Бочча (Бочче, Boccia) — подвижная игра с мячами для инвалидов.
Бочча (Бочче, Boccia) — это игра с набором мячей из шести синего, шести красного и одного белого или жёлтого цвета, входящая в перечень паралимпийских видов спорта для инвалидов.
Разновидностей игры Бочча довольно много, её истоки лежат в Италии, в разных странах земного шара правила и даже названия игры несколько различаются, потому даже в официальных источниках игра может называться как Бочча, так и Бочче.
После того, как Бочча была внесена в перечень паралимпийских игр для инвалидов, её правила были приведены к единому знаменателю и различаются лишь в зависимости от категорий игроков. Так как в игре принимают участие инвалиды с проблемами опорнодвигательного аппарата различной тяжести, для некоторых категорий разрешается использование специальных приспособлений для вбрасывания мяча и даже помощь ассистента.
Суть игры Бочча
Суть игры Бочча заключается в том, что игроки пытаются максимально приблизить мячи своего цвета к белому мячу, называемому Джеком.
Игра происходит на ровной площадке размером 2,5 на 6 метров с комплектом из шести красных и шести синих мячей, одного белого мяча. Параметры мячей в Боча также строго регламентированы: вес 275 грамм и окружностью 270 миллиметров. Внимание! именно окружность, а не диаметр, как часто пишут на различных интернет-ресурсах.
Игра Бочча для людей с проблемами зрения
Прежде всего, как уже говорилось, игра Бочча популярна среди спортсменов и любителей на инвалидных колясках. Однако в последнее время в неофициальных соревнованиях по Бочча принимают участие люди с ослабленым зрением и даже тотально слепые люди. Последнее, в огромной мере, стало возможным благодаря разработке компании Handi Life Sport из Дании — наиболее известного в мире производителя мячей и аксессуаров для игры Бочча. Датчане предложили использовать для незрячих игроков специальную тактильную решётку, на которой можно тактильно ощупать и понять расположение мячей на поле. Игроки и мячи на поле обозначаются специальными штифтами разного размера и формы.
Купить комплекты мячей для Бочча и другое снаряжение можно в данном разделе сайта магазина для незрячих.
Также рекомендуем ознакомиться со статьёй по теме: Бочча для слепых.
По умолчанию Название Цена Рейтинг Код Товара
Бочча LAWN
Бочча LAWN — это набор пластиковых мячей для Бочча, предназначенных для игры на открытой местности — траве или гравийной..
4 500.00 грн.
Бочча LedoМячи для Бочча Ledo — это высококлассный набор мячей для игры Бочча, изготовленных из натуральной матовой кожи. Компл..
20 000.00 грн.
Бочча New StandardБочча New Standard — это набор мячей начального уровня для игры Бочча, изготовленных из полиуретановой оболочки с синтет.
.9 000.00 грн.
Бочча SuperiorМячи для Бочча Superior — это набор мячей для игры Бочча, изготовленных из японской искуственной кожи на основе полиурет..
14 000.00 грн.
Защитные очки для спорта слепыхЗащитные очки для спорта слепых обеспечивают защиту лица незрячего спортсмена. Также они уравнивают шансы слепых, слабов..
400.00 грн.
Повязка глазная, тканеваяТканевая чёрная и красная повязка для глаз на липучках может использоваться как для упражнений по ориентированию в прост..
120.00 грн.
Рампа для игры БоччаРампа для игры Бочча применяется для игроков с проблемами опорнодвигательного аппарата, когда бросок мяча непосредственн..
6 000.00 грн.
Тактильный Бочча планшет для слепыхТактильный планшет Бочча — это специальное приспособление для игры в Бочча слепых игроков, посредством отображения на пл..
5 500.00 грн.
Удлинитель для рампы БоччаУдлинитель для рампы Бочча применяется для людей с проблемами опорнодвигательного аппарата для вбрасывания мячей. Мож..
4 500.00 грн.
