Великая Отечественная — Всё о настольных варгеймах — Блоги
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Здравствуй, спортс.ру, продолжим рассказывать о настольных варгеймах.
Обосновав свою точку зрения по отношению к настольным играм и их спортивной составляющей, я решил пройтись по тем, в которые можно играть и в России(и что-нибудь да выигрывать!).
Несмотря на то, что варгеймов в мире (цивилизованном мире, где наличие такого хобби, которое предусматривает вас быть генералом своей собственной грамотно составленной армии, не является показателем вашей странности и отстраненности) лютое множество, в России данное число сводится к трем-четырем наименованием.
И прежде, чем пройтись по тем, которые заслуживают внимания, я решил остановиться на том, что производится у нас на родине.
Компания «Звезда», которая является практически монополистом на этом рынке в нашей стране запустила линейку игр под названием Art of Tactic, что в дословном переводе означает «искусство тактики». В данную серию входят три различные возможные разыгрываемые баталии: битва за нефть, Великая Отечественная и войны самураев(??? В первой представлена российская военная техника, воюющая, наверно, сейчас, во второй всё понятно, но вот зачем самураи? Для незнакомого с японской историей человека Такеды, Нобунаги и их отряды асигару, ронины с нагинатами будут пустым звуком)
Прежде чем обозревать данные игры, пару о слов о компании «Звезда». Я думаю, что у многих в детстве были модели, которые надо было собирать. Танки, самолеты, БМП, БТРы и прочее… Мой командир взвода в армии любил сидеть и клеить их в течение рабочего дня. Почему нет? Моделизм – тоже своеобразное искусство, требующее, по крайней мере, твёрдой руки. Но моделизм моделизмом. Помимо него, компания «Звезда» делает еще сотни различных настольных игр для детей и тех, кто повзрослее, чаще всего пользуясь франшизной системой, т.е. перекупая аналогичные проекты за рубежом. Ознакомиться с их ассортиментом вы можете на официальном сайте. Среди их проектов есть куча различных обучающих игр, с которыми вы можете познакомить ребенка.
Но в какой-то момент, засмотревшись на представителей иноземья, «Звезда» решила, почему бы не сделать свою собственную войну на столе? В ней можно было бы передвигать отряды, стрелять, кидать кубики, а заодно проводить турниры.
Данную задачу они поручили г-ну Константину Кривенко и г-ну Ричарду Боргу, который в свое время разрабатывал аналогичные проекты и даже получил награду за лучшую военно-историческую игру. А что из этого вышло? Сейчас посмотрим.
Для того, чтобы создать варгейм, нужен сеттинг или, так сказать, окружение, атмосфера. Кто-то выдумывает свой мир, наполненный персонажами, фракциями, армиями, кто-то берет за основу уже готовый (к примеру, сеттинг Средиземья Толкиена). А «Звезда» приняла волевое решение, что если уж и делать варгейм, то он должен быть патриотичным. И, конечно же, решил использовать наше историческое богатое победами прошлое, а именно Великую Отечественную. Безусловно, это интересная, богатая героями атмосфера, но всегда есть «но». И этим «но» стала реализация.
Как я понял, «фишкой» этого варгейма должна была стать одновременность ходов, а не пошаговая система. У вас есть составное поле (которое естественно может потеряться, потому что огромное количество этих шестиугольников, из которых поле то и составляется, хранить негде), отряды, которые «…обработайте их надфилем или шкуркой и … вы получите великолепные миниатюры с высокой детализацией»(цитата с официального сайта). Честно, в свое время на даче, когда я был маленький, я получал из черенка бабушкиной лопаты великолепную копию копья с высокой детализацией. Но это же игровые миниатюры, какая к черту шкурка? Но вернемся к одновременности ходов.
У вас есть карточки, на которых вы записываете, что должны делать ваши подразделения. Вы ни за что не должны показывать противнику, что вы делаете (напоминает морской бой, не?), а потом вы, как в покере, вскрываете карты. Идея хорошая, но на деле, у меня складывается впечатление, что это не настоящий бой, а сражение двух слепых генералов. Отправив свой танк на «гекс» № _, вы понимаете, что нечаянно попали под обстрел миномета, который туда палил просто так. А потом вы сажаете в засаду отряд пехоты в лес, но туда другой пьяный генерал открыл огонь из пулемета заранее. Представьте этот абсурд на поле боя. Вы – командир танкового взвода, вы видите, что поле в километре от вас поливается снарядами минометов (ведь все одновременно) и вы принимаете решение отправиться туда, ведь это бой, а не игрушки. И аналогичный пример с пехотой. Вон по лесу просто так стреляют, командир! Товарищ, пойдем в нем заляжем в засаду! (И где тут тактика в Art of tactic???) «Это бред»,- как говорит Валерий Карпин.
Количество этих карточек и обозначений на них, которыми вы владеете просто зашкаливает. А ведь после каждого действия вы еще что-то там и пишете…
Да и турнирная составляющая заставляет меня схватиться за голову. Вот ссылка и я просто оставлю ее здесь: http://art-of-tactic.com/ru/tournaments.
