самая личная игра от создателя Bloodborne — Игры на DTF
Добрая сказка о сиротском приюте, которая постепенно превращается в плохой сон.
5645 просмотров
На мой взгляд, создатель вселенных Dark Souls и Bloodborne Хидетака Миядзаки сделал невозможное — в эпоху постмодерна, интертекста, кроссоверов, мультивселенных и повсеместного обилия ремейков, когда, казалось бы, изобретать уже нечего, геймдизайнер создал поистине новую форму нарратива, которую можно было бы описать фразой «как рассказать историю, не рассказывая историю».
Подобный способ повествования, правда, нравится не всем. Некоторые игроки считают недосказанность и отсутствие целостности историй отнюдь не находкой, а скорее удобной авторской позицией — зачем, в самом деле, волноваться о сюжетных дырах, если ты превратил их в главную фишку.
В этом смысле игра, которая вышла для первого поколения PS VR, особенно интересна, ибо, несмотря на лихо закрученную историю с шокирующими тайнами, в финале создатель сошёл с протоптанной дорожки и объяснил всё.
Дом, милый дом
В одном из интервью Хидетака Миядзаки поведал, что Déraciné для него — очень личная игра. Именитый геймдизайнер давно планировал рассказать эту историю, и именно формат VR-игры подошёл для неё как нельзя кстати.
Почти сразу разработчики раскрыли, что в игре не будет свободного перемещения, а продвижение по локациям планируется осуществлять при помощи point-n-click, что многих справедливо расстроило — такой формат заведомо ограничивает игрока, а это последнее из ощущений, которые хочешь испытать в VR.
Но конкретно здесь это работает — поначалу даже не понимаешь, почему, пока не осознаешь, что отрезки для маневра компенсируются количеством исследуемых территорий.
Что тоже, кстати, изначально вызывало опасения. Основное место действия игры — большой особняк в викторианском стиле с прилегающей к нему территорией. И если в начале кажется, что рано или поздно бродить по одним и тем же коридорам быстро надоест, то позже игровой процесс это опровергнет.
Fairytale gone bad
Итак, если с геймплеем значимых проблем нет, то что с сюжетом? Наши главные герои — шестеро детей, которые, со свойственной им любознательностью, призывают в мир игры «добрую фею», за которую, мы, собственно, и будем играть.
Нет, кавычки здесь отнюдь не для обозначения скрытого подтекста — типа фея на самом деле злая, просто это достаточно известный троп в играх Миядзаки (тот же «добрый охотник»). Все протагонисты приходят в созданные для них миры, где уже что-то случилось, и наш мир — не исключение.
Добрая фея, согласно лору Déraciné (это не спойлер, об этом вы узнаете в самом начале, зайдя в библиоткеку), чаще всего отвечает на призыв детей, может исполнять их желания и, самое интересное, управлять временем, забирая его у одного объекта и передавая другому. Но есть условие — такие объекты должны быть одного вида (растение = другое растение, мелкое животное = другое мелкое животное и так далее).
Не буду спойлерить сюжет, но если по трейлеру у вас создалось впечатление, что в солнечном приюте, в окнах которого шторки меланхолично раздувает теплый летний ветерок, есть какая-то страшная тайна — то ощущения вас не обманут.
Где-то с середины игры, повествование которой будет интересным, но расслабленным, как партия скрипки из сопровождающего саундтрека, обороты начнут раскручиваться так, что рано или поздно вы вздрогните с криком «Что?!»
Здесь есть этот потрясающий момент переключения, когда добрая и милая история вдруг начинает превращаться в плохой сон. Подводить вас к этому тоже будут постепенно: вот, например, девочка Роза, которая очень хочет поймать фею с помощью соломенной шляпы, но не может, потому что ходит, опираясь на палочку. «Спаси её, добрая фея. В ту страшную ночь она увидела что-то, чего видеть была не должна», — скажет нам старый директор. А вот фотография женщины в рамке, которой вообще нет в доме. Вот странная книга, отрывок из которой заставляет задуматься: обычный ли это сиротский приют?
Приём обманутого ожидания — один из моих любимых в искусстве. Градус личного снобизма в этом плане достигает самых верхних отметок, поэтому я искренне восторгаюсь теми авторами, которые могут филигранно водить за нос, не давая даже близко подступиться к разгадке (привет, серия Zero Escape!).
И тут Миядзаки удивил дважды — не только тем, что ответы на все тайны были неожиданными, но и тем, что после распутывания сюжетный клубок не оставил ни единого вопроса.
Причем тут Dark Souls…
Как я уже обозначил, в отличие от своих пусть не идейных, но студийных предшественниц, Déraciné не оставит после себя фирменной недосказанности почти всех историй Миядзаки.
Зато в мелочах эту игру с творениями FromSoftware роднит многое — здесь тоже обязательно изучать описания всех предметов, если хотите лучше понять сюжет, здесь есть этот потрясающий левелдизайн, как в том же Dark Souls, когда ты смотришь на расположение какого-то предмета и думаешь, реально ли туда вообще попасть. Здесь вас проведут по самым неожиданным местам особняка, дав изучить его практически полностью.
Визуальный стиль игры потрясающий, как будто нам наконец-то открыли двери в дома Ярнама, где нет ни охоты, ни тварей, ни сумасшедших жителей.
Отдельно стоит рассказать про музыкальное сопровождение. Композитором выступила Юка Китамура, написавшая многие темы и композиции к Dark Souls, Bloodborne и другим играм студии.
Милая и хрупкая девушка каждый раз откуда-то достаёт из себя хоральный апокалипсис, пронзительную скрипичную меланхолию и щемящую фортепианную депрессию. Кажется, в современном мире это называется «лукизм», но каждый раз, глядя на её фото, я с трудом могу сопоставить, что всё это написала она.
Правда, несмотря на то, что в первой половине игры саундтрек не сильно блещет разнообразием, музыка, на удивление, нисколько не приедается — наоборот, ей удаётся отлично подчёркивать атмосферу происходящего.
…и Bloodborne?
Как известно, права почти на все эксклюзивы, издателем которых является Sony, принадлежат самой студии. Отсюда, например, решение выпустить Bloodborne на ПК или создать продолжение игры, тоже не зависит от создателей.
На это более чем прозрачно намекнул и сам Миядзаки — в частности, в процессе прохождения в Déraciné можно найти куклу по имени Фиона. На первый взгляд, в ней нет ничего необычного, но те, кто играл в Bloodborne, сразу же узнают знакомую позу — руки тряпичной девочки сложены в жесте «Установить контакт».
Однако поклонников Bloodborne заинтриговала не только сама поза, но и описание куклы:
Кукла каменной девочки Фионы, которая появляется в незаконченной истории. Когда кому-то снится плохой сон, появляется Фиона и помогает им сбежать.
На «незавершенную историю» также указывает описание странной статуэтки «Мореплаватель», напоминающей Великих. Отсылка к океану как бы тоже намекает.
Статуэтка мореплавателя, которая появляется в незаконченной истории. Говорят, что она появляется в кошмарах, чтобы следить за теми, кто пытается сбежать.
Ну и апогей всего этого высказывания — в игре есть книга с названием «Blood & Bones», в которой упоминается разукрашивание лиц кровью богов и создание оружия при помощи смешения крови.
***
Подытоживая свой небольшой опус, я хотел бы сказать, что если у вас есть первый VR и вы любите необычные истории — пропускать эту игру непозволительно. Если нет — посмотрите прохождение на Youtube, оно не очень долгое (около 4 часов) и, наверняка, будет восприниматься как кино. К слову, русский дубляж у игры весьма хорош, рекомендую.
И пусть, особенно в свете выхода PS VR второго поколения, игра не выглядит графически современной, всё это, поверьте, второстепенно. Да, тут есть пиксельные «лесенки», а дальние объекты (например, в саду) размыты так сильно, что лучше не всматриваться в них, чтобы не расстраиваться. Но за техническим несовершенством, которое, кстати, по ходу прохождения перестаешь замечать, скрывается история, атмосфера и разгадка которой взбудоражат ваше сознание и заставят задуматься о многих вещах.
Это ли не главное?
Если вам нравится то, что я делаю, подписывайтесь на мой ТГ:
Bloodborne | Bloodborne вики | Fandom
в: Bloodborne, Обзорные статьи
русский
ПравитьBloodborne
Разработчик
FromSoftware
SCE Japan Studio
Издатель
Sony Computer Entertainment
Директор
Хидэтака Миядзаки
Композитор
Райан Амон, Майкл Вандмахер, Крис Веласко, Цукаса Саито, Юка Китамура, Нобуёси Судзуки
Дата выпуска
24 марта 2015
25 марта 2015
25 марта 2015
26 марта 2015
Жанр
action/RPG
Режим игры
Однопользовательский
Многопользовательский
Платформа
PlayStation 4
Bloodborne (яп. ブラッドボーン Бладборн, рус. Порождение крови ) — видеоигра в жанре action/RPG, разработанная компанией From Software и SCE Japan Studio для консоли нового поколения PlayStation 4. Руководит проектом Хидетака Миядзаки. Первоначально анонсированная как Project Beast на E3, являет собой духовного наследника Souls-серии.Издателем игры выступает компания Sony Computer Entertainment. Релиз состоялся 23 марта 2015 в Японии, 24 марта в Северной Америке, а 25 марта 2015 в Европе и России (издатель в России: SCEE, тип локализации русские субтитры от российской компании SoftClub) на платформе для консоли PlayStation 4.
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 Геймплей
- 3 Издания
- 4 Награды
- 5 Рецензии
- 6 Галерея
- 7 Видео
Сюжет[]
Действие игры, выполненной в стилистике темного фэнтези, происходит в вымышленном городе Ярнам, охваченном таинственной эпидемией. В прошлом Ярнам славился как место исцеления от болезней, куда стекались паломники.
Детали можно посмотреть в разделе История Мира.
В конце игры, после уничтожения всех боссов в сюжетной линии, главный герой возвращается в Сон охотника, где встречает Куклу, которая говорит ему, что рассвет близко и что с ним хочет поговорить Герман, который ждёт его в саду под большим деревом. По прибытию к Герману он сообщает нам, что ночь подходит к концу и он предлагает помиловать главного героя.
Геймплей[]
Bloodborne — видеоигра в жанре Action/RPG с видом от третьего лица. Игра является идейным наследником Souls-серии. Bloodborne сохранила высокий уровень сложности и содержит минимальное количество подсказок и наставлений со стороны разработчика. Непосредственно сюжетная история игры в целом подаётся преимущественно через описания внутриигровых предметов, диалоги немногочисленных персонажей и дизайн уровней. В самом начале игрок создаёт своего персонажа, выбирая ему пол, имя, возраст, настраивая внешность. Протагонист является охотником на монстров, цель которого — уничтожение чудовищ и исследование окружающего мира. Подобно предыдущим играм, основным источником опыта для прохождения является смерть: то есть, чтобы убить босса требуется изучить его особенности, но для достижения этих знаний потребуются определенное количество попыток. В случае смерти, накопленные отголоски крови, местную игровую валюту, можно вернуть либо убив монстра, подобравшего отголоски, либо подобрав рядом с местом гибели. Однако, в случае повторной смерти, не вернув отголоски крови, игрок теряет возможность их возврата.
Главный герой вооружен огнестрельным оружием в левой руке и холодным оружием в правой. Огнестрельное наносит небольшой урон, но способно оглушить противника при выстреле в момент нанесения удара противником. Главной особенностью всех видов холодного оружия охотников является наличие двух форм, быстро переключаемых между собой. Каждая форма имеет собственные характеристики и технику использования. Улучшить оружие можно самоцветами, при помощи которых увеличивается физический урон или добавляется урон от огня или электричества (молнии). Схожим образом с помощью рун можно улучшить различные показатели персонажа, например, сопротивляемость к отравлению или максимальное количество пузырьков крови. С помощью пузырьков крови и других лечащих предметов игрок может восполнить запас здоровья.
