Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Цель игры домино – . , — .

Posted on 16.01.202015.10.2019 by alexxlab

Содержание

  • Развивающая настольная игра «Домино» — «Дошколёнок.ру»
  • Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме: Дидактическая игра «Домино напольное»
  • Дидактическая игра для 2-ой младшей группы «Домино»
  • Материал (средняя группа) по теме: Развивающая игра «Сверкающее домино»
  • Цель игры домино
    • Как можно поиграть в эту игру:
    • Правила игры
    • Детское домино

Развивающая настольная игра «Домино» — «Дошколёнок.ру»

 

Развитие мыслительных операций

Цель игры — развитие мыслительных операций обобщение, исключение. 

Настольная игра «Домино» позволяет решить следующие задачи:

  • Развивает мыслительные операции обобщение и исключение;
  • Закрепляет представления по лексическим темам программы ДОО;
  • Тренируют тонкую моторику рук;
  • Развивает гуманистические качества личности: взаимопомощи, сотрудничества, ценности знаний.

Игра разработана для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения, испытывающих сложности в развитии мыслительных операций.

В игру можно играть как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта области познавательного и социально-коммуникативного развития.

Особенностью игры является ее исполнение, «камни» домино действительно являются камнями с рисунками, покрытыми лаком. Необычный материал повышает интерес ребенка, являясь при этом экологичным и доступным материалом.

Описание хода игры. Участникам игры предлагается помочь принцу или принцессе добраться домой, но для этого нужно построить дорожку из «камней» домино. Камни нужно укладывать по принципу обычного домино: необходимо выстроить цепь-дорожку, соприкасающихся половинками, но не с одинаковыми картинками, а картинками одной темы. Например к «кофте» может подойти «юбка», потому что обе картинки «одежда». Ребенку обязательно объяснять свой выбор, закрепляя свои способности к обобщению и знания. Игра заканчивается, когда построена вся дорожка из «камней», и принцесса/принц может прийти домой, наступая на каждый камень дорожки.

Использованный источник: http://litanons.ru/35236-palchikovyie-kuklyi-topotushki.html

 

dohcolonoc.ru

Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме: Дидактическая игра «Домино напольное»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №45»

«Домино напольное»   

дидактическая игра по обучению татарскому языку для детей 6-7 лет

(поучебно-методическому комплекту «Говорим по татарски» (Татарча сөйләшәбез)

Авторы:

Набеева Виктория Витальевна

воспитатель,

ФаттахиеваГульчачакШамсивалиевна

воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам


Дидактическая игра «Домино напольное» разработана в рамках учебно-методического комплекта «Татарча сөйләшәбез» (Говорим по татарски) с использованием дидактического материала по проектам «Мой дом», «Играя растем», «Мы уже большие, все дороги ведут в школу».

Состав игры: карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображены разные картинки. Количество 236 штук.  

Количество игроков от 2 до 6.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Цель: упражнять в подбирании парных рисунков и соединять их в цепочки.

Задачи:

  • Закрепить знание об одежде, посуде, мебели, овощи и фруктов, продуктов, членов семьи, животных, цвета, школьных принадлежностей, игрушек, пиктограмм, сюжетных картинок. Умение называть их, классифицировать. Задавать и отвечать на вопросы на татарском языке. Развивать связную речь. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Способствовать пониманию речи и желание говорить на татарском языке.

Возможности использования в образовательной деятельности:

  • На индивидуальных и подгрупповых занятиях;
  • Игровой деятельности вне занятий;
  • В самостоятельной деятельности;
  • При работе с родителями.

Ход игры:  Карточки перемешиваются. Каждый игрок берет по 6 карточек. Остальные карточки в «резерве» на середине. Каждый игрок  по  очереди, по часовой стрелке  выкладывает 1 карту так, чтобы одна из картинок карточки была одновременно с одной из крайних картинок на игровом поле. Если у игрока подходящей карточки нет, то он может поставить любую карточку и называть действие на татарском языке. Если игрок не может назвать действие пропускает ход. Ведущий первым кладет на пол карточку.

Речевой образец: (Эт һәм машина)

Ведущий: зт машина уйный. Какая следующая карточка должна быть?

Дети: эт или машина.

Ведущий: у кого?.. А чем можно заменить эти карточки?

Дети: эт банан аша.

Дидактик уен  «Домино»

Бу уен балаларны күңелле формада татар теленә өйрәтү өчен З.М.Зарипованың «Татарча сөйләшәбез» укыту-методик комплектына нигезләнеп эшләнелде. Уенда 2 — 6 шар бала уйный ала.

Максат: балаларны узара һәм зурлар белән аралашуга  чыгару

Бурычлар:

  • УМК материаллары буенча балаларның сүзлек запасын активлаштыру;
  • Предметларны төсе, күләме, билгеләре буенча аера алу мөмкинлеген арттыру;
  • Туплаган сүз байлыгын диалогта, җөмләләр, хикәяләр төзегәндә куллана алуны булдыру;
  • Сөйләм телендә телен үстерүне камилләштерү.

Игъбарны һәм хәтерне камилләштеру.

Белем бирү эшчәнлегендә куллану мөмкинлекләре:

  • Группалы дәресләрдә куллану;
  • Дәрестә тыш уеннар оештырганда куллану;
  • Баларның мөстәкыйль эшчәнлегендә куллану.
  • Әти-әниләр белән берлектә  куллану.

Уен барышы: балалар түгүрәк ясап идәнгә утыралар.  Карталарның тулы комплекты идәнгә, түгәрәк уртасына куела. Һәр уенчы 6 шар карта ала. Санамыш ярдәмендә уенны башлаучы уенчы билгеләнә. Ул 1 картасын рәсемен өскә каратып түгәрәәк  уртасына куя. Бу рәсемгә тәңгәл килердән рәсеме булган уенчы  картасын  уртадагы картының дәвамы итеп тезеп  куя. Әгәр, уенчыларның уенны дәвам итердәй рәсемнәре булмаса, хәрәкәтне белдерүче пиктограммалы  рәсем белән дәвам итәргә мөмкин. Әгәр уенчы картадагы рәсемнең  атый алмаса, уенны  икенче уенчы  дәвам итә. Уен шулай дәвам итә.

 

        Искәрмә. Уен барышын һәм кагыйдәләрне үзләштергәч,  балалар уенны мөстәкыйль дә уйный алалар. Бу аларның бергә уенау, аралашу кебек сәләтләрен үстерүгә китерә. Уен барышында тәрбияче балага өстәмә сораулар бирергә мөмкин.  

nsportal.ru

Дидактическая игра для 2-ой младшей группы «Домино»

Конструкт проведения НОД на производственной практике по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Мельниковой Ирины Леонидовны
(Специальность 44.02.01. Дошкольное образование, группа 33 А)

 

ДОО: «Детский сад № 73 комбинированного типа».

Группа: младшая группа.

Вид деятельности: дидактическая игра.

Тема: «Домино».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о овощах и фруктах; правильно их называть и подбирать парные изображения; капуста, морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, банан.

Игровая задача: правильно подбирать парные изображения.

Игровые правила: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровые действия: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить названия овощей и фруктов.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и принимают игровую задачу, понимают правила игры и игровые действия, проявляют умение классифицировать овощи и фрукты, демонстрируют знания об овощах и фруктах, проявляют желания помочь игровому персонажу, проявляют умение анализировать достижение игровой задачи, проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательная: воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми (сочувствие, помощь) посредством игровых действий.

Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация) в процессе игровых действий (подбирать парную картинку).

Обучающая: учить различать на изображении наиболее распространённые овощи и фрукты, называть их и подбирать к ним пару.

 

Закрепить у Леры знания о овощах;

Сформировать у Саши представление о фруктах;

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип сознательности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: ситуация свободного выбора, игра, создание ситуации успеха.

Методы обучения: методы эмоционального стимулирования (использование игр, поощрение), временная работа в подгруппах, Методы закрепления и повторения изученного материала беседа, повторение).

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на игровую деятельность, принятие игровой задачи
Игра

Беседа

Демонстрация

 

 

 

Воспитатель эмоционально побуждает детей принять участие в игре, беседуя о овощах и фруктах. Педагог выясняет знания ребят о различиях овощей и фруктах.

— Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Перед вами лежат карточки, посмотрите на картинки.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»).

Создает игровую ситуацию, ставит игровую задачу.

Дети принимают игровую задачу. Обращают внимание, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»). У детей вызван интерес к игре. Дети приняли игровую задачу.

Совместное планирование

Задача: побудить детей к совместному обсуждению игровых действий и правил, планированию игры
Беседа

Объяснение

Демонстрация педагогом

Ситуация свободного выбора

 

 

Воспитатель организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил (объясняет игровые правила и игровые действия), демонстрирует и комментирует игровые действия.

— Я сейчас вам раздам карточки (по 4-6), и мы поиграем в игру «Домино». Что изображено на картинках?

(Ответ детей.)

— Правильно, яблоко и капуста.

— У кого есть на картинке капуста, тот положит рядом с моей (демонстрирует действие).

—А у кого есть яблоко, куда он положит свою карточку?

(«с другой стороны»)

— Правильно.

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя, принимают участие в диалоге Дети заинтересованы в совместном обсуждении игровых правил и действий, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

Реализация игрового замысла

Задача: закрепить знания об овощах и фруктах. Научить подбирать пару. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Игра

Упражнение

Создание ситуации успеха

Объяснение

 

 

Педагог играет вместе с детьми. наблюдает за правильностью хода игры, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия.

— А теперь какие картинки лежат у вас по краям?

(Апельсин и огурец). У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд.

— Посмотрите, как много у нас фруктов и овощей стало.

— А сейчас, послушайте, какие правила еще нужно выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Степа, потом будет класть свою карточку Вика, а за ней Саша. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной парной картинки, тогда вы пропускаете ход, скажете «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка.

— Будьте внимательны!

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда.

В порядке очереди кладут карточки.

Дети демонстрируют свои умения подбирать пару, знания о овощах и фруктах

Итог игры

Задача: побуждать детей к совместному анализу достижения игровой задачи.
Игра

Беседа

Эмоциональное стимулирование

 

Воспитатель эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение. Побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

— Ребята, как вы думаете у нас получилось выложить все фрукты и овощи?

— Спасибо вам большое за, то что соблюдали правила игры.

Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, анализируют достижение игровой задачи, активно участвуют в диалоге. Дети совместно с педагогом анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков

Открытость

Задача: смотивировать детей на использование знаний полученных в игре в режимных моментах
Беседа Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями.

— Ребята, а вы сможете узнать овощи и фрукты, которые мы сегодня увидели?

— Вы сможете поиграть с мамой или папой также как сейчас?

Дети активно участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

dohcolonoc.ru

Материал (средняя группа) по теме: Развивающая игра «Сверкающее домино»

Развивающая игра «Сверкающее домино»

Цель игры:

Способствовать развитию:

  • Зрительного восприятия;
  • Мелкой моторики, памяти, внимания, речи, а также способствует к коллективному взаимодействию.

Оборудование:

В состав игрового пособия входят 28 полированных  деревянных призм – костей домино (6,7 x 3,3 x 1,7 см) со вставленными в углубления цветными искусственными камешками семи цветов.

Варианты игры:

1.Традиционноедомино

Предлагаю детям начать игру тому, у кого есть домино, на которой один и тот же цвет повторяется дважды (дубль).  Далее очередность хода переходит по часовой стрелке. Если на руках нет подходящего домино, участник игры берет из коробки по одному  домино, до тех пор, пока не найдет подходящего. Выигрывает тот, кто первым выложил свои домин, но игра продолжается пока предпоследний игрок ее не закончит.

2. Севастополь  

Игра ведется так же, как в предыдущем случае, но от первого дубля фишки могут выставляться в четыре стороны.

3. Блиц

Предлагаю детям начать игру по правилам традиционного домино, но каждый игрок в свой ход может сразу выставить любое количество подходящих костей, даже все, и в этом случае стать победителем в игре.

Литература: Трактуева С. А. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации и практические советы. – М.: ИНТ., 2011.

Воспитатель Орехова Н.А.

nsportal.ru

Цель игры домино

ДОМИНО

Мы неоднократно говорили о том, что настольные игры помогают развитию малыша, способствуют формированию словарного запаса, развивают логику, мышление, быстроту реакций и другие качества, в зависимости от особенностей той или иной игры. Домино является одной из самых популярных настольных игр, несмотря на то, что возникла игра в 1100 годах до нашей эры, она до сих пор любима многими. Считается, что домино возникло в Китае, классический китайский вариант имеет 32 костяшки, в привычном для нас варианте костяшек лишь 28. Попробуем освоить эту игру и поговорим об основных ее правилах и особенностях.

Как можно поиграть в эту игру:

Правила игры

Мы уже упомянули о костяшках, именно они являются основным элементом домино. Иногда их называют «кости» или «камни», мы будем использовать классическое название. Все костяшки разделены на две равные части, на каждую из этих частей нанесены точки. Количество точек варьируется от ноля до шести, таким образом, в некоторых случаях, точек может не быть совсем. В начале игры костяшки раздают участникам, обычно на руки выдают семь или пять костяшек, в зависимости от количества игроков, которое может меняться от двух до четырех. Чем больше участников — тем меньше костяшек выдают на руки. Например, если в домино играет два человека, то каждому положено получить по семь костяшек, если четыре — по пять.

Костяшки, которые остались после раздачи, идут в резерв, то есть их откладывают в сторону «цифрами» вниз и впоследствии берут при необходимости. Когда кости розданы, приходит пора начинать игру. Первым делает шаг игрок, обладающей костяшкой «шесть-шесть» или «один-один», если вдруг таких костяшек не оказалось на руках у игроков, и они попали в раздачу, ход делает тот игрок, у которого есть дубль или камень с наибольшим числом очков в сумме, например, одиннадцать (то есть, шесть плюс пять).

Первый игрок кладет свою костяшку, после этого ход делает следующий. Его костяшка должна иметь соответствующее предыдущей число. Например, если игрок положил костяшку «четыре-шесть», следующий должен положить костяшку, на которой есть соответственно одно из этих числовых значений: или четыре, или шесть. Если у участника не оказалось подобной костяшки, ему нужно воспользоваться раздачей и вытаскивать костяшки до тех пор, пока он не попадется подходящая. Если такой фишки не оказалось в резерве, участник должен пропустить ход и уступить его следующему. Подобная ситуация называется «рыба».

Детское домино

Детское домино по сути своей аналогично игре дл взрослых. Его основная отличительная черта — красочность. На костяшки в детском домино вместо точек нанесены различные рисунки, например, изображения животных, птиц, транспорта, природы, игрушек и многие другие. Кроме того, на костяшки иногда наносят цифры или буквы, это позволяет малышу быстро научиться считать и выучить алфавит. Детские костяшки очень красивы, играя с ними, малыш не только освоит домино, но и пополнит свой словарный запас, сможет лучше изучить окружающий мир и узнает много нового. Поэтому считать настольные игры чем-то старомодным и давно забытым нельзя. Не стоит списывать «классику» со счетов, домино обязательно понравится вашему малышу, достаточно лишь раз познакомить его с этой игрой, и он обязательно попросит вас поиграть с ним в нее снова.

Татьяна Данчишина, 09.11.2014

Развивающая настольная игра «Домино: Зверюшки»

Развивающая настольная игра «Домино: Зверюшки» поможет вашему ребенку в процессе игры научиться сравнивать изображения и находить одинаковые картинки.

play4games.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта