Основы общей фонетики и фонологии
Фонетика:
Фонология – изучает социальное использование звуков языка в процессе общения.
Артикуляторная фонетика – физиология образования звуков речи.
Акустическая фонетика – физические характеристики звуков речи.
Фонетика – наука о звуках речи. Звуки речи – явление сложное.
04.04.12
Функции и признаки языка
———————————————————————————————————————
Фонема:
Признаки:
Интегральные
Дифференциальные
Функции
Перцептивная (чувственное восприятия)
Сигнификативная (означать) –
———————————————————————————————————————
Звуки
речи, будучи воспринимаемыми, становятся
фактами сознания.
Слово звук является синонимом фонеме. В языке фонема, в речи – фон.
Пример – цеп и цепь. Клетка и клеть. Слова отличаются тем что последние согласные твердые или мягкие. В этих словах разное звучание фонемы «э». Носители русского языка этого различия не видят, они дебилы, епта. Для нас это одна и та же фонема.
Сигнификативная функция – способность фонем различать морфемы и слова, участвовать в их обозначении.
Пример – вар и вор, вар и пар.
Фонемы различают звуковые оболочки слов и только так участвуют в выражении значения. Слова различаются не только тем что состоят из разных букв, сколько тем что обозначают разные вещи.
Акустика
фонема не в раной степени устойчивы в
речи и важны для различия самих фонем
друг от друга. Например гласные «э» и
«о».
Общие признаки которые не могут быть использованы для различения фонем языка – интегральные признаки.
Им противостоят дифференциальные.
Дифференциальные признаки означают окустико-артикуляционные свойства, которые воспринимаются говорящими и отличают фонемы друг от друга а так же способствуют распознаванию фонем и слов.
Пример для русского «т» твердость – это дифференциальный признак. Темный, томный. Для ч – часть не является дифференциальным свойством, ведь для него есть твердого ч.
Фонемап – сложная звуковая единица, совокупность разных акустико-ортикуляционных свойств которые различно проявляются в звуковой цепи и различно выполняют сигнификативную функцию.
Схема 27.
Фон это вариант фонемы.
Варианты Фонемы (Аллофоны)
Фонетические:
Основной вариант. Мал, малой и малыши. Это вариант при которой сохраняется все признаки фонемы. Изолированное произнесение фонемы.
Это сука эталон.
Вариант в сильной позиции. Произносится в благоприятных условиях.
Вариант в слабой позиции
Нефонетические:
Индивидуальные. Строение речевого аппарата.
Диалектические
Орфоэпические
Отличия фонологических систем языков
Количество фонем и соотношение гласных и согласных
Организация фонемных групп
Функционирование фонем в речевом потоке.
11.04.12
Фонемные группы бывают коррелятивными и не коррелятивными . Например б и п – отличаются звучанием. Фонема п отличается от фонемы сь – 4 признаками.
Функционирование фонем в речевом потоке – например чередование фонем. Система фонем одного языка отличается от фонем другого языка очень многим. Русская р и французская р отличаются коренным образом.
Различны
произносятся фонемы в открытом и закрытом
слоге. Особенно в открытых слогах
(открытые заканчиваются на гласные).
Они так же различны в начале и в конце
фонемы. Для руского языка характера
утрата звонкости в конце, происходит
оглушение. Для английского языка
характерно придыхание слов начинающихся
на h.
У нас его нет.
Редукция безударных гласны характерно для русского языка – мал, малыш и малыши.
Это все создает наш родной акцент.
Система фонемного языка отличается от фонем другого языка даже если и языки близкородственные. Например русский, украинский и белорусский. Усвоить и усваивать, день, дня, село и сельский.
Просодические явления
Слог и его виды. К нему относятся появление ударения, акцента, особенности словесной структуры, возникновение и пропажа звуков и слогов в словах.
Слово:
Слово – это минимальная естественная звуковая единица произнесения.
Слово – слог 1 + слог2+…
Сонорная
и мускульная теории слогов. Они отвечают
на вопрос как появляются слоги и как
они соединяются.
Сонорная теория слога
Слог рассматривается как сочетание более звучного элемента с менее звучным (они состоят по большей части из голоса).
По способности к словообразованию звуки бывают разной степенью звучности- гласные, сонорные согласные, звонки, глухие и щелевые или взрывные согласные.
По мускульной теории звукаСлог – единства подъема напряжения и усиления звучности в начале слога и падение и прекращение этих характеристик в конце слова.
Слоги:
Открытые – слог произносимый при раскрытости полости рта. Вершина слога его слогообразующий элемент – гласный звук — находится в конце слога. Чаще всего слогообразующим является гласный. Например имена Вера и Вероника.
Закрытые – образуется при закрытии полости рта, так что вершина слога, его слогообразующий элемент находится в начале слога. После чего идет падение напряжение сонорности. Пример – ас альт, ар.
Прикрыто-закрытые.
Это микс открытого и закрытых слогов. При артикуляции происходит их смешение. Начинается с согласного звук, в середине звука – гласный звук и заканчивается согласным звуком – дом, плот, долг,
Деление на морфемы и слоги может не совпадать. Корневая морфема может состоять из 2-3х слогов. Вода. 2 слога. Во и да. Оба слога открытые. Здесь есть корень вод и окончание а. В мире есть языки, в которых количество морфем и слогов совпадает. Например, китайский.
Виды ударения
Ударение, или акцент, — выделение звука, слога и слова путем усиления мускульного напряжения и напора воздушной струи или изменения высоты голоса.
По объекту выделения:
Слоговое – объект ударения слога. Это регулярное изменение высоты основного тона голоса или интенсивности звучания, которые могут выполнять различительную функцию.
Словесное – слово. Это выделение одного из слогов и подчинение ему всех безударных слогов.
Наряду с главным может быть побочное ударение.
Фразовое – фраза. Выполняет также семантико-синтаксическую роль, объединяя слова в такты и фразы. Иногда называют смысловым ударением. Такт – два или несколько слога, объединенных ударением. Проклитики – особые слова, которые теряют свое собственное ударение и присоединяются к другому слова: два дня.
По акустико-артикуляционной характеристике:
Монотоническое (характеризуется изменением силы и длительности звука) – силовое (сила струи) и квантитативное (длительность струи)
Политоническое / музыкальное – изменение высоты тона и его музыкальности.. Свойственно для китайского языка, потому что многие однокоренные слова отличаются только звуковым тоном.
По месту ударения в слове:
Постоянное. Фиксируется ко всем словам языка.
Свободное. Отдельные слова имеют закрепленное ударение, но в целом приходят к выводу, что ударение может быть свободным.
«Севооборот». Превью к матчу с «Севильей»
Превью. 5 тур. «Барселона» — «Севилья»
В сельском хозяйстве есть такое понятие как севооборот — процесс чередования сельскохозяйственных культур и пара (пустого поля) во времени и/или пространстве. Такой подход позволяет поддерживать благоприятные для роста свойства почвы, защищает ее от эрозии, способствует лучшему использованию питательных веществ, минимизирует количество вредителей и сорняков, а в конечном счете, и это главное, дает возможность получать качественную продукцию. То есть, результат. Если совсем на пальцах: нельзя сажать десять лет подряд на одном поле одну и ту же пшеницу и каждый раз получать одинаковый, не уступающий первому урожаю, результат.
Аналогию легко перенести на другое поле, футбольное. В тактическом плане это можно сравнить с ротацией в течении сезона, которая позволяет нащупать нужный баланс и игровые сочетания, а также сэкономить силы лидеров к важным поединкам. А про стратегию довольно точно в 2011 году сказал Гвардиола: «Я не Фергюсон и не Венгер. За исключением этих двух тренеров, остальные проходят в команде через примерно трех-четырёхлетний цикл». И Арсен, и сэр Алекс на фоне современной реальности, в которой тренеры редко задерживаются в клубах больше этого срока, действительно выглядят исключениями. Но даже в их командах присутствовало явление цикличности, в котором менялись поколения игроков, а с ними и волнами приходил и уходил результат.
Но «Севилья» двух последних десятилетий, аккурат после своего возвращения в Примеру, не просто яркий представитель футбольной цикличности, которая хорошо иллюстрируется ее успехами сначала дважды подряд в Кубке УЕФА, а потом хет-триком в турнире-наследнике Лиге Европы. Когда команда, после серии успехов, расстается со всеми лидерами и, словно мифологический Феникс, восстает из пепла и отстраивается заново. Свежий трофей ее любимой Лиги Европы, возможно, к традиционной цикличности в жизни команд добавляют одну интересную деталь. Если вернуться к понятию севооборота — это не просто смена культур, а именно их чередование. То есть, рано или поздно условная пшеница после перерыва возвращается на тоже самое поле. Так и «Севилья» периодически возвращает в свой стан ушедших футболистов. Хесус Навас, Эвер Банега, еще до того как это стало мейнстримом — Хосе Антонио Рейес, и, словно в подтверждение теории, вернувшийся в привычную роль спортивного директора «рохибланкос» Мончи перед стартом сезона приводит в клуб местную легенду Ивана Ракитича. Настоящий севооборот в андалусской команде.
ЧАС «Х». Время начала матча
Воскресенье, 4 октября, 22:00 (МСК)
ГДЕ СМОТРЕТЬ? Прямая трансляция матча
«SilaTV», «МАТЧ! Футбол 1», 21:55 (МСК)
ВИЗИТКА. Общая информация о сопернике
Название: «Севилья»/Sevilla Futbol Club
Год основания: 1890
Автономная область Андалусия, город Севилья
Прозвища: Sevillistas (севильцы), Rojiblancos («красно-белые»), Nervionenses («нервионцы»), Palanganas («тазы»)
Президент: Хосе Мария дель Нидо
Непрерывное выступление в Примере: с 2001 года
Предыдущий сезон: 4 место
Стадион: «Рамон Санчес Писхуан» (42714 зрителей)
Президент: Хосе Кастро Кармона
Непрерывное выступление в Примере: с 2001 года
Достижения: чемпионы Испании (1945/46), пятикратные обладатели Кубка Испании (1935, 1939, 1947/48, 2006/07, 2009/10), обладатели Суперкубка Испании (2007), победители Сегунды (1929, 1933/34, 1968/69, 2000/01), шестикратные обладатели Кубка УЕФА/Лиги Европы (2005/06, 2006/07, 2013/14, 2014/15, 2015/16, 2019/20), обладатели Суперкубка УЕФА (2006)
КТО ОНИ? Заявка соперника на сезон
Вратари: №1 — Томаш Вацлик (Чехия), №13 — Боно (Марокко)
Защитники: №3 — Серхи Гомес, №12 — Жюль Кунде (Франция), №16 — Хесус Навас, №18 — Серхио Эскудеро, №19 — Маркос Акунья (Аргентина), №20 — Диего Карлос (Бразилия), №40 — Пабло Перес
Полузащитники: №5 — Лукас Окампос (Аргентина), №6 — Неманья Гудель (Сербия), №7 — Сусо, №8 — Жоан Джордан, №10 — Иван Ракитич (Хорватия), №14 — Оскар, №17 — Алехандро Посо, №21 — Оливер Торрес, №22 — Франко Васкес (Аргентина), №25 — Фернандо (Бразилия),
Нападающие: №9 — Люк де Йонг (Голландия), №11 — Мунир эль Хаддади (Испания/Марокко), №15 — Юссеф Эн-Несери (Марокко), №24 — Карлос Фернандес, №29 — Брайн Хиль
Главный тренер: Юлен Лопетеги
КАК ЭТО БЫЛО. Наиболее яркие матчи команд на «Камп Ноу»
Вместе с кубковыми матчами «Барселона» выиграла предудыщие десять матчей против «Севильи» на «Камп Ноу», а последняя победа «Севильи» в рамках Примеры на «Камп Ноу» датируется далекой осенью 2002 года. С Бонано в воротах, Пуйолем на правом фланге обороны и тремя голландцами в составе: де Буром, Овермарсом и Клюйвертом — «Барса» пропустила три безответных гола. «Мой дом — моя крепость» в отношении матчей против «Севильи» ярко иллюстрирую три предыдущих встречи: 4:2, 6:1 и 4:0. Игра прошлого сезона примечательна авторами голов. Отличились покинувшие команду Суарес и Видаль с передач Семеду и Артура соответственно. Еще по голу на счету Дембеле, который сейчас находится в подвешенном состоянии и Месси, которому уйти не дали. Все события происходили всего год назад, 6 октября, а командой в эту докоронавирусную эпоху еще руководил Вальверде. И Тодибо был в старте вместо пропускавшего игру Лангле.
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Последние матчи «Севильи»:
«Севилья» довольно поздно, но с приятным результатом в виде очередного трофея Лиги Европы, завершила свой предыдущий сезон. Из-за этого, как и «Барселона», была вынуждена пропустить два первых тура Примеры. Но пока каталонцы развлекали себя товарищескими матчами, «рохибланкос» вполне официально открывали свой евросезон Суперкубком с «Баварией». И, в отличии от Месси и Ко, команда из Андалусии дала мюнхенцам настоящий бой и окончательно уступила схватку за трофей только в дополнительное время. Героем стал Хави Мартинес, который семь лет назад точно так же в дополнительное время решил исход суперкубка с «Челси».
Кстати, о лондонцах. «Челси», а также «Краснодар» и французский «Ренн» стали соперниками «Севильи» по групповому этапу Лиги Чемпионов. До этого момента «рохибланкос» встречались только с командой из Краснодара два года назад на групповом этапе Лиги Европы: одержали уверенную домашняя победу со счетом 3:0 и потерпели поражение на Кубани со счетом 2:1. Велик соблазн снова занять третьей место и пойти по проторенной дороге к титулу Лиги Европы. Если вернуться к местным делам, в стартовом матче против новичка Примеры «Кадиса» подопечные Лопетеги только в компенсированное время одержали волевую победу. На 90+ минуте победный гол забил Мунир, а Ракитич с его передачи чуть позже успел укрепить преимущество. Победу в домашнем матче с «Леванте» «Севилья» тоже вырвала на последних минутах. Удивительная воля команды позволяет продолжить две серии.
«Севилья» не проигрывает в стенах домашней арены «Рамон Санчес Писхуан» в 2020 году. Крайнее домашнее поражение пришлось на последний матч 2019 года с «Вильярреалом». С тех пор они одержали девять побед и пять раз сыграли в ничью.
А также команда не проигрывает в Примере на выезде уже восемь матчей. Последнее особенно интересно перед визитом на «Камп Ноу»
Сусо («Интер Милан»), Оскар Родригес («Реал»), Ясин Боун («Жирона») и Маркос Акунья («Спортинг», Лиссабон), а также Иван Ракитич — вот список новичков команды. Из значимых потерь — ушел один из лидеров центра поля прошлого сезона Эвер Банега.
ВНЕ ИГРЫ. Травмы и дисквалификации
Лангле (красная карточка), тер Штеген (травма) — нет
НА ПЕРЕДОВОЙ. Предполагаемые составы
«Барселона»: Нету — Роберто, Пике, Араухо, Альба — Бускетс, де Йонг — Фати, Коутиньо, Гризманн — Месси
«Севилья»: Вацлик — Навас, Кунде, Карлос, Акунья — Жордан, Ракитич, Фернандо — Сусо, Окампос, Мунир (или Эн-Несери)
СЛАБОЕ ЗВЕНО. Где у соперника тонко и может порваться
Вратарь и защита. Чех хорошо играет на выходах, но иногда совершенно теряется на ленточке ворот. Добавьте сюда неразбериху в защите, которую часто устраивают его коллеги по обороне — и минимум тотал 2,5 в этом матче обеспечен. Диего Кардос в решающей стадии Лиги Европы умудрился привезти пенальти в свои ворота в четвертьфинале, полуфинале и даже финале. Но в матче с «Интером» исправился и забил об Лукаку победный мяч.
ГЛАЗ ДА ГЛАЗ. Кого стоит опасаться в составе соперника
Пожалуй, лучший трансфер клуба последних лет — Окампос стал прекрасным дополнением окончательно переквалифицирующему в электричку по всей правой бровке Хесусу Навасу. Это основная ударная сила «рохибланкос» и явный дисбаланс флангов. Точно доставит немало хлопот Альбе, который вполне может забыть про подключения к собственной атаке.
ЦИФРОСКОП. Наиболее значимые числа матча.
Демо-версия знаменитой фантазии в бесконечных частях «Месси дождливым вечером в Стоке» практически случилась среди недели в Виго. Надвигающийся ураган заставил игроков изрядно помокнуть под пронизывающим ветром на «Балаидосе». Но аргентинец в таких условиях провел неплохой матч и даже забил об игрока хозяев гол. Мяч логично засчитали как автогол.
Сегодняшняя «Севилья» — его любимый клиент. На счету аргентинца 37 голов в ворота «рохибланкос» на любой вкус. Цифра, которая достижима не каждому нападающему и общему число голов вообще. А тут — всего одной команде. Лео часто в начале матча берет своебразную паузу и присматривается к сопернику. Если рассматривать весь чемпионат, возможно стартовые игры были той самой паузой и его адаптацией к новым схемам и партнерам в атаке. Просыпайся, Лео!
ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Дело принципа для конкретных фигур
Мунир
Осенью 2014 года нападающий «Барселоны» получил вызов в главную команду сборной Испании под руководством дель Боске и провел в отборочном матче ЕВРО-2016 против Македонии целых 13 минут. Этот факт его биографии позволил «Барселоне» не потерять из своей обоймы перспективного форварда на время зимнего Кубка Африки. Впрочем, тот визит в сборную Испанию для игрока, родившегося в Испании, но имеющего в том числе марокканское гражданство, стал последним. Не сложилась и его сине-гранатовая карьера. Аренда в «Валенсию», в составе которой он забил по голу в обоих матчах против родной команды. Недолгий вояж в «Алавес» и, наконец, трансфер в «Севилью». А параллельно вновь возникшее желание игрока и федерации футбола Марокко заставило обратиться их к ФИФА с просьбой пересмотреть существующие правила и дать возможность Муниру поменять сборную. Процесс бесконечных тяжб и апелляций начался в 2017 и 1 октября 2020 года увенчался успехом. Очередной конгресс ФИФА принял поправки в правила, по которых футболист, сыгравший за сборную страны в возрасте не старше 21 года не более трёх матчей и имевший на тот момент гражданство другой страны, может поменять сборную. Чем и воспользовался Эль-Хаддади, который в нынешнем сезоне начал играть довольно важную роль в «Севилье».
Ракитич
Чуть больше месяца назад Ракитич прощался с «Камп Ноу» и фотографировался на поле с тринадцатью трофеями, которые были завоеваны в сине-гранатовой футболке. А уже сегодня возвращается на знакомый стадион в качестве игрока «Севильи». Иван провел в составе «Барсы» 310 матчей — это четвёртый результат среди иностранцев. Больше только у Месси (733), Алвеса (391) и Маскерано (334). Но, несмотря на количество игр, он так и не стал, даже близкой, заменой Хави. Несколько ярких матчей, в частности, финал с «Ювентусом», незавидная, но поначалу полезная роль грузчика по перемещению пианино, за которым солировал Месси и явно лишние последние сезоны. Когда его появление на поле совсем лишало полузащиту остроты, особенно в условиях отсутствия пространства. Он вернулся в команду, которая сделала его в свое время звездой. Как минимум величины, достойной Примеры. И в город, который подарил ему жену. «Севилье» в сине-гранатовой футболке Ракитич забивал в Лиге дважды, «Барселоне» будучи игроком «рохибланкос» — всего один раз. Новые голы в ворота «сине-гранатовых» он традиционно пообещал не отмечать.
Лангле
Клеман — прекрасный пример работы над собой и роста. Обычно для иллюстрации подобного примера в «Барселоне» используют Пуйоля, который своим трудом и самоотдачей вырастил себя из пожарящего на правой бровке латераля в легенду клуба. До Карлеса французу далеко, но первые его шаги в «Барсе» не внушали оптимизма и заставляли задаваться вопросом в целесообразности трансфера. Зачем команда покупает защитника, у которого явные проблемы с пасом? А вдобавок еще и не уверенная игра в обороне. Но француз рос, незаметно вытеснил из основы своего соотечественника Умтити, а сейчас иногда кажется, что даже в паре с Пике его действия выглядят надежнее. Правда, часто получает глупые удаления. Из-за последней красной карточки в Виго пропустит игру против бывшего клуба. А в остальном, не зря Мончи в свое время вёл его ещё в Лиге-2 в составе «Нанси», где Клеман даже не сразу пробился в основу.
Ансу Фати
Главному Принцу «Барселоны» до конца месяца нужно забить всего два гола, чтобы побить рекорд результативности среди игроков до 18-и лет в Примере. В свои 17 лет Фати уже отметился в сборной Испании, не только возглавляет список бомбардиров «Барселоны», но и делит первую строчку Пичичи даже с учётом того, что команда провела на два матча меньше большинства клубов. А сегодняшний матч для Фати станет особенным. Он провёл два года, с 2010 по 2012, в академии «Севильи», а пару лет назад, когда перспективы Ансу в «Барсе» не были столь явными, его отец якобы предлагал «рохибланкос» вернуть игрока. Вымысел это или правда, но скажем спасибо случаю в лице травм форвардов «Барселоны» начала прошлого сезона, который позволил привлечь молодого нападающего к играм первой команды. И он этим шансом воспользовался.
ДУЭЛЬ! ТОЛЬКО ДУЭЛЬ! Наиболее очевидные противостояния
Де Йонг — де Йонг
Бывший игрок ПСВ после 28 голов в Чемпионате Нидерландов приходил в команду в качестве основного нападающего, но в итоге отметился в чемпионате всего шестью голами. Пропустил вперед Окампоса и опередил всего на один гол Мунира, который провел на поле гораздо меньше времени. При этом помог команде в решающей стадии Лиги Европы — гол его авторства стал победным в полуфинале против «Манчестер Юнайтеда», а в финале против «Интера» он оформил дубль и оба голазабил головой.
Бывший игрок «Аякса» после успешного сезона и яркой игры в Лиге Чемпионов приходил в команду с ярлыком очередного Хавииньесты, но пока тоже не оправдал ожидания. Кажется, новая схема Кумана позволяет по мнению самого Кумана лучше раскрыть качества Френки, но, честно говоря, даже Коутиньо в этой схеме смотрится предпочтительнее и способен быстрее принимать решения. И делать это острее.
В общем, современные голландцы или теряются на футбольных полях Испании, или их уровень не так уж высок для Примеры.
Куман — Лопетеги
Голландец и испанец вместе провели в качестве игроков последний сезон в «Барселоне» Кройффа. А сегодня оказались по разные стороны баррикад на тренерской скамейке. Точнее, Лопетеги удалили в матче с «Леванте» и он не сможет руководить командой с командной лавки гостей на «Камп Ноу». Чуть было в похожей истории не оказался Куман. Из-за очередной выходки Бартомеу в виде неправильно расторгнутых юридических отношений с предыдущим тренером Кике Сетьеном Куману могли не разрешить управлять командой… в качестве главного тренера. Но ситуация разрешилась благополучно.
Дембеле — Дисциплина
Куман выпускает Фати, Педри, Тринкау и, кажется, последним сигналом для Усмана станет выход Брейтуэйта. Но даже в такой ситуации француз продолжает опаздывать на тренировки и грустит об уходе Семеду. Того самого, что недавно откровеничал по поводу своего несоответствия уровню команды. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты. Выражение отлично описывает проблемы нынешнего положения Дембеле в команде и отсутсвие какой либо заинтересованности в нем со стороны Кумана. Проблема только в том, что у других клубов за вменяемые для хоть какого-то экономического оправдания от его трансфера деньга такого интереса тоже нет.
А СУДЬИ КТО? Арбитры матча
Хесус Хиль Мансано
Уроженец городка Дон Бенито из провинции Бадахос — довольно частый участник матчей «Барселоны». Чаще каталонцы проводят игры только под судейством представителя столицы дель Серро Гранде, который в недавнем матче с «Сельтой» удалил Клемана Лангле, и клуб уже собирается опротестовать это действие, и «любимца» Примеры Матеу Лаоса. А вот среди своих коллег для «сине-гранатовых» Хесус точно считается главным неудачником — за 25 проведённых игр под его свистком «Барса» одержала всего 16 побед (64%). И эти относительные показатели хуже, чем у всех остальных наиболее частых свидетелей магии Месси из действующих лиц судейского корпуса.
Поражение в выездном Эль Класико в сезоне последнего требла, удаление Неймара перед Эль Класико в 2017 году, дважды не доигрывал матч из-за красных карточек Клеман Лангле, к которому в последнее время применимо высказывание про чертей в тихом омуте. В январе этого года «Барселона» оступилась в Валенсии, а предыдущая и единственная встреча всех участников сегодняшнего матча в Примере закончилась победой «Севильи». Итоговые 2:1 зафиксировали зрители на «Рамон Санчес Писхуане» 3 октября 2015 года. А ещё он очень однозначно реагирует на попытки оспорить собственные решения и желания игроков обсудить биографию его родственников. Будьте уверены, как минимум за такие действия зажжет перед вами желтый свет.
КОРОТКО. Последние новости короткой строкой
Луис Энрике вызвал Хесуса Наваса в состав сборной Испании на предстоящий товарищеский матч с Португалией в Лиссабоне (7 октября) и два матча Лиги Наций против Швейцарии в Мадриде (10 октября) и на выезде с Украиной (13 октября). От «Барселоны» в список попали Бускетс и Фати.
Противостояние игроков против бывших клубов Артура и Пьянича, а также Месси и Криштиану Роналду, киевское «Динамо» по тем самым матчам в конце девяностых и «Ференцварош» под руководством Сергея Реброва из той самой ностальгии подарила нам жеребьевка Лиги Чемпионов. В качестве вишенки — возможно, решающий матч последнего тура группового этапа на «Камп Ноу» между «Барсой» и «Ювентусом». Своеобразная «точка G».
«Две позиции, где мы действительно могли бы работать с другим игроком — это центральный нападающий и центральный защитник», — сказал на предматчевой пресс-конференции Куман. Возможно, речь о продаже Умтити, Тодибо и Дембеле. Изгнание французов вслед за Абидалем. Но если серьёзно, кажется, «Лион» окончательно отказался от продажи Депая, и «Барселона» рискует остаться без прямой замены Суаресу, а также с безальтернативной парой Пике-Лангле в обороне.
Первый американец в составе «Барсы» Дест уже готовится к матчам. Но для его участия в предстоящей игре нужно успеть решить юридические вопросы. Наследник номера Райцигера, Белетти, Алвеса и даже самого Кумана (в сезоне 1993/94) по традиции последних лет немного занервничал на презентации и не с первого раза исполнил трюк. К счастью, игроков берут не ради презентаций (будем надеяться на это), и у него обязательно будет шанс продемонстрировать свои игровые таланты на поле.
СТАВКИ СДЕЛАНЫ. Котировки букмекеров
1,6 — 4,2 — 5,4
Тотал > 2,5: 1,55
ПРОГНОЗ. Примерный счет
3:1. Обе команды подходят к очной встрече со стопроцентным результатом в Примере, а «Барселона» также имеет цифру «ноль» в графе пропущенных мячей. И если в жертву нужно принести один из «сине-гранатовых» нулей в таблице чемпионата, пусть он будет на совести Нету.
Что скажете?
Reddit — Погрузитесь во что угодно
В моем последнем посте на эту тему был вариант класса вора «без броска», альтернативный вор, который (как и ряд вариантов воров, относящихся к 70-м годам) получил фиксированные способности на определенных уровнях, например. вор 4-го уровня может взломать большинство замков без броска, вор 7-го уровня может взломать сейфы с аналогичной степенью надежности, вор 10-го уровня может взломать удерживаемых портала и замков волшебника и так далее.
Но довольно большому количеству комментаторов не понравилась основная концепция (некоторые из вас просто хотят бросить кости, по-видимому!), так что это заставило меня задуматься, могут ли аналогичные цели дизайна быть достигнуты с помощью механики игры в кости? Другими словами, могу ли я создать еще один вариант вора, который делает по-прежнему броском, чтобы использовать воровские навыки, но также дает эффект, аналогичный тому, к которому я стремился в предыдущей итерации, где воры низкого уровня очень хороши в обычном воровстве, но совершенно не в своих силах, когда дело доходит до решения проблемы. виды проблем, которые опытный вор может преодолеть небрежно?
Процентная механика, используемая в D&D и AD&D, довольно плоха в этом, потому что, как всем известно, она оставляет воров низкого уровня едва компетентными в основном воровстве (даже в том, в чем начинающий грабитель или карманный уличный мальчишка должен быть довольно хорош). . Он также не предлагает никаких твердых условий для воров очень высокого уровня, чтобы совершать действительно экстраординарные подвиги вторжения и воровства, деяния наравне (скажем) со способностью бойца высокого уровня рубить волны нормальных людей, не вспотев.
Вот эталон, который я использую, чтобы решить, насколько хороши воры должны быть в том, что они делают: как написано, вор 1-го уровня D&D или AD&D взламывает только 15–25% замков, с которыми они сталкиваются, и имеет шанс 20–30%. залезть в карман. Мне это кажется прямо противоположным. Шансы вора на то, что не смогут взломать обычный замок или карман нормального человека, должны начинаться примерно с этого и снижаться.
У меня нет особых проблем с бесшумным перемещением и скрытием в тенях, начиная с относительно слабого, но это не весело, что они такие ненадежный рано. Способность двигаться совершенно бесшумно должна быть трудным навыком для освоения, а способность прятаться в тени тем более. Но после освоения — скажем, к тому времени, когда вор становится мастером-вором 10-го уровня — эти способности должны быть эквивалентны эльфийским сапогам и эльфийскому плащу , надежность около 90%. И это также должно относиться и к другим основным функциям вора, включая взлом замков, ловкость рук и устранение небольших ловушек.
Теперь было бы несложно просто увеличить проценты, данные в D&D или AD&D (или бросить все против процента Climb Walls, или против Hear Noise на 1d6, или придумать какую-нибудь «симпатичную» механику, где игрок вора бросает процентные кости, но получает возможность «обмануть кости», решая, какой d10 равен десяткам, а какой единицам после просмотра броска), но опять же, это просто приведет к классу вора, который начинает с довольно хорошо в обычных задачах вора, а затем становится действительно хорошим в тех же самых задачах. Но мне нужен класс, который может моделировать таких, как Аладдин и Синдбад, Люпен III, Автолик и другие архетипические воры и охотники за сокровищами, особенно на очень высоких уровнях, над которыми приверженцы B/X склонны насмехаться.
И это то, чего можно достичь, комбинируя статическую шкалу модификаторов с переменной шкалой кубиков для реальной механики решения задач. Давайте взглянем!
Если мы представим набор различных игральных костей размером от d2 до d100, мы можем построить шкалу из шансов выпадения одного числа (например, 1 или самого большого числа на кубике, что угодно). так бывает), следующим образом:
1-в-2 … 50%
1-в-3 … ~33%
1-в-4 … 25%
1-в-6 … ~17%
1-в-8 … ~13%
1- в-10…10%
И так далее. Теперь, по причинам, которые вскоре станут очевидными, я собираюсь конкретизировать эту шкалу, но вместо вероятности выпадения одного числа на данном кубике я собираюсь перевернуть ее и сделать так, чтобы шкала показывала вероятность катится все, кроме максимального числа на каждом кубике, для несколько произвольного (но все же преднамеренного) набора костей. Это выглядит так (и обратите внимание, что проценты являются приблизительными и приведены только для справки — механика, которую я здесь создаю, на самом деле будет использовать эти кубики, а не броски процентилей!):
d2 … 1 из 2 (50%)
d3 … 2 из 3 (67%)
d4 … 3 из 4 (75%)
d6 … 5 из 6 (83%)
d8 … 7 из 8 (88%)
d10 … 9 из 10 (90%)
d12 … 11 из 12 (92%)
d16 … 15 из 16 (94%)
d20 … 19-в-20 (95%)
Эта шкала имеет некоторые интересные свойства. «Прыжки» с одного уровня на другой начинаются довольно широко, но постепенно уменьшаются по мере продвижения вверх по шкале (примерно 17%, 8%, 8%, 5%, 2%, 2%, 2%, 1%). …), что, казалось бы, превращает восхождение по шкале в упражнение по убывающей отдаче. Однако , если вы возьмете определенный отрицательный модификатор (скажем, «-2») и примените его к разным броскам на этой шкале, эффект модификатора также будет уменьшаться по мере того, как вы поднимаетесь по шкале. Если ваши шансы выполнить данное задание равны 3 из 4, штраф -2 снижает этот показатель до 1 из 4 (штраф в 50%), но если ваши шансы равны 9-из 10 тот же самый штраф -2 снижает ваши шансы на успех всего на 20% (с 90% до 70%).
Итак, это дает нам инструменты, необходимые для создания новой таблицы навыков вора!
Я подумал о некоторых милых названиях для трех основных областей навыков вора. Воровство, восприятие и достижение высоты. Шпионаж, шпионаж и высокий полет. Воровство, чувство и переворот. Ни один из них не казался совершенно правильным, так что давайте придерживаться более прозаических категорий. Используя приведенную выше шкалу кубиков в качестве отправной точки, мы можем составить таблицу относительных способностей вора в этих трех областях, ориентируясь на идею о том, что вор 1-го уровня должен быть достаточно опытным, чтобы преуспеть в воровстве примерно в 75% случаев. время, и это должно подняться как минимум до 90% к тому времени, когда вор становится мастером вора (10-й уровень).
Категория Воровство охватывает основные функции как кражи со взломом, так и уличного воровства: обшаривание карманов, вскрытие замков, обезвреживание небольших ловушек, красться и прятаться. Категория «Восприятие » является чем-то вроде всеобъемлющей, подразумевая способность вора слышать шум, находить небольшие ловушки, читать на незнакомых языках и оценивать ценности. Поскольку исходное предположение состоит в том, что невор может делать некоторые из этих вещей (например, слышать шум и находить ловушки) 1 раз из 6, если человек, или 2 раза из 6, если получеловек, эта категория начинается с более низкого балла, чем воровство. . И наоборот, 9Категория 0003 Акробатика , включающая в себя лазание по стенам, а также те обычные гимнастические упражнения, которые могут быть полезны взломщику кошек, такие как ходьба по канату, прыжки с шестом и акробатика, является мерой проще. Отсюда мы строим таблицу продвижения вора:
Оценка навыка по уровню вора | Воровство | Восприятие | Акробатика |
---|---|---|---|
2-в-3 | — | с 1-го по 3-й | — |
3-в-4 | с 1-го по 3-й | с 4-го по 6-й | — |
5-в-6 | с 4-го по 6-й | с 7 по 9 | с 1-го по 3-й |
7-в-8 | с 7 по 9 | с 10 по 12 | с 4-го по 6-й |
9 из 10 | с 10 по 12 | с 13 по 15 | с 7 по 9 |
11 из 12 | с 13 по 15 | с 16 по 18 | с 10 по 12 |
15 из 16 | с 16 по 18 | с 19 по 21 | с 13 по 15 |
19 из 20 | с 19 по 21 | с 22 по 24 | с 16 по 18 |
23 из 24 | с 22 по 24 | с 25 по 27 | с 19 по 21 |
29 из 30 | с 25 по 27 | с 28 по 30 | с 22 по 24 |
35-в-36 | с 28 по 30 | с 31 по 33 | с 25 по 27 |
47-в-48 | с 31 по 33 | 34 и 35 | с 28 по 30 |
59-в-60 | 34 и 35 | 36-й | с 31 по 33 |
99 из 100 | 36-й | — | 34 и 35 |
119-в-120 | — | — | 36-й |
(Если вы заметили, что это немного похоже на таблицу атак D&D, это не случайно! Кроме того: да, действительно доступны 36-, 48-, 60- и даже 120-гранные кубики, но они также легко имитируются броском соответствующих комбинаций обычных игральных костей. )
Но приведенная выше таблица не будет полной без сопутствующей таблицы, в которой ситуационные модификаторы учитывают сложность различных задач:
Сложность | Пенальти | Примеры |
---|---|---|
Жесткий | −1 | Взломайте ржавый замок на никогда не открывавшейся двери подземелья |
Испытывающий | −2 | Выберите качественный замок, изготовленный мастером-слесарем |
Устрашающий | −4 | Взломайте замысловатый кодовый сейф или замок-головоломку. |
Невозможный | −8 | Откройте удерживаемый портал или замок мастера |
Легендарно невозможно | −16 | Откройте дверь, запечатанную древними, сверхъестественными силами или высокими технологиями пришельцев.![]() |
Мифически невозможно | −32 | Откройте «дверь», которая не предназначена для физического открытия |
Подобные столы могут быть построены для задач, связанных со все более и более невозможными подвигами скрытности, карманных краж, лазания по стенам и так далее. Вывод здесь, однако, заключается в том, что большие штрафы являются подавляющими на низких уровнях и тривиальными на высоких уровнях. Если вы играете в B/X и ограничиваете свою игру на 14-м уровне, воры по-прежнему не могут выполнять какие-либо задачи, которые можно было бы считать легендарными или мифически невыполнимыми, используя только свои грубые навыки. Но если ваша игра переходит на уровни D&D Companion/Master (до 36-го) или уровни AD&D Epic (до 30-го), воры могут улучшить свои способности, чтобы соответствовать эпическому сдвигу в жанре.
Тот факт, что таблица навыков вора, приведенная выше, немного похожа на таблицу THAC0 из Rules Cyclopedia , дает нам интересный способ работы с убийцами, бардами и монахами: мы можем начать столбцы их навыков на разных шагах, если это необходимо, и мы можем продвигать их по четырем или пяти уровням за раз вместо трех уровней вора. Убийцы, например, могут понизиться на одну категорию кубиков в каждой области и повышать свои навыки на четыре уровня за раз:
Оценка навыка по уровню ассасина | Воровство | Восприятие | Акробатика |
---|---|---|---|
1-в-2 | — | с 1-го по 4-й | — |
2-в-3 | с 1-го по 4-й | с 5-го по 8-й | — |
3-в-4 | с 5-го по 8-й | с 9 по 12 | с 1-го по 4-й |
5-в-6 | с 9 по 12 | с 13 по 16* | с 5-го по 8-й |
7-в-8 | с 13 по 16* | с 17 по 20 | с 9 по 12 |
9 из 10 | с 17 по 20 | с 21 по 24 | с 13 по 16* |
11 из 12 | с 21 по 24 | с 25 по 28 | с 17 по 20 |
15 из 16 | с 25 по 28 | с 29 по 32 | с 21 по 24 |
19 из 20 | с 29 по 32 | с 33 по 35 | с 25 по 28 |
23 из 24 | с 33 по 35 | 36-й | с 29 по 32 |
29-в-30 | 36-й | — | с 33 по 35 |
35-в-36 | — | — | 36-й |
* Максимальный уровень навыка, достижимый в OD&D (14-й уровень) или OAD&D (15-й уровень).
Тем временем и воры, и убийцы повышают свой множитель удара в спину с шагом в четыре уровня (вместе с их THAC0 и спасбросками), хотя я не вижу веских причин ограничивать множитель пятикратным уроном. (Для тех из вас, кто не играет на высоких уровнях, здесь не на что смотреть, идите дальше.) Я бы продвинул удар в спину следующим образом:
Множитель | Уровень вора или убийцы (D&D) | Уровень вора или убийцы (AD&D) |
---|---|---|
×2 | 1-й | 1-й |
×3 | 5-й | 5-й |
×4 | 9-й | 9-й |
×5 | 13-й | 13-й |
×6 | 17-й | 17-й |
×7 | 25-й | 23-й |
×8 | 33-й | 29-й |
Между тем барды совершенствуют свои навыки медленнее, чем воры и убийцы, шагая по пяти уровням за раз. Они начинают на две ступени ниже вора в категории Воровство, на одну ступень ниже (так же, как убийца) в Акробатике, и они разделяют начальную точку вора в области Восприятия. (Как и прежде, я подниму таблицу до 36-го уровня ради классических игр D&D, которые идут так высоко — класс барда в 9-м уровне Барратарии.Например, 0003 Companion Expansion достигает 36-го уровня, но в OAD&D бард может быть ограничен 23-м уровнем, если используется бард Dragon #56 , или 30-м уровнем, если играет AD&D2.)
Оценка мастерства по уровню барда | Воровство | Восприятие | Акробатика |
---|---|---|---|
1-в-2 | с 1 по 5 | — | — |
2-в-3 | с 6 по 10 | с 1 по 5 | — |
3-в-4 | с 11 по 15 | с 6 по 10 | с 1 по 5 |
5-в-6 | с 16 по 20 | с 11 по 15 | с 6 по 10 |
7-в-8 | с 21 по 25 | с 16 по 20 | с 11 по 15 |
9 из 10 | с 26 по 30 | с 21 по 25 | с 16 по 20 |
11 из 12 | с 31 по 35 | с 26 по 30 | с 21 по 25 |
15 из 16 | 36-й | с 31 по 35 | с 26 по 30 |
19 из 20 | — | 36-й | с 31 по 35 |
23 из 24 | — | — | 36-й |
Свитки Чтения: Воры 10-го уровня и выше могут читать заклинания со свитков пользователей магии, рискуя испортить магию и вызвать неприятные последствия заклинания. В D&D вор рискует иметь неприятные последствия в 10% случаев, в то время как в AD&D этот риск увеличивается до 25% для воров и убийц (и ниндзя с набором духовного воина), но только 15% для бардов. Мне кажется, что 25%-й риск вора AD&D для вора крайне высок, поэтому я бы изменил способность чтения свитков следующим образом:
Воры, убийцы и барды могут читать свитки после достижения 10-го уровня. (В AD&D ассасины на самом деле не получают эту способность до 12-го уровня, но это потому, что ассасины, как написано, отстают от воров на два уровня во всех областях воровских способностей, что не учитывается ради этой альтернативной системы воровства. ) У ассасинов самые слабые способности к магии, и они могут читать только свитки иллюзиониста, с шансом 5 из 6 успешно прочитать свиток без неудачи или неприятностей. Воры могут прочитать любой магический свиток (пользователь магии, иллюзионист или любой другой тайный класс, который может включать ваша кампания, например, ведьма, ву джен или некромант) с шансом на успех 7 из 8. А барды умеют читать любой свиток , тайный или божественный (использующий магию, иллюзионист, клерикал, друид и т. д.) с шансом на успех 9 из 10.
На более высоких уровнях (заимствование страницы из 2-го издания) все персонажи-разбойники улучшают свою способность читать свитки, так что низкоуровневых заклинания уровня, указанного в следующей таблице, не имеют шансов на провал при чтении из свитка. Например, вор D&D 25-го уровня или выше рискует иметь неприятные последствия только при чтении свитка, содержащего тайное заклинание 3-го уровня или выше.
Уровень заклинания | Вор, бард или убийца D&D | AD&D вор, бард или убийца |
---|---|---|
1-й | 20 уровень | 21 уровень |
2-й | 25 уровень | 24 уровень |
3-й | 30 уровень | 27 ур.![]() |
4-й | 35 уровень | 30 уровень |
Наконец, монахи. Монахи странные. Чтобы заставить монахов работать должным образом, они повышают свои навыки поэтапно по пяти уровням, как это делают барды; и их навыки Воровства и Восприятия начинаются на том же уровне навыков, что и у бардов. Но их Акробатика начинается на две ступени выше, чем у вора, что дает монахам преимущество в этой области их специализации. Искусные воры в конце концов догоняют монахов, а затем превосходят их, что вполне уместно происходит на 16-м уровне — предельный уровень для монахов (или мистиков) D&D, если учитывать необязательные правила из главы 19. Правила Cyclopedia не используются. Обратите внимание, что в AD&D монахи могут быть ограничены 17-м уровнем (OAD&D), 21-м уровнем ( Dragon #53 ) или 30-м уровнем (AD&D2).
Оценка навыка по уровню монаха | Воровство | Восприятие | Акробатика |
---|---|---|---|
1-в-2 | с 1 по 5 | — | — |
2-в-3 | с 6 по 10 | с 1 по 5 | — |
3-в-4 | с 11 по 15 | с 6 по 10 | — |
5-в-6 | с 16 по 20 | с 11 по 15 | — |
7-в-8 | с 21 по 25 | с 16 по 20 | — |
9 из 10 | с 26 по 30 | с 21 по 25 | с 1 по 5 |
11 из 12 | с 31 по 35 | с 26 по 30 | с 6 по 10 |
15 из 16 | 36-й | с 31 по 35 | с 11 по 15 |
19 из 20 | — | 36-й | с 16 по 20 |
23 из 24 | — | — | с 21 по 25 |
29 из 30 | — | — | с 26 по 30 |
35-в-36 | — | — | с 31 по 35 |
47-в-48 | — | — | 36-й |
По большей части, провал броска навыка в базовой задаче никогда не должен причинить вреда вору: провал броска на воровство для кражи кармана означает, что вы не получили предмет, а не то, что вас поймали. (Если только ваша цель не очередной вор! Помимо магических мер предосторожности, я не думаю, что мага 20-го уровня должно быть труднее обворовать, чем мага 1-го уровня, но другой вор — это совсем другая история! все воры, которых ограбили, проходят бесплатную, тайно брошенную Мастером проверку Восприятия, чтобы заметить, грабят ли их). Неудача в броске Акробатики для лазания по стене должна означать, что данный участок стены недоступен, что обязывает вора спуститься, а не то, что вор поскользнется и упадет. И так далее. Хотя ставки, конечно, должны быть выше для более сложных задач более высокого уровня, которые может выполнить мастер-вор.
Для неворов можно с уверенностью сказать, что большинство воровских навыков просто им недоступны, точно так же, как заклинания, использующие магию, недоступны клерикам и бойцам. Но если они попытаются, то шансы на успех у них могут быть не более 1 из 6 (для очень простой задачи и относительно благоприятных условий — например, подслушивание у двери или поиск ловушки в комнате), а 1- шанс в 20 на успех для чего-то, что явно входит в компетенцию вора (например, взлом кармана), или даже всего 1% шанс на успех для очень специализированного навыка (например, взлом замка).
Только AD&D: Если кто-то чувствует необходимость сохранить процентные поправки к воровским навыкам для высоких показателей Ловкости и получеловека, воры AD&D с Ловкостью 17 могут рассматриваться как на один уровень выше, а с Ловкостью 18 как на два уровня выше, чем их фактический уровень опыта ради воровства и акробатики. Точно так же полулюдям могут быть даны соответствующие одноуровневые корректировки в определенных областях (например, полурослики и гномы будут считаться +1 эффективным уровнем опыта для Воровства и Восприятия, но -1 уровнем для Акробатики).
тл;др: https://i.imgur.com/ceubnbI.png
Вор | Карта будущего Buddyfight Wiki
«Вор» ( 盗 賊 Тодзоку 908 94) — атрибут, в настоящее время уникальный для Dungeon World и Ragnarok.
Содержимое
- 1 Список наборов, содержащих карты Thief
- 2 Список карт воров
- 2.
- 2.