Боча Петанк 8 шаров 4 цвета
В игре принимают участие две команды. Расскажем общие правила игры в петанк. Команда может состоять из одного, двух или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если в командах один или два игрока, то каждый играет тремя шарами. Если по три игрока, то каждому достается два шара. Жребий решает, какой команде делать первый бросок. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30 см. Игрок бросает деревянный шарик – кошонет на расстояние от 6 до 10 метров, но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится. После того как кошонет остановился, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь попасть как можно ближе к деревянному кошонету. При броске ноги игрока не должны выступать за пределы круга. После первого броска игрок второй команды встает в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар противника. Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает шары до тех пор, пока один из них не ляжет к кошонету ближе остальных шаров противника. После этого за броски берется другая команда. Если у одной из команд не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету. После того, как все шары обеих команд брошены, производится подсчет очков. Команда получает столько очков, сколько ее шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды. Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда-победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не набрала 13 очков. Следует отметить, что в петанке существует два вида бросков шара. И они настолько отличаются друг от друга, что профессиональные игроки специализируются, как правило, только на чем-то одном. Первый вариант: бросок, при котором игрок старается разместить свой шар как можно ближе к кошонету. Второй вариант – игрок старается выбивать шары противника.
Правила игры петанк просты, да и сама игра не требует особой физической подготовки. Ряды ее поклонников растут с каждым годом. Лучшие игроки вступают в ассоциации петанка и принимают участие в международных соревнованиях. Все прочие просто играют с друзьями, неспешно измеряя расстояние между шарами и энергично обсуждая сыгранные партии в ближайшем кафе за столиком, уставленным тарелками с козьим сыром, тонко нарезанным хамоном и бутылками бордо или риохи. Удачной игры!
В набор входит 8 шаров для игры в петанк. Такого набора достаточно, чтобы играть в командах по два или три человека. В одном наборе шары отличаются между собой количеством засечек на них. По их количеству игроки определяют свои шары во время игры.
В наборе:- 8 больших металлическх шаров весом 700-800 гр. для бросков
- 1 маленький шар-мишень «кошонет»
- мерная веревка с колышком для очерчивания круга
- футляр для хранения и переноски.
BOCHA BOWLING ALLEY — играть онлайн бесплатно
Интересная спортивная игра с шарами, имеющая оригинальное название Bowl , представляет собой нечто среднее между боулингом и бочче. Однако цель, которую достигают игроки, также очень похожа на задачи керлинга. Но не будем углубляться в поиски аналогов и совпадений, расскажем вкратце о правилах, остальное вы увидите и поймете сами, когда начнете играть.
Для начала вспомним игру Боча. В нее часто играют на курортах в отелях, и если вы бывали в пляжных отелях Турции, Египта, Испании, Кипра и т. д., то знаете, о чем речь. Игра ведется на мягкой поверхности, чтобы брошенные мячи быстро останавливались. Сначала бросают маленький маркерный мяч, затем игроки каждой из двух команд стараются подкатить к нему больше своих больших мячей. Принадлежность мяча определенной команде определяется цветом или маркировкой мяча. В результате побеждает команда, которой удается разместить один или несколько своих шаров ближе к маркерному шару, чем шары соперника.
В боулинге большая мяч-бита пускается по длинной дорожке, пытаясь за один раз сбить как можно больше кеглей в конце дорожки.
В керлинге, где игра проходит на льду, играют две команды, каждая из которых, запуская свои камни, старается подкатить их как можно ближе к центру специально отведенного круга.
В этой игре есть элементы того и другого. Вы можете играть против компьютера или вместе с другом. Тот из вас, чей мяч в конце всех бросков окажется ближе всего к маркерному мячу, брошенному в начале, тот и выиграет. Очаровательный!
Закрыть
( + ) • ( – ) • На весь экран
Плагин Flash player не поддерживается до сих пор 21 февраля.
Альтернативная игра, в которую можно играть прямо сейчас:
Бесплатный боулинг
Игры для планшета и смартфона
В игру BOCHA BOWLING ALLEY можно играть онлайн 24 часа в сутки бесплатно. Его не нужно загружать и устанавливать на свой компьютер, а также не требуется, чтобы вы были зарегистрированным пользователем. Просто нажмите и наслаждайтесь. См. также набор похожих игр ниже, на которые вам может быть интересно посмотреть.
