memoirs of power engineers-liquidators – РУП «Минскэнерго»
26 April — International Day of Remembrance of the Chernobyl Disaster.
Mы продолжаем серию публикаций-воспоминаний наших коллег-энергетиков, who took part in the liquidation of the Chernobyl accident.
Вспоминает работник филиала «Минская ТЭЦ-4» РУП «Минскэнерго» начальник цеха тепловой автоматики и измерений Шинкевич Сергей Владимирович:
year, this figure was 1986 году после окончания БГУ я служил офицером во Львове, в мотострелковом полку. Служил вместе с другом, с которым и учились вместе в одной группе. У нас частенько объявляли учебные тревоги с построением на плацу всего личного состава, с оружием или без. И к таким тревогам мы уже привыкли, не волновались. But, как-то раз тоже объявляют тревогу. Мы построились. Командир сообщает, что под Киевом, в Чернобыле взорвалась АЭС, а потому срочно нужно готовиться к отправке вместе с техникой (БТР и машины), и еще добавил, что оружие не берем, только штык-ножи и химзащиту. На железнодорожном вокзале погрузили на платформы технику, сели в поезд и поехали в Киев. Вначале прибыли в Киев, потом еще куда-то, потом приехали в лес, на какую-то поляну. Поступила команда выгружаться, устанавливать палатки и строить лагерь.
Задачей нашего полка было охранять выселенную зону от мародеров. Зону оградили колючей проволокой, установили сигнализацию. Вот целый месяц мы ее и охраняли. Офицерам выдали дозиметры-авторучки. Там местность такая: дорога, с одной стороны и лес, а с другой – деревня. Вдоль дороги со стороны леса «колючка», там «зона», то есть высокий уровень радиоактивности.
Вдоль проволоки, на расстоянии примерно через километра 3-4, поставили палатки, это наши «посты». I, platoon commander, (во взводе у меня служили солдаты 13 национальностей), развожу бойцов на эти посты, назначаю старшего, заступили на сутки. На каждый пост офицера не хватало, старшими были сержанты.
Офицера солдаты уважают, когда с ними разговариваешь, как с равными. Я не приказывал, а говорил – мужики, надо сделать, и сам делал вместе с ними. Да я к тому же сам перед поступлением в ВУЗ отслужил солдатом, ie. их жизнь солдатскую и службу знал не понаслышке.
Как-то поехали в выселенную деревню. По улице бегают куры и кролики. Полная тишина. Словил себя на мысли, что это – другая планета, просто какой-то непонятный ужас висел в воздухе. Людей эвакуировали очень быстро, не давали времени на сбор вещей, брали только документы и ценности. Смотришь в окно дома – на столе стоят тарелки с обедом и приборами. Ощущение, что хозяева вот-вот вернутся и сядут за накрытый стол. Дома не заперты. Во дворах – машины, мотоциклы. В общем, казалось, как будто за тобой кто-то невидимый наблюдает… И никак невозможно было представить что эта деревня уже никогда не станет живой, не увидит свадьбы счастливых молодоженов, не услышит детский смех и даже не похоронит стариков. Я такого чувства опустошения, probably, больше никогда не испытывал.
Эти дни навсегда останутся со мной».
Почему рассказывание собственной истории так важно для чернокожих…
По мере того, как мы приближаемся к концу Месяца истории чернокожих, я вспоминаю все сильные нарративы, появившиеся в результате опыта чернокожих американцев. Сторителлинг — это наши корни и крылья.
Черные рассказчики: писатель Тони Моррисон, конгрессмен Джон Льюис и сенатор Камала Харрис. © Фотоархив IIP / CC BY-NC 2.0
Независимо от того, кто вы и откуда, человеческий дух хочет — нет, нуждается — в подтверждении. Хотя история так много значит в каждой культуре и этнической принадлежности, я знаю, что чернокожие, независимо от того, как они сюда попали, укоренены в истории и разделяют жизненный опыт. Это то, как мы свидетельствуем. Покойная Вирджиния Гамильтон, автор «Люди могут летать » — почитаемая детская книга афроамериканских рассказов — говорит, что рассказывание историй было первой возможностью для чернокожих представить себя чем-то другим, кроме собственности. Как говорит конгрессмен Джон Льюис, знаменосец движения за гражданские права и равенство в этой стране, «движение без рассказывания историй подобно птицам без крыльев».
Чернокожие происходят из длинного ряда рассказчиков, и мы ищем истории, которые проливают свет на то, кто мы в этой стране. Мы научились рассказывать историю, которая пришла из Африки в Опелику, штат Алабама; из Коммерс, Джорджия; и даже из резервации в Оклахоме. Оно пришло к нам с островов и с Великим переселением народов. Он приправлен шутками, госпелом, джазом и Аретой.
Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Истории, в том числе острые, как бритва, о линчевании и сегрегации, — это узы, которые связывают нас. Так же как и истории о том, как вы выросли в сегрегированных кварталах, путешествовали по Югу, зная, куда можно и нельзя. Нет никаких сомнений в том, что рассказывание историй для черной Америки — это способ сказать , что я здесь, и я имею значение 9.0010 .
Нам всем нужен свидетель
Я всю жизнь хотел быть рассказчиком, но не знал как. Я искал то, что профессионалы называют моим «голосом». Я изо всех сил пытался придумать свои собственные истории как можно лучше, но я чувствовал, что у меня нет дорожной карты, потому что у меня не было голоса рассказчика, по крайней мере, я так думал. Я не знал, какой голос был , и я не знал, где его найти.
Мне никогда не приходило в голову, что, будучи молодой чернокожей девушкой, я была ученицей и свидетельницей того, как стать рассказчиком. Я начал понимать, что у меня есть зачатки семени, чтобы рассказывать свои собственные истории и истории моей семьи. Всякий раз, когда я готовлю воскресный ужин, это голос моей давно ушедшей бабушки, который шепчет мне на ухо все свои истории. И я цепляюсь за истории, которые мой давно умерший дедушка рассказывал мне о том, как он приехал в Гэри, штат Индиана, с юга и построил жизнь для своей семьи. Я до сих пор плачу, когда думаю о том, как сижу с ним на крыльце спустя несколько часов после смерти моей бабушки. Он рассказывал мне все эти истории о том, что они прожили вместе 62 года. Ему нужен был свидетель.
В минувшие выходные я посетил саммит Power Rising в Новом Орлеане. Это было собрание почти 1000 чернокожих женщин, которые собрались вместе, чтобы обсудить стратегии и социальные действия. Но было еще кое-что. Это была возможность для этих женщин всех возрастов и возрастов рассказать истории о своем стрессе, своей боли, своих надеждах на будущее. Даже когда они пели, танцевали и плакали, они были свидетелями не только историй своего прошлого, но и историй своего будущего.
Мы слышали рассказ Стейси Абрамс, афроамериканки, которая баллотировалась на пост губернатора Джорджии и проиграла. Она рассказала историю не о своей потере, а о том, почему она должна продолжать бороться с подавлением избирателей и почему это важно для нас и наших детей. Там была Линда Голер Блаунт, президент и главный исполнительный директор организации Black Women’s Health Imperative, эпидемиолог по образованию. Она вышла на сцену, чтобы использовать немного данных, чтобы нарисовать картину воздействия стресса и слишком тяжелой работы. Когда она сказала: «Это нас убивает», можно было увидеть признание каждой женщины в комнате. Мы обязались писать новые сценарии для нашего здоровья и благополучия. Одна женщина за другой выходила на сцену, чтобы рассказать какую-то глубокую и достоверную правду через рассказывание историй. Если бы мне пришлось подытожить все истории одним предложением, это было бы: «Мы все прошли через что-то». И у нас есть.
Это история о том, что поколения стресса делают с нашим телом и нашим психическим здоровьем. История о том, что происходит, когда вы игнорируете власть черных женщин и принимаете наши голоса как должное. Одна из ораторов, служительница, которая действительно через многое прошла, рассказала свою историю так неуклонно, с любовью и серьезно, что можно было услышать падение булавки. Тишина уступила место восторженным крикам, а в некоторых случаях и стенаниям по всему бальному залу, в котором мы находились. Истории причиняли нам боль, но они освобождали нас и тронули. Хорошее повествование в моем сообществе измеряется откликом. Вы знаете, что высказали свою точку зрения только по реакции или ее отсутствию.
Да, мы прошли через некоторые вещи.
Там была кандидат в президенты, сенатор Камала Харрис, которая рассказывала нам, как ей удалось стать одной из немногих темнокожих женщин, баллотировавшихся после Ширли Чизхолм. И хотя она была в присутствии сестер, ставки для нее были высоки. Она должна была сделать это правильно. Чернокожим женщинам, наиболее активному избирательному блоку в президентских кампаниях, необходимо узнать ее и ее историю. Появление было недостаточно для Харриса. Когда она рассказала о своем наследии смешанной расы и о своей жизни в детстве активиста из Окленда, стало ясно, что аутентичный рассказ историй был ее способом заставить нас почувствовать, что она одна из нас. Весь уик-энд был мастер-классом, глубоко уходящим корнями в африканскую и афроамериканскую традицию сторис на всех горелках.
Я научился у мастеров-рассказчиков, так что голос у меня уже был. Мне просто нужно было научиться доверять этому. Как говорит Добрая Ведьма Глинда в Волшебнике страны Оз : «О, мой дорогой, у тебя это было все время».
И мы все свидетели
Если вы посмотрите на то, почему рассказывание историй так важно в 2019 году и далее, вернитесь к рабству, когда политика и практика запрещали чернокожим читать и писать. Это было не только незаконно, но и могло быть смертельным для раба. Но история так же важна для человеческого духа, как дыхание. Рабы знали, что рассказывание историй — единственный способ засвидетельствовать то, через что они прошли. Они знали, что не посмеют записать свою историю или прочитать чью-то историю, но единственная свобода, которая у них была, — это рассказать ее.
Greater Good Chronicles
Серия эссе от людей, пытающихся применить науку осмысленной жизни в своей повседневной жизни.
История, рассказанная чернокожим, особенно тем, у кого южные корни, может быть о переходе улицы, но никогда не только об этом. Где-то будет что-то о Боге, крупе и синих огоньках в подвале. Будет песня, которая включает в себя давно разбитое сердце и танец, и кто-то расскажет вам о лучшей (или худшей) еде, которую они когда-либо пробовали. Иногда есть собака. Это наша традиция. И это так сильно отличается от линейной традиции, которую я изучил в школе журналистики.
Я переключаюсь, как я наблюдаю через историю. Иногда это кто, что, где, когда и почему в журналистской работе, освещающей историю, которая не является моей собственной. Но в других случаях это видно через объектив камеры. А потом у меня появляется возможность встать во всей своей магии черной девушки и сказать: «Позвольте мне кое-что вам сказать».
Одно исследование, недавно опубликованное в журнале Cognitive Neuroscience , предполагает, что мозг не делает различий между чтением и слушанием истории или даже переживанием ее в реальной жизни. Я полагаю, что. Когда мы читаем книги чернокожих авторов, как художественную, так и научно-популярную, лучшие из них звучат как устное повествование. Они отрываются от страницы с ритмом и сердцем. Возьми Песня Соломона или Возлюбленный Тони Моррисон. Читать Моррисон — все равно что сидеть у ног грио, который собирается нарисовать картину своими словами и голосом.
Но что потрясло меня как рассказчика и навсегда изменило меня, когда я искал свой голос, так это то, что Тони Моррисон читала вслух свою работу. Мне было больно слышать такую красоту. Я чувствовал себя таким неадекватным и плохо подготовленным. Я хотел швырнуть свой компьютер прямо в окно. Мой муж сказал: «Может быть, она действительно хороший рассказчик». Она Тони Моррисон. Конечно, она прекрасный рассказчик. Но она также мастер транскрибировать устную традицию рассказывания историй, вращать ее на гончарном круге и превращать в вещь, которая держится и не отпускает.
Спустя годы после того, как я услышал, как она читает, меня пригласили выступить на TEDx. К тому времени я написал книги и произнес много речей перед тысячами людей. Тем не менее, я потею над этим. Это была не просто история. Это была моя история. Это была история моего каминг-аута как креативщика. Кто-то сказал нам, ведущим, что это будет самая важная девятиминутная история, которую мы когда-либо рассказывали. А потом все те рассказчики, которых я когда-либо знала и любила, наклонились ко мне и прошептали: «Ты знаешь свою историю. Просто скажи этим людям свою правду». Скажи нашу правду. Свидетельствовать и давать показания. Я сделал.
Последний раз, когда я рассказывал историю перед публикой, это было журналистам в Нью-Йорке. Я был ведущим. Я решил поговорить о том, чтобы быть «пробужденным журналистом». В какой-то момент давление подготовки к рассказу этой истории и свидетельствованию заставило меня расплакаться.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Отправка оценки
12 отличных фильмов с вдохновляющими черными историями
Кинокритик Роберт Дэниелс составляет список фильмов, в которых есть вдохновляющие и триумфальные черные истории.
Автор Robert Daniels · Опубликовано 19 июня 2020 г.
Вдохновляющие истории о чернокожих в американской кинематографической традиции успешны в финансовом и критическом плане в узком диапазоне частот. Не потому, что диапазон переживаний чернокожих соответствует скромным историям, которые считаются достойными рассказать, а из-за голосов и стандартов вдохновения, часто определяемых аудиторией и создателями. Большинство воодушевляющих черных фильмов отягощены либо беспричинным телесным насилием над чернокожими героями — обычно действие происходит во времена рабства, — либо белыми спасителями, и они созданы белыми режиссерами. Ниши, вырезанные исключительно для радости в этих сказках, существуют в микроскопических количествах, полностью зависящих от меры страдания, а не от присущей субъекту человечности.
По этим причинам этот список представляет собой ряд проблем, связанных с обнаружением правдивых триумфальных историй, не полностью зависящих от страданий. Собранные истории имеют ряд общих качеств: это истории неудачников, созревшие для самопознания и прыжков веры; и они пронизаны музыкой, восхищающей душу. Но больше всего они демонстрируют важность любви в обществе и семье, а также в самых глубоких частях нас самих. Они обитают в черных женщинах. В уязвимых. В забытом. От таких кинематографистов, как Ava DuVernay и Denzel Washington , включая документальные и анимационные короткометражные фильмы, вот двенадцать вдохновляющих черных историй.
Удивительная грация (2019)
Формула не слишком сложная. Вам просто нужна одна из эмблем золотого века евангелия, Джеймс Кливленд, восхитительный хор Южной Калифорнии, мускулистая ритм-секция, состоящая из барабанщика Бернарда Пурди, гитариста Корнелла Дюпри и басиста Чака Рейни, величайших музыкальных продюсеров всех времен, Джерри Векслера. и Ари Мардин, и душевная вокальная прогулка королевы соула, Ареты Франклин. Вот и все. А в 19В 72 года Франклин собрал эти ингредиенты вместе в Лос-Анджелесе, чтобы провести две обжигающих ночи евангельских стандартов, доведенных почти до головокружительных высот. Знаменитый режиссер Сидней Поллак изначально снял квази-концерт-церковную службу, приуроченную к выпуску концертного альбома Франклина. Хотя пластинка впоследствии стала самым продаваемым госпел-альбомом, из-за технических трудностей фильм не увидел свет до 2018 года, когда Джо Бойд перекомпоновал отснятый материал и синхронизировал звук для одного из величайших концертных фильмов всех времен. .
Временами жалобный, но вдохновляющий шепот, в большинстве случаев кадры наэлектризованы и полны энтузиазма. Великолепная Арета: в своем белом платье с пайетками в один вечер и ярком зеленом платье в другой, она разбирает клише евангелия как медленные и меланхоличные гимны. От «Wholy Holy» до «Old Landmark» и, конечно же, «Amazing Grace», она наполняет каждую ноту и вибрато своим исключительным присутствием, стремительным трансцендентным и почти кощунственным экстазом. Ее дух отражается в крошечной церкви на разделенных экранах, посетители танцуют в проходах, Кливленд доведен до слез, а руководитель хора Александр Гамильтон демонстрирует неумолимый и неоспоримый дух песен, корчась до неприкосновенной глубины. Вневременная и пропитанная традициями подборка отснятого материала и стандартов может вызвать слезы и неконтролируемую, но необходимую любовь к эфирному.
Доступно на Hulu
Антуан Фишер (2002)
«» Режиссерский дебют Дензела Вашингтона, биографический фильм « Antwone Fisher » борется с детскими травмами, сексуальным насилием и психическим здоровьем. Дерек Люк играет Фишера, моряка с проблемами управления гневом, назначенного военно-морскому психиатру Джерому Дэвенпорту (Вашингтон). Подобно Умница Уилл Хантинг , Фишер сначала развивает метод ограждения со своим психиатром. Но Давенпорт не может отвернуться от жестокого, но застенчивого молодого человека; он знает, что этот моряк из Кливленда подает надежды, и вскоре раскрывает трагическое прошлое Фишера. Благодаря их сеансам и воспоминаниям Фишера он узнает, что мать Фишера родила его в тюрьме. Когда его отец умер, государство передало Фишера паре приемных родителей, оскорбляющих его физически и словесно.
Даже сегодня редко можно увидеть истории о чернокожих мужчинах, занимающихся своим психическим здоровьем. Более того, психические заболевания остаются стигмой среди чернокожих мужчин, часто усугубляемой социально-экономическими трудностями, препятствующими лечению. Давенпорт и Фишер также разделяют прочные гомосоциальные отношения: первый помогает второму преодолеть его неспособность выразить словами свою любовь к коллеге-офицеру ВМС Шерил (Джой Брайан) на фоне его физических барьеров и травм. Он преодолевает эти проблемы, наряду с другими детскими трудностями, связанными с колоризмом и отказом, чтобы найти выход. Вашингтон Antwone Fisher , отличающийся фантастическим блокированием, невероятным пониманием композиции и кратким появлением тогда еще неизвестной Виолы Дэвис, в качестве биографического фильма показывает уязвимость и эмоциональную смелость, а также душераздирающую игру Люка.
Доступно на Amazon Prime
Меня зовут Долемит (2019)
Долгожданное возрождение Эдди Мерфи произошло, когда на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году состоялась премьера фильма Крейга Брюэра « Долемит — меня зовут ». . Биографический фильм, напоминающий о карьере комика, актера и продюсера, известного как «Крестный отец рэпа», Руди Рэя Мура, который произносил рифмы с ненормативной лексикой, известные как «Дюжины», притворяясь сутенером с конюшней секс-работников. Также известный как Долемайт, Мур по иронии судьбы не обладал телосложением для своего выступления, называя себя пухлым и старым, но он все равно добился успеха благодаря своему таланту и целеустремленности. Первоначально простая возня, Dolemite is My Name превращается в историю неудачника, подпитываемую романтическим видением создания фильма.
Хотя Уэсли Снайпс изображает актера-режиссера Д’Юрвилля Мартина в своем собственном возвращении, большинство персонажей — сценарист Джерри Джонс (Киган-Майкл Ки), Джимми Линч (Майк Эппс), певец Бен Тейлор (Крейг Робинсон) и продавец музыкального магазина Тедди ( Титус Берджесс ) — разношерстная кучка аутсайдеров. Кроме того, комедия пропагандирует бодипозитив и сдерживает колоризм благодаря искреннему изображению Леди Рид в исполнении Да’Вайн Джой Рэндольф. Часто непристойный, но милый, Мерфи напоминает зрителям, что сделало его культурной иконой, демонстрируя свою малоизвестную уязвимость. И когда команда собирается вместе, чтобы снять свой фильм по-своему, сделанный с ограниченным бюджетом, но с огромной решимостью, нет ничего невозможного. Даже когда они обнаруживают, что Мур не может действовать.
Доступно на Netflix
Любовь к волосам (2019)
Обладатель премии «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм на 92-й церемонии вручения премии «Оскар», фильм Мэтью Черри « Любовь к волосам » вмещает в себя больше душевности и остроты за семь минут, чем большинство сценаристов мечтает о трехчасовой драме. Обманчиво простая история, Любовь к волосам рассказывает о молодой чернокожей девочке, которая просит отца сделать ей прическу, как раньше делала ее мама. Ее отцу эта задача поначалу кажется невыполнимой: он рассматривает непослушные волосы своей дочери как объект страха, требующий кулачного ума, чтобы победить. Но трепет, ошибочно связанный с черными волосами, не ограничивается только отцом.
Исторические стандарты красоты — часто определяемые белыми умами — часто демонизировали, а иногда и кооптировали черные волосы как уродливые и непослушные. Черри меняет эти заблуждения, демонстрируя черные волосы как любовь, а такие действия, как плетение и расчесывание, как возможности для сближения. Эмоциональный кайф третьего акта, который, если вы не смотрели фильм, я не буду его спойлерить, следует за ощущениями отца, использующего видеоуроки по прическам, рассказанные матерью девочки, чтобы вылепить ее. И к тому времени, когда произойдет финальное разоблачение, этого будет достаточно, чтобы уничтожить вас. Хотя радость не сразу приравнивается к слезам, в отличие от семьи. И Черри Любовь к волосам делает семью главной заботой, будь то помощь вашей дочери с ее волосами или участие в жизненных битвах, по одному видео и расческе за раз.
Доступно на Youtube
Сердце игры (2005)
Почти каждая вдохновляющая история начинается с неудачника. В малоизвестном спортивном документальном фильме Уорда Серрилла «Сердце игры » показан один такой Давид — или, может быть, Данеллия — против Голиафа. Исследование баскетбольной команды девочек старшей школы имени Рузвельта в Сиэтле, The Roughriders, первоначально показало, что шансы не так велики. Билл Реслер, профессор налогов Вашингтонского университета и страстный фанат баскетбола, берет на себя обязанности тренера школьной команды. Он начинает с использования ежегодной животной темы. В течение одного сезона Реслер говорит им, что они волчья стая, рыскающая, чтобы сожрать свою добычу. Он также устанавливает нападение «беги и стреляй» и защиту с полным прессингом, замораживая и уничтожая противников в процессе. Однако с успехом девушек окружают головокружительные осложнения, от распрей до немыслимого сексуального насилия.
На первый взгляд, если не считать Лудакриса, выступающего в роли рассказчика, The Heart of Game не передает атмосферу черной истории. Во-первых, Рузвельт — это в основном белая школа. Кроме того, Реслер — белый тренер — берет на себя большую часть экранного времени. Только когда невероятно талантливая Дарнелия Рассел поступает в школу Рузвельта, у нас появляется наш Дэвид. По прибытии Дарнелия пытается приспособиться к почти полностью белой школе. Ее оценки падают, как и ее посещаемость. На протяжении всего фильма Серрилл предлагает лирические кадры в замедленной съемке и личные закулисные кадры этих девушек, любящих и играющих в игру с упорством и силой. Но чрезвычайно талантливая Дарнелия, чья мать предпочла Рузвельта старшей школе Гарфилда, в основном черной, из-за ее недостаточного финансирования, забеременела. В заключительном акте документального фильма она не только пытается вывести свою команду на чемпионат штата, но и борется со школьным советом и местным сексизмом, который считает, что она должна быть наказана за свои действия. Ее битва приводит к интуитивному заключению, демонстрирующему сердце победителя.
Доступно на VOD
Мисс 10 июня (2020)
Действие фильма «» происходит в техасском городке. Режиссерский дебют Ченнинга Годфри Пиплса « Мисс Июнь » якобы следует за матерью, готовящей свою дочь к конкурсу красоты, но, по сути, устанавливает важность автономии. Исторически Джунтин отмечает день 1865 года, когда рабам в Техасе рассказали о Прокламации об освобождении — целых два года после ее принятия. Юбилей, приуроченный к этому дню, отмечается по-разному в зависимости от семьи и штата. В этом техасском городе они проводят конкурс, чтобы присудить корону, парад и стипендию на полную поездку в любой исторически черный колледж и университет (HBCU) для Мисс Джун.
Бирюза Джонс (Николь Бехари), бывшая победительница, в настоящее время работает синим воротничком в баре, но теперь опозорилась после карьеры стриптизерши, зачисляет свою дочь Кай (Алексис Чикаезе) на конкурс в надежде пообещать ей успешный будущее. В фильме Peoples речь идет о ценности собственности: мужчины в жизни Бирюзы помогают автомагазинам, похоронным бюро и барам. Между тем, она в основном зависит от них в плане существования. Бирюза хочет, чтобы у Кай была финансовая свобода, которой ей не хватает, даже если такая прибыль требует от нее прохождения через устаревшую высокомерную систему, которую иногда приветствуют на конкурсах красоты. Более того, она переносит уроки своих ошибок на дочь, лишая ее индивидуальности. Но между центральными кадрами, сообщающими неизбежные истины, дочь и мать действительно встречаются. Потому что они обнаруживают, что мечты не определяют вас, равно как и неспособность достичь тех любимых высот.
Доступно на PVOD
Королева Катве (2016)
Величие кроется в самых неожиданных местах, в самых невероятных людях. В трущобах Катве, забытом районе Кампалы, Уганда, живет десятилетняя Фиона (Мадина Налванга) и ее семья, возглавляемая ее матерью Накку Харриет (Лупита Нионго). Неграмотные и бедные Фиона и ее младший брат Брайан (Мартин Кабанза) подружились с учителем шахмат Робертом Катенде (Дэвид Ойелоуо) и стали его пионерами в мире шахмат. Однако, к удивлению Роберта, Фиона больше, чем исследователь. В конце концов она проявляет признаки потрясающего мастерства, инстинктов и таланта чемпиона. Если история Фионы читается как сказка, то это не волшебная пыль, затемняющая реальность. Мира Наир Queen of Katwe основан на книге Тима Кротерса, в которой задокументирован реальный рост шахматного виртуоза.
Начиная с 2008 года, история взросления Наира снималась в Катве и Йоханнесбурге, Южная Африка. Эффект: от ярких оттенков зеленого и желтого, сигнализирующих о возрождении, уличных торговцев и их повседневной суеты в маленькой деревне, и кадров слежения, поглощающих множество мод и транспортных средств — автомобилей, велосипедов и автобусов — добавляет больше, чем аутентичности. Среда оживляет зрителя, познавая удаленность, но близость жителей, их бурный образ жизни. Фиона обретает уверенность в себе, учится читать и изобретает способ выйти за пределы своих суровых реалий. И, борясь с бедностью и синдромом самозванца, с помощью семьи и друзей, она достигает самых неожиданных побед.
Доступно на Disney+
Вспомните Титанов (2002)
Фильм Боаза Якина «Помни Титанов » полностью принадлежит поджанру фильмов о расовых отношениях «почему мы все не можем просто поладить». Тем не менее, хороший фильм Якина избегает многих ловушек, найденных в Зеленой книге или Помощь . Отчасти потому, что Грегори Аллен Ховард написал сценарий, добавив черную точку зрения повествования, а также благодаря присутствию Дензела Вашингтона в роли тренера Германа Буна, серьезного тактика, которому поручено интегрировать футбольную команду старшей школы TC Williams. В отличие от других фильмов, предпосылка Remember the Titans делает правдоподобной готовность ведущих игроков отказаться от многолетней расовой напряженности. Спорт – это победа. А футбол, опасная игра, требует безоговорочного доверия к человеку рядом с вами для дальнейшего успеха.
Собрание актеров и их игры — Итан Сапли в роли близкого по духу гиганта, Кип Пардью в роли длинноволосого хиппи Саншайна и относительно неизвестный Райан Гослинг — пусть даже шаблонно, но объединяет историю реальных событий. Более того, оппозиционные отношения между Джулиусом (Вуд Харрис) и Бертье (Райан Херст) перерастают в нежную гомосоциальную дружбу, рожденную не на пустом месте, а в трудных обстоятельствах. И это один из немногих фильмов, действие которых происходит в эпоху гражданских прав, где тяжелейший вред не причиняется черному телу при осуществлении изменений. Но в основном это тот факт, что, хотя Уилл Паттон играет белого спасителя в роли тренера Йоста, тренер Бун никогда не отказывается от своих горячих убеждений и тренерской философии. Вместо этого все меняются под него. Таким образом, делая Вспомните Титанов больше, чем историю о закапывании расовых топоров. Это черный человек, остающийся верным себе и добивающийся успеха, несмотря на сопротивление.
Доступно на Amazon Prime
Сельма (2014)
При составлении этого списка я опирался на несколько руководящих принципов: никаких фильмов о рабах, ограничение фильмов с явными телесными травмами Блэков и отсутствие повторных режиссеров. Но тяга к фильму Авы Дюверне « Сельма » — исследованию тактики гражданских прав в той же мере, что и биографическому фильму о Мартине Лютере Кинге-младшем, — оказалась слишком велика, чтобы ее можно было избежать. Дэвид Ойелоуо изображает исторического лидера и оратора, вызывая в воображении его дух в теплой растяжке своих проповедей и парящей яркости его вибрато. Но, к чести ДюВерне, она не сосредотачивает свое внимание исключительно на Кинге. Она уравновешивает макростратегии, используемые протестующими — законотворчество, СМИ и протесты — с микростратегиями отдельных участников, объединяющихся вместе, чтобы сформировать большую сеть. Утонченный взгляд Дюверне приводит к созданию множества потрясающе красивых картин, зависящих от неброского освещения и детального производственного дизайна. И каждый кадр в центре кадра призывает не только к серьезности, но и к прагматичным методам гражданского неповиновения, которые подпитывали Кинга и Движение за гражданские права.
И хотя каждое выступление этого глубокого и богатого актерского состава восхищает глаз, ничто не потрясает зрителя больше, чем попытка и успешный переход моста Эдмунда Петтуса. Непоколебимо ужасный в изображении насильственных действий государственных войск против протестующих, самым печальным компонентом является то, как мало изменилась борьба за равенство и неприкосновенность жизни чернокожих за прошедшие полвека с лишним. Тем не менее, «правда, придавленная к земле, воскреснет». ДюВерне, даже изображая усталость Кинга и оживляя риски, связанные с борьбой за перемены, создает фильм, который поднимается в зенит страстных проповедей Кинга с гуманностью его убеждений.
Доступно на Amazon Prime
Сестра Акт 2: Возвращение к привычке (1993)
Sister Act 2: Back in the Habit показывает знакомые лица, возвращающиеся для очередной истории проигравшего. Здесь, по велению Преподобной Матери (Мэгги Смит), сестры Мэри Лазарус (Мэри Уикс), Мэри Роберт (Венди Маккена) и Мэри Патрик (Кэти Нэджими) умоляют Долорес (Вупи Голдберг), ныне выступающую в Лас-Вегасе, надеть эту привычку. сестры Мэри Кларенс еще раз и стал новым учителем музыки в Академии Святого Франциска, которая вскоре должна была закрыться в Сан-Франциско. Там она обнаруживает сварливого администратора школы, мистера Криспа (Джеймс Коберн), который борется за ранний выход на пенсию, подталкивая епархию к закрытию школы. Она также встречает непослушных городских студентов, которые, к ее удивлению, умеют петь. Чтобы спасти школу, сестра Мэри Кларенс превращает детей в хор и ведет их на общегосударственный конкурс вокалистов.
В то время как Эмиль Ардолино руководил первым проектом Sister Act , Билл Дьюк был зачислен для участия в проекте Back in the Habit . Голдберг неотразим и кипучен как учитель жесткой любви для преимущественно чернокожих учеников, которых их старшие белые преподаватели стереотипизировали как фигуры, которых нужно дисциплинировать и контролировать. Более того, дети живут в неблагополучном районе, страдающем от бегства белых. И в то время как первый Sister Act наполнил церковную музыку псалмами классикой R&B, Back in the Habit наполняет светскую музыку, такую как хип-хоп, госпелом. Голоса парят в фильме Дьюка. Особенно Лорин Хилл до Fugees — сияющий талант, готовый покорить 90-е — борется с властной матерью в этом фильме. Благодаря таким выступлениям, как «Ball of Confusion» и откровенно политическим темам песни, а также «Oh, Happy Days», Sister Act 2 предлагает потрясающие душевные числа в истории проигравшего, в которой о цветных людях судят по их внешности, а вместо этого на содержание своих снов.
Доступно на Disney+
Пища души (1997)
Азиатское кино давно поняло связь между едой и семьей, когда создавало душевные фильмы. Здесь, в фильме Джорджа Тиллмана-младшего « Soul Food », среди любовных крупных планов кипящего черноглазого гороха, кипящей листовой капусты и жареного во фритюре сома изображена чернокожая семья из среднего класса, сплоченная узами. еды и ласки. Снято в Чикаго с использованием декораций, которые Тиллман позже использовал в Парикмахерская появляются обычные архетипы: веселый преподобный, распутная дальняя родственница (Джина Равера) и мудрая матриарх Большая Мама (Ирма П. Холл). Теперь уже стереотипные роли, эти компоненты все еще ощущались живыми два десятилетия назад. И от моды до музыки, вдохновленной Boyz II Men, и гендерной политики того времени, Soul Food — это во многом фильм 90-х.
Тем не менее, фильм Тиллмана не кажется устаревшим. Потому что лучшие компоненты Soul Food не зависят от простого ухищрения. Пространства кажутся обжитыми, а персонажи такими же реальными. В свою пользу события драмы обретают свою перспективу через одиннадцатилетнего мальчика Ахмада (Брэндон Хаммонд), сына Максин (Вивика А. Фокс) и Кенни (Джеффри Д. Сэмс). Демонстрируя великолепную проницательность, Ахмад замечает недостатки в семье после инсульта Большой Мамы. Существуют семейные проблемы между Тери (Ванесса Уильямс) и ее мужем Майлзом (Майкл Бич), бывшим любовником, преследующим Птицу (Ниа Лонг), и ее недавно освобожденным бойфрендом (Мекхи Файфер), ищущим работу. Традиции, которые когда-то связывали их вместе, распадаются. И Ахмад должен сыграть роль Большой Мамы и залечить их волдыри. Через него почти неразрывная связь семьи, истории и еды становится непреодолимой смесью для исцеления — бальзамом для души.
Доступно на Hulu
Излом времени (2018)
В своей книге « Лучше жить благодаря критике» , New York Times кинокритик А.О. Скотт считал: «Священная обязанность критика — ошибаться». Два года назад я совершил ошибку, ненавидя сказочное приключение Авы ДюВерней Излом времени . Мне фильм показался безвкусным, грязным и до безобразия серьезным. Но во второй раз перевод Дюверне визуальной и эмоциональной глубины романа Мадлен Л’Энгль помчался ко мне с большей скоростью и еще более быстрым восторгом. Действие происходит через четыре года после исчезновения астрофизика Алекса Мюррея (Крис Пайн), который телепортировался в другой мир после того, как обнаружил тессеракт как средство передвижения, его недоверчивая дочь Мэг (Сторм Рид), проницательный сын Чарльз Уоллес (Дерик МакКейб) и их друг-дипломат Кэлвин (Леви Миллер) отправляется на поиски, чтобы вернуть его домой.