Станнис Баратеон. Игра престолов [В мире Льда и Пламени]
Станнис Баратеон
Нет на земле существа более жуткого, чем истинно справедливый человек.
Лорд Варис о Станнисе
Станнис Баратеон – средний из троих братьев Баратеонов. Лорд Драконьего Камня, мастер над кораблями в Малом Совете своего брата, короля Роберта. Станнис женат на Селисе Флорент, у них есть дочь Ширен Баратеон.
Во время Восстания Роберта Баратеона Станнис прославился обороной Штормового Предела, окруженного армией лорда Тирелла. Осада продолжалась почти год, но, несмотря на тяжелые условия (под конец осады гарнизон вынужден был питаться крысами и корнями, и Станнис уже не исключал возможности перехода на человечину), он так и не сдался. После снятия осады по поручению своего старшего брата, Роберта Баратеона, собрал флот и захватил Драконий Камень. После этого он был назначен Лордом Драконьего камня, а его младший брат Ренли стал лордом Штормового Предела. Станнис считал, что Штормовой Предел должен был достаться ему, и так и не простил эту обиду.
Баратеоны – один из великих домов Вестероса. Они правят Штормовыми землями из замка Штормовой Предел. На их гербе черный коронованный олень на золотом поле. Их девиз: «Нам ярость»
Пятнадцать лет Станнис прослужил в Малом Совете мастером над кораблями, помогая Джону Аррену в управлении королевством. Он заподозрил инцест между королевой Серсеей и ее братом сиром Джейме и вместе с Джоном Арреном начал расследование, подтвердившее эти подозрения. После таинственной и внезапной смерти Аррена бежал на Драконий Камень.
Когда умер Роберт Баратеон, Станнис провозгласил себя законным королем Семи королевств, бросив вызов как Джоффри Баратеону, так и собственному брату Ренли. Сторонников у него было мало, потому что Станнис не обладал харизмой своих братьев. Он говорил: «Роберт мог помочиться в чашу, и люди назвали бы это вином. Я же предлагаю им ключевую воду, а они морщатся подозрительно и шепчут друг другу, что у нее странный вкус».
Несмотря на это, Станниса поддержала красная жрица Мелисандра (Кэрис ван Хаутен), объявившая его мессией своей религии – Азором Ахаем, Воином Света.
Стивен Диллэйн, британский актер, сыгравший Станниса, родился 30 ноября 1956 года в Кенсингтоне (Лондон, Великобритания) в семье англичанки и австралийца. Его отец был хирургом. Будущий актер изучал историю и политологию. Затем окончил школу драматического искусства, но три года после выпуска работал репортером в Croydon Advertiser и лишь потом вернулся к актерской профессии. В кино дебютировал в 1982 году, сыграв в популярном телесериале «Ремингтон Стил». Поначалу Диллэйн отдавал предпочтение работе в театре, где, кстати, играл довольно успешно. Первой значимой ролью в кино стал Горацио в постановке шекспировской пьесы. Спустя несколько лет Диллэйн сыграл в «Гамлете» и на сцене театра.
Наиболее яркие спектакли с участием Диллэйна: «Изящная хитрость» (1989), «Ангелы в Америке» (1993), «Эндшпиль» (1996), «Дядя Ваня» (1998), «Отражения, или Истинное» по одноименной пьесе Тома Стоппарда (премия «Тони», 2000), «Макбет» (2005), «Четыре квартета», «Буря» и «Как вам это понравится» (2010).
Стивен Диллэйн состоит в браке с Наоми Уинтер, у них двое сыновей – Фрэнк и Симус.
