Занятие 2 «Ассоциации» из программы тренинга для детей 5-6 лет
- Главная
- Работа психолога с дошкольниками
- Подготовка детей к школе
- Комплексное развитие старших дошкольников
- Занятие 2 «Ассоциации» из программы тренинга для детей 5-6 лет
Пояснительная записка к программе
Занятие 1
Цель: познакомить с понятием «ассоциация», развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательное отношение к другим и уверенность в себе.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие «Улыбнись» 2 мин
2. Беседа «Ассоциации» 3 мин
3. Компьютерная игра «Ассоциации» 5 мин (Компьютер)
4. Упражнение «Ассоциации» 15 (Бумага, цветные карандаши, музыкальное сопровождение)
5. Домашнее задание 2 мин
6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин
Упражнение-приветствие «Улыбнись»
Цель: создать в группе приветливую атмосферу, формировать положительную мотивацию к занятию.
Дети сидят кругом на коврике.
Вправо-влево провернитесь
И друг другу улыбнись.
Встаньте, дети, потянитесь,
Мне искренне улыбнитесь.
Старания на занятие не забудьте взять,
Начинаем с вами работать.
Беседа психолога с детьми «Ассоциации»
Цель: познакомить с понятием «ассоциация».
Психолог. — Дети, могут ли быть похожие люди?
class=»eliadunit»>
Наш мир создан из многих красок, наполнен большим количеством существ и предметов. Все они разные, и одновременно у них найдется что-то общее.
Если присмотреться к окружающему миру, можно увидеть, что одни вещи напоминают другие. Например, электрическая лампочка похожа на грушу (показ картинок), солнце — мячик, слон — пылесос, подушка — облачко.
Сходство и сравнение между собой предметов называется ассоциацией.
Компьютерная игра «Ассоциации»
Цель: развивать ассоциативное мышление.
Дети смотрят на картинку и ассоциируют ее с чем-то.
Работа в тетради
Упражнение «Ассоциации»
Цель: развивать воображение и фантазию детей, стимулировать вариативность мышления.
На середине листа ставится точка, дети закрывают глаза и свободно водят карандашом по листу под музыку. Затем глаза открывают и смотрят, на что похоже нарисованное, и дорисовывают или просто раскрашивают картинку разными цветами, чтобы получился орнамент.
Домашнее задание.
Нарисовать дома рисунок «С чем я себя ассоциирую?»
Рефлексия занятия.
— Что больше всего запомнилось сегодня на занятии?
— Объясните, что такое «ассоциация».
Итог.
На занятии дети все работали. Молодцы!
Нам понравилось заниматься
Но пора уже прощаться.
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
До свидания!
Мы в соцсетях
Популярные материалы
- Главная org/Article»> Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
- Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
- Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
- Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
- Программа развития интеллекта детей 6-7 лет
Ассоциации Транспорт . Играем с Левиком! , Август 2022г. 114,00р.
Серия: Играем с Левиком!
114,00р.
-20% после регистрации
В наличии в 32 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Производитель:Август
Бренд:Улыбка
Артикул:17-4116
Штрих-код:4607929347474
Год:2022
НДС:20%
Возраст:от 3 лет до 7 лет
Код:8875
Описание
Обучающие карточки «Ассоциации. Транспорт» — это увлекательная игра для самых маленьких, в процессе которой ребёнок научится выстраивать ассоциации и сможет изучить виды транспорта. Правила игры «Ассоциации»: в комплект входят карточки, состоящие из пяти видов транспорта: воздушного, водного, специализированного, общественного и строительного. К каждому из них малышу необходимо найти дополнение. В комплект входят 36 красочных карточек удобного формата со скруглёнными углами. Набор предназначен для групповых и индивидуальных занятий.
Смотреть все
114,00р.
-20% после регистрации
Игра Карточки для развития ребенка: Ассоциации Транспорт (2022 г.
) 114,00р.-20% после регистрации
Игра Карточки для развития ребенка: Профессии (2022 г.)
114,00р.
-20% после регистрации
Игра Карточки для развития ребенка: Ассоциации Деревья и цветы (2022 г.)
133,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Запутанные картинки. Насекомые, виды транспорта, птицы (2022 г.)
133,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Запутанные картинки.
410,00р.
-20% после регистрации
Конструктор Ромашка 96 дет. пласт (2021 г.)
114,00р.
-20% после регистрации
Игра Настольная Фанты. Веселый праздник (2021 г.)
375,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Чей малыш? В лесу (2021 г.)
512,00р.
-20% после регистрации
Игра Мозаика 176 фишек «Морской конек» (оранжевый) (2021 г.
)512,00р.
-20% после регистрации
Игра Мозаика 176 фишек «Лебедь» (голубая) (2021 г.)
465,00р.
-20% после регистрации
Конструктор Веселый счет 80 дет. пласт (2021 г.)
-20% после регистрации
Конструктор Веселый счет 64 дет. пластмас. (2021 г.)
375,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Чей малыш? На бескрайнем севере (2021 г.
)375,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Чей малыш? В жаркой Африке (2021 г.)
319,00р.
-20% после регистрации
Игра Настольная Полундра! Пираты! 16 познавательных карточек (Ходилка) (2021 г.)
221,50р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Собери цепочку Мой дом (2020 г.)
148,50р.
-20% после регистрации
Игра Настольная Познаем мир Профессии (2017 г.
)148,50р.
-20% после регистрации
Игра Настольная Познаем мир Животные (2017 г.)
103,50р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Запутанные картинки. Животные в зоопарке, обществ. транспор (2017 г.)
103,50р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Запутанные картинки. Животные Африки, одежда, игрушки (2017 г.)
Смотреть все
163,00р.
-20% после регистрации
Игра Умные кубики в поддончике 4шт. Кто что любит (2021 г.)
215,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Ассоциации Найди животное (2022 г.)
445,00р.
-20% после регистрации
Игра Настольная Яблоки на тарелке (2022 г.)
96,00р.
Игра Обучающая Состав числа (2019 г.)
Магазины
458,50р.
-20% после регистрации
Игра Магнитная Гениальный ученый (2020 г.)
190,00р.
-20% после регистрации
Игра Умные кубики 4шт. Шумелки. Мой пушистик (2021 г.)
330,50р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Раз, два, три, четыре… 6 логических цепочек (2019 г.)
831,00р.
-20% после регистрации
Игра Логическая IQ Стрелки (2022 г.)
54,00р.
Игра Логическая Веселые картинки 10,5см ассорт. (2018 г.)
Магазины
467,00р.
-20% после регистрации
Игра Настольная Фигурные прятки (2020 г.)
457,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Раз, два, три, четыре 3+ (2021 г.)
541,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Липучки Мой дом (2020 г.)
416,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Игры в дорогу Самый внимательный! (2022 г.)
1103,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Посылка. Базовый комплект IQ-игр. Учимся читать слоги и простые слова (2021 г.)
345,00р.
-20% после регистрации
Игра Настольная Логика и цифры (для детей 4-6 лет) (2022 г.)
686,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Тяни-хватай 36 фишек (2020 г.
)584,00р.
-20% после регистрации
Игра Счетный материал Фрукты большие 12 эл. (2021 г.)
748,00р.
-20% после регистрации
Игра Настольная Тело человека: Игровой набор 3 в 1 (2020 г.)
479,00р.
-20% после регистрации
Игра Магнитная Танграм (2022 г.)
1388,50р.
-20% после регистрации
Игра Настольная Супермаркет (2020 г.
)Занятия по поощрению развития речи и языка
Автор: American Speech-Language-Hearing Association
Американская Speech-Language-Hearing Association предлагает соответствующие возрасту способы, с помощью которых родители могут вовлекать своих маленьких детей в развитие речи и языковых способностей.
От рождения до 2 лет
- Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
- Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
- Подражайте смеху и мимике вашего ребенка.
- Научите ребенка подражать вашим действиям, включая хлопки в ладоши, поцелуи и пальчиковые игры, такие как лепка, прятки и маленький паучок.
- Разговаривайте во время купания, кормления и одевания малыша. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
- Определить цвета.
- Подсчет предметов.
- Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать смысл.
- Ввести звуки животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собачка говорит гав-гав».
- Подтвердите попытку связи.
- Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
- Прочтите своему ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками, не слишком детализированными. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.
От 2 до 4 лет
- Используйте хорошую речь, ясную и простую для вашего ребенка.
- Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
- Используйте детский лепет только в том случае, если это необходимо для передачи сообщения и в сопровождении взрослого слова. — Пора дин-дин. Сейчас будем обедать.
- Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, вещи для катания, вещи для еды, вещи для десерта, фрукты, вещи для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Сосчитайте предметы, изображенные в книге.
- Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? «Может ли свинья летать?» Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
- Задавайте вопросы, требующие выбора. «Ты хочешь яблоко или апельсин?» «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
- Расширение словарного запаса. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
- Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
- Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
- Используйте фотографии знакомых людей и мест и перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.
От 4 до 6 лет
- Когда ваш ребенок начинает разговор, по возможности уделяйте ему все свое внимание.
- Прежде чем говорить, убедитесь, что ваш ребенок привлек внимание.
- Признавайте, поощряйте и хвалите все попытки заговорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.
- Пауза после разговора. Это дает вашему ребенку возможность продолжить разговор. Продолжайте наращивать словарный запас. Введите новое слово и предложите его определение или используйте его в понятном контексте. Это может быть сделано в преувеличенной, юмористической манере. «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
- Расскажите о пространственных отношениях (первое, среднее и последнее, правое и левое) и противоположностях (верхнее и низшее, включенное и выключенное).
- Предложите описание или подсказки, и пусть ваш ребенок определит, что вы описываете: «Мы используем его, чтобы подмести пол» (метла). «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику» (мороженое).
- Работа по формированию и объяснению категорий. Определите предмет, который не принадлежит к группе подобных предметов: «Ботинок не подходит к яблоку и апельсину, потому что его нельзя есть; он не круглый; это не фрукт». двух- и трехшаговые указания: «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
- Поощряйте ребенка давать указания. Следуйте его или ее указаниям, пока он или она объясняет, как построить башню из блоков.
- Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Поменяйтесь ролями в семье, притворяясь ребенком. Расскажите о разных комнатах и мебели в доме.
- Телевизор также может служить ценным инструментом. Говорите о том, что смотрит ребенок. Пусть он или она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ребенка рассказать вам, что произошло в рассказе. Разыграйте сцену вместе и придумайте другую концовку.
- Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты в меню, их цвет, текстуру и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».
- Покупая продукты, обсудите, что вы купите, сколько вам нужно и что вы будете делать. Обсудите размер (большой или маленький), форму (длинный, круглый, квадратный) и вес (тяжелый или легкий) пакетов.
Перепечатано с разрешения организации «Действия по поощрению развития речи и языка» (2008 г. ). Доступно на веб-сайте Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха: http://www.asha.org/public/speech/development/Parent-Stim-Activities.htm. Все права защищены.
Переиздания
Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.
Похожие темы
Занятия
Раннее развитие грамотности
Устная речь
Речь, язык и слух
Новое и популярное
Расшифровка кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью
Печать в речь и речь в печать: картирование ранней грамотности
100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка
Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги по обучению грамоте
Какова роль количества инструкций по чтению?
Детские и образовательные материалы
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги «Черный мальчик, черный мальчик: прославление вашей силы»
Получить виджет |
Подписка
От двух до трех лет
У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.[en Español]
Отказ от ответственности. Основные этапы коммуникации, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие временные рамки и (б) доказательства относительно процент детей, демонстрирующих определенные вехи. Будут добавлены этапы кормления и глотания.
Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От одного до двух лет |
От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение двух языков |
Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?
Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.
Что должен уметь делать мой ребенок?
Слух и понимание | Разговор |
---|---|
|
|
Чем я могу помочь?
- Используйте короткие слова и предложения. Говори отчетливо.
- Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, и добавляйте к этому. Если они скажут: «Красивый цветок», вы можете сказать: «Да, это красивый цветок. Цветок ярко-красный. Он тоже хорошо пахнет. Хочешь понюхать цветок?»
- Пусть ваш ребенок знает, что то, что он говорит, важно для вас. Попросите их повторить то, что вы не понимаете. Например, скажите: «Я знаю, что ты хочешь блокировку. Скажи мне, какой блок тебе нужен».
- Научите вашего ребенка новым словам. Чтение — отличный способ сделать это. Читайте книги с короткими предложениями на каждой странице.
- Разговор о цветах и формах.
- Практика счета. Сосчитайте пальцы на ногах и пальцах. Считайте шаги.
- Назовите предметы и расскажите о картинке на каждой странице книги. Используйте слова, которые похожи, например, мама , женщина , женщина , взрослая , взрослая . Используйте новые слова в предложениях, чтобы помочь ребенку усвоить их значение.
- Поместите предметы в ведро. Пусть ваш ребенок уберет их по одной и произнесет ее имя. Повторяйте то, что они говорят, и добавляйте к этому. Помогите им сгруппировать предметы по категориям, таким как одежда, еда, животные.