Как играть в бридж, правила и история игры
Истории
Ваше преимущество, партнер: типичная рука в игре в контрактный бридж, четвертая по старшинству самая длинная масть является обычным преимуществом для оппонентов
- Фото
- Stoxo / Alamy
В бридже существует 53 миллиарда миллиардов миллиардов возможных раскладов в одной руке (Чтобы подсчитать это значение, возьмите факториал 52 карт в колоде и разделите его на факториал 13 карт в руке игрока, возведенный в четвертую степень по числу раздаваемых рук). Это число намного превышает количество звезд во вселенной. Даже такой феноменальной команде, как Морхед, Траскотт и Алдер, выстукивай они на пишущих машинках по колонке в секунду, потребовалось бы время, равное миллиардам сроков существования Вселенной, чтобы описать их все.
Более того, существует более тысячи миллиардов миллиардов возможных вариантов торговли, которая может предшествовать розыгрышу.
Вначале игрок раздает все 52 содержащиеся в стандартной колоде карты двум парам партнеров, по 13 карт на каждого; при этом каждая пара сидит за столом друг напротив друга. В этот момент каждому известен состав только его сдачи, но он очень хочет узнать, что в сдачах у остальных игроков.
Затем начиная со сдающего по кругу на столе происходит торговля. Каждый игрок делает заявку — скажем, «одна пики» или «две бубны» — или пасует. Число заявки плюс шесть составляет количество взяток, которые, как обещает заявитель, выиграет его команда.
Масть победившей заявки становится козырем, который бьет все остальные масти руки. Каждая заявка должна быть выше предыдущей; масти ранжируются по старшинству в порядке возрастания следующим образом: трефы, бубны, червы, пики и «без козыря» (без козыря — это в буквальном смысле отсутствие козырей и самый строгий тест розыгрыша).
Вместо того чтобы делать заявку, игрок может также объявлять «контру», повышая количество очков — это в какой-то мере напоминает нарды и покер; такое делают, если считают, что другая команда не сможет выполнить свой контракт.
Контру можно еще раз удвоить, объявив «реконтру», однако любая новая заявка отменяет это повышение. Когда три игрока подряд пасуют, последняя заявка становится контрактом (отсюда и название — контрактный бридж).
Если, например, Восток сделал последнюю заявку «пять червы», то пара Восток-Запад обязана выиграть 11 из 13 взяток, и червы являются козырем.
Контрактный бридж
- Фото
- Sigismund von Dobschütz (CC BY-SA 3.0) / Wikipedia Commons
После торговли начинается розыгрыш. Один из игроков пары, которая победила в торговле, — любой, кто первым заявил масть контракта, — называется разыгрывающим, а его партнер — болваном. Как только делается первый ход, карты болвана выкладываются на стол лицевой стороной вверх и становятся видны всем. Двое других игроков называются вистующими.
Участники делают ходы по кругу, причем начинает тот, кто сидит слева от разыгрывающего. Каждый кладет одну карту — в масть, если она у него есть. Старшая карта в масти выигрывает взятку, если ее не перебивают козырем — в последнем случае взятку выигрывает старший козырь.
Игрок, взявший взятку, делает следующий ход. Картами болвана, когда до него доходит очередь, играет разыгрывающий. Если паре, выигравшей торговлю, удается забрать то количество взяток, которое они заявили (или больше), они получают очки. Если нет, очки получают их противники. Таковы основные правила*, если не касаться некоторых важных нюансов и сложностей.
* Официальные «законы», опубликованные Американской лигой контрактного бриджа, занимают 157 страниц и регулируют такие внештатные ситуации, как «неоправданные комментарии в ходе торговли» и «игра, ведущаяся нарушающей стороной до оценки возможности устранения нарушения».
Заявки при торговле в бридже являются центральным элементом игры, более того, ее определяющей особенностью, и служат двум главным целям.
С одной стороны, торговля состязательна. Как и в ходе торгов на аукционе Sotheby’s, мое ценовое предложение может остановить вас, а ваше — остановить меня, но при этом мы оба хотим получить выставленный предмет. (Цена в бридже — это очки, которые вы набираете, если выигрываете то количество взяток, которое заявили во время торговли.)
С другой стороны, торговля конструктивна. Она создает информационный поток. А из простого набора вышеописанных правил торговли вырос целый лес условных языков, Вавилонская башня игры, известная в бридже как конвенции.
Основная цель торговли в бридже — довести до сведения партнера, какие карты у вас в руке. Разумеется, вы не можете просто открыто ему об этом сказать — это было бы нарушением правил. Поэтому для передачи информации партнеру, сидящему напротив, приходится прибегать к такому приему, как конвенции.
В азбуке Морзе отстукивают точки и тире. Во флажковом семафоре сигналят двумя флажками. А в бридже заявляют цифру и масть: «Две трефы». Хотя может показаться, что заявка «две трефы» означает, что у игрока в руке много треф, на самом деле она не обязательно имеет отношение к трефам или к цифре два.
В бриджевых конвенциях числа и масти играют примерно ту же роль, что и нули с единицами в двоичном коде: их сочетания позволяют выражать сложные идеи. Одна из классических конвенций называется Стейман в честь Сэма Стеймана, который написал о ней в журнале The Bridge World в 1945 году.
В Стеймане заявка «две трефы» в действительности является вопросом. Так игрок спрашивает партнера, есть ли у того четыре карты так называемых старших мастей — червей или пик. Ответная заявка «две червы» или «две пики» означает «да», ответная заявка «две бубны» означает «нет».
1950-е годы две пары сидят за раскладным карточным столом и играют в бридж
- Фото
Еще одна популярная конвенция, Блэквуд, названная в честь Исли Блэквуда, который придумал ее в 1933 году, помогает партнерам узнать, сколько тузов и королей есть у каждого. Она начинает работать, когда один партнер заявляет «четыре без козыря», тем самым задавая вопрос о тузах.
После этого другой партнер отвечает на вопрос фразой «пять трефы», давая понять, что тузов нет или есть все четыре. Он может также заявить «пять бубны», что означает один туз, «пять червы» — два туза и «пять пики» — три туза. После этого первый партнер может задать следующий вопрос — «пять без козыря» означает «сколько у тебя королей?».
И следующая заявка второго партнера ответит на этот вопрос тем же кодовым, искусственным языком чисел и мастей. Используя (совершенно законно) ограничения, налагаемые правилами игры, участники могут довольно много узнать о картах, которые были им неведомы в начале торгов.
- Фото
- Gaertner / Alamy
У этих условных языков есть местные диалекты. Например, существует Римский Блэквуд, Блэквуд ключевой карты, Римский Блэквуд ключевой карты, Редвуд, Майнорвуд и Войдвуд. Они формируют бесчисленные намеки и варианты, а также вопросы, которые можно задавать и на которые можно отвечать. «Энциклопедия бриджа», выпущенная Американской лигой контрактного бриджа, содержит 100 страниц (мелким шрифтом и в два столбца) кратких описаний конвенций и систем.
Названия конвенций представляют собой по меньшей мере занятное чтение: от Астро Кьюбид, Берген Друри и Кроухёрст до Сайн офф Вольффа и Двусторонней Вудсона. В книге «Конвенции современного бриджа» (Modern Bridge Conventions), вышедшей в 1981 году, содержатся более подробные описания, которые охватывают лишь небольшую подборку конвенций и занимают все 244 страницы этого справочника.
Тем не менее информация, которую даже лучшие бриджисты могут передать на языках этих конвенций, ограниченна. Существуют всего четыре масти, игра без козыря и семь уровней (от первого до седьмого по числу вожделенных взяток при шести обязательных и при 13 картах в руке), которые вы можете заявить.
Кроме того, вы можете пасовать, заявлять контру и реконтру. Все это укладывается в 15 слов, которые вам разрешено произносить во время торговли. Более того, заявки должны все время возрастать, что еще больше ограничивает выразительные возможности языка.
«Первая заявка напоминает разговор на суахили, — сказал мне Алдер. — А в ответ вы говорите на урду».
Более того, эти языки должны быть общеизвестными. Вы с партнером должны раскрыть противникам структуру и тонкости своего диалекта, причем им разрешается задавать вопросы, например: «Что означала эта заявка?».
Бридж — это игра общения, а не введения противника в заблуждение. Поэтому «самым серьезным из возможных нарушений» в бридже, согласно его официальным правилам, является обмен информацией с партнером вне установленных правил, то есть за рамками формального и публичного процесса торговли. Недозволенные языки являются смертным грехом в этой игре. Обман и предательство — восьмой и девятый круги Дантова ада.
Мужчины и женщины играют в модную игру бридж, 1900
- Фото
У бриджа нет древней родословной — он появился в Викторианскую эпоху. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, первое упоминание о нем датируется 1843 годом, когда это слово появилось в мемуарах сэра Джеймса Педжета, английского хирурга, сына пивовара и судовладельца.
Другим его наследием является описание «болезни Педжета» — заболевания, характеризующегося деформацией костей. «Мы развивали свои умственные способности в интеллектуальных играх — багатели и бридже», — писал он. В одном из первых упоминаний игры ее называют биричем или русским вистом.
Это описание появилось в небольшой брошюре 1886 года, один экземпляр которой ныне хранится в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета, а ее авторство приписывается некоему Джону Коллинсону. «Как и в коротком висте, играют четверо; снятие карт для партнеров, тасование и сдача такие же, за исключением того, что ни одна карта не открывается как козырь», — говорится в брошюре (выделение курсивом соответствует оригиналу).
Далее поясняется, что слово «бирич» первоначально означало «без козыря». Еще один вариант этимологии, восхитительный, хотя почти наверняка недостоверный, связывает происхождение слова бридж (bridge — «мост») с парой партнеров по игре, которые жили по разные стороны Босфора в Турции. Каждый вечер перед началом игры им приходилось решать, кому переходить мост.
Вист, упоминаемый Коллинсоном, старше бриджа на сотни лет; в него до сих пор играют в определенных кругах (В США распространенность карточных игр со взятками имеет сильный региональный оттенок. В тех местах на Среднем Западе, где я вырос, царили юкер и пинокль.). По сути, вист — это бридж без торговли (козырь определяется простым переворачиванием карты) и без болвана.
В 1529 году Хью Латимер, епископ Вустерский, произнес проповедь, в которой порицал аналогичную игру под названием триумф. «И коль скоро вы имеете обыкновение отмечать Рождество за игрой в карты, — сказал он своим прихожанам, — я намереваюсь, с Божьего соизволения, раздать вам Христовы карты, через кои воспримете вы правила Христа». Позднее Латимера сожгли на костре.
История перехода от виста к бриджу не слишком хорошо документирована. К то-то решил, что торговля позволит сделать выбор козырной масти более интересным, а еще кому-то пришло в голову, что руку болвана нужно переворачивать. Эти идеи стали примечательными стратегическими усовершенствованиями.
Во-первых, теперь козырная масть уже не была результатом простой случайности — она стала итогом действий игроков. Во-вторых, благодаря открытию карт в руке болвана возникла плодотворная информационная асимметрия: разыгрывающий знает все 26 карт своей пары, тогда как вистующие должны угадывать половину карт своей.
В силу этой асимметрии бридж занял оптимальную позицию между удачей и мастерством и позволяет разыгрывающему совершать, как кажется, настоящие чудеса игры в карты. Правила аукционного бриджа, обогащенные таким образом, были установлены в английских клубах к началу XX века.
Более близкая к нашему времени история бриджа тесно связана с именем Гарольда Стирлинга Вандербильта, яхтсмена, наследника железнодорожного магната и троекратного защитника Кубка Америки на яхтенных гонках. Вандербильт внес заметный вклад в игру, находясь на борту парохода Finland — океанского лайнера, направлявшегося в Гавану, — во время прохождения Панамского канала в 1925 году.
Игра в вист карточная игра с козырями для двух или четырех игроков
- Фото
- Cliff Day / Alamy
Недовольный системой подсчета очков в промежуточной версии игры — аукционном бридже, Вандербильт позаимствовал из французской карточной игры под названием плафон некоторые критерии определения победителей и проигравших.
«Многолетний опыт игры в разновидности виста был, как я полагаю, предпосылкой для приобретения квалификации и знаний, необходимых для развития игры, — писал Вандербильт позднее. — Я назвал ее контрактным бриджем и ввел в нее не только лучшие свойства аукционного бриджа и плафона, но и ряд новых интересных особенностей: премиальные очки за заявленные и реализованные шлемы, зоны уязвимости и десятичную систему подсчета очков, что за счет увеличения ценности взяток и самой игры, а также всех премиальных и штрафных очков, неминуемо должно было повысить популярность контрактного бриджа». (Шлем означает взятие 12 из 13 взяток, или всех 13; зона уязвимости — ситуация, при которой штрафы и вознаграждения, возможные для пары, резко возрастают.)
И действительно, модернизированная игра стала хитом. «Он более чем кто-либо заслуживает титула отца контрактного бриджа, — говорилось в некрологе, напечатанном в 1970 году в New York Times, — игры, которая за два десятилетия распространилась настолько, что ею увлеклись 40 млн человек во всем мире».
Этому повальному увлечению способствовал также Эли Калбертсон, уникальный в своем роде пропагандист контрактного бриджа и шоумен первой половины XX века, сыгравший в бридже роль, очень похожую на ту, что сыграл князь Алексей Оболенский в нардах.
Калбертсон вел жизнь, которую можно без преувеличения назвать многогранной. Он замышлял революцию в царской России, вылетел из Йельского университета, пробрался зайцем в Мексику, занялся подготовкой еще одной революции, изучал политологию в Сорбонне и без гроша вернулся в США, где играл в бридж в гринвич-виллиджских кафе и разрабатывал революционные теории заявок в рамках новой системы подсчета очков, созданной Вандербильтом.
Автомат для игры в бридж. Игрок вставляет монету, ему показывают его собственную руку и руку манекена, и далее игрок вставляет пробки в отверстия, представляющие карты, 1937
- Фото
- Mary Evans Picture Library / Legion Media
В 1929 году он основал журнал The Bridge World. В 1931 году Калбертсон опубликовал два написанных им пособия по игре в бридж, которые стали бестселлерами.
В 1930-е годы игра была настолько популярна, что Калбертсон, дабы доказать превосходство собственной конвенции заявок — своего языка, организовал матч-вызов, который получил известность как Битва века.
Поединок, проходивший в течение двух месяцев с конца 1931 по начало 1932 года в гостиницах Hotel Chatham и Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, ежедневно освещался на первых страницах газет по всей стране. Ему также уделяли много внимания радиостанции и телеграфные агентства.
Как сообщал в Times великий спортивный комментатор Ринг Ларднер, «по мнению скромнейшего мистера Калбертсона, данное мероприятие важнее для мира, чем подписание перемирия 11 ноября 1918 года». Калбертсон победил.
В рекламном фильме, снятом в 1932 году, Калбертсон в элегантном костюме сидит за столом, перебирая колоду карт. Он провозглашает с не поддающимся определению акцентом: «Двадцать лет назад карты называли в Америке билетами дьявола. Сегодня для миллионов людей во всем мире бридж стал любимым времяпрепровождением и развлечением. Церковные сообщества поощряют игру в бридж, так как это интеллектуальная игра, исход которой зависит от мастерства».
Бридж, уверяет он, является «мощным противоядием от отравы азартных игр, таких как кости, игры на основе чистой случайности, игра на бирже или любые другие игры, в которых самый умный человек оказывается перед лицом фортуны на одной доске с идиотом».
Экземпляр газеты Times за 1935 год и игра в бридж
- Фото
- Bob Jenkin / Alamy
Спустя почти 100 лет приверженцы игры продолжают прислушиваться к Калбертсону. У Американской лиги контрактного бриджа имеется YouTube-канал с тысячами видеороликов, записанных на официальных турнирах. Эти материалы, продолжительность большинства которых составляет около пяти часов, представляют собой несмонтированные видеозаписи, снятые стационарными камерами с широкоугольными объективами. Камеры установлены под наклоном над карточными столами.
Наиболее приметным элементом, разнообразящим отснятый материал, является рисунок ковровых покрытий в гостиничных конференц-залах. Видеоролики, имеющие обезличенные названия вроде «Весна 2019 САЧБ (Североамериканский чемпионат по бриджу) — Лебхар F 1/2 Камера 04», служат, как и записи с камер видеонаблюдения, свидетельством при разбирательствах в случае нарушений или обвинений в мошенничестве. В разделе «Поведение и этика» сайта Американской лиги контрактного бриджа имеется «форма видеопросмотра».
Я просмотрел много этих видеозаписей, точно охранник в тюрьме, стараясь понять тех, кто посвящает себя сложной и умирающей игре. В одной из записей элитный игрок Крис Вилленкен сидит в помещении вроде тех, где обычно подают бесплатный континентальный завтрак. На нем рубашка в мелкую клеточку и очки. Его движения сдержанны, он эффектно заявляет и разыгрывает свои карты и время от времени вытягивает руки или закидывает их за голову. Но за скучной невыразительностью видео скрываются богатые миры, разворачивающиеся на зеленом сукне перед Вилленкеном.
Позднее мы с Вилленкеном встретились за другим столом в куда более шумном помещении, где за бокалом пива у нас зашел разговор об эмпатии. Вилленкен, которому немного за 40, — ничем не примечательный с виду лысеющий человек в очках — считается одним из лучших игроков в Америке. В баре в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене он попытался показать мне, почему, на его взгляд, бридж — великолепная модель жизни.
«Думаю, трудно осознать, насколько велика и многогранна эта игра», — сказал мне Вилленкен. И добавил, что среди всех популярных игр бридж больше всех требует навыков и, подобно скраблу и шахматам, — «способности видеть доску в целом, а также то, как взаимодействуют ее части».
Но не только многогранность сближает бридж с жизнью — помимо прочего, это игра сочувствия и единения. «Карточная игра в бридже столь же сложна, сколь и шахматы, — говорил Вилленкен. — Есть такие позиции, которые вы, наверное, сочли бы волшебством. Но игра включает и многое другое. В ней есть все элементы эмпатии. Чтобы выявить смысл ходов, вам с партнером нужно понять, что вы знаете об известном ему, а также выяснить, что он знает об известном вам».
Во многих других играх вопросы обычно сводятся к словам «как» или «какой». Как повлияет на позицию ход вот этой пешкой? Какой шашкой мне пойти? В бридже вопросы часто включают слово «почему». Почему мой партнер сделал эту заявку? Почему мой противник пошел этой картой? Как это часто бывает в жизни, бридж — игра мотивации, основанной на постановке вопросов.
Вилленкен научился играть по книге во время каникул, когда ходил в среднюю школу. Занявшись игрой в летнем доме в горах Поконо, он увлекся ее глубиной. «Это настолько интересная игра, что она не может наскучить», — сказал Вилленкен.
Спортсмены Нидерландов и Великобритании соревнуются в карточной игре бридж в рамках European Maccabi Games в Берлине, 29 июля 2015
- Фото
- Rainer Jensen / DPA / Legion Media
Годы спустя, в конце 1990-х, он начал работать опционным дилером в торговом зале Американской фондовой биржи, где трейдеры азартно играли, в поисках оптимальных ходов передавая друг другу сложные бриджевые руки, точно вопросы в опросниках.
«Искусство трейдинга за свой счет… и мастерство в бридже имеют общие черты, — пояснял Вилленкен. — Вы должны уметь распознавать паттерны, быстро выполнять небольшие вычисления, обладать общим стратегическим подходом и способностью не отвлекаться от всего этого из-за коротких неблагоприятных изменений конъюнктуры».
Соответствие бриджа этим аспектам реального мира, его бесспорная эффективность в качестве модели реального мира очевидны для тех, кто в него играет. Но это соответствие достигается за счет сложности. Из-за существенных трудностей освоения бридж часто остается за пределами пантеона популярных игр, а его приверженцы зачастую оказываются в оборонительной позиции.
«Когда думают о картах, обычно имеют в виду азартные игры, — сказал Вилленкен. — Но постепенно до людей начинает доходить, что техасский холдем на самом деле не азартная игра — она просто кажется такой».
Вилленкен рассматривает бридж почти как юрист. По его словам, бридж «преподносят… как занятие для кучки чудаков, которые любят собираться, чтобы перекинуться в картишки, а в действительности я изучал игру очень глубоко: говорил с партнером, разбирал старые руки, пытался понять склонности людей, обдумывал стратегии, которые никто еще не использовал, размышлял над ролью теории игр в бридже».
В опубликованном в 1841 году рассказе «Убийство на улице Морг» Эдгар Аллан По высказывался примерно так же в отношении виста, предшественника бриджа:
Отрывок из книги Оливера Рейдера «Семь главных игр в истории человечества: Шашки, шахматы, го, нарды, скрабл, покер, бридж». М.: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2022
Читайте книгу целиком
В книге рассматриваются семь игр: шашки; шахматы; го; нарды; покер; скрабл; бридж. Каждая из них имеет собственный уникальный характер. Автор ищет ответы на два ключевых вопроса: «Что такое игра?» и «Зачем мы играем?».
Реклама. alpinabook.ru
Редакция
Теги
- книги
- Библиотека «Вокруг Света»
- игротека
Бридж: как играть в Bridge 36 карт, правила карточной игры для начинающих
Бридж представляет собой единственную карточную игру, выступающую в качестве олимпийского направления спорта. Развлечение относится к категории интеллектуальных вариантов времяпрепровождения и проводится с помощью карт. Несмотря на относительно молодой возраст, состязание такого плана стало популярным во всем мире, и наша страна не исключение. В обзоре будут рассмотрены общие и частные правила игры в Бридж.
Содержание
Показать
Скрыть
Что такое Бридж в картах?
Бридж (Bridge) – это популярная нынче, когда-то дворовая игра в карты с богатой историей, предполагающая сбор выигрышных комбинаций и получение за них вознаграждений. Происхождение Бриджа окутано множеством легенд и тайн. Та игра, в которую привыкли соревноваться наши современники, это следствие виста, по крайней мере, его видоизмененная версия. В Британской энциклопедии, 22-м издании, детально описаны правила бриджа, отличные от тех, что существуют на сегодняшний день.
Карточная игра Бридж на четверых игроков
В 1913 году даже отмечалось, что развлечение пользуется популярностью во многих кругах. К 1945 году было принято несколько разновидностей правил для международного уровня. Правда, утвердили их к 1948 году. По окончании 20-го столетия бридж стал востребованным среди десятков миллионов людей по всему миру. Стали проводиться соревнования на интерес и деньги.
Особенности игры Bridge
Прежде чем приступить к игровому процессу и знакомиться с инструкцией для начинающих, необходимо изучить ключевые нюансы.
Виды Бриджа
Выделяют робберный и спортивный бридж, каждый вариант имеет свои ключевые особенности. Во втором типе развлечений состязания могут быть парными и командными. Суть его сводится к тому, что влияние случайности практически нулевой. Каждый участник парного соревнования получает ранее сданные карты. причем они являются идентичными для нескольких столов.
Победившей считается та пара игроков, которой удалось «заработать» больше очков по сравнению с противниками. При этом условия должны быть равными – то есть карты и расклады аналогичны. Что касается соревнований командного уровня, в них члены одной группы, в состав которой входит две пары, сидят за двумя столами в рамках разных линий. Побеждает команда, получившая максимальную разницу очков на обоих столах.
Сколько карт в колоде
Игра проводится со стандартной колодой, в которой 52 карты. То есть это вполне привычные цифры и картинки, где каждый номинал и масть имеет свое значение. Соревноваться на 36 карт в этой игре возможно, но процесс в таком случае будет немного другим.
Какая из карточных мастей считается старшей при игре в Бридж?
Сначала рассмотрим по степени старшинства сами карты. Логично предположить, что самая младшая – Двойка, затем идет Тройка и так далее – по мере увеличения порядкового номера. В очках достоинство карт оценке не подлежит. Если же говорить о мастях, в порядке возрастания их можно записать так:
- трефы;
- бубны;
- черви;
- пики.
Старшие масти считаются мажорами, младшие – минорами. Объявление «без козыря» считается более старшим в отличие объявления масти.
Как считать очки?
Начисление выигрышных очков производится по итогу каждой сдачи. В случае успешного выполнения и даже перевыполнения контракта они достаются разыгрывающей паре. За каждую взятку их число превышает шесть. Наряду с этим применяется дополнительное условие в виде «в зоне», «вне зоны». Оно оказывает влияние на сумму премиальных очков. Общее число видов зональности – 4:
- в зоне нет никого;
- в зоне находятся все;
- Север Юг;
- Запад Восток.
В соревновательной практике зональность пребывает в зависимости от конкретного номера сдачи. Она повторяется с определенной периодичностью, равной 16 номеров. Взятки могут быть с контрами или рекондрами. Карты – минорами, мажорами, без козыря первыми, остальными, а также в любой масти. В последнем случае важнейшую роль играет зональность. Общая таблица начисления баллов представлена на рисунке:
Таблица начисления баллов в карточной игре Бридж
Если говорить о спортивном направлении бриджа, в нем начисление очков происходит по следующей схеме: если разыгрывающая пара обязалась набрать до 100 очков и успешно выполнила заказ, она вправе рассчитывать на получение премии в рамках графы «гейм». Если сумма очков, на которую контракт исполнен, меньше, предполагается поощрение по графе «частичная запись». Предоставление дополнительных баллов производится за крупные игры. Речь идет о малом и большом шлеме с 12 и 13 взятками соответственно.
Что касается роберного бриджа, в нем пара, которая сыграла гейм или же набрала 100 очков частичными записями, входит в зону. После игры гейма в ней или набора 100 баллов посредством частичных записей роббер подходит к концу. Если противники так и не успели войти в зону, эта пара обретает премию в 700 очков. Если вошли – 500.
Общую информацию о количестве начисляемых очков можно посмотреть в таблице на рисунке.
Общее количество баллов в игре Бридж в зависимости от зоны
Если по какой-то причине контракт не будет выполнен, очки получит лишь вистующая пара. Общие принципы их начисления представлены на рисунке.
Принципы начисления баллов в игре Бридж в зависимости от зоны и недобранных взяток
Если контракт будет выполняться под «контрой», можно рассчитывать на 50 баллов дополнительно. Под «реконтрой» — даже на 100.
Пример из практики. Чтобы иметь представление о порядке определения числа и значений карт, необходимо ознакомиться с практическим примером. Итак, пара, которая стала разыгрывающей, заказала большой шлем в трефах. Говоря простыми словами, она обязалась, что возьмет 13 взяток, в качестве козыря будет выступать треф. Партнеры сообщили о «контре», а разыгрывающая пара – о «реконтре». Заказ нашей парой был выполнен верно, ей доступны следующие очки:
- за 7 взяток в минорах – 560 штук, если быть точнее – 80*7;
- за контракт, который был выполнен в условиях «реконтры», еще 100 очков;
- за успешный гейм +300 баллов;
- за шлем большого типа – 1000.
Если суммировать эти значения, получится 1960.
Если говорить о роберном виде игрового процесса, начисление очков в нем происходит за «коронки». Они представляют собой 4 козырных онера в одной руке или 5 штук за «короны». Если выпадает четыре туза, тоже можно рассчитывать на поощрение. Роли не играет тот факт, у кого на руках находится карточная комбинация.
Правила карточной игры Бридж
Вот их основной перечень:
- в игре традиционно участвует 4 человека;
- юзеры, которые сидят друг напротив друга, считаются партнерами между собой;
- каждое место имеет соответствующее название по сторонам света, так, Север взаимодействует с Югом, а Запад – с Востоком;
- пара должна набрать максимальное количество очков, говоря простыми словами, заказать как можно больше взяток, которые достанутся партнерам совместно;
- цель контр партнеров – в назначении максимально высокой игры или срыве процесса выполнения заказа оппонентами.
Чтобы эта карточная игра для двоих игроков и более приносила удовольствие, необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. Только при таком раскладе можно рассчитывать на победу и щедрое поощрение за нее.
Как играть в Бридж?
Прежде чем начать соревноваться в эту настольную игру, необходимо соблюсти последовательность действий.
- Сдача карт.
Каждый игрок за один раз получает по карте. Их суммарное число – 13. Вскрытие козыря не происходит. В спортивных соревнованиях расклады делаются посредством компьютера – генератора случайных чисел. Разумеется, во внимание в обязательном порядке принимается старшинство карт и мастей.
- Торговля. Этот процесс начинается со сдающего игрока. Для создания заявок предусмотрена очередность в соответствии с направлением часовой стрелки. Вообще они представлены в четырех разновидностях:
— значащая заявка – обязательство по взятию определенного числа заявок свыше 6 штук в случае заказанного козыря или без него;
— пас – заявка незначащего типа, предполагающая временный или постоянный отказ от продолжения торговли или передачу конкретной информации в соответствии с заблаговременной договоренностью, достигнутой между партнерами;
— контра – обязательство по срыву выполнения заявки оппонентом, при таком зявке происходит удваивание цены игры;
— реконтра подразумевает подтверждение заявки вне зависимости от предыдущей заявки, сделать ее можно лишь в ответ на «контру» со стороны соперников, при этом цена игры возрастает в 4 раза. - Порядок создания заявок. Детально он прописан в специальной сводной таблице, представленной на рисунке.
Таблица количества взяток в карточной игре Бридж
Каждая очередная заявка в обязательном порядке должна быть выше по сравнению с прежним значением. Игрок, пропустивший ход, по-прежнему имеет право принимать участие в торговле в случае, если она продолжается. После каждой сделанной заявки любой игрок вправе сказать свое слово. Если все игроки сообщили пас, сдача карт осуществляется повторно.
Последние две заявки можно сделать после любой значащей заявки, при этом появится шанс на увеличение очков, которые были выиграны или проиграны. Они начинают вступать в силу, когда сразу после их объявления три игрока скажут пас. Что касается каждой последующей значащей заявки, она приводит к аннулированию «контры» и «реконтры» и может им же подвергаться.
На практике есть несколько условностей, которые помогают партнерам в ходе ведения торгов осуществлять обмен информацией о качестве выпавшей карты и делать это законно.Этот аспект играет важнейшую роль в процессе назначения игры, так как от одного из партнеров требуется заказ козыря и числа взяток, взятых партнерами совместно. Комплекс таких приемов называется термином «конвенция».
Что касается последней значащей заявки, она называется контрактом и предполагает обязательство по взятию определенного числа взяток при заранее назначенном козыре или его отсутствии. Пара, которая объявила контракт – это разыгрывающая пара. Ее противники – вистующая пара. - Розыгрыш. Первый ход делает вистующий игрок, находящийся слева от того, кто разыгрывает. Последующие совершает участник, взявший прошлую взятку. После того как противник походит впервые, болван выложит свои карты в открытом виде на стол и воздержится от участия в розыгрыше. Его картами распоряжается тот, кто одержит победу, они называются «стол». Понятие «бить с руки» характерно для разыгрывающей стороны. На такой ход соперник обязуется положить карту аналогичной масти. Если ее нет – любую другую карту.
- Подсад. Если по какой-то причине участники не в состоянии набрать количество взяток, требуемых для выигрыша, вистующие получают 50 очков. Если говорить о пребывании в «зоне уязвимости», число очков возрастает вдвое. Здесь важно знать, каким образом можно грамотно использовать контру и реконтру. Контракт в подводных условиях намного выгоднее для игрока, ведь это приводит к удваиванию очков. Наряду с этим разыгрывающей парой зарабатывается 50 очков.
В случае подсада однозначно начисляются штрафные санкции, их размеры определяются в соответствии с определенной схемой:
- если появится первая, придется распрощаться с очками в количестве 100 штук;
- если она вторая, это уже 200 очков;
- в случае с реконтрой происходит удваивание начисленных штрафов;
- величина санкций за взятки, которые по каким-либо обстоятельствам не были взяты другими игроками, не критична, по крайней мере, это намного выгоднее, чем позволить участникам сыграть гейм.
Таким образом, порядок действий достаточно прост и понятен, разобраться с ним может даже новичок, главное – следовать инструкции и ни в коем случае не отступать от нее.
Стратегия
Чтобы конвенционная карта сыграла в плюс, а процесс всегда приносил удовольствие, необходимо придерживаться нескольких элементарных правил.
- Играть как можно чаще. Это позволит получать о стратегии Бриджа как можно больше свежей актуальной информации и, как следствие, совершенствовать собственные навыки. Лучший способ оттачивания мастерства – практика. Конечно же. Стоит изучить всевозможные книги и справочники, что принесет огромное количество пользы. Но практика показывает, что истинное понимание игры придет лишь в том случае, если тестировать новые методики на регулярной основе.
- Научиться распознавать сигналы, подаваемые партнером. Конечно же, в ходе ведения торгов общаться с ним напрямую нереально. Но это не означает, что нельзя обмениваться сигналами о том, что каждый ожидает от потенциального контракта.
Нередко партнеры на первом круге торговли оформляют заявки в целях получения контракта и передачи друг другу информации о сильных мастях. Партнер может обеспечить поддержку, сделав заявку в аналогичной масти, что и вы, но в более высоком уровне. Так, несложно понять, что такая масть его устраивает. С другой стороны, он может подсказать, что у него есть и другая, более сильная масть. Подача заявки на игру без козыря может предполагать, что рука партнера предполагает множество онеров, которые возьмут взятки и без помощи козырей.
- Понять, каким образом определяется сила руки. Если вдруг вам нелегко определить, какое количество взяток может быть получено на той или иной карте, можно без труда определить силу карты. используя эту хитрость, можно максимально точно оценить силу собственной руки. Во внимание принимаются следующие нюансы:
— в составе каждого туза – 4 очка;
— короля – 3;
— дамы – 2;
— валета – 1.
Если вдруг рука содержит 12 и более очков, можно говорить, что карта довольно сильная. Постоянно задействуя систему определения очков, можно без труда определять, каким образом делается первая заявка, и как можно одержать победу в торгах и создать контракт с максимальной выгодой. - Придерживаться простейшей стратегии с самого начала. Вообще на практике можно выделить четыре варианта выигрыша взятки. Два из них весьма очевидны и просты для понимания, к тому же реализовать их на практике не составит труда. То есть можно легко обогатить собственный арсенал, используя их.
Что касается двух других методов, они более сложные и предполагают принятие во внимание особенностей памяти и анализа. Юзер внимательно следит за тем, что происходит в рамках игрового процесса, и запоминает, кто и когда сыграл, какую карту использовал. На основании полученной информации не составит труда сделать прогнозы по дальнейшим действиям.
В этом материале будут рассмотрены простейшие способы получения выигрыша по взятке.Что касается аналитических методик, их можно без труда освоить в самостоятельном порядке, но лишь после получения определенного опыта. Игроку не составит труда повысить шансы на выигрыш или срыв контракта, если он поймет, какой способ логично и целесообразно использовать для взятки при тех или иных обстоятельствах. Можно зайти в старшую карту масти или ударить карточку противника козырем.
- Работать с рукой болвана для успешного выполнения контракта. Допустим, вы являетесь разыгрывающим игроком и делаете ход после того как взята взятка. Если у вас и болвана есть старшие козыри, все выходы в соответствующую масть приведут к вашим взяткам. Они называются верными и направлены на увеличение суммарного числа выигранных взяток.
Все, что необходимо сделать – выйти в верную масть и ударить с руки болвана старшей картой для закрепления успеха. После выигрыша взятки ходит болван. Далее надо сделать выход в соответствующую масть и ударить со своей руки картой, которая старше. Надо повторять в том же духе, пока взятки не будут отыграны. Стоит помнить о том, что в качестве ключевой цели выступает выполнение контракта. После этого можно легко выиграть текущую сдачу. Так что рекомендуется брать то количество взяток, которое будет возможным. Это позволит увеличить счет в игре.
Чтобы две карты одной масти принесли победу, необходимо придерживаться всех этих стратегий, ведь они позволят получить заветный выигрыш максимально быстро и комфортно.
Общие советы и рекомендации
Не важно, 54 карты или 106 карт используется, раскинуты они на двоих, на троих или более участников, необходимо соблюдать общие рекомендации, которые позволят получить заветный выигрыш как можно скорее.
- Начинать необходимо с самого простого. Бридж представляет собой игру на взятки, и этот момент стоит принимать во внимание. Кстати, к этой категории можно отнести и другие, достаточно известные развлечения. Например, кинг, тысяча, джокер, преферанс. Для всех их характерны некоторые общие нюансы.
Если кажется, что Бридж слишком сложен и непонятен, стоит освоить одну из игр, которые перечислены выше. Возможно, это позволит упростить процесс впоследствии.
- Надо регулярно садиться за один стол с игроками, относящимися к более высокому классу. Если хочется обучиться более грамотной игре, стоит помнить о том, что самая серьезная школа может быть пройдена лишь в компании закаленных игроков, имеющих внушительный опыт. Надо поискать в своем городе одноименный клуб или место проведения карточных турниров. Вписавшись в него, вы освоите азы игрового процесса и изучите основные навыки.
- Следует изучить терминологию, поскольку в этой игре используется довольно специфический язык. Сначала будет проще не вникать в него очень глубоко и общаться, как удобно. Но если хочется двигаться дальше, придется все-таки его освоить, поскольку если доведется попасть в серьезную игровую компанию, незнание основ может стать причиной поражения. Надо уделить определенное количество сил и времени на ознакомление со сленгом и жаргоном.
Жалеть об этом не придется, так как вложенные силы окупятся сполна.
При соблюдении этих рекомендаций можно рассчитывать на колоссальный успех – как в процессе, так и в результате игры, причем они являются общими для всех видов развлечений!
Вывод
Таким образом, игра в Бридж может принести как победу, так и поражение, все зависит от уровня подготовленности конкретного игрока и того, насколько он желает обучаться и дальше.
Опубликовано в: База знаний
* — Поле обязательно для заполнения
Спасибо за Вашу помощь!
Мы ценим Вашу бдительность!
Бридж
В бесчисленных газетах ежедневно публикуются колонки о Бридж, а книг о Бридже больше, чем о любой другой игре, кроме шахмат. Турниры по бриджу продолжают привлекать тысячи игроков, которые соревнуются друг с другом, чтобы стать Мастерами жизни.
Настройка игры/ранг мастей
Пики (высокая), червы, бубны, трефы. Ранг карт: A (старший), K, Q, J, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2
Раздача
Дилер раздает каждому игроку по 13 карт, по одной карте в время, лицом вниз, начиная с игрока слева от них.
Цель игры
Каждое товарищество пытается набрать очки, делая свою ставку или отбивая ставку противоположного товарищества. В конце игры побеждает сторона, набравшая наибольшее количество очков.
Торги
Призывы — После раздачи карт каждый игрок берет свою руку и, начиная с дилера, делает призов (пас, ставка, удвоение или повторный удвоение).
Пас
Когда игрок не хочет делать ставку, удваивать или реудваивать, он говорит: «Пас». Если все четыре игрока спасуют в первом раунде, раздача «сдается», и следующий дилер по очереди сдает новую руку.
Ставка на масть
Ставка на количество взяток больше шести, которые участник торгов ожидает выиграть, и масть, которая станет козырной мастью.
Бывший. = «Одна пика» — это ставка на получение семи взяток (6+1) с пиками в качестве козырей. Ставка может быть сделана в «Без козыря», что означает отсутствие козырной масти. Наименьшая возможная ставка равна единице, а максимально возможная ставка — семи.
В каждой заявке должно быть указано большее количество нечетных взяток, чем в последней заявке, или такое же количество, но в более высоком номинале. Без козыря — самый высокий номинал, опережающий пики. Бывший. = «Два без козыря» отменяет ставку «Две червы», а ставка «Четыре трефы» требуется для отмены ставки «Три без козыря».
Удвоение и повторное удвоение
Любой игрок может удвоить последнюю предыдущую ставку, если она была сделана противником. Любой игрок может удвоить последнюю предыдущую ставку, если она была сделана его стороной и удвоена противником.
Удвоенная или повторно удвоенная ставка может быть отменена любой ставкой, которой было бы достаточно для отмены удвоения того же контракта.
Бывший. = «Две пики» удваиваются и повторно удваиваются, она все еще может быть отменена заявкой «Два без козырей», заявкой «Три трефы» или любой другой более высокой заявкой.
Окончательная заявка и объявляющий
Когда за заявкой, дублем или повторным дублем следуют три последовательных паса, торги закрываются. Окончательная ставка на аукционе становится договором. Игрок, который со своей стороны первым предложит номинал, указанный в контракте, становится «объявителем». Если в контракте указана козырная масть, каждая карта этой масти становится козырной. Партнер разыгрывающего становится «манекеном», а противоборствующие игроки становятся «защитниками».
Спектакль
Возьмите карту и положите ее лицевой стороной вверх в центр стола. Четыре карты, сыгранные таким образом, по одной из каждой руки по очереди, составляют взятку. Первая карта, сыгранная на взятку, является ходом. Ведущий на взятку может вести любую карту. Остальные три руки должны последовать их примеру, если смогут. Если игрок не может последовать его примеру, он может сыграть любую карту. Для первой взятки защитник слева от разыгрывающего делает первый ход (начальный ход).
Лицом к манекену Рука
Как только начальный ход сделан, манекен разворачивает свою руку лицом вверх, сгруппировавшись по мастям, причем каждая масть расположена вертикально, чтобы трое других игроков могли легко видеть все 13 карт. Масти могут быть размещены в любом порядке, если козырная масть (если есть) находится слева от разыгрывающего. Нет определенного порядка размещения мастей в ставке без козырей.
Выигрыш взяток
Взятка, содержащая козырь, выигрывается рукой, сыгравшей самый высокий козырь. Трюк, не содержащий козыря, выигрывает рука, играющая старшей картой приведенной масти. Победитель каждой взятки ведет дальше.
Игра разыгрывающего
Разыгрывающий разыгрывает свои карты и карты манекена, но каждую в свой ход, так как болванчик не принимает активного участия в игре.
Сыгранная карта
Разыгрывающий разыгрывает карту из своей руки, когда он кладет ее на стол или когда она названа предполагаемой игрой. Когда разыгрывающий касается карты в фиктивной руке, она считается сыгранной (за исключением случаев, когда он просто раскладывает фиктивные карты). В качестве альтернативы разыгрывающий может назвать карту в манекене, и такая карта должна быть сыграна. Защитник разыгрывает карту, когда выставляет ее так, чтобы другой защитник мог видеть ее лицо. Разыгранная карта не может быть отозвана, кроме как для исправления отзыва или других нарушений.
Получение выигранных взяток
Собранная взятка собирается и переворачивается лицом вниз на столе. Разыгрывающий и один из защитников должны держать перед собой все выигранные взятки, а взятки должны быть расположены так, чтобы количество и порядок сыгранных взяток были очевидны.
Как вести счет
Когда последняя (13-я) взятка сыграна, взятки, взятые соответствующими сторонами, подсчитываются, а заработанные очки записываются в счет этой стороны в протоколе. Любой игрок может вести счет. Если только один игрок ведет счет, обе стороны в равной степени несут ответственность за правильность ввода счета по каждой раздаче.
Бланк очков разлинован вертикальной линией, образующей две колонки с названиями Они и Мы. Секретарь записывает все очки, набранные его стороной, в колонку «Мы», а все очки, набранные соперниками, в колонку «Они». Чуть ниже середины бланка проходит горизонтальная линия. Очки, обозначенные как «счет по трюкам», вводятся под чертой; все остальные оценки являются «премиум-оценками» и пишутся над чертой.
Очки за взятки
Если разыгрывающий выполняет свою ставку, выиграв столько или более нечетных взяток, как предусмотрено контрактом, его сторона получает очки ниже линии за каждую нечетную взятку, указанную в контракте. Таким образом, если разыгрывающий выигрывает восемь взяток и ставка «Две червы», очки за «два» в ставке червей будут засчитаны в соответствии с Таблицей подсчета очков.
Овертрики
Нечетные взятки, выигранные разыгрывающим сверх контракта, называются «овертриками» и засчитываются их стороне как премиальные очки.
Игра
Когда сторона набрала 100 или более очков ниже линии, она выиграла «игру». Чтобы показать это, секретарь проводит горизонтальную линию через протокол под счетом, на котором закончилась игра. Это означает, что следующая игра начнется. Игра может быть заключена более чем в одной сделке, например, если вы наберете 60, а затем 40 очков, или она может быть получена путем увеличения ставки и получения 100 или более очков в одной сделке. После начала следующей игры, если у противников был счет ниже линии для подачи заявки, например 70, этот счет не переносится, и каждой стороне нужны полные 100 очков, чтобы выиграть следующую игру.
Уязвимая
Сторона, выигравшая первую игру, становится «уязвимой», и ее цель — выиграть вторую игру и, таким образом, получить бонус за «резину». Когда сторона забивает свою вторую игру, накладка заканчивается, и очки суммируются. Выигрывает партнерство сторона с наибольшим количеством очков. Уязвимая сторона подвергается повышенным штрафам, если она не выполняет будущую заявку, но получает повышенные надбавки за некоторые другие выполненные заявки.
Отличия
При наличии козырной масти туз, король, дама, валет и козырная десятка являются «почетными». Если игрок имеет четыре из пяти козырных наград, это партнерство получает 100 очков выше черты; все пять наград в одной раздаче дают 150 очков. Если контракт без козыря, игрок, у которого есть все четыре туза, получает 150 очков выше линии для своей стороны. Обратите внимание, что очки за почести одинаковы, независимо от того, уязвима ли сторона или уязвима, и что защитники также могут получить почести.
Бонусы шлема
Другие премиальные очки присуждаются за участие в торгах и заключение «малого шлема» (ставка на уровне шести, например, «Шесть червей») или «большого шлема» (контракт на уровне семи, например, «Семь пик» или «Семь пик»). Семерка без козыря).
Удвоенный или удвоенный контракт
Когда разыгрывающий заключает удвоенный контракт, начисляется премиальный бонус. Удвоение контракта дает еще больший премиальный бонус — это недавнее изменение в системе подсчета очков. Обратите внимание, что удвоение и повторное удвоение не влияют на бонусные очки чести, шлема или каучука.
Незавершенная накладка
Если игроки не могут завершить полную накладку и только одна сторона имеет игру, эта сторона получает бонус 300 очков. Если только у одной стороны есть очки за часть, эта сторона получает бонус 100.
Back Score
После каждой накладки положение каждого игрока плюс (+) или минус (-) в четных сотнях очков заносится в отдельный счет, называемый «обратным счетом». Нечетные 50 или более очков считаются за 100, поэтому, если игрок выигрывает накладку с результатом 950, он получает +10, если он выигрывает ее с результатом 9.40 игрок +9.
Как играть в бридж
НОВИНКА ДЛЯ МОСТА?
Никогда раньше не играли в бридж? Начните играть в бридж, попробовав наши бесплатные уроки MiniBridge.
Learn Minibridge — это бесплатный онлайн-сайт No Fear Bridge для начинающих в бридж!
MiniBridge — это упрощенная версия игры в бридж. MiniBridge позволяет вам сразу начать играть в бридж, не зная всех правил торгов. Отличный способ начать учиться играть в бридж!
Возьмите свой первый урок MiniBridge и начните играть уже через несколько минут!
Узнать минимост Learn Bridge
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ BRIDGE
Освоили MiniBridge? Продолжайте учиться играть в бридж на одном из наших веб-сайтов «Мост без страха»:
www.nofearbridge.co.uk.
Воспользуйтесь двухнедельной бесплатной пробной версией, чтобы узнать больше.
www.nofearbridge.com.
Воспользуйтесь двухнедельной бесплатной пробной версией, чтобы узнать больше.
Бридж — игра для четырех человек, играющих в двух товариществах. Используется стандартная колода из 52 карт.
Всего четыре Масти
В каждой масти по тринадцать карт в следующем порядке: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Туз всегда старший.
пики | Сердца |
Бриллианты | Клубы.![]() |
Карты раздаются таким образом, что каждый игрок получает по 13 карт. Лучше всего расположить их в руке с чередованием красных мастей и черных мастей. Торги начинаются с дилера. После завершения торгов одна пара становится заявляющей стороной. Один член этой пары назвал Объявитель , разыгрывает руку, пока противники Защищают руку.
Партнер разыгрывающего, именуемый Манекеном , кладет все свои карты на стол лицевой стороной вверх и больше не принимает участия в игре. Разыгрывающий играет обеими руками, своей и фиктивной. Первым, кто разыгрывает карту, является человек слева от разыгрывающего, он называется Начальным ходом .
Карты разыгрываются по часовой стрелке вокруг стола, пока не будут сыграны четыре карты. Старшая сыгранная карта выигрывает взятку.
* карта размещается так, если ваша сторона выиграла взятку,
или так, если ваша сторона не выиграла взятку.
Вы всегда должны следовать масти, если можете, но если в результате торгов выпадет козырная масть, то любая карта в козырной масти бьет любую карту в других мастях. Таким образом, если черви — это козыри, двойка побьет туз.
Вы можете использовать козырь только тогда, когда не можете последовать его примеру, но это не обязательно. Вы можете выбрать Сбросить (выбросить) карту другой масти. Победа в другой масти с козырной картой известна как Ruffing .
НАЧАЛО ИГРЫ В МИНИБРИДЖ
Мы начнем с описания минимоста, который является прекрасным введением в бридж для игроков всех возрастов.
MiniBridge позволяет сразу начать играть в бридж, не зная всех правил торгов. Все, чему вы научитесь в MiniBridge, имеет отношение к реальному бриджу, т. е. подсчет очков, правила игры в карты, контракты на игру и частичный счет, подсчет очков и т. д.
СТАРШИЕ КАРТЫ
Каждый игрок оценивает ценность своей руки, используя шкалу очков для старших карт.
Туз | 4 | Король | 3 |
Королева | 2 | Домкрат | 1 |
ПОРЯДОК РЕЙТИНГА МАСТЕЙ
Обратите внимание, что это в алфавитном порядке. Клубы имеют самый низкий рейтинг, а «Без козырей» — самый высокий.
НТ | Без козырей |
Лопаты | |
Сердца | |
Бриллианты | |
Булавы |
КАК ИГРАТЬ В МИНИ-МОСТ
- Карты раздаются по одной четырем игрокам, играющим в двух группах, сидящих друг напротив друга, по тринадцать карт у каждого.
- Каждый игрок оценивает ценность своей руки, используя шкалу очков для старших карт. Туз = 4, Король = 3, Дама = 2, Валет = 1.
- Каждый игрок объявляет свои очки, начиная с дилера и двигаясь по часовой стрелке вокруг стола. В сумме должно получиться сорок.
- Пара с наибольшим количеством очков между ними становится заявляющей стороной, другая пара становится защищающейся стороной. Если у обеих сторон по двадцать очков, пересдайте карты. Человек на стороне объявления с наибольшим количеством очков становится объявляющим, а его партнер становится манекеном. Если у обоих игроков одинаковое количество очков, то объявляющим является тот, кто первым объявил свои очки.
- Рука манекена кладется на стол на всеобщее обозрение, и разыгрывающий выбирает контракт. Он объявляет либо «частичный счет», либо «игру», а также либо без козырей, либо с определенной козырной мастью.
Цель на неполный счет – 7 взяток, а цель на игровые контракты – 9 взяток в бескозырных, 10 взяток в или и 11 трюков в или
- Первым ходит картой игрок слева от разыгрывающего. Каждый человек разыгрывает карту по очереди по часовой стрелке, и тот, кто кладет старшую карту, выигрывает взятку, причем любой козырь бьет любую карту другой масти. Если один из защитников выигрывает взятку, это считается взяткой его стороны.
- Затем карты переворачиваются, и победитель взятки берет первую карту для следующей взятки.
- Разыгрывающий контролирует разыгрывание карт манекена, и если выигрышная карта исходит от манекена, то и первая карта для следующей взятки берется из болванчика (но разыгрывающий говорит, какая это должна быть карта).
- После того, как все карты разыграны, игроки договариваются о том, сколько взяток выиграла каждая сторона, и подсчитывают счет.
- Позиция крупье перемещается вокруг стола по часовой стрелке с каждой раздачей.
ПОДСЧЕТ
- Заявившая сторона получает очки только в том случае, если она выигрывает целевое количество взяток (или больше).
- За первые шесть взяток очки не начисляются. За каждый дополнительный трюк начисляются очки согласно договору следующим образом:
Без козырей
40 очков за первую взятку,
30 очков за каждую последующий трюк.Червы/Пики
30 баллов
Бубны/трефы
20 баллов
(Обратите внимание, что за 9 взяток в игре «Без козырей», 10 взяток в игре «Червы или пики» или 11 взяток в игре «Туфы или бубны» в сумме будет набрано 100 очков, что является требованием для «игры»)
- Если «игра» была объявлена до розыгрыша карт и она завершена, вы получаете бонус в размере 300 очков.
- Если был объявлен «счет за часть» и было сделано 7 или более трюков, вы получаете бонус в размере 50 очков.
- Если вы не достигнете своей цели, вы не получите очков за сделанные трюки. Вместо этого защитники получают 50 очков за каждую уловку, которую объявляющая сторона не достигает своей цели.
TARGET CONTRACTS
В таблице ниже показано ожидаемое количество трюков, которые вы сделаете, исходя из общего количества очков вашего партнерства.
Помните, что за первые шесть взяток очки не начисляются.
«Игровые» контракты
«Игра» — это когда сумма очков за взятки, которые вы предлагаете и делаете, составляет не менее 100. следует:
9взятки без козырей (3NT) = 40+30+30 (= 100) + 300 бонус = 400
10 взяток или (4/4) = 4 x 30 (= 120) + 300 бонус = 420
11 взяток или (5/5) = 5 x 20 (=100) + 300 бонусов = 400
Контракты «Частичный балл»
«Частичный балл» — это когда сумма очков за взятки, которые вы предлагаете и делаете, составляет менее 100. Если в вашем партнерстве меньше 25 высоких карточных очков, вы должны выбрать цель из 7 взяток (т.е. как можно меньше).
Выбор цели из 8 взяток не дает преимущества перед выбором цели из 7 взяток. Контракт на 8 взяток, делающих ровно 8 взяток, оценивается так же, как контракт на 7 взяток, делающих 8 взяток.
РАЗЪЯВЛЯЮЩИЙ
Когда вы увидите начало, СТОП!!! Задайте себе три вопроса:
- Сколько трюков мне нужно, чтобы заключить контракт? Затем внимательно посмотрите на свою руку и на манекен:
- Сколько трюков я могу сделать, не теряя лидерства?
- Как получить дополнительные трюки?
ЗАЩИТНИКИ
НАЧАЛЬНЫЙ ВЕДЬ ПРОТИВ КОЗЫРЕЙ
Лучший ход — это верхняя часть последовательности из трех карт чести, например.
ВЫИГРАТЬ ТРЮК КАК МОЖНО ДЕШЕВЛЕ
Если у вас есть туз и король, выигрывайте с королем. Это помогает партнеру выяснить, каких карт у вас нет. Если вы выиграли взятку с тузом, партнер знает, что у вас нет короля. Если вы выиграли взятку с королем, партнер знает, что у вас нет ферзя.Б/У НИЗКИЙ
Если вы не можете выиграть взятку на втором месте, разыграйте младшую карту. Даже если вы можете выиграть взятку, в большинстве случаев все равно правильно играть низко, чтобы дать партнеру шанс выиграть взятку. Если сомневаетесь, играйте низко!ТРЕТЬЯ РУКА ВЫСОКИЙ
Даже если вы не можете выиграть взятку, вы должны играть высоко. Вы можете установить победителей для вашего партнера.