Четыре стихии (игра для детей)
Спортивные игры
Это подвижная и развивающая игра, в которую лучше всего играть компанией на открытом воздухе. Но можно использовать её и в просторном помещении. Для игры необходимо минимум три участника, хорошо знающих названия животных, птиц и водных обитателей.
Что развивает?
Игра способствует развитию моторики ребёнка. Помогает совершенствовать речь, слух, память, внимание и скорость реакции.
Для игры понадобятся:
- Мяч
Как играть (правила)
Шаг 1.
Шаг 2.
Водящий считает до пяти. Игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать при слове «земля» любое домашнее или дикое животное. При слове «вода» нужно произнести название рыбы или водного существа; при слове «воздух» — птицы. Если водящий сказал «огонь», то все должны помахать руками. |
Шаг 3.
Мяч возвращают водящему. Игра продолжается. Если игрок, поймавший мяч, не успел ответить или ошибся, то он становится водящим. Игру можно окончить или продолжить. |
Важно помнить!
Во время этой игры ребёнок сможет выучить новые названия животных, птиц, водных обитателей. Родителям же нужно вовремя подсказать детям, если они в чём-то ошиблись.
Оцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
5
Для игры понадобится:
ничегоПрятки наизнанку
0
Для игры понадобится:
Надо приобрести любую настенную азбукуЖмурки
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Четыре стихии» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Четыре стихии», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
Большая психологическая игра «4 стихии»
Сценарий большой психологической игры «4 стихии»
Цель: Способствовать развитию эмоционально-личностной сферы детей, формированию групповой сплоченности в детском коллективе.
Задачи:
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развитие у ребенка представлений о себе, как о партнере межличностного взаимодействия;
- Развитие и осознание детьми своих личностных возможностей и творческих способностей.
Часть I
«Волшебный талисман»
Введение
Звучит музыка. Появляется Повелительница Стихий.
ПС: Здравствуйте, Ребята! Я Повелительница четырех стихий! И пришла я к вам сегодня не спроста
Я хочу поведать вам одну легенду.
«Все началось тогда, когда мира, который мы знаем, еще не было. Везде царили Пустота и Мрак. Тогда из Пустоты вышли четыре тени.
И обрели эти тени форму. Вместе они назывались четырьмя Великими Стихиями: Вода, Огонь, Земля, Воздух. Каждая из них обладала огромной силой и неповторимыми качествами.
Вода – источник жизни. Ее власть огромна. И ей присущи достойные качества: спокойствие, стремительность, доброта, выносливость.
Огонь – источник света и тепла. Он обогревает все живое. Но гнев его страшен. Его достойные качества: находчивость, храбрость, упорство и ловкость.
Земля – это дом всего живого. И для каждого на ней найдется место. Ее достойные качества: мудрость, трудолюбие, справедливость, уравновешенность.
Воздух – незаменимый источник жизни, ибо все живое, нуждается в нем. Его достойные качества: безмятежность, легкость, великодушие и нежность.
Все четыре Стихии опустились во Мрак и Пустоту. Огонь осветил все вокруг, и Мрак отступил. Земля легла в Пустоту, сверху полилась Вода, заполнив все впадины и трещины. Воздух наполнил Пустоту над остальными стихиями. Вместе они создали мир, который существует по сей день».
В этой легенде скрыта очень простая истина: каждая из Стихий могущественна, но, только объединившись они смогли создать лучший мир!
И сегодня я предлагаю вам прикоснуться к могуществу этих Великих стихий, и наполнится их силой. Силу обретут лишь те, кто сумеет отыскать царства каждой из стихий и собрать по крупицам волшебный талисман! (По прохождению каждого этапа, команды получают одну из четырех частей талисмана, соответствующую определенной стихии).
Но путь ваш будет нелегким, вы должны быть внимательны к себе, к своим товарищам, ко всему, что вас окружает. Для этого нужно подготовиться. Я предлагаю вам поиграть в одну несложную и веселую игру.
Игра «4 стихии»
Ход игры: Ведущий выкрикивает слова «земля», «вода», «огонь», «воздух». На каждое слово дети реагируют изобразительными движениями рук: «земля» — руки опущены вниз, «вода» — руки вытянуты вперед и изображают плавные волнообразные движения, «огонь» — вращают кистями рук, «воздух» — плавные покачивающие движения над головой. Ведущий пытается запутать детей.
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Но как вы будете ориентироваться? В каком царстве вы окажитесь сначала и куда дальше будет лежать ваша дорога? Для этого вам предстоит разгадать мои зашифрованные подсказки.
Каждой команде раздаются карточки с ребусами, в которых зашифрованы названия соответствующих этапов. Далее такие же карточки они получают на каждом из этапов. (Детям до семи лет вместо ребуса предлагается разгадывать загадки)
Мы с вами еще обязательно встретимся! Счастливого пути!
Команды разгадывают ребус и расходятся по своим этапам.
Основная часть
1 этап: «Царство Земли»
Детей встречает Стихия Земли (воспитатель)
СЗ: Добро пожаловать в мое царство, ребята! Неслучайно я встречаю вас здесь, у этого чудесного дерева – зовётся оно Дерево Добра. Уже много лет растёт оно на этой земле, и с давних пор приходят к нему люди, рассказывают о самом сокровенном, и просят исполнения своих желаний. Каждого оно выслушает, каждому поможет и каждому даст надежду. Вот и у вас сейчас есть возможность загадать свое самое сокровенное желание, поделиться с ним тем, чем захочется. Но прежде, чем что-то попросить у него, вы должны быть готовы отдать взамен то качество, от которого вы хотели бы избавиться и поделиться своим добром.
Дети собираются вокруг дерева. Дается минута, чтобы поразмыслить над тем, какой хороший поступок каждый из них может совершить сегодня и с каким своим негативным качеством они готовы расстаться. Затем каждый по кругу озвучивает о своем добром поступке, начиная со слов: «Сегодня я готов…». (О своих негативных качествах, дети не говорят вслух, здесь важен сам момент саморефлексии. Как вариант, ребенок может сказать о своем негативном качестве дереву).
Далее детям раздаются цветные ленточки, которые они повязывают на дерево, загадывая свои желания.
Что ж, я тоже готова подарить вам частичку себя! (Вручает команде часть амулета) Ну а вам пора отправляться дальше! Да, чуть не забыла! Вот вам подсказка. (Отдает карточку с ребусом). Доброго пути!
2 этап: «Воздушное царство»
Детей встречает Стихия Воздуха (воспитатель).
СВ: Привет, ребята! Добро пожаловать в мое воздушное царство!
Слышал я, что собираете вы по крупицам волшебный талисман! И я с радостью вам в этом помогу! Но собрать талисман под силу только дружным и сообразительным ребятам.
Ребята, по воздуху ходят?… Ездят?..Может быть ползают?…А что тогда можно в воздухе делать?
Давайте подумаем, что может по воздуху летать, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Червячком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит. (БАБОЧКА)
Вот по небу быстро мчится
Большая чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица…(САМОЛЕТ)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК)
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (СОВА)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …(СТРЕКОЗА)
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует…(ВЕТЕР)
Молодцы ребята! А теперь посмотрим, как дружно вы умеете действовать. В этом нам поможет воздушный шар.
Дети разбиваются на пары. Первой паре выдается воздушный шар. Дети встают спиной друг к другу и, удерживая шарик спинами, доходят до условного знака, обходя все препятствия. Дойдя до знака, дети разворачиваются лицом друг другу. Теперь их задача состоит в том, чтобы без помощи рук поднять шарик снизу вверх (от колен до подбородка) и так удерживая шарик, вернуться обратно. Возвращаясь, пара передает шарик следующим ребятам.
Молодцы ребята! Я хочу поделиться с вами своей силой (отдает детям часть талисмана с изображением стихи воздуха). Теперь вам пора отправляться дальше, Повелительница Стихий оставила для вас подсказку.
Дети разгадывают ребус и отправляются на следующий этап.
3 этап: «Царство огня».
Детей встречает Стихия Огня (воспитатель).
СО: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в своем царстве! Я стихия очень переменчивая. Могу обогреть, а могу и обжечь. Но я вижу, что вы добрые и дружные ребята, я хочу с вами поделиться своим теплом и предложить вам тоже передать свое тепло и свет друг другу.
Дети усаживаются в круг и, передавая друг другу горящую свечку, говорят комплименты. (Если мероприятие проводится на открытом воздухе, то лучше всего для этого этапа выбрать поляну и на траве расстелить покрывала, чтобы дети могли комфортно расположиться). Далее под спокойную, расслабляющую музыку проводится релаксация «Солнечный луч»:
Ребята посмотрите наверх, представьте, как солнце протягивает к вам свои теплые нежные лучики. Один из лучиков заглянул в ваши глаза. Закройте их. Сделайте глубокий вдох и расслабьтесь… Он пробежал по вашему лицу и согрел его своим теплом, нежно погладьте его ладонями, затем он прыгнул на ваш лоб…, нос…, губы.., щечки…, на подбородок…поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Почувствуйте, как тепло солнечного луча согрело всю вашу голову. Затем он перепрыгнул на вашу шею…, живот, почувствуйте как солнечное тепло разливается внутри вас…, скользнул по спине…, согрел ваши руки…, ноги. Теперь все ваше тело от макушки до кончиков пальцев ног согрето солнечным теплом и светом. Мы отдохнули и наполнились энергией солнца! Сделайте вдох, откройте глаза, потянитесь, посмотрите друг на друга, прижмите ладонь к своей груди. Чувствуете тепло? Это от того, что внутри каждого из вас тоже есть волшебный огонек, который может согревать не только вас, но и других людей. Стоит только захотеть поделиться его теплом! Вот и я вам дарю частичку себя (отдает часть талисмана с изображением стихии огня).А теперь в путь! Удачи вам!
Дети получают ребус-подсказку, отгадывают и отправляются на следующий этап.
4 этап: «Водное царство».
(на этот этап собираются все команды)
Детей встречает Стихия Воды.
СВ: Вот и до моего царства вы добрались, ребята, и я рада приветствовать вас! Сила моя безгранична, я питаю все живое на планете. И люди складывают обо мне много стихов и песен. А много ли песен обо мне знаете вы?
Каждой команде предлагается вспомнить как можно больше песен в которых упоминается о воде, морях, реках, океанах.
Молодцы ребята, вот сколько песен вы знаете обо мне!
А теперь послушайте одну историю. Было в моем царстве три озера, с чистейшей водой и рыбы в них было видимо невидимо. Люди берегли эти озера, а они в благодарность давали людям чистую воду и пропитание. Но прознали про эти чудесные озера браконьеры. Стали приезжать сюда, ставить сети и вылавливать рыбу. Все им было мало, не знали они меры, и со временим эти чудесные озера опустели, рыбы совсем не осталось в них. Люди стали называть их спящими озерами.
Я знаю, что вы очень добрые ребята, пусть каждый отпустит в озеро свою рыбку, и вэтих озерах снова проснется жизнь.
Каждой команде раздаются листы с нарисованным озером и наборы цветных рыбок из бумаги (для удобства можно использовать самоклеющуюся цветную бумагу). Цвет рыбки соответствует определенному эмоциональному состоянию:
- Красный – восторженное
- Оранжевый – радостное
- Желтый – приятное
- Зеленый – спокойное
- Синий – грустное
- Фиолетовый – тревожное
- Черный – крайне неудовлетворительное.
