Школьный этап ВсОШ 2022/23, Информатике 5-6 класс, 3 группа 27.10.2022
Всероссийская олимпиада школьников от Образовательного центра «Сириус«, которая проходит в 68 регионах Российской Федерации. Официальные материалы задания и решения от лучших специалистов ВУЗов, преподавателей по Информатике 5-6 классов на платформе «Сириус Курсы» пройдет 27.10.2022 согласно графику проведения.
1.Фрукты
Мама принесла из магазина четыре фрукта: яблоко (Я), грушу (Г), ананас (А) и банан (Б). Петя решил расположить эти фрукты в порядке увеличения их веса. Для взвешивания фруктов Петя использует чашечные весы, которые показывают, какой из фруктов тяжелее, а какой легче. Петя точно знает, что все четыре фрукта имеют разный вес. Он произвёл три взвешивания, результаты которых приведены на рисунке:
Как вы видите, результатов этих взвешиваний недостаточно, чтобы точно определить порядок расположения фруктов. Перечислите все варианты расположения фруктов в порядке увеличения веса, удовлетворяющие результатам всех представленных взвешиваний.
Каждый ответ должен содержать последовательность из русских букв Я, Г, А и Б, расположенных в порядке возрастания весов соответствующих фруктов.
Пример
Ответ БАГЯ — правильный по форме записи строки, но неверный с содержательной точки зрения, потому что в нём более тяжёлый банан расположен раньше более лёгкого ананаса.
За каждую правильную последовательность фруктов вам будут начисляться баллы, за неправильную — сниматься.
2.Даны четыре числа. Вычеркните из каждого из них по 3 цифры так, чтобы полученные в результате числа были максимально возможными.
Исходное число | Число после вычёркивания |
4567845678 | |
81562438156243 | |
83546128354612 | |
61827034 |
3.Лабиринт
Маше подарили на день рождения вертикальный лабиринт, в который можно кидать шарики. На каждом разветвлении в этом лабиринте стоит вертушка:
Эта вертушка позволяет шарику продолжить движение по правому или левому пути, при этом меняя своё состояние на противоположное. Например, на картинке выше вертушка позволит шарику продолжить движение влево и повернётся так, что следующий падающий на неё шарик продолжит движение вправо.
В лабиринте Маши есть четыре таких разветвления. Пройдя по лабиринту, шарик может покинуть его через один из пяти выходов, обозначенных буквами А, Б, В, Г, Д.
Маша по очереди бросает в лабиринт 5 шариков. Определите, через какой выход каждый из них покинет лабиринт.
Первый шарик
Второй шарик
Третий шарик
Четвёртый шарик
Пятый шарик
Выход А
Выход Б
Выход В
Выход Г
Выход Д
4.Калькулятор
Как-то раз Тане в руки попал странный калькулятор. У калькулятора был экран, на котором изначально горело число 1, и две кнопки с надписями «+» и «–».
Поэкспериментировав с этим калькулятором, Таня поняла, что если нажать на кнопку «+», то число на экране увеличивается в 2 раза, а затем увеличивается ещё на 1. А при нажатии на кнопку «–» число на экране увеличивается в 2 раза, а затем уменьшается на 1.
Например, если Таня нажмёт на кнопку «+», когда на экране горит число 5, то значение сменится на 11 (5×2+1=11).
Если при том же исходном числе 5 она нажмёт на кнопку «–», то на экране загорится 9 (5×2−1=9).
Тане стало интересно, какую последовательность кнопок надо нажать, чтобы из числа 1, написанного на экране, получить числа 23 и 729.
Запишите последовательность из знаков «+» и «–», которая приведёт от числа 1 к числу 23:
Ответ
Запишите последовательность из знаков «+» и «–», которая приведёт от числа 1 к числу 729:
Ответ
Обратите внимание, что число 729 надо получать заново из 1, а не продолжать ту последовательность, которая привела к числу 23.
Примером правильного по форме записи ответа является следующая строка:
+−
Но эта строка не является правильным ответом на задачу, потому что в результате её выполнения получится число 5 ((1×2+1)×2−1=5).
Система оценки
За правильную последовательность операций для числа 23 вы получите 30 баллов.
За правильную последовательность операций для числа 729 вы получите 70 баллов.
5.Карточки
Маша и Петя любят играть в игру. У них есть поле из 3 строк и 3 столбцов и 9 карточек с надписями:
A1, A2, A3, B1, B2, B3, C1, C2, C3.
Требуется разложить карточки по клеткам поля так, чтобы выполнялись следующие условия:
В каждой строке каждая буква встречалась только 1 раз;
В каждой строке каждая цифра встречалась только 1 раз;
В каждом столбце каждая буква встречалась только 1 раз;
В каждом столбце каждая цифра встречалась только 1 раз;
Все карточки были выложены на поле по одному разу.
Дети без труда научились выкладывать такие комбинации. Пример одного из заполнений поля приведён ниже:
A1 B2 C3
B3 C1 A2
C2 A3 B1
Сегодня Маша уже выложила на поле три карточки. Помогите Пете выложить остальные карточки так, чтобы все прежние условия игры были соблюдены.
Выбрать
A3 B2
Выбрать
Выбрать
Выбрать
Выбрать
B1
Выбрать
В усложнённой версии этой игры добавляется второе поле из 4 строк и 4 столбцов, а также 16 карточек: A1, A2, A3, A4, B1, B2, B3, B4, C1, C2, C3, C4, D1, D2, D3, D4.
На втором поле уже выложены четыре карточки. Выложите все остальные карточки так, чтобы выполнялись те же условия: в каждой строке и каждом столбце каждая буква и каждая цифра встречались по одному разу.
Читать онлайн «Смерть в лабиринте», Сергей Саканский – Литрес
На обложке: памятник Шерлоку Холмсу в Лондоне работы Джона Даблдея. Жанровая картинка: Стоунхендж (кромлех) на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир (Англия).
Когда Жаров услышал в телефонной трубке взволнованный голос, он не сразу понял, что это звонит Пятаков, его коллега-бизнесмен. Впрочем, коллегой назвать его можно было с натяжкой: слишком уж разные у них бизнесы – Жаров владел частной газетой в Ялте, а Пятаков – аттракционом в Гурзуфе.
Но все же, нечто общее в их интересах было: и Виктор Жаров, и Андрей Пятаков увлекались проблемами неведомого. Пятаков иногда заезжал к Жарову в редакцию и даже уже тиснул в «Крымский криминальный курьер» три небольших статьи об инопланетянах, а также – одну информашку о призраке гурзуфского лабиринта.
Голый призрак лабиринта, он же – пьяный призрак, занимался тем, что бегал по лабиринту Пятакова в соответствующем виде, выскакивал из-за углов и пугал заблудившихся женщин. Самое смешное, что его поймали только на третий день с начала его деятельности. Лабиринт был действительно запутанный, а голый призрак умудрялся менять имидж. Он входил в лабиринт одетым, где-то в закоулках раздевался, делал свое мрачное дело, а потом снова одевался и преспокойно выходил, похожий на обыкновенного гражданина.
Жаров поймал его своими руками, найдя и стащив сложенную им одежду, и только потом сдал следователю Пилипенке, который, в нарушение всяких законов, основательно отшлепал голыша. Прямо из милиции парня со всеми почестями препроводили в Симферопольский дурдом. Результатом всего этого и была небольшая информашка в разделе происшествий жаровской газеты.
– Ну, что там у тебя? – поинтересовался Жаров у Пятакова, который звонил из Гурзуфа запыхавшимся голосом. – Опять голый призрак?
– Хуже, – сказал Пятаков.
– Призрак одетый?
– Нет. Кажется, это, наконец, серьезно. Дело в том, что сегодня утром у меня в лабиринте исчез человек.
* * *
То, что рассказал Пятаков, не могло не озадачить журналиста. Он вышел из редакции, с грустью посмотрел на свой старенький «Пежо», стоящий под плоской кровлей ливанского кедра. Дерево изрядно линяло и засыпало крышу и капот скрученной сухой хвоей. Нет, не хотелось садиться за руль и крутиться по гурзуфскому серпантину. К тому же, встреча с приятелем могла закончиться небольшой импровизированной пьянкой: тогда машину придется бросить в Гурзуфе или поручить эвакуаторам… Жаров выбрался дворами на Боткинскую и поймал такси.
По словам Пятакова, получалось, будто некий курортник вошел сегодня утром в лабиринт и не вышел обратно. Девушка, бывшая с ним, преодолела лабиринт и ждала его на лавочке. Когда это ей надоело, она обратилась к Пятакову, который сидел на кассе своего лабиринта. Тот отправился на поиски, прошел все закоулки сооружения, но заблудшего так и не нашел. Пластиковые стены были невредимы, перелезть через них он тоже не мог, иначе бы просто завалил тонкую стену, как это сделал голый призрак, пытаясь спастись от Жарова.
Девушка решила, что она просто умудрилась ненароком прикорнуть на солнышке. Парень же либо не заметил ее, когда вышел из лабиринта, либо просто решил смыться. И разъяренная подруга кинулась в гостиницу.
Это была не подруга, в обычном смысле, а профессиональная спутница. С ними заключают контракт на период отдыха. Ей пришло в голову, что смышленый курортник просто решил кинуть ее, не заплатив чаевых.
Машина спустилась в Гурзуф по старой дороге, мимо беседки Эхо, и выехала прямо к лабиринту. Пятаков сидел за кассой, вид его был растерянный.
– Я все понял, – сказал Жаров, пожав приятелю руку. – С девушкой-компаньонкой вовсе не случился солнечный удар. Это не она пропустила парня из лабиринта, а ты. Пока ты ходил, искал его, он спокойно вышел, очистил твою кассу и смотался. Девушка с ним заодно, только и всего.
– Нет, – сказал Пятаков. – Я запер кассу. Потом даже проверил все вещи. Конечно, я сам сперва подумал то же, что и ты.
Жаров огляделся. Перед ним была белая стена лабиринта, дальше в перспективе – перила, обозначающие вход. Жаров стукнул кулаком по стене, та зашаталась.
– Поосторожнее! – крикнул сердито Пятаков. – Ремонт одного поврежденного блока стоит чуть ли не недельной прибыли от лабиринта.
Перелезть такую стену труднее, чем сетку рабица: стена того и гляди, крякнет под тобой, и ты повиснешь, изрезавшись об ее осколки.
– В лабиринте нет складной лестницы?
– Да нет, зачем она?
– Человек не выходил, – рассуждал Жаров. – Вывод может быть только один. Он до сих пор в лабиринте.
– Но я прошел лабиринт от и до! Его нет.
– Следовательно, он все время шел впереди тебя. Заслышав, как ты идешь, он постоянно сворачивал за угол.
– Это невозможно, – со значением усмехнулся Пятаков. – Чтобы проделать такое, надо иметь на руках план лабиринта.
– Так значит, у него был план лабиринта.
Пятаков покачал головой, загадочно улыбаясь.
– Этого не может быть. Если он и скрывался от меня, то действовал не по плану, а как-то иначе. Только одного не могу понять: зачем ему это нужно?
– А вот это я сейчас выясню, – бодро сказал Жаров. – В лабиринте есть посетители?
– Нет. Сам понимаешь, еще не сезон…
Жаров улыбнулся. Затея с лабиринтом в Гурзуфе концептуально казалась ему сомнительной. Эх, прогорит Пятаков к октябрю, и придется ему прятаться от кредиторов где-нибудь в глубине своего лабиринта…
Жаров уже дошел до входа, но Пятаков окликнула его:
– Стой! Ты что – собрался искать курортника в лабиринте?
– Ну да.
– Ты серьезно думаешь, что сам не заблудишься?
Жаров оглядел лабиринт от угла до угла. Это был прямоугольник где-то двадцать на десять метров, немногим больше волейбольной площадки. Вдруг его взяла оторопь: а правда, что там, внутри? И насколько сложна эта система? В прошлый раз, когда он ловил голыша, его сопровождали Пятаков с электриком. Жаров еще ни разу не был в лабиринте один.
Он вернулся к кассе.
– Лабиринт, – назидательно произнес Пятаков, – на то и лабиринт, что в нем легко заблудиться.
* * *
Жаров вошел в будку, где сидел Пятаков.
– Дай мне план своего лабиринта, что ли…
Пятаков пожал плечами.
– В том-то и дело, – хитро сказал он, – что плана нет.
– Как же его строили? – удивился Жаров.
– Ну, была какая-то схема сборки, она у меня где-то дома валяется. Техническая схема – не план. А плана нет.
– Как же ты сам там ходишь?
Пятаков хитро посмотрел на Жарова.
– У лабиринта есть секрет. Любой человек может пройти лабиринт, если знает секрет. Электрик, уборщица и я – только три человека в мире его знают. Когда будешь идти, обрати внимание: над каждым перекрестком висит фонарик. В темноте я их включаю, это очень красиво. Но и сейчас видно, что фонарики разноцветные. Так вот. Если фонарик теплого цвета – желтый, оранжевый и так далее, то сворачивать надо направо. Если холодный цвет – синий, фиолетовый, лиловый – налево. А белый фонарик – прямо. Это, если ты идешь вперед, по часовой стрелке. Когда идешь назад – все наоборот.
– Хорошо, – сказал Жаров. – А что будет, если пойти неправильно? Я упрусь в тупик?
– Это необязательно. Может быть тупик, а может – параллельный проход.
– Понятно, – сказал Жаров. – А если я собьюсь с пути?
– Все равно иди, как я сказал. Только помни, как ты думаешь, что идешь – вперед или назад. Если начнешь попадать в тупики, значит, ты неправильно думаешь. Просто думай наоборот.
Жарову показалось, что он усвоил информацию. Он собрался было ринуться в лабиринт, как одна мысль остановила его.
– Послушай, – обратился он к хозяину аттракциона. – А как получилось, что девушка прошла лабиринт, а парень – нет? Они что же – потерялись?
– Да нет! Одна из предлагаемых игр, – Пятаков кивнул на красочный плакат-памятку, – как раз и состоит в том, что двое входят в лабиринт с разных сторон. Они могут встретиться, а могут и разойтись – это как повезет.
Жаров посмотрел на плакат-памятку. Серия мультяшных рисунков иллюстрировала эту увлекательную, очень полезную для курортников игру, которая называлась «Найди подружку». Веселый курортник и большеглазая курортница, оба с неправдоподобно большими головами, входят в лабиринт: он в правый проход, она – в левый. Они бродят по коридорам, аукаясь. Где-то в дебрях лабиринта они встречаются и целуются.
– Значит, лабиринт нелинейный, и там, внутри, – Жаров постучал ладонью по стене, – есть много вариантов прохода?
– Да сколько угодно! Так и получилось, что девушка шла, шла и вышла. А этот господин шел, шел…
– Думаю, придется вызывать «скорую», – мрачно сказал Жаров. – Лежит этот господин где-нибудь в лабиринте с сердечным приступом или что-то в этом роде.
Правда, какое-то смутное чувство подсказывало Жарову, что вызывать придется не «скорую», а следователя Пилипенко. Он решительно дернул свою бейсболку за козырек и быстро пошел к перилам.
* * *
Сразу на входе лабиринт разветвлялся на два коридора, предлагая начать путешествие либо по часовой стрелке, либо – против. Высота белой пластиковой стены была немногим более двух метров: можно было нащупать рукой ее край и даже загнуть за край пальцы. Будь эта стена прочнее, скажем, сделана из металла, то ловкий человек, да в хороших перчатках, мог бы подтянуться, сделать выход силой и вообще – покинуть лабиринт.
Жаров пошел налево, хорошо понимая, что движется пока вдоль внешней стены, и прямо за ней – площадка, где расположена касса, дальше, через небольшой газон с кустарником – набережная, за ней – пляж.
Первый поворот не давал выбора: Жаров двинулся направо, далее был Т-образный перекресток. Над ним висел полупрозрачный фонарь в форме ромба, внутри – бледная выключенная лампочка. Цвет фонаря был синий, значит, надо свернуть налево. Следующий перекресток был крестообразным, цвет фонаря белый, и Жаров прошел его, не сворачивая.
Через какое-то время он понял, что уже не может сообразить – в какой стороне набережная. Если бы на море был шторм, то он бы сориентировался по звуку, хотя и это вряд ли: несколько параллельных пластиковых стен работали как хороший звукоизолятор, будто в музыкальной студии… Жаров шел и шел, перед глазами были только белые стены, серый пол и знойное голубое небо, нарезанное на углы.
В лабиринте было светло и чисто, только на одном перекрестке валялся какой-то мусор – с ливанского кедра, росшего за наружной стеной, падала хвоя. Жаров нагнулся: среди скрученных сухих иголок валялись еще какие-то катышки… Он бездумно поднял небольшой темный шарик, размером с виноградину, запоздало сообразив, что это не что иное, как козье дерьмо. Он с отвращением зашвырнул шарик прочь и продолжил путь.
Спустя три поворота он вдруг подумал: а откуда в лабиринте может быть коза? Вернулся, пытаясь выйти на то же место, но не смог… Вспомнил инструктаж Пятакова: чтобы выйти из лабиринта, надо принять какое-то направление за истинное и двигаться согласно фонарям. Жаров так и сделал, но на третьем повороте уперся в тупик. Значит, он принял неверное направление, и теперь надо при холодных фонарях сворачивать направо.
Внезапно его охватил страх. В этих монотонных стенах таилось что-то зловещее, больничное, что ли… Будто и не существует больше ничего другого вокруг – ни моря, ни Аю-дага, ни города и самой стены гор, а весь мир и есть – такой вот белый, бесконечный лабиринт, где никому и не надо исчезать, потому что все и так давно исчезли… А вдруг он сейчас сам исчезнет? И куда он денется, если исчезнет?
Лабиринтпротив лабиринта — разница и сравнение
Хотя и лабиринт , и лабиринт изображают сложную и запутанную серию путей, они разные. Лабиринт представляет собой сложную ветвящуюся (мультикурсовую) головоломку, которая включает вариантов путей и направлений, в то время как лабиринт является однонаправленным, т. е. имеет только один неветвящийся путь, ведущий к центру.
Сравнительная таблица
Лабиринт | Лабиринт | |
---|---|---|
Значение | Лабиринт имеет один проход с изгибами и поворотами, но без ответвлений. | Лабиринт — это запутанный путь со множеством ответвлений, вариантов пути и тупиков. |
Лабиринт не предназначен для трудной навигации. Это может быть долго, но есть только один путь (уникурсальный). | Лабиринт — это головоломка-путешественник, которая может иметь различные уровни сложности и сложности. | |
Вход и выход | В лабиринте есть только один вход, который также является и выходом. От входа до центра всего один путь. | Лабиринт может иметь разные точки входа и выхода. |
Значение | Некоторые лабиринты имеют духовное значение. Они обозначают сложный и долгий путь к Богу. | Лабиринты используются в научных экспериментах для изучения пространственного восприятия и (иногда) интеллекта. |
Сложность
Лабиринт может быть сложным, но в нем несложно пройти, потому что он имеет единственный однозначный маршрут к центру и обратно. Лабиринты могут быть построены с различными уровнями сложности и сложности.
Лабиринт
Лабиринт из кубиков Lego
Вход и выход
Лабиринт обычно имеет только один вход, и цель состоит в том, чтобы добраться до центра, а затем вернуться. С другой стороны, лабиринт может иметь вход и выход со сложным путем между ними.
История
Лабиринт — слово догреческого («пеласгийского») происхождения, поглощенное классическим греческим языком. Это также связано с Lydian labrys , что означает обоюдоострый топор, а «inthos» означает место.
- На монетах из Кносса, датированных 3 веком до н.э., изображены символы лабиринта.
- Греческая мифология — царь Крита Минос построил Лабиринт с помощью мастера Дедала.
- Другая легенда гласит, что критский лабиринт был танцевальной площадкой и был создан для Ариадны, дочери Миноса. Когда Тесей, сын Эгея, царь Афин, вошел в лабиринт, чтобы убить Минотавра, Ариадна дала ему моток веревки. Тесей воспользовался им и вышел благополучно. Об этом упоминает Гомер в «Илиаде» XVIII.590–593.
- В «Естественной истории» Плиния упоминаются четыре древних лабиринта: критский лабиринт, «египетский лабиринт», «лемнийский лабиринт» и «итальянский лабиринт». Геродот во второй книге своих «Историй» описывает «лабиринт» как строительный комплекс в Египте. Плиний упомянул легендарный Смилис как лемнийский лабиринт, однако Эндрю Стюарт считает его местонахождением самосского храма en limnais, «в болоте». кажется, что он и сам не видел лабиринта.
Слово «лабиринт» не имеет большой истории. Не было никакого различия между использованием слов лабиринт и лабиринт. Это было место, где можно было заблудиться или заблудиться. В наше время насчитывается различных типа лабиринтов:
- В логических лабиринтах есть правила прохождения в разных направлениях.
- Лабиринты в трех и более измерениях лабиринт мостов или естественных пещер.
- Картинный лабиринт образует картинку при решении.
- Головоломки «Мяч в лабиринте» включают в себя перемещение мяча по лабиринту или лабиринту.
- Тупиковый лабиринт — это игра-лабиринт, в которой маршрут создает тупики.
- Газонные лабиринты и мизмазы представляют собой узор в виде свернутой вверх длинной веревки, без каких-либо стыков и пересечений.
- Петли и ловушки Лабиринт — это лабиринт с односторонними дверями. Открывающиеся двери могут создавать тупики и петли и возвращать вас к начальной точке, а не к конечной.
В 1970 году было повальное увлечение лабиринтами; он был одинаково известен среди детей и взрослых. Владимир Козякин, Рик и Глори Брайтфилд, Дэйв Филлипс, Ларри Эванс и Грег Брайт были известны своими книгами-головоломками. В последующие годы люди становились все более изобретательными в своих рисунках лабиринтов. Ларри Эванс и Бернард Мейерс построили лабиринты на трехмерных структурах.
Лабиринт считался ловушкой для злых духов. В некоторых местах она изображается как дорожка для ритуальных танцев. В средние века существовало более духовное представление о трудном пути к богу, прохождение пути лабиринта считалось паломничеством. Позже религиозный оттенок был утерян, и это превратилось в развлечение. В последнее время наблюдается возрождение его духовного аспекта, и люди погружаются в медитативное настроение, проходя через лабиринт.
Лабиринты проверяют способности людей ориентироваться и ориентироваться. Они используются для изучения пространственной навигации и способностей к обучению людей. Было опубликовано несколько книг с несколькими лабиринтами и головоломками-лабиринтами.
Видео
В этом видео объясняется разница между лабиринтом и лабиринтом.
Ссылки
- Википедия: Лабиринт
- Википедия: Лабиринт
- Лабиринты — Кристаллинки
- Подписаться
- Поделиться
- Укажите
- Авторы
Поделитесь этим сравнением:
Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:
«Лабиринт против лабиринта». Diffen.com. Diffen LLC, nd Веб. 20 апреля 2023 г. < >
Надежный путеводитель по побегу из кукурузного лабиринта
Мне нравится решать хорошие лабиринты на бумаге, но оказалось, что в реальных лабиринтах разгадывать сложнее. Самое большое изменение заключается в том, что вы спускаетесь внутрь лабиринта и теряете желанный вид с высоты птичьего полета. Помимо того, что вы несете мешок с панировочными сухарями, чтобы отметить свой путь, как вы убегаете?
Есть простой способ, который вы, возможно, интуитивно поняли сами: просто прижмитесь к стене и продолжайте убегать. За исключением сегодняшних кукурузных лабиринтов, построенных на компьютере, это не всегда срабатывает. Разработав множество видеоигр, я хотел бы поделиться некоторыми предостережениями относительно кукурузного лабиринта.
Я прожил в Индиане более половины своей жизни. Я здесь родился, здесь учился в колледже, а затем работал в индустрии видеоигр на обоих побережьях. Но теперь я снова в Индиане, на этот раз со своей семьей и собственной компанией. Разработчиков здесь не много, а кукурузы много.
С опадением листьев и прохладой в воздухе наступает также созревание кукурузных полей. К концу октября кукуруза становится золотисто-желтой и готова к уборке. Но не раньше, чем есть шанс заблудиться в нем.
Многие крупные фермы рекламируют кукурузные лабиринты. Недавно мы побывали в центре Индианы, в историческом месте под названием Коннер-Прери. Сначала перспектива исследовать кукурузный лабиринт казалась захватывающей. Я люблю разгадывать лабиринты. Моя новейшая игра
Интересуясь головоломками и дизайном, я очень хотел исследовать настоящий лабиринт. Я не был в кукурузном лабиринте много лет. Но когда я поднялся на вершину холма, чтобы пропустить массивное , поле в 12 акров, крошечное беспокойство закралось в мой разум.
«Можем ли мы в самом деле заблудиться?», — сказал я себе, — «Конечно, нет. Вся семья не может заблудиться». Но есть что-то совсем другое в том, чтобы смотреть на лабиринт в видеоигре, решать его сверху и фактически физически застрять внутри лабиринта. На самом деле, в 2011 году семья из Массачусетса настолько заблудилась и испугалась, что позвонила в 911 из кукурузного лабиринта. Их спасли, по-видимому, нашли в 25 футах от соседней улицы.
Нам дали карту лабиринта, которая нас обнадежила, но опять же, следовать бумажной карте немного сложнее, чем следовать динамически обновляемым направлениям в машине. Пока мы пробирались через лабиринт, полный тупиков, изгибов и поворотов, меня осенила новая мысль: Мы в безопасности. Если мы просто пойдем по стене . Если мы всегда будем поворачивать направо и никогда не меняться, мы легко выберемся.
И мы сбежали! Оглядываясь назад, это было, конечно, весело, и мы хорошо провели время. И, честно говоря, я не был так напуган, но когда ты присматриваешь за маленькими детьми, маленькие заботы могут стать большими.
Я понял, что это « правило следования за стеной » для прохождения лабиринта. Идея в том, что если вы всегда следуете вдоль стены и поворачиваете в одном и том же направлении, вы выйдете из лабиринта.
Видите лабиринт выше? Представьте, что вы держите правую руку у стены. Если вам случится найти тупик, развернитесь на 180 градусов. Теперь, держа правую руку на другой стороне, выйдите из тупика и, в конце концов, поверните направо и вниз по новому пути.
Кукурузный лабиринт — это «односвязный» лабиринт. Из-за природы кукурузных лабиринтов, которые начинаются и выходят снаружи лабиринта, правило следования за стеной всегда поможет вам выбраться, несмотря ни на что.
НО . . . есть несколько уловов.
Основная проблема с правилом следования за стеной заключается в том, что если вы отсоединитесь от стены и окажетесь на острове, вы будете путешествовать по петле.
Современные кукурузные лабиринты, безусловно, могут иметь эти острова, но правило следования за стеной все еще работает, если вы можете придерживаться той же стены, которая соединяет начало и выход. Однако лабиринт, который вы пытаетесь пройти, может оказаться «лабиринтом с привидениями». У них часто есть «актеры ужасов», которые преследуют вас. Когда это произойдет, вы можете случайно покинуть стену, за которой следуете. Теперь вы рискуете потерять связь со стратегией выхода и броситься по течению.
Если в лабиринте есть какие-либо движущиеся препятствия, такие как закрывающаяся дверь или турникет, вас могут оттолкнуть от стены.
Если в лабиринте есть мосты или переходы, метод следования за стеной может по-прежнему работать, а может и не работать. Это зависит от того, поместит ли вас мост в остров-лабиринт, отделенный от внешней стены.
Экстремальный вариант задачи с мостом: вы идете по мосту и начинаете лабиринт изнутри. Тогда правило следования за стеной может не сработать, так как вы можете начать с отключенного острова внутри лабиринта.
Если есть определенные цели, которые требуют, чтобы вы посетили и отметили свой билет, чтобы получить приз после того, как вы уйдете, то эти цели могут сбить вас со стены и привести к путанице.
По сути, если что-то приведет вас на остров в лабиринте разрозненных секций, вдали от драгоценной внешней стены, этот метод не сработает. Чтобы этот метод работал, лабиринт должен начинаться/заканчиваться *снаружи* лабиринта.
Что нужно помнить, если вы действительно застряли: это, конечно, просто ряды кукурузы. Если вы заблудились, вы можете просто пройти весь путь через кукурузу и сбежать, следуя по ряду кукурузы, к краю поля!
Если вы будете избегать вышеперечисленных трюков, которые заманят вас или заставят отодвинуться от стены, вы будете в порядке в кукурузном лабиринте.
Время для обязательного штекера: Я люблю традиционные лабиринты на бумаге и в играх, но когда я решил сделать новую игру, наполненную ими, я хотел увидеть, насколько безумными могут быть вещи. Таким образом, за последние шесть лет мы с моей командой создали более 200 однопользовательских уровней для Pig Eat Ball . Якобы игра работает как Pac-Man , где вы «съедаете все шарики, чтобы пройти уровень», но все быстро усложняется.