Страница не найдена — Бильярдный клуб «Меткий»
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться поиском.
Найти:
Шаг 1 Выберите стол
РУССКИЙ VIP
25
РУССКИЙ VIP 25РУССКИЙ
21
РУССКИЙ 21РУССКИЙ
17
РУССКИЙСНУКЕР
13
СНУКЕР 13ПУЛ
9
ПУЛ 9РУССКИЙ VIP
3
РУССКИЙ VIP 3РУССКИЙ VIP
24
РУССКИЙ VIP 24РУССКИЙ VIP
20
РУССКИЙ VIP 20РУССКИЙ
16
РУССКИЙ 16РУССКИЙ
12
ПУЛ
8
ПУЛ 8РУССКИЙ VIP
2
РУССКИЙ VIP 2РУССКИЙ
23
РУССКИЙ 23 РУССКИЙ VIP19
РУССКИЙ VIP 19РУССКИЙ
15
РУССКИЙ 15РУССКИЙ
11
РУССКИЙ 11ПУЛ
7
ПУЛ
4
ПУЛ 4ПУЛ
1
ПУЛ 1РУССКИЙ VIP
22
РУССКИЙ VIP 22РУССКИЙ
18
РУССКИЙ 18РУССКИЙ
14
РУССКИЙ 14ДАРТС
5
ДАРТС 5ДАРТС
4
ДАРТС 43
ДАРТС 3ДАРТС
2
ДАРТС 2ДАРТС
1
ДАРТС 1VIP Зал
VIP ЗалШаг 2 Выберите время
Выберите, пожалуйста, стол для бронирования
Шаг 3 Введите ваши данные
Ваше имя
Ваш телефон
Я согласен на обработку персональных данных и ознакомлен с политикой конфиденциальности
Карамболь с шарами и кеглями.
Бильярд Карамболь с шарами и кеглями. БильярдВикиЧтение
Бильярд
Останин Евгений Анатольевич
Содержание
Карамболь с шарами и кеглями
Биток выставляется на средней линии стола. Близко к нему, по два с каждой стороны, размещают прицельные шары. Четыре кегли ставят в углах, а пятую – в центральную точку бильярда. Необходимо сбить все кегли. Для того чтобы провести трюк, нужно нанести довольно сильный удар «своим» шаром по кегле, находящейся на 2-й точке стола. Одновременно четыре играемых шара придут в движение и, раскатившись в разные стороны, собьют оставшиеся четыре кегли.
Карамболь с шарами и кеглями
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Удары по шарам, отражаемым шарами
Удары по шарам, отражаемым шарами Если игра находится на такой стадии, когда на столе еще много несыгранных шаров, часто появляется возможность отправить «свой» или «чужой» шар в лузу так, чтобы по пути он отразился от других шаров.
Такой удар называется карамболь.«Винт с цветными шарами»
«Винт с цветными шарами» Помимо 15 шаров пирамиды, в игре участвуют еще семь цветных шаров: желтый, зеленый, черный и четыре красных.Исход игры может быть следующим: выигрыш, проигрыш или ничья (нормальная или вынужденная).За сыгрывание «двойки», «тройки», «четверки» и
«Пирамида с цветными шарами»
«Пирамида с цветными шарами» Правила игры «Пирамида с цветными шарами» аналогичны правилам «Малой русской пирамиды». Игра продолжается до тех пор, пока один из ее участников не наберет определенное количество очков. Такой игрок и объявляется победителем.Различие между
«Пирамида счетом шарами»
«Пирамида счетом шарами» Правила ведения игры «Пирамида счетом шарами» аналогичны правилам «Малой русской пирамиды». Разница между ними состоит в том, что счет в «Пирамиде счетом шарами» производят не очками, а сыгранными шарами. Все 15 играемых шаров имеют одинаковый
Прямой карамболь
Прямой карамболь Вначале обратимся к одной из разновидностей прямого карамболя.Упражнение 1. Игрок ставит биток на продольной оси, проходящей через игровое поле. Биток располагается рядом с прицельными шарами и невдалеке от ближнего короткого борта.«Свой» шар ударяют
Косвенный карамболь
Косвенный карамболь Прежде чем приступать к отработке приемов косвенного карамболя, нужно как следует потренироваться в предыдущих упражнениях, поскольку косвенный карамболь по праву считается более сложным, хотя и более эффектным. Настоящий профессионал должен уметь
Встречный карамболь
Встречный карамболь Специфика встречного карамболя состоит в том, что «свой» шар бьет «тройку» во время их встречного движения. Перед этим происходит промежуточное соударение двух играемых шаров.Упражнение 1.Два прицельных шара следует поставить так, чтобы они стояли
«Карамболь от одного борта»
«Карамболь от одного борта» Для этой партии поле стола на зоны не размечается. Название игры соответствует ее содержанию. В ходе выполнения карамболей перед столкновением со вторым прицельным шаром биток непременно должен отразиться как минимум от одного борта.В этой
«Карамболь от трех бортов»
«Карамболь от трех бортов» В профессиональном бильярде эта игра считается самой сложной, но при этом и самой престижной. Во-первых, спортсмен должен прекрасно владеть «своим» шаром; во-вторых, у него должен быть особый характер мышления, позволяющий ему правильно
Карамболь от борта
Карамболь от борта «Единицу» выставляют у длинного борта недалеко от угловой лузы, а «двойку» – в растворе противоположной угловой лузы. Биток также располагается у длинного борта рядом с угловой лузой, напротив «единицы». Необходимо загнать «туза» в верхнюю среднюю
Карамболь с накатом
Карамболь с накатом Шары выставляются на столе в следующем порядке. «Семерку» размещают у губы верхней средней лузы, «восьмерку» – на некотором расстоянии от нее. Играемый шар «9» ставят в растворе верхней правой угловой лузы. Биток устанавливают в центре бильярда.
Карамболь с отбросом шара в сторону
Карамболь с отбросом шара в сторону Три шара выставляют вдоль ближайшего короткого борта. При этом играемые шары стоят вплотную друг к другу, а биток – на некотором расстоянии от них. Вследствие удара (накат с левым боковиком) биток отталкивает белый шар в сторону, после
Двойной карамболь в движении
Двойной карамболь в движении Для того чтобы выполнить этот трюк, необходимо нанести по белому такой удар, чтобы загнать красный в левый верхний угол. После этого нужно направить белый шар вдоль бортов стола так, чтобы он, трижды отразившись от них, направился бы в угол и
Карамболь между 24 стаканами
Карамболь между 24 стаканами 24 стакана выставляют на стол в восемь рядов. При этом ряды делают такими, чтобы в шести центральных крайние шары стояли близко к борту стола. При этом и ряды, и стаканы должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.В крайних рядах
|
|
|
Как играть на карамбольном бильярде (правила, советы и хитрости)
Home Rec World является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на amazon. com.
Карамболь-бильярд — одна из самых уникальных игр с кием, которую вы когда-либо видели. Большинство людей, даже те, кто много играет в бильярд, не знают, что такое карамбольный бильярд. Однако те, кто играет в нее, скажут вам, что это одна из самых веселых и искусных вариаций бильярдных игр, в которые вы можете играть.
В этой статье вы узнаете о различиях между карамбольным бильярдом и обычным пулом, а также об оборудовании и правилах, которые вам необходимо знать, чтобы играть в эту игру. Кроме того, вы найдете несколько советов, приемов и ошибок, которых следует избегать, чтобы вы могли в полной мере насладиться этой великолепной альтернативной игрой в бильярд.
Что такое карамбольный бильярд и чем он отличается от обычного пула?
В бильярд Carom играют на таком же столе и с теми же киями, что и в обычном пуле, но на этом сходство заканчивается.
Сукно на бильярдном столе обычно немного более гладкое, чем на обычном бильярдном столе, поэтому шарам легче путешествовать дольше. Кроме того, на бильярдном столе нет луз, поскольку цель игры не в том, чтобы забить шары. В карамбольном бильярде также всего три шара, и они немного больше, чем шары, которые вы использовали бы для игры в восемь шаров.
Наконец, правила игры в эту игру сильно отличаются от правил обычного бильярда, о котором мы поговорим в следующем разделе.
Какое оборудование нужно для игры в карамбольный бильярд?
Чтобы играть в бильярд, вам нужно начать с бильярдного стола. Эти столы обычно имеют размеры 10 х 5 футов и не имеют карманов.
Далее вам понадобятся как минимум два бильярдных кия (если вы не планируете ими делиться) и набор из трех бильярдных шаров (один белый, один белый с точкой, один красный). Иногда вместо этого используется набор из четырех мячей.
Кроме этого, неплохо было бы купить немного мела для наконечников кия, и все готово к игре.
Как играть в бильярд на карамболе: правила
Разобравшись с основами, давайте подробно рассмотрим правила бильярда на карамболе.
Начало игры
Чтобы выяснить, кто начинает, два игрока могут решить, сделав лаг-шот. Это когда вы бросаете мяч из-за линии головы стола и пытаетесь оттолкнуть его от задней перекладины, чтобы на обратном пути он оказался как можно ближе к верхней перекладине. Тот, кто ближе всего подходит к головному ограждению, выбирает, хотят ли они сломаться или нет.
Однако, если ваш мяч не касается задней рейки или если он касается какой-либо другой части стола, кроме передней или задней рейки, выбор остается за другим игроком.
Вы можете сделать этот удар одновременно, но, если вы решите это сделать, шары ни одного из игроков не смогут пересечь воображаемую вертикальную линию в центре или они автоматически потеряют отставание. Если игроки делают это, стреляйте в лаги еще раз.
Подсчет очков
В бильярде можно выиграть, набирая очки, а не забивая шары, и вы получаете одно очко каждый раз, когда биток попадает в два других шара. Другие варианты этой игры, такие как бильярд с одной или тремя подушками, требуют, чтобы вы ударили биток по одной или трем подушкам, а также ударили по двум другим шарам, чтобы набрать очко.
За нарушение правил вычитается одно очко из вашего общего счета, и, как правило, в бильярд играют до тех пор, пока один из игроков не наберет 50 очков. Конечно, вы можете играть на любое количество очков, которое вы хотите, в зависимости от того, насколько быстро или долго вы хотите, чтобы игра продолжалась.
Разбивка
Игрок, который разбивает, должен поставить биток, с которого он хочет начать, в пределах 6 дюймов от центральной точки на линии головы, красный шар на отметке для ног, а другой белый биток на отметке у головы.
При правильном разбивании сначала должен коснуться красный шар, и, если игроку удастся набрать очко в разбивке, он может выбрать, какой шар он хочет использовать в качестве битка до конца игры. Если они не набирают очко, этот выбор может сделать противник.
Продолжение игры
Игроки меняются ходами всякий раз, когда их противник не набирает очков или совершает фол. В этой игре нет царапин, но есть фол, если игрок сбрасывает свой биток со стола.
В этот момент оба игрока выбрали свой биток и не могут ударить клюшкой по другому битку. Игра останавливается, когда игрок набирает 50 очков или любое другое согласованное выигрышное число.
Нарушения
Нарушения в игре на карамбольном бильярде всегда приводят к вычету одного очка из общего счета нарушителя, а также к потере хода для этого игрока. Игроки могут выполнять безопасные удары, касаясь битком другого шара и касаясь по крайней мере одним другим шаром подушки. Однако, если они не сделают этого или сделают предохранительный выстрел два раза подряд, это будет фолом.
Кроме того, в бильярде на карамболе нельзя прыгать шарами. Это включает в себя попытку перепрыгнуть биток через другой шар, это является фолом, и вы получите одно очко независимо от того, был ли удар успешным или нет.
Удар по битку соперника или по красному шару также является фолом, и другие основные правила бильярда, такие как касание земли хотя бы одной ногой при ударе и отказ от толчка, также применяются в карамбольном бильярде.
Ошибки, которых следует избегать, советы и рекомендации
Практика бросков в банк и комбинированных ударов на обычном бильярдном столе — отличный способ стать лучше в бильярде. Поскольку вы набираете очки, по сути, делая комбинированные удары, чем больше вы будете пробовать их на обычном бильярдном столе, тем комфортнее вы будете чувствовать себя в этой игре.
Кроме того, вы захотите использовать перила в этой игре как можно чаще. В частности, такие варианты, как три подушки, требуют использования перил, и если они используются правильно, они могут превратить сложный кадр в гораздо более приятный.
Еще одна вещь, за которой стоит следить, это то, как вы настроите свой следующий кадр. Размещение кия очень важно в пуле и тем более в карамбольном бильярде. Вы захотите отрегулировать силу удара по битку и под каким углом, чтобы вы могли подготовиться к следующему удару и, возможно, хорошо пробежать, чтобы набрать большое преимущество, прежде чем ваш противник получит шанс сделать то же самое.
Резюме
Теперь, когда мы подошли к концу, надеюсь, теперь у вас есть все, что вам нужно знать, чтобы правильно играть в карамбольный бильярд и получать удовольствие от этого совсем другого стиля бильярда. Существует не так много правил, регулирующих бильярдный карамболь, и вы можете свободно пробовать всевозможные различные стратегии, чтобы получить преимущество над противниками и стать лучше на этом пути.
Обязательно помните обо всех ошибках, которых следует избегать, а также о советах и хитростях, описанных выше, и желаем вам удачи в продолжении изучения карамбольного бильярда и в наслаждении этой прекрасной альтернативой обычному пулу.
Правил трех подушек | USBA
БИЛЬЯРДНАЯ АССОЦИАЦИЯ США ПРАВИЛА ТРЕХ КУШИН
Пересмотрено 6 апреля 2009 г.
Все турниры USBA регулируются следующими правилами.
1. Все турниры USBA регулируются следующими правилами.
2. Бильярд с тремя бортами засчитывается и считается равным одному, если биток коснулся обоих прицельных шаров и совершил три или более ударов по бортику до удара по последнему прицельному шару. Следующее иллюстрирует это правило:
(a) Биток ударяет по первому прицельному шару, а затем ударяет по трем или более подушкам перед ударом по второму прицельному шару;
(b) Биток ударяет по трем или более бортам, а затем по двум прицельным шарам;
(c) Биток ударяет по трем или более бортам, затем по первому прицельному шару, затем по одному или нескольким бортам и затем по второму прицельному шару;
(d) Биток ударяет по бортику, затем по первому прицельному шару, а затем по двум или более бортам перед ударом по второму прицельному шару;
(e) Биток ударяет по двум бортам, затем по первому прицельному шару, а затем по одному или нескольким бортам перед ударом по второму прицельному шару.
(f) Подсчет с тремя подушками означает три удара. Эти удары не обязательно должны быть на трех разных подушках. Действительный подсчет также может быть выполнен на одной подушке или на двух подушках.
(g) Бросок завершен после того, как все 3 шара перестали двигаться или вращаться.
3. Отставание от позиции останова.
(a) Каждый игрок выбирает мяч, который кладется на стол на переднюю струну, а затем подбрасывает мяч к подушке для ног. См. табличную диаграмму в файле PDF: 3CushionTableMarkings
Если отставание игрока сначала не коснется подушки для ног, то этот игрок потеряет отставание. Мяч игрока не может коснуться длинной подушки до удара о подушку для ног, но может коснуться длинной подушки после касания подушки для ног. Если два битка соприкоснутся во время отставания, игрок, чей шар отклонился от центра стола, потеряет отставание. Если невозможно определить, кто из игроков виноват, то отставание повторяется. Если мяч игрока попадает в красный шар или если мяч игрока прыгает со стола, он теряет отставание.
(b) Игрок, чей мяч останавливается ближе к подголовнику, выигрывает отставание.
(c) Победитель отставания имеет право на разбивку или назначить разбивку сопернику.
(d) Победитель лага имеет право выбора битков, которые затем используются на протяжении всей игры.
4. Разрыв.
(a) Точки должны быть отмечены на столе в соответствии с правилами UMB, как показано в следующем файле PDF: 3CushionTableMarkings
(b) Мяч соперника помещается на точку головы. Биток игрока помещается на отметку в 18,25 см (7 и 3/16 дюймов) вправо или влево от точки головы. Красный шар ставится на пятно ноги.
(c) Игрок выполняет разбивочный удар, ударяя по битку, намереваясь первым коснуться красного шара. Неспособность коснуться красного шара первым и напрямую считается фолом, и иннинг игрока заканчивается.