РОДСТВЕННЫЕ ИГРЫ
БОУЛИНГ
БОУЛИНГ ДЛЯ КОШЕК
БИАТЛОН Прыжки И Кёрлинг
БОУЛИНГ НА ДВОИХ
БОУЛИНГ С ЗОМБИ
Все игры
Спорт
NEW SPORTS
БУРГЕР КЛИКЕР
МЯЧ И БЛОКИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ГОНКА
ЗОЛОТОЙ РУДНИК
ДРОВОСЕЦ
Новые игры
9 0002 СпортTOP SPORTS
РУССКАЯ РУЛЕТКА
БОУЛИНГ
ФУТБОЛ И КАРТЫ
БАЗА ВИННИ-ПУХА МЯЧ
ДЖОН ТЕРРИ: HEAD GOAL
ТОП игры
Спорт
Как играть в La Boca | Официальные правила
Игроки меняются командами по два человека и пытаются вместе воссоздать здание, изображенное на карте. Однако каждый из двух партнеров имеет разное представление о здании, которое необходимо будет построить.
Если команда выполняет задание так, что обе стороны построенного объекта точно соответствуют виду на карте и ни один из компонентов не остается, то очки начисляются в соответствии с количеством времени, затраченного командой. Чем быстрее строится команда, тем больше очков.
Компоненты
- Игровая коробка с доской
- 11 строительных блоков
- 1 Электронный таймер
- 6 больших жетонов игроков
- 30 маленьких чипсов-партнеров
- 64 карточки с заданиями
- 100 точечных чипов
Установка
-
Перед первой игрой осторожно снимите картонные детали с рамок.
Каждый игрок выбирает цвет и берет большой тайл игрока своего цвета, а также все маленькие фишки партнерства своего цвета.
Каждый игрок раздает по одной из своих малых фишек-партнеров каждому из остальных игроков (в игре с 3 игроками дайте по 2 фишки каждому из остальных игроков).
Удалите из игры все лишние большие фишки игроков и неиспользованные малые фишки партнеров.
Каждый игрок переворачивает полученные партнерские фишки лицевой стороной вниз, перемешивает их и кладет рядом со своим большим тайлом игрока.
Поместите игровое поле во вкладыш коробки, совместив круглое отверстие для таймера на игровом поле с круглым отверстием во вкладыше.
Поместите жетоны очков в соответствующие отсеки игрового вкладыша, как показано на игровом поле.
Поместите таймер в круглое отделение между отделениями для фишек на 1 и 20 очков.
Разделите голубые и темно-синие карточки с заданиями на две стопки. Перемешайте каждую стопку, сохраняя их раздельными, и положите обе стопки на одну сторону игровой коробки.
Поместите 11 строительных блоков на другую сторону игровой коробки.
Тренировочный раунд
Перед игрой в первом раунде полезно всем вместе решить одну карту в тренировочном раунде.
Вставьте коробку с вкладышем для игрового поля между всеми игроками так, чтобы примерно половина всех игроков оказалась с каждой стороны коробки.
Вставьте одну из светло-голубых карточек задач в слот для карт на вставке платы так, чтобы была видна только верхняя часть карты (как показано на рисунке справа).
Голубые карты не требуют использования красного блока, который пока можно убрать из игры. Образ на карточке задачи теперь построен из оставшихся десяти компонентов.
Совет: Чтобы поднять коробку и лучше видеть игральную карту, можно поместить нижнюю часть коробки, в которой находится игровая вставка, поверх крышки коробки.
Правила строительства
В карточке задания показано, как должны выглядеть компоненты после строительства. Структура должна точно соответствовать изображению. Обе стороны, однако, показывают разный взгляд на один и тот же объект.
Игроки могут консультироваться друг с другом в любое время, но могут видеть только свою сторону карты.
Компоненты нельзя укладывать или выходить за пределы сетки 4×4 игровой площадки.
Компоненты можно размещать друг над другом, рядом и друг перед другом. —
Компоненты не должны стоять в очереди.
При необходимости их также можно «отложить» на постройку.Промежутки не могут быть созданы под размещенными блоками (как показано красной стрелкой выше).
Должны использоваться все строительные блоки. Совет: Иногда у вас будет блок, который не виден ни с одной стороны, но «спрятан» за видимыми блоками.
Строительные блоки можно добавлять, удалять и повторно добавлять в любом порядке.
Как только игроки с обеих сторон укажут, что они закончили, строительство заканчивается, и конструкция проверяется с обеих сторон, чтобы убедиться, что она точно соответствует изображению.
