Подвижная спортивная игра Бильярд. Правила
- Игры/
- Коллекции игр/
- Где играем?/
- На улице
Основной формой во всех манерах игры (кроме артистического удара) является партия, т.е. поединок с соперником. Перед началом каждой партии определяется, кто начинает партию. При этом оба игрока одновременно бьют по шару в направлении дальнего короткого борта биллиардного стола.
Игрок, чей шар окажется ближе к другому короткому борту, может определять, кто начинает партию. Игрок, начинающий игру, всегда играет шаром, помеченным точкой. Шаром соперника является немаркированный белый шар. Если игрок ошибается, право на игру переходит к сопернику.
Если игрок, начавший игру, первым набирает необходимое количество очков, то соперник имеет право на так называемый ответный удар, чтобы иметь возможность выровнять счет. При этом шары устанавливаются так же, как и при начальном ударе. Европейские и мировые чемпионаты проводятся как личные первенства только на большом биллиарде по меньшей мере среди 8 участников.
Манеры игры
По степени трудности различаются следующие манеры игры: свободная партия с угловыми линиями, рамочные партии, игра в один борт, игра в три борта, артистический удар.
Свободная партия
Особенностями ее являются начерченные мелом угловые линии (заградительные поля). На них игрок имеет право делать только 2 карамболя друг за другом, включая карамболь при вступлении в игру обоих игровых шаров.
Затем один из игровых шаров – по меньшей мере временно – должен быть выведен из начерченного треугольника. Если это не удается, то право удара переходит к сопернику. Последний карамболь в таком случае не засчитывается.
Рамочные партии
Игровая площадка разделена при помощи меловых линий на заградительные поля. Числа 47 и 71 перед косой линией означают, на каком расстоянии в см следует проводить линии на большом биллиарде. Число 2 после косой линии означает, что внутри одного заградительного поля может быть осуществлен только один карамболь и что при втором ударе по меньшей мере один игровой шар должен быть выбит.
Число 1 после косой линии означает, что один из игровых шаров должен быть выбит тотчас при первом ударе. Поэтому обе манеры игры обозначаются как двух-ударная рамка и одноударная рамка. Кроме того, обозначены квадратные заградительные поля, длина сторон которых составляет 17,8 см, для которых действуют те же ограничения, что и для полей рамки.
Если рамочные партии играются на турнирном биллиарде, то разделение игрового поля устанавливается точно в соотношении к большому биллиарду; рамка 35/2 и 35/1 соответствуют рамке 47/2 и 47/1, рамка 52/2 и 52/1 соответствуют рамке 71/2 и 71/1. Линии проходят тогда в 35 или 52,5 см от линии борта.
Игра в один борт и игра в три борта.
Игра в один борт и игра в три борта. При игре в один борт полагается, чтобы ударный шар вошел в соприкосновение по меньшей мере с одним бортом прежде, чем будет выполнен карамболь. При игре в три борта ударный шар должен коснуться борта 3 раза прежде, чем последует карамболь. На биллиарде при этом нет никакой маркировки.
Ошибки
Ошибками, в результате которых в игру вступает соперник, считаются:
- свой шар вылетает со стола;
- карамболь не выполняется;
- игра ведется шаром соперника;
- во время удара нога бьющего не касается пола;
- шары при ударе остаются неподвижными;
- нарушаются правила, обязательные для рамочных партий и бортовых партий.
Особые правила
В особых правилах установлено, как игрок должен себя вести при прессинговой остановке своего ударного шара и каким образом он должен действовать в таком случае.
Так, например, в свободной партии существует «принудительная» остановка, в то время как в других манерах игры предоставляется право выбора. Кроме того, имеются особые правила для расстановки шаров при трехбортной манере игры. Строгие правила существуют также для манеры поведения во время партии и во время соревнований, зачастую многодневных.
Так, например, игрок, в то время как соперник находится в игре, должен находиться на соответствующем удалении, на своем, предназначенном ему месте, и воздерживаться от всяких мешающих сопернику высказываний.
Нарушения могут привести к проигрышу партии и при известных условиях к исключению провинившегося из общих соревнований руководителем турнира. Во время партии действует абсолютный запрет на алкоголь и наркотики.
Оценка
По аналогии с другими спортивными играми каждая выигранная партия оценивается 2 очками, ничейная 1 очком. Если после окончания личных соревнований (состоящих из нескольких партий) у обоих лучших игроков оказывается равновесие по очкам, то назначается дополнительная игра.
При ничейном исходе решающим является общий средний результат, лучший отдельный средний результат, максимальная серия, достигнутая в этих соревнованиях. Если имеется 3 или более игроков с одинаковыми очками, то в этом случае решает лучший средний результат, а при равновесии привлекаются вышеназванные критерии.
Лучший отдельный средний результат – это лучший средний результат, которого игрок добился в выигранной или ничейной партии. Максимальная серия – это самая высокая серия карамболей. В командных соревнованиях таким же способом – по аналогии для каждой победы одной команды над другой – засчитывается 2 или 1 очко.
При равном количестве очков в каждом случае решающим оказывается наибольшее количество очков в партиях в течение всего соревнования. Если и здесь наблюдается равновесие, то решает тогда лучший средний командный результат. Подсчет происходит таким же способом, как и в одиночном соревновании.
Оставить комментарий
Copyright www.maxx-marketing.net
Возраст
0-6 месяцев6-12 месяцев1-2 года2-3 года3-5 лет5-7 лет7-10 летстарше 10 летТип
СамостоятельноСо взрослымВ компанииДлительность
менее 15 минут15 мин30 минчас1,5 часа2 часа3 часаболее 3 часовРеквизит
Без реквизитаКраскиПальчиковые куклыСенсорная книжкаВосковые мелкиБумагаКартонНожницыФломастерыРучкаКартинкиСтульяПесокКубики ЗайцеваФигурки животныхМячЦветная бумагаМелСкакалкаПластилинКлейПогремушкаНестандартный реквизитКарамболь → Більярдний клуб «Променада» в Києві
Карамболь
Карамболь – разновидность безлузного бильярда и определение удара, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.
Карамбольные игры получили свое развитие во Франции. И если в карамболь играли сначала на столах с лузами, то с усовершенствованием киев и наклеек, которые позволяли делать невообразимые удары лузы на столах исчезли. Шар можно было пускать по любой траектории. Боковые удары получили большое значение.
Карамбольные партии играются на непривычном карамбольном столе без луз, что совершенно меняет смысл и содержание игры, делает неприемлемой специфическую тактику и стратегию русского бильярда.
Игрок, начинающий игру, всегда играет шаром, помеченным точкой. Шаром соперника является немаркированный белый шар. Если игрок ошибается, право на игру переходит к сопернику.
Если игрок, начавший игру, первым набирает необходимое количество очков, то соперник имеет право на так называемый ответный удар, чтобы иметь возможность выровнять счет. При этом шары устанавливаются так же, как и при начальном ударе. Европейские и мировые чемпионаты проводятся как личные первенства только на большом биллиарде по меньшей мере среди 8 участников.
Манеры игры.
По степени трудности различаются следующие манеры игры: свободная партия с угловыми линиями, рамочные партии, игра в один борт, игра в три борта, артистический удар.
Свободная партия.
Особенностями ее являются начерченные мелом угловые линии (заградительные поля). На них игрок имеет право делать только 2 карамболя друг за другом, включая карамболь при вступлении в игру обоих игровых шаров.
Затем один из игровых шаров – по меньшей мере временно – должен быть выведен из начерченного треугольника. Если это не удается, то право удара переходит к сопернику. Последний карамболь в таком случае не засчитывается.
Рамочные партии.
Игровая площадка разделена при помощи меловых линий на заградительные поля. Числа 47 и 71 перед косой линией означают, на каком расстоянии в см следует проводить линии на большом биллиарде. Число 2 после косой линии означает, что внутри одного заградительного поля может быть осуществлен только один карамболь и что при втором ударе по меньшей мере один игровой шар должен быть выбит.
Число 1 после косой линии означает, что один из игровых шаров должен быть выбит тотчас при первом ударе. Поэтому обе манеры игры обозначаются как двух-ударная рамка и одноударная рамка. Кроме того, обозначены квадратные заградительные поля, длина сторон которых составляет 17,8 см, для которых действуют те же ограничения, что и для полей рамки.
Если рамочные партии играются на турнирном биллиарде, то разделение игрового поля устанавливается точно в соотношении к большому биллиарду; рамка 35/2 и 35/1 соответствуют рамке 47/2 и 47/1, рамка 52/2 и 52/1 соответствуют рамке 71/2 и 71/1. Линии проходят тогда в 35 или 52,5 см от линии борта.
Игра в один борт и игра в три борта.
Игра в один борт и игра в три борта. При игре в один борт полагается, чтобы ударный шар вошел в соприкосновение по меньшей мере с одним бортом прежде, чем будет выполнен карамболь. При игре в три борта ударный шар должен коснуться борта 3 раза прежде, чем последует карамболь. На биллиарде при этом нет никакой маркировки.
Ошибки.
Ошибками, в результате которых в игру вступает соперник, считаются:
• свой шар вылетает со стола;
• карамболь не выполняется;
• игра ведется шаром соперника;
• во время удара нога бьющего не касается пола;
• шары при ударе остаются неподвижными;
• нарушаются правила, обязательные для рамочных партий и бортовых партий.
Особые правила.
В особых правилах установлено, как игрок должен себя вести при прессинговой остановке своего ударного шара и каким образом он должен действовать в таком случае.
Так, например, в свободной партии существует «принудительная» остановка, в то время как в других манерах игры предоставляется право выбора. Кроме того, имеются особые правила для расстановки шаров при трехбортной манере игры. Строгие правила существуют также для манеры поведения во время партии и во время соревнований, зачастую многодневных.
Так, например, игрок, в то время как соперник находится в игре, должен находиться на соответствующем удалении, на своем, предназначенном ему месте, и воздерживаться от всяких мешающих сопернику высказываний.
Нарушения могут привести к проигрышу партии и при известных условиях к исключению провинившегося из общих соревнований руководителем турнира. Во время партии действует абсолютный запрет на алкоголь и наркотики.
Оценка.
По аналогии с другими спортивными играми каждая выигранная партия оценивается 2 очками, ничейная 1 очком. Если после окончания личных соревнований (состоящих из нескольких партий) у обоих лучших игроков оказывается равновесие по очкам, то назначается дополнительная игра.
При ничейном исходе решающим является общий средний результат, лучший отдельный средний результат, максимальная серия, достигнутая в этих соревнованиях. Если имеется 3 или более игроков с одинаковыми очками, то в этом случае решает лучший средний результат, а при равновесии привлекаются вышеназванные критерии.
Лучший отдельный средний результат – это лучший средний результат, которого игрок добился в выигранной или ничейной партии. Максимальная серия – это самая высокая серия карамболей. В командных соревнованиях таким же способом – по аналогии для каждой победы одной команды над другой – засчитывается 2 или 1 очко.
При равном количестве очков в каждом случае решающим оказывается наибольшее количество очков в партиях в течение всего соревнования. Если и здесь наблюдается равновесие, то решает тогда лучший средний командный результат. Подсчет происходит таким же способом, как и в одиночном соревновании.
Общие правила карамболя
Удар по битку
Удар считается правильным, если он нанесен по битку наклейкой кия.
Определение игрока, который будет выполнять начальный удар
Для того чтобы определить, кто из игроков будет выполнять начальный удар, используется либо процедура раската, либо жребий (на официальных турнирах применяется только раскат). Игрок, выигравший раскат или жребий, может произвести начальный удар сам, либо уступить это право сопернику.
Розыгрыш начального удара (раскат)
Красный шар выставляется на заднюю отметку (исключение: игра “Карамболь с четыремя шарами”). Удар производится с руки из-за передней линии.
– Один игрок становится слева, другой — справа по отношению к передней отметке.
– Удары производятся одновременно в направлении заднего борта и обратно к переднему борту.
– Игрок, биток которого остановится ближе к переднему борту, выигрывает право первого удара в партии.
– Шар должен коснуться заднего борта по крайней мере один раз. Другие бортовые соударения не принимаются во внимание,
за исключением перечисленных ниже.
Раскат считается автоматически проигранным если:
– бильярдный шар переместился на половину стола противника или;
– бильярдный шар ни разу не коснулся заднего борта или;
– бильярдный шар выскочил за пределы стола или:
– бильярдный шар коснулся красного шара.
Если оба игрока совершили нарушения, описанные выше, или судья не может определить, какой из шаров ближе, то процедура раската повторяется снова.
При раскате игроки должны выполнить удар одновременно, но не обязательно абсолютно синхронно.
Выбор битка
Игрок, выигравший раскат, может выбрать биток (сплошной белый или помеченный), которым он будет пользоваться в течение всей игры. Если количество игроков нечетное, то в качестве битка используется шар, который “не был” битком во время предыдущего удара (исключение: игра “Карамболь с четыремя шарами”).
Расстановка шаров
Красный шар выставляется на заднюю отметку; биток игрока, проигравшего раскат, — на переднюю отметку. Биток игрока, выполняющего начальный удар, должен быть расположен на передней линии на расстоянии не более шести дюймов от передней отметки (относительно центра битка).
Примечание: в игре “Карамболь с четыремя шарами” используется иная схема расстановки шаров.
Первый прицельный шар
Игрок, производящий начальный удар, сначала должен коснуться красного шара, а только затем битка оппонента. Если вначале биток все же коснулся битка соперника, то это квалифицируется как ошибка и серия играющего заканчивается, а набранное очко не зачитывается (исключение: игра “Карамболь с четыремя шарами”). При всех последующих ударах последовательность контактов с красным (или розовым в игре “Карамболь с четыремя шарами”) и белым шарами не имеет значения. При всех последующих ударах в качестве первого прицельного шара можно выбирать и красный (или розовый в игре “Карамболь с четыремя шарами”) бильярдный шар, и биток оппонента. (Исключение “Красный шар”).
Нога на полу
Во время удара (в момент контакта наклейки и битка), по крайней мере одна нога игрока должна находиться в контакте с полом, в противном случае удар признается фолом. Обувь должна быть нормальной с точки зрения размера, формы и способа ношения.
Удар во время движения шаров
Удар считается нарушением, если при его выполнении любой из шаров на столе (в том числе биток) находится в движении. Вращающийся на месте шар считается движущимся.
Завершение удара
Удар не завершен (как следствие, не засчитан) до тех пор, пока все шары на столе не остановятся (в том числе вращающиеся на месте).
Фол при касании шаров
Нарушением считается удар, касание или любой другой вид контакта битка, который находится «в игре», а также любого прицельного шара с чем-либо (телом, одеждой, мелком, машинкой, шафтом кия и т.д.) кроме наклейки кия (пока она прикреплена к кию), которая может коснуться битка единожды при выполнении правильного удара.
Фол при двойном ударе
Если наклейка кия касается битка более чем один раз в течение удара, то это считается нарушением. Если, по мнению судьи, наклейка кия находилась в контакте с битком во время его касания прицельного шара, то это также считается фолом. Если судья решит, исходя из характера звука, позиции шаров или их поведения, что во время удара было два раздельных контакта наклейки кия и битка, то удар квалифицируется как нарушение.
Фол при пропихе
Удар считается нарушением, если в его процессе биток пропихивается наклейкой кия таким образом, что контакт кия и битка длится более чем мгновение, соответствующее обычному удару. Если судья решит, что во время удара игрок протолкнул или пропихнул биток наклейкой кия, то этот удар квалифицируется как фол.
Выскочивший биток
Если удар привел к тому, что биток выскочил за пределы игровой поверхности стола, то это считается нарушением.
Общие правила при фоле
Хотя в разных играх наказания за нарушения могут отличаться, существует ряд общих правил: серия игрока, нарушившего правила, заканчивается; очки, набранные с нарушением, не засчитываются.
Неправильный перескок
Если игрок, нанося удар ниже центра битка («подковыривает» или «подбрасывает» биток), отрывает его от поверхности стола с целью обойти мешающий шар, то это расценивается как нарушение. Подобный прыжок может быть вызван случайно и может не считаться фолом, но в некоторых ситуациях, например, когда в процессе удара происходит касание битка наконечником или шафтом, это все же расценивается как фол.
Наказание при умышленном фоле
Удары по битку, находящемуся в игре, не могут наноситься ничем кроме наклейки кия (например, наконечником, шафтом и т. д.).
Подобные удары считаются нарушением согласно п.12 настоящих правил, но если судья полагает, что такой удар был нанесен умышленно, он должен предупредить игрока о том, что повторное подобное нарушение в течение партии приведет к проигрышу. Если игрок повторно нарушит данное правило, то за ним признается поражение.
Самопроизвольно двигающиеся шары
Если шар сдвигается, катится, поворачивается или двигается каким-либо другим способом самопроизвольно («сам по себе»), то его нужно оставить в сложившейся позиции и продолжить игру.
Ответственность игрока при нарушении правил
Игрок несет ответственность за мелок, машинки, приспособления для правки наклейки кия или любые другие предметы, которые он принес или использует рядом со столом. Если игрок, например, роняет кубик мела или сбивает наконечник машинки, то он несет ответственность в случае касания подобным предметом любого шара, находящегося в игре.
Выскочившие шары
Шары, которые после выполнения удара оказались за пределами поверхности стола (на борте, на полу и т. д.), считаются выскочившими. Шары могут выскочить на поверхность борта в процессе игры, но при этом они не считаются выскочившими за пределы стола, если они вернулись на игровую поверхность самостоятельно, без касания какого-либо предмета, не являющегося частью стола. Стол должен состоять из обычных своих компонентов. (Шары, которые коснулись чего-либо, не являющегося частью стола, например, крепления светильника, мелка на борте и т.д., считаются выскочившими за пределы стола, даже если они вернулись на поверхность стола в результате подобного контакта). Все выскочившие шары выставляются, после того как шары на столе прекратят свое движение (см. п. «Выставление выскочивших бильярдных шаров»).
Вмешательство, не вызванное игроком
Если перемещение шаров во время матча не вызвано ни одним из игроков (или игрока толкнули так, что это повлияло на положение шаров), то позиция шаров до инцидента должна быть восстановлена с максимальной точностью, после чего игра продолжается без наложения какого-либо штрафа. Если это официальный матч, то положение шаров должен восстановить судья. Это правило также действует в случае любых стихийных воздействий, таких как землетрясения, ураганы, падение осветительных приборов, отключение электричества и т.д.
Определение правильного отыгрыша
Отыгрыш считается правильно выполненным, если после контакта битка с прицельным шаром до борта был доведен хотя бы один шар.
Примечание: правила игры «Трехбортный карамболь» по версии Бильярдной Ассоциации Соединенных Штатов (USBA) запрещают преднамеренные отыгрыши.
Ограничение на количество отыгрышей
Игрок не имеет права выполнять несколько преднамеренных отыгрышей подряд. Если последняя серия закончилась отыгрышем, то в начале следующего игрового подхода игрок обязан произвести попытку результативного удара. Невыполнение этого правила считается нарушением.
Примечание: требования данного пункта неприменимы к правилам игры «Трехбортный карамболь» по версии Бильярдной Ассоциации Соединенных Штатов (USBA).
Удар после отыгрыша
Если игрок совершил нарушение или выполнил преднамеренный отыгрыш, то в начале следующей серии он обязан выполнить “удар после отыгрыша”. Это значит, что игрок должен произвести явную попытку результативного удара. Если игрок вновь прибег к отыгрышу (вне зависимости от того соблюдены или нет условия правильного отыгрыша), то ему объявляется фол.
Примечание: требования данного пункта неприменимы к правилам игры «Трехбортный карамболь» по версии Бильярдной Ассоциации Соединенных Штатов (USBA).
Выставление выскочивших шаров
Если выскочил биток, то он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то биток выставляется на заднюю отметку, если она также занята, то — на среднюю). Если выскочил белый прицельный шар, то он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то биток выставляется на заднюю отметку, если она также занята, то — на среднюю).
– Если выскочил красный прицельный шар, то он выставляется на заднюю отметку (если она занята, то шар выставляется на переднюю отметку, если она также занята, то — на среднюю).
– Если выскочили и биток, и прицельный шар, то биток выставляется первым, а затем уже прицельный шар, следуя описанным выше правилам.
– Если выскочили оба прицельных шар, то они выставляются, следуя описанным выше правилам.
– Если биток занимает одну из отметок, предназначенную для выставления какого-либо прицельного шара, то в первую очередь выставляется прицельный шар, отметка которого не занята. Следующий прицельный шар выставляется в соответствии с описанными выше правилами.
Карамболь – достаточно увлекательная игра. Освоить ее тонкости Вам с радостью помогут в бильярдном клубе “Променада” на Куреневке. А вовремя восполнить заряд энергии можно в спорт-баре и ресторане.
Как играть в бильярд Carom (правила, советы и рекомендации)
Home Rec World является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon. .ком.
Карамболь-бильярд — одна из самых уникальных игр с кием, которую вы когда-либо видели. Большинство людей, даже те, кто много играет в бильярд, не знают, что такое карамбольный бильярд. Однако те, кто играет в нее, скажут вам, что это одна из самых веселых и искусных вариаций бильярдных игр, в которые вы можете играть.
В этой статье вы узнаете о различиях между карамбольным бильярдом и обычным пулом, а также об оборудовании и правилах, которые вам необходимо знать, чтобы играть в эту игру. Кроме того, вы найдете несколько советов, приемов и ошибок, которых следует избегать, чтобы вы могли в полной мере насладиться этой великолепной альтернативной игрой в бильярд.
Что такое карамбольный бильярд и чем он отличается от обычного пула?
В бильярд Carom играют на таком же столе и с теми же киями, что и в обычном пуле, но на этом сходство заканчивается.
Сукно на бильярдном столе обычно немного более гладкое, чем на обычном бильярдном столе, поэтому шарам легче путешествовать дольше. Кроме того, на бильярдном столе нет луз, поскольку цель игры не в том, чтобы забить шары. В карамбольном бильярде также всего три шара, и они немного больше, чем шары, которые вы использовали бы для восьми шаров.
Наконец, правила этой игры сильно отличаются от правил обычного бильярда, о котором мы поговорим в следующем разделе.
Какое оборудование нужно для игры в карамбольный бильярд?
Чтобы играть в бильярд, вам нужно начать с бильярдного стола. Эти столы обычно имеют размеры 10 х 5 футов и не имеют карманов.
Далее вам понадобятся как минимум два бильярдных кия (если вы не планируете ими делиться) и набор из трех бильярдных шаров (один белый, один белый с точкой, один красный). Иногда вместо этого используется набор из четырех мячей.
Кроме этого, неплохо было бы купить немного мела для наконечников кия, и все готово к игре.
Как играть в бильярд на карамболе: правила
Разобравшись с основами, давайте подробно рассмотрим правила бильярда на карамболе.
Начало игры
Чтобы выяснить, кто начинает, два игрока могут решить, сделав лаг-шот. Это когда вы бросаете мяч из-за линии головы стола и пытаетесь оттолкнуть его от задней перекладины, чтобы на обратном пути он оказался как можно ближе к верхней перекладине. Тот, кто ближе всего подходит к головному ограждению, выбирает, хотят ли они сломаться или нет.
Однако, если ваш мяч не касается задней рейки или если он касается какой-либо другой части стола, кроме передней или задней рейки, выбор остается за другим игроком.
Вы можете сделать этот удар одновременно, но, если вы решите это сделать, шары ни одного из игроков не смогут пересечь воображаемую вертикальную линию в центре или они автоматически потеряют отставание. Если игроки делают это, стреляйте в лаги еще раз.
Подсчет очков
В бильярде можно выиграть, набирая очки, а не забивая шары, и вы получаете одно очко каждый раз, когда биток попадает в два других шара. Другие варианты этой игры, такие как бильярд с одной или тремя подушками, требуют, чтобы вы ударили биток по одной или трем подушкам, а также ударили по двум другим шарам, чтобы набрать очко.
За нарушение правил вычитается одно очко из вашего общего счета, и, как правило, в бильярд играют до тех пор, пока один из игроков не наберет 50 очков. Конечно, вы можете играть на любое количество очков, которое вы хотите, в зависимости от того, насколько быстро или долго вы хотите, чтобы игра продолжалась.
Разбивка
Игрок, который разбивает, должен поставить биток, с которого он хочет начать, в пределах 6 дюймов от центральной точки на линии головы, красный шар на отметке для ног, а другой белый биток на отметке у головы.
При правильном разбивании сначала должен коснуться красный шар, и, если игроку удастся набрать очко в разбивке, он может выбрать, какой шар он хочет использовать в качестве битка до конца игры. Если они не набирают очко, этот выбор может сделать противник.
Продолжение игры
Игроки меняются ходами всякий раз, когда их противник не набирает очков или совершает фол. В этой игре нет царапин, но есть фол, если игрок сбрасывает свой биток со стола.
В этот момент оба игрока выбрали свой биток и не могут ударить клюшкой по другому битку. Игра останавливается, когда игрок набирает 50 очков или любое другое согласованное выигрышное число.
Нарушения
Нарушения в игре на карамбольном бильярде всегда приводят к вычету одного очка из общего счета нарушителя, а также к потере хода для этого игрока. Игроки могут выполнять безопасные удары, касаясь битком другого шара и касаясь по крайней мере одним другим шаром подушки. Однако, если они не сделают этого или сделают предохранительный выстрел два раза подряд, это будет фолом.
Кроме того, в бильярде на карамболе нельзя прыгать шарами. Это включает в себя попытку перепрыгнуть биток через другой шар, это является фолом, и вы получите одно очко независимо от того, был ли удар успешным или нет.
Удар по битку соперника или по красному шару также является фолом, и другие основные правила бильярда, такие как касание земли хотя бы одной ногой при ударе и отказ от толчка, также применяются в карамбольном бильярде.
Ошибки, которых следует избегать, советы и рекомендации
Практика бросков в банк и комбинированных ударов на обычном бильярдном столе — отличный способ стать лучше в бильярде. Поскольку вы набираете очки, по сути, делая комбинированные удары, чем больше вы будете пробовать их на обычном бильярдном столе, тем комфортнее вы будете чувствовать себя в этой игре.
Кроме того, вы захотите использовать перила в этой игре как можно чаще. В частности, такие варианты, как три подушки, требуют использования перил, и если они используются правильно, они могут превратить сложный кадр в гораздо более приятный.
Еще одна вещь, за которой стоит следить, — это то, как вы настроите свой следующий снимок. Размещение кия очень важно в пуле и тем более в карамбольном бильярде. Вы захотите отрегулировать силу удара по битку и под каким углом, чтобы вы могли подготовиться к следующему удару и, возможно, хорошо пробежать, чтобы набрать большое преимущество, прежде чем ваш противник получит шанс сделать то же самое.
Резюме
Теперь, когда мы подошли к концу, надеюсь, теперь у вас есть все, что вам нужно знать, чтобы правильно играть в карамбольный бильярд и получать удовольствие от этого совсем другого стиля бильярда. Существует не так много правил, регулирующих бильярдный карамболь, и вы можете свободно пробовать всевозможные различные стратегии, чтобы получить преимущество над противниками и стать лучше на этом пути.
Обязательно помните обо всех ошибках, которых следует избегать, а также о советах и хитростях, описанных выше, и желаем вам удачи в продолжении изучения карамбольного бильярда и в наслаждении этой прекрасной альтернативой обычному пулу.
Карамболь-бильярд и тайна бильярдных столов без карманов
Мир бильярда прекрасен по многим причинам, одна из которых заключается в том, что мы можем играть в огромное разнообразие игр. От 8-ball и 10-ball до прямого пула и головорезов — у игроков есть так много вариантов.
Одним из замечательных вариантов бильярда является французская игра Carom. В этой статье мы расскажем, что такое карамболь, разновидности игр карамболя, правила, как играть, на каком столе играют и чем он отличается от обычного пула.
Что такое Carom Billiards?
Карамболь — это разновидность бильярда, в которую играют на бильярдном столе без луз с 3 шарами вместо 16. Многие игроки в бильярд называют эту игру «бильярдом карамболь» или «французским бильярдом».
Подробности о том, как и когда был изобретен Карамболь, неизвестны. Но принято считать, что этот вид спорта зародился во Франции в 18 веке, что также объясняет название «французский бильярд».
Как и большинство других видов спорта с кием, Carom развился из игр на газоне, таких как крокет, и со временем стал очень популярным. Карамболь и его разновидности наиболее популярны в Западной Европе, но теперь в них играют во всем мире.
Карамболь также очень популярен в азиатских странах, таких как Филиппины, Вьетнам и Япония, но не так распространен в США из-за популярности таких игр, как 8-ball и 9. -мяч.
Как ты играешь в карамбольный бильярд?
В своей самой простой форме, , цель Carom состоит в том, чтобы набирать очки, которые игроки называют «счетчиками». Вы делаете это, отбивая (каром) свой биток от битка соперника и прицельного шара одним ударом.
В игре обычно используются 3 мяча: 1 красный шар, 1 белый шар и 1 белый шар с точкой. В начале игры биток должен сначала коснуться красного шара для разбивки. После этого игроки могут забивать, когда они первыми ударяют по красному шару (прицельному шару) или по битку соперника.
Конкретные правила бильярда Carom зависят от варианта игры, в который вы играете. Например, при игре в популярные варианты бильярда Carom с 3 подушками биток должен отскочить от 3 подушек, прежде чем ударится о последний шар .
Бильярдные столы без луз
Одним из ключевых элементов, отличающих бильярд Carom от других видов спорта с кием, является игровая поверхность – бильярдный стол без луз. Карманы не нужны в Carom, потому что цель не тонуть шары, а рикошетить от них.
Размер стола для карамболя:
Международный стандарт бильярдного стола для карамболя составляет 9,3 на 4,7 фута при измерении от одной подушки рельса до другой. Но, как и бильярдные столы, существуют и другие размеры. Например, многие столы Carom, используемые игроками-любителями, имеют тенденцию быть немного больше, обычно 10 на 5 футов.
Бильярдные столы Carom обычно имеют сланцевую подушку, которая должна быть нагрета примерно до 9°F выше комнатной температуры. Благодаря нагреву ткань остается сухой, обеспечивая более равномерный отскок и вращение мяча. Нагретый стол также играет быстрее.
Нагрев сланцевой кровати обязателен для международных турниров по карамболю.
Бильярдные игры Carom
Существует несколько бильярдных игр Carom, но 4 самых популярных из них: Balkline, Straight Rail, 3-подушка и 1-подушка . Вот обзор цели, правил и системы подсчета очков каждого варианта:
1. Балка
Балка делит таблицу на блоки и определяет допустимое количество очков в каждом из них. : Как только очки набраны, по крайней мере один из шаров должен покинуть указанную клетку. Это была самая популярная бильярдная игра Carom с 1880-х по 1930-е годы.
Таблица балансировки будет иметь 6 или 9 пробелов. Количество очков, которые вы можете набрать на каждом блоке, зависит от конкретной игры. Например, если вы играете на популярной балклайне 18,2, стропы будут на расстоянии 18 дюймов от рейла. Вы можете набрать только 2 очка в каждой ячейке, а затем хотя бы один мяч должен покинуть эту область, чтобы продолжить подсчет очков.
2. Straight Rail
Straight Rail — самая простая из всех бильярдных игр Carom. Цель состоит в том, чтобы набрать «счет», ударив по прицельному шару и другому битку одним ударом.
Порядок не имеет значения во время игры, но вы должны сначала коснуться прицельного шара во время разбивки. Выигрывает тот, кто первым сделает согласованное количество отсчетов.
3. 3-подушка
3-подушка Carom получил свое название от одной из своих основных целей: отбивает биток в прицельный шар, затем ударяет по 3 подушкам, прежде чем ударить по последнему шару.
Это один из самых сложных вариантов карамболя, и набирать в среднем всего 1 очко за игру — это фантастика. Все, что выше этого, является исключительным и достигается только лучшими в игре.
4. 1 подушка
Carom с 1 подушкой проще, чем с 3 подушками, потому что, в отличие от последней, вам не нужно прикасаться к трем подушкам.
Цель игры состоит в том, чтобы коснуться хотя бы 1 подушки после удара битком по первому шару и до того, как биток коснется последнего прицельного шара.
Carom Billiards vs.
PoolБольшинство читателей больше знакомы с играми в пул, такими как 8-ball и 9-ball, чем с Carom. Так чем карамболь отличается от пула?
Вот несколько основных различий между ними:
Шары
Шары для карамболя обычно крупнее шаров для пула и имеют диаметр 2-7/16 дюймов. Они поставляются в наборе из 3 шаров: 2 белых битка, но с одной маркировкой, чтобы их можно было отличить, и красный прицельный шар.
Стандартные шары для пула имеют диаметр 2,25 дюйма и поставляются в наборе из 16 шаров. Набор шаров для пула включает черный шар-8, белый биток и 14 прицельных шаров.
Кий для карамболя и кий для пула
Точные размеры кия часто являются вопросом предпочтений как для карамболя, так и для пула. Но кии для карамболя, как правило, немного короче, чем кии для пула.
Кии карамболя обычно имеют более толстый наконечник. Диаметр наконечника кия составляет в среднем от 12,5 до 13,5 мм. Кии для пула имеют немного меньший диаметр наконечника, от 12 до 13 мм.
Кроме того, большинство киев Carom по-прежнему деревянные и изготавливаются вручную , в то время как многие кии для пула теперь изготавливаются из углеродного волокна и производятся серийно на фабриках.
Игровая поверхность
В бильярд играют на бильярдном столе без луз. В бильярдные игры играют на столе с 6 лузами. У бильярдного стола есть карман на каждом из четырех углов и по одному карману на каждой из двух длинных сторон.
Размеры стола
Карамболь и пул играют на столах, ширина которых составляет половину длины. Кроме того, обе модели доступны в различных размерах, чтобы соответствовать различным вариантам игры и игровым уровням.
Стандартная игровая поверхность стола для карамболя составляет 9,3 на 4,7 фута. Но стол для карамболя размером 10 на 5 футов является самым популярным размером , особенно среди игроков-любителей.
Турнирные бильярдные столы размером 9 на 4,5 фута , но есть и другие размеры. Например, бильярдные столы меньшего размера 8 на 4 фута и 7 на 3,5 фута довольно часто встречаются в барах и домах. Вы можете узнать больше, посетив наше руководство по размерам бильярдного стола!
Подведение итогов
Бильярдный стол без луз может показаться довольно необычным, если вы видите его впервые. Но это довольно распространено во многих европейских странах, где популярен бильярд Carom.
Помимо стола без карманов, в Карамболь играют всего 3 шарами. Подсчет очков и точные правила зависят от конкретного варианта карамболя, но в основном речь идет об ударе по прицельному шару и битку противника и контакте с подушками во время ударов.
Карамболь может быть увлекательной игрой, в которую можно играть как на любительском, так и на профессиональном уровне. Он предлагает игрокам в бильярд возможность научиться новой игре, если им нужно какое-то разнообразие.