Но, господин Борг вышел из этой ситуации, и помимо системы ведения боя Art of Tactic существует его собственная, «Command and Colors», о ней я рассказывать не буду, просто скажу, что возможность использования ее является маленькой отдушиной. Кстати, если вам интересно, вот ссылка на статью иностранца, который поиграл в самураев «Звезды», по правилам Борга. http://www.boardgamer.ru/vpechatleniya-ot-samurai-battles-art-of-tactic
Также вы можете ознакомиться с отзывами по данному варгейму по этим ссылкам, но просто помните: эти сайты эти игры и продают, поэтому писать о недостатках тут никто не будет.
http://www.mosigra.ru/Face/Show/velikaya_ote4estvennaya_voyna/
http://www.gaga.ru/game/vov-summer-1941/
Мой вердикт: данный варгейм хорош для любителей истории и патриотов, которые спят и видят себя в 41 году. По сравнению с иностранными варгеймами тут нет вообще ничего цепляющего. Его можно выложить на обозрение в военно-спортивном кружке, их могут советовать учителя истории, как аналог морского боя на уроках, ему можно поаплодировать, как первой попытке российской компании предоставить что-то аналогичное за рубеж. Да только попытка неудачная, первый блин комом. Чрезвычайно рандомизированная, унылая игра, которая не может считаться полноправным варгеймом. И единственное, что в ней радует, — цена.
PS. Возможно, что-то я в Art of Tactic не понял, не захотел разбираться, да и просто плюнул. Да и сам сайт данной игры вызывает некоторое смущение что ли. В общем, какое отношение производителей к своему товару, такое же и у клиентов, как я.
Но вы не унывайте. Впереди нас ждут зарубежные военно-тактические игры, а они, уж поверьте, заслуживают пристального внимания.
Давайте держаться вместе, концепт-арт и персонажи
Официальный арт и концепт-арт персонажей
Логотип Tactics Ogre: Let Us Cцепимся вместе
Денам Павел
Денам Павел
Катиуа Павел
Катиуа Павел
Катиуа Павел
Вице-Бозек
Вице-Бозек
Равнесс Локсэрион
Денеб Роув
Денеб Роув
Женский концепт
Tactics Ogre Персонажи
Класс Разбойник
Класс воина
Лучник Класс
Класс Волшебника/Ведьмы
Класс укротителя зверей
Класс Рыцаря Ужаса
Брантин Морн
Канопус Вольф
Юрия Вольф
Диего Галет Азельстан
Доргалуа Оберит Валерия
Герцог Ронвей
Гильдас В. Бирн
Иерофант Бальбатос
Хобирим Песнь Стали
Ланселот Гамильтон
Ланселот Тартарос
Леонард Раймон
Подробнее Арт Tactics Ogre: Let Us Cling Together
Если вам понравились официальные изображения и дизайны персонажей в нашей галерее концепт-артов Tactics Ogre: Let Us Cling Together, поделитесь этой страницей с нами!
Посмотреть больше Галереи концепт-арта персонажей >>
Галереи новых видеоигр
Искусство из другого Эдема
16 февраля 2023 г.
27 новых работ
Художник: Чика Уэда
WoW: The Burning Crusade Art
14 февраля 2023 г.
35 новых работ
Художник: Питер Ли
Immortal Soul: Black Survival Art
12 февраля 2023 г.
31 новая работа
Художник: Yoon Jung Choi
The King of Fighters ’99 Art
10 февраля 2023 г.
28 новых работ
Художник: Shinkiro
Этот веб-сайт выживает за счет показа (а не кликов) рекламы. Если вы используете AdBlock, попробуйте щелкнуть значок ABP и отключить его для этого сайта. Если вы хотите поддержать нас, не видя рекламы, вы можете поддержать нашу страницу Patreon всего за 1 доллар. Спасибо!
TOP 10
Galleries
Галерея концептуального искусства
Ранг
Elden Ring Art
01
Street Fighter v Art
02
Xenoblade Chronicles 3 Art
03
War of The VISIT FFBE Art
04
Bayonetta 3 Art
05
Mega Man X DiVE Art
06
Genshin Impact Art
9005 Artole
02 08
Persona 5 Royal Art
09
Fire Emblem Heroes Art
10
Final Fantasy Tactics Концепт-арт и персонажи
Официальный арт и концепт-арт персонажей
Рамза Беульв
Работа Рамзы
Делита Наследник
Художественное произведение Делита
Дубы Агриас
Альма Беульв
Дайседарг Беульв
Залбааг Беульв
Аргат Тадальфус
Бесстральд Ларг
Марсель Фунебрис
Орран Дурай
Мустадио Бунанса
Овелия Аткаща
Рейс Дуэлар
Рыцарь Мужской
Женский рыцарь
Белый Маг Мужчина
Белый Маг Женщина
Мужчина-вор
Воровка
Мужчина-призыватель
Женщина-призыватель
Мужчина-оратор
Женщина-оратор
Мужчина-самурай
Samurai Female
Подробнее Final Fantasy Tactics Art
Если вам понравились официальные изображения и дизайны персонажей в нашей галерее концепт-артов Final Fantasy Tactics, поделитесь этой страницей, которая нам очень поможет!
Смотреть больше Галереи концепт-артов персонажей >>
Галереи новых видеоигр
Другое искусство Эдема
16 февраля 2023 г.