Черные и красные карты в лимитеде «Час Разрушения»
Как выставляются оценки картам:
1 — Абсолютно непригодная карта. Вымирающий вид, но иногда ещё встречается.
2 — Условно пригодная карта. Играть можно, но, если есть возможность, то лучше не надо.
3 — Крепкое среднее заполнение колоды. В колоду кладётся смело, но сильного восторга не вызывает.
4 — Сильная штука. Ради таких на драфтах уходят в тот или иной цвет, но не «бомба».
5 — Краса и гордость вашей будущей колоды. «Бомба».
Обзор черных карт в лимитеде «Час Разрушения»
Проклятая Орда Accursed Horde
Проклятая Орда
: целевой атакующий Зомби получает Неразрушимость до конца хода. (Повреждения и эффекты с указанием «уничтожьте» не уничтожают его. Однако если его выносливость равна 0 или меньше, он отправляется на кладбище своего владельца.)
3+ Даже не в тематическую зомби-колоду очень приятная карта. Сама зомби, есть Бальзамирование и Увековечивание.
Если оппонент вот прямо не сильно сверху, то Орда неприятностей доставит.
Вековечная Амат Ammit Eternal
Вековечная Амат
Страдание 3 (Каждый раз, когда это существо становится заблокированным, защищающийся игрок теряет 3 жизни.)
Каждый раз, когда оппонент разыгрывает заклинание, положите один жетон -1/-1 на Вековечную Амат.
Каждый раз, когда Вековечная Амат наносит боевые повреждения игроку, удалите с нее все жетоны -1/-1.
4 Существо 5/5 за 3 маны, да ещё и с Страданием — это точно опасность. Теоретически, демона можно запытать, не давая ему снять жетоны, только сие потребует много возни и страданий.
Даже за два хода сложно разыграть пять заклинаний, а расчищать дорогу своим существам чёрные умеют.
Демон Апокалипсиса Apocalypse Demon
Демон Апокалипсиса
Полет
Сила и выносливость Демона Апокалипсиса равны количеству карт на вашем кладбище.
В начале вашего шага поддержки поверните Демона Апокалипсиса, если только вы не пожертвуете другое существо.
3+ Выглядит угрожающе, но риск не получить никакого преимущества прилагается. К счастью, условия на демоне не слишком жесткие и можно до поры держать его повёрнутым, да и развернуть можно с заклинания.
В любом случае, возможностью прилететь к оппоненту на 15+ пренебрегать не стоит.
Мучительница Гибельного Кнута Banewhip Punisher
Мучительница Гибельного Кнута
Когда Мучительница Гибельного Кнута выходит на поле битвы, вы можете положить один жетон -1/-1 на целевое существо.
, пожертвуйте Мучительницу Гибельного Кнута: уничтожьте целевое существо, на котором есть жетон -1/-1.
4 Очень сильная вещь. За 4 маны вы можете уничтожить любое существо, либо за три сдуть маленькое и ждать удобного момента, чтобы натворить ещё чего-нибудь.
Удручает, что в Часе Разрушения нет способа выкопать её обратно, чтобы снова использовать, но такие способы есть в Амонхете, так что не всё пропало 🙂
5 Пока Расплата Бонту выглядит, как нечто запредельное, тем более, в лимитед. Эта карта способна вытащить вас из больших проблем, даже если мана решительно отказывается приходить и пропуск одного разворота маны — небольшая цена за такую бомбу.
Есть и перспективные связки: например, Проклятая Орда Accursed Horde
Проклятая Орда
: целевой атакующий Зомби получает Неразрушимость до конца хода. (Повреждения и эффекты с указанием «уничтожьте» не уничтожают его. Однако если его выносливость равна 0 или меньше, он отправляется на кладбище своего владельца.)
3 Берётся чем угодно, зато зомби, что модно в Часе Разрушения, и летает на 3.
Погибель Doomfall
Погибель
Выберите одно —
• Целевой оппонент изгоняет существо под своим контролем.
• Целевой оппонент показывает свою руку. Вы выбираете из нее карту, не являющуюся землей. Изгоните ту карту.
В конце партии угроз в руках уже нет, а при значительном числе существ на столе оппонент может выбрать что-нибудь слабое.
Но Погибель Doomfall
Погибель
Выберите одно —
• Целевой оппонент изгоняет существо под своим контролем.
• Целевой оппонент показывает свою руку. Вы выбираете из нее карту, не являющуюся землей. Изгоните ту карту.
Flying
Whenever Abyssal Specter deals damage to a player, that player discards a card.
Если Похититель Грез получит усиление, то оппонент может остаться без карт уже на четвертый ход, но, как и вообще дискард, это развлечение хорошо в начале игры.
В конце у вас будет тощее существо, мечтающее поскорее закопаться. Поэтому 3+, но я такими буду играть обязательно. Люблю Abyssal Specter Abyssal Specter
Flying
Whenever Abyssal Specter deals damage to a player, that player discards a card.
Жуткая Уцелевшая Grisly Survivor
Жуткая Уцелевшая
Каждый раз, когда вы совершаете Цикл или сбрасываете карту, Жуткая Уцелевшая получает +2/+0 до конца хода.
2/3 Всего один цикл и карта разменяется с куда более серьёзным бойцом. Если не сумеете обеспечить приличное количество цикла, то лучше не берите карту в армию.Тем более, что это даже не зомби!
Час Славы
Изгоните целевое существо. Если то существо было Богом, контролировавший его игрок показывает свою руку и изгоняет из нее все карты с тем же именем, что у того существа.
4 Великолепный ремувал, решает практически любую проблему. Пусть это всего лишь размен 1 в 1 (если только у оппонента не оказалось два одинаковых бога), но это не делает карту чем то хуже 1-2 пика. Неразрушимость, Увековечивание, Бальзамирование — ничто из этого не поможет существу.
Вековечный Хенра Khenra Eternal
Вековечный Хенра
Страдание 1 (Каждый раз, когда это существо становится заблокированным, защищающийся игрок теряет 1 жизнь.)
3 В агрессивном мире Амонхета нужны вторые дропы со второй атакой. У карты есть ещё тип зомби и бонусное Страдание, так что без работы она не останется.
Смертоносное Жало Lethal Sting
Смертоносное Жало
В качестве дополнительной стоимости разыгрывания Смертоносного Жала положите один жетон -1/-1 на существо под вашим контролем.
Убийство
Уничтожьте целевое существо.
не переиздавать. Карте нужно существо под вашим контролем, что ограничивает её в действии, но даже при всём этом — карта сильна.Поражение Лилианы Liliana's Defeat
Поражение Лилианы
Уничтожьте целевое черное существо или черного planeswalker-а. Если тот перманент был planeswalker-ом Лилианой, контролировавший его игрок теряет 3 жизни.
2+ Увековечивание ставит чёрных существ, поэтому чёрное Поражение самое играбельное из всех.
Больше половины колод будут содержать цели для карты, но это всё ещё не повод ей играть в основе.
3 Не лучшее наполнение колоды, но и не худшее. Скорее всего вы захотите поставить на четвёртый ход существо с четвертой же атакой, как при давлении на оппонента, так и при защите от давления.
3+ В цвете достаточно зомби, чтобы чёрный Быстроногий Кентавр научился обороняться, но и без этого карта годна. Существо 3/3 на третий ход обеспечит плотное давление в любой колоде с чёрным, а значит Костедробителем нужно играть.
Безжалостный Вековечный
Страдание 2 (Каждый раз, когда это существо становится заблокированным, защищающийся игрок теряет 2 жизни.)
, сбросьте карту: Безжалостный Вековечный получает +2/+2 до конца хода.
3+ Очень опасная карта. При расчёте неприятностей от атаки, оппоненту придется учитывать, что это существо 4/4, что доставит ему головной боли и страданий.
2+ Картинка класс и я хочу такую фойловую, но для включения стены в колоду надо не планировать ранние атаки и быть уверенным, что оппонент агро. И даже в таком случае, стены не катят в издании, где есть Страдание.
Разакет, Грязнокровный
Полет, Пробивной удар
Заплатите 2 жизни, пожертвуйте другое существо: найдите в вашей библиотеке карту и положите ту карту в вашу руку. Затем перетасуйте вашу библиотеку.
3+ Я бы рискнул играть таким только в колоде с зелёным, где вы можете поставить демона раньше обычного. Для остальных — 8 ман слишком неподъёмно, хоть и стоит признать — карта сильная.
Ритуал Разакета
Найдите в вашей библиотеке карту и положите ту карту в вашу руку. Затем перетасуйте вашу библиотеку.
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
Последняя Расплата Бонту
Уничтожьте все существа. Земли под вашим контролем не разворачиваются во время вашего следующего шага разворота.
и прочее в таком же духе.Крыса с Развалин Ruin Rat
Крыса с Развалин
Смертельное касание
Когда Крыса с Развалин умирает, изгоните целевую карту из кладбища оппонента.
3- Нужно же чем-то останавливать огромных чудовищ, да и карты изгонять тут полезно, так что в защитной колоде крыской играть не зазорно.
Жалко, конечно, что крысе для изгнания карты требуется самой умереть, а этого добиться не так просто.
Крадущий Души Scrounger of Souls
Крадущий Души
Цепь жизни (Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)
3+ Цепь жизни исправляет недостатки карты: не самые эффективные параметры за довольно приличную цену. Гонка хитов (ака Damage race) слишком важное занятие, чтобы пренебрегать такими аргументами.
Пытка Огненным Градом Torment of Hailfire
Пытка Огненным Градом
Повторите следующий процесс X раз. Каждый оппонент теряет 3 жизни, если только тот игрок не пожертвует не являющийся землей перманент или не сбросит карту.
4 Очень не люблю карты, где оппоненту предстоит самому выбирать. Я обычно исхожу из того, что оппонент умный и обязательно выберет не так, как хочу я, но Пытка Огненным Градом способна на страшные вещи и всё из-за Х в цене.
Пытка Скарабеями Torment of Scarabs
Пытка Скарабеями
Зачаровать игрока
В начале шага поддержки зачарованного игрока тот игрок теряет 3 жизни, если только не пожертвует не являющийся землей перманент или не сбросит карту.
2+ При затянувшейся игре, чара может доставить проблем, но обычно будет так, что за всю партию он скинет пару уже не нужных земель, да потеряет разок 3 жизни.
Не смотрится, как карта, обязательная к игре.
Пытка Отравой Torment of Venom
Пытка Отравой
Положите три жетона -1/-1 на целевое существо. Контролирующий его игрок теряет 3 жизни, если только не пожертвует другой не являющийся землей перманент или не сбросит карту.
3+ Очень крутой ремувал с опциями. Карта всё ещё выбор оппоненту того, что ему больше нравится (точнее — меньше не нравится), но это только приятный бонус к хорошему главному эффекту...
Жестокое Проявление Vile Manifestation
Жестокое Проявление
Жестокое Проявление получает +1/+0 за каждую карту с Циклом на вашем кладбище.
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
2/4 Или непонятная стенка, или очень опасное существо в своём архетипе.
Без Слабости
Целевое существо под вашим контролем получает Неразрушимость до конца хода. (Повреждения и эффекты с указанием «уничтожьте» не уничтожают его. Однако если его выносливость равна 0 или меньше, оно отправляется на кладбище своего владельца.)
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
2+ Отбивать ремувал бывает полезно, да и цикл есть на случай, если это не нужно, но в целом, карта никаких особых преимуществ не даёт, так что я бы играл, если есть бомба, которую хочу прикрыть.
Изуродованный Верблюд Wretched Camel
Изуродованный Верблюд
Когда Изуродованный Верблюд умирает, если вы контролируете Пустыню или у вас на кладбище есть карта Пустыни, то целевой игрок сбрасывает карту.
2+ Это может быть нужно, если у вас собрана колода на верблюдах (то есть, простите, на зомби). Это может быть полезно, если у вас собрана колода на пустынях.
Ну и это способно пригодиться, если у вас нечем заполнить второй слот. При остальных условиях я бы предпочёл обойтись картами поэффективнее.
Обзор красных карт в лимитеде «Час Разрушения»
Истирание AbradeИстирание
Выберите одно —
• Истирание наносит 3 повреждения целевому существу.
• Уничтожьте целевой артефакт.
3+ Ещё одна прекрасная карта, дающая выбор из двух эффектов. Тут не Каладеш, но вредные артефакты есть, да и 3 повреждения существу — никогда не лишние, так что карта обязательна к применению в красных колодах.
Пляска Клинков Blur of Blades
Пляска Клинков
Положите один жетон -1/-1 на целевое существо. Пляска Клинков наносит 2 повреждения игроку, контролирующему то существо.
3- Нетипичный для цвета трюк. Не самый сильный, но жетон -1/-1 это навсегда, да и поджарить оппонента - приятное дело.
В Часе Разрушения есть несколько важных карт с первой защитой, так что карта может оказаться серьёзнее, чем кажется на первый взгляд.
Я бы не стал играть такими в больших количествах, но одной в колоде всегда буду рад...
3+ Претендент на звание лучшего второго дропа и король стола.
Вы можете ходить им на 6/6 существ и они будут расступаться в страхе, а при небольшом количестве хитов оппоненту придётся нервничать и сдавать существ.
Поражение Чандры Chandra's Defeat
Поражение Чандры
Поражение Чандры наносит 5 повреждений целевому красному существу или красному planeswalker-у. Если тот перманент — planeswalker Чандра, то вы можете сбросить карту. Если вы это делаете, возьмите карту.
2 Сайд.
Утроба Хаоса
Когда Утроба Хаоса выходит на поле битвы, она наносит 3 повреждения каждому другому существу.
3+ Карта призвана вычистить агрессивную толпу существ оппонента, но делать это будет тогда, когда агрессию останавливать поздно. Тем не менее, за свою цену это великолепный эффект и огромное существо и в сочетании с зелёными, у которых есть разгон и приличная защита, Утроба вполне годна.
Пробиться
Существа под вашим контролем получают Пробивной удар до конца хода.
Возьмите карту.
2+ Непросто оценить. С одной стороны, вы ничего не теряете, кроме одной маны.
С другой, красные обычно невелики в атаке и пригодится ли вам этот Пробивной — большой вопрос.
Я бы попробовал карту в сочетании с зелёным, у которого существа традиционно большие, или вместе с массовой прокачкой.
В остальном, мне не кажется, что у карты есть большие перспективы.
4 А вот и он, второй дроп со свойствами.
Хорошо поддерживает агрессию, легко меняется в атаке/блоке на что угодно, чтобы потом снова поддержать агрессию, выйдя из кладбища. Слишком много всего, чтобы оценивать ниже четвёрки.
Пылкая Волшебница Боли Fervent Paincaster
Пылкая Волшебница Боли
: Пылкая Волшебница Боли наносит 1 повреждение целевому игроку.
, подстегните Пылкую Волшебницу Боли: она наносит 1 повреждение целевому существу. (Подстегнутое существо не разворачивается во время вашего следующего шага разворота.)
4 После долгих мучений, у нас появился полноценный пингер (существо, способное наносить повреждения за поворот).
Ну, может не совсем полноценный, из-за подстегивания, но по игрокам стреляет исправно.
А ещё это карта, способная подстёгиваться в ход оппонента и третий дроп, способный атаковать на 3, так что — заслуженное 4.
Лучница Пожаров Firebrand Archer
Лучница Пожаров
Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, Лучница Пожаров наносит 1 повреждение каждому оппоненту.
3 Второй дроп, способный подкинуть пару лишних повреждений вызывает у меня доверие.
Опустошитель с Передовой
Страдание 2 (Каждый раз, когда это существо становится заблокированным, защищающийся игрок теряет 2 жизни.)
: Опустошитель с Передовой получает +1/+0 до конца хода.
3+ Очень приличное наполнение в колоду. За счёт увеличивающейся атаки может размениваться с кем угодно, ну и два хита оппоненту лишними не будут.
Я бы играл и в агрессивной колоде. Она снимает хиты очень быстро и немного Страдания на карте будет очень кстати, как способ добить уже укрепившегося оппонента.
Золоченый Рогозуб Gilded Cerodon
Золоченый Рогозуб
Каждый раз, когда Золоченый Рогозуб атакует, если вы контролируете Пустыню или у вас на кладбище есть карта Пустыни, то целевое существо не может блокировать в этом ходу.
3 Или 3+, если не забыли набрать пустынь.
Пустынный Рогозуб
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
, проявлял себя не так плохо.Неугасимая Ярость Хазорет Hazoret's Undying Fury
Неугасимая Ярость Хазорет
Перетасуйте вашу библиотеку, затем изгоните четыре верхние карты. Вы можете разыграть любое количество находящихся среди них не являющихся землями карт с конвертированной мана-стоимостью не более 5 без уплаты их мана-стоимости. Земли под вашим контролем не разворачиваются во время вашего следующего шага разворота.
4- Очень оптимистичная картинка на фоне всех этих пораженческих штук типа Последний Бой Ронаса Rhonas's Last StandПоследний Бой Ронаса
Создайте фишку существа 5/4 зеленая Змея. Земли под вашим контролем не разворачиваются во время вашего следующего шага разворота.
и Поражение Чандры Chandra's DefeatПоражение Чандры
Поражение Чандры наносит 5 повреждений целевому красному существу или красному planeswalker-у. Если тот перманент — planeswalker Чандра, то вы можете сбросить карту. Если вы это делаете, возьмите карту.
.Меня печалит происходящее в Амонхете и внушает тревогу, что дальше история игры пойдёт с другими Мироходцами.
На момент написания обзора ещё не вышла полная история Часа Разрушения и я не знаю чем там всё закончилось.
Но вот то, что карта Хазорет не про последний бой, вселяет надежду, что не всё пропало.
Вернёмся же к карте.
Как видно по оценке, в теории она мне нравится, но это всё ещё лотерейка в которой можно сыграть бесплатно 4 хорошие карты, а можно посмотреть на 4 земли, ещё и разыгрывание карт пропустить.
Статистика говорит про 2+ карты, что настраивает меня хотя бы попробовать.
P.S. Если вы не верите в свою удачу — даже не пробуйте 🙂
Я не хочу нести ответственность за ваши поражения.
Час Разрушения
Все существа теряют Неразрушимость до конца хода. Час Разрушения наносит 5 повреждений каждому существу и каждому не являющемуся Боласом planeswalker-у.
5 Вот и она, пятая картинка из серии Поворот Сюжета. Поворот безрадостный, зато карта сильная.
Массовые повреждения существам традиционно хороши, а это ещё и за небольшую цену и аж на пять.
Неминуемая Гибель Imminent Doom
Неминуемая Гибель
Неминуемая Гибель выходит на поле битвы с одним жетоном погибели на ней.
Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание с конвертированной мана-стоимостью, равной числу жетонов погибели на Неминуемой Гибели, Неминуемая Гибель наносит такое же количество повреждений целевому существу или игроку. Затем положите на Неминуемую Гибель один жетон погибели.
1 Чтобы это заработало, нужно продать душу Никол Боласу, что не случится, так как драконов не бывает. Как не случится и то, что я буду этим играть в лимитед.
Должно сойтись слишком много всего и по итогам карта вряд ли пропишет больше, чем 1+2 повреждений. Ну, 1+2+3, если вы ещё и договор с Раказетом подпишете.
Струя Пламени
Струя Пламени наносит 6 повреждений целевому оппоненту.
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
Топор из Лавы
Топор из Лавы наносит 5 повреждений целевому игроку.
.Если вы тоже любите, эта карта для вас, а цикл не даст вам пожалеть о принятом решении. И всё же, стреляй карта в существ, она была бы куда лучше.
Хенра-Поединщик Khenra Scrapper
Хенра-Поединщик
Угроза
Вы можете подстегнуть Хенру-Поединщика в момент его атаки. Когда вы это делаете, он получает +2/+0 до конца хода. (Подстегнутое существо не разворачивается во время вашего следующего шага разворота.)
Сравните с Хенрой-Поединщиком и больше не жалейте, что не пришлось поиграть драфты в далёком прошлом.
Превосходный третий дроп, исправно бегающий мимо одинокого блокера — то, что нужно красным колодам.
2- Трюк небесполезный и красные, обычно, получают с него пользу, но бонус к атаке слишком мал, чтобы карта была вот прямо необходима к использованию.
Магмарот
В начале вашего шага поддержки положите один жетон -1/-1 на Магмарота.
Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, удалите один жетон -1/-1 с Магмарота.
3+ За эту цену карта будет неплоха и через пару ходов, когда станет 3/3. В остальном же, даже пара снятых жетонов даст очень серьёзное преимущество.
Ещё из плюсов — трюки станут оказывать дополнительный эффект и карту меньше чем других волнуют жетоны -1/-1 от оппонента.
Но это всё ещё карта, требующая дополнительных условий, и оценка прямопропорциональна заклинаниям несуществ в колоде.
В красно-синие, где этого добра обычно больше, Магмарот вообще включается автоматом.
Вековечная Мантикора
Страдание 3 (Каждый раз, когда это существо становится заблокированным, защищающийся игрок теряет 3 жизни.)
Вековечная Мантикора атакует в каждом бою, если может.
4 Очень сильно и опасно. Свойство Страдание выглядит каким-то подарком судьбы для агрессивных игроков. Теперь контрольным колодам будет очень сложно обставляться крабами и выживать в паре хитов, как они любят.
Нехеб, Вековечный
Страдание 3 (Каждый раз, когда это существо становится заблокированным, защищающийся игрок теряет 3 жизни.)
В начале вашей главной фазы после боя добавьте в ваше хранилище маны за каждую 1 жизнь, потерянную вашими оппонентами в этом ходу.
5 Вот так выглядит отличный мифик для лимитед. Карта почти не берётся красным ремувалом, отлично разгоняет по мане и что блокируй её, что не блокируй — и хиты снимет, и по мане разгонит.
Открыть Огонь Open Fire
Открыть Огонь
Открыть Огонь наносит 3 повреждения целевому существу или игроку.
3+ Обязательный к включению ремувал имеет только тот недостаток, что увековеченные зомби-фишки имеют защиту 4. Можно с грустью вспомнить Удар Молнии Lightning BoltУдар Молнии
Удар Молнии наносит 3 повреждения целевому существу или игроку.
, или хотя бы Полыхающее Копье Searing SpearПолыхающее Копье
Полыхающее Копье наносит 3 повреждения целевому существу или игроку.
, но уж что есть, то есть.Вскрывающий Удар Puncturing Blow
Вскрывающий Удар
Вскрывающий Удар наносит 5 повреждений целевому существу. Если то существо должно умереть в этом ходу, изгоните его вместо этого.
3+ Хорошо и без строчки про изгнание. С ней же играть этим совсем надо, если вы не хотите, чтобы потом за вами пришли зомби 4/4.
Песчаный Душитель
Когда Песчаный Душитель выходит на поле битвы, если вы контролируете Пустыню или у вас на кладбище есть карта Пустыни, то вы можете заставить Песчаного Душителя нанести 3 повреждения целевому существу.
3/4 Flametongue Kavu Flametongue KavuWhen Flametongue Kavu enters the battlefield, it deals 4 damage to target creature.
вернулся и полюбил пустыни. Я бы играл таким, даже с одной-двумя пустынями и искал возможность включить их как можно больше.С таким количеством этого добра в Часе Разрушения задача выглядит не самой сложной, но оценка все равно зависит от количества найденного.
Шипастый Молох Thorned Moloch
Шипастый Молох
Искусность (Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, это существо получает +1/+1 до конца хода.)
Пока Шипастый Молох атакует, он имеет Первый удар.
3 Искусность и первый удар делают блок Молоха рискованным занятием, поэтому карта будет включаться в агрессивные колоды довольно смело.
Вековечный Пламени
Страдание 4 (Каждый раз, когда это существо становится заблокированным, защищающийся игрок теряет 4 жизни.)
Каждый раз, когда Вековечный Пламени атакует и не заблокирован, вы можете разыграть карту мгновенного заклинания или волшебства из вашей руки без уплаты ее мана-стоимости.
3+ Выглядит серьёзно, но на практике будет хуже.
При вашем плотном давлении Вековечный Пламени поставит оппонента перед нелёгким выбором, либо тратить и без того тающие хиты, либо помогать вам раскастовывать руку.
Приятно будет и когда вы довели оппонента до нескольких хитов и блок станет невозможным, зато в менее тепличных условиях шакал начнёт раздражать своей бестолковостью и мешаться.
Без хороших заклинаний, которые вот прямо нужно разыграть, или при большом количестве хитов у оппонента, я не захочу видеть шакала на столе.
Как не захочу и видеть его топдеком в поздней игре.
Существо 1/4 за 4 маны — даже не смешно.
Поделиться с друзьями:
Об авторе
Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года
Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited
www.mtgsale.ru
Час разрушения. Как мы ходили на презентацию нового набора Magic: The Gathering | Игры
Добрый день! Не будет ли у вас минутки поговорить о Magic: The Gathering? По правде говоря, минутки будет мало: разговор предстоит долгий, но интересный.
Предположим, вы пока не умеете играть в «Магию». Вы слышали о ней от своих знакомых, но вам показалось, что это слишком сложная игра, а детали спрашивать вы постеснялись. И напрасно — опытные игроки вас с радостью обучат, было бы желание! Тем более что для обучения существуют специальные люди, специальные места и даже специальные дни. Например, Magic Open House — мероприятия нового формата, которые поддерживает производитель игры. Конечно, прийти в ближайший магазин (его можно найти на официальном сайте), чтобы научиться играть в «Магию», можно в любой день, но, участвуя в Magic Open House, вы можете получить намного больше. Скажем, за приведённого друга дают уникальные карты. Вообще, в день Magic Open House всё делается для новичков — их собирают вместе, знакомят с картами и правилами, а потом они участвуют в своём первом турнире. Недавно мероприятия стали регулярно проходить и в России: первое состоялось в апреле, второе — 1 июля.
1 июля на Magic Open House в московском клубе «Единорог» можно было получить бустеры за фото с авторами «Мира фантастики» и «Игромании»
Вы сыграли свою первую партию, и вам понравилось. Что делать дальше? Для новичков, которые хотят и быть в теме, и иметь на руках хорошие свежие карты, подойдут колоды Planeswalker’ов. Это наборы, специально собранные вокруг центральных героев «Магии» — могущественных путешественников по мирам. Среди них десятки удивительных персонажей, но есть кое-кто, кто возвышается над всеми.
Никол Болас — главный антагонист «Магии». Такую карту можно найти в бустерах «Часа разрушения». Также он удостоился отдельной колоды Planeswalker’а с картой «Никол Болас, Обманщик»
Это древний дракон Никол Болас. Когда-то он владел невиданной силой, куда большей, чем у иных богов, и его цель — вернуть и умножить былое могущество. В широком смысле всё, что происходит в Мультивселенной, включая последние события в Зендикаре, Иннистраде, Каладеше и Амонхете, — части большого плана Никола Боласа. Даже Стражи, команда наиболее могущественных Planeswalker’ов, собрались в конечном счёте лишь по желанию Боласа. И в новом сете «Час разрушения» дракон наконец даёт им самим это понять.
Стражи побеждали врагов в каждом мире, в котором они действовали как команда. Так было до Амонхета
Карты нового набора иллюстрируют кардинальные перемены, произошедшие в мире Амонхета. Нактамун разрушен, храмы в запустении. А что с богами — защитниками Амонхета? Оказывается, они, как и все прочие обитатели мира, были обмануты Богом-Фараоном, который разделил богов, а теперь натравил их друг на друга.
Сюжет сета насыщен библейскими отсылками — например, на казни египетские
Самое грандиозное в «Часе разрушения» — то, что это всего лишь демонстрация сил и проверка возможностей Никола Боласа. А они у жестокого дракона выходят за пределы воображения, в чём игроки могли убедиться на пререлизе 8–9 июля.
Что такое пререлиз? В этот день игроки могут впервые поиграть новыми картами, вскрыть ценные промо-карты и подготовиться к релизу, который состоится через неделю (то есть уже завтра). В субботу, 8 июля, это мероприятие посетил и ваш покорный слуга вместе с коллегами из «Игромании».
Игры на пререлизе проходят в формате sealed, или «запечатанная колода». Игрокам даётся набор с шестью бустерами — непрозрачными пакетиками по 15 карт, из которых нужно собрать свою колоду (в идеале — ровно из 40 карт), объединённую общими цветами и идеями.
Лично у меня впечатления от игры остались самые положительные. Новый набор постоянно демонстрирует своё коварство! Взять, например, карты с «пытками». «Пытка скарабеями» может доставить немало проблем в середине игры, если не положить в колоду инструмент противодействия чарам. Очень неприятное знакомство вышло с Богом-скарабеем, который колдует с колодой, возвращает с кладбища существ в виде зомби и сразу наносит вам урон количеством этих зомби.
В «Часе разрушения» игрок может отыгрывать роль злодея, беря на вооружение коварные приёмы и выпуская в бой жутких существ
Интересны механики «увековечивание» и «страдание». «Увековечивание» похоже на уже знакомое по «Амонхету» «бальзамирование» — с одним существенным отличием: увековеченное существо возвращается более сильным, чем оно было. Существа со «страданием» есть только в чёрном, синем и красном цветах. Если противник выпустил против вас такого бойца, вам предстоит решить, блокировать его или нет. Заблокировав его, вы потеряете жизни, равные стоимости «страдания». Но выбор не блокировать существо может также обернуться против вас — как в случае с «Вековечным пламени».
Выпустив «Вековечного пламени», вы поставите соперника перед выбором: потерять 4 жизни или дать вам бесплатно разыграть заклинание
Изменилась и механика в части Planeswalker’ов. Если раньше их присутствие на столе серьёзно влияло на перевес сил, то теперь против каждого из Стражей у Никола Боласа найдётся, чем ответить.
Никол Болас знал слабые места каждого из Стражей, и они ничего не смогли ему противопоставить
* * *
Хорошо быть плохим, не правда ли? Теперь у вас есть возможность взглянуть на мир глазами Никола Боласа — и уничтожить этот мир. «Час разрушения» — это время, когда зло победило. Это захватывающий сет, и в него стоит играть.
Набор Magic: The Gathering «Час разрушения» уже в продаже.
www.mirf.ru
Обзор белых и синих карт в лимитеде «Час Разрушения»
Вторая часть эпичной драмы под названием Беспорядки в Амонхете разворачивается на наших глазах. Синие зомби, продувшиеся Стражи, боги и люди… Давненько я с таким интересом не следил за происходящим в истории Magic: the Gathering!
На момент написания этих слов ещё не известно — чем там всё закончилось. Судя по картинке на карте Час Разрушения
Hour of Devastation
Час Разрушения
Все существа теряют Неразрушимость до конца хода. Час Разрушения наносит 5 повреждений каждому существу и каждому не являющемуся Боласом planeswalker-у.
, ничем хорошим, но пока об этом не сказано официально, я продолжаю верить!В перерывах между переживаниями и разглядыванием карт из Часа Разрушения, мне удалось сделать скромный обзор, который вы и сможете прочитать ниже.
Вот критерии оценки:
1 — Абсолютно непригодная карта. Вымирающий вид, но иногда ещё встречается.
2 — Условно пригодная карта, или сайдборд. Играть можно, но, если есть возможность, то лучше не надо.
3 — Крепкое среднее заполнение колоды. В колоду кладётся смело, но сильного восторга не вызывает.
4 — Сильная штука. Ради таких на драфтах уходят в тот или иной цвет, но не «бомба».
5 — Краса и гордость вашей будущей колоды. «Бомба».
Приятного чтения!
Обзор белых карт в лимитеде «Час Разрушения»
Героический Подвиг Act of Heroism
Героический Подвиг
Разверните целевое существо. Оно получает +2/+2 до конца хода и может блокировать дополнительное существо в этом ходу.
3 В формате, где есть подстегивание, трюки с разворотом будут иметь значение. Ну и полезное защитное свойство тоже не лишнее. Трюки редко бывают настолько сильными, чтобы оцениваться высоко, но в определённой колоде пара таких будет очень впору.
4 Серьёзной угрозой кошка станет после раскачки, или выкапывания, что требует времени и ресурсов. Но и в базовом состоянии — двухмановое существо, атакующее на 2, ничем не плохо.
5 Нереальной силы карта. 3 защита вполне пробиваема частыми Открыть Огонь Open Fire
Открыть Огонь
Открыть Огонь наносит 3 повреждения целевому существу или игроку.
и Пытка Отравой Torment of VenomПытка Отравой
Положите три жетона -1/-1 на целевое существо. Контролирующий его игрок теряет 3 жизни, если только не пожертвует другой не являющийся землей перманент или не сбросит карту.
, но, если оппонент не сумеет это сделать, он получит массу проблем: его фишки проживут недолго, да и остальных существ Ангел тоже умеет выключать навсегда. Прибавим фокусы с ETB (эффекты на входе существа), организацию «вечных» блокеров и то, что все эти забавы карта умеет делать, не переставая атаковать и получим одну из сильнейших карт в сете.
3+ От существ за 6 ман хочется большего, но цикл всё немного исправляет. Если вам нужны существа на позднюю игру — это ваш кандидат.
3+ Ангел Милосердия Angel of Mercy
Ангел Милосердия
Полет (Это существо может быть заблокировано только существом с Полетом или Захватом.)
Когда Ангел Милосердия входит в игру, вы получаете 3 жизни.
Златогривый Солнечный Конь Crested Sunmare
Златогривый Солнечный Конь
Другие Лошади под вашим контролем имеют Неразрушимость.
В начале каждого заключительного шага, если в этом ходу вы получали жизни, создайте одну фишку существа 5/5 белая Лошадь.
Цепь жизни, Воительница Солнечных Кнутов , карты из Амонхета, перекачивающие хиты… Коню есть с чем работать и я бы выбирал топтать табуном.
Неустрашимый Авен Dauntless Aven
Неустрашимый Авен
Полет
Каждый раз, когда Неустрашимый Авен атакует, разверните целевое существо под вашим контролем.
3+ Подстёгивание и свойства у карт, требующие поворота, убеждают меня, что это хорошая карта, тем более, что и параметры позволяют играть. Я хочу видеть в своей колоде таких существ, даже и без подстёгивания, поскольку так можно давать условную Бдительность любому, кто слишком хорош, чтобы сидеть в обороне.
Хватка Пустыни Desert's Hold
Хватка Пустыни
Зачаровать существо
Когда Хватка Пустыни выходит на поле битвы, если вы контролируете Пустыню или у вас на кладбище есть карта Пустыни, то вы получаете 3 жизни.
Зачарованное существо не может атаковать или блокировать, и его активируемые способности нельзя активировать.
3+ Или 4, если есть 3-4 пустыни в колоде. Ко всему прочему, это ещё и один из немногих способов совладать с новыми богами.
Сжигающая Мусор Мумия Disposal Mummy
Сжигающая Мусор Мумия
Когда Сжигающая Мусор Мумия выходит на поле битвы, изгоните целевую карту из кладбища оппонента.
3 Быть зомби полезно, как и полезно изгонять некоторых существ с кладбища. Эти условия позволяют смотреть на карту с оптимизмом и не обращать внимание на не самые мощные параметры.
Джеру, Раскрывший Глаза Djeru, With Eyes Open
Джеру, Раскрывший Глаза
Бдительность
Когда Джеру, Раскрывший Глаза выходит на поле битвы, вы можете найти в вашей библиотеке карту planeswalker-а, показать ее, положить ее в вашу руку, затем перетасовать вашу библиотеку.
Если источник должен нанести повреждения planeswalker-у под вашим контролем, предотвратите 1 из этих повреждений.
3 Параметры карты несколько примиряют с тем, что свойства у неё не для лимитед. Но если вдруг у вас окажется мироходец в цвет, то забудьте все это и берите Джеру в колоду 🙂
3+/3 В агрессивных колодах такие карты очень важны и цикл — дополнительный аргумент за то, чтобы положить это в агро. Остальным — беспокоиться меньше.
2+ А вот и пасхалочка. Карта — смысловое продолжение существа Те, Кто Служат и можно поискать отличия и подумать о тщете сущего, разглядывая обе картинки. Сама же карта стала несколько хуже. Это всё ещё малопроходимый зомби, но прибавка в цене заставляет искать что-то посильнее.
Поражение Гидеона Gideon's Defeat
Поражение Гидеона
Изгоните целевое белое атакующее или блокирующее существо. Если это был planeswalker Гидеон, вы получаете 5 жизней.
2+ Узкоспециальная карта — удел сайдбордов. В Амонхете есть выкапывающиеся белые зомби, так что карта чуть больше, чем сайд против белых. Но всё-равно это не повод ей играть.
2+ Выглядит, как неплохой пик в неагрессивную колоду, сильно опасающуюся агрессивных. Такое узкоспециальное существо не может получить высокую оценку, но хотя бы парочку про запас брать стоит.
Час Откровения Hour of Revelation
Час Откровения
Разыгрывание Часа Откровения стоит на меньше, если на поле битвы есть не менее десяти не являющихся землями перманентов.
Уничтожьте все перманенты, не являющиеся землями.
4- Убить всех за 6 ман — не так плохо, но может быть поздно, тем более, что 3 белые маны в цене — тоже проблема. Возможное же удешевление не слишком впечатляет, тем более, что пока наберётся столько всего на столе, можно уже и за 6 играть. Хорошо, но не бомба.
Верховная Мумия Mummy Paramount
Верховная Мумия
Каждый раз, когда другой Зомби выходит на поле битвы под вашим контролем, Верховная Мумия получает +1/+1 до конца хода.
2+/3+ Второй дроп ради второго дропа? Так тоже бывает нужно, и встречающиеся в формате зомби добавят иногда бонусов. Ну, а про племенную колоду и говорить нечего. Там карта совсем в кассу.
Мстительница Окетры Oketra's Avenger
Мстительница Окетры
Вы можете подстегнуть Мстительницу Окетры в момент ее атаки. Когда вы это делаете, предотвратите все боевые повреждения, которые должны быть нанесены ей в этом ходу. (Подстегнутое существо не разворачивается во время вашего следующего шага разворота.)
4- Чрезвычайно важная карта в формате, претендующая на звание лучшей частой. Смертельное касание, раскачки, огромные существа — всё это не заботит подстегнувшуюся Мстительницу. А третья атака при второй цене делает карту важнейшим звеном в RW агроархетипе.
Последняя Милость Окетры Oketra's Last Mercy
Последняя Милость Окетры
Ваше количество жизней становится равным вашему начальному количеству жизней. Земли под вашим контролем не разворачиваются во время вашего следующего шага разворота.
3+ Поправьте меня, если ошибаюсь, но такого эффективного получения жизни в истории магии ещё не было. Примерно 15+ хитов всего за 3 маны — я не брошу камень в того, кто захочет этим играть, хоть получение жизни с заклинаний и не одобряю. Единственное, карта будет не очень в агрессивных колодах и лучше всего смотрится в контролях с синим.
Ошеломляющее Великолепие Overwhelming Splendor
Ошеломляющее Великолепие
Зачаровать игрока
Существа под контролем зачарованного игрока теряют все способности и имеют базовую силу и выносливость 1/1.
Зачарованный игрок не может активировать способности, не являющиеся мана-способностями или способностями верности.
Скопление Песчаных Вурмов
Существа с Полетом не могут атаковать вас или planeswalker-ов под вашим контролем.
В начале вашего заключительного шага создайте одну фишку существа 5/5 зеленый Вурм.
Песчаный Удар Sandblast
Песчаный Удар
Песчаный Удар наносит 5 повреждений целевому атакующему или блокирующему существу.
3 Хороший частый ремувал, вышибающий почти все возможные угрозы.
Спасительная Милость Saving Grace
Спасительная Милость
Миг
Зачаровать существо под вашим контролем
Когда Спасительная Милость выходит на поле битвы, все повреждения, которые должны быть нанесены в этом ходу вам и перманентам под вашим контролем, наносятся вместо этого зачарованному существу.
Зачарованное существо получает +0/+3.
3+ Выглядит как очень интересный, но и очень опасный для владельца трюк. С карты можно получить колоссальное преимущество, выжив при летальной атаке, сохранить погибающих существ при массовом набеге, или защите. Но эффект выбивается ремувалом и можно провалить все дело. Я буду пробовать, поскольку такие штуки мне нравятся, но вы смотрите сами.
Торжественность Solemnity
Торжественность
Игроки не могут получать жетоны.
Жетоны не могут быть положены на артефакты, существа, чары или земли.
Норовистый Куду
Когда Норовистый Куду выходит на поле битвы, положите один жетон -1/-1 на целевое существо под вашим контролем.
, но как бы и всё. Такие парни могут быть и у оппонента, а собственную колоду, где эта Торжественность SolemnityТоржественность
Игроки не могут получать жетоны.
Жетоны не могут быть положены на артефакты, существа, чары или земли.
Одинокий Верблюд Solitary Camel
Одинокий Верблюд
Одинокий Верблюд имеет Цепь жизни, пока вы контролируете Пустыню или у вас на кладбище есть карта Пустыни. (Повреждения, наносимые этим существом, также заставляют вас получить такое же количество жизней.)
2+/3+ Верблюды любят пустыни. А от того, любят ли пустыни игроки, зависит — любят ли игроки верблюдов. Вот такая философия.
3 Параметры так себе, но она когда-нибудь вернется и окупит собственное существование.
Служительница Сплоченности Steward of Solidarity
Служительница Сплоченности
, подстегните Служительницу Сплоченности: создайте одну фишку существа 1/1 белый Воин с Бдительностью. (Подстегнутое существо не разворачивается во время вашего следующего шага разворота.)
3+ Пусть долгий и кривой, но всё же генератор фишек. Бегать им в атаку выглядит несколько лучшим занятием, чем тренировать солдат — производство одного сэкономит оппоненту 4 хита. Но тут всё зависит от ситуации и второй дроп с опциями вполне тянет на оценку выше среднего. Совсем же хорошей карта будет, если удастся получить Неустрашимый Авен Dauntless AvenНеустрашимый Авен
Полет
Каждый раз, когда Неустрашимый Авен атакует, разверните целевое существо под вашим контролем.
Визирь Верной
Вы можете подстегнуть Визиря Верной в момент его атаки. (Он не развернется во время вашего следующего шага разворота.)
Каждый раз, когда вы подстегиваете существо, поверните целевое существо под контролем оппонента.
4- Недорогое Увековечивание велит поставить карте хорошую оценку. Карта сильно поправит положение с хитами и не потеряется на столе.
Непривычная Тактика Unconventional Tactics
Непривычная Тактика
Целевое существо получает +3/+3 и Полет до конца хода.
Каждый раз, когда Зомби выходит на поле битвы под вашим контролем, вы можете заплатить . Если вы это делаете, верните Непривычную Тактику из вашего кладбища в вашу руку.
3-/4 Даже если превратности судьбы и соседи по драфту не дали в вашу колоду ни единого зомби, этим всё равно можно играть. А если дали, то нужно. Это заклинание не совсем про защитные колоды, но даже им может оказаться полезным в поздней игре устроить авианалёт.
Визирь Верной Vizier of the True
Визирь Верной
Вы можете подстегнуть Визиря Верной в момент его атаки. (Он не развернется во время вашего следующего шага разворота.)
Каждый раз, когда вы подстегиваете существо, поверните целевое существо под контролем оппонента.
4 В белом цвете много подстегивания, в красном и зелёном тоже и при 6+ подстегивания в колоде, это будет вообще незаменимая карта. Да и сам по себе Визирь неплох.
P.S. А, если учесть, что теперь многие карты могут подстегиваться в ход оппонента, всё становится совсем интересно.
Обзор синих карт в лимитеде «Час Разрушения»
Воздушный Проводник Aerial GuideВоздушный Проводник
Полет
Каждый раз, когда Воздушный Проводник атакует, другое целевое атакующее существо получает Полет до конца хода.
3 Дрейки 2/2 с такой ценой раньше были без свойств и все играли и радовались. Со свойством же тем более стоит играть. Но это всё ещё сомнительная карта в защите и вам нужно не проигрывать гонку хитов с оппонентом, чтобы дрейк заработал.
3+ Вот это уже более интересная карта. Миг — важнейшее свойство у синих, позволяющее сгладить недостатки отменяющих заклинаний и иногда оно может работать как ремувал, что тоже неплохо. Я точно захочу играть таким, если у меня вдруг будут карты отмены, да и без них тоже.
4- Карта не выглядит как угроза, но ей это и не надо. Улучшить руку, достойно умереть и когда-нибудь принести хозяину дополнительных карт — такие у неё планы на жизнь. Есть тонкости: если Наге прокачать атаку до того, как сработает её свойство, то вы получите много карт. Однако, это справедливо и для обратного — если оппонент убьёт её минусящими жетонами, то свойство лучше не использовать.
Противостоящий Ветер Countervailing Winds
Противостоящий Ветер
Отмените целевое заклинание, если только контролирующий его игрок не заплатит за каждую карту на вашем кладбище.
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
1/2+ В колоде, под завязку набитую циклом, над таким заклинанием ещё можно подумать. В остальных не вижу никакого смысла играть картой, которая на третий ход не сделает ничего. Цикл ради цикла? Только там, где от этого есть дополнительная польза.
Искусная Уцелевшая Cunning Survivor
Искусная Уцелевшая
Каждый раз, когда вы совершаете Цикл или сбрасываете карту, Искусная Уцелевшая получает +1/+0 до конца хода и не может быть заблокирована в этом ходу.
2+ Карта способна сдержать быстрых существ, но способ победы в цикл-архетипе из неё неубедительный.
Вековечный Суровой Правды Eternal of Harsh Truths
Вековечный Суровой Правды
Страдание 2 (Каждый раз, когда это существо становится заблокированным, защищающийся игрок теряет 2 жизни.)
Каждый раз, когда Вековечный Суровой Правды атакует и не заблокирован, возьмите карту.
Whenever Ophidian attacks and isn't blocked, you may draw a card. If you do, Ophidian assigns no combat damage this turn.
, нравится и его улучшенная копия, тем более, что есть Страдание. Я бы включил Сурового Вековечного в любую свою колоду, тем более, что Воздушный Проводник Aerial GuideВоздушный Проводник
Полет
Каждый раз, когда Воздушный Проводник атакует, другое целевое атакующее существо получает Полет до конца хода.
Износ Разума Fraying Sanity
Износ Разума
Зачаровать игрока
В начале каждого заключительного шага зачарованный игрок кладет X верхних карт своей библиотеки на свое кладбище, где X — количество карт, попавших откуда-либо на то кладбище в этом ходу.
Неотразимый Довод
Целевой игрок кладет пять верхних карт своей библиотеки на свое кладбище.
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
Износ Разума
Зачаровать игрока
В начале каждого заключительного шага зачарованный игрок кладет X верхних карт своей библиотеки на свое кладбище, где X — количество карт, попавших откуда-либо на то кладбище в этом ходу.
Час Вечности Hour of Eternity
Час Вечности
Изгоните X целевых карт существ из вашего кладбища. За каждую изгнанную таким образом карту создайте фишку, являющуюся копией той карты, но при этом являющуюся черным Зомби 4/4.
3+ Неоднозначная карта. По минимуму это одно существо за пять ман и то, если у вас есть на кладбище существо. Однако, есть варианты в виде целой армии в поздней игре и я бы попробовал такую в деле, хотя бы из любопытства.
Особенно надёжно будет играть в колоде на цикле, которая может обеспечить наполнение кладбища циклящимися существами и имеет проблемы с тем, что приходит слишком много маны.
Воображаемые Угрозы Imaginary Threats
Воображаемые Угрозы
Существа под контролем целевого оппонента атакуют в этом ходу, если могут. Во время следующего шага разворота того игрока существа под его контролем не разворачиваются.
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
4- Опять неоднозначная карта. Традиционно тощие синие — не тот цвет, который сможет эффективно загнать в ловушку.
Но в ряде случаев Воображаемые Угрозы могут стать реальной картой победы (тем более, что выключают всех на ход), а, если они это сделать не смогут, то у них есть цикл.
Мне всегда казалось, что Магия ровно про то, чтобы держать в колоде карты победы, так что я за хорошую оценку.
Поражение Джейса Jace's Defeat
Поражение Джейса
Отмените целевое синее заклинание. Если это было заклинание planeswalker-а Джейса, предскажите 2.
2 Сайд.
Последнее Слово Кефнета Kefnet's Last Word
Последнее Слово Кефнета
Получите контроль над целевым артефактом, существом или чарами. Земли под вашим контролем не разворачиваются во время вашего следующего шага разворота.
4- Украсть существо (артефакт, чару) — сильный эффект и картой играть нужно. Плохо только, что неразворот земель больнее всего бьёт именно по синему цвету, традиционно любящему повозиться с картами. Но что поделать. За всё надо платить.
Ловкая Ограничительница Nimble Obstructionist
Ловкая Ограничительница
Миг
Полет
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
Когда вы совершаете цикл Ловкой Ограничительницы, отмените целевую активируемую или срабатывающую способность не под вашим контролем.
Counter target activated or triggered ability. (Mana abilities can't be targeted.)
с взятием карты — оба применения хороши и сделают вашу колоду сильнее.Зловещий Сфинкс Ominous Sphinx
Зловещий Сфинкс
Полет
Каждый раз, когда вы совершаете Цикл или сбрасываете карту, целевое существо под контролем оппонента получает -2/-0 до конца хода.
4 Солидный авиатор и #Унеш, Владыка Криосфинксов# ему друг. С большим количеством цикла в колоде станет совсем хорошим.
2 Ни за одну ману 1/1, ни за 6 — 4/4 не впечатляет. Думаю, можно найти карты посолиднее.
Личина Загадок
Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, вы можете заставить Личину Загадок стать существом 3/3 Сфинкс с Полетом в дополнение к ее другим типам до конца хода.
: предскажите 1.
2+/3 Синие всё ещё любят разыгрывать разные карты, которые не существа, да и Искусность в формате есть, но я вот пока никак не пойму, насколько нужно такое чучело, просыпающееся по праздникам, в синие колоды.
Может быть в архетипе с красным (где существ меньше, чем обычно), или в поздней игре, когда есть мана на использование свойств, сфинкс будет смотреться не так плохо.
Проверим на драфтах/силедах, а пока 2 для обычных колод и 3 для сине-красного.
2+ Где-то выше я писал про милл-архетип. В нем Провидица будет неплохо смотреться, мешая быстро убить хозяина и помогая главной задаче —скинуть всю колоду, но в остальных архетипах карты нужны для решения других задач и Провидица Последнего Дня будет неуместна.
3+ Сильная вещь. Скидывание карты при увековечивании не слишком серьёзная плата за такого приличного бойца, к тому же это скидывание можно обратить в пользу картами типа Зловещий Сфинкс.
Вековечная Заклинательница Spellweaver Eternal
Вековечная Заклинательница
Искусность (Каждый раз, когда вы разыгрываете не являющееся существом заклинание, это существо получает +1/+1 до конца хода.)
Страдание 2 (Каждый раз, когда это существо становится заблокированным, защищающийся игрок теряет 2 жизни.)
3+ Я не могу поставить меньше существу 2/1 за две маны, с двумя полезными свойствами в тексте.
3- В издании есть польза от карт на кладбище (те же пустыни) и можно интересно связать карту с некоторыми другими, но и без сложных взаимодействий ничего плохого в поиске лучшей карты из трёх нет. Как и хорошего.
Полосатый Речной Змей Striped Riverwinder
Полосатый Речной Змей
Порчеустойчивость (Это существо не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.)
Цикл (, сбросьте эту карту: возьмите карту.)
Чешуйчатый Исполин
Порчеустойчивость (Это существо не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.)
из Амонхета. Змей и стоит подороже, и сам поменьше, зато синий и с циклом. Я дам ему аванс в виде тройки и обязательно попробую в деле.Высшая Воля Supreme Will
Высшая Воля
Выберите одно —
• Отмените целевое заклинание, если только контролирующий его игрок не заплатит .
• Посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Положите одну из них в вашу руку, а остальные — в низ вашей библиотеки в любом порядке.
3+ Хорошая карта, полезная на любой стадии игры. По отдельности, каждая из половинок заклинания не слишком сильна, но вместе они хорошо дополняют друг друга.
Разум Роя Swarm Intelligence
Разум Роя
Каждый раз, когда вы разыгрываете мгновенное заклинание или заклинание волшебства, вы можете скопировать то заклинание. Вы можете выбрать новые цели для той копии.
2+ Карта, которую не хочется поднимать в пустую руку, а к моменту, когда она выйдет на стол, ваши игровые ресурсы должны уже быть потрачены. Другой минус карты в том, что количество требуемых заклинаний в лимитед колоде обычно и так невелико.
В каком-нибудь красно-синем архетипе, могущем позволить себе минимум существ, эта чара опасная, но возможная опция. Остальным даже не стоит задумываться.
Трагический Урок Tragic Lesson
Трагический Урок
Возьмите две карты. Затем сбросьте карту, если только вы не вернете землю под вашим контролем в руку ее владельца.
3 Улучшенная Каталогизация CatalogКаталогизация
Draw two cards, then discard a card.
, ещё и с выбором того, что в данный момент вам больше нужно — скидывать или возвращать. Карта колоды не испортит.
#Унеш, Владыка Криосфинксов#
4+ Большой, летает, делает на входе хорошее, да и сфинксы в формате есть. 6 ман за всё это — не такая большая цена.
Неутолимая Жажда Unquenchable Thirst
Неутолимая Жажда
Зачаровать существо
Когда Неутолимая Жажда выходит на поле битвы, если вы контролируете Пустыню или у вас на кладбище есть карта Пустыни, поверните зачарованное существо.
Зачарованное существо не разворачивается во время шага разворота контролирующего его игрока.
3- Я люблю более надёжные способы выключать существ, но стоит признать, что Жажда сделает это неплохо. Недорога, выключает самовыкапывающихся монстров и есть опции утихомирить даже бдительных существ.
Ну и хорошо подходит против резких архетипов, вроде той же RW.
Отозвать Unsummon
Отозвать
Верните целевое существо в руку его владельца.
2+ На фоне выросшего качества карт, старый добрый Unsummon UnsummonОтозвать
Верните целевое существо в руку его владельца.
сдал в привлекательности, но дело ему найти можно. Фишки 4/4 мечтают вернуться в руки, существ надо спасать, ETB эффекты заново играть. Ну и прочее в том же духе.Визирь Умащенных Vizier of the Anointed
Визирь Умащенных
Когда Визирь Умащенных выходит на поле битвы, вы можете найти в вашей библиотеке карту существа с Увековечиванием или Бальзамированием, положить ту карту на ваше кладбище, затем перетасовать вашу библиотеку.
Каждый раз, когда вы активируете способность Увековечивания или Бальзамирования, возьмите карту.
3+ Аванс за интересность и широкие возможности, но карта зависима от условий колоды, так что совсем много давать нельзя.
Поделиться с друзьями:
Об авторе
Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегодном турнире Spb Open 2014 года
Стаж игры: с 1999 года
Специализация: Limited
www.mtgsale.ru
Заканчивается мир Амонхета, разрушение которого было задумано хитрым и могущественным драконом Николом Боласом.. Коварный план Никола Боласа поражает своей жестокостью и холодным расчетом: Во-первых он забрал трех богов Амонхета. Их время скоро настанет. Используя остатки могущества, дракон изменил и извратил невидимые лучи маны, текущей через оставшихся богов. Он стер воспоминания об их происхождении, привязал их существование к своему образу и заставил забыть все остальное. Во-вторых он открыл гробницы под городом и повелел зачарованным телам мертвецов подняться на улицы города. Настало время и Дракон вернулся, чтобы забрать свою добычу. Солнце заняло место между рогами Бога-Фараона, и началось обещанное Исчисление Часов. Наступил Час Откровения, и было обещано миру, что в этот Час каждый найдет ответы на все вопросы. Раскрылись Врата в загробную жизнь, и истинный облик грядущего хлынул рекою из-за блистательных стен. И когда Лукса, кровь жизни Нактамуна, обернулась нечистой кровью великого демона Разакета, наступил Час Славы. И было сказано, что в этот Час сами боги должны будут показать Богу-Фараону, чего они достойны. И вернулись в мир темные боги, и, когда поразили они божественных хранителей Нактамуна, наступил Час Завета. И великий Бог-Саранча исполнил завет, и разорвал Хекму, и пала ее защита перед возвращением Бога-Фараона. Бог-Фараон вернулся, и пять Часов сменили друг друга, как и было предсказано. Час Вечности, Час Славы и Час Завета обрушили бедствия на Нактамун и наступил Час Вечности, обернувшийся невыразимыми кошмарами для жителей города, которые завершились Часом Разрушения. Бог-Фараон сдержал свое обещание и вернулся. Увы, но обещанная славная загробная жизнь оказалась не совсем такой, как думали жители. Никол Болас вернулся за своей идеальной армией зомби, а всем остальным он может предложить лишь гибель от величественно изогнутых рогов... Новые способности выпуска Час Разрушения посвящены величайшему триумфу Боласа. МЕХАНИКИ «ЧАСА РАЗРУШЕНИЯ» УВЕКОВЕЧИВАНИЕ Как и Бальзамирование, Увековечивание — это активируемая способность, которую вы можете активировать, если карта существа с Увековечиванием находится у вас на кладбище. Чтобы сделать это, оплатите стоимость Увековечивания и изгоните карту с Увековечиванием из своего кладбища. Вы можете делать это тогда, когда у вас есть возможность разыгрывать волшебство — то есть, во время главной фазы, когда больше ничего не происходит. Как и Бальзамирование, Увековечивание — это не разыгрывание заклинания. Отмена заклинаний против него не сработает. Когда способность разрешается, вы создаете фишку-копию карты. Как можно было ожидать, процесс превращения в воителя армии несет с собой изменения. Вековечные — это нежить, поэтому они становятся Зомби в дополнение к другим типам, которые у них были. Они служат одному только Николу Боласу, так что становятся черными вместо своих прежних цветов. Кроме того, они теряют свою мана-стоимость, точно так же, как существа с Бальзамированием. Но самое лучшее — то, что фишки будут 4/4 вместо напечатанных (и меньших) значений силы и выносливости. У многих существ с Увековечиванием есть способности, которые из-за увеличения силы сами становятся сильнее. Даже если оппонент сумеет справиться с вашим существом, ему не поздоровится, когда вместо него вернется фишка. СТРАДАНИЕ Новая способность Страдания присутствует у некоторых существ, являющихся слугами Боласа. Если не заблокировать существо со Страданием, оно пройдет и нанесет боевые повреждения. Если же заблокировать, то оппонент все равно потеряет 1 жизнь. У разных существ со Страданием значения способности разные, и эта способность заставляет потерять разное количество жизней. Не имеет значения, сколько существ блокирует существо со Страданием, — способность срабатывает не больше раза за бой. ПОДСТЕГНУТЬ Способность Подстегнуть уже знакома тем, кто играл картами Амонхета. В выпуске Час Разрушения способность Подстегнуть возвращается на картах, которые можно подстегнуть в момент атаки. Они не развернутся во время вашего следующего шага разворота, но зато сработает способность, дающая некий положительный эффект. В прошлом выпуске подстегивание означало титанические усилия на службе Богу-Фараону, в этот же раз жителям скорее нужно сделать все возможное, чтобы пережить его гнев. Решение подстегивать существо, или нет, принимается, когда вы объявляете атакующих, при этом в Часе Разрушения способность Подстегнуть предстает в новом виде - на некоторых картах выпуска Подстегивание существа входит в стоимость активации способности, у некоторых карт есть способности, срабатывающие каждый раз, когда вы подстегиваете любое существо, не обязательно его самого. Эти способности срабатывают вне зависимости от того, подстегиваете ли вы существо в атаке или активируете способность. И, как и в прошлый раз, если вы найдете способ развернуть повернутое существо до начала вашего следующего шага разворота, то эффект, запрещающий ему разворачиваться, не подействует. ПУСТЫНИ В выпуске Час Разрушения есть несколько небазовых земель с типом земли Пустыня, в том числе цикл земель с Циклом - карты, награждающие вас, если у вас под контролем или на кладбище есть Пустыни. Учет карт на кладбище дает вам возможность не бояться циклить Пустыни в ранней игре. С правильной комбинацией Пустынь и карт, обращающих на них внимание, вы быстро похороните оппонента под песками. Комплектация: Час Разрушения Начальный Набор Нисса на русском языке содержит:
Состав колоды: Planeswalker (1) Существо (22) Волшебство (5) Мгновенное заклинание (5) Чары (1) Земля (26) 60 Карт Для защиты ваших карт от повреждений и износа во время игры рекомендуем приобрести протекторы для карт. |
league.org.ru
«Magic: The Gathering». Обзор наборов релиза «Час Разрушения»
Рассказываем про новые наборы к ККИ «Magic: The Gathering».
Этим летом на прилавках всевозможных хобби-центров появились новые наборы по коллекционной карточной игре «Magic: The Gathering». «Час Разрушения» — продолжение релиза «Амонхет» (о нем мы уже как-то рассказывали), который затрагивает тему Древнего Египта и его мифологию.
Уже само название релиза намекает на что-то страшное, происходящее в мире Амонхета. И вправду – там открылись врата в мир мертвых, из которых через некоторое время выйдет зловещий Бог-Фараон со своей могучей армией мертвецов. Кому интересно ознакомиться с полной историей, тот может прочитать ее полностью на официальном сайте игры.
В нынешнем релизе героями, которым посвятили наборы Planeswalker’ов, стали могучая эльфийка Нисса и непобедимый дракон Никол. Рассмотрим каждого из персонажей поподробнее.
Нисса являет собой скучного в плане истории героя, которого можно описать буквально парой фраз. Это зеленоглазая эльфийка, связанная с природой. Ее цветами стали зеленый и синий, что означает, что в колоде будет довольно много существ и карт волшебства, а игрок сможет проводить всевозможные манипуляции. Пожалуй, самой необычной картой в данной колоде стало «Воодушевление Ниссы». Она позволяет тут же вытянуть из библиотеки или кладбища сразу три карты, включая карту Planeswalker’а, которая уж точно будет полезная в бою.
Никол Болас, могущественный дракон, живущий уже не первое тысячелетие, оказался в релизе куда интереснее. Это безжалостный убийца, способный уничтожать целые миры. И все его поступки направлены лишь на то, чтобы доказать свое величие над другими существами Мультивселенной.
Необычным в колоде Николы является то, что она состоит из трех цветов – красного, черного и синего – это может вызвать трудности при первых знакомствах с колодой. Внутри, однако, есть несколько интересных карт. Например, Зомби-Мантикора, обладающая способностью «Страдание», дебютировавшее в «Часе Разрушения» (суть заключается в следующем — игрок, который защищается от атак, получает дополнительный урон). В колоде также немало мгновенных заклинаний, как раз свойственных красному цвету.
Внутри каждого набора Planeswalker’а спрятана уже сформированная колода из 60 карт, а также два бустера (по 15 карт в каждом) и руководство по игре. В принципе, за несколько партий можно понять, как каждая колода работает и какие у нее сильные и слабые стороны. В дальнейшем ее можно будет дополнить картами из бустеров, находящихся в комплекте или купленных отдельно.
Как и всегда, наборы Planeswalker’ов являются отличным стартом для новичков попробовать себя в «Magic: The Gathering». «Час Разрушения» дополнил историю «Амонхета», необычного древнеегипетского мира, наполненного всевозможными диковинными существами и тайнами. Посмотрим, чем разработчики удивят нас в следующий раз – выход нового (и крупного) релиза состоится уже этой осенью.
geekcity.ru
Заканчивается мир Амонхета, разрушение которого было задумано хитрым и могущественным драконом Николом Боласом.. Коварный план Никола Боласа поражает своей жестокостью и холодным расчетом: Во-первых он забрал трех богов Амонхета. Их время скоро настанет. Используя остатки могущества, дракон изменил и извратил невидимые лучи маны, текущей через оставшихся богов. Он стер воспоминания об их происхождении, привязал их существование к своему образу и заставил забыть все остальное. Во-вторых он открыл гробницы под городом и повелел зачарованным телам мертвецов подняться на улицы города. Настало время и Дракон вернулся, чтобы забрать свою добычу. Солнце заняло место между рогами Бога-Фараона, и началось обещанное Исчисление Часов. Наступил Час Откровения, и было обещано миру, что в этот Час каждый найдет ответы на все вопросы. Раскрылись Врата в загробную жизнь, и истинный облик грядущего хлынул рекою из-за блистательных стен. И когда Лукса, кровь жизни Нактамуна, обернулась нечистой кровью великого демона Разакета, наступил Час Славы. И было сказано, что в этот Час сами боги должны будут показать Богу-Фараону, чего они достойны. И вернулись в мир темные боги, и, когда поразили они божественных хранителей Нактамуна, наступил Час Завета. И великий Бог-Саранча исполнил завет, и разорвал Хекму, и пала ее защита перед возвращением Бога-Фараона. Бог-Фараон вернулся, и пять Часов сменили друг друга, как и было предсказано. Час Вечности, Час Славы и Час Завета обрушили бедствия на Нактамун и наступил Час Вечности, обернувшийся невыразимыми кошмарами для жителей города, которые завершились Часом Разрушения. Бог-Фараон сдержал свое обещание и вернулся. Увы, но обещанная славная загробная жизнь оказалась не совсем такой, как думали жители. Никол Болас вернулся за своей идеальной армией зомби, а всем остальным он может предложить лишь гибель от величественно изогнутых рогов... Новые способности выпуска Час Разрушения посвящены величайшему триумфу Боласа. МЕХАНИКИ «ЧАСА РАЗРУШЕНИЯ» УВЕКОВЕЧИВАНИЕ Как и Бальзамирование, Увековечивание — это активируемая способность, которую вы можете активировать, если карта существа с Увековечиванием находится у вас на кладбище. Чтобы сделать это, оплатите стоимость Увековечивания и изгоните карту с Увековечиванием из своего кладбища. Вы можете делать это тогда, когда у вас есть возможность разыгрывать волшебство — то есть, во время главной фазы, когда больше ничего не происходит. Как и Бальзамирование, Увековечивание — это не разыгрывание заклинания. Отмена заклинаний против него не сработает. Когда способность разрешается, вы создаете фишку-копию карты. Как можно было ожидать, процесс превращения в воителя армии несет с собой изменения. Вековечные — это нежить, поэтому они становятся Зомби в дополнение к другим типам, которые у них были. Они служат одному только Николу Боласу, так что становятся черными вместо своих прежних цветов. Кроме того, они теряют свою мана-стоимость, точно так же, как существа с Бальзамированием. Но самое лучшее — то, что фишки будут 4/4 вместо напечатанных (и меньших) значений силы и выносливости. У многих существ с Увековечиванием есть способности, которые из-за увеличения силы сами становятся сильнее. Даже если оппонент сумеет справиться с вашим существом, ему не поздоровится, когда вместо него вернется фишка. СТРАДАНИЕ Новая способность Страдания присутствует у некоторых существ, являющихся слугами Боласа. Если не заблокировать существо со Страданием, оно пройдет и нанесет боевые повреждения. Если же заблокировать, то оппонент все равно потеряет 1 жизнь. У разных существ со Страданием значения способности разные, и эта способность заставляет потерять разное количество жизней. Не имеет значения, сколько существ блокирует существо со Страданием, — способность срабатывает не больше раза за бой. ПОДСТЕГНУТЬ Способность Подстегнуть уже знакома тем, кто играл картами Амонхета. В выпуске Час Разрушения способность Подстегнуть возвращается на картах, которые можно подстегнуть в момент атаки. Они не развернутся во время вашего следующего шага разворота, но зато сработает способность, дающая некий положительный эффект. В прошлом выпуске подстегивание означало титанические усилия на службе Богу-Фараону, в этот же раз жителям скорее нужно сделать все возможное, чтобы пережить его гнев. Решение подстегивать существо, или нет, принимается, когда вы объявляете атакующих, при этом в Часе Разрушения способность Подстегнуть предстает в новом виде - на некоторых картах выпуска Подстегивание существа входит в стоимость активации способности, у некоторых карт есть способности, срабатывающие каждый раз, когда вы подстегиваете любое существо, не обязательно его самого. Эти способности срабатывают вне зависимости от того, подстегиваете ли вы существо в атаке или активируете способность. И, как и в прошлый раз, если вы найдете способ развернуть повернутое существо до начала вашего следующего шага разворота, то эффект, запрещающий ему разворачиваться, не подействует. ПУСТЫНИ В выпуске Час Разрушения есть несколько небазовых земель с типом земли Пустыня, в том числе цикл земель с Циклом - карты, награждающие вас, если у вас под контролем или на кладбище есть Пустыни. Учет карт на кладбище дает вам возможность не бояться циклить Пустыни в ранней игре. С правильной комбинацией Пустынь и карт, обращающих на них внимание, вы быстро похороните оппонента под песками. Комплектация: Для защиты ваших карт от повреждений и износа во время игры рекомендуем приобрести протекторы для карт. |
league.org.ru
Кушаем с ложки Час Разрушения
Уважаемые маги, здравствуйте – и добро пожаловать в нашу традиционную рубрику: обсасывание полного спойлера сета, который выйдет в следующие выходные.
В предыдущей статье (ссылка) я высказал общие мысли по поводу механик сета и его дизайна и выразил свой умеренный восторг по поводу самых ярких карт. А сегодня мы с вами попробуем подробно остановиться не на внешних ярких прикрасах, а на мясном содержимом сета – надёжных играбельных картах, которые зайдут в Стандарт. А может, даже и поменяют его лицо. Но это не точно (:
Устраивайтесь поудобнее, наливайте напиток по выбору, нагружайте тарелку ништяками. Мы начинаем.
Божечки, как же все поломается-то!
Довольно логично начать наше маленькое путешествие вот с этой конфетки. Меня вообще приятно удивляет деструктивный масштаб в новом сете. Час Разрушения прекрасен. 5 урона – это прямо то, что нужно всем опасным картам, которые могли вас напрягать. Первая способность передаёт горячий привет как минимум следующим картам: всем богам Амонкхета, Авацинне, Бескорыстному духу, да и вообще всему, что нормальные критуровые колоды сайдят против массового ремувала (даже Уламог не будет чувствовать себя в безопасности, когда эта прелесть зайдёт в Стандарт!). Границы применения крайне широки. URконтроль (да и любой контроль с красным) будет безумно рад возможности чистить стол от всяческих угроз. Мидренджи, очевидно, заинтересованы в этом эффекте куда меньше, но иногда лучше убить себе Planeswalker-а, чем проиграть. Рампа может появиться в Стандарте снова, ей ещё и таких издали:
| |
Полный #@$*@& этой вашей Хекме!
Вместе они уж точно затормозят агро-колоды до комфортной для себя скорости. Условия Часа Обещания, правда, кажутся мне достаточно сложными для выполнения в двухцветной колоде. Но Эльдрази-рампа тоже была вполне бодрой колодой, и все карты всё ещё легальны в типе.
Раз уж мы вспомнили Эльдразей, замолвим слово и за них:
И тебе мана цветная, и тебе бубны, и тебе бонусы.
Эльдрази не имели такой шикарной мана-базы с момента ротации пейнушек. Играть ими в стандарте осталось, конечно, не очень долго, но почему бы и не устроить шикарную «лебединую песнь»?
Если продолжать думать в этом же направлении, то можно представить, как карты из нового сета вдохнут новую жизнь в ещё парочку старых колод:
| |
Какой же маг не любит накидывать в кладбище?
Вот, например, новые опции в колоды с Ценным Конгломератом. UR(B) Emerge медленно становится неплохим выбором на турниры: Марвел забанили, матчи с существами традиционно неплохи благодаря Возвращению Козилека, матчи с контролями неплохи благодаря природной устойчивости колоды. Сложность создаёт только квадратность колоды – в ней очень мало гибких слотов. Но даже в этих условиях Нага выглядит очень привлекательно. Прокинуть 2 карты на 3-ий ход и вылупиться под осьминожку на 4-ый – звучит как план победы. Планирование выглядит как плохая версия Предвосхищения (а это в свою очередь – плохая версия Импульса), но класть неугодные карты в кладбище часто бывает значительно интереснее, чем вниз колоды. И, следует отметить, в синем давно не было хорошего энейблера для махинаций с кладбищем.
|
Эх, а были времена…
Явный минус Планирования – невозможность сбросить неугодные карты, застрявшие на руке. Плюс получить в него контру не так неприятно, как в Трогательное Воссоединение или Мучающий Голос. Было бы заклятье инстантом, цены бы не было, но увы и ах…
Следующие карты добавляют нам опций в Новые Перспективы:
В Перспективах, как ни парадоксально, гибких слотов – половина колоды. Тютор безумно дорогой, но может выглядеть как 5-6-ая копия Перспектив или хитрого сайдбордного теха. Контёр может родить версию, более интерактивно общающуюся с соперником. Например, 4 таких и 4 Цензуры. Но это цветочки, ягодки впереди:
Вот эти парни позволят колоде иметь трансформационный сайдборд, Голем так вообще ничем не противоречит основному игровому плану (закрутке в Солнце/Веру) и добавляет возможность вывалить на стол 8-12 ПАВЕРА внутри неё. Круто это или нет – вам решать.
Я даже не уверен, что эта карта нужна в Перспективах. Совершенно не исключено, что она породит свой личный архетип. Преимущество, которое она генерирует в специализированной колоде, по моему скромному мнению, зашкаливает. В Стандарте есть набор очень качественных карт с циклом. Единственный факт, говорящий против этого движка, – он не быстрый. Но я не помню, чтобы это когда-то останавливало хорошие дечки. С выходом Часа Разрушения в формате будет достаточно карт класса «нет времени объяснять, просто положи свой стол в кладбище», чтобы выходить на ужасающее преимущество в поздней игре.
Кроме прочего, Час Разрушения радует качественными карточками в сайдборд. Например, вот этим циклом:
В зелёное заклятье я верю слабо (хотя у него и самый существенный бонус). Остальные выглядят как прекрасные ответы. Вы всегда вольны отвечать на угрозу за копейку, а уж если в Planeswalker-а попали – так просто праздник какой-то!
Бесконечные Пески отвечают на любые виды ремувала, что тоже неплохо. Правда, цена игры бесцветной землёй в формате трёхцветных колод очень высока, да и про наличие в контролях Запретов забывать не стоит.
Вторая и третья карты этой небольшой подборки эффективно и без привязки к цвету отвечают на любые махинации с помойкой. Учитывая вышеизложенные мысли по поводу усиления подобных колод, такая опция выглядит крайне привлекательно.
Примерно на этом моменте вы могли заскучать/устать/у вас закончился напиток в ёмкости, поэтому давайте немного разомнёмся. Посмотрите на следующие карты:
А теперь весь спектр полученных эмоций дружно транслируем примерно сюда:
Если вы ничего не почувствовали или вообще не поняли, что к чему, я вам немного завидую (:
Как мне кажется, мы закончили с очевидными картами. В заключительной части моего обзора я бы хотел побеседовать с вами про неочевидные:
Что объединяет этих существ? Они очень хороши в одних условиях (встречающихся достаточно часто) и вполне себе средни в других. Демон-крокодил, например, вызывает лёгкую панику у контрольных колод, но веселит агру. Большая киса имеет полностью противоположные тенденции. Эффективность элементаля полностью зависит от того, как протекала партия до его появления, ангела – от вашего «присутствия» на столе. У карт этого класса всегда есть возможность заиграть либо сразу (мета сложилась благоприятно), либо после ротации (ушли «опрессивные» карты), либо после выхода нового сета (получили недостающую синергию). Имеет смысл не выпускать их из поля зрения. Относится это, конечно, не только к существам:
Интеллект Роя выглядит как классический EDH-стейпл, но мы все понимаем, что любой эффект удвоения всегда потенциально сломан в любом формате, где можно реалистично его проинсталлировать (с Приближением Второго Солнца, сразу скажу, не работает).
Зеркало, честно признаюсь, ставит меня в тупик. Постоянный и относительно дешёвый эффект копирования всегда найдёт своё применение, но вот только где?
Отказаться (название шикарное) – карта, вызывающая неподдельный мой интерес. Поймать в стеке заклятье за 4-5 маны, а на следующий ход скопировать рандомную «жарочку» за 2 маны – звучит как путь к победе. Вот только качественной «жарочки» что-то давно не издавали.
Предать/Забвению – карта, на самом деле, ни фига не странная, но сюда попала заслуженно. Карта офигенная. Просто её офигенность относительна: она напрямую зависит от вашей возможности затапать 5 маны в свой ход, чтобы получить преимущество по картам. Первым-то эффектом в Стандарте поигрывали.
Элегантным завершением нашего путешествия в мир песков и проклятий я нахожу вот эту карту:
Успей растащить на заборы, пока не треснула надвое!
Суть проста: вы можете брать карты и получать преимущество по качеству (за счёт предсказания) в колоде любого цвета. Да, преимущество разнесено во времени. Да, оно требует определённых инвестиций. Но выгода очевидна. Болас-инкорпорейтед: будущее в вечности (:
Будьте клёвыми – и магия тоже будет клёвой.
mtgmania.ru