Игра начинается в мрачном готическом городе Ярнам. В отличие от предыдущих игр, часть персонажей скрывается за дверями и окнами городских локаций. Локации, включая Ярнам, обладают большим количеством скрытых путей, сокращающих расстояния между ключевыми точками, одной из которых является лампа — аналог костра из Dark Souls. Она переносит игрока на нейтральную локацию «Сон охотника», где можно торговать, повышать уровни игровых показателей и быстро перемещаться к найденным фонарям. Сохранилась псевдо-мультиплеерная составляющая игры: игрок может призвать на помощь до двух игроков из других игровых сессий для совместного прохождения, а также к игроку могут вторгнуться враждебно настроенные игроки с целью его убийства.
Bloodborne обладает рядом автоматически генерируемых подземелий, являющихся необязательными для посещения, но значительно увеличивающих геймплей игры за счёт неограниченной реиграбельности локаций. В нейтральной локации «Сон охотника» после выполнения игроком специального ритуала у одного из нужных надгробий игра генерирует случайное подземелье из заранее заготовленных блоков. Для проведения ритуала требуется нахождение редких чаш и дополнительных расходных материалов. Целью их прохождения является зачистка созданной локации от врагов, нахождение и убийство босса.
В игре присутствует система достижений либо трофеев, которые заключаются в выполнении игроком различных условий. Всего в игре их насчитывается 34 штуки. Большинство из них связано с прохождением основной сюжетной линии либо с выполнением побочных заданий. Каждый из трофеев относится к одной из групп: бронза, серебро или золото. Также имеется одно платиновое достижение.
Издания[]
11.12.2014 г. Sony анонсировала два особых издания ролевой игры Bloodborne в Европе:
- The Collector’s Edition включает в себя диск с игрой, металлическую коробку(стилбук), альбом с иллюстрациями и код на загрузку цифровой версии саундтрека.
- В комплект The Nightmare Edition также войдут «готический» блокнот, писчий набор с красными чернилами, эксклюзивный костюм для посыльного, сувенир в виде небольшого колокола и особая упаковка, стилизованная под несколько стоящих рядом книг.
Промо-реклама предзаказа
Nightmare Edition
Подробнее в отдельной статье — Издания игры Bloodborne.
Награды[]
Рецензии[]
Обзор русской IGN (8/10)
Обзор IGN (9,1/10)
Обзор Polygon (9/10)
Обзор Game Spot (9/10)
Обзор Игры Mail.ru (10/10)
Обзор StopGame (Изумительно)
Обзор InterestGames.ru (9/10)
Галерея[]
Видео[]
Bloodborne Debut Trailer Face Your Fears PlayStation 4 Action RPG
Bloodborne — Gameplay Announce Trailer — Gamescom 2014
Bloodborne (PS4) — TGS 2014 Trailer 1080p TRUE-HD QUALITY
Bloodborne Official TGS Gameplay Trailer Tokyo Game Show 2014 The Hunt Begins PS4
Bloodborne – Playstation Experience Gameplay Trailer
Bloodborne — Chalice Dungeons Explained (Official)
Bloodborne Chalice Dungeons (Озвучка)
English
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
ОбзорBloodborne — возвращение тайны | Игры
Было время, когда большинство видеоигр были странными. Это было до интернета, до онлайн-ответов на часто задаваемые вопросы и пошаговых руководств, до того, как индустрия превратилась в имитацию Голливуда, помечая каждый релиз массой предрелизной шумихи, классифицируя опыт по жанрам и условностям. Вы должны были изучить игры и их отдельные системы; они были сдержанны и загадочны. Они дали вам очень мало.
Это одна из причин, почему триумвират шедевров From Software — Demon’s Souls, Dark Souls, а теперь и Bloodborne — так почитается опытными геймерами. Они снова делают игры таинственными. Из-за их сложных боевых систем, странной среды, похожей на ловушку, и безжалостных врагов они требуют, чтобы игрок освоил все заново. Играть в игру Хидэтака Миядзаки после прохождения большинства современных приключенческих боевиков — все равно, что пытаться управлять самолетом после сдачи экзамена по вождению. Вы разобьетесь.
Итак, теперь поступают обзоры, и если фанаты Миядзаки когда-либо сомневались в Bloodborne, они могут быть спокойны. Это хорошо. В то время как его установка похожа на названия Souls (вы по-прежнему безымянный воин-подмастерье, на этот раз отправляющийся в охваченный чумой город с чем-то вроде туманного квеста, и вы по-прежнему собираете органические ресурсы у поверженных врагов, чтобы повысить уровень) , визуальный стиль другой — и бой перевернутый. У персонажа теперь есть пистолет вместо щита, что было бы второстепенным моментом в большинстве названий, но здесь это имеет решающее значение.
