Sink The Bismarck 26-27 MAY 1941 German Bismarck + RN Swordfish Dragon 7125
Производитель | Dragon |
Код продукта | dra7125 |
Вес: | 0.53 kg |
Ean: | 089195871251 |
Масштаб | 1:700 |
Добавлено в каталог: | 23.5.2011 |
Теги: | German-battleship-Bismarck Sword-fish |
«Бисмарк» — немецкий линкор, киль которого был заложен в 1936 году и спущен на воду в феврале 1939 года. В августе 1940 года линкор поступил на службу в ВМС Германии (нем. Kriegsmarine). Корабль имел длину 251 метр, ширину 36 метров и полное водоизмещение 53 000 тонн. Максимальная скорость Bismarck составляла около 29-30 узлов. Основное вооружение составляли 8 380-мм орудий в четырех спаренных башнях, вспомогательное вооружение включало: 12 150-мм орудий или 16 105-мм орудий.
«Бисмарк» был первым кораблем одноименного типа — «Бисмарк». Ему было приказано заменить в строю старый линкор «Ганновер», полностью устаревший в 1930-е годы. На момент спуска на воду «Бисмарк» был самым большим немецким кораблем и самым большим линкором Европы. У него была хорошая броня, а его основное или вспомогательное вооружение ничем не уступало аналогам на британских кораблях. Свой первый рейс он совершил в сентябре 1940 года, когда переправлялся в Гдыню, которая должна была стать его портом приписки. Боевой путь Бисмарка во время Второй мировой войны был очень коротким. В свой первый боевой поход «Бисмарк» вышел 19 мая 1941 года — он должен был выполнять крейсерские действия в Атлантике и атаковать в первую очередь конвои союзников. Осуществляя этот план, «Бисмарк» с сопровождавшим его тяжелым крейсером «Принц Ойген» через несколько дней уже пересекал Датский пролив. 24 мая в этом проливе произошел бой между немецкой командой и британскими кораблями, в результате которого был потоплен линейный крейсер HMS Hood и сильно поврежден сам «Бисмарк».
Fairey Swordfish — британский одномоторный биплан, бортовой торпедоносец и разведывательный самолет с фиксированным шасси и смешанной конструкции времен Второй мировой войны. Полет прототипа состоялся 31 марта 1933 года, а производство велось в 1936-1944 годах. Первой серийной версией стал Swordfish Mk.I с двигателем Bristol Pegasus III M3 мощностью 690 л.с. Интересно, что эта версия выпускалась как с традиционным шасси, так и с гидропланом. В 1943 г. был создан вариант ЗОП (Mk.II), с более мощным двигателем и оснащенный неуправляемыми ракетами.
Ошибка в описании? Сообщите нам о проблеме
Отзывы наших клиентов
…
Добавлено в каталог: 23. 5.2011
Доступность: нет в наличии
- продукт в наличии
- продукта нет в наличии
- продукт доступен на заказ
- доставка товара
- отсутствует
- 1 штука
- 2 штуки
- 3-5 штук
- 6-10 штук
- выше 10 штук
Можем ли мы поставить продукт, которого нет на сайте или его нет в наличии?
Johnny Horton — Sink The Bismarck текст и перевод песни
- Johnny Horton
- Sink The Bismarck
На странице представлены текст и перевод с английского на русский язык песни «Sink The Bismarck» из альбома «The Mega Collection» группы Johnny Horton.
Текст песни
In May of 1941 the war had just begun The Germans had the biggest ship that had the biggest guns The Bismarck was the fastest ship that ever sailed the sea On her decks were guns as big as steers and shells as big as trees Out of the cold and foggy night came the British ship the Hood And every British seaman he knew and understood They had to sink the Bismarck the terror of the sea Stop those guns as big as steers and those shells as big as trees We’ll find the German battleship that’s makin’ such a fuss We gotta sink the Bismarck cause the world depends on us Yeah hit the decks a runnin’ boys and spin those guns around When we find the Bismarck we gotta cut her down The Hood found the Bismarck and on that fatal day The Bismarck started firing fifteen miles away We gotta sink the Bismarck was the battle sound But when the smoke had cleared away the mighty Hood went down For six long days and weary nights they tried to find her trail Churchill told the people put every ship asail Cause somewhere on that ocean I know she’s gotta be We gotta sink the Bismarck to the bottom of the sea We’ll find the German battleship… The fog was gone the seventh day and they saw the morning sun Ten hours away from homeland the Bismarck made its run The Admiral of the British fleet said turn those bows around We found that German battleship and we’re gonna cut her down The British guns were aimed and the shells were coming fast The first shell hit the Bismarck they knew she couldn’t last That mighty German battleship is just a memory Sink the Bismarck was the battle cry that shook the seven seas We found the German battleship t’was makin’ such a fuss We had to sink the Bismarck cause the world depends on us We hit the deck a runnin’ and we and spun those guns around Yeah we found the mighty Bismarck and then we cut her down We found the German battleship…
Перевод песни
В мае 1941 года война только началась
У немцев был самый большой корабль с самыми большими пушками
Бисмарк был самым быстрым кораблем, когда-либо плавающим в море
На ее палубах были пушки размером с верхушки и раковины размером с деревья
Из холодной и туманной ночи пришел британский корабль «Худ»
И каждый британский моряк знал и понимал
Им пришлось потопить Бисмарка ужас моря
Остановите эти пушки так же сильно, как рули и те раковины, что большие, как деревья
Мы найдем германский броненосец, который так шумит
Мы должны потопить Бисмарка, потому что мир зависит от нас. Да, поразили палубы мальчиками и разворачивали эти пушки вокруг
Когда мы найдем Бисмарка, мы должны его срубить
Худ нашел Бисмарка и в тот роковой день
Бисмарк начал стрелять в пятнадцать миль
Мы должны потопить Бисмарка, это был боевой звук
Но когда дым рассеялся, могучий Худ спустился
В течение шести долгих дней и утомительных ночей они пытались найти ее след
Черчилль сказал, что люди бросают каждый корабль
Потому что где-то в этом океане я знаю, что она должна быть. Мы должны потопить Бисмарка на дно моря
Мы найдем немецкий линкор …
Туман исчез в седьмой день, и они увидели утреннее солнце
В десяти часах езды от родины Бисмарк побежал
Адмирал британского флота сказал, что эти луки вокруг
Мы обнаружили, что немецкий линкор, и мы собираемся срубить ее
Британские орудия были нацелены и снаряды быстро наступали
Первая ракета попала в Бисмарк, они знали, что она не может продержаться
Этот могучий немецкий броненосец — это всего лишь память
Раковина Бисмарка была битвой, которая потрясла семь морей
Мы обнаружили, что немецкий броненосец был настолько сумасшедшим
Мы должны были потопить Бисмарка, потому что мир зависит от нас.
Потопить Бисмарк! (1960) — IMDb
- Награды
- 2 номинации
Видео1
Трейлер 3:00
Смотреть Потопить Бисмарк!
Photo66
Top Cast
Kenneth More
- Капитан Джонатан Шепард
DANA WYNTE0007
Laurence Naismith
- First Sea Lord — Sir Dudley Pound — Admiral of the Fleet
Geoffrey Keen
- Assistant Chief of Naval Staff
Karel Stepanek
- Admiral Günther Lutjens
Michael Hordern
- Адмирал Джек Тови — главнокомандующий — HMS King George V
Морис Денэм
- Коммандер Ричардс
Майкл Гудлифф
- Капитан Банистер
Эсмонд Найт
- Капитан Джон Лич — HMS Prince of Wales
Джек Уотлинг
- The Signals.
Джек Гвиллам)
Марк Дигнам
- Капитан Лобен Маунд — HMS Ark Royal
Эрнест Кларк
- Капитан Роберт Эллис — HMS Suffolk
John Horsley
- Captain Charles Larcom — HMS Sheffield
Peter Burton
- Captain — HMS Solent — First Destroyer
Sydney Tafler
- Henry — First Workman
John Stuart
- Captain Ральф Керр — HMS Hood
- Режиссер
- Льюис Гилберт
- Сценаристы
- Эдмунд Х.
Норт (сценарий) (сценарий)
- CS Forester (на основе книги)
- Эдмунд Х.