С 1982 года актер сыграл более чем в 65 картинах.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Роберт Баратеон
Роберт Баратеон Честь?! Я правлю Семью королевствами. Один король – семь королевств! Думаешь, честь сохраняет мир? Нет, это страх. Страх и кровь. Роберт Баратеон Король Роберт Баратеон, первый этого имени, король Семи королевств, старший сын Стеффона Баратеона и КассаныРенли Баратеон
Ренли Баратеон
Младший из трех сыновей лорда Стеффона вырос смелым, но бесшабашным, предпочитающим действовать внезапно, а не по зрелом размышлении. В этом, как и во многом другом, он был похож на своего брата Роберта и совсем не походил на Станниса. «Битва
Медиевализмы в «Игре престолов» – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Сериалы — один из наиболее известных и востребованных феноменов массовой культуры, использующий медиевальные мотивы. Наиболее известный сериал такого рода — «Игра Престолов», экранизация серии романов «Песнь Льда и Пламени» американского писателя Джорджа Мартина. Это фэнтези с рядом маркеров, аллюзий на историю средних веков. Однако, несмотря на то, что действие разворачивается в альтернативной вселенной, отсылки к Средневековью легко считываются. О том, какое реальное и вымышленное Средневековье можно найти в «Игре престолов», — текст Даниила Грановского и Евгения Хвалькова.
Рыцари со страхом и упреком
Атмосфера замков, турниров, магии и волшебных существ переносит нас из повседневности в альтернативный и сказочный, но очень знакомый мир. Вечные сюжеты и проблемы, помещенные в эту реальность, выглядят куда более «легендарно» и притягательно, чем в будничном мире. Количество произведений, действие которых происходит в «средневековом» сеттинге, неуклонно растёт. И можно с уверенностью предположить, что они привлекли не одну тысячу юных умов на исторические факультеты, как прежде привлекали, да и сейчас продолжают привлекать произведения Вальтера Скотта.
В культуре предшествующих десятилетий Средние века были по большей части окружены романтическим ореолом: романы о «рыцарях без страха и упрека», прекрасных дамах, добре, побеждающем зло, etc. В последнее время влечение к рыцарям, замкам и фантастическим существам соединилось с цинизмом и реализмом. Бесстрашные безупречные герои больше не интересны, не вызывают доверия, и даже последние ветряные мельницы уже повержены. Времена требуют жёсткого «реалистического» средневековья — даже если в этом Средневековье есть магия и драконы. Такова «Игра престолов», представляющая собой экранизацию серии романов «Песнь Льда и Пламени» американского писателя Джорджа Мартина.
Неидеальные персонажи «Игры престолов» предаются всевозможным порокам — насилию, пьянству, инцесту, многочисленным предательствам и многому другому. Условно положительные персонажи, если можно говорить о таковых в принципе, всё равно обладают какими-либо «неидеальными» с точки зрения классического сюжета качествами или физическими изъянами: Джон Сноу — бастард, Тирион — карлик, пьяница и любитель борделей, Бриенна — идеальный рыцарь, который не может быть рыцарем в этом социуме. В восприятии современного зрителя, все эти черты приближают фантастическую историю к реальной жизни, делая её более захватывающей.
Действие «Игры престолов» разворачивается в альтернативной вселенной, но отсылки к средневековой истории Европы более чем прозрачны. В «Игре престолов» нашли отражение устройство западноевропейского средневекового феодального общества, вассально-ленные отношения внутри сословия сеньоров, функционирование средневекового двора, центробежные и центростремительные тенденции в политической сфере, народные движения и восстания, а также борьба с ведьмами и история ересей и религиозных движений.
Запад и Восток
Карта Вестероса — западного континента, на котором происходит основное действие саги, — это не что иное, как карта Великобритании, поставленная на карту перевёрнутой Ирландии. Сходство очертаний береговой линии здесь почти полное, а Великая Стена стоит точно там же, где стена Адриана, и выполняет сходную функцию — защищает мир цивилизованных людей от дикарей и других угроз с севера. Однако между этим миром и нашим есть значительные отличия в масштабе: площадь Вестероса, согласно Джорджу Мартину, сравнима с Южной Америкой. Длина Великой Стены — 482 км, высота — 213 м, в то время как длина стены Адриана — 97 км, высота — 5-6 м.
Вестерос — это Британия, поставленная на перевёрнутую Ирландию
Вселенная «Игры престолов» построена на паттернах, понятных человеку из европейского общества. Так, в основе образа континента Вестероса с его королевствами лежит образ всей западной средневековой Европе, с тем различием, что правители всех семи королевств Вестероса объединены вассальной присягой единому королю.
Обитатели Северного королевства и внешне, и внутренне напоминают жителей германских земель, англосаксонских королевств и Скандинавии. Они отличаются прямолинейностью, бесхитростностью, гордым и свободолюбивым нравом. Их правитель строг, но справедлив; замок его также аскетичен, как и жилища его подданных. Быт и уклад жизни северян представлен фрагментарно, но в целом соответствует специфике климата и довольно суровых условий жизни.
Если население Северного королевства — фермеры, охотники и ремесленники, подобные бондам раннесредневековой Скандинавии (за вычетом того, что в ранней Скандинавии не было феодальной системы), то жители Железных островов соответствуют викингам, живущим от похода к походу. Они почти ничего не производят и не возделывают почву, что отражено в девизе их правящего дома — «Мы не сеем». Основной способ добывания средств к существованию и единственное занятие на Железных островах, которое считается достойным — это набеги на «зеленые земли».
Как и жители соседнего Северного королевства, железнорожденные горды и суровы. Они признают только одну причину обладания предметами роскоши: за них должна быть уплачена «железная цена» — иначе говоря, их может носить только тот, кто добыл их мечом. Армии железнорожденных держат в страхе прибрежные регионы. Точно так же, как и у викингов, тактика железнорожденных: быстро напасть с моря, захватить добычу и скрыться.
В подобной манере в «Игре престолов» изображены и прочие регионы альтернативной вселенной. Столица Семи Королевств, Королевская Гавань, располагается в цветущей и богатой области, напоминающей Средиземноморье. Это центр политической, религиозной и культурной жизни, который противопоставляется «варварскому и неотесанному» Северу. Однако вся культура, образованность и мода сосредоточена, в основном, в стенах Красного Замка, королевской резиденции. За пределами замка же, наряду с парой респектабельных улиц, располагается лабиринт узких, грязных и опасных подворотен, полных сомнительных личностей. Благородное общество по большей части обитает в замке и практически никогда не ходит по городу — во всяком случае, открыто. И в книге, и в сериале неоднократно упоминается, как сильно смердит столица. Словом, Королевская Гавань — типичный крупный средневековый город без прикрас.
Восток, то есть континент Эссос, противопоставляется Западу и предстаёт совершенно другим миром, с другой культурой и ценностями. Его население и правители демонстрируют своего рода смесь арабской, персидской и индийской культуры. Авторы сериала, вслед за автором книги, используют уже существующие ориентальные модели. Так, жители Востока носят характерные «ориентальные» одежды, постулируют свободу и красоту человеческого тела, живут в сказочном мире, действующем по непонятным законам. Им свойственно лукавство и интриганство совершенно другого порядка, нежели в Вестеросе, и здесь можно встретить множество колдунов, шарлатанов, иллюзионистов и фокусников всех мастей, как в арабских сказках.
При всей утончённости Востока, какой она видится западному человеку, некоторые обычаи его жителей кажутся ему варварскими и попирающими важнейшие ценности. В Вестеросе запрещено рабовладение — только «викинги» Железных Островов захватывают рабов. В Эссосе же рабы составляют огромную часть населения. Оскопление, в Вестеросе воспринимаемое как нечто чрезвычайное, что приходит в голову только самым извращённым безумцам (допустим, Рамси Болтону), в Эссосе является обыденной практикой. В Астапоре, одном из восточных городов, существует целая армия рабов-евнухов — войско Безупречных. Как в Византии, так и в исламском мире количество евнухов также было весьма значительно; и, так же как в Эссосе, евнухами становились отнюдь не по своей воле — в основном это были рабы.
Некогда на Эссосе существовало великое государство Валирия, доминировавшее и в культурном, и в военном плане. От него осталось девять Вольных Городов, хорошие дороги, древние свитки и высокотехнологичное оружие из валирийской стали. Всё это навевает мысли о Римской империи и Византии, а сама карта Эссоса чрезвычайно напоминает очертания современной Турции.
Война и политика
За триста лет до начала саги разрозненные Семь Королевств, находившиеся в состоянии постоянных междоусобиц, объединяются под властью Эйгона Таргариена, ставшего первым Верховным Королём. Семь королевств на карте, похожей на карту Британских островов, — несомненно, аллюзия на гептархию, семь королевств англов, саксов и ютов, образовавшиеся на юге Англии в раннее Средневековье.
Период семицарствия длился примерно с 500 до 829 года, когда большая их часть была объединена королем Уэссекса Эгбертом. Смерть верховного короля Баратеона, а за ним и всех его наследников, возвращает Вестерос к состоянию феодальной раздробленности. Борьбу за трон ведут пять королей. Однако основной мотив саги в самом начале смуты — борьба дома Старков и дома Ланнистеров. Джордж Мартин не скрывает того, что, описывая этот конфликт, он вдохновлялся войной Алой и Белой розы — противостоянием Йорков и Ланкастеров в 1455—1485 годах, вызванным династическим конфликтом.
В «Игре престолов» показана сложная и разнообразная придворная культура. Придворная жизнь в сознании читателя / зрителя связана, в первую очередь, с бесконечными заговорами, интригами, ядами и двуличными персонами. Подобные практики были характерны для королевских дворов Европы в средние века, в особенности же — для ренессансной Италии. Королевскую Гавань, как средоточие интриг и отравлений, называют «змеиным гнездом».
Политика мира «Игры престолов» движима, в основном, личными интересами власть имущих; она ведётся мечом и ядом, словом и грубой силой; кроме того, мощный политический инструмент — династические браки. Порядок престолонаследия в Вестеросе подобен наиболее распространенному в средневековой Западной Европе — это патрилинейная примогенитура; наследование происходит прежде всего по мужской линии, а женщина может наследовать только в том случае, если в роду не осталось ни братьев, ни сыновей, ни братьев отца.
Что касается военных технологий, в мире «Игры Престолов» они в общем и целом напоминают о Европе высокого Средневековья. Огнестрельное оружие еще не используется; в ходу мечи, топоры, копья, алебарды, луки и арбалеты. Самую передовую военную технологию демонстрирует Тирион Ланнистер во время осады Королевской Гавани — он использует «дикий огонь» против кораблей Станниса Баратеона.
Это отсылка к «греческому огню», применённому, в частности, против кораблей русов при осаде Константинополя в 941 году. Вот как пишет об этом Джудит Херрин в книге «Византия. Удивительная жизнь средневековой империи»: «Небольшая лодка подходит к вражескому судну. Из длинной трубы выплескивается горячая жидкость. Она горит на воде между двумя кораблями и постепенно охватывает вражеское судно». Именно это и происходит в битве при Черноводной.
Боги и культы
Как и в средневековой Европе, в Вестеросе и в Эссосе велико значение религии. Существует несколько основных культов, из которых самые крупные — культ Старых Богов, чьи имена забыты; культ Семерых, которые являются ликами единого Бога; и культ огненного бога Р’Глора из восточных земель.
Северяне поклоняются Старым Богам, в то время как во всём остальном Вестеросе набрала популярность новая религия Семерых богов. Так же происходило и в скандинавских странах до христианизации X-XII вв., когда вся Европа уже давно обратилось в новую религию, северяне еще чужды христианства и держатся религии отцов. Поклонение Старым Богам происходит в особых богорощах: в кругу деревьев, на главном из которых вырезано лицо. Через его глаза древние боги взирают на тех, кто к ним обращается.
По поверьям, лица вырезали Дети Леса — древний нечеловеческий народ, с приходом людей и распространением цивилизации ушедший в полые холмы. Всё это отсылает нас к кельтским друидическим культам и мифам о бессмертных племенах богини Дану, которые населяли Ирландию до прихода людей, а будучи вытеснены ими, ушли в невидимую Ирландию, в которой живут и поныне.
Религия Семерых с её единым семиликим богом и проповедью милосердия, скромности и бренности земной жизни весьма напоминает христианство. Как и всем монотеистическим культам в отличие от политеистических, этой религии свойственна экспансивность: в истории Вестероса были эпизоды сожжения древних богорощ в угоду новому богу и насильственного навязывания своей веры поклонникам старых богов. Также показано столкновение интересов государства и церкви: церковь фактически захватывает власть в Королевской Гавани. Его Воробейшество, глава культа, жжёт книги и предметы роскоши подобно Савонароле; его инквизиция выискивает грешников и бросает их в темницу, добиваясь публичного покаяния.
Последователи Р’Глора ещё более непримиримы в своих верованиях, называя всех, кто не поклоняется их богу, сторонниками Тьмы. Инакомыслящие преследуются, а иногда даже сжигаются на кострах. Дуалистические воззрения и культ огня роднят эту религию с зороастризмом.
В «Игре престолов» также присутствует магия и тайные учения. В некоторых прослеживается связь с алхимическими и оккультными практиками средневековья (опыты мейстера Куиберна или магия Мелисандры). В Браавосе существует оккультный орден Безликих — наёмных убийц, занимающихся особыми практиками совершенствования ума и тела и обладающих магическими навыками. Их философия во многом перекликается с недвойственными учениями Востока нашего мира: она предполагает отказ от своей личности и воспринимает себя как «никто», который, однако, может иметь тысячи лиц, надевая их как маски. Здесь прослеживается связь с арабским тайным орденом ассасинов или индийской сектой душителей, посвятивших себя богине Кали.
Некогда для многих профессиональных историков погружение в мир средневековой истории начиналось с романов Вальтера Скотта, в особенности «Айвенго» и его одноименной экранизации Ричарда Торпа.
«Игра престолов», несомненно, относится к жанру фэнтези, но при этом в ней присутствует множество отсылок к средневековой истории: в выдуманном мире спрятаны образы явлений и персонажей, существовавших на самом деле — пусть даже они появляются в другом контексте или в другой последовательности.
IQ
6 декабря, 2018 г.
История медиевализм публичная история телевидение
Игра престолов | Официальный сайт сериала HBO
Обладатель 59 премий «Эмми»8 сезонов | 73 серии | TV-MA
СМОТРЕТЬ NOWHBO Макс В Вестеросе назревают проблемы. Для жителей этого мира контроль над Железным Троном сулит великую силу. Но в стране, где времена года могут длиться всю жизнь, приближается зима… и за Великой стеной, которая их защищает, вернулось забытое зло. HBO представляет этот эпический сериал, основанный на 9-й серии книг.0011 Песнь Льда и Пламени Джорджа Мартина.
НАЙТИ БЕСПЛАТНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Ваш путеводитель по «Игре престолов»Независимо от того, начинаете ли вы в первый раз или хотите погрузиться глубже, мы обеспечим вас.
Избранные персонажиСм. полный список из Игра престолов актеров и персонажей здесь.
Дом ДраконаПодкаст как для фанатов, так и для случайных зрителей Игры престолов плюс новейшее дополнение Дом Дракона .
ПОСЛУШАТЬ
1.Зима близко
Премьера сериала. Лорд Нед Старк обеспокоен тревожными сообщениями от дезертира Ночного Дозора; Король Роберт прибывает в Винтерфелл.
2. Кингсроуд
Ланнистеры замышляют заставить Брана замолчать; Джон и Тирион направляются к Стене; Нед сталкивается с семейным кризисом по пути в Королевскую Гавань.
3.Лорд Сноу
Джон производит впечатление на Тириона в Черном замке; Нед сталкивается со своим прошлым и будущим в Королевской Гавани; Дейенерис не в ладах с Визерисом.
4.Калеки, ублюдки и сломанные вещи
Нед расследует смерть Аррена; Джон принимает меры, чтобы защитить Сэма; Тирион пойман не в том месте.
5.Волк и Лев
Нед отказывается от приказа Короля; Тирион избегает одной опасной встречи только для того, чтобы оказаться в другой.
6.Золотая Корона
Нед издает противоречивый указ; Тирион признается в своих «преступлениях»; Визерис получает последний платеж за Дейенерис.
7.Выиграешь или умрешь
Нед рассказывает Серсее о ее секретах; Джон дает клятву Ночного Дозора; Дрого обещает привести дортракийцев в Королевскую Гавань.
8.Остроконечный конец
Ланнистеры используют свое преимущество над Старками; Робб сплачивает северных союзников своего отца и направляется на войну на юг.
9.Baelor
Нед принимает судьбоносное решение; Робб берет ценного пленника; Дени находит свое правление в опасности.
10.Пламя и кровь
Финал 1 сезона. На Севере восстает новый король; Кхалиси находит новую надежду.
Актеры вспоминаютПервые дни на съемочной площадке, любимые костюмы и сцены, которые они никогда не забудут: актеры оглядываются на съемки восьми сезонов «Игры престолов».
Вам также может понравитьсяСтаннис Баратеон возвращается в «Игру престолов» в 8-м сезоне
- Предупреждение. Этот пост (и другие пункты маркированного списка в этой сводке этого поста) содержит Игра престолов (opens в новом вкладка) спойлеры.
Итак, если вы отстаете от сериала (а если серьезно, ПОЧЕМУ — прошло больше года с момента окончания 7-го сезона) или не хотите читать о возможных спойлерах 8-го сезона, отводите глаза.
- Согласно странице актера Стивена Диллана в Википедии (открывается в новой вкладке), он вернется в роли Станниса Баратеона в 8 сезоне.
- Станнис умер (или, по крайней мере, казалось, что умер) в конце 5 сезона. Предупреждение: впереди спойлеры «Игры престолов» (/потенциальные спойлеры 8-го сезона).
Игра престолов (открывается в новой вкладке) славится тем, что убивает любимых (и не очень) персонажей. Он также, по крайней мере, в последние сезоны, имеет репутацию «психолога!». и воскрешение их из мертвых (или, как в случае с Псом, из предположительно мертвых). Последние ПОЛУЧИЛ -зомби-персонаж, похоже, не кто иной, как Станнис Баратеон, хотя еще неизвестно, будет ли он буквальным -зомби (вы знаете, ледяного, идущего мимо Стены, чтобы убить все человечество) или просто образно (см.
ссылку на «Пса» выше).
Итак, откуда эта последняя информация? На этот раз фанаты читают не только один кадр из трейлера на Reddit. Нет, это прямо со страницы Википедии актера Стивена Диллэйна, где говорится, что он вернется в роли Станниса в 8-м сезоне (откроется в новой вкладке).
(Изображение предоставлено Википедией)
В частности, обратите внимание на даты, указанные для роли:
(Изображение предоставлено Википедией)
До 2019 года. Станнис, как Игра престолов ( открывается в новой вкладке) поклонники будут помнить, умер в конце 5-го сезона, еще в 2015 .
Или, по крайней мере, мы думали, что он умер. На случай, если вам нужно напомнить (что, честно говоря, было четыре года назад), когда мы в последний раз видели Станниса, он сидел на земле в лесу, собираясь быть обезглавленным Бриенной Тарт , которая был верен своему младшему брату Ренли Баратеону, которого Станнис убил с помощью дымового монстра еще во 2 сезоне (помните , что ?).
Напоминание о смерти Станниса Баратеона:
Теперь мы не на самом деле не видим, как голова Станниса откатывается от его трупа, но подразумевается, что Бриенна определенно была готова убить Станниса. Она официально приговорила его к смерти, она сделала всю речь «во имя Ренли, первого из его имени». Она даже спросила, есть ли у него последние слова. И Станнис даже не пытался отговориться. Его последними словами были: «Давай. Исполняй свой долг».
Сцена «смерти» заканчивается тем, что Бриенна поднимает свой огромный меч из валирийской стали, и мы видим, от точки зрения Станниса, как она обрушивает его со словами «Я прямо сейчас отрублю голову и отомщу за своего павшего короля». вид движения.
Значит, Станнис действительно был жив все это время?
Нет, технически мы не видим смерть Станниса, так что здесь есть место для ловушки в стиле Гончей. Но это потребовало бы от нас веры в то, что в последнюю секунду Бриенна решила, что вместо того, чтобы убить Станниса, она откажется от своей клятвы отомстить за смерть Ренли.
Это, однако, было бы большим скачком по нескольким причинам:
Мало того, что Бриенна, известная не чем иным, как своей яростной, почти патологической преданностью, поклялась Ренли и полностью Команде Ренли-Это- Законный король Вестероса, но она также была главным свидетелем убийства его дымовым монстром с лицом Станниса.
Ее также ошибочно обвинили в убийстве Ренли и чуть не убили его охранники за это, и она была вынуждена бегать, звуча как сумасшедшая, когда она настаивала на том, что не убивала Ренли, потому что это был дымовой монстр , который выглядел как его брат , который это сделал. В результате Бриенна жаждала крови Станниса более или менее с того момента, как мы ее встретили, и мысль о том, что она оставит его в живых, просто не имеет смысла.
Будет ли возвращение Станниса таким же, как у Пса?
Но подождите , возможно, вы думаете. Может быть, мы узнаем, что она вытащила Арью Старка и оставила его там умирать медленной мучительной смертью от боевых ран вместо того, чтобы совершить милосердный поступок и обезглавить его .
Опять же, это кажется маловероятным, если мы остаемся верными характеру Бриенны.
Решение Арьи оставить Пса умирать вместо того, чтобы сразу убить его, можно объяснить рядом факторов. Она путешествовала с ним несколько месяцев, и, возможно, он стал немного нравиться ему, несмотря на то, что он был в ее списке убийств, так что, возможно, она не хотела быть той, кто покончит с этим. Она также теневой убийца в стиле убийцы, а не рыцарь, играющий по правилам чести, как Бриенна. В установленных моральных или этических принципах Арьи нет ничего, что указывало бы на то, что у нее будут проблемы с тем, чтобы позволить врагу медленно истечь кровью вместо того, чтобы гуманно убить его. С другой стороны, буквально все, что мы знаем о Бриенне, говорит нам об обратном.
Тем не менее, если Станнис действительно вернулся (открывается в новой вкладке) в 8-м сезоне, можно сделать ставку на то, что Бриенна потеряла решимость по какой-то причине и позволила Станнису жить, а он просто носится по северным лесам уже два сезона.
, восстановив свои силы (и, вероятно, столкнувшись с Мелизандрой на пути на юг после того, как Джон изгнал ее в конце 6-го сезона).
Если сериал пойдет по этому пути, объяснение, вероятно, будет связано с тем фактом, что до того, как Бриенна столкнулась с ним, Станнис боролся за отвоевание Севера у Рэмси Болтона, что также означало бы спасение Сансы Старк, кого Бриенна поклялась защищать.
Хорошо, но если Бриенна убила Станниса, то как он вернулся в 8 сезоне?
Здесь есть несколько вариантов. Во-первых, Станнис может быть персонажем-зомби. Возможно, Белые Ходоки (открывается в новой вкладке) каким-то образом нашли его. Может быть, он странно полумертв, как Бенджен Старк (хотя к югу от Стены ни один из этих вариантов не особенно вероятен). Может быть, он был мертв, но Мелисандра находит его тело, когда покидает Винтерфелл, и магией возвращает его к жизни. Может быть, есть новая магия, о которой мы еще не знаем. Много, может быть, в колонке «воскресший Станнис».