«Весь дух боя в Bloodborne отличается от Souls», — говорит Рич Стэнтон в своем исчерпывающем обзоре Eurogamer. «Последние игры превосходны во взаимодействии — балансируют защиту и нападение, требуя от вас переключаться между ними в нужный момент или прерывать цикл парированием. Bloodborne — это все оскорбления. Охотник способен разрывать врагов и даже вступать в бой с группами так, как никогда не удавалось главным героям Souls. У вас нет щита, потому что, откровенно говоря, он не подходит — этот главный герой постоянно находится в напряжении и продолжает атаковать независимо от того, что делают враги».
Но, как и все игры этой серии, Bloodborne, хоть и огромная и поначалу кажущаяся непроницаемой, можно освоить. Как пишет Джим Стерлинг в своем обзоре: «Ни одно испытание в Bloodborne никогда не кажется по-настоящему непреодолимым, всегда дает вам достаточно надежды понять [так в оригинале], что вы «добились» этого, даже если это займет весь день. То, что сначала вызывает панику и иррациональные ошибки, в конечном итоге открывает возможности для удара, а также плохо защищенные участки тела.
«Хотя слабая игра может заставить меня в отчаянии выбросить контроллер, Bloodborne держит меня в напряжении, потому что это всегда дает мне понять, что я совершенствуюсь, что я могу справиться с этим, и что я собираюсь, говоря словами интернета, Git Gud».
Рецензенты также говорят об архитектуре игры; дело не в дизайне здания, а в том, как среды соединяются в единое целое, с ярлыками и скрытыми путями, связывающими новые области на нескольких уровнях. «Bloodborne рассказывает историю своим окружением, когда вы продвигаетесь вперед, повторяя свой сюжет в своей архитектуре и своих врагах», — пишет Кевин ВанОрд для Gamespot. «Вы возвращаетесь в более ранние области и обнаруживаете, что они не такие, какими были когда-то, и граница между реальностью и кошмаром становится все более размытой с каждым убитым боссом.
«То, как эти области соединяются вместе, увеличивает радость исследования. Вы обнаруживаете путь, ведущий из болотистой пещеры, которая, в свою очередь, ведет вас к ряду лестниц. На вершине последней лестницы вы понимаете, куда привел вас этот путь, и можете только восхищаться тем, как блестяще соединяются эти два, казалось бы, далеких друг от друга места».
Разнообразный и ужасающий бестиарий игры также способствовал богатому описательному прозе. «Возможно, хуже, чем угроза неизвестного, являются очень очевидные угрозы, уродливые чудовища и жуткие существа, вызывающе стоящие на равнине», — пишет Стерлинг. «Огромный свиной бегемот отчетливо ждет в конце длинного туннеля, груда разложившейся плоти и черепов тащится по открытой дороге, и все это на виду у искателя приключений, который знает, что нет другого пути, кроме 9. От 0013 до отвратительные твари впереди… и просто невозможно сказать, на что способны эти твари, пока они не разорвут своих жертв на части».
Было несколько депрессантов. В нескольких обзорах, включая обзор Polygon, упоминается долгое время загрузки игры, что еще больше разочаровывает, учитывая, сколько раз вы, вероятно, умрете. Есть также некоторые проблемы с частотой кадров в более визуально плотных средах. Конечно, Sony обещала патчи позже. Также пока мало информации о компонентах многопользовательской игры (включая совместную игру в новых «подземельях чаши») — большинство сайтов воздерживаются от предоставления оценок до тех пор, пока они не будут протестированы.
Но средний показатель Metacritic уже говорит сам за себя: 93% после 35 обзоров. Bloodborne удалось сохранить то, что ее предшественники привнесли в современные игры — их ощущение скрытой тайны, их бескомпромиссную сложность — но она достаточно изменилась, чтобы стать самостоятельной сущностью. Это более агрессивная игра, но она все еще погружена в изучение ритмов загадочной вселенной. Миядзаки пишет прекрасные симфонии крови и смерти, и это может стать его главной оркестровой работой.
Обзор Bloodborne — приготовьтесь к кровотечению
Bloodborne (PS4) — шаг вперед для PlayStation 4PlayStation 4 наконец-то получает эксклюзив, которым можно гордиться, — потрясающую новую игру в жанре экшн от создателя Dark Souls.
Любой, кто хоть немного разбирается в играх, знает, что не стоит ожидать слишком многого в первый год или около того жизни консоли. Медленное наращивание — разочаровывающая, но предсказуемая часть жизненного цикла оборудования, когда несколько выпущенных эксклюзивов неизбежно оказываются просто поверхностными техническими демонстрациями — игры, обреченные на забвение, как только начинают появляться более существенные предложения. Bloodborne — первая такая игра на PlayStation 4, и она великолепна.
Предыдущие эксклюзивы Sony, такие как inFamous: Second Son и The Order: 1886, созданы скорее для того, чтобы их смотрели, чем чтобы в них играли, но Bloodborne отличается. Bloodborne — это чистокровная видеоигра, удовольствия которой существуют только благодаря интерактивности и вашему ощущению господства над окружающей средой и элементами управления.
Связь с Dark Souls уже показала, что Bloodborne — непростая игра, как в игре, так и в освоении. Действительно, в наши дни очень рискованно приписывать своим игрокам терпение и ум, чтобы открыть для себя ее секреты — и оценить, что, делая это, они экспоненциально увеличивают свое удовольствие.
Это прекрасно проиллюстрировано начальными моментами игры, которые удивительно дерзки тем, что абсолютно ничего не объясняют о том, что происходит или как вы должны защищаться. Не будем спойлерить подробностей, но последовательность не такая садистская, как кажется на первый взгляд; как и любое другое столкновение в игре, каким бы несправедливым оно ни казалось поначалу, оно предназначено для того, чтобы научить вас, действуя, а не рассказывая.
Чтобы никого не сбивать с толку, мы должны отметить, что Bloodborne не так сложна, как Dark Souls, и заметно менее непонятна. Это все еще в миллионе миль от линейного ручного управления большинства ежегодных сиквелов, но оно никогда не было таким извращенным, как другие игры From Software. Однако повествование по-прежнему преднамеренно схематично, поскольку вы играете загадочного «охотника», который отправился в город Ярнам, чтобы найти лекарство от ужасной болезни, которая превращает людей в животных-монстров.
Хотя удивительно детализированный (и удивительно отвратительный, когда дело доходит до существ) художественный стиль игры напоминает Dark Souls, сам мир технически более совершенен, чем в предыдущих играх, о чем свидетельствует готическая архитектура и использование примитивного огнестрельного оружия.
Несмотря на это, вашим основным оружием являются различные мечи, копья и топоры, а основные действия от третьего лица по-прежнему напоминают игры Souls. Это означает, что он более медленный и менее сложный, чем что-то вроде Bayonetta или даже God Of War, но он разделяет аналогичную потребность в ситуационной осведомленности и уклонении от пути до идеального момента для удара.
Однако в Bloodborne нет блока и щитов, вместо этого игра поощряет более агрессивный стиль игры, восстанавливая процент потерянного здоровья, если вы атакуете врага, который ранил вас, в течение нескольких секунд. Это гениально простая концепция, которая отлично работает, чтобы увеличить темп боя и поощрить эксперименты и смелость перед лицом гротескных монстров игры.
Более тонкое отличие заключается в том, как работает система захвата и как она пытается разрушить старый трюк простого кругового обстрела врага. Когда вы заблокированы, вы можете только отойти в сторону, и вам придется снова разблокировать, чтобы сделать более акробатический уклон. Поначалу это может показаться ограничивающим, но как только вы изучите лучшие ситуации для использования каждой техники, вы будете танцевать вокруг гигантских существ-боссов, как если бы это были Strictly Come Dark Souls.