(d) При последующих бросках в качестве первого прицельного шара может быть использован либо красный шар, либо мяч соперника.
5. Фолы, завершающие ход игрока.
(a) Касание любого шара рукой, одеждой, кием или любым другим предметом, например мелом или ручкой. Шары должны оставаться в том положении, в которое они были перемещены таким образом.
(b) Когда в момент выстрела ни одна ступня не касается пола. Использование «специальной повышенной обуви» не допускается.
(c) Оставление отметки на месте, когда игрок стреляет в любую область игровой поверхности, поручней или рамы любым способом, который помогает игроку. Игроку разрешается размещать мел в любом месте на рейке или раме при условии, что это место не остается для помощи игроку в выполнении удара при ударе.
(d) Использование чего-либо, кроме кожаного наконечника, для касания битка
(e) Приведение шаров в движение любыми внешними средствами, такими как удары по шарам, удары или толкание стола. Если биток слегка двигается, когда рука игрока кладется на стол, образуя мостик при обращении к битку (обычно из-за свободной ткани), то это НЕ является фолом.
(f) Фол при брейке (Правило 4).
(ж) Неправильный мяч (Правило 7).
(h) Выброс и перемещение вмороженного мяча (Правило 8).
(i) Стрельба по замерзшей подушке (Правило 9).
(j) Выскочившие мячи (Правило 10).
(k) Мяч (мячи) касается фрейма, игрока или другого объекта (Правило 11).
(м) Начало игры, когда мячи находятся в движении (Правило 12).
(м) Толчок (толчок) бросок (Правило 13).
(н) Двойной ход (Правило 13).
(o) Касание наконечника или стержня битка (Правило 15).
(p) Касание шара кием во время разминки (Правило 16).
(q) Вмешательство игрока (Правило 18).
(r) Преднамеренная безопасность (Правило 23).
6. Любой фол, вызванный вмешательством извне, не должен наказываться игроком с незавершенным броском в качестве штрафа. Если шары сместятся из-за возмущения, они будут максимально точно возвращены в исходное положение, а игрок продолжит стрельбу.
7. Не тот мяч.
(a) Бросок не тем мячом считается фолом и завершает иннинг игрока.
(b) Соперник, судья или бросающий игрок могут зафиксировать этот фол; фол может быть зафиксирован в любое время после завершения удара и до выполнения следующего удара.
(c) Такой фол может быть зафиксирован в любой момент во время серии, но игрок имеет право на все очки, набранные до удара, в котором был зафиксирован фол.
(d) Вступающий в игру игрок должен играть мячами, лежащими после объявления фола.
8. Замороженные шарики.
(a) Если во время иннинга биток игрока останавливается в контакте с шаром соперника, или останавливается в контакте с красным шаром, или одновременно с шаром соперника и красным шаром, игрок имеет возможность игра в стороне от шара (шаров), с которыми соприкасается биток игрока, или выбор выставления битка игрока и шара (шаров), с которыми он соприкасается. Нельзя трогать незакрепленный или незамерзший мяч.
(b) Если иннинг заканчивается, когда мяч входящего игрока касается мяча соперника или красного шара, вступающий игрок имеет возможность играть в стороне от касающегося мяча или может выбрать два мяча, которые находятся в контакте. контакт замечен. Нельзя трогать незакрепленный или незамерзший мяч.
(c) Красный шар выставляется на отметке стопы, биток игрока — на отметке головы, а биток соперника — на центральной отметке.
(d) Если место, отведенное для выставляемого мяча, закрыто другим мячом, выставляемый мяч помещается на место, обычно отведенное для укрывающегося мяча.
(e) Те же правила применяются, когда мяч или мячи прыгают со стола.
(f) Игрок может решить сначала вбить свой замороженный биток в борт, а затем коснуться другого замороженного шара. Другой замороженный шар не может быть перемещен в результате удара игрока (фол), но ему разрешено немного сместиться в результате потери поддержки, которую он мог иметь в результате прилипания к битку.
(g) Игрок может выбрать массирование своего замороженного битка от другого замороженного шара, а затем обратно в другой замороженный шар. Другой замороженный шар не может быть перемещен в результате удара игрока (фол), но ему разрешено немного сместиться в результате потери поддержки, которую он мог иметь в результате прилипания к битку.
(h) В качестве примера применения Правила 8(а): если все три мяча прижаты друг к другу, то выставить все три мяча в соответствии с Правилами 8(с) и (d). Если биток игрока прижат к обоим другим шарам, но другие шары не прижаты друг к другу, то выставьте все три шара, как указано в Правилах 8(c) и (d). Если биток игрока прижат к одному прицельному шару, и этот прицельный шар также примерз к другому прицельному шару, но другой прицельный шар не примерз к битку игрока, то определите биток игрока и прицельный шар, к которому биток заморожен, но не перемещайте прицельный шар, который не заморожен, к битку игрока. В любом из обстоятельств, подпадающих под данное Правило 8(h), у игрока есть выбор: играть в стороне от шара(ов), с которыми соприкасается биток игрока, или решить, чтобы биток игрока и шар(ы) s), с которым контактирует пятнистый.
9. Когда биток примерз к бортику, игрок не может бить по этому бортику (играть против него), и это является фолом. Однако игрок может оттолкнуться от замерзшей подушки, а затем коснуться одной и той же подушки один или несколько раз.
10. Когда биток игрока, шар соперника или красный шар прыгает со стола, это считается фолом, и иннинг игрока заканчивается. Выставление шаров по Правилам 8(c) и (d).
11. Когда биток отскакивает от борта и возвращается на игровую поверхность, шар находится в игре. Она считается одной подушкой, на которую коснулись (ударили), независимо от количества ударов по этой подушке. Если биток проходит по двум или более рейкам, каждая рейка будет считаться касанием одной подушки. Если биток останавливается на подушке, он считается перепрыгнувшим шаром, что является фолом, и иннинг игрока заканчивается. Спот-бол по Правилам 8(c) и (d). Если мяч соперника или красный мяч отскакивает от подушки, не касаясь рамы, и возвращается на игровую поверхность, этот мяч также находится в игре. Если биток или любой из двух других шаров касается рамки, это считается фолом, и иннинг игрока заканчивается. Если мяч возвращается на стол после касания рамки, то он должен оставаться там, где остановился на игровой поверхности. Если он покидает стол, то выставляется мяч по Правилам 8(c) и (d). «Каркас» означает часть стола, которая окружает подушки и обычно изготавливается из дерева, металла или композитного материала. Если какой-либо из мячей подпрыгивает в воздух и попадает в стрелка или любой другой мешающий объект (кроме любого из мячей), это считается фолом, и иннинг игрока заканчивается. Если мяч возвращается на стол, то он должен оставаться там, где остановился на игровой поверхности. Если он покидает стол, то выставляется мяч по Правилам 8(c) и (d).
12. Нельзя начинать бросок, пока шары находятся в движении или вращаются. Если игрок игнорирует это правило, это фол, и иннинг игрока заканчивается.
13. Если игрок толкает (толкает) биток, или если игрок дважды ударяет биток своим кием, это считается фолом, и иннинг игрока заканчивается. (Удар толчком — это удар, при котором кончик кия остается в контакте с битком после удара битка по прицельному шару или когда кончик кия снова касается битка после удара битка по прицельному шару. Двойной удар аналогичен и возникает, когда наконечник игрока или древко кия дважды попадает в биток.) Если сделан бильярд, он не засчитывается, и иннинг игрока заканчивается.
14. Все поцелуи справедливы, независимо от того, лишают ли они игрока неизбежного счета или помогают набрать очки.
15. Ошибки не являются фолом, если только обойма или стержень игрока не касается битка во время выполнения удара. Если бильярд засчитывается из-за неправильного удара, он должен быть засчитан, и ход продолжается (если ошибка не была фолом).
16. Если игрок во время «разогрева» удара коснется битка, это считается фолом и иннинг игрока заканчивается.
17. Игра считается официальной, когда игрок набирает количество очков, определенное как составляющее игру, хотя у соперника может быть на один ход меньше за столом. Если используются судья и секретарь, игра становится официальной после того, как протокол будет подписан судьей, секретарем и игроками. Судья и секретарь также должны подписать протокол. Как только проигравший игрок подписывает протокол, протесты рассматриваться не будут.
18. Если игрок за столом каким-либо образом несет ответственность за вмешательство, это считается фолом, и иннинг заканчивается. Входящий игрок должен принять мячи на своих местах. Если судья судит и определяет, что вмешательство было преднамеренным, стреляющему игроку может быть вынесено предупреждение или он может быть дисквалифицирован. Если стрелок не дисквалифицирован, то соперник должен иметь возможность принять мячи на своей позиции или может выбрать разбивку. На турнире, если рефери не обслуживает, директор турнира имеет право применить это правило. Если игрок дисквалифицирован за нарушение этого правила более одного раза, Совет директоров USBA может запретить игроку участвовать в одном или нескольких будущих мероприятиях USBA или установить условия для участия в будущих мероприятиях USBA.
19. Если по не зависящим от игрока причинам игрок не может начать игру в запланированное время, игра может быть отложена по решению директора турнира. Если игрок не может закончить игру, он лишается права на игру, если только Директор турнира не откажется от аннулирования и не решит перенести игру на время, удобное для администрации турнира. Если игрок не может вернуться в турнир, все игры этого игрока аннулируются (то есть сыгранные и оставшиеся игры).
20. Если игрок дисквалифицирован во время игры, он проигрывает эту игру и не получает очков. Противнику засчитывается выигранная игра и дается количество очков, которое противник набрал бы, если бы противник выиграл игру. Если игрок дисквалифицирован из турнира, все игры этого игрока аннулируются (то есть сыгранные и оставшиеся игры). Турнир продолжается так, как если бы с момента открытия турнира стартовал на одного игрока меньше.
21. Турниры USBA, как правило, не допускают замены игрока или команды. Однако, если директор турнира делает исключение и разрешает замены, и если по не зависящим от игрока причинам игрок не может начать матч, игрок должен своевременно уведомить директора турнира, чтобы разрешить замену игрока или другого игрока. пара игроков. Все участники турнира подлежат немедленному вызову в случае необходимости замены.
22. Если судья судит и считает, что игрок берет ненормальное количество времени между ударами с намерением расстроить своего соперника, или считает, что какой-либо игрок создает шум или занимается каким-либо другим поведением с намерением отвлечь другого игрока, судья должен предупредить игрока о том, что игроку грозит дисквалификация, если он продолжит такое поведение. Несоблюдение предупреждения является надлежащим основанием для дисквалификации игрока. На турнире, если рефери не обслуживает, директор турнира имеет право применить это правило. Если игрок дисквалифицирован за нарушение этого правила более одного раза, Совет директоров USBA может запретить игроку участвовать в одном или нескольких будущих мероприятиях USBA или установить условия для участия в будущих мероприятиях USBA.
23. Преднамеренная безопасность не допускается. Если игра сыграна, это фол, и иннинг игрока заканчивается. Вступающий игрок может принять мячи в том виде, в котором они лежат, или установить мячи для разбивки. Если была возможность взятия ворот при ударе, фола нет. Во время турнира USBA, в отсутствие судьи, такое решение может принять Директор турнира.
24. На любом турнире, санкционированном USBA, директор турнира плюс еще один член USBA, не участвующий в турнире, составляют двух членов комитета по рассмотрению жалоб из четырех человек, которым можно сообщить о неспортивном поведении во время турнира. Перед началом турнира игроки должны назначить двух игроков в состав такого комитета для защиты интересов игроков. Два лица, представляющие USBA, и два лица, представляющие игроков, должны совместно рассматривать любые доказательства или сообщения о неспортивном поведении. Если этот комитет по рассмотрению жалоб не может разрешить жалобу, представители USBA должны представить письменный отчет в USBA для рассмотрения Советом директоров USBA. Два представителя игроков также могут представить свои мнения Совету директоров USBA. Эти отчеты должны быть рассмотрены, и действия, рекомендованные большинством Совета директоров USBA, являются обязательными для обвиняемого члена USBA.
Что такое карамболь? Общие правила игры на карамболе Бильярдная игра карамболь
Исторический экскурс
Человечество научилось играть шарами так давно, что в истории не сохранилось даже приблизительной даты их возникновения. Многие исследователи истории бильярда считают, что эта игра пришла в Европу из Азии.
Есть много способов играть в бильярд. Есть американский, есть русский бильярд, есть английский вид бильярда — снукер, а есть французский — карамболь. Об этом мы и поговорим, ведь это нестандартная игра, требующая особых навыков и умений.
Любители бильярда связывают его популярность в Европе с французским королем Людовиком XI, так как в конце 15 века он заказал себе личный бильярдный стол. Однако первое зафиксированное упоминание об игре в три шара (один красный и два белых с цветными метками) относится к 1775 году. Сначала в карамболь играли на обычных бильярдных столах с лузами, но уже в начале XIX в. для этой игры были изготовлены специальные безкарманные столы.
Женщины получили право играть в бильярд гораздо позже мужчин. И, скорее всего, благодаря любви к этой «мужской» игре венценосных женщин. Как известно, Мария Стюарт (королева Шотландии), императрица Анна Иоанновна, любила играть в бильярд, во время которого бильярдные столы стояли в гостиницах, тавернах и даже казармах. Собственно бильярд появился в России при Петре I, который привез из Голландии первый стол для карамболя. И только гораздо позже в России стали играть на столах с лузами, после чего появилась «русская пирамида».
Основные виды и правила игры
Итак, карамболь, как и другие разновидности бильярда, имеет несколько подвидов. Хотя общая цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, методы их накопления различаются в зависимости от вида.
В «Однобортном карамболе» обычно используют белый, желтый и красный мяч. Игра ведется до 30 или 60 очков.
Игроки делают серию ударов, каждый из которых должен заканчиваться ударом битка по прицельному шару либо после удара по одной или нескольким сторонам, либо после удара по прицельному шару коснуться стороны и ударить по второму прицельному шару.
В «Трехбортный карамболь» также нужно набрать от 30 до 60 очков. Каждое попадание приносит очко, которое присуждается, если биток попадает в прицельный шар, затем касается трех или более сторон и попадает во второй прицельный шар. Также возможны варианты, когда биток бьет по трем и более сторонам, а затем касается двух прицельных шаров. Или биток ударяет по прицельным шарам вперемешку с касанием сторон.
Карамболь «Открытая вечеринка» разыгрывается до 400 или 500 очков. Отличается тем, что на бильярдном столе выделены угловые зоны, в которых можно сделать только один карамболь, после чего из этой зоны необходимо выбить красный шар или биток партнера.
Различие между следующими двумя типами карамболей «Рамка 47/1» и «Рамка 74/2» заключается в расположении стола и количестве карамболей, которые можно изготовить в каждой зоне (размеры зон и количество карамболей понятно из названия). Игрок должен набрать в каждой игре 15 очков для победы, а по счету игр — до трех побед.
В странах Средиземноморья популярна игра «Карамболь с фишками», смысл которой в том, что очки начисляются не только за выполнение правильных ударов, но и за сбивание фишек.
Самой интересной и зрелищной разновидностью игры является Artistic Carom, которая набирает все большую популярность. С 1986 года по этому виду бильярда проводятся даже чемпионаты мира. В этом виде карамболя 76 обязательных позиций, для каждой из которых нужно нанести удар строго регламентированным количеством касаний битка с прицельными шарами и бортами. Очки начисляются за каждое правильное попадание от 4 до 11 (в зависимости от сложности). Для достижения результата используются удары (крайние подсечки, массовые удары), которые не используются в других видах бильярда.
Особенности бильярдного стола на карамболе
Особенность столов для игры на карамболе в том, что они изготавливаются с нагреваемыми пластинами. Для чего? Так как мяч при попадании в карамболу совершает вращательные движения по фантастическим траекториям, его скольжение по полотну должно быть безупречным, а нагрев увеличивает скорость качения в три раза. Размеры карамбольного стола стандартные — 9 или 10 футов, высота — 74,9 см.
Бильярдные шары для карамболя могут весить от 19 г.от 8 до 220 грамм и имеют диаметр от 60 до 62 мм. Бильярдный кий для карамболя может быть цельным или составным, массой 480-520 г, длиной от 1350 до 1500 мм и изготовлен из любого материала.
Где играют на карамболе?
Карамболь наиболее широко используется в Европе (Испания, Голландия, Греция, Германия, Бельгия, Франция, Италия, Швеция, Португалия, Чехия, Дания, Австрия), России, Северной и Южной Америке (США, Колумбия, Венесуэла, Эквадор), Египет и Турция, Вьетнам, Корея, Япония.
В этом году Антверпен принимал 66-й чемпионат мира по трехбортному карамболю, а первый состоялся в 1928 году во Франции (Реймс). Первый титул чемпиона мира по карамболю принадлежит Эдмунду Суссе (Египет).
Секреты увлекательной настольной игры — шахматы!
История возникновения такого вида настольной игры, как шахматы, на сегодняшний день еще неизвестна, но тем не менее существует множество различных легенд и версий. Согласно одной из многочисленных легенд, шахматы изобрел древнегреческий герой по имени Паламедес, участник осады Трои. Как мы знаем, осада Трои длилась долгих 10 лет, и чтобы не скучать, Паламедес стал рисовать клетки на земле, в результате чего и появилась такая увлекательная игра.
Русский бильярд
Практически все специалисты сходятся во мнении, что родиной бильярда является Азия. Но некоторые утверждают, что бильярд появился в Индии или Китае. Можно смело сказать, что по складу национального характера почти все изобретения, которые были сделаны китайцами, редко доводились до какого-либо совершенства. Так китайский бильярд и по сей день так и остался самой обыкновенной незамысловатой детской игрушкой.
Одобрено Всемирной конфедерацией бильярдного спорта (WCBS) 7, 19 мая97.
Международные правила игры в 5 фишек (chip carom) дополняют устав и регламент UMB (International Billiards Union). Настоящие Правила применяются ко всем чемпионатам мира и официальным международным турнирам, признанным UMB.
В отношении особых случаев игры, не предусмотренных настоящими Правилами, Международные правила судейства предоставляют судье право принимать по ним решение самостоятельно, но оно должно быть зафиксировано в протоколе заседания.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств для соревнований в целом решение принимает официальный представитель УМБ (в нашем случае представитель НФБС) после консультации с официальным представителем федерации — организатором и директором турнира (главный судья).
1. Разметка точек и линий
1. Места установки фишек (кеглей) отмечаются отметками (всего пять отметок), нанесенными мелом, карандашом или тушью как можно тоньше. Запрещается отмечать эти места установкой стикеров.
Дополнительно отмечают:
2. клеймо верхнее, на расстоянии 100 мм от верхней короткой стороны (по средней линии — 710 мм от длинной стороны),
3. клеймо, расположенное по центру верхняя половина игрового поля стола — на ней находится красный шар,
4. метка, расположенная в центре нижней части бильярда, расположенная на линии установки шаров при розыгрыше начального удар (710 мм от нижнего короткого ребра),
5. нижняя отметка, 100 мм от нижнего короткого ребра — на нее ставится мяч соперника, при игре с руки, если верхняя отметка занята красным шаром и игрок решает сыграть в позиции, как при первом ударе,
6. Разметочные линии наносятся мелом, карандашом или тушью как можно тоньше.
Размещение других предметов разрешено только линиями на полу:
Средняя линия делит игровое поле на 1/2 части;
линия расстановки шаров соперника при розыгрыше начального удара;
граница постановки ног при выполнении начального удара и удара рукой.
2. Цель игры
Цель игры – набрать количество очков, установленное Положением о соревнованиях. Игрок, первым набравший установленное количество очков, побеждает в игре. Если этот предел превышен во время последнего удара, то общее количество очков победителя уменьшается до установленного предела.
Играют в игры, общее количество которых должно быть нечетным (или играют раундами, общее количество которых также должно быть нечетным).
Удары наносятся поочередно, только наклейкой кия.
3. Разыгрывание начального удара
Судья размещает мячи игроков на линии розыгрыша на расстоянии 30 см от отметки, расположенной посередине линии розыгрыша.
Красный шар ставится на отметку, расположенную в центре верхней половины игрового поля стола.
4 боковые и 1 центральная фишка устанавливаются на свои места.
Если игроки не договорились о том, каким мячом играть, а также с какой половины начинать начальный удар, судья определяет это по жребию.
По команде судьи оба игрока отправляют свои битки на верхнюю доску примерно в одно и то же время, при этом оба шара должны прийти в движение до того, как один из них достигнет верхней доски. При нарушении этого правила розыгрыш повторяется. Игрок, дважды нарушивший это правило, проигрывает розыгрыш, т.е. лишается права выбора — либо самому нанести первоначальный удар, либо уступить сопернику.
Ничья также считается проигранной:
Если мяч игрока сталкивается с красным шаром или одной или несколькими фигурами;
, если мяч игрока касается длинной стороны;
, если мяч игрока вошел на половину соперника и коснулся его мяча. Если шары игроков столкнулись и определить виновника невозможно, или шары останавливаются на одинаковом расстоянии от нижней доски, то розыгрыш повторяется.
Игрок, чей мяч остановился ближе к нижней доске, имеет право произвести начальный удар или уступить его сопернику.
4. Положение при начальном ударе
1. а) Мяч игрока, выполняющего начальный удар, находится в любой части нижней половины игрового поля стола;
б) мяч соперника — на верхней отметке у короткой верхней доски;
в) красный шар на отметке в центре верхней половины игрового поля стола.
2. Игрок, начинающий игру, устанавливает биток только кием, в любой части нижней половины игрового поля, при этом никакая часть этого шара не должна выходить за линию середины игрового поля.
3. Во время начального удара ступня хотя бы одного игрока должна касаться площадки для ног (или линии), ограниченной продолжением линии лонгборда. Поставив свой шар (биток), игрок должен сыграть им так, чтобы он первым коснулся шара соперника.
4. Во время одной встречи игрок совершает удары одним и тем же битком.
5. Игроки берут начальный удар по очереди, независимо от количества геймов. Очки начисляются при выполнении начального удара. В случае встречной игры разыгрывается начальный удар (см. стр. 3).
6. Перерыв на 5 минут после второй партии, если встреча трехпартийная (до контроля), если пятипартийная, то после второй и перед пятой конторой.
5. Удар считается правильным и игроку начисляются положительные очки:
1. если биток игрока касается шара соперника, а затем сбивает фишки шаром соперника;
2. если биток игрока касается шара соперника, затем касается красного шара, а затем шар соперника и (или) красный шар сбивает фишки;
3. если биток игрока касается шара соперника, затем шар соперника касается красного шара, а затем шар соперника и (или) красный шар сбивают фишки;
4. если биток игрока касается шара соперника, то красный шар, по которому ударил шар соперника, а затем фишка, сбивает шар соперника и (или) красный шар;
5. если биток игрока касается шара соперника, а затем красного шара;
6. если биток игрока касается шара соперника, а затем шар соперника касается красного шара;
7. если биток касается шара соперника, то красный шар и одновременно шар соперника также касаются красного шара.
6. Удар считается законным, но не приносит очков:
если при выполнении удара биток игрока касается только шара соперника, а он не сбивает фишки и не касается красного шара.
7. Удар считается незаконным и дает очки промаха тому, кто его нанес, а противнику присваивается такое же количество положительных очков:
1. если биток игрока не касается шара соперника;
2. если биток игрока касается красного шара до касания шара соперника, а затем биток и (или) красный шар сбивают фишки;
3. если биток игрока сбивает фишки после касания шара соперника и одновременно шар соперника и (или) красный шар сбивают фишки;
4. если игрок наносит удар не своим мячом;
5. если игрок совершает одну или несколько ошибок, указанных в соответствующем абзаце, и при этом за этот удар набираются положительные очки или нет.
Все очки суммируются и присуждаются противнику.
8. Подсчет очков
1. Стоимость очков фишки:
боковых фишек (каждая) — 2 очка;
сбитый сбоку центральный чип — 4 очка;
сбита центральная фишка одна, при этом расположение фишек (рисунок) полное или нет — 8 баллов.
2. Стоимость карамбольных очков:
карамбольных битков в шар соперника, а затем в красный шар — 4 очка;
рикошет карамболя, когда биток касается шара соперника, а затем шар соперника касается красного шара — 3 очка.
Для присвоения количества карамбольных очков учитывается только выполнение одного из вышеперечисленных положений.
Очки фишек и карамболя складываются, чтобы получить общее количество очков, полученных за один удар.
При назначении очков судья называет фамилию игрока, то же самое он делает и при назначении суммарных очков ошибок в пользу соперника.
9. Отказ от игры во время игры
1. Игрок, покидающий свое место во время игры без разрешения судьи, проигрывает эту игру – он проигрывает.
2. Любой игрок, который отказывается продолжать игру после указания судьи, исключается из соревнований.
10. Шары в контакте
1. Если биток игрока находится в контакте с одним или двумя шарами, игрок не имеет права направлять его непосредственно на тот или иные шары.
2. Если биток игрока касается доски, то он не имеет права играть на этой доске.
3. Для выполнения ударов по пунктам 1. и 2. игрок должен сыграть битком, либо отделив его от касающегося шара, либо ударив по нему сверху (масса), но таким образом, чтобы не сдвинуть шар, который находится в контакте с битой. Это не является ошибкой, если шар, находящийся в контакте с битком, движется только из-за того, что он теряет точку опоры, которую имел для него биток (см. Правила WCBC 41.3).
4. Если в случае касания мяча невозможно нанести безошибочный удар, судья помещает три мяча в исходное положение. При выполнении этого удара, соответственно, игрок не может получить положительные очки, он может только совершить отыгрыш.
11. Выскочившие шары
1. Шар считается выскочившим из бильярда, если он вылетел из бильярда или коснулся материала обрамления доски.
2. Ошибкой считается сам факт выскока мяча (2 балла).
3. Если из бильярда выскочил один или несколько шаров, то судья возвращает выскочившие шары в бильярд для удара с руки:
а) если биток игрока выскочил, судья ставит его на отметка возле короткой доски, противоположная той, где находится мяч соперника, который должен совершить удар с его руки.
Если эта отметка занята или закрыта, то мяч ставится на отметку, соответствующую шару, который занимал или закрывал эту отметку на короткой стороне;
б) если шар соперника выскочил, то он ставится для удара с руки в ту часть бильярда, противоположную той, где находится шар игрока, только что совершившего бросок;
в) если выскочил красный шар, судья устанавливает его в исходное положение на отметке, где находится красный шар. Если знак занят или закрыт, то красный шар ставится на знак, соответствующий шару, который занимает или закрывает знак. Судья помещает мяч игрока, который будет бить, из руки в противоположную часть бильярда от той, где находится мяч игрока, который только что сделал бросок (и выскочил красный шар).
12. Опрокидывающиеся фишки
1. Фишка считается сбитой, если ее основание полностью теряет контакт с игровой поверхностью стола.
2. Фигура, которая уже была сбита, возвращена в исходное положение (одна или несколько), считается сбитой, и засчитываются ее очки.
3. Фигура считается сбитой, если она сбита другой фигурой.
4. Не считается перевернутой фишка, если она перемещена с места установки, а основание остается в контакте с игровой поверхностью стола. Судья возвращает его в исходное положение перед выполнением следующего удара.
5. Фишка, получившая удар, но не потерявшая контакта с игровой поверхностью стола, не считается сбитой.
6. Если фишка, опирающаяся на биток, падает в результате движения битка в сторону от фишки, она не считается опрокинутой, а при движении битка к фишке считается опрокинутой. опрокинулся (судья имеет право снять фишку с любого из шаров, если это возможно, до следующего удара).
7. Если место одной или нескольких фигур полностью или частично занято мячом или шарами, судья удаляет соответствующие фигуры. Снятые микросхемы не учитываются в результате очередного удара и устанавливаются после освобождения места их установки.
13. Игра руками
1. Если игрок совершает ошибку, его сопернику разрешается играть с его руки, за исключением ошибки, когда мяч игрока после правильного касания мяча соперника сбивает фишки.
2. По окончании неправильного удара игрока судья берет в руку мяч соперника, который должен совершить следующий удар, и свободно размещает его на половине игрового поля стола, противоположной той, где находится мяч игрок, совершивший ошибку, находится. (Мяч нарушителя остается на месте.)
3. Игрок, наносящий удар после удара нарушителя, ставит свой шар только кием на той половине игрового поля, куда судья поставил этот шар, при этом никакая часть этого шара не должна выходить за центральную линию бильярда.
4. Если шар нарушителя находится точно на центральной линии бильярда, то шар бьющего игрока размещается свободно в нижней половине игрового поля, как при начальном ударе.
5. Игрок, которому предстоит бить с руки, сам решает, играть ли с руки в соответствии с вышеизложенным положением или просить (по запросу) судью поставить мяч нарушителя на его исходное положение – на верхнюю отметку на верхней короткой доске. Если эту позицию занимает красный шар, то шар нарушителя ставится в другой части бильярда на соответствующую отметку, при этом игровой шар располагается в другой половине бильярда.
6. Если игрок, которого нужно ударить, коснется своего мяча до того, как судья поместит его, игрок наказывается, и удар переходит к сопернику.
7. По требованию игрока судья должен показать ему его игровой мяч.
14. Место игрока
Игрок, не выполняющий удар, должен ожидать своего удара стоя или сидя на предусмотренных для этого местах, воздерживаясь от жестов, а также не производя шума, который может побеспокоить соперника.
15. Ошибки (штрафы)
1. Если игрок совершает несколько ошибок во время удара, то стоимость очков за каждую ошибку суммируется и присуждается сопернику.
2. Допущена ошибка со штрафом в размере только очков фишки и, возможно, карамболя без вывода игры из игры и без другого дополнительного штрафа:
— если игровой шар (биток) сбивает фишки (и, возможно, делает карамболь) после правильное касание мяча соперника, судья отмечает фишки.
Все ошибки ведут к штрафу (2 очка) плюс штрафные очки за выпавшие фишки и карамболь.
3. Следующие ошибки дают противнику дополнительные 2 очка в дополнение к указанным выше очкам и возможность играть вне игры:
а) если арбитр устанавливает, что игрок делает царг чужим мячом, арбитр указывает — неправильный мяч;
b) если игрок сначала ударяет битком по красному шару, прежде чем коснуться шара соперника, решением судьи является красный шар.
В этом случае за касание красного шара налагается дополнительный штраф — 2 очка (всего 4 очка): 2 очка за промах + 2 очка за карамболь;
в) если игрок сначала сбивает своим битком фишки, а затем касается им шара соперника, судья показывает — фишки;
г) если игрок не ударил или ударил по мячу соперника неправильно, судья указывает — мяч соперника;
д) если при выполнении удара из бильярда выскочил один или несколько шаров, налагается штраф в размере 2 очков независимо от количества выскочивших шаров, судья указывает — выскочивший шар;
f) если игрок совершает удар до того, как все три шара остановились, указывается, что шары находятся в движении;
ж) если игрок во время удара бьет не наклейкой кия, а другой частью кия, указывается наклейка;
з) если при выполнении одного удара игрок коснется своего шара наклейкой кия более одного раза, указывается касание — имеем двойной удар;
и) если игрок касается мяча или фишки с целью очистки от грязи, вместо того, чтобы спросить об этом судью, указывается касание — тушки;
к) если игрок смещает мяч или фишку прямым или косвенным образом (маленький и т. п.), и если это смещение не является результатом удара, указывается касание — туши;
k) если игрок ударяет своим шаром непосредственно по шару соперника, соприкасающемуся с битком, или играет прямо на доске, когда его шар соприкасается с доской, решением является касание мяча;
л) если в момент удара по мячу при начальном ударе или ударе с руки хотя бы одна из ног игрока не касается пола, либо при начальном ударе или с руки игрок выходит за установленные границы всей ногой или частью (п. 14) — и по венгерскому переводу он перешагнет частично или полностью бросится на пол. Не допускается использование специальной обуви;
и) если при подкладке игрового шара (битка) для выполнения начального удара или с руки игрок коснется этого шара чем-либо, кроме кия, и (и) коснется этого шара до того, как судья поместит его в указана позиция игры с руки, касание — туши;
п) если игровой мяч перепрыгнул через фишки и (и) красный шар до касания мяча соперника, то это обозначается как перепрыгивание мяча.
Примечание: при условии, что ни одна фишка не опрокинута, проход между фишками при нормальном перекатывании игрового шара на бильярде считается не ошибкой, а действительным (засчитываемым) попаданием.
п) Если игрок коснется любого шара (за исключением наклейки кия своего шара при ударе) или фишки до, во время или после удара — кием, рукой, одеждой, машинкой и т.п.;
р) если игрок толкает — толкает два шара одновременно.
Пушка — разновидность безлузового бильярда и определение удара, при котором биток, касаясь одного прицельного шара, ударяет по другому.
Игры Carom были разработаны во Франции. Первое упоминание о карамбольной партии с тремя шарами относится к 1775 году: 2 белых и один красный шар (как и сейчас). Если сначала на карамболе играли на карманных столах, то с усовершенствованием киев и наклеек, позволявших совершать невообразимые удары (в 1827 году француз Манго предложил свой кий и кожаную наклейку), карманы на столах исчезли. Мяч можно было запустить по любой траектории. Боковые удары (les effets) «французов» приобрели большое значение.
Оборудование для бильярда:
Столы: 4,5 x 9 футов; 5×10 футов (1382×2764 мм; 1536×3072 мм), высота — 749 мм, без чипа с подогревом;
мячей: вес 198 — 213 г, диаметр — 62 мм;
киев: вес — 480-520 г, длина — 1350-1500 мм.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЯЧИ
2 белых мяча (или белый и желтый) и один красный. У каждого игрока есть свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет 2 или 3 цветные точки, чтобы отличить его.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ
Красный шар — на заднюю отметку. Биток соперника находится на передней отметке. Биток игрока находится на лицевой линии в пределах 15 см от лицевой отметки.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ УДАР
При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток первым коснулся красного шара, а не битка соперника. При следующих ударах биток может касаться белого или красного в любом порядке.
ОТКАТ
При отыгрыше необходимо, чтобы после столкновения битка с шаром либо биток, либо прицельный шар достигли доски. Невыполнение условия является фолом (ошибкой). Запрещено отыгрываться 2 раза подряд. Если это происходит, то также объявляется ошибка.
ПОКАЗЫВАЮЩИЕ ШАРЫ
Выскочивший биток ставится на переднюю отметку (если он занят, то на заднюю отметку, если еще и занят, то на центральную отметку). Если выскочил белый прицельный шар, то его кладут на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если еще и занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар ставится на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если еще и занята — на центральную точку).
Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала по заданным правилам выставляется биток, а затем прицельный шар. Если 2 прицельных шара появляются одновременно, они устанавливаются, как указано выше.
Если биток мешает размещению одного из шаров, то сначала выставляется прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выпрыгивают сразу 3 мяча, то они расставляются как при начальном ударе. Если биток не выпрыгнул за борт, то засчитывается любой результативный удар и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения оппонент занимает текущую позицию на столе.
КУБ, ЗАКРЫТЫЙ К ПРИМЕЧАТЕЛЬНОМУ ШАРУ
В этом случае игрок имеет право: — поставить в контакт шары: красный до задней отметки, свой биток до передней отметки и биток соперника до центральной отметки; — нанести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он находился в тесном контакте. Неправильно выполненный удар от мяча является ошибкой. Если сделан выбор точки 1 и соответствующее место занято, то мяч ставится на место, предназначенное для мешающего прицельного шара.
Биток близко к доске
Если биток близко к доске, то можно играть с этой доски. Однако если правилами игры предусмотрено определенное количество ударов доской, то первый удар этой доской не учитывается. Если столкновение происходит во второй раз, то оно засчитывается. Последующие столкновения с той же стороной также учитываются.
УСЛОВИЯ ИГРЫ
Количество игроков два или три. Используемые мячи: белые, белые с точками (или желтые), красные. Цель игры — набрать первое заданное количество очков — 30-60. Оценка — за каждое результативное попадание 1 балл (результативный удар — биток без ошибок касается 2 прицельных шаров).
ПРАВИЛА ИГРЫ
Прицельный зачетный выстрел дает право на продолжение серии. При выполнении удара необходимо, чтобы биток либо до удара по прицельному шару коснулся одной или нескольких сторон, либо после удара по прицельному шару коснулся одной или нескольких сторон, а затем другого прицельного шара. Иначе штраф. За каждую ошибку с текущего счета списывается один балл.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Набери первым определенное количество очков (30-60). За каждое правильное попадание начисляется 1 балл.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
— если биток касается прицельного шара, то 3 и более досок и попадает во второй прицельный шар;
— если биток касается 3-х и более досок, а затем двух прицельных шаров;
— если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х и более сторон и попадает в другой прицельный шар;
— если биток касается 2 или более сторон, затем прицельного шара, затем одной или нескольких сторон и попадает в другой прицельный шар.
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Проводится по общим правилам. За удар, выполненный с нарушением, объявляется пенальти, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются.
ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Каждое удачное попадание дает право на продолжение серии;
2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол);
3. Если прицельный шар находится близко к борту, то при совершении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после столкновения битка с прицельным шаром либо биток коснулся какой-либо стороны, либо прицельный шар достиг другой сторона.
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ
Серия заканчивается и очки не засчитываются (но не вычитаются).
ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра ведется до 400-500 очков. При столкновении шаров касаться досок битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника ставится на точку 1. Начальный удар наносится по общим правилам. Пушка может быть сделана из шара и из бортов.
ОСОБЕННОСТИ
В углах стола намечаются треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо совершить удар, после чего красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для продолжения игры серия хитов. Если мяч не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но пенальти не берется.
ОСОБЕННОСТИ
На столе отмечено 9 зон: 6 квадратов по коротким сторонам со стороной 470 мм (47 см) и 3 прямоугольные зоны.
ПРАВИЛА ИГРЫ
В каждой зоне делается только 1 карамболь из собравшихся там шаров, после чего один из шаров должен покинуть зону (красный или биток соперника). Затем мяч, покинувший зону, можно вернуть в ту же зону для продолжения следующего (опять же только 1) карамболя.
ОСОБЕННОСТИ
Стол разбит на 6 зон: одна линия делит стол пополам, 2 другие — параллельно коротким сторонам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно исполнять не один, а два карамболя подряд.
В данном виде карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным количеством и последовательностью столкновений битка с прицельными шарами и досками для каждого случая. При каждом ударе шарики располагаются в определенной позиции. Также в некоторых позициях на столе может быть размещена одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.
Игроку дается три попытки ударить. В зависимости от степени сложности за каждое удачное попадание начисляется от 4 до 11 баллов. Набор позиций для каждого конкурса определяется путем случайного выбора из 76 обязательных позиций. Если один из шаров в результате удара покидает стол, удар считается неудачным, даже если все остальные условия соблюдены.
Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (крайние подсечки, массовые удары), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и других бильярдных играх. Поэтому такие удары часто называют трюковыми или артистическими, отсюда и название игры.
Карамболь в первом значении — разновидность бильярда. В то же время это слово означает удар в этой игре, когда биток или шар, по которому производится удар, последовательно попадает в 2 прицельных шара.
Carambola использует стол без карманов с грифельной пластиной в основании, обтянутой тканью. В карамболе играют полимерными шариками диаметром около 61 мм. В набор входят полностью белый биток, белый биток с красными или черными точками и красный прицельный шар. Иногда вместо второго вида мячей берут простые желтые. Прицельный шар должен быть на задней отметке, первый биток на передней. Второй биток ставится на лицевую линию. Задача отбивающего состоит в том, чтобы ударить по шару так, чтобы его биток первым коснулся красного шара.
Карамболь может быть разных видов: однобортный и трехбортный, когда нужно выиграть соперника по очкам, рамочный 47/1 или зона, рамочный 74/2, с фишками и художественный. В карамбольных рамах стол делится на зоны с определенными сторонами в зависимости от названия. Шары должны покинуть свои зоны, которые ограничены тонкими линиями или метками. Для игры в карамболь фишками нужны деревянные кегли, стоящие посреди стола. Их нужно сбивать, чтобы получить максимальное количество очков. В последнем виде карамболя важна строгая последовательность соприкосновения шаров при каждом ударе.
Карамболь в танце
Карамболь относится к столкновению пар в танце, например, при исполнении фигур в вальсе. Считать карамболь танцем ошибочно, хотя такое определение можно встретить из-за песни в исполнении М. Шуфутинского. Возможно, это значение связано с бильярдным термином, где карамболь, помимо разновидности бильярда, означает удары шаров друг о друга. Аналогичный эффект можно наблюдать и при столкновении танцующих пар из-за неправильного исполнения фигур.
Переносное значение
Карамелью называют неприятную, щекотливую ситуацию. Обычно этот термин связан с какими-то скандалами и разборками. Противостояние людей, спор, ссора, возможно, даже потасовка – все это еще 200-300 лет назад называлось карамбольным. Дворяне также могли назвать это дуэлью. В переносном смысле карамболь иногда означает весьма неожиданный поступок, форс-мажор или затруднительное положение.
Растение
Карамбола или карамбола – вечнозеленое индийское дерево, которое также растет в Шри-Ланке, Индонезии, странах Южной и Юго-Восточной Азии, Бразилии, Гане, Гвиане, Французской Полинезии, США и Израиле. Дерево может достигать 5 метров в высоту. Желтые плоды карамболы называют тропическими звездочками, так как они имеют в разрезе пятиконечную форму. Это сочные, хрустящие, сладкие или кисло-сладкие плоды, богатые витамином С. Карамболу используют как для украшения десертов и напитков, так и в пищу.
Карамболь с кеглями на лузном бильярде (7 кеглей).
Общие правила
1. Столы, мячи, оборудование
Все приведенные ниже правила игры разработаны для столов-пирамид, мячей и оборудования, соответствующих стандартам.
Разрешается играть «машинкой», мазиком и длинным кием.
2. Использованные мячи
Два белых и один красный мяч. Красный шар используется в качестве битка. Чтобы можно было различать белые шары, один из них помечен цифрой 1, а второй – цифрой 2.
3. Кегли б/у
Король
Фишка обыкновенная (свита)
Фишки 1 и 3 очка.
4. Удар по битку
Удар считается правильным, если он нанесен по битку кием.
5. Определение игрока, выполнившего начальный удар
Для определения игрока, выполнившего начальный удар, используется либо процедура выкатывания, либо жеребьевка (в официальных турнирах используется только выкатка) . Игрок, выигравший бросок или жребий, может сам нанести начальный удар или уступить это право противнику.
6. Розыгрыш начального удара (удара)
Белые шары ставятся на заднюю отметку. Удар выполняется рукой из-за лицевой линии. Один игрок стоит слева, другой справа по отношению к передней марке. Удары наносятся одновременно в сторону задней двери и спиной в передний борт. Игрок, чей биток останавливается ближе к передней доске, выигрывает первый удар в сете. Мяч должен коснуться задней двери хотя бы один раз. Другие боковые удары не учитываются, за исключением перечисленных ниже. Бросок считается сыгранным автоматически, если:
- мяч переместился на половину стола соперника или мяч ни разу не коснулся задней стенки или мяч выскочил за пределы стола.
Если оба игрока допустили описанные выше нарушения или судья не может определить, какой из шаров ближе, то процедура прокатки повторяется снова. При броске игроки должны бить одновременно, но не обязательно абсолютно синхронно.
7. Начальный удар
Начальный удар выполняется из «домика» с руки. При ударе тело игрока, его одежда или кий не должны выходить за линию продолжения длинной доски. Начальный удар играется обязательным прямым попаданием битка в шар, стоящий на дальней стороне стола (обычно возле кеглей в «домике» (точка №1) ставят шар №2, а возле дальняя точка (точка №3) мяч №1). Игра начального удара любым другим ударом (абриколом, с нескольких досок) не допускается. Неудачное попадание в прицельный шар влечет за собой штраф в размере 5 очков. Если кегли сбиты одновременно, то их сумма прибавляется к штрафу.
. кегли (с «королем») устанавливаются на стол обычным образом.Еще 2 кегли ставятся на 1 и 3 точки бильярда, а рядом с каждой из них, по осевой линии стола в направлении короткой стороной кладется один белый шарик, на расстоянии половины диаметра шарика (или размером с мелок для меления наклейки).
9. Общие правила.
Перед началом игры каждому участнику записывается оговоренное количество очков (Обычно — 300 или 500), игра ведется до тех пор, пока они не будут списаны до нуля.
Разрешается сбивать кегли:
Белый мяч или шары, предварительно отскочившие от доски или досок;
Белый шар после удара по нему битком, отраженный от другого белого шара;
Белый шар после удара о биток, отражённый от доски (досок).
Сбивать кегли битком запрещено. В случае, если биток сбивает кегли непосредственно или толкает лежащую кеглю, которая катится и сбивает стоящие кегли, все набранные очки считаются штрафными для игрока и зачисляются на его счет.
Сбитые кегли начисляются следующим образом:
Каждая из 4 кеглей, расположенных вокруг «короля» — 5 очков;
— «Король» (при падении с другими кеглями) — 25 очков;
— «Король» (упал один, без окружающих его булавок) — 50 баллов;
— «Король» и 4 окружающие кегли — 100 очков;
Каждая из двух кеглей, установленных на 1-й и 3-й точках бильярда — 30 очков;
Все 7 кеглей — победа в сете или штраф в размере стартового числа (300 или 500), если фол совершен при попадании;
Сыгранный карамболь (удар битком по белому шару после того, как биток отскочил от другого белого шара) — 5 очков;
Забитый белый шар (после этого он ставится на исходную точку) — 5 очков.
За каждый фол налагается штраф в размере 5 очков (в дополнение к счету сбитых кеглей при выполнении счета).
При попадании со штрафом все очки, набранные игроком, добавляются к его счету.
Если после сбивания кегли, установленной в 1-й или 3-й точке бильярда, ее место занято шаром или шарами, то эта кегля временно, до освобождения точки ее установки, ставится вдоль продольной оси бильярда, посередине между занятой точкой и ближайшей кеглей, стоящей в центральной зоне стола на этой оси.
Если участник, выполняющий счет, набирает очки, которые сводят его счет к нулю, то для окончательной победы в игре он должен сделать пари, то есть выполнить удар, не сбивая кегли. При отыгрыше один из шаров (белый или биток) обязательно должен коснуться доски; в противном случае взимается штраф, который вместе с очками, набранными в билли, прибавляется к счету игрока.
Игра ведется по «серии» — игрок наносит удары до тех пор, пока не упадут кегли и не будет совершен фол или неэффективный удар. После него право на забастовку переходит к следующему участнику.
Если после падения центральных кеглей их место занимает шарик или шары, то кегли расставляются по строго определенным схемам.
DIV_ADBLOCK32″>
20. Выскочившие шары
Шарики, которые после удара оказались за пределами поверхности стола (на доске, на полу и т.п.), считаются выскочившими. поверхности доски во время игры, но они не считаются соскочившими со стола, если они вернулись на игровую поверхность самостоятельно, не касаясь какого-либо предмета, не являющегося частью стола. Стол должен состоять из своих обычных компонентов.( Шары, коснувшиеся чего-либо, не являющегося частью стола, например, светильника, мела сбоку и т. п., считаются соскочившими со стола, даже если они вернулись на поверхность стола в результате такого Все выскочившие шары выставляются после того, как шары на столе перестают двигаться (см. параграф «Выставление всплывающих шаров»).0003
21. Помехи, не вызванные игроком
Если движение мячей во время матча не вызвано кем-либо из игроков (или игрок толкается таким образом, что это влияет на положение мячей), затем положение шаров до инцидента должно быть максимально точно восстановлено, после чего игра продолжается без штрафных санкций. Если это официальный матч, то положение мячей должно быть восстановлено судьей. Это правило также применяется в случае любых стихийных бедствий, таких как землетрясения, ураганы, падающие огни, перебои в подаче электроэнергии и т. д.
22. Определение правильности отыгрыша
Отыгрыш считается правильно проведенным, если хотя бы один шар был вынесен на доску после касания битка с прицельным шаром.
23. Лимит на количество отыгрыша
Игрок не имеет права совершать несколько умышленных отыгрышей подряд. Если последняя серия закончилась отыгрышем, то в начале следующего игрового подхода игрок должен сделать попытку результативного удара. Несоблюдение этого правила считается нарушением.
24. Удар после отыгрыша
Если игрок совершил фол или совершил умышленный отскок, то в начале следующей серии он должен выполнить «удар после ловли». Это означает, что игрок должен сделать явную попытку подсчета очков. Если игрок снова прибегнул к отыгрышу (вне зависимости от того, соблюдены ли условия правильного отыгрыша или нет), то ему объявляется фол.