Задача решена, когда вид с обеих сторон здания соответствует картинкам на карточке задания.
Игра начинается
После того, как игроки ознакомились с игрой на тренировочном этапе, они могут начать играть. Фактический игровой процесс следует тем же правилам, что и тренировочный раунд с 2 дополнениями
В игре участвуют пары по 2 человека в каждом раунде, по одному игроку, собирающему каждую сторону головоломки.
Игроки используют таймер, чтобы узнать, сколько времени им потребуется, чтобы решить головоломку.
Игра
Перед матчем игроки решают, будут ли они использовать карты со светло-голубым фоном (обычная сложность) или темно-синим фоном (повышенная сложность). Совет: в первую игру следует играть, используя голубые карточки с заданиями.
Когда используются голубые задачи, красный блок откладывается. Только в игре с темно-синими заданиями нужны все 11 строительных блоков.
Первый игрок
Начинает самый старший игрок. Они вскрывают один из спрятанных маленьких жетонов партнера, выданных им в начале игры, чтобы определить своего партнера по команде в этом раунде. Оба игрока должны сесть друг напротив друга так, чтобы каждый из них хорошо видел одну сторону карточки с заданием.
Начало раунда
Игрок, открывший маленькую фишку в этот ход, кладет верхнюю карту задания в стопку карт заданий в слот для карт заданий, нажимает кнопку запуска на таймере и кричит «Вперед».
Завершение задания
Сразу после запуска таймера оба партнера по команде приступают к выполнению задания. Когда оба указали, что они закончили, игрок, запустивший часы, нажал кнопку остановки на таймере, чтобы остановить часы.
Очки
Очки начисляются с помощью жетонов очков в зависимости от того, насколько быстро команда выполнила задание. В таблице ниже (а также показанной непосредственно на игровом поле) показано, сколько очков распределяется.
Поскольку оба игрока решили задачу, оба игрока получают одинаковое количество фишек-очков. Игроки держат присужденные им жетоны очков рядом со своим большим маркером игрока.
Если игрокам нужно больше 2 минут или они не решили задачу правильно, они не получают баллов за задание. Если они хотят, они все еще могут попытаться решить проблему. В этот момент они могут попросить совета у других игроков, чтобы выполнить задание.
Уборка
В конце раунда все блоки убираются с доски, а используемая карта задания кладется под низ колоды. Часы сбрасываются на «00:00» одновременным нажатием кнопок минут и секунд.
Двигаясь по часовой стрелке, следующий игрок показывает маленький жетон игрока, чтобы определить своего партнера в раунде.
Каждый раунд продолжается следующим по часовой стрелке игроком, открывающим маленький жетон игрока, чтобы определить их последовательность, пока в конце концов все маленькие жетоны игроков не будут раскрыты, так что каждый игрок сыграл 2 раунда с каждым из других игроков в качестве партнера (4 хода с каждый партнер в игре с 3 игроками).
Конец игры
В конце игры каждый игрок суммирует свои очки. Победителем становится игрок с наибольшим количеством очков. В случае равенства очков игроки, набравшие наибольшее количество очков, объявляются победителями.
Возможные ошибки
- Одна или обе стороны задания были реплицированы неправильно.
- Были использованы не все строительные блоки.
- Один или несколько блоков были размещены для создания зазора под блоком.
Таймер
При одновременном нажатии кнопок «минута» и «секунда» таймер устанавливается на «00:00».
Нажатием кнопки «старт/стоп» запускается таймер.
Если оба партнера по команде закончили, нажмите кнопку «Старт/Стоп», чтобы остановить таймер и прочитать время, чтобы определить очки.
При одновременном нажатии кнопок «минуты» и «секунды» время удаляется. Убедитесь, что очки были начислены правильно, прежде чем удалять время.
В часах хронометража используется 1,5-вольтовая батарейка-таблетка (LR44). Таймер поставляется с одной уже установленной батарейкой.
Перед первым использованием потяните пластиковый язычок с задней стороны таймера, чтобы активировать батарею.
Если батарея разряжена, извлеките и замените батарею.
Чтобы заменить батарею, отвинтите винт на крышке батареи и снимите крышку.
Вставьте новую батарею, слегка нажимая и соблюдая полярность (минус вниз) в батарейный отсек.