Bloodborne (PS4) — красиво и ужасающеЗдесь меньше индивидуального оружия ближнего боя, чем в предыдущих играх Souls, но каждое из них более своеобразно и имеет свой собственный альтернативный режим, который медленнее, но более мощный (с преобразованием между ними также есть свои уникальные свойства). . Фирменный «Косун-пила», например, раскрывается, увеличивая досягаемость в два раза, хотя в качестве начального оружия мы выбрали топор охотника, который становится гигантским двуручным лезвием, идеально подходящим для разрубания нескольких врагов, толпящихся вокруг вас.
Пистолеты считаются второстепенным оружием, главным образом для того, чтобы вывести противника из равновесия и подготовить его к более мощной атаке. Они используют ограниченный запас серебряных пуль, но в экстренных случаях их можно пополнить в обмен на часть вашего здоровья. Проблема в том, что многие враги также вооружены подобным оружием…
Хотя основной бой явно отличается от Dark Souls, есть много других элементов, которые почти точно такие же: теперь у вас есть лампы вместо костров, которые действуют как очки быстрого перемещения, но они по-прежнему выполняют ту же функцию, и хотя теперь вы собираете «отголоски крови» вместо душ, если вы умрете, вам все равно придется извлекать их оттуда, где вы упали, если вы хотите их вернуть.
Элементы ролевой игры немного упрощены, с меньшим количеством атрибутов для улучшения, но опять же они работают по тому же принципу, хотя и с немного большим объяснением того, как улучшить себя и свое оружие.
Режиссер Хидетака Миядзаки работал над первой Dark Souls, а не над второй, и для тех, кто недоволен сиквелом, они найдут здесь ответы на многие свои жалобы. Наиболее очевидным является дизайн уровней, который не только удивительно сложен, но и на самом деле кажется одним гигантским миром, связанным самым неожиданным образом, а не просто несколькими отдельными этапами, которые с тем же успехом могли быть частями другой игры.
Bloodborne (PS4) — рука помощи доступна в сетиОнлайн-серверы работают уже несколько дней, и хотя мы не можем сказать, как они выдержат нагрузку от напряженного использования, кооператив и соревновательные элементы также похожи на Dark Souls. Союзники могут быть призваны в вашу игру, чтобы помочь, или вы можете сделать себя доступным для других, в то время как менее благотворительные игроки могут прокрасться, чтобы бросить вам вызов. Сообщения от других игроков предлагаются вам жуткими маленькими скелетами, а не просто пишутся на полу — но опять же принцип тот же, что и в предыдущих играх.
Совершенно новым в Bloodborne являются подземелья Чаши, которые в основном представляют собой случайно сгенерированные области, доступ к которым осуществляется отдельно от остального игрового мира. Но на данный момент они кажутся не совсем правильно сбалансированными, и на самом деле можно войти в одного из них на гораздо более высоком уровне, чем любой из врагов. Вместе с несколькими заметными ошибками создается впечатление, что этот элемент не был доработан к моменту выпуска.
Мы уверены, что это будет решено в довольно короткие сроки, но это не единственная техническая проблема. По иронии судьбы, Bloodborne не является особенно хорошей рекламой для PlayStation 4. Частота кадров постоянно испытывает небольшие сбои, и с технической точки зрения графика не впечатляет, с некоторыми удивительно простыми моделями персонажей и некоторой очень упрощенной физикой тряпичной куклы, которые производят впечатление что все трупы набиты ватой.
Единственная проблема, которая действительно нас огорчила, это гигантское время загрузки, которое может длиться до 30 секунд и более после каждой смерти. А учитывая, как часто вы умираете в этой игре, это настоящее неудобство, тем более что вы можете удвоить эту цифру, если первое, что вы делаете, когда возрождаетесь, — это быстрое путешествие.
Конечно, ни одна игра не идеальна, но Bloodborne действительно близок к этому. И все же мы признаем, что это игра не для всех; он слишком требователен для этого, хотя единственное абсолютное требование для его освоения — это время и терпение. Дайте ему это, и Bloodborne вознаградит вас тысячекратно, ведь это не просто лучшая игра для PlayStation 4 — это одна из лучших игр всех времен.
Вкратце: Одна из лучших экшн-игр поколения и ошеломляющее достижение с точки зрения геймплея, художественного оформления и побуждения игроков выйти за пределы своих возможностей.
Плюсы: Великолепная боевая система элегантно проста и невероятно универсальна.