Детям предлагается выбрать ту рыбку, которая соответствует их состоянию в данный момент и приклеить ее на лист. Младшим детям предлагается набор из двух цветов: оранжевый – хорошее радостное настроение, фиолетовый – плохое или грустное настроение.
Ну вот, теперь все встало на свои места! Спасибо вам ребята! В благодарность, я дарю вам недостающую частичку волшебного талисмана четырех стихий.
Командам раздаются части талисманов с изображением воды.
Заключительная часть
Появляется Повелительница Стихий.
ПС: Ну что ж ребята, вижу, что удалось вам отыскать царства всех четырех стихий, и каждая из них подарила вам частичку себя, один из элементов волшебного талисмана. Остается только сложить эти элементы вместе.
Команды собирают волшебный талисман.
Теперь в каждом из вас есть сила четырех стихий. Стихия Земли подарила вам свою мудрость и справедливость, Стихия Воздуха – легкость и безмятежность, Стихия Огня – свою смелость и свет, Стихия Воды – стремительность и спокойствие. Используйте эту силу только во благо!
В заключение проводится упражнение «Аплодисменты по кругу», направленное на закрепление и сохранение позитивного эмоционального состояния, прощание.
Ход упражнения: Повелительница Стихий сообщает участникам, что все постарались, приложили усилия, осмыслили результаты. И каждый заслужил аплодисменты. Один из участников подходит к кому-либо, смотрит ему в глаза и дарит аплодисменты. Затем они вдвоем выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов. И так далее. Таким образом, овации становятся все громче и громче.
ПС: Ребята я не прощаюсь с вами, мы обязательно еще увидимся! До скорой встречи!
Часть II
«Тайна пятого элемента»
Введение
Звучит та же музыка, что и в первой части игры. Появляется Повелительница Стихий.
ПС: Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть! В прошлый раз, вы путешествовали по четырем царствам, и вам даже удалось собрать волшебный талисман и наполниться силой четырех Великих Стихий. А сегодня я пришла к вам, чтобы поведать одну тайну. Четыре Великих Стихии, четыре элемента – вода, воздух, земля и огонь. С ними вы уже знакомы, но говорят, что существует еще и пятый самый сильный таинственный элемент. С давних времен человечество пытается раскрыть тайну пятого элемента, и надо сказать, что кому-то это даже удавалось. Сегодня я раскрою вам эту великую тайну! Но для этого вам предстоит самим стать стихиями.
А сейчас давайте вспомним уже знакомую вам игру «4 стихии».
Проводится игра «4 стихии» (см. введение I части).
Молодцы! Вы очень внимательные ребята!
Но у меня для вас есть еще одна интересная игра.
Далее, чтобы разделить детей на четыре команды, проводится игра по типу «Броуновское движение».
Ребята, представьте себя маленькими мотыльками, порхающими вокруг костра…(дети хаотично передвигаются в пространстве, ожидая команды ведущего), а теперь объединитесь в пары.
Теперь представьте себя рыбами в большом океане, вы плаваете то в одну сторону, то в другую…, объединитесь в группы по четыре рыбки.
Ребята, представьте себя вольными птицами, вы свободно парите в небе, кто-то летит на встречу друг другу, а кто-то разлетается в разные стороны…, объединитесь в стаи по шесть птиц!
А теперь вы проворные муравьи, вы бегаете по земле в разные стороны…, соберитесь в муравейнике по восемь муравьишек.
Молодцы, ребята! Посмотрите, у нас получилось четыре команды! Каждая команда выбирает своего капитана (дети совещаются и представляют своих капитанов).
Основная часть.
Капитаны команд получают конверты, в каждом из которых скрыта картинка с изображением одной из стихий.
Итак, вскройте свои конверты, и вы узнаете, какой стихией вам предстоит сегодня стать. Каждой команде необходимо творчески представить себя, т.е. свою стихию:
- Выразить стихию в рисунке.
- Отобразить стихию в устном творчестве (рассказ, стих).
- Обыграть сценку или изобразить в виде скульптуры.
Времени у вас будет совсем немного, поэтому постарайтесь выполнять задания дружно, будьте внимательны друг к другу, распределите роли и обязанности в своей команде.
Команды получают все необходимые материалы (листы бумаги, карандаши, краски, кисти) и приступают к работе. Время выполнения задания (15-20 мин).
Далее идет представление командами своей стихии.
Заключительная часть
Ребята, помните легенду, с которой и начался ваш путь? В ней сказано, что в каждой стихии скрыта большая сила, но, только объединившись, они смогли создать такой прекрасный и удивительный мир. Давайте и мы с вами объединимся в один большой круг. (Дети собираются в один общий круг). Ребята, ваше выступление сегодня хорошее подтверждение этой легенды.
Каждый из вас постарался проявить себя, свои лучшие качества и способности, а кто-то, возможно, их открыл в себе, или в своих товарищах. И теперь настало время раскрыть тайну пятого элемента. Пятый элемент – это вы сами! Да, да, каждый из вас! Именно поэтому пятый элемент и считается самым сильным, он объединяет в себе самые лучшие качества всех четырех стихий. Все эти качества есть в каждом из вас! И вы смогли их проявить!
Ребята, а вы знаете, что если искренне и от всего сердца пожелать друг другу что-то хорошее и доброе, то это обязательно исполнится? Давайте все возьмемся за руки и скажем наши пожелания.
Звучит музыка, дети берутся за руки и по кругу говорят свои пожелания. Все аплодируют друг другу. Повелительница Стихий вручает сладкие призы ребятам и прощается с ними.
Проект деловой игры «4 Стихии»
Краткое описание проекта
Актуальность проблемы:
Реальность современной социально-экономической ситуации в России требует наличия граждан с активной жизненной позицией, которые бы понимали и использовали свои права, умели бы строить отношения друг с другом на основе уважения прав другого человека. Для того, чтобы ткань общественной жизни не рвалась из-за конфликтов, а наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы, каждый здравомыслящий человек должен уметь определять момент зарождения конфликта и уметь эффективно улаживать споры и разногласия. Конфликт в социальной сфере как спор сторон, противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходами за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по–новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если анализ конфликтной ситуации позволит больше узнать о самом себе и о вовлеченных в конфликт людях или обстоятельствах, вызвавших конфликт. Такие знания помогут принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.
Категории клиентов, для которых может быть полезен проект:
С точки зрения целевой группы деловая игра «4 Стихии» является универсальной для людей любого возраста, пола, жизненного опыта и профессии.
Цель проекта: Научить ее участников предотвращать конфликтное поведение, связанное с деструктивными, насильственными способами разрешения противоречий, и направить свою энергию на поиск взаимоприемлемого решения и осознания собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Значимость проекта: В игре охвачен достаточно большой объем теоретической информации по конфликтологии, который эффективно прорабатывается в игровых ситуациях и наглядно дает возможность представить понятие конфликта, конфликтного и неконфликтного взаимодействия. Участие в данном проекте создаст условия для нахождения совместного решения возникающих проблем и подготовит активных граждан для участия в общественных процессах.
Эффективность использования:
- Снижения уровня нервно-психического напряжения в отношениях с окружающими людьми, нормализация микроклимата в группах и в коллективе.
- При работе с подростками возрастает эффект реабилитационно-воспитательных мер, а каждый педагог получает мощный пласт эмоций для обдумывания и использования в работе с детьми.
Содержание проекта деловой игры «4 Стихии»
Цель деловой игры – научить ее участников предотвращать конфликтное поведение, связанное с деструктивными, насильственными способами разрешения противоречий, и направить свою энергию на поиск взаимоприемлемого решения и осознания собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях путем решения следующих задач:
Задачи:
— осознание участниками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях;
— овладение на практике способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром;
— формирование эффективных навыков поведения в конфликте;
— повысить уровень теоретических знаний по конфликтологии.
- Начальный этап.
- Основная часть.
- Заключительный этап.
Начальный этап – разминка.
Разминка обычно занимает 10 – 15% общего времени игры и направлена на создание положительного настроя участников на работу и создание теплой, доброжелательной атмосферы в группе.
Основная часть – сама психологическая игра.
Основная часть занимает 70% общего времени и направлена на решение поставленных задач. Сюда включена теоретическая часть ( беседы, мини-лекции), и практическая часть, состоящая из тренинговых упражнений и ролевых игр. Обсуждение и разрешение проблемных ситуаций. В этой части используются задания с элементами арт-терапии, муз-терапии, когнитивно-поведенческой терапии, ролевой терапии, методы релаксации, осуществляется переход от негативного состояния (если такое имеется) к позитивному.
Заключительный этап – позитивное окончание игры.
Данный этап состоит из 2-х частей. В первой части участники дают собственную оценку происходящему, обмениваются мнениями, интегрируют опыт, полученный в процессе игры. Групповая рефлексия может занимать примерно 15% общего времени. Во второй части заключительного этапа организуется обмен оптимистичными, радостными и приятными для всех членов группы пожеланиями и выражениями благодарности за поддержку. Позитивное окончание игры обычно занимает 3-5% общего времени.
Необходимый материал: цветные карандаши, фломастеры, маркеры, бумага формата А3, вырезанные фигурки человека, картина – паззл « Четыре стихии», газеты, магнитофон, спокойная музыка.
Требования к ведущему: важно, чтобы деловую игру проводил опытный психолог. В ходе проведения игры ведущий должен четко осознавать свою основную задачу – оказание помощи группе в совместном поиске, в обучении новым стратегиям.
Ход игры
I. Водная часть – разминка.
1. Игра «Четыре стихии».
Участники встают около своих мест. Звучит музыка. По команде ведущего все участники должны выполнить ряд движений:
- По команде «Воздух» — поднять руки вверх;
- По команде «Вода» — вытянуть руки перед собой;
- По команде «Земля» — опустить руки вниз;
- По команде «Огонь» — изобразить руками «языки пламени».
В процессе выполнения упражнения ведущий постепенно убыстряет темп.
В результате проведения игры мобилизуется внимание, улучшается настроение, повышается активность участников. Создается хороший фон для продолжения работы.
2. Деление участников на подгруппы.
II. Основная часть
1. Работа в группах.
Каждой подгруппе предлагается выбрать название стихии, придумать и нарисовать ее эмблему, написать характерологические черты этой стихии.
2. Презентация стихий.
Участники подгрупп в течении 3-5 минут представляют свою стихию не называя ее, остальные должны отгадать, что это за стихия.
В результате проведения этих двух упражнений в подгруппах возникает позитивное эмоциональное единство.
Звучит музыка, под музыку ведущий говорит текст:
Все когда-нибудь происходит впервые… Долго, очень долго плыло сквозь пустое пространство безжизненное небесное тело – планета Земля. Не проносились над ней дождевые облака, гонимые ветром, не расцветали на пустотах и в плодородных долинах цветы, не пламенел в недрах планеты страшный по силе и живительный огонь. Но ничего не бывает вечным, все когда-то образуется впервые. Четыре силы, 4 стихии слетелись на молчаливый призыв пустоты для того, чтобы начать великий и волнующий процесс созидания, образования. Закипела на планете работа Огня, Воздуха, Земли и Воды. Каждая стихия принесла на планету свое представление о том, какой ей быть, какими силами и живительными соками надобно наполнить сердце, разум и тело планеты. Начав свою созидательную работу, стихии неизбежно стали сталкиваться друг с другом, доказывая, что она самая нужная и важная, и каждая стремилась занять как можно больше пространства и власти.
3. Столкновение стихий
Задание подгруппам: «Докажите почему ваша стихия самая нужная и самая важная на планете».
Группы по очереди в течение 3-5 минут представляют свои доказательства.
Теоретическая информация.
Конфликты являются частью повседневной жизни. В психологии слово «конфликт» происходит от латинского слова, которое обозначает «столкновение». Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. По словам известного специалиста в области переговоров Р.Фишера, чем более разнообразным становится мир, с тем большим числом противоречий в интересах приходится сталкиваться. Конфликт малой интенсивности, разрешенный мирно, может предотвратить конфликт более серьезный. Замечено, что в тех социальных группах, где довольно часты небольшие конфликты, редко дело доходит до крупных противоречий. Вопрос заключается не в том, чтобы предотвратить или не заметить конфликт, а в том, чтобы предотвратить конфликтное поведение, связанное с деструктивными, насильственными способами разрешения противоречий, и направить участников на поиск взаимоприемлемого решения.
Несмотря на многообразие и уникальность конфликтов, все они имеют общие этапы развития:
- 1 стадия – предконфликтная. Она характеризуется появлением разногласия по какому-либо вопросу между двумя и более личностями. Люди начинают смотреть друг на друга с точки зрения взаимного раздражения и неприязни. Эта стадия может быть также обозначена как латентный, или скрытый, конфликт.
- 2 стадия – перехода потенциального конфликта в реальный. Эту стадию можно обозначить как «инцидент», то есть первую стычку конфликтов. Инцидент выступает завязкой конфликта. Конфликт, начавшийся с инцидента, может, им и закончиться (например, перебранка пассажиров в городском транспорте).
- 3 стадия — стадия конфликтных действий. Общение принимает форму открытой «войны». Делом чести становится стремление отстоять свою позицию. На этой стадии возможно переживание кульминации конфликта (верхней точки его эскалации). Кульминация подводит к осознанию необходимости прервать дальнейшее обострение отношений и искать выход из конфликта.
- 4 стадия – снятие, или разрешение конфликта. Сравнение двух составляющих: цена конфликта и цена выхода из конфликта, позволяет рационально решать вопрос: стоит ли продолжать конфликт, или выгоднее его прекратить.
К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:
1. Конкуренция — доминирование, соперничество, борьба, напористость;
2. Сотрудничество — кооперация, интеграция;
3. Компромисс — урегулирование разногласий при взаимных уступках;
4. Уклонение – уход, избегание, игнорирование;
5. Приспособление – уступчивость.
Стили или стратегии поведения, избираемые участниками конфликта, имеют решающие значение для его последующего развития, а зачастую и для исхода конфликта. Важно эффективно использовать каждую из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая обстоятельства.
Необходимо помнить о том, что в ходе конфликта его участники испытывают такие же физические реакции, как во время стресса: изменение тембра голоса и повышение темпа речи, учащенное дыхание и сердцебиение, вегетативные проявления, плач, тремор (дрожание) рук, повышенное потоотделение. Для эмоциональных реакций характерно большое количество раздражения, обиды, страха, чувства вины, раскаяния, удовлетворение.
4. Упражнение «Ах — Ха».
Для выполнения этого упражнения подгруппы (стихии) должны объединиться, в пары: Вода – Воздух, Земля – Огонь (можно образовать пары по желанию). Каждая пара стихий занимает удобное для них место в зале так, чтобы при этом не мешать другим и становятся в линейку друг напротив друга. Всем дается задание: в процессе выполнения упражнения проанализировать свои физические и эмоциональные реакции, испытываемые в разных ролях. По сигналу ведущего участники первой из стихий в паре делают энергичный шаг вперед и одновременно выставляют перед грудью согнутую в локте руку, произнося при этом громкое «Ха!». В звук надо вложить всю свою силу и мощь, сохраняя при этом спокойствие. Стоящие напротив участники другой стихии, демонстрируют движения пассивного начала, делают шаг назад, разводя руки в сторону, произнося при этом громкое «Ах!». Так несколько раз, меняясь ролями.
Упражнение, как правило, проходит весело, снижает напряженность, усталость, улучшает настроение. В то же время оно тесно связано с содержанием работы по теме.
В ходе обсуждения участники делятся своими наблюдениями, какие у них были физические реакции, какие эмоциональные проявления, в какой роли им находится, было более привычно и комфортно, какие стратегии поведения использовались в данном упражнении и какую из этих стратегий они выбирают чаще в своей жизни.
5. Упражнение «Деление власти».
Для выполнения этого упражнения подгруппы (стихии) могут объединиться, в новые пары: Вода – Огонь, Земля – Воздух, могут остаться в прежних парах. Так же как и в предыдущем упражнении, каждая пара стихий занимает удобное для них место в зале так, чтобы при этом не мешать другим, но становятся полукругом друг напротив друга, образуя круг. Всем дается задание: в процессе выполнения упражнения проанализировать свои ощущения, эмоции и физические реакции, испытываемые в ходе «захвата власти». Каждой подгруппе выдается газета. Участники подгрупп берутся одновременно за нее одной правой рукой. Ведущий говорит, что газета символизирует собой «власть». По команде ведущего участники подгрупп должны забрать как можно больше «власти» себе, но при этом использовать только одну руку, которой они держат газету.
Упражнение дает большой диагностический и поучительный материал и вызывает оживленные комментарии. При обсуждении упражнения, прежде всего, участники должны проанализировать то, какой смысл они вкладывали в свои действия, когда хотели захватить «власть», как почувствовали себя те участники кому «власть» не досталась, что почувствовали те, кто захватил небольшой кусочек «власти», и как почувствовали себя те участники, которые «урвали» её больше всех. Что должны знать люди желающие обладать большей «властью» (у кого больше «власти» на том больше и ответственности, готовы ли они к этой ответственности).
Усложняя упражнение, участникам дается задание: по команде ведущего уже подгруппы (стихии) должны поделить «власть» между собой, при этом использовать так же только одну руку, которой будут держаться за газету.
При обсуждении проанализировать, какие эмоции они испытал
4 стихии (игра для детей)
Один участник становится в центр с мячом, остальные вокруг него. Вода бросает мяч любому игроку и называет одну любую стихию. Задача того кто ловит назвать животное соответствующее животное. Вода — щука. Земля — крот. Воздух — орел. А когда звучит «огонь» все дружно кричат — «тушим, тушим..» Кто запутался — выбывает.
Что развивает?
Внимание, логику
Для игры понадобятся:
- Мяч
Как играть (правила)
Шаг 1.
Водящий бросает мяч одному из игроков и называет одну из стихий |
Шаг 2.
Игрок поймавший мяч называет животное, соответствующее стихии |
Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «4 стихии» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «4 стихии», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
Как деревья пускают корни в землю, чтобы получить энергию жизни, так и люди держаться корнями за свою Природу и Традиции.
“Четыре стихии” – игра Солнца, Света, Расцвета
Жизни, полноты сил Природы.
В обрядах и ритуалах человек, с одной стороны,
высказывал благодарность Огню, Воде, Земле,
Воздуху которые обожествлялись нашими предками.
Люди приносили своим божествам разные жертвы,
чаще всего в виде растений или пищи. А с другой
стороны, своим весельем и радостью выказывал
единение с Природой, с ее наивысшим расцветом и
земной красотой.
План проведения игры:
1-й день:
Введение в игру.
Общая вводная.
Распределение ролей.
Постановка целей.
Раздача реквизита.
Проведение 1 и 2 этапа игры.
2-ой день:
Проведение 3 и 4 этапов игры.
Посвящение в экологи.
Продолжительность:
1-ый день – 2,5 – 3 часа.
2-ой день – 2 – 2,5 часа.
Общая ситуация.
Действие происходит в далеком прошлом. Все вы жители – славяне – различных поселений, городищ. Жители всех поселений доброжелательны друг к другу. Но каждое городище пошло по своему пути развития, который зависит от местных условий. И имеет разные экономические и политические условия жизни.
Северяне — группа восточнославянских племен, заселявшая в конце 1-го тыс.н.э. поречье Десны, Сеймы и Сулы. Восточные и южные границы, лежавшие по окраине степей, занятых кочевниками, не были постоянными, временами достигали Северского Донца. Участвовали в походах на Византию, воевали со степняками. Сохраняли свое положение равноправных участников федерации (поляне – русы – северяне).
Занятие жителей: пашенное земледелие, скотоводство, ремесла.
Все жители делятся на 4 группы. Поклоняются 4-м стихиям: Огню, Воде, Земле, Воздуху.
Славяне поклоняются богам, чтят Лешего, Домового и Духов предков. Поклонение Богам происходит через Волхва и Ведуна – он проводит у священного дерева обряды, поклонения.
Боги.
СВАРОГ – верховный владыка Вселенной, олицетворение Неба, отец солнца, огня. Сварог связан с небесным огнем и небесной сферой. Хранитель Сварожьих Лугов – славянского рая. Сварог – небесный отец – его именем куются мечи, что разят без пощады, его же именем куются и плуги, что служат не одно поколение.
ПЕРУH – бог грома и молнии. Стан из дерева, голова из серебра, уши и усы из золота, ноги из железа. Перед идолом неугасаемый пламень (за небрежность жреца – смерть). Враги предавались сожжению. Были священные рощи. Женщины не должны поклонятся Перуну. Культ громовержца тесно связан с боевыми искусствами. Воинские игрища, идол праведного боя.
СВЕHТОВИД (СВЕТОВИД) – Святой Дух древних славян, весьма почитаемой божество, отождествлялся с Солнцем, имел четыре лица – четыре времени года. Ему был посвящен праздник жатвы. В этот праздник верховный жрец собственноручно выметал святилище Свентовида, причем для того, чтобы перевести дух он должен был выйти из святилища или высунуть наружу голову, с тем, чтобы дыхание смертного не осквернило храм. Его называют «Огонь-Сварожич», в его честь устраивают различные праздники плодородия, и др. В жертву ему, как защитнику, приносят иногда даже пленных врагов.
МОКОШЬ (МАКОШЬ) – богиня, олицетворение Матери – Сырой Земли, богиня плодородия, олицетворяет взаимодействие сил земли и неба. Макошь как богиня плодородия тесно связана с Семарглом (огнебогом), с русалками, орошающими поля, с водой вообще – Макоши поклонялись у родников, в качестве жертвы девушки кидали ей пряжу в колодцы.
СТРИБОГ – повелитель ветров, истребитель зла, древнее верховное божество Пространства, а затем и просто властитель воздушной стихии, времени.
СИМАРГЛ – земное воплощение огня, та пламенная сила, что воодушевляет воинов, зажигает сердца. Изображалась в виде крылатой собаки. В честь него льют из рогов изобилия. Огнебог-Семаргл (Симаргл) — бог огня и огненных стихий, посредник между людьми и небесными богами. Был спутником богов солнца и плодородия. Симаргл считался божеством, близким к русалкам, подательницам влаги на поля; это – Бог почвы, корней растений, разновидность божеств плодородия.
ДАЖЬБОГ – сын Сварога, бог солнца и его олицетворение, солнечного света, тепла, и плодородия вообще. Славяне – Дажьбожьи внуки. Покровитель свадеб. Славяне называли его «Солнце-царь, сын Сварогов», символами этого бога были золото и серебро.
ХОРС – владыка света, противостоит тьме, небесное око. С культом Хорса был связан ритуальный весенний танец – ХОРовод (движение по кругу), обычай печь на Масленицу блины, напоминающие по форме солнечный диск, и катать зажженные колеса, так же символизирующие светило.
ЯРИЛО – бог страсти, удачи, плодородия, размножения и физической любви.
ЧЕРНОБОГ – ужасное божество, покровитель зла, несчастья, смерти. Служили ему из страха, из страха же приносили и жертвы. Его волхвов боялись, мимо его истуканов не проходили без страха. Если о чем и просили его, так только об отвращении зла, как повелителя оного.
ВОДЯНОЙ – Водным божеством был Водяной – мифический обитатель рек, озер и ручьев. Вода – как и другие природные сути – была для славянских язычников исконно доброй, дружественной стихией. Но, как и все стихии требовала обращения с нею на «вы». Водяной часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку.
Практически все боги любили в качестве жертвоприношения мед, вино и т.д.
Цель игры: пожить в мире древних славян 8 века.
Общие правила:
Все участники игры:
- Руководитель группы: модератор;
- Участники игры: все участники экологического форума;
- Мастера игры: организаторы игры.
Мастер игры – Организатор игры, ответственный за ее проведение. Мастера находятся вне игры, имеют четко оговоренные знаки отличия от игроков. В функции мастера на игре входит отслеживание выполнения правил, а также разрешения конфликтных и неоднозначных ситуаций, поэтому слово мастера на игре – закон.
Модератор (Руководитель группы) – Назначается мастером игры и несет ответственность за всю группу. За ее работу и результат. Слово руководителя группы – закон для всех членов группы. У руководителя группы должен быть заместитель.
Если команда испытывает затруднения, руководитель группы может пригласить мастера игры.
Князь (Заместитель руководителя группы) – выполняет обязанности руководителя в его отсутствие. Находится в поселении в отсутствие руководителя. Избирается общим голосованием. Отвечает за оформление места жительства (поселения) племени. С воинами племени придумывает знак (герб) и гимн племени. “Герб” должен быть нарисован. Придумывает себе костюм и боевую раскраску.
Дружинник – Избирается племенем. В племени должно быть не менее 4-х дружинников. Охраняет князя, поселение и “Место силы”. Занимается обустройством поселения племени. Придумывает себе костюм и боевую раскраску.
Старейшина – Избирается племенем. Является судьей во время схода племен. В остальное время – оказывает помощь князю. Придумывает себе костюм и боевую раскраску.
Летописец – в каждой группе должно быть не менее 2 летописцев. На протяжении всей игры он должны составлять летопись поселения. Куда необходимо вносить записи о жизни граждан, ее истории, обрядах, традициях, обычаях, жителях и т.д. Все сведения, которые он узнал, он вносит в свои книги, а затем, по окончании игры представляет летопись поселения. Может передвигаться из племени в племя, знакомится с другими поселениями. Придумывает себе костюм и боевую раскраску.
Ведун – В каждом племени есть один ведун. Он избирается племенем. У каждого племени свой ведун, который поклоняется своей стихии. Он придумывает идола, которому поклоняется племя, оформляет “Место силы” (где находится идол). Вместе с волхвами придумывает обряд поклонения идолу (с танцами, музыкой, пением и т.д.) и показывает этот обряд во время схода племен. Придумывает себе костюм и раскраску.
Волхв – Избирается в каждом племени. В каждом пламене должно быть не менее 4 волхвов. Во всем помогает ведуну. Волхвы — хранители древних знаний, советники и защитники Рода и Племени. Даже Князь нет-нет, да и спросит совета у мудрых, да за советом к ним прийти не побрезгует. Еще волхвы кощунники — сказители кощун — народных преданий, историй, притч, сказок, скоморохи. Ходили они из поселения в поселение, веселили народ, не давали угаснуть памяти народной. Менестрели, эта роль — для вас. Придумывает себе костюм и раскраску.
Ведьма – Избирается племенем. В течение всей игры она готовит заклинание “Силы”. Придумывает и изготавливает амулет “Силы”. Разбирается в травах. Оказывает помощь магу в подготовке обряда. Во время общего схода племен участвует в шабаше ведьм — “варит” зелье. Придумывает себе костюм и раскраску.
Помощник ведьмы – Избирается в каждом племени. Их должно быть не менее 2-х. Помогает ведьме. Оказывает помощь магу в подготовке обряда. Придумывает себе костюм и раскраску.
Магия на игре – исключительно обрядовая. Волхв, ведун или ведьма приходят в соответствующее место силы (у каждого — свое), приносят подношения, проводят обряд, в ходе которого в аллегорической форме сообщают чего же они, собственно, хотят. Далее сила (мастер) в зависимости от требований, красоты и соответствия обряда изложенной цели, собственных соображений и т.д. так или иначе выполняет или не выполняет то, что он сумел понять из обряда.
Между собой ведуны, ведьмы, волхвы и т.д. взаимодействуют обычными способами. Основная часть информации по магии является закрытой.
Правила игры:
Мастер всегда прав: если Мастер сказал, что крокодилы летают, значит, летают.
Правило игровой атмосферы – её не следует нарушать. Представьте себе, что тупой крестьянин из 16-го века выражается «круто» или «логично».
Правило образа (отыгрыша) – вам следует отыгрывать не себя, а персонажа. Если написано, что он вор и убийца — значит, он вор и убийца, каким бы невинным игрок не был.
Правило игровых средств – использовать можно только те средства, которые предоставлены игрой. Т. е. подкупать игроков за реальные деньги и использовать прочие посторонние предметы запрещено.
Правило территории – любой вышедший за игровую территорию считается трупом. Насильственное выталкивание за территорию рассматривается как нарушение правил, если это не оговорено специально.
Правило времени – каждый этап должен проходить в определенное время. Группа должна четко соблюдать время игры и не опаздывать на общий сбор. Нарушение этого правила влечет за собой наказание – лишение группы руководителя до 20 минут.
Любое игровое действие, неизвестное мастерам, может быть ими впоследствии признано недействительным, если оно противоречит тайным правилам.
Нарушение любого из тайных или явных правил может привести к проигрышу команды или к “смерти” нарушителя.
За сим мастера желают доброй Игры всем ее участникам, в том числе и самим себе.
Законы игры.
- Все жители поселений имеют свои права и обязанности. В каждом племени могут быть свои законы, традиции, обряды, соблюдение которых обязательно всеми жителями племени.
- За соблюдением законов следят мастера игры.
- За нарушением следует наказание.
- Любой житель имеет право обратиться за советом и помощью к мастеру игры.
- Все спорные вопросы решаются советом мастеров игры.
- На территории игры все жители должны быть вежливы и тактичны. Нецензурные слова, оскорбления, драки преследуются законом.
Ход игры
1 день.
1 Этап.
Каждое племя направляется на место своего обитания.
Племя распределяет обязанности (распределяет роли), обустраивает место своего жительства, готовит костюмы и боевую раскраску, рассказ о себе.
Племя выбирает бога, которому поклоняется.
Время для подготовки: 1,5 часа.
2 Этап.
Все племена собираются на общий сход.
На общем сходе племя должно:
- Представить рассказ о своих местных обычаях и традициях, обрядах, истории своего мира, о жителях, флоре и фауне, об условиях жизни: климатических, экономических, политических и др. Рассказ не должен превышать 15 минут. Выступление должны быть зрелищными и информационными.
- Представить знак (герб) племени и гимн племени.
- Ведун и волхвы показывают обряд поклонения стихии своего пленении. При показе обряда должны использоваться музыка (на любых возможных инструментах), танцы, пение и т.д. Обряд должен быть живым и красочным.
- Ведун племени представляет идола племени.
- Жители племени должны иметь раскраску и костюмы.
- Ведьма племени “варит” зелье, представляет амулет и заклинание.
Время для проведения: 1 час.
2 день.
Действие игры происходит в восьмом веке. До недавнего времени в Ладоге (главном городище) правил князь Мстивой, но вот пришел и его час отправится в ирий (славянский рай). После его смерти остались два наследника – Мирослав и Борислав, и их сестры – Найдена и Потвора, но завещание князя предстоит еще найти. Как Мстивой распорядился наследством и кому править Ладогой остается загадкой!
3 Этап.
Каждое племя направляется на место своего обитания.
Племя готовится к обряду посвящения. Получает свиток с маршрутом движения. И направляется по маршруту.
Время для проведения: 1 час.
4 Этап.
Все племена собираются на общий сход.
Происходит обряд посвящения.
Время для проведения: 1 час.
4 Стихии-огонь, вода, земля, воздух
Как использовать свои стихии и их мощности? Какие есть лучшие методы? Какие стихии относятся к различным знакам зодиака? Объясняем.
4 стихии-вода, огонь, воздух и земля
Четыре основные стихии — это воздух, вода, огонь и земля. Их силу мы можем использовать в различных ситуациях. Важно, что стихии мира тесно связаны с астрологией. А это значит, что наш знак зодиака связывает нас с любой стихией больше, чем других людей.
Стихия-земля
Земля является нашим домом. Поэтому эта стихия самая близкая к человеку. Земля ассоциируется, прежде всего, с силой и здоровьем. Стихия земли помогает в реализации планов и мечтаний. Таким образом, мы можем использовать ее силу, когда мы хотим выполнить что-то особенное.
Каким образом мы можем черпать энергию из этой стихии? Вот несколько популярных методов:
- ходьба босиком по траве;
- обнимание деревьев;
- прогулки по лесу;
- работа в саду;
- уход за растениями;
- уход за животными;
Знаки зодиака, связанные со стихией земли: Дева, Козерог и Телец.
Стихия-вода
Следующим важным элементом мира является вода. Внешне она кажется слабой. Однако, когда мы лучше узнаем ее драгоценные силы, быстро меняем взгляд на ее возможности.
Вода взаимодействует со стихией земли и ведет борьбу со стихией огня. Является символом нашей внутренней жизни. Когда в духовном смысле ее в нас слишком мало, мы становимся неспособными к восприятию чувств. В свою очередь, вода в чрезмерных количествах приводит к повышенной чувствительности и чрезмерной эмоциональности. Итак, в этом отношении нам необходимо заботиться о балансе.
Как мы можем черпать силу из этой стихии? Мы должны, прежде всего, начать с уважения к воде. В ходе каждого контакта с водой, давайте подумаем о ее способностях и будем просить стихию о помощи.
На воду часто практикуют заговоры.
Знаки зодиака, связанные со стихией воды: Рак, Скорпион и Рыбы.
Стихия-огонь
В свою очередь, стихия огня связана со страстью, смелостью и темпераментом. Когда нам их не хватает, мы печальны и лишены веры в свои возможности. В свою очередь, избыток огня может привести к деспотизму и агрессии. Поэтому, как и в случае других стихий, вы можете найти в этом золотую середину.
Каким образом мы можем черпать силы, принадлежащие к этой стихии? Вот несколько способов:
- Мы можем разжечь костер и смотреть внимательно в пламя огня.
- Такую же операцию мы можем практиковать перед домашним камином.
- Другим способом является медитация со свечами.
Знаки зодиака, связанные со стихией огня: Стрелец, Лев, Овен.
Стихия-воздух
Последняя из четырех стихий — воздух. Он вