Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Бронекатера второй мировой войны: Корабли Великой Отечественной Войны

Posted on 07.03.202325.02.2023 by alexxlab

Содержание

  • TARGET&ЗВО
        • МОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «МК»
      • СУДЬБЫ ДУНАЙСКИХ ФЛОТИЛИЙ
  • Факультет СПО принял участие в возложении цветов в годовщину окончания Второй мировой войны
  • Оружие: ПТ-катера времен Второй мировой войны — Warfare History Network
  • Вторая мировая война | Монитор Национальный морской заповедник

TARGET&ЗВО

TARGET&ЗВО
МОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «МК»

СУДЬБЫ ДУНАЙСКИХ ФЛОТИЛИЙ

25 ноября 1944 года, а разгар битвы за Будапешт, советские войска 2-го Украинского фронта, занявшие Чепель — южный островной район города, были внезапно атакованы со стороны реки. Низко сидящий башенный бронекатер вел обстрел наших позиций, не обраща внимания на огонь пулеметов и другого легкого оружия. И тогда было принято решение развернуть в сторону реки батарею противотанковых орудий. Артиллеристы не подвели: бронебойные снаряды легли точно в цель, пробив машинное и котельное отделения. Вражеский корабль остановился, а затем начал медленно дрейфовать вниз по течению. Дойдя до острова Качаш, он окончательно лишился плавучести и затонул. Таков был конец «Дебрецена», за 26 лет службы четыре раза менявшего свои названия и флаги…
По условиям Версальского мирного договора, закрепившего результаты — первой мировой войны, Австрии и Венгрии как побежденным странам было разрешено содержать только силы речной охраны, корабельный состав которых не должен был превышать восьми патрульных судов, каждый водоизмещением до 130 т, и двух до 60 т, а также десяти полицейских катеров.
Максимальная численность личного состава ограничивалась сотней офицеров и полутора тысячами матросов.
Эти ограничения почти в точности соответствовали силам бывшей дунайской флотилии Австро-Венгрии. В нее входили как раз 8 бронированных патрульных катеров типов «Фогаш», «Вельс» и «Штер». Построенные в 1915-1916 годах корабли первой серии («Вельс», «Барш», «Цомпо» и «Виза») имели водоизмещение 133 т, длину 44,0 м, ширину 6,0 м и осадку около 1 м. Оригинальной была двигательная установка, включавша два котла «Ярроу» и две турбины фирмы АЭГ с зубчатым редуктором — сочетание, только входившее в употребление на больших кораблях того времени, а на катерах повторенное лишь спустя четверть века (британские «Грей Гуз»), При общей мощности 1200 л. с. проектная скорость их составляла 15 узлов, но на практике удавалось «выжимать» до 17,3 узла. Небольшие боевые корабли полностью защищала броня, хотя толщина ее — 6-10 мм — обеспечивала защиту только от ружейно-пулеметного огня. Вооружение состояло из четырех 66-мм короткоствольных орудий завода «Шкода», размещенных попарно в бронированных башнях, допускавших ведение огня по воздушным целям, а также четырех 8-мм пулеметов.
Большие бронекатера «Штер» и «Лахс» представляли собой дальнейшее развитие «вельсов». На них вместо 66-мм орудий устанавливались две 75-мм пушки «Шкода», по одной в каждой башне. Число пулеметов увеличилось до шести,
Помимо больших патрульных катеров, в состав австро-венгерских речных сил входили и два корабля меньших размеров — «Фогаш» и «Чука» водоизмещением 60 т. Длина их равнялась 36,0 м, ширина 4,6 м, а осадка была лишь на 0,1 м меньше, чем у «вельсов» и «штеров». Построенные в 1915 году, они имели менее совершенную силовую установку: две паровые машины тройного расширения при двух котлах типа «Ярроу». Вооружение — одно 66-мм орудие и два пулемета.
Речные катера бывшей монархии были поделены между «наследниками» — Австрией и Венгрией — строго поровну: каждой досталось по два корабля типа «Вельс» и по одному типов «Штер» и «Фогаш». У Австрии остались «Барш», «Цомпо», «Штер» и «Фогаш», а к Венгрии отошли «Вельс», «Виза», «Лахс» и «Чука», переименованные соответственно в «Сегед», «Кечкемет», «Комаром» и «Шиофок». Однако на распределении «равенство» закончилось — в дальнейшем эти малые флоты ожидали совершенно разные судьбы.
Австрия, не имевшая собственной судостроительной базы, так и не смогла ввести в строй ни один из доставшихся ей после дележа кораблей. Они простояли у стенки почти 10 лет, постепенно приходя в негодность. Активные речные силы этой страны составляли всего несколько полицейских моторных лодок, а попыток постройки новых боевых судов не предпринималось вплоть до «аншлюса» Австрии фашистской Германией. Только в ходе второй мировой войны началось производство секций малых десантных барж по германским проектам.