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще подобное
Разрушители плотин
Жестокий костюм 9013 Графа Шпее 9013 Море
Лис пустыни: История Роммеля
Пустынные крысы
Волны над нами
Дотянуться до неба
Битва за Британию
Герои Телемарка
Враг внизу
Потопить «Бисмарк»
Потопить «Бисмарк»
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
[своему помощнику Энн Дэвис, после битвы]
Капитан Джонатан Шепард: Примите сообщение «Примите удовольствие» второго офицера Энн Дэвис за ужином».
Обзоры пользователей85
ОбзорИзбранный обзор
8/
10
Один из лучших эпических фильмов о войне
Это малоизвестный эпический фильм о войне, который должен стоять в одном ряду с «Паттоном». История о матче обиды, порожденном потоплением линкора «Худ» немецким линкором «Бисмарк». Происходит полномасштабный поиск немецкого линкора британским флотом, чтобы выследить и потопить «Бисмарк». Актерская игра первоклассна, и хотя по сегодняшним меркам спецэффекты оставляют желать лучшего, фильм, тем не менее, передает напряжение и волнение того, что, вероятно, было величайшим и последним морским конфликтом между линкорами. В последние годы Боб Баллард и Океанографический институт вновь обнаружили затонувшие останки линкора «Бисмарк», что подтвердило свирепость огневой мощи, которой обменялись в этой морской войне. Этот фильм упоминается современными кинопродюсерами, когда они видят, какое основополагающее влияние он оказал на некоторые из их сюжетных линий, что свидетельствует о его производственной ценности. Подсюжет, который разворачивается между Кеннетом Муром и Даной Винтер, также написан великолепно. Хороший полудокументальный фильм о войне, который стоит посмотреть.
helpful•27
10
- ebiros2
- Nov 14, 2005
Details
- Release date
- February 11, 1960 (United States)
- Countries of origin
- United Kingdom
- США
- Языки
- Английский
- Немецкий
- Также известен как
- Sink the Bismarck
0 Места съемок
20005 HMS Belfast, Tooley Street, Southwark, London, Angland, UK- Twentieth Century Fox

Box Offic час 37 минут
- Черно-белый
- 4-дорожечный стерео
- 2,20 1,200006
- 2.35 : 1
Новости по теме
Добавить свою страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующее содержимое
Top Gap
Под каким именем был Sink the Bismarck! (1960) официально выпущен в Индии на английском языке?
Ответить
Миф о потоплении «Бисмарка» — Warfare History Network
Марк Карлсон В 1960 году компания Twentieth Century Fox выпустила фильм « Потопить Бисмарк!» На основе бестселлера К. С. Форрестера Последние девять дней «Бисмарка», Документальный фильм рассказывает захватывающий и достаточно фактологический рассказ о самой известной морской погоне в истории.
В ранней сцене адмирал немецкого флота Гюнтер Лютьенс обращается к экипажу линкора, направляющегося в Атлантику. С типично воинственной позой, обычно изображаемой в американских фильмах о войне, Лютьенс провозглашает: «Офицеры и солдаты «Бисмарка»! Это командующий флотом. Теперь я могу сказать вам, что мы выходим в Северную Атлантику, чтобы атаковать британские конвои. Мы будем топить их корабли до тех пор, пока они не посмеют отпускать их в плавание! Правда, нас всего два корабля [Бисмарк плыл с тяжелым крейсером Принц Ойген]. Но таких кораблей мир еще не видел! Мы плывем на самом большом, самом мощном линкоре на плаву, превосходящем все, что есть в британском флоте! Мы быстрее, мы непотопляем!»
С этого момента у зрителя почти не остается сомнений в непобедимости и мощи немецкого военного корабля. Но это неправда. Имейте в виду, что фильм был снят в 1959 году, ровно через 18 лет после того, как был потоплен «Бисмарк». Это стало легендой о Бисмарке. Но большинство легенд имеют не больше правды, чем то, что принимается за чистую монету.
Как и многие другие исторические иконы, власть Бисмарка была сильно преувеличена и искажена. То, что когда-то считалось Бисмарком, — чистый вымысел. На самом деле, он был не самым мощным линкором в мире, а фактически входил в число менее тяжеловооруженных капитальных кораблей 19-го века.41. Правда, ее инженерное дело и управление огнем, двигатели и артиллерийское вооружение были великолепны. Но сами по себе эти факторы не являются основанием для выставления высоких счетов.
Развитие тяжелых военных кораблей с 1906 года, когда был спущен на воду HMS Dreadnought, первый полностью артиллерийский корабль, постоянно увеличивалось в размерах и мощи. Но чаще всего это была постоянная дуэль размеров, массы брони, скорости и калибра орудия.
Во время Первой мировой войны старая тактика линкоров, идущих параллельными линиями и сражающихся друг с другом, закончилась эпической Ютландской битвой. В четырех отдельных встречах 31 мая 19 г.16 августа два огромных флота встретились у датской Ютландии в Северном море. Когда все закончилось, три британских линейных крейсера взорвались, но основные силы немецкого флота открытого моря и британского Великого флота не понесли серьезных повреждений. Даже когда использовались самые большие орудия, наибольшее значение имела броневая защита. К сожалению, некоторые специалисты по военно-морскому дизайну еще не осознали этот факт.
Вся Ютландия доказала, что старый способ прекращения войн с помощью линкоров закончился.
Когда наступил Третий Рейх в 1933 года Германия уже начала масштабную программу судостроения. Эсминцы, крейсера и, самое главное, подводные лодки строились в большом количестве, но королевами морей по-прежнему оставались могучие линкоры. Старшие офицеры Кригсмарине считали, что они могут гораздо эффективнее поражать и топить конвои, спасательный круг Соединенного Королевства, чем в опасных дуэлях между кораблями.
Командующий Кригсмарине гросс-адмирал Эрих Редер впервые заказал строительство трех крейсеров класса «Дойчланд»: «Дойчланд», «Адмирал Шеер» и «Адмирал Граф Шпее». Хотя официально они были тяжелыми крейсерами, их эвфемистически называли «карманными линкорами». Каждый «панцершифф», или броненосный корабль, в качестве основного вооружения нес шесть 11-дюймовых орудий в двух башнях.
Три 14 500-тонных крейсера типа «Адмирал Хиппер», «Хиппер», «Блюхер» и «Принц Ойген», каждый нес восемь 8-дюймовых орудий в четырех башнях. Грозные сами по себе, они вскоре были вытеснены.
Мощные 32000-тонные «Шарнхорст» и «Гнейзенау» были спущены на воду в 1936 году. Каждый из них нес по девять 11-дюймовых орудий в трех башнях. Некое смутное чувство цели окружает эти два корабля. Их в разное время называли линейными крейсерами, тяжелыми крейсерами и даже линкорами. Поскольку линейные крейсера традиционно предназначались для использования в качестве быстрых разведчиков, а не крупных кораблей, это выдает неуверенность Кригсмарине в том, какой должна быть их роль.
Не так для Bismarck, заложенного в 1936 году и спущенного на воду на верфи Blohm & Voss недалеко от Гамбурга в День святого Валентина 1939 года. На церемонии присутствовал сияющий Гитлер.
Немецкий линкор «Бисмарк» долгое время считался самым мощным крупным кораблем, когда-либо выходившим в море. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что это может быть не так.Новый линкор должен был быть вооружен восемью 15-дюймовыми орудиями в четырех башнях и дюжиной 5,9-дюймовых орудий в шести башнях. При весе 42 000 тонн и защищенном 13-дюймовой броней «Бисмарк» был самым большим военным кораблем, когда-либо построенным в Германии. Имея как радар, так и передовые системы управления огнем для наведения своих орудий, она была способна нанести большой урон другим военным кораблям и с легкостью полностью уничтожить любое небронированное торговое судно.
Королевский флот с трепетом наблюдал за ее продвижением. Когда разразилась война, основными целями немецких военных кораблей были атлантические конвои, доставлявшие в Британию жизненно важные запасы продовольствия и сырья. Они несли боеприпасы, самолеты, танки, продовольствие, припасы и войска для британских армий. Если уязвимые транспорты и танкеры удастся потопить, падение Британии будет лишь вопросом времени.
Однако Бисмарка боялись не только за его огневую мощь. Британское адмиралтейство беспокоилось о том, что она может сделать с конвоями, спасательным кругом Британии. Королевский флот должен был остановить ее.
Весной 1941 года «Бисмарк» проходил ходовые испытания в Балтийском море. Когда она и ее супруг, «Принц Ойген», наконец, покинули Балтийские и норвежские воды и направились в Атлантику, судьба Великобритании была неопределенной. Уже «Шарнхорст» и «Гнейзенау» потопили 22 корабля общим водоизмещением 115 000 тонн. И им было далеко до огневой мощи Бисмарка.
В мае 16 конвоев находились в Атлантике, направляясь в Средиземное море или на Британские острова. Даже с эсминцами, крейсерами и линкорами Королевского флота, обеспечивающими эскорт, все они были уязвимы для огромных орудий Бисмарка.
Бисмарк был всепоглощающей навязчивой идеей Британского Адмиралтейства. В течение шести дней, несмотря на хорошую и плохую погоду, удачу и трагедию, два флота и почти дюжина отдельных военных кораблей пытались найти, атаковать и потопить немецкого гиганта.
24 мая гордость Королевского флота, огромный линейный крейсер HMS Hood, встретился с «Бисмарком» в Датском проливе. Когда Худ и ужас морей встретились в первый и последний раз, все сводилось к тому, что два самых больших ребенка в квартале сражались друг с другом, чтобы выяснить, кто из них сильнее. Один был пожилым бойцом с более сильным ударом, но меньшим радиусом действия, а другой был молодым боксером, который мог бить быстрее.
Менее чем через 10 минут после того, как они открыли огонь друг по другу, могучий «Худ» получил попадание, пробившее его основные магазины боеприпасов и взорвавшееся мощным взрывом, в результате которого погибли все, кроме трех, из 1400 членов экипажа. Что действительно имело значение, так это не размер оружия. Это была дальность, бронезащита и точность. Худ и Бисмарк несли почти одинаковое основное вооружение.
матросов занимаются своими делами. При внимательном рассмотрении бортовой удар самого тяжелого орудия линкора был лишь средним среди боевых кораблей других наций.
Потеря Худа стала тяжелым ударом для Великобритании и только укрепила британскую решимость. Остальному миру, наблюдавшему за разворачивающейся морской драмой, казалось, что Бисмарк непобедим. «Потопление капюшона» было пропагандистской золотым дном для Третьего рейха. «Отмщение за капюшон» было боевым кличем британской нации. Ни одна из сторон не могла отступить.
Королевский флот собрал все доступные корабли, и, в конце концов, по счастливой случайности и непоколебимой решимости два линкора Королевского флота окончательно превратили «Бисмарк» в пылающие обломки.
Уже более 70 лет превосходство Бисмарка считается само собой разумеющимся. Фильм 1960 года дополнил легенду, и со временем это было воспринято как факт. Но как это началось? Кто первым заявил, что Бисмарк несравнен? Тщательное исследование немецких и британских архивов из Имперского военного музея и Военно-морского исторического центра не выявило ни одного публичного провозглашения «Бисмарка» до 1941 года «самым мощным и/или самым большим» линкором в мире. Похоже, даже нацистское военное министерство или министерство пропаганды не делали таких заявлений. Йозеф Геббельс, министр пропаганды, безусловно, мастер обмана и контроля за пропагандой, мог бы сказать это логично, но он был слишком умен. Любой военно-морской эксперт оспорил бы похвальбу Бисмарка силой, и Третий рейх потерял бы лицо.
Ближе всего к такому утверждению был спуск на воду в порту Киля. Гитлер с гордостью заявил, что «Бисмарк» и его сестра «Тирпиц» были «самыми мощными военными кораблями, когда-либо построенными в Германии». Это тоже не совсем точно. Еще в 1916 году, в разгар Великой войны, была запущена компания SMS Bayern. Он был первым из новых супердредноутов кайзера Вильгельма II. Он нес не менее восьми 15-дюймовых орудий, столько же, сколько Бисмарк будет нести 23 года спустя. Гитлер, похоже, забыл об этом незначительном моменте.
Самое большее, что немцы могли бы честно сказать, если бы это слово когда-либо было признано министерством пропаганды Германии, это то, что «Бисмарк» был самым новым и самым передовым военным кораблем в мире. После тщательного изучения основных военных кораблей того времени оказалось, что лай могучего Бисмарка был хуже, чем его укус.
Морские орудия к весне 1941 года были настолько хороши, насколько это вообще возможно. Их размер и дальность действия увеличились по сравнению с ранними 12-дюймовыми пушками, использовавшимися на новаторском корабле HMS Dreadnought в 1919 г.06, стремительно росшее к началу Великой войны. Вскоре даже 13,5-дюймовые орудия уступили место массивным 15-дюймовым орудиям колоссальных супердредноутов класса «Королева Елизавета». Они установили стандарт в Королевском флоте, который господствовал в течение следующих 20 лет. Но были исключения. На родственных линкорах HMS Nelson и HMS Rodney , спущенных на воду в 1920 и 1922 годах соответственно, были установлены девять 16-дюймовых орудий, самые большие из когда-либо построенных британцами. С тремя трехорудийными башнями им позже соперничали американские линкоры типа « Айова» . Это были самые тяжелые орудия, когда-либо установленные на британских военных кораблях.
Так, перед Второй мировой войной новейшим линкором Королевского флота был King George V с 10 14-дюймовыми орудиями в трех башнях. Переднее и кормовое орудия были установлены в двух массивных четырехорудийных башнях, а два последних — в высокой спаренной башне.
Это иллюстрирует капризный характер конструкции линкоров в межвоенный период и в начале 1940-х годов. 14-дюймовая пушка была стандартной в ВМС США и появлялась почти на каждом линкоре от USS Nevada до спуска на воду USS Iowa в 1942 году. Nevada несла десять 14-дюймовых орудий, а более поздний USS Arizona имел 12 орудий в четырех башнях. .
Крупнейшие французские линкоры «Жан Барт» и «Ришелье» несли по восемь 15-дюймовых орудий. Столичный линкор Италии «Витторио Венето» имел девять орудий того же калибра, водоизмещение 40 000 тонн и длину 780 футов.
Конечно, любое исследование линкоров Второй мировой войны должно включать японские суперлинкоры «Ямато» и «Мусаси». Ямато был спущен на воду во время погони за Бисмарком, но не будет введен в эксплуатацию до декабря 1941 года. Ямато и Мусаси водоизмещением 65 000 тонн несли девять огромных 18-дюймовых орудий, самых больших из когда-либо установленных на корабле. Это был апогей проектирования линкоров, но оба оставались уязвимыми для палубной авиации и были потоплены самолетами ВМС США во время войны.
г. Чтобы наглядно проиллюстрировать, почему вооружение «Бисмарка» было меньше, чем у многих, если не у большинства крупных военных кораблей мира, необходимо рассмотреть определенные критерии. Главное вооружение, в том числе калибр, вес снаряда и дальность стрельбы — важнейшие критерии артиллерий линкора, да и сама причина его существования. Используя простую формулу количества орудий, умноженных на размер, можно получить общий калибр орудия (TGC) военного корабля. Это предназначено только для ранжирования размера орудия корабля. Другая формула, Total Weight of Broadside (TWB), также используется для ранжирования.
Необходимо учитывать множество других факторов, таких как дальность, скорострельность, управление огнем и точность. Bismarck, как новый высокотехнологичный военный корабль с ультрасовременной немецкой техникой, возможно, технологически превосходил все, что имелось в Королевском флоте в 1941 году.
. Японский Yamato с TGC 168 занимает второе место после японского линкора Nagato с 198. Тем не менее, поскольку рейтинг TWB, цифры обратные. Нагато могла стрелять более тяжелыми бортовыми залпами, чем ее новый, более крупный потомок. Интересно, что «Аризона» и «Теннесси» ВМС США имели те же 168 TGC, что и «Ямато», хотя их дальность стрельбы и вес бортового залпа были меньше. В целом боевые машины Японии занимают первое место, в то время как Соединенные Штаты и Великобритания парят над Францией и Италией. Могучий Бисмарк, «ужас морей», как 19 лет Джонни Хортона.59 провозглашена новинка, последняя.
Hood и Bismarck были равны. Оба имели TGC 120 и почти идентичный TWB 7,238 тонн и 6,857 тонн соответственно. На самом деле снаряды Худ весили 1900 фунтов, в то время как ее противник стрелял 1800-фунтовыми снарядами. Даже с более тяжелыми снарядами дальность полета «Худа» в 29 000 метров была на 6 000 метров меньше, чем у «Бисмарка». Только Бисмарк по дальности стрельбы и артиллерийскому оружию превосходил его. В конце концов, именно отсутствие бронезащиты обрекло Худ.
Так как же мир принял хвастовство? «Бисмарк» считался самым мощным линкором в мире только после того, как был потоплен.