AHI Carrier : Проект : Торговый центр «Авиапарк»
Продукция и услуги:- Центральные системы кондиционирования и холодоснабжения Carrier
- Чиллеры, тепловые насосы и компрессорно-конденсаторные агрегаты
- Приточно-вытяжные установки, фанкойлы, руфтопы
- Сухие охладители и выносные конденсаторы
- Прецизионные шкафные кондиционеры
- Системы управления
- Бытовые кондиционеры Carrier
- Центральные системы кондиционирования и холодоснабжения СIAT
- Чиллеры, Тепловые насосы и Компрессорно-конденсаторные агрегаты (ККБ)
- Аккумуляторы холода
- Приточно-вытяжные установки, Фанкойлы и Тепловентиляторы
- Руфтопы, Тепловые насосы и Осушение бассейнов
- Прецизионные кондиционеры
- Сухие охладители, Конденсаторы и Теплообменники
- Устройства управления
- Системы отопления Riello
- Горелочные устройства Riello
- Промышленные котлы Riello
- Системы отопления Beretta
- Бытовые котлы Beretta
- Напольные котлы Beretta
- Дополнительные компоненты
- Автоматика для систем кондиционирования и других систем здания
- СИСТЕМА WEBCTRL®
- Программное обеспечение EnergyReports™
- Eco-Screen® Sustainability Kiosk
- Контроллеры с модулями расширения
- Нерасширяемые контроллеры
- Зональный контроль
- Управление приводом
- Решения для оптимизации
- Датчики для обмена данными
- Маршрутизатор BACnet OptiFlex™
- Интегратор OptiFlex™ BACnet
- Виртуальный интегратор OptiFlex™ BACnet
- Системная интеграция
- Противопожарные и охранные системы
- Системы безопасности и контроля доступа
- Системы видеонаблюдения
- Системы пожарной сигнализации
- Решения для гостиниц
- Сервисный центр
ТРЦ «АвиаПарк», расположенный в Москве на Ходынском поле — самый большой торговый центр Европы общей площадью свыше 390 000 кв. м. В состав торгово-развлекательного центра входят сотни магазинов, десятки ресторанов и кафе, крупнейший в Москве 17-зальный кинотеатр, спортивно-развлекательные центры для детей и взрослых и даже аквариум высотой в 4 этажа.
Требование заказчика — высокая энергоэффективность при минимальных затратах. Это один из самых больших хладоцентров России: 6 холодильных машин обеспечивают суммарно 17 МВт холода. Хладоцентр разнесён физически на 2 помещения, но имеет общее управление – централизованную систему Carrier ALC.
Сочетание минимального годового энергопотребления при низких капитальных затратах достигнуто за счёт комбинации чиллеров как с дорогим частотным приводом, так и без него. Все чиллеры работают совместно, как единое целое, по сложному энергетически оптимизированному алгоритму Сarrier ALC.
Чиллеры оснащены герметичными центробежными компрессорами без теплопритоков в помещение. Выбор холодильных машин был ограничен, т.к. прочие их типы создают мощный приток тепла в технические помещения, они бы моментально перегрелись и потребовали бы огромной громоздкой и дорогой дополнительной системы охлаждения.
Система теплоотвода от конденсаторов холодильных машин представляет из себя комбинацию сверхэнергоэффективных градирен FXVE и драйкулеров Carrier серии FCTE работающих совместно, как единое целое с холодильными машинами, по сложному энергетически оптимизированному алгоритму Сarrier ALC.
В качестве вентиляторных доводчиков используются фанкойлы Carrier 42N (универсального типа) и 42 GW (кассетного типа) . Они доступны к немедленной поставке в любых количествах со складов в России. Фанкойлы позволяют моментально обеспечивать кондиционированием как арендаторов, так и общественные зоны.
Используемое оборудование:
- Чиллеры Carrier 19XR — водоохлаждаемые холодильные машины с центробежным компрессором, 6 чиллеров производительностью по 3 МВт
- Градирни Carrier FXVE
- Драйкулеры Carrier FCTE
- Фанкойлы 42N — универсальные вентиляторные доводчики
- Фанкойлы 42GW — кассетные вентиляторные доводчики
- Системы автоматизации (BMS) — ALC
Используемое оборудование:
Типовое решение проекта:
Торговые центры
Авиапарк.
Игроки рынка на CRE.ruАдрес: ул. Ходынский бульвар, дом 4
Торговый центр АВИАПАРК располагается на Ходынском поле (Ходынский бульвар, 4), в одном из самых динамично развивающихся районов в центральной части Москвы. В непосредственной близости от ТЦ находятся жилые массивы и комплексы премиального и бизнес классов. В самых ближайших перспективах в шаге от АВИАПАРКА откроется станция метро «ЦСКА». Связанные материалы (29)
Источник: Пресс-служба Wolford
02.06.2023, Открытие
Wolford открыл два новых магазина в МосквеВ Москве появились два новых магазина Wolford. …
Источник: Пресс-служба Melon Fashion Group
24. 05.2023, Открытие
В «Авиапарк» пришел самый большой в России BefreeBefree стал флагманом в «Авиапарке». …
Источник: cre.ru
14.04.2023, Открытие
ANTA пришла в «Авиапарк»Бренд ANTA открыл свой самый большой флагманский магазин в России. …
Источник: cre.ru
20.03.2023, Переговоры
«Баркли» присматривается к участку рядом с «Авиапарком»«Баркли» может построить апартаменты рядом с ТЦ «Авиапарк». …
Источник: cre.ru
22.12.2022, Открытие
Hiker – Москве и ПитеруInventive Retail Group объявила о запуске новой сети магазинов Hiker. …
Источник: Пресс-служба L&L SKIN
16.09.2022, Открытие
Японцы научат ухаживать за кожейВ России открылись корнеры L&L SKIN. …
Источник: commons.wikimedia.org
27.04.2022, Открытие
OBI вернуласьВ Москве возобновил работу первый магазин OBI. …
Источник: ПРЕССКОМ
24.07.2020, Открытие
RRG привнесла свет в «Авиапарк»Компания выступила консултантам в сделке по открытию флагмана производителя уличного и интерьерного освещения …
Источник: ПРЕССКОМ
21. 07.2020, Открытие
В «Авиапарк» придет HeyBoyHeyBoy открывает новый магазин в самом крупном ТРЦ России. …
Источник: РБК Недвижимость
12.02.2020, Экспертный анализ
Какие ТРЦ Москвы проходят обновлениеВ Москве в стадии обновления находятся около 15% торговых центров. За 2019 год в пяти объектах были откры…
23.07.2019, Рейтинг
Рейтинг кластеров Москвы по обеспеченности торговыми центрами на 2020 годГеомаркетологи и аналитики компании RRG рассчитали перспективную обеспеченность Москвы торговыми площадями на …
08.07.2019, Открытие
На крыше «Авиапарка» открылся глэмпингПалаточный городок с бассейном и гостиничным сервисом открылся на крыше ТЦ «Авиапарк» на три .
28.06.2019, Открытие
U-BOAT пришел в «Авиапарк»В «Авиапарке» открылся Pop-Up store часового бренда U-BOAT. …
26.06.2019, Открытие
IKEA открывает первый магазин в черте городаНовый магазин IKEA откроется в ТРЦ «Авиапарк» в Москве 27 июня. Он станет первой торговой точ…
27.05.2019, Конфликт
Auchan задолжал арендодателямФранцузская сеть «Ашан» получила иски от арендодателей, ТРЦ «Авиапарк» в Москве и…
29.04.2019, Технологии будущего
Rendez-vous запустил программу переработки старой обувиСеть обувных магазинов Rendez-vous будет принимать старую обувь на переработку во всех магазинах по России. …
05.04.2019, Исследования рынка
Итоги 1 квартала на рынке торговой недвижимости РоссииЭксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали об основных трендах и открытиях 1 квартала 2019 г…
30.01.2019, Экспертный анализ
О причинах исторического минимума ввода ТЦСогласно данным компании JLL, в 2018 г. в российской столице было введено 123 тыс. кв. м торговых центров, что…
29.01.2019, Проект
«Л’Этуаль» откроет флагман в ТРК «Авиапарк»Во флагманском магазине сети будут работать барбершопы и стилисты. …
23.01.2019, Открытие
IKEA пришла в центр МосквыИКЕА открывает первый полноформатный магазин в пределах МКАД. …
13.11.2018, Экспертный анализ
Какие торговые центры любят покупатели?Компания «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» совместно с агентством INSIGHT MR провели исследование, посвященное р…
08.11.2018, Открытие
IKEA откроется в пределах МКАДШведская компания откроет полноформатный магазин на Ходынском поле. …
30.10.2018, Акции
COZY HOME меняет старое на новоеСеть магазинов товаров для дома COZY HOME принимает старые текстильные изделия в обмен на скидку на новые…
09.10.2018, Игроки рынка
АШАН стал дерзкимВ истории компании «АШАН Ритейл Россия» открылась новая страница. …
05.10.2018, Экспертный анализ
Ввод ТЦ в Москве установит антирекордСогласно данным компании JLL, за первые три квартала 2018 г. в Москве было введено всего 98 тыс. кв. м торговы…
01.10.2018, Экспертный анализ
Как реанимировать торговый центр? Часть 2Мы продолжаем рассказывать о способах реконцепции «устаревших» ТЦ. …
18.06.2018, Открытие
«АВИАПАРК» зовет в лагерьПервая летняя смена пройдет с 18 по 29 июня. …
15.05.2018, Сделка
JLL подобрала площадку для ИКЕАКомпания JLL выступила консультантом ретейлера по подбору и аренде площадки под новый городской формат, которы. ..
10.05.2018, Открытие
В «Авиапарке» откроют фуд-холл авторской кухниПространство откроется 12 мая на 4 этаже «Авиапарка» и займет 600 кв. м. …
Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм
Движение на грани
Ходынское поле — бывший аэродром, окрестности которого за последние 20 лет так интенсивно застраивались, что этот район стал настоящим символом постсоветской строительной мании величия. Две трети дугообразного контура поля, имеющего в плане вид оранжевого клина с основанием 1,5 км и длиной дуги более двух километров, занимает жилой комплекс «Гранд Парк»: 43 га, около 500 000 кв. метров полезной площади, 4700 квартир. Кажется, он включает в себя все возможные варианты масштабного объема: скульптурный дом «Парус», несколько башен и амфитеатр городских кварталов, спускающихся к полю. Внешний контур образован двумя зданиями-стенами, длина одного из которых достигает колоссальных 770 метров. Обе имеют чередующуюся «пилообразную» линию горизонта, за что дом на западном углу местные жители прозвали «гребнем для волос». Мгновенно на ум приходят стены какого-нибудь крупного древнего города – Стамбула, Смоленска или Коломны – вернее, то, что от них сохранилось. Между тем, эта стена не была разрушена давным-давно, а, наоборот, построена в начале 2000-х годов по проекту «Моспроекта-4» под руководством Андрея Бокова.Кроме того, Андрей Боков совместно с Дмитрием Бушем построил два стадиона для футбольного клуба ЦСКА: нынешнюю ВЭБ Арену на западной стороне, в 2016 году, и Ледовый Дворец спорта на восточном углу, десятью годами ранее, в 2006 году. эту вторую арену Григорий Ревзин сравнил с «большим пропеллером с разлетающимися в разные стороны лопастями» — здание действительно выглядит так, потому что его контур составлен из двух спиралевидных пандусов, красного и синего, с цветными полупрозрачными пластиковыми навесами .
Юго-восточнее водоворота Ледового дворца, на длинном и узком участке между дворцом и улицей Авиаконструктора Сухого, два года назад был завершен жилой комплекс «Лица» по проекту Владимира Плоткина и Резервного Союза. Что касается самого проекта и поиска формы в этой сложной задаче, то и то, и другое мы уже освещали в 2014 году. Его ключевые параметры можно сравнить примерно с третью Гранд-парка: общая площадь 186 000 кв. м, полезная площадь 107 000 кв. квадратных метров, и все это втиснулось на земельный участок площадью 1,7 га, что примерно в пятнадцать раз меньше, чем у соседа-предшественника.
План местности. Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: © Резерв Творческий Союз
Дом завершил пунктированную линию «стеновых» построек, начатую Андреем Боковым, взяв на себя роль входной изюминки, что-то вроде пропилеев Ходынского поля. . Стоя на углу, обращенном к ближайшему въезду с Ленинградского шоссе, он визуально отделяет пространство Ходынки от широкой объездной улицы и расположенного снаружи, юго-восточнее, промзоны. Параметры дома во многом «вынужденные», так как архитекторы должны были запроектировать большой объем на небольшом участке земли, примыкающем к арене, но логично поддерживаемом темой «фрагмента крепостной стены», здесь уже поставили. Кроме того, если мы продолжим эту параллель, то заметим, что зачастую архитектурные памятники средневековых городов почти прислонены к их стенам и углам (к примеру, церковь Св. Анны на углу китайского квартала в Москве). . Здесь тоже нечто подобное, только помноженное на современные подходы и современные пропорции. Словно пропеллер стадиона упал на землю в углу огромного города, врезаясь в землю. Но опять же, все было наоборот — это была стена, окружавшая пропеллер.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Константин Антипин / предоставлено Творческим союзом «Резерв»
Словом, получилось очень необычное, далеко не классическое сочетание. И все же красиво: кажется, что дом гордо вскидывает голову, разрезая пространство вокруг себя, как нож режет масло, заодно переглядываясь с Петровским дворцом Екатерины России на противоположной стороне Ленинградского шоссе – отсюда прекрасно видно.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: фото предоставлено Capital Group
Из-за небольшого размера земельного участка и большого общего объема строение получилось достаточно необычным. Под проектом «изогнутой» треугольной конструкции находится трехуровневый подземный паркинг, который с внутренней стороны (по въезду, отделяющему комплекс от ледового дворца) получает еще два дополнительных уровня. Над землей снаружи расположены 4 яруса коммерческой городской инфраструктуры: магазины, вестибюли, кафе и фитнес-центр, чередующиеся с вестибюлями жилых кварталов. Архитекторам также удалось найти место для целого торгового центра с двумя эскалаторными группами. На нижних этажах улицы расположены кафе, магазины и детский центр — все они открыты, несмотря на то, что внутри находится торговый центр среднего размера, и несмотря на то, что движение здесь довольно интенсивное — по три полосы в каждую сторону. . Но опять же, дом отступает на 11 метров от края проезжей части. Что примечательно, так это то, что дом сочетает в себе закрытый торговый центр и городской торговый центр на улице – обычно эти два вида считаются несовместимыми.
Продольный разрез. Жилой комплекс «Лица»
Copyright: © Резерв Творческий Союз
Поперечный разрез. Жилой комплекс «Лица»
Copyright: © Резерв Творческий Союз
План стилобата. Жилой комплекс «Лица»
Copyright: © Резерв Творческий Союз
План этажа на отметке +4. 800. ЖК «Лица»
Copyright: © Резерв Творческий Союз
Таким образом, «Лица» действительно получается многофункциональным комплексом. Случаи, когда в подиум жилого комплекса вписывался целый торговый центр, действительно единичны – одно дело вместить магазин, детский сад или фитнес-центр, и совсем другое – уместить полноценный торговый центр с мультиплексом. Это практически современный аналог Дома на набережной, в котором можно жить, толком не выходя на улицу; пожалуй, единственное, чего не хватает, так это офисной функции, но опять же, мы уже привыкли работать из дома, не так ли?
Подиум занимает весь план застройки, его жилая часть состоит из одной длинной (около 300 метров) плиты, повторяющей изгиб улицы, и еще одной односекционной плиты. Последний разместили в северной части участка, по улице Авиаконструктора Микояна, параллельно проезду, ведущему боком к Ходынскому бульвару. Помимо дуги, заданной изгибом улицы Сухого, торцы дома «срезаны» воображаемыми лучами, сходящимися в одной точке где-то у кассы Ледового дворца, — трудно сказать, можно ли это считать как попытка выделить соседнее здание, но два изящных угла, хотя и не совсем в стиле Росси, но все же довольно острые, все же появляются на ключевых точках обзора. Малая плита имеет в плане форму трапеции, место встречи боковых линий приходится на центр дворовой арки.
Жилые «плиты» имеют толщину 17,5 метров, что при проекции на общую высоту 88 метров дает довольно тонкий контур. Квартиры варьируются от одно-двухкомнатных по обеим сторонам небольшого коридора до двусторонних трехкомнатных и лучших четырехкомнатных в верхней части южного торца. На второстепенной плите изредка встречается двухэтажная квартира — редкий по московским меркам типологический эксперимент.
Жилой комплекс «Лица». Типовой план этажа
Copyright: © Резерв Творческого Союза
Двор расположен на крыше подиума – распространенный в наши дни прием. Однако его отличает тот факт, что он расположен на высоте 20 метров над землей — примерно в два или три раза выше, чем обычно. Это как если бы двор был на крыше 6-ти или 7-ми этажного дома. Никто не может увидеть его с уровня улицы; внутри тихо и уединенно. Двор освещен главным образом юго-западным солнцем, но юго-западное солнце заполняет его весь. А вторая плита защищает от северного ветра, добавляя отраженного солнечного света — ближе к вечернему времени, когда дети после школы на улице.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Константин Антипин / предоставлено Творческим союзом «Резерв»
Основной и самый узнаваемый прием – узор фасада. Зигзагообразный зелено-белый узор объединяет продольные стенки длинной плиты, создавая различные оптические эффекты: глядя с Ленинградского шоссе, мы все острее воспринимаем тянущие нас горизонтали; глядя с юго-востока, нас завораживают зигзаги, а с некоторых ракурсов – рябь диагоналей. Но вот в чем дело: узор один и тот же, а выглядит он по-разному в зависимости от формы, на которую наносится; он также имеет свойство меняться в зависимости от угла восприятия. Не каждый шаблон может это сделать.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Еще одна интересная особенность: узор почти полностью интегрирует окна, делая их его частью. Мы привыкли думать о фасаде как о чередовании простенков и оконных проемов, не так ли? Однако здесь фасад производит совсем другое впечатление; нужно даже приложить мысленное усилие, чтобы разобрать, где находятся окна — первое, что бросается в глаза, — целостная конструкция, подчиняющаяся своим внутренним законам. Смягчить масштаб помогает узор – принято считать, что лучший прием в этом отношении – крупные пятна, но, «пожирая» окна, узор превращает весь дом в пятно с замысловатыми очертаниями.
Между тем здесь все устроено очень просто и даже экономно. Широкие «модернистские» окна сгруппированы по три по горизонтали: внутри группы простенки темно-коричневые, а по бокам простенки белые. Однако горизонталь белого зигзага объединяет два окна вместо трех – оставшееся пространство заполняется зелеными вставками, которые заставляют воспринимать весь дом как «зеленый», хотя такие элементы составляют 15-20% фасада. Панели простые, крепятся на заклепки даже в нижних этажах. Однако белые поверхности покрыты белым узором «горошек», который при взгляде издалека имитирует шлифованный металл, превращающий заклепочные круги в условность и смягчающий излишнюю яркость белого. Среднее окно в группе ниже выделено черной полосой, идущей по белой, эта полоса бьет по углу зигзага и резонирует с темным металлом глубоких фасок. Эта взаимосвязь не является новаторской или суперсложной, но все это вместе дает некий фрактал — отличный новый способ борьбы с монотонностью похожих друг на друга окон.
Жилой комплекс «Лица». Уличный фасад, фрагмент
Авторские права: Фото: Archi.ru
Со стороны двора зигзаг выглядит так же, и развивается он в том же направлении, с юга на север, создавая впечатление однородное вещество всей плиты. Здесь, однако, архитекторы добавляют щелевые металлические решетки лестничных холлов, чей точечный рисунок в горошек выглядит как прообраз кругов на белых панелях. По вечерам в дело вступают черные металлические простенки — они переливаются в лучах заходящего солнца и отражаются в окнах, добавляя глубокий золотистый оттенок.
Жилой комплекс «Лица». Дворовой фасад, фрагмент
Авторские права: Фото: Архи.ру
На боковых концах зигзаги переходят в горизонтальные полосы, которые также подчеркивают мнимую однородность материала, из которого построены здания: все выглядит как если кто-то распилил камень с определенной структурой, и на продольном разрезе он дал один сложный рисунок, а на поперечном — другой, скажем, полосатый. Цветные полосы длинного дома, разумеется, зеленого цвета, тогда как второстепенная плита, не имеющая ни продольного размера, ни зигзагов, выглядит так: с ее северной стороны полосы однотонные, а с южной – темно-малиновые. , как эхо красной рампы арены.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Творческим союзом «Резерв» как можно дальше от спирали Ледового дворца, давая ему как можно больше «воздуха». Однако нижняя часть здания, занятая другим назначением, также просвечивает на парадном фасаде, выходящем на улицу. Над этажами первого этажа проходит «пила» из стеклянных эркеров второго этажа – пластически они образуют подобие некой механической полосы, дорожки, обеспечивающей изгиб дома, а практически они служат для ловли солнца – широкие плоскости эркеров обращены именно на юг. Выше дом сначала пересекает белая полоса, затем идет череда горизонтальных отверстий, а затем начинается узор.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Творческим союзом «Резерв»
Длинный дом разделен двумя глубокими вырезами высотой по 11 этажей каждый. Они делят плиту на три большие части, пропуская во двор дополнительный солнечный свет, а вырез в центральном изгибе, расположенный прямо над главным входом, выделяет его.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Творческим союзом «Резерв»
Что касается самого входа, то надо сказать, что он обозначен очень деликатно, с белым навесом и тремя чередующимися выступами и углублениями которые соответствуют логотипу здания. Такой же белый навес, только крупнее и на два этажа выше, как и углубление в стеклянной стене, обозначает вход в торговый центр со стороны Ленинградского шоссе.
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Константин Антипин / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Жилой комплекс «Лица»
Авторские права: Фотография © Илья Иванов / предоставлено Резервным Творческим Союзом
Внутри порезов стены белые. Внутренний боковой торец северного здания также белый, поэтому промежуток между плитами можно интерпретировать как третий больший разрез – это добавляет целостности дому, который теперь воспринимается как Г-образный объем, расчлененный несколько раз, в том числе на повороте. Кроме того, как внутри разрезов, так и на боковых торцах появляется новая пластика в виде консольных конструкций, не очень глубоких, а идущих из конца в конец. В северной части высота их одинакова, и нельзя отделаться от мысли, что это действительно «лица», дом с двумя лицами, на самом деле – строго говоря, здесь можно увидеть двух существ: одного, длинного, направлен вперед, другой охраняет двор, оба смотрят в одном направлении. Все это предельно абстрактно и очень обобщенно, сродни рисунку пальцами Жоана Миро или позднего Пикассо — эти существа чисто воображаемые. Между тем высокая арка на торце длинного дома — еще один «фирменный» проем на стройной опоре — выглядит то ли хвостом, то ли отодвинутой ногой.
Эти метафоры, конечно, не так уж и нужны, но они оживляют образ и делают восприятие дома более полным. По сути, этот дом завершил (или, скажем так, почти завершил) построение кривой Ходынского поля, решив массу сложных задач, от функционально-типологических до объемно-оптических. Он подхватил тему, которую задали здесь дома-стены Андрея Бокова, интерпретировав ее по-своему и выведя на совершенно новый уровень. Дом стройнее, «зубцы» выше, и все это уже даже не похоже на крепостную стену. Здесь, на Ходынском поле, наверное, из-за отдаленности земли, все выглядит мощно и четко: дома-стены, дома-трубы, дома-кварталы, рассеченные крест-накрест, и огромные паузы. между ними. Этот дом, однако, построенный в самом неудобном, но обязывающем месте, оказался другим – он делает заявление, но в то же время выглядит так, будто время от времени дрожит от холодного ходынского ветра.
Крупнейшие в мире кладбища самолетов
Срок службы любого самолета, будь то коммерческий авиалайнер или военно-транспортный самолет, ограничен. Выход на пенсию гражданских самолетов обычно превращается в праздник перед их последним полетом. Авиакомпании часто отправляют свой последний самолет в турне по стране или начинают прощальный международный рейс. Это дает людям последнюю возможность увидеть культовый самолет в его аутентичных цветах авиакомпании. Но когда двигатели старой машины останавливаются и остывают в последний раз, что происходит дальше?
Авиакомпании используют списанные самолеты двумя способами. В случае положительного исхода старый самолет помещают в музей авиации под открытым небом, как знаменитый Конкорд или Туполев Ту-144. Однако большинство списанных самолетов проводят свои последние дни на так называемых погостах или кладбищах.
Кладбище самолетов или кладбище самолетов — это место, где самолеты уходят на отдых после окончания их службы. Иногда списанные машины могут получить вторую жизнь под другим названием авиакомпании. Однако большинство самолетов навсегда проводят свои последние дни на кладбищах. Большинство свалок самолетов используются для хранения списанных самолетов до того, как их части будут удалены для повторного использования или перепродажи. Обычно после такой процедуры разобранные самолеты отправляются на слом. Списанные самолеты разбиваются экскаваторами, которые могут снести небольшой самолет вроде Boeing 737 за пару дней. Большим моделям может потребоваться месяц работы.
Большинство кладбищ расположены в пустынях, далеко за пределами поселений людей. Сухой воздух и палящее солнце помогают сдерживать коррозию самолетов, а твердое покрытие не нужно укладывать. Большинство кладбищ закрыты для посетителей и не проводят экскурсии.
Большинство самых больших кладбищ самолетов находится в Соединенных Штатах. Может быть несколько причин, почему. Во-первых, даже списанные самолеты требуют много труда, времени и, что самое главное, места. На юго-западе США есть акры свободного открытого пространства. Этот регион с его сухим климатом, низкой влажностью и небольшим количеством осадков обеспечивает идеальные условия для хранения старых самолетов.
1. Дэвис-Монтан расположен недалеко от аризонского города Тусон.На этом кладбище хранится около 4400 самолетов, расположенных на площади почти 2600 акров (10,5 кв. км). Работники объекта называют его просто Могильник. Это место находится в ведении 309-й группы аэрокосмического обслуживания и регенерации (309 AMARG). Кладбище дало приют различным типам самолетов, в том числе сломанным или списанным бомбардировщикам B-52, B-29 Superfortress, C-47 Skytrains, United Airlines Boeing 727-100 и многим другим. Большинство сохранившихся самолетов в Дэвис-Монтане принадлежит военной авиации. Объект имеет контролируемый доступ, вход для посетителей запрещен. Единственный доступ к кладбищу через автобусную экскурсию. Экскурсия начинается недалеко от Музея авиации и космонавтики Пима и длится около часа. Автобус останавливается в разных местах Дэвис-Монтана, но никого не выпускают из автобуса.
2. S Логистический аэропорт Южной Калифорнии / Викторвилль (VCV)Кладбище расположено в городе Викторвилль в округе Сан-Бернардино, в пустыне Мохаве. Теплый и сухой климат сделал это место идеальным для хранения стареющих самолетов в течение длительного времени. Самая длинная взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет длину более 15 000 футов и способна принимать полностью загруженные самолеты 747.
На кладбище Викторвилля в настоящее время хранится около 275 пассажирских и грузовых самолетов. Многочисленные крупные бывшие самолеты Boeing 747 Thai и British Airways, Singapore Airlines (SIA1) (SINGY), Air New Zealand и Cathay Pacific, старые грузовые самолеты McDonnell Douglas DC/MD-10 и MD-11, принадлежащие Lockheed и Airbus. крупными авиакомпаниями в настоящее время хранятся в Викторвилле.
3. Аэропорт Финикс-Гудиер (GYR)После окончания Второй мировой войны основная роль GYR заключалась в хранении и охране самолетов ВМС США, Корпуса морской пехоты США и береговой охраны США. В какой-то момент на объекте хранилось более 5000 самолетов. К началу 1958 года их количество сократилось до 2500 самолетов.
После закрытия NAS Litchfield Park в 1967 году город Феникс приобрел аэропорт для объекта авиации общего назначения. Сегодня аэропорт предлагает техническое обслуживание самолетов, обучение пилотов и хранит такие коммерческие самолеты, как Boeing 737, Airbus A340 и Boeing 747.
4. Кладбище самолетов Tarmac, аэропорт Теруэль, ИспанияАэропорт Теруэль расположен примерно в 100 милях к югу от Сарагосы, Восточная Испания. Его расположение на высоте 1000 метров над уровнем моря и холодный сухой равнинный климат создают идеальные условия для хранения списанных пассажирских авиалайнеров.
Первоначально он был построен для размещения коммерческих самолетов, в том числе Boeing, Airbus и Bombardier. Открытый в 2013 году, объект в настоящее время предлагает услуги по долгосрочной стоянке самолетов, утилизации, покраске самолетов, сборке и оснащению самолетов.
Это самая большая авиабаза в Европе, рассчитанная на 250 больших самолетов.