Иначе складывались дела в Венгрии. В Будапеште находился ряд судостроительных заводов, в том числе известная верфь «Ганц-Данубиус»; на которой в годы первой мировой и была построена вся дунайская катерная флотилия «двуединой монархии». На развитие венгерского «флота» немалое влияние оказал и фактический правитель страны — регент Хорти. В прошлом адмирал габсбургской империи, командовавший легкими силами австрийского флота при атаках Отрантского барража, он вынужден был теперь ограничить свои притязания речной флотилией на небольшом отрезке Дуная.
Поскольку условиями мирного договора Венгрии было запрещено строить новые корабли, единственным источником пополнения флота стали их закупки за рубежом. Поиски поставщика оказались недолгими: соседи-австрийцы были рады избавиться от бесполезных для них катеров. В августе — октябре 1927 года Венгрия приобрела «Цомпо», «Штер» и «Фогаш». Австрия не хотела расставаться с единственным оставшимся боевым кораблем, однако через два года была достигнута договоренность об обмене «Барша» на меньший по размерам «Шиофок» (однотипный с проданным ранее «в обратном направлении» «Фогашем», но находившийся в исправном состоянии). Названный «Бираго», катер вошел в состав речной полиции Австрии, став самой крупной единицей этого «флота».
Теперь в руках венгров оказалась практически вся дунайская флотилия бывшей монархии, и они приступили к приведению кораблей в порядок. Первым был капитально отремонтирован «Комаром», получивший новую артиллерию и переименованный в «Дебрецен» . За ним последовал «Штер», ставший теперь «Шопроном».
«Цомпо», находившийся в очень плохом состоянии, модернизировали в городе Дьер, в честь которого он и получил новое название. Катер также был перевооружен: вместо четырех старых пушек на нем установили две новые — фирмы «Бофорс», а конструкцию башен и прицелов изменили таким образом, чтобы обеспечить возможность стрельбы по современным воздушным целям. Венгры немало помучились с этим кораблем — вести прицельный зенитный огонь на ходу оказалось почти невозможно башни сильно вибрировали, и пришлось менять их конструкцию и систему креплени к палубе.
Пока Австрия и Венгрия занимались бесконечными взаимными продажами и обменами, еще одна часть бывшей империи, Чехословакия, также подключилась к гонке вооружений на Дунае. На нее не было наложено ограничений по постройке новых боевых единиц, но зато эта страна, несмотря на наличие всемирно известных заводов «Шкода», некогда снабжавших оружием весь австро-венгерский флот, не имела судостроительной базы.
Первая попытка Чехословакии усилить свою дунайскую флотилию была предпринята в конце 20-х годов. Причем, не имея собственное опыта в кораблестроении, чехословацкие инженеры воспользовались старыми чертежами австро-венгерских проектов. В 1931 году был спущен на воду бронекатер «Президент Масарик» Его водоизмещение в полном грузу составляло 230 т, длина — 49.0 м, ширина- 6,0 м. По компоновке «Масарик» был очень похож на старые «Вельс» и «Штер» с аналогичной же машнно-котельной установкой: две турбины мощностью 2300 л. с., изготовленные на заводах «Шкода», соединялись с валами гребных винтов через зубчатый редуктор, обеспечива скорость свыше 16 узлов. Вооружение представляло собой «шаг назад»: четыре стандартные 66-мм пушки «Шкода», в то время как в соседней Венгрии их заменяли более современными орудиями. Новой была лишь возможность замены части пулеметов (всего «Масарик» нес их до 10 штук) на десяток речных мин.
Следующие по силе патрульные суденышки ОМd-1 и ОМd-2 имели водоизмещение всего по 17 т, а по конструкции представляли собой обычные прогулочные речные трамвайчики, на которых ухитрились разместить две 76-мм короткоствольные пушки и два пулемета. Разумеется, их боевая живучесть была ничтожной. Остальные 30 единиц чехословацких речных сил и вовсе не представляли никакой ценности: в основном это были разнотипные моторные лодки.
А между тем международна обстановка становилась все более угрожающей для Чехословакии, в особенности после поглощения Австрии «третьим рейхом». Необходимо было каким-либо способом обеспечить оборону Дуная.
К концу 30-х годов в разработке находились эффективные донные мины неконтактного действия (магнитные, акустические), особенно удобные для применения на реках. Соответственно требовались корабли для их постановки и борьбы с ними. В 1937 году в Чехословакии были заложены два универсальных тральщика-заградителя водоизмещением 60 т, длиной 32,0 м и шириной 4,0 м. Два дизеля общей мощностью .900 л. с. позволяли развивать скорость около 20 узлов. Новые суда, помимо двух пулеметов, могли нести 22 мины. Однако судьба их оказалась незавидной — по окончании постройки в 1939 году они вошли в состав уже немецкой дунайской флотилии под обозначениями ГМ-1 и ГМ-2 и провоевали всю войну на стороне противника.
Впрочем, чехи не являлись новаторами в деле использования речного минного оружия. Параллельно с модернизацией бывших австро-венгерских бронекатеров правительство Хорти еще в 1927 году приступило к обходу Версальских соглашений, заложив первый на Дунае минный заградитель «Марош». Официально классифицированный как «вспомогательный сетевой постановщик», он имел водоизмещение 90 т, а дизель мощностью всего 280 л. с. позволял развивать скорость чуть больше 11 узлов. Но при столь низких характеристиках новый катер обладал всеми отличительными особенностями универсального корабля минной войны: нес 12 мин и специальное тральное оборудование для борьбы с контактными и неконтактными минами. Интересна судьба этого первого боевого катера венгерской постройки. После войны он последовательно был буксиром, транспортным судном, а с 1966 года стал использоватьс для экскурсионных прогулок, принимая на борт до 300 туристов.
В конце 30-х годов Венгрия, уже открыто игнорируя условия мирных договоров, приступила к ускоренному наращиванию сил своего «москитного флота». В 1940 году на озере Балатон было построено 12 малых минных заградителей типа АМ, которые несли по 6 мин, укомплектовывались тральным оборудованием, а при необходимости могли использоваться в качестве буксиров для барж. В ходе второй мировой войны были заложены бронированные минные заградители РАМ водоизмещением 28 т. Два дизеля «Мерседес» по 90 л. с. сообщали приличную для реки скорость — 16 узлов. Катера имели полное бронирование борта (11 мм), палубы (8 мм) и рубки (15 мм). Вооружение состояло из 20-мм зенитного автомата, 4 пулеметов и 8 мин. Всего планировалось построить восемь таких заградителей, однако в строй вступили лишь РАМ-21 и РАМ-22.
После долгих дебатов был выработан и новый тип «артиллерийского боевого корабля». Им стал скоростной бронекатер РМ-1. Он, в общем, неплохо проявил себя в боевых действиях на реках Сава и Дунай в 1941-1942 годах, хотя на максимальной скорости его нос слишком высоко выходил из воды, затрудняя управление.
Большая часть кораблестроительной программы Венгрии оказалась так и не завершенной. Из действовавших речных катеров многие были потоплены советскими войсками, остальные немцы увели выше по течению Дуная, где и сдали их американцам.
Перед новым правительством демократической Венгрии в числе других проблем встала сложная задача очистки Дуная от большого числа поставленных в последний год войны мин. Советские саперы освободили главный фарватер, однако за его пределами судоходство было почти невозможным. Поэтому первыми кораблями Венгерской Народной Республики стали 12 деревянных тральщиков типа ГАМ водоизмещением в 10 т, начавшие вступать в строй с июля 1948 года. В течение нескольких лет они «прочесывали» Дунай, освобождая его от минной опасности.
В это же время начался подъем и ввод в строй затонувших и недостроенных судов военного времени. Все они подвергались значительной модернизации в соответствии с современными требованиями. Первыми среди них были минные катера АN-1 и АN-2 , получившие надстройки измененной конструкции. В 1948 году подняли бронекатер РМ-3 (новое обозначение РМ-11). При его модернизации применили весьма оригинальную схему защиты: броня в виде овальной цитадели закрывала пространство от носовой артустановки до задней стенки машинного отделения. Однако высокое расположение новых зениток и бронирования оказали отрицательное влияние на остойчивость сильно перегруженного катера. Вошедший в строй в 1950 году РN-21, перестроенный по той же схеме, но с одним 37-мм автоматом, оказалс настолько неостойчивым, что опрокинулся и затонул во время учебной тревоги, не проплавав и года. Поэтому корпус следующего корабля, РN-22, был удлинен, а размеры надстройки уменьшены, водоизмещение при этом возросло с 52 до 74 т. Еще более значительными стали размеры и водоизмещение катера PN-31 , но в результате удалось обеспечить хорошие ходовые характеристики. Серия PN составила ядро дунайской флотилии Венгрии в 60-х годах, после исключения из ее состава окончательно и безнадежно устаревшего «габсбургского наследства.»‘
Австрия после второй мировой войны придерживалась политики строгого нейтралитета и в течение 20 лет не пыталась восстановить свой военный речной флот. Только в конце 60-х годов пришедшее к власти консервативное правительство разработало амбициозный план постройки двенадцати боевых катеров водоизмещением около 70 т каждый. Общественность страны выразила свое отрицательное отношение к подобному проявлению милитаризма, иронически прозвав новые корабли «броненосцами Прадера» (по имени тогдашнего министра обороны). Из них был построен только один «Нидерос-террейх», но и тот вошел в строй в 1969 году в невооруженном варианте. К этому времени страны верхнего Дуная по инициативе Венгрии договорились об официальной ликвидации своих боевых флотилий, создав первую на этой реке зону мира.

Большой бронекатер «Дебрецен», Венгрия,1916 г. Построен на верфи «Данубиус» в Будапеште под названием «Лахс» дл австро-венгерского флота. В 1919 году переименован в «Пожонь», в том же году захвачен белочехами. Участвовал в контрреволюционном выступлении против Венгерской советской республики в июле 1919 года. В 1920-м переименован в «Комаром», а в 1928-м — в «Дебрецен» Водоизмещение 140 т, суммарная мощность двух паровых турбин АЭГ 1100 л. с., скорость 18 узлов. Длина наибольшая 44,9 м, ширина 4,6 м, среднее углубление 1,0 м. Вооружение: два 80-мм орудия, один 20-мм автомат, четыре пулемета. Бронирование: борт 8 мм, палуба 6 мм, рубка и башни 10 мм. Внешний вид и технические данные корабля относятся к 1944 году.

Бронекатер РМ-1, Венгрия, 1940 г. Водоизмещение 38 т, суммарная мощность трех дизелей «Юнкерс» 480 л. с» скорость 20,5 узла. Длина наибольшая 28,0 м, ширина 3,7 м, среднее углубление 0,6 м. Вооружение: две 40-мм автоматические пушки, 6 пулеметов. Бронирование: борт 13 мм, палуба 20 мм, башни 40 мм. Построен в Будапеште. В 1944 году серьезно поврежден в бою. До настоящего времени используетс в качестве плавучего причала на Дунае.

Речной бронекатер РN-11, Венгрия, 1948 г. Заложен в 1944 году под обозначением РМ-3. Затоплен командой зимой 1945-го, а в сентябре 1948-го поднят и восстановлен. Водоизмещение 87 т, суммарная мощность двух дизелей «Ланг» МР-35 420 л. с., скорость хода 13,5 узла. Длина наибольшая 33,2 м, ширина 3,9 м, среднее углубление 1,1 м. Вооружение: две 37-мм автоматические пушки, один 82-мм миномет. Бронирование: 30 мм (цитадель). В период службы неоднократно менял бортовые номера (РМ-31, РМ-34). Исключен из списков флота в 1973 году.

Малый минный заградитель АN-2, Венгрия,1953 г. Водоизмещение 10,5 т, суммарная мощность двух дизелей «Чепель» Д-613 170 л. с., скорость 13 узлов. Длина наибольша 13,4 м, ширина 3,7 м, максимальное углубление 0,6 м. Корпус из алюминиевого сплава. Вооружение: один 12,7-мм пулемет ДШК и 2-4 мины.

Речной сторожевой натер РN-32, Венгрия, 1956 г. Водоизмещение 92 т, суммарная мощность двух дизелей «Ендрачек» 900 л. с., скорость 13,4 узла. Длина наибольшая 33,0 м, ширина 4,8 м, максимальное углубление 1,0 м. Вооружение: две 37-мм автоматические пушки, один 12,7-мм пулемет ДШК. Всего в 1952-1956 годах построено три единицы, все сданы на слом в 1973 году.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI

Факультет СПО принял участие в возложении цветов в годовщину окончания Второй мировой войны

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Call-центр: 8 (800) 234-5-104 [email protected] Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Амурский государственный университет
Сохраняя традиции — устремлён в будущее

  • О Вузе
    • Обращение ректора
    • Знакомство с университетом
    • Структура и органы управления
    • История университета
    • Газета «Амурский университет»
    • Сведения об образовательной организации
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников организации
    • Ученый совет
    • Телефонный справочник
    • Новости университета
    • Объявления университета
    • Вопросы и ответы
    • Вакансии
    • Закупки
    • 45 лет АмГУ
    • Электронная приемная ректора
    • Анкетирование
  • Поступление
    • Приемная кампания 2023
    • Новости приемной комиссии
    • Расположение зданий университета
    • Вопросы и ответы
    • Контакты приемной комиссии
    • Поступившему
  • Образование
    • Внеучебная и воспитательная деятельность
    • Инженерно-физический факультет
    • Факультет дизайна и технологии
    • Факультет математики и информатики
    • Факультет международных отношений
    • Факультет социальных наук
    • Филологический факультет
    • Экономический факультет
    • Энергетический факультет
    • Юридический факультет
    • Факультет дополнительного образования
    • Общеобразовательный лицей
    • Факультет среднего профессионального образования
  • Наука и инновации
    • Новости науки
    • Объявления науки
    • Отдел научно-исследовательских работ
    • Отдел докторантуры и аспирантуры
    • Научно-образовательный центр имени К. Э. Циолковского
    • Амурский Научный центр РАО
    • Проектный офис
    • Инновационные центры
    • Студенческая научная жизнь
    • Показатели Программы развития НИД на 2020-2024 гг.
    • Научно-технический совет
    • Совет молодых ученых
    • Перечень научных мероприятий, проводимых АмГУ
    • Публикационная активность
    • Научные издания
    • Конференции, форумы, семинары
    • Конкурсы, гранты
    • Формы поддержки ученых АмГУ
    • Документы
    • Аттестация научных работников
    • Открытое опубликование
    • Олимпиады
    • Лаборатории под руководством молодых исследователей
    • Наука и университеты
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Объявления
    • Приемная кампания
    • Обучение иностранных граждан
    • Тестирование по русскому языку
    • Международный отдел
    • Участие в ассоциациях
    • Зарубежные партнеры
    • ЦКИС АТР
    • Экспортный контроль
    • Студентам
    • Сотрудникам
    • Опрос иностранных студентов
  • Главная
  • ›
  • Новости
  • ›
  • Факультет среднего профессионального образования
  • ›
  • Факультет СПО принял участие в возложении цветов в годовщину окончания Второй мировой войны

Оружие: ПТ-катера времен Второй мировой войны — Warfare History Network

Уильям Ф. Флойд мл. путешествовали на высокой скорости в море Минданао к югу от залива Лейте. К вечеру они заняли позицию в патрульной линии. Путешествие лодок из Новой Гвинеи в залив Лейте, составлявшее примерно 1200 миль, представляло трудную проблему для ВМС США. Расстояние было сочтено слишком большим, чтобы лодки могли пройти за один прыжок, даже если их сопровождал тендер, поэтому военно-морской флот приступил к разработке более жизнеспособного плана.

Флот решил заправлять PT топливом из тендеров. Что касается самих тендеров, то их будут заправлять танкерами. Путешествие лодок будет представлять собой крупнейшее перемещение ПТ своим ходом во время войны. Командиры кораблей ВМС США на Филиппинах полагались на ПТ-катера в Лейте для заблаговременного предупреждения о приближении японского флота.

Первым контактом ПТ-катера с Императорским флотом Японии в развернувшейся битве в заливе Лейте было столкновение с группой линкоров. Энсин Питер Гэдд, управлявший радаром на борту PT-131, обнаружил линкоры на радаре в 22:36. Три ПТ-катера начали приближаться к цели для атаки. Экипажи японских линкоров вскоре заметили ПТ-катера и открыли по ним огонь. Катера PT сообщили о своем обнаружении контр-адмиралу Джесси Олдендорфу, командиру оперативной группы 77.2, охранявшей пролив Суригао. ПТ неоднократно атаковали в течение трех часов, но не смогли забить ни одного попадания. Не в силах помешать японским линкорам, PT-катера отступили, и на следующий день к ним подошли американские эсминцы. Инцидент показывает критическую роль, которую PT-катера выполняли на Тихоокеанском театре военных действий для прикрытия американских баз и предупреждения американского флота об угрозах.

Когда началась Вторая мировая война, маленькому кораблю, известному как катер PT, не было и 40 лет. Истоки катера PT восходят к Гражданской войне в США. В 1864 году капитан Конфедерации Хантер Дэвидсон разработал предшественника катера PT, когда он закрепил заряд взрывчатого вещества на конце длинного шеста, выступавшего из носа небольшой весельной лодки. Лонжеронная торпеда оказалась очень эффективной; однако, находясь так близко к месту взрыва, экипаж атакующего судна также находился под угрозой взрыва. Нужна была самоходная торпеда. 900:05 Во время плавания по островам в Тихом океане катера ПТ заблокировали суда противника, обстреливающие позиции США, и перехватили японские суда, перевозившие войска на острова.

В 1866 году английский изобретатель Роберт Уайтхед разработал именно такую ​​торпеду. Самоходная торпеда Уайтхеда предназначалась для поражения судов ниже ватерлинии. Это произвело революцию в тактике малых лодок. Шесть лет спустя британская верфь Alfred Yarrow начала экспериментировать с лонжеронными торпедами, которые военно-морские инженеры устанавливали на носу 30-футового парового катера. Сочетание самоходной торпеды и моторного катера вызвало большой интерес как у крупных, так и у малых военно-морских держав, и они потребовали торпедных катеров. В частности, небольшие флоты видели в них способ нейтрализовать угрозу, исходящую от крупных военных кораблей.

ПТ-катер, полностью созревший во время Первой мировой войны. ПТ-катера времен Первой мировой войны приводились в движение паром. Но паровые двигатели со временем уступили место небольшим двигателям внутреннего сгорания, которые предлагали более высокую скорость и были дешевле в производстве.

Катер Elco PT стреляет торпедами MK во время ходовых испытаний. Модель Elco была самой длинной из трех типов катеров PT, построенных для ВМС США.

ВМС США во время этого конфликта мало интересовались ПТ-катерами, но к 1938 году заинтересовались их разработкой. Переговоры между помощником министра ВМС Чарльзом Эдисоном и Генри Р. Сатфеном, исполнительным вице-президентом Electric Launch Company (Elco), привели к подписанию контракта в 1919 г.41, в соответствии с которым компания Сатфена будет снабжать ВМС США торпедными катерами.

В 1939 году Эдисон сообщил Генеральному совету ВМС США, консультативному совету, состоящему из старших адмиралов, что в Великобритании имеется 70-футовый моторный торпедный катер. Британский конструктор лодок Хьюберт Скотт-Пейн был автором моторного торпедного катера. Генеральный совет сообщил Эдисону, что лодку следует приобрести в качестве проверки ВМС США, продолжающей развивать и совершенствовать свои катера PT.

После дальнейших переговоров с флотом Стьюфен отправился в Англию, чтобы купить лодку на свои деньги. Он понимал, что если он купит лодку Скотта-Пейна, ее купит флот. В конце концов была заключена сделка, по которой British Power Boat Company продала свой частный торпедный катер ВМС США.

Производство катера Scott-Paine, получившего обозначение PT-9, началось в Нью-Йорке 5 сентября 1939 года. Впоследствии 7 декабря ВМС США заключили контракт с Elco на 11 моторных торпедных катеров и 12 моторных лодок-охотников за подводными лодками. . Единственным серьезным изменением модели Скотта-Пейна было использование двигателя Packard вместо двигателя Rolls Royce.

ВМС США использовали морской двигатель Packard V-12 (4M-2500) на всех PT-катерах ВМС США времен Второй мировой войны. Дизайн был основан на авиационном двигателе Liberty 1925 года, который был переоборудован для использования в гонках. На протяжении всей войны двигатель Packard претерпел ряд ключевых обновлений и модификаций. Военно-морской флот постоянно увеличивал мощность с 1100 л.с. до 1500 л.с., чтобы ПТ-катера могли поддерживать высокую скорость по мере того, как к ним добавлялось все более тяжелое вооружение. Последним двигателем стал бензиновый двигатель V-12 с наддувом, водяным охлаждением и весом 2,9 кг.00 фунтов. С полной топливной загрузкой ПТ-катер имел дальность хода 259 миль при скорости 35 узлов, что в сумме составляло 518 миль.

Вскоре после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, около дюжины производителей в стране и за рубежом соревновались в поставке катеров PT для ВМС США. В конечном итоге в этой области доминировали два производителя лодок: Elco из Байонны, штат Нью-Джерси, и Хиггинс из Нового Орлеана. Основным PT была лодка Elco длиной 80 футов. Лодка Хиггинса имела длину 78,5 футов. К концу войны Elco построила 399 лодок, а Хиггинс построил 200. Третий производитель, Huckens из Джексонвилля, Флорида, построил всего 18 лодок. Однако ВМС не использовали лодки Huckens в боевых действиях.

PT Elco обслуживали в основном Тихоокеанский регион; однако небольшое количество также использовалось в Ла-Манше и Средиземном море. Что касается ПТ «Хиггинс», то половина из них поступила на вооружение на Европейском театре, а другая половина — на Тихоокеанском. Что касается катеров Huckens PT, ВМС США определили их для использования учебной эскадрильей PT в Мелвилле, Род-Айленд, а также в зоне Панамского канала и на Гавайских островах.

ПТ-катера представляли собой уникальный класс боевых кораблей. Они предназначались для перехвата кораблей более крупных классов за счет огневой мощи и скорости. Для этого они были вооружены торпедами, ракетами, минометами и пулеметами. Мелкая осадка давала им явное преимущество перед судами с большой осадкой. Это позволяло им преодолевать минные поля и оборонительные сооружения гавани. Более того, их было плохо видно на горизонте на фоне океана.

ПТ-катер в бою против немецких войск во время битвы при Шербуре 19 июня.44.

Императорский флот Японии в этот период регулярно отправлял корабли в ночное время для доставки персонала, припасов и оборудования японским силам, действующим в Новой Гвинее и на Соломоновых островах и вокруг них. Регулярность этих рейсов заставила союзников назвать их «Токийский экспресс».

ВМС США развернули 2-ю, 3-ю и 6-ю эскадрильи моторных торпедных катеров в проливе Айрон Боттом, участке воды на южной оконечности пролива между Гуадалканалом, островом Саво и островом Флорида на Соломоновых островах, чтобы перекрыть токийский экспресс. . Ночь за ночью матросы этих эскадронов торпедных катеров рисковали своей жизнью, пытаясь сорвать и уничтожить японские конвои. Развернулись душераздирающие столкновения, когда PT-катера использовали свои торпеды и другое оружие в попытке потопить японские корабли и баржи с войсками.

Помимо своей жизненно важной службы в юго-западной части Тихого океана, катера PT также играли жизненно важную роль в защите баз США в северной части Тихого океана, а именно на Алеутских островах. Острова простираются почти на 1000 миль от материка до северной части Тихого океана. Остров Атту, самый западный в цепочке, находится всего в 650 милях от северной части принадлежащих Японии Курильских островов, где базировались японские войска.

3 июня 1942 года японцы атаковали военно-морскую базу США в Датч-Харбор на острове Уналаска. Через три дня японцы начали высадку десанта на Атту и Киску, где располагались американские метеостанции. У ВМС США не было катеров ПТ на Алеутских островах, поэтому их пришлось перебрасывать из другого места.

Начиная с 11 августа 1942 года ВМС США начали доставлять катера PT из Перл-Харбора в Сиэтл, штат Вашингтон, для капитального ремонта на заводе Olson-Winge Marine Works. Ключевой частью капитального ремонта стала установка 20-мм пушек. 1 сентября отремонтированные ПТ-катера прибыли в Датч-Харбор на острове Амакнак. Однако выяснилось, что ПТ-катера плохо приспособлены для работы в экстремальных условиях аляскинских вод. Единственным источником тепла на ПТ-катерах были печи, расположенные в камбузе, который представлял собой небольшую нишу за каютой экипажа. 900:05 Катера PT вступают в бой для поддержки американских войск, участвующих в высадке десанта на острове Минданао на Филиппинах. Катера ПТ, предназначенные для перехвата кораблей более крупных классов, были вооружены торпедами, пушками, ракетными установками и сдвоенными пулеметами калибра 0,50.

11 мая 1943 года подразделения 17-й пехотной дивизии 7-й американской пехотной дивизии генерал-майора Альберта Брауна высадились на Атту, чтобы отбить его у сил японской императорской армии под командованием полковника Ясуё Ямасака. Катера ПТ, поставленные перед задачей, имели задачу прикрыть десантные силы от возможных контратак противника. Алеутская кампания вступила в завершающую фазу в середине августа, когда американские войска захватили остров Кыска. ПТ были частью уловки, чтобы ввести японцев в заблуждение; однако силы США обнаружили, что японцы уже покинули остров. После кампании ВМС США вернули ПТ-катера в Сиэтл.

ПТ-катера также действовали в нескольких районах Европейского и Средиземноморского ТВД. ВМС США поставили несколько ПТ катеров в Великобританию и Советский Союз по программе ленд-лиза. В Средиземном море катера ПТ патрулировали побережье южной Франции и северной Италии. Эскадрильи сосредоточились на подрыве и уничтожении кораблей снабжения противника, особенно немецких судов, снабжавших их войска в Северной Африке. При выполнении этой миссии ПТ противостояли немецкие катера E-Boats и S-Boats. Эти суда были на 50 процентов длиннее и изящнее, чем PT. Несмотря на меньшую длину, ПТ-катера устояли против немцев.

PT также использовались для поддержки вторжения в день «Д» 6 июня 1944 года. Катера беспокоили береговые сооружения для поддержки высадки союзных войск, уничтожали плавучие мины, спасали сбитых пилотов и высаживали партизан в тылу врага. В ночь с 19 на 20 мая первый катер ПТ пересек Ла-Манш с агентами и оборудованием к французскому побережью. 2-я эскадрилья PT выполнила 19 из этих миссий для Управления стратегических служб, ни разу не будучи обнаружена немцами. Эти типы операций будут продолжаться до тех пор, пока большая часть французского побережья не окажется в руках союзников. Когда война в Европе закончилась капитуляцией Германии, ПТ начали возвращаться в США. Ряд ПТ подвергся капитальному ремонту в ожидании отправки в Тихий океан. Но война закончилась раньше, чем это стало необходимо.

 В августе 1945 года в составе ВМС США было 30 эскадрилий катеров PT. К концу года все они были выведены из эксплуатации, кроме 4-й эскадрильи, учебной, и 41-й эскадрильи, новой эскадрильи. Единственной эскадрильей, введенной в строй после войны, была 42-я эскадрилья.

ВМС США уничтожили большую часть своих торпедных лодок, потому что легкая древесина, из которой они были сделаны, нельзя было сохранить для будущего использования, как и сталь, используемую в списанных военных кораблях. . Перед сдачей на слом с катеров PT сначала сняли ценное вооружение.

После Второй мировой войны Соединенные Штаты и другие страны экспериментировали с быстроходными патрульными катерами нового поколения. Они оснащены подводными крыльями, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить скорость. Суда на воздушной подушке также достигают того же результата.

Многие крупные державы экспериментировали с такими кораблями, включая Великобританию, США, Россию, Италию, Японию, Германию и Канаду. Эти патрульные катера нового поколения, улучшенная конструкция катеров времен Второй мировой войны и продолжающая эту традицию, являются важным средством защиты прибрежных вод.

 

Назад к выпуску это появляется в

Вторая мировая война | Монитор Национальный морской заповедник

Фото: Тане Кассерли/NOAA

С января по июль 1942 года немецкие подводные лодки относительно свободно топили корабли у восточного побережья США. Этот Американский театр Второй мировой войны был ближайшей зоной конфликта к континентальной части Соединенных Штатов. Всего за за три года, с 1942 по 1945 год, только у берегов Северной Каролины было потеряно 90 кораблей.

Сегодня коллекция из 78 торговых танкеров и грузовых судов, восьми военных кораблей союзников и четырех немецких подводных лодок. покоится на морском дне как памятник этой истории и жертвам военнослужащих союзников и США. Торговый флот во Второй мировой войне.

Фото: Тане Кассерли/NOAA

С 2008 года Управление национальных морских заповедников NOAA и наши партнеры совместно работали над документированием и осмотрите эти кораблекрушения времен Второй мировой войны у побережья Северной Каролины. В настоящее время у нас более 45 мировых войн Кораблекрушения II задокументированы на нашем сайте. Посетители могут погрузиться в историю каждого корабля, узнать о современные условия на месте крушения и увидеть красивые изображения каждого из них.

Начиная с 2008 года, NOAA работало с различными организациями над совместными усилиями по проведению археологические экспедиции по исследованию кораблей времен Второй мировой войны, затонувших у побережья Северной Каролины. Экспедиция 2008 года была первой частью многолетнего проекта и исследовал три немецкие подводные лодки: U- 85 , U- 352 и U- 701 . В 2009, исследователи на борту NOAA Ship Нэнси Фостер использовала гидролокатор для поиска затонувших кораблей и обнаружила Сторожевой катер ВМС США, YP- 389 . Во втором этапе экспедиции исследователи использовали неинвазивные методы документирования HMT Бедфордшир . В продолжение исследований предыдущих лет, экспедиция 2010 года продолжилась документировать и исследовать различные другие корабли времен Второй мировой войны, чтобы определить единое поле боя. Экспедиция 2011 года продолжила поиск неизведанных кораблекрушений и исследование места подводного боя во время Второй мировой войны. Битва за конвой КС- 520 .

Фото: Тане Кассерли/NOAA

На протяжении многих лет исследователи также искали местонахождение двух значительных кораблекрушений.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта