многих стран, а также мертвой хваткой на потребительских данных, которые движут большей частью современной торговли.
Кто сейчас играет в игру
Традиционалисты: «ЭТО НЕ СЛОМАНО»
Эта школа пост-19Мысль 70-х когда-то была молодым выскочкой на антимонопольной сцене. Сегодня это правящий истеблишмент. И его основным критерием для измерения влияния компании на рынки является то, платят ли потребители высокие цены.
Эта идея, известная как стандарт благосостояния потребителей, была создана Робертом Борком, консервативным окружным судьей округа Колумбия, наиболее известным своей неудачной борьбой за выдвижение кандидатур в Верховный суд при администрации Рейгана.
В соответствии с этим стандартом правительство должно блокировать корпоративные слияния, которые могут привести к повышению цен. Но это должно благословить деловые сделки, направленные на повышение эффективности, продвижение инноваций или принятие других мер, направленных на снижение цен.
Основываясь на этой логике, федеральные правоохранительные органы и судьи одобрили слияния и выкупы компаний, что привело к сокращению числа конкурентов на рынках, начиная от авиакомпаний и компаний мобильной связи и заканчивая кошачьей едой и гробами.
С этой точки зрения монополии не обязательно плохи. Достижение монополии на законных основаниях — и установление высоких цен — важный элемент свободного рынка, поскольку он побуждает предприятия улучшать свою продукцию. Хотя это может показаться несовместимым с их интенсивным вниманием к потребительским ценам, традиционалисты почти всегда выступают против государственного вмешательства в решения о ценообразовании, предпочитая, чтобы решение принимал рынок.
Закон «просто направлен на предотвращение незаконной монополизации », — заявил судья Антонин Скалиа в ключевом судебном решении 2004 года. «Для защиты стимула к инновациям обладание монопольной властью не будет считаться незаконным, если оно не сопровождается элементом антиконкурентного поведения ».
Предостережение Скалии превратилось в часто повторяемый девиз: «Большой не плохой. Большой вести себя плохо — это плохо».
Для этих традиционалистов монополии часто являются признаком изобретательности и потребительских предпочтений. Антимонопольные органы и суды должны избегать претензий к бизнесу, за исключением самых очевидных и вопиющих случаев, чтобы не задушить инновации.
Люди
Кристин Уилсон
Комиссар Федеральной торговой комиссии (R)
Ноа Филлипс
Комиссар Федеральной торговой комиссии (R)
Роберт Борк
Бывший генеральный солиситор США
Wall Street Journal
Редакция
Группы
Торговая палата
Фонд наследия
Юридический факультет Университета Джорджа Мейсона
Торговая группа технологий NetChoice
Ассоциация компьютерной и коммуникационной промышленности
Компании
Google
Apple
Amazon
Facebook
Реформаторы: «ИСПРАВИТЬ ЭТО, НЕ ЗАКОНЧАТЬ ЭТО»
Политики и законодатели школы реформаторов считают, что система слишком склонилась в пользу крупных компаний. Они хотят изменить антимонопольное законодательство, чтобы снова было легче бороться с монополиями, но без радикального изменения существующего порядка.
«Наши инструменты правоприменения ржавеют», — написала сенатор Эми Клобучар (штат Миннесота) в книге, опубликованной в этом году, о необходимости реформы антимонопольного законодательства.
Клобушар, главный демократ в Сенате по антимонопольному законодательству, представил законопроекты, изменяющие толкование закона судами. Ее коллега-республиканец, сенатор от штата Юта Майк Ли, также выступил за ужесточение стандартов правительственной проверки слияний и за то, чтобы монополистам было труднее оправдывать свое сомнительное поведение.
Антимонопольные дебаты должны меньше фокусироваться на ценах, утверждают они.
«Современное правоприменение антимонопольного законодательства и принятие судебных решений стали одержимы… [] экономической экстравагантностью», — сказал Ли в сентябрьской речи перед Обществом федералистов. Но экономисты «будут измерять то, что поддается измерению, и склонны забывать то, что не поддается измерению».
Большинство сторонников реформ, включая Ли, по-прежнему придерживаются стандартов благосостояния потребителей. Но они говорят, что суды должны расширить его, чтобы рассмотреть, как слияния или деловое поведение влияют на такие ценности, как выбор, качество продукта или конфиденциальность, утверждая, что подход традиционалистов помог привести к росту гигантских технологических компаний.
«Вся бизнес-модель в Силиконовой долине построена на идее, что она неприкосновенна для законов о конкуренции», — сказала Ребекка Алленсворт, профессор антимонопольного права юридического факультета Вандербильта, специализирующаяся на технологиях и конкуренции.
Реформаторы также выступают за сохранение основанной на правоприменении антимонопольной системы, в рамках которой Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия обращаются в суд против предполагаемых монополистов, хотя они хотят внести поправки в законы, чтобы облегчить победу правительству.
— Инструменты не сломаны, — сказал Алленсворт. «Мы просто не использовали их правильно».
Люди
Сенатор Чак Грассли
Айова (справа)
Сенатор Майк Ли
Юта (справа)
Сенатор Эми Клобучар
Миннесота (Германия)
Представитель Кен Бак
Колорадо 4-й округ (R)
Джин Киммельман
Старший советник, Министерство юстиции
Группы
Общественные знания
Вашингтонский центр справедливого роста
Американский антимонопольный институт
Компании
Spotify
Match
Yelp
DuckDuckGo
Антимонополисты: «РАЗДЕЛИТЕ ИХ»
Еще более агрессивная антимонопольная школа антимонопольного законодательства получила известность при президенте Джо Байдене, который выбрал двух ее основателей — Хана и нового советника Белого дома Тима Ву — на вершину роли в исполнительной власти.
Поклонники иногда называют этих людей Новой школой Брандейса, в честь бывшего судьи Верховного суда Луиса Брандейса.