Ментальная арифметика: чем разнообразить занятия
Час-полтора заниматься арифметикой, даже необычной, — это утомительно и для школьников, а тем более для детей 5-6 лет.
Поэтому у многих преподавателей этого направления встает вопрос: чем разнообразить занятия? Как развлечь детей? И желательно так, чтобы это веселье приносило пользу освоению предмета? Ведь игра в прятки, конечно, внесет бодрую нотку на урок, но вряд ли поможет ментальному счету:)
Вот что мы используем на занятиях в нашем центре.
Кинезиологические упражнения
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей через специальные двигательные упражнения. Они улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарные связи, способствуют развитию памяти, повышают устойчивость внимания.
И… оживляют детей на занятиях по ментальной арифметике:)
Рассмотрим несколько двигательных упражнений. Их можно использовать в качестве разминки в начале нового урока.
«Колечко»
Делаем «колечко» — соединяем большой палец с указательным, потом со средним, с безымянным, с мизинцем. И обратно. Ускоряем темп, меняем положение пальцев как можно быстрее.
«Ухо – нос»
Зажимаем левой рукой кончик носа, правой – левое ухо. Нужно одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Очень забавное упражнение?
«Лезгинка»
Нужно сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Меняем положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений.
«Кулак-ребро-ладонь»
Сжимаем кулак, потом выпрямляем ладонь ребром к столу (перпендикулярно столу), потом ладонь параллельно столу. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
Игры со счетом
Обычно мы играем в них в конце урока.
Вот ссылка ещё на одну статью, которая может вас заинтересовать:
Ментальная арифметика: как объединить в одну группу детей с разным уровнем знаний →
Итак, игры со счётом:
«Живой абак»
Дети выступают в роли косточек на абаке. Каждому ребенку присваиваем цифру от 1 до 5. Ребята выстраиваются в линейку, как косточки на спице. На полу между косточкой «5» и остальными проводим воображаемую границу.
Учитель дает команды в виде примера: 1+2+1+5-2-1+3 =?
Дети двигаются либо к границе, либо от нее — в зависимости от команды. Потом спрашиваем у детей ответ. Такая игра развивает у детей командный дух и улучшает понимание счета на абаке.
«Счет с закрытыми глазами»
Считаем на абаке, закрыв глаза повязкой. Такая игра позволяет ребенку улучшить ментальный счет.
«Счет под интенсивную музыку»
Считаем ментально и на абаке под любую ритмичную современную песню. Мои ученики любят мелодию из мультфильма «Гравити Фолз». Такая игра позволят сконцентрироваться на счете и увеличивает темп счета.
«Счет со скакалкой»
Считаем ментально и скачем на скакалке. Такая игра помогает отучиться от использования рук при счете.
«Съедобные абаки»
Можно сделать с детьми съедобные абаки. Нам потребуются: шпажки — это спицы абака, маршмело, сладкая кукуруза — это косточки абака. Нанизываем на шпажку маршмело или кукурузу. Делим на верхнюю и нижнюю часть. Выделяем границу. И считаем примеры.
После игры можно будет съесть наши косточки.
Физкультминутки
Хотя предпочтительнее разнообразить занятия тематическими играми, все же без самых обыкновенных физкультминуток тоже не обойтись. Они очень нужны после активной умственной деятельности ребенка или перед рассмотрением новой темы.
Расскажу о наших самых любимых. Возможно, вы хорошо их знаете.
Физкультминутка 1
В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник — рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался (умываемся).
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).
Физкультминутка 2
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой),
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
А как вы разнообразите интеллектуальные курсы? Расскажите, пожалуйста, в комментариях.
Статья «Использование дидактических игр в ментальной арифметике». | Статья (подготовительная группа):
Использование дидактических игр в ментальной арифметике.
Ментальная арифметика — это эффективный инструмент развития умственных способностей. Она является одной из самой перспективной методик детского образования, которая способна развивать умственные способности ребёнка настолько, что любые арифметические задачи становятся для него простым и быстрым вычислением.
Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей.
Ментальная арифметика — это метод быстрого устного счета, который способствует развитию обоих полушарий у ребенка, а следовательно, развиваются высшие психические функции (память, воображение, концентрация внимания, аналитическое мышление).
Методика рассчитана на детей от 4 до 12 лет. Сегодня по технологии «Ментальная арифметика» обучаются дети в 57 странах мира.
Технология «Ментальная арифметика» стала не просто предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка.
В нашей стране технология «Ментальная арифметика» появилась совсем недавно, около трех лет назад.
Занятия строятся в доступной и интересной для дошкольников форме, с постоянной сменой видов деятельности. Ребенок воспринимает абакус как игрушку. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, абакус является идеальным инструментом для его развития. Ребенок учится, играя со счетами.
Сначала малыши знакомятся с арифметикой в игровой форме с помощью рисунков. Учатся писать числа и работать с абакусом. На начальных этапах занятий у детей тренируют порядковый, прямой, обратный, количественный счет, учат писать цифры, разрабатывают мелкую моторику. Знакомят с геометрическими фигурами.
Дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу обе руки. После этого дошкольники переходят от решения примеров на счетах к использованию формул, затем — к счету в уме, или на ментальном уровне.
Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает числа, правое — картинку косточек на счетах. Так, ребенок учится устному счету. Он представляет перед собой абакус и мысленно передвигает косточки, то есть происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек на счетах.
В результате: ребенок учится одновременно считать в уме и читать по памяти стихотворения, и / или прыгать на скакалке (дальше программа усложняется).
Основной вид деятельности на занятиях по «Ментальной арифметике» — счет на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, на специальных карточках с заданиями, у доски, на демонстрационном абакусе, на интерактивном тренажере.
Заниматься арифметикой, даже необычной, — это утомительно и для школьников, а тем более для детей 5-6 лет.
Поэтому всегда встает вопрос: чем разнообразить занятия? Как развлечь детей? И желательно так, чтобы это веселье приносило пользу освоению предмета?
Ребенок все время вовлечен в активную деятельность. Задачи представлены в виде игры. Занятие построено 50/50, часть занятия обязательно уделяется счёту, часть – творческим заданиям, для развития внимая, памяти, мышления.
Остановимся на них подробнее.
1. Мозговая гимнастика, так называемая «Гимнастика мозга», упражнения, которые активизируют полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.
Например:
— упражнение «Перекрестные шаги». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур, обеспечивает уровень мышления. Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, ладонью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.
— «Ленивая восьмерка» Возьмите карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности) Затем обведите 4-6 раз правой, а затем левой рукой.
— Игра «Робот» Например, ребенку даются команды: «Положи правую руку на левое плечо, а левой рукой возьмись за правый локоть. Опусти руки. А теперь левая рука достанет до правой щеки, а правая – до левой брови» и т. п.
Кинезиологические упражнения
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей через специальные двигательные упражнения. Они улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарные связи, способствуют развитию памяти, повышают устойчивость внимания.
И… оживляют детей на занятиях по ментальной арифметике:
Рассмотрим несколько двигательных упражнений. Их можно использовать в качестве разминки в начале нового урока.
«Колечко»
Делаем «колечко» — соединяем большой палец с указательным, потом со средним, с безымянным, с мизинцем. И обратно. Ускоряем темп, меняем положение пальцев как можно быстрее.
«Ухо – нос»
Зажимаем левой рукой кончик носа, правой – левое ухо. Нужно одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Очень забавное упражнение
«Лезгинка»
Нужно сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Меняем положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений.
«Кулак-ребро-ладонь»
Сжимаем кулак, потом выпрямляем ладонь ребром к столу (перпендикулярно столу), потом ладонь параллельно столу. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
В начале занятия, с целью создания положительного настроя, а также для включения детей в познавательную деятельность, можно использовать подвижную игру.
Воспитатель бросает мяч одному из игроков и называет его имя. Следующий игрок бросает мяч следующему игроку и называет его имя. И так продолжается до тех пор, пока все участники привыкнут к данному порядку. После чего воспитатель бросает мяч и называет имя того, кому бросает мяч, и того, кто стоит слева. На этом занятии меняется привычный ход игры, детям приходится быть более внимательными. Более того, в процессе игры тренируется скорость принятия решений, ведь детям нужно перестроится с привычного хода игры на новый.
Также в начале занятия можно использовать игру «Ассоциации». Воспитатель называет слово, а ребенок, не раздумывая, называет первое слово, которое приходит ему на «ум». Такая игра развивает воображение, память и быстроту реакции.
Физкультминутки
Хотя предпочтительнее разнообразить занятия тематическими играми, все же без самых обыкновенных физкультминуток тоже не обойтись. Они очень нужны после активной умственной деятельности ребенка или перед рассмотрением новой темы.
Можно использовать физкультминутки под музыку с увеличением темпа выполнения движений, такие, как «У оленя дом большой», «Самолет» и т.д.
Игры со счетом
Обычно рекомендуется играть в них в конце занятия.
«Живой абак»
Дети выступают в роли косточек на абаке. Каждому ребенку присваиваем цифру от 1 до 5. Ребята выстраиваются в линейку, как косточки на спице. На полу между косточкой «5» и остальными проводим воображаемую границу.
Воспитатель дает команды в виде примера: 1+2+1+5-2-1+3 =?
Дети двигаются либо к границе, либо от нее — в зависимости от команды. Потом спрашиваем у детей ответ. Такая игра развивает у детей командный дух и улучшает понимание счета на абаке.
«Счет с закрытыми глазами»
Считаем на абаке, закрыв глаза повязкой. Такая игра позволяет ребенку улучшить ментальный счет.
«Счет под интенсивную музыку»
Считаем ментально и на абаке под любую ритмичную современную песню. Такая игра позволят сконцентрироваться на счете и увеличивает темп счета.
«Счет со скакалкой»
Считаем ментально и скачем на скакалке. Такая игра помогает отучиться от использования рук при счете.
«Съедобные абаки»
Можно сделать с детьми съедобные абаки. Нам потребуются: шпажки — это спицы абака, маршмело, сладкая кукуруза — это косточки абака. Нанизываем на шпажку маршмело или кукурузу. Делим на верхнюю и нижнюю часть. Выделяем границу. И считаем примеры.
После игры можно будет съесть наши косточки.
Игра «Что есть что» или «Лото»
Цель: учить находить изображение предмета по контуру, выделять фигуру из набора линий (7 минут)
Лучше проводить игру на коврике или, если нет коврика, то за отдельным столом – важно, чтобы дети поменяли свое местоположение.
Игроки берут себе по полю (зеленое). Карточки (цветные) находятся у воспитателя. Воспитатель показывает одну карточку цветную. Дети должны определить, у кого на поле изображен контур этого предмета.
Ребенок, который нашел на своем поле спрятанный предмет, берет карточку у воспитателя и кладет на свое поле.
Игра заканчивается, когда один из игроков соберет все карточки на своем поле. Он становится победителем.
Игра «Кто быстрее»
Дети берут по полю (зеленое). Карточки цветные раскладывают изображением вверх. По сигналу ведущего участники начинают поиск карточек к своему полю. Тот, кто справится первым, становится победителем.
Игра «Найди по памяти»
Карточки цветные раскладывают на столе изображением вверх. Каждый участник берет наугад одно игровое поле, но не смотря на него. По сигналу ведущего участники переворачивают свои поля и стараются запомнить, что на них нарисовано.
Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и игроки переворачивают свои поля изображением вниз. После этого игроки начинают поиск своих карточек, среди общего набора (по памяти).
Тот, кто первым найдет все шесть карточек, говорит «стоп», и поиски прекращаются.
Игровое поле переворачивают и проверяют, правильно ли подобраны карточки. Тот, кому удалось собрать больше карточек, становится победителем.
Для проверки фотографической памяти.
Посмотрите на картинку. Запомните, что на ней изображено. Сейчас я ее уберу, а вы попробуете рассказать, что на ней изображено.
(опрашивать каждого ребенка по картинке)
— Кого вы видели на картинке?
— Какое время года изображено на картинке?
— Почему вы так подумали?
— Расскажите, что делают дети.
— Если сможете, опишите одного ребенка, во что одет, какого цвета у него волосы, какая у него игрушка.
— Есть ли животные на этой картинке?
— Кто из взрослых изображен на картинке?
Слайд 12
«Игра «Обведи в кружок» (только бегемотов)
Цель: Развитие памяти, мышления, внимания.
Рисование двумя руками (одновременно, это помогает детям в развитии ориентировки в пространстве, мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения.
Головоломки: игры со спичками, «Колумбово яйцо» и др.
Лабиринты.
Таблицы Шульте, которые помогают определить устойчивость внимания и динамику работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания. Ребенку предлагается отыскать, показать и назвать числа в порядке их возрастания.
Как мы видим, ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешным дополнительным, развивающим занятием для детей.
Все это складывается: Обучение математике в раннем возрасте через игру и игры
Игра и изучение математики не обязательно должны быть взаимоисключающими, особенно в классах детского сада.
Недавнее исследование показало, что четверть опрошенных учителей сообщили, что в их классах детского сада нет времени для бесплатных игр (Miller & Almon, 2009). Это мнение, вероятно, связано с растущим давлением на маленьких детей, чтобы они имели прочную основу для грамотности и математики в детском саду и 1-м классе, особенно с внедрением Единых базовых государственных стандартов. Следовательно, игровое время сократилось и было заменено академически ориентированными занятиями и уроками. Например, в одном отчете указывалось, что на каждые 30 минут свободной игры многие детсадовцы тратят от двух до трех часов на уроки и подготовку к экзаменам (Miller & Almon, 2009).). Однако время, потраченное на изучение базовых навыков, особенно в области математики, и время, проведенное за игрой, не должны исключать друг друга. Игра и игры могут дать маленьким детям возможность учиться и развивать базовые математические навыки, соответствующие стандартам Common Core.
Игра для развития фундаментальных математических навыков
Время, которое дети проводят за играми со сверстниками, игрушками и играми, может быть временем для изучения новых навыков, применения существующих способностей и развития их интересов, особенно в математике. Common Core подчеркивает, что уроки математики в детском саду должны быть сосредоточены на двух областях: представление, связь и работа с целыми числами, а также описание форм и пространства. Эти области заложат прочную основу для 1-3 классов, когда дети будут выполнять операции с числами, обсуждать разрядные значения и рассуждать о геометрических фигурах. Хотя многим из этих математических навыков необходимо обучать в явном виде, включение игровых мероприятий и игр в программу дошкольного образования может дать детям возможность практиковать свои математические и пространственные навыки. Например, дети могут тренировать навыки счета, играя с воображаемыми деньгами, пространственные навыки, когда собирают пазл, и геометрию, когда строят из кубиков.
Наше собственное исследование подтверждает пользу игры для раннего развития детей в каждой из этих областей. В области арифметики мы исследовали, может ли игра в настольную игру, основанную на линейных числах, похожую на нижний ряд желобов и лестниц, улучшить числовые знания детей дошкольного возраста (Ramani & Siegler, 2008; Siegler & Ramani, 2008). Дизайн этой игры идеален, потому что он дает несколько подсказок как к порядку чисел, так и к их величинам или к тому, насколько большие и маленькие числа соотносятся друг с другом. (См. рис. 1.)
В наших исследованиях дошкольники из классов Head Start играли либо в линейную числовую настольную игру с квадратами, пронумерованными от 1 до 10, либо в цветную настольную игру, которая была идентичной, за исключением того, что квадраты различались по цвету, а не по номерам. Детям было предложено назвать номер (цвет) на каждой клетке, когда они двигались. Например, дети, у которых была цифра 3 и крутили двойку, говорили «4, 5», перемещая жетон. Дети играли в одну из двух игр один на один с экспериментатором в течение четырех 15–20-минутных сеансов, распределенных в течение двух недель. После игры в числовую настольную игру дети продемонстрировали улучшение своих числовых знаний о числах от 1 до 10, особенно в навыках устного счета, идентификации арабских цифр и понимании числовых величин.
Эти улучшения были стабильными с течением времени: после девяти недель отсутствия игры в настольную игру улучшения во всех четырех задачах оставались стабильными. Дети, которые играли в ту же цветную версию игры, не показали сопоставимых улучшений. Мы обнаружили аналогичные результаты, когда в эту игру играли дети младшего дошкольного возраста из семей со средним уровнем дохода (Ramani & Siegler, 2011).Настольные игры можно легко использовать в классе, потому что они идеально подходят для математических занятий или занятий в небольших группах. Основываясь на этой идее, мы обучили парапрофессионалов (помощников воспитателей) из детских классов «Головной старт» игре в линейные числа с небольшими группами детей. Во время часового тренинга парапрофессионалам были показаны материалы для настольных игр, выдан буклет с правилами игр и сценариями для объяснения игр, а также просмотрено демонстрационное видео детей, играющих в настольные игры.
Игра в числовую настольную игру в небольшой группе под присмотром парапрофессионала из класса улучшила числовые знания детей. Наблюдения за игровыми сессиями показали, что настольные игры могут быть для учителей способом помочь детям в изучении чисел. Например, парапрофессионалы адаптировали обратную связь, которую они давали детям, на основе их числовых знаний (Ramani, Siegler, & Hitti, 2012). Таким образом, настольная игра с линейными числами может использоваться для развития математических знаний детей с различными уровнями знаний и навыков и может эффективно использоваться в дошкольных классах.
Идеальным игровым занятием для развития раннего геометрического и пространственного чувства является построение кубиков. Игра с кубиками, популярное занятие в большинстве дошкольных учреждений, может способствовать пространственному мышлению детей, знанию геометрических фигур, числовым знаниям и навыкам решения проблем (Kamii, Miyakawa, & Kato, 2004; Ness & Faranga, 2007; Рейфель и Гринфилд, 1982). В строительство из блоков вовлекаются не только отдельные учащиеся, но и группы учащихся, особенно когда сборка блоков принимает форму управляемой игры — веселых занятий, организованных таким образом, чтобы предоставить возможности для исследования и обучения (Weisberg, Hirsh-Pasek, & Golinkoff, 2013).
Управляемая игра может использоваться в классах для детей младшего возраста, чтобы вовлечь детей в игровые действия, которые могут быть связаны с учебной программой и способствовать обучению. Исследования показали, что обучение детей с помощью управляемой игры может быть более эффективным, чем дидактическое обучение, потому что оно побуждает детей играть активную роль в своих исследованиях (Alfieri, Brooks, Aldrich, & Tenenbaum, 2011; Fisher, Hirsh-Pasek, Newcombe, & Голинков, 2013).В недавнем исследовании мы обследовали однополые пары детей в возрасте 4 и 5 лет во время занятий по сборке игровых блоков под руководством гида (Ramani, Zippert, Schweitzer, & Pan, 2014). Детям было предложено построить дом из больших красочных блоков, которые включали в себя элементы дома, такие как дверь и комнаты, но детям не давали конкретных указаний о том, как это сделать. Были изучены коммуникативное и строительное поведение детей во время взаимодействия, а также роль их скоординированного поведения в построенных ими структурах. Мы обнаружили, что сверстники обсуждали друг с другом дизайн конструкции, символическое значение блоков и пространственные отношения размещения блоков. Кроме того, пространственная речь детей была связана с особенностями дома, включенного в конструкции. Это говорит о том, что поощрение управляемых совместных игр с блоками в классах дошкольного возраста дает детям возможность практиковать и расширять свои языковые, математические и пространственные навыки.
Включение математических игр
Несмотря на преимущества включения игр в уроки математики, учителям может быть трудно это сделать из-за многочисленных понятий и навыков, которые они вынуждены освоить в течение короткого времени, отведенного на математику. Одна из стратегий, которая может помочь увеличить количество игр, включенных в занятия по математике для детей младшего возраста, состоит в том, чтобы информировать учителей о достоинствах использования игр, которые соответствуют стандартам Common Core, как способ для детей развивать свои фундаментальные математические навыки. На кафедре человеческого развития и количественной методологии Университета Мэриленда в Колледж-Парке наша специальность бакалавриата сертифицирует студентов для преподавания в классах для детей младшего возраста (K-3). В рамках курса по изучению и обучению математике мы подчеркиваем, как учителя могут использовать игры в качестве дополнения к урокам математики и в качестве вмешательства для учащихся, испытывающих затруднения (Taylor-Cox, 2009).). Каждую неделю мы обсуждаем занятия и игры, которые можно использовать для обучения различным разделам математики, таким как счет, разрядность, геометрия и дроби.
В одном из заданий курса требуется, чтобы преподаватели, работающие в учебном заведении, разработали игру, которая помогла бы учащимся получить математические знания, а затем внедрили бы эту игру в классы для стажировок. Задание требует, чтобы предварительные учителя включили конкретные связи с Common Core, указания для игр, название игры и необходимые материалы для учащихся, чтобы играть в игру в небольшой группе или в математическом центре.
Предварительные учителя разработали творческие, привлекательные и увлекательные игры для учащихся, чтобы они могли практиковать ряд навыков от счета, определения цифр и арифметики, а также формировать концептуальное понимание в таких областях, как сравнение разрядного значения и числовой величины (т. е. больше и больше). меньше, чем сравнения). Например, в «Детективах по разряду значений» (рис. 2) учащимся 2-го класса были прочитаны «подсказки» о числах и их значениях, такие как числа, записанные в развернутой форме (например, у меня есть две сотни, ноль десятков и семь единиц). . Затем от студентов требовалось закрыть соответствующую цифру на коврике и прокричать: «Дело раскрыто!» когда они покрыли все свои номера.Многие учителя, работающие в начальной школе, разработали способы дифференцировать игру для учащихся. В «Игровой математике» (рис. 3) детсадовцы практиковали свои навыки прямого счета и свои навыки идентификации чисел, вытягивая карточки с разным количеством предметов (например, 5 божьих коровок).
Обсуждение того, как использовать игры и играть в классе, полезно не только для младших школьников, но и для многих учителей, уже работающих в школе. Предварительные учителя должны были обсудить, как каждая игра соответствует математическому стандарту Common Core, поразмышлять об успехе реализации игры в классе и обсудить, какие аспекты игры они изменят, когда они снова будут их использовать. Кроме того, демонстрация учителям предварительного обучения того, что математика может включать в себя увлекательные игры и занятия, может уменьшить их беспокойство и вдохновить их на преподавание предмета. В целом, многие преподаватели, работающие до начала работы, начали семестр с большим беспокойством по поводу преподавания математики студентам из-за своего предыдущего негативного опыта с математикой. В конце семестра один из учителей сказал: «Я больше не чувствую, что это [математика] — страшный предмет для преподавания. Слово «математика» означает творчество, веселье и исследование!»
Рекомендации для учителей
Как учителя могут сделать занятия по математике более игровыми в своих классах? Мы выделяем пять предложений:
#1. Ищите игровые учебные программы.
В дополнение к включению индивидуальных игровых занятий в класс, более комплексные учебные программы для улучшения математических знаний дошкольников и детсадовцев, которые включают игру, также продемонстрировали положительный эффект. Многие из этих программ объединяют неформальные учебные мероприятия и игры с непосредственным обучением в классе. Одной из таких программ является Building Blocks (Clements & Sarama, 2008), которая включает занятия в классе, занятия в малых группах и компьютерные игры. Исследования показывают, что дошкольники, прошедшие учебную программу «Строительные блоки», добились гораздо большего прогресса, чем контрольная группа, в счете, геометрии, измерении и распознавании образов. Другими игровыми учебными планами, которые стоит рассмотреть, являются Number Worlds (Griffin, 2004) и Big Math Little Kids (Greenes, Ginsburg, & Balfanz, 2004).
#2. Думайте нестандартно (игры).
Как описано выше, игры предоставляют детям прекрасную возможность практиковать свои недавно приобретенные или развивающиеся математические навыки. Хотя некоторые учителя могут легко найти творческое вдохновение для разработки своих собственных игр, нет необходимости изобретать велосипед. Многие существующие настольные и карточные игры могут быть связаны с математическими понятиями. Мы призываем учителей подумать о том, как они могут адаптировать знакомые игры, чтобы подчеркнуть математические стандарты Common Core. Например, играя в популярную игру Candyland, дети могут использовать игральные кости вместо обычных цветных карточек, чтобы перемещать свои жетоны по доске. Использование игральных костей может помочь детям попрактиковаться в своих навыках счета и лучше понять взаимосвязь между числами и количествами.
Дети могут тренировать навыки счета, играя с воображаемыми деньгами, пространственные навыки, когда собирают пазлы, и геометрию, когда строят из кубиков.
#3. Что происходит на уроке математики. . . не обязательно оставаться на уроке математики.
Хотя в школьном дне может быть время, посвященное математике, нет причин, по которым занятия по математике должны заканчиваться на этом. Учителя могут поощрять математические разговоры и математическое мышление во время игры, а также во время уроков в других областях. Дети с большей вероятностью захотят участвовать в математических занятиях, когда увидят, что это имеет смысл для того, чем они занимаются (Sarama & Clements, 2008). Установите несколько центров во время свободной игры, чтобы вызвать разговор о математике и числах. Одной из возможностей может быть добавление дополнительных материалов к существующим занятиям и центрам во время свободной игры, чтобы вызвать математику и разговор о числах. Например, при создании воображаемого продуктового магазина не ограничивайтесь наличием кассового аппарата и воображаемой еды, а включите такие предметы, как весы и ценники, которые можно прикрепить к еде. Учителя также могут интегрировать математику в уроки словесности, обсуждая и опираясь на математический контент многих детских книг. Например, популярная книга Кепки на продажу Эсфирь Слободкиной можно расширить до урока математики о деньгах, который включает в себя обсуждение стоимости шляп или урока сортировки и построения графиков на основе характеристик шляп.
#4. Коллеги — ценный ресурс.
Во время игр или свободной игры у детей также есть возможность познакомиться с математикой через своих одноклассников. Учителя могут помочь в этом, определяя совместные действия, в которых у детей есть мотивация думать и говорить о математике, например, предлагая учащимся выяснить, как поровну распределить материалы для художественного проекта между всеми детьми за столом. Учителя также должны быть внимательны при объединении учеников в пары: если вы наблюдаете некоторых детей, которые склонны больше говорить о математике или демонстрировать более продвинутые математические навыки, объединение их с детьми, которые менее продвинуты в своем математическом понимании, дает менее продвинутому ребенку возможность учиться, наблюдая и взаимодействуя с более продвинутым партнером (Тадж, Винтерхофф и Хоган, 19 лет).96).
#5. Привлекайте родителей и устанавливайте связи между классом и домом.
Домашняя среда в значительной степени способствует формированию у детей математических навыков в раннем возрасте (Niklas & Schneider, 2014), и учителя могут помочь родителям найти способы вовлечь детей в игровые математические занятия, дополняющие учебную программу в классе. Учителя могут пригласить родителей на вечер семейных игр в школе и дать рекомендации о том, как родители могут говорить о математике во время игр. Другая возможность — отправить детей домой с математической охотой за мусором, чтобы завершить ее вместе с членом семьи, основываясь на повседневных применениях тем, изучаемых в школе по математике, таких как сравнение стоимости товаров в продуктовом магазине или измерение длины разных предметов. предметы мебели в доме.
Ссылки
Альфиери, Л., Брукс, П.Л., Олдрич, Нью-Джерси, и Тененбаум, Х.Р. (2011). Улучшает ли обучение обучение, основанное на открытиях? Журнал педагогической психологии, 103 (1), 1-18.
Клементс, Д. Х. и Сарама, Дж. (2008). Экспериментальная оценка эффектов учебной программы по математике для дошкольников, основанной на исследованиях. Американский журнал исследований в области образования, 45, 443-494.
Фишер К.Р., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н. и Голинкофф Р.М. (2013). Придание формы: поддержка приобретения дошкольниками геометрических знаний посредством управляемой игры. Детское развитие, 84, 1872-1878.
Гринс, К., Гинзбург, Х.П., и Бальфанц, Р. (2004). Большая математика для маленьких детей. Ежеквартальное исследование раннего детства, 19 (1), 159-166.
Гриффин, С. (2004). Формирование чувства числа с помощью Number Worlds: математическая программа для детей младшего возраста. Ежеквартальное исследование раннего детства, 19 (1), 173-180.
Камии, К., Миякава, Ю., и Като, Ю. (2004). Развитие логико-математических знаний в блочной деятельности в возрасте 1-4 лет. Журнал исследований в области образования детей, 19 (1), 44-57.
Миллер, Э. и Алмон, Дж. (2009). Кризис в детском саду: Почему детям нужно играть в школе. Колледж-Парк, Мэриленд: Альянс детства.
Несс, Д. и Фаренга, С. (2007). Знания в процессе построения: важность игры в развитии пространственного и геометрического мышления детей. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
Никлас, Ф. и Шнайдер, В. (2014). Бросок жребия до того, как он будет брошен: важность домашней среды для арифметики для детей дошкольного возраста. Европейский журнал психологии образования, 29 (3), 327-345.
Рамани, Г.Б., Зипперт, Э., Швейцер, С., и Пан, С. (2014). Совместное конструирование блоков детей дошкольного возраста в ходе управляемой игровой деятельности. Журнал прикладной психологии развития, 35 (4), 326-336.
Рамани, Г.Б. и Зиглер, Р.С. (2008). Содействие широкому и стабильному улучшению числовых знаний детей из малообеспеченных семей с помощью настольных игр с числами. Детское развитие, 79, 375-394.
Рамани, Г.Б. и Зиглер, Р.С. (2011). Сокращение разрыва в числовых знаниях между дошкольниками с низким и средним уровнем дохода. Журнал прикладной психологии развития, 32, 146-159.
Рамани, Г.Б., Зиглер, Р.С., и Хитти, А. (2012). Возьмите это с собой в класс: нумеруйте настольные игры как учебную деятельность для небольших групп. Журнал педагогической психологии, 104 (3), 661-672.
Рамани, Г.Б., Зипперт, Э., Швейцер, С., и Пан, С. (2014). Совместное конструирование блоков детей дошкольного возраста в ходе управляемой игровой деятельности. Журнал прикладной психологии развития, 35, 326-336.
Рейфель, С. и Гринфилд, П. (1982). Структурное развитие в символической среде: репрезентативное использование блочных конструкций. В Г. Форман (ред.), Действие и мысль: от сенсомоторных схем к символическим операциям (стр. 203-235). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.
Сарама, Дж. и Клементс, Д.Х. (2008). Математика в раннем детстве. В О.Н. Сарачо и Б. Сподек (редакторы), Современные взгляды на математику в дошкольном образовании (стр. 67-94). Шарлотта, Северная Каролина: Издательство информационного века.
Зиглер, Р.С. и Рамани, Г.Б. (2008). Игра в настольные игры способствует численному развитию детей из малообеспеченных семей. Наука о развитии, специальный выпуск по математическому познанию, 11, 655-661.
Тейлор-Кокс, Дж. (2009). Математическое вмешательство: развитие числа с помощью формативных оценок, дифференциации и игр, оценки preK-2. Ларчмонт, Нью-Йорк: Взгляд на образование.
Тадж, Дж.Р.Х., Винтерхофф, П.А., и Хоган, Д.М. (1996). Когнитивные последствия совместного решения проблем с обратной связью и без нее. Детское развитие, 67, 2892-2909.
Вайсберг Д.С., Хирш-Пасек К. и Голинкофф Р.М. (2013). Управляемая игра: когда учебные цели встречаются с игровой педагогикой. Разум, мозг и образование, 7, 104-112.
ЦИТАТА: Рамани, Г.Б. и Исон, С.Х. (2015). Все это складывается: изучение математики в раннем возрасте через игры и игры. Фи Дельта Каппан, 96 (8), 27-32.
- Гита Б. Рамани
- Сара Х. Исон
ГИТА Б. РАМАНИ ([email protected]) — доцент кафедры человеческого развития и количественной методологии Мэрилендского университета, Колледж-Парк
САРА Х. ИЗОН — докторант в области человека разработка в Департаменте человеческого развития и количественной методологии Университета Мэриленда, Колледж-Парк.
16 бесплатных математических игр, которые в 2023 году резко улучшат математические навыки вашего ребенка
Математика — сложный предмет для освоения. Некоторые люди естественны в этом, в то время как другие борются. Тем не менее, для разборчивого математика или даже для тех, кто хочет улучшить себя, существует множество математических онлайн-игр. Большинство математических игр, с которыми мы сталкивались, предназначались для детей. В конце концов, обучающие игры сейчас в моде. Тем не менее, мы обнаружили хороший запас математических игр для пожилых людей, поэтому составили список лучших математических онлайн-игр. Итак, продолжайте читать.
Вы никогда не задумывались, почему преподаватели стремятся использовать игры, чтобы помочь учащимся учиться? Это просто для того, чтобы сделать учебу более приятной? Мы можем заметить разницу в успеваемости учащихся, когда они заинтересованы и вовлечены. Сделать обучение приятным — важная составляющая нашей миссии.
Однако мы узнали, что лучший тип обучения математике на основе игр улучшает способность учеников и учителей рассуждать, понимать основные понятия и решать сложные арифметические задачи.
Математические способности необходимы в начальной школе и необходимы для логических рассуждений по различным учебным темам. Одна из причин, по которой мы учим его наряду с программированием, заключается в этом! Увлекательные и веселые математические игры — отличная альтернатива учебникам и карточкам, помогающая детям изучать арифметику и развивать прочные навыки. Интерактивные упражнения могут помочь вашему ребенку развить стратегическое математическое мышление, а также послужат важными строительными блоками в его или ее математическом путешествии.
Задача наших педагогов — продолжать выявлять и проводить учебные мероприятия, которые помогают детям понять принципы, лежащие в основе арифметических задач, — игры, которые побуждают их разрабатывать инновационные решения и активно участвовать в обучении.
- Что такое математическая игра?
- 16 увлекательных математических игр
- Почему математические игры подходят для детей?
- Причины поиграть в веселые математические игры.
- Часто задаваемые вопросы
- Итог
JetLearn — это образовательная платформа, которая предлагает онлайн-курсы по программированию и робототехнике для детей в возрасте от 5 до 16 лет. Это облегчает решение проблем, логическое мышление и творческое мышление. Он также предлагает курсы, созданные специалистами и выпускниками. Проекты включают создание приложений и игр.
Педагоги должны различать «деятельность» и «игру», когда рассматривают возможность использования игр для обучения математике. «Для «игры» нужны два или более игроков, которые по очереди соревнуются друг с другом, чтобы достичь «выигрышного» условия определенного типа, каждый из которых может использовать какой-либо выбор в отношении того, как продвигаться вперед в любой момент игры», — сказал Гоф. 1999). Слово «выбор» является наиболее важным понятием в этом предложении. С этой точки зрения «Змеи и лестницы» — это не игра, потому что победа полностью зависит от удачи. Участники не выносят никаких суждений и не обязаны думать сверх счета. Также нет взаимодействия между игроками — то, что один игрок не влияет на ходы других игроков.
Согласно Олдфилду (1991), математические игры — это «действия», которые влекут за собой:
- вызов, как правило, против одного или нескольких противников;
- организованы по набору правил и имеют четкую базовую структуру;
- имеют определенную конечную точку;
- и имеют определенные математические познавательные цели.
2048
2048 — увлекательная арифметическая игра-головоломка, ставшая одной из самых популярных бесплатных математических игр для детей на мобильных устройствах. Вы перемещаете плитки и комбинируете плитки с одинаковым номером. Общее количество плиток удваивается при объединении плиток. В результате вы создали восьмерку, объединив две четверки. Игра продолжается до тех пор, пока у вас не закончатся плитки для перемещения или вы не достигнете числа 2048. Игра имеет несколько простых принципов размеров доски и подходит для всех возрастов. Полная версия игры стоит 0,9 доллара.9. Вы можете играть в эту игру бесплатно, если у вас есть Google Play Pass.
Khan Academy Kids
Khan Academy Kids — это забавная образовательная программа для детей, которая включает в себя множество мини-игр. Он включает в себя математические игры, а также игры для множества других дисциплин. Письмо, язык, чтение и способность решать проблемы входят в число других рассматриваемых дисциплин. Это не всегда игра. Это, без сомнения, поучительное программное обеспечение. Тем не менее, он предлагает множество занятий, подходящих для детей младшего возраста, а математические игры подходят для этой возрастной группы. Это также совершенно бесплатно.
Математические игры
Математические игры — неудачное название, но это хорошая и простая математическая игра. По таймеру вы решаете простые арифметические задачи. Чем выше ваш балл, тем больше вы получите. Это в основном для людей, которые по какой-либо причине хотят улучшить свои базовые математические способности. Он также имеет систему поддержки на восьми языках и опцию для двух игроков.
Math Land
Math Land — бесплатная математическая игра для детей. В нем есть пиратская тематика и легкие игры с элементарной математикой. Вы берете на себя роль Рэя, и ваша миссия состоит в том, чтобы спасти украденные алмазы от злого пирата Макса. В игре 25 уровней, она предназначена для детей детсадовского возраста. Если вы хотите улучшить свои способности к сложению и вычитанию, есть более сложные игровые уровни для детей старшего возраста и даже для взрослых. Это не бесплатная игра, но ее разумная цена составляет 1,9 доллара.9.
Мастер математики
Мастер математики — еще одна из тех математических игр, которые фокусируются на тренировке мозга. Цель состоит в том, чтобы решить математические вопросы как можно быстрее. Вы можете сосредоточиться на одной категории, например на вычитании, или смешивать их по своему усмотрению. У нее простой, довольно однообразный пользовательский интерфейс, но арифметика здравая, и игра подходит для скоротать время. Он также доступен на полудюжине разных языков. Играть можно абсолютно бесплатно, или вы можете перейти на профессиональную версию за 3,9 доллара.9.
Математические загадки
Математические загадки — это программа для загадок на математическую тематику. Он имеет гладкий, чистый, базовый пользовательский интерфейс и несколько головоломок. Некоторые из них простые, но есть парочка серьезных головоломок. Вы можете играть в различные игры и решать различные головоломки. Некоторые из них помечены игрой как IQ-тесты, но это отличное маленькое приложение, если вы не обращаете внимания на дурацкие названия категорий. Это интересный способ скоротать время, и это абсолютно бесплатно.
Мастер ментальной арифметики
Mental Math Master — это новая математическая игра для тренировки мозга, которая очень увлекательна. Он имеет простой интерфейс, множество случайных вопросов и простое управление. С другой стороны, у этого немного сложнее арифметика, чем у большинства его конкурентов. Квадратные корни, логарифмы, факториалы и другие более сложные понятия включены. Если вы хотите улучшить свои арифметические способности, но у вас их нет, вы можете начать с одной из более простых игр и перейти к этой.
Судоку
Судоку — одна из самых известных математических онлайн-игр, доступная в нескольких версиях для смартфонов. Самый популярный — Sudoku.com, хотя есть и другие. Судоку — это игра, с которой многие из вас знакомы. Вы заполняете числовую сетку числами от одного до девяти в каждом столбце, строке и подсетке. Игра имеет несколько вариаций, но основной принцип остается прежним. Sudoku.com содержит множество задач для всех уровней способностей, и покупка дополнительных головоломок не слишком дорогая. Если вы используете Google Play Pass, вы можете получить все материалы бесплатно.
Тройки!
Тройки! очень похож на 2048, потому что 2048 является клоном этой игры. Обычно это работает так же. Вы перемещаете плитки и комбинируете их с плитками с тем же номером. Стоимость объединенных плиток удваивается. В результате вы соединяете две тройки, чтобы получить шестерку, затем две шестерки, чтобы получить двенадцать, и так далее. Вы можете выбрать между этим и 2048. Хотя 2048 немного более сложная математическая игра, обе они играют одинаково. Это также бесплатно, если у вас есть Google Play Pass.
Toon Math
Toon Math — это нечто среднее между математической игрой и бесконечным раннером. Игра в основном представляет собой бесконечный раннер. Вы мчитесь по трехполосному маршруту, уклоняясь от опасностей. Когда игрок выбирает число, игра представляет собой базовую арифметическую проблему. Перепрыгивая через препятствия на полосе с правильным ответом, вы решаете эту проблему. Это забавная идея, которая подходит как для детей, так и для взрослых.
Monster Math
В этой бесплатной математической игре для детей монстр по имени Макс научит вашего ребенка основам математики, таким как сложение, вычитание, умножение и деление. Помогая Максу в борьбе со злодеями, исследуя и спасая его приятеля Декстру, ваш ребенок одновременно приобретет несколько способностей. Вы даже можете соревноваться с другими игроками онлайн в многопользовательском режиме.
SplashLearn
Обратите внимание! Это математическое приложение делает математику интересной и увлекательной благодаря программе для самостоятельного изучения, соответствующей учебной программе. Фигуры и счет изучаются в детском саду, а умножение, деление, базовая алгебра, дроби и десятичные числа изучаются в пятом классе. Виртуальные награды, панель прогресса и объяснения неправильных ответов являются одними из выдающихся функций приложения.
Marble Math Junior
Исследуя мраморный лабиринт, собирайте числа и бонусы для решения различных арифметических задач. Эта арифметическая игра может быть настроена в соответствии с личностью и талантами вашего ребенка, с тремя уровнями сложности и 16 типами мрамора на выбор. Это также позволяет вам создавать игры, чтобы сосредоточиться на том, где вашему ребенку требуется наибольшая помощь.
Математическое дерево
Очаровательные рисунки Математического дерева будут развлекать детей часами! Добавляя и вычитая с дерева сов, сливы, персики, синие птицы и другие предметы, ваш ребенок будет изучать основные арифметические понятия. Чтобы начать, просто коснитесь и переместите объект.
Moose Math
Вы ищете бесплатные математические игры для дошкольников и первоклассников? Это развлекательное программное обеспечение от создателей Khan Academy Kids может стать ответом! Основанный на Common Core State Standards, он отправляет учеников в «математическое приключение». Дети получают награды за выполнение пяти многоуровневых заданий, которые они могут использовать для создания своего города. «Табель успеваемости» позволяет родителям отслеживать рост своих детей.
Математические игры для детей дошкольного возраста
Маленьким детям понравится считать, обводить и читать числа в увлекательной интерактивной форме с помощью этой занимательной арифметической игры. Не обманывайтесь названием: программа также включает арифметику для детей младшего школьного возраста до 3-го класса.
Увлекательная математическая игра обычно включает в себя четкие правила, цели и соревнование — либо на время, либо против других игроков. Четкие нормы и цели необходимы, потому что они информируют детей об их обязанностях. Соревнования важны, потому что они бросают вызов детям.
Лучшие математические игры предлагают идеальный уровень сложности. Во время игры дети должны выбирать и применять стратегии. Они необходимы для решения проблем и вынесения суждений. Дети могут выиграть, но это не гарантировано. Это добавляет остроты и азарта.
Уно, популярная карточная игра, которую легко освоить, но не обязательно легко выиграть, превосходна. Уно — популярная игра среди детей (и взрослых). Игра учит детей считать и узнавать числа.
Играя с ребенком в арифметические игры, вы также можете лучше понять его способности и слабости. Это также может повысить уверенность, если ваш ребенок выиграет (или просто получит удовольствие) от математической игры.
Игры часто являются долгожданным развлечением вашего ребенка от домашних заданий по арифметике. Хотя математические игры интересны, их лучше использовать для повторения и практики, а не для ознакомления с новыми темами. Учителя используют определенные способы обучения новым понятиям. Им часто приходится тратить значительное количество времени на объяснение понятия. Тем не менее, они могут использовать игру, чтобы помочь им в ее рассмотрении.
Ниже перечислены некоторые преимущества использования игр в математических программах:
- Игры создают значимые условия, в которых могут использоваться математические способности.
- Дети могут присоединиться и весело провести время во время игры.
- Уменьшая страх перед неудачей и неточностью, игры формируют хорошее отношение к математике и укрепляют самооценку.
- Игры могут способствовать большему обучению, чем формальные занятия, благодаря расширенному взаимодействию между детьми, возможности проверить интуитивные концепции и методы решения проблем.
- Дети могут учиться у других и действовать на разных уровнях мышления, играя в игры. Один ребенок может впервые столкнуться с понятием, другой может уточнить свое понимание идеи, а третий может закрепить ранее усвоенные понятия среди группы детей, играющих в игру.
- Поскольку мышление детей обычно проявляется в их действиях и решениях во время игры, у учителя есть возможность диагностировать и оценивать обучение в безопасной среде.
- Игры дают интерактивную практическую работу в школе и дома.
- Учащиеся могут работать независимо от учителя. Правила игры и детский энтузиазм обычно не дают им сбиться с пути.
1. Какая математическая онлайн-игра самая лучшая?
Все вышеперечисленные математические игры одинаково хороши и популярны. В зависимости от ваших требований и уровня обучения вы можете выбрать любой из них, чтобы улучшить свои математические знания и навыки.
2. Какие классные математические игры самые популярные?
2048 и Судоку — самые популярные и широко признанные математические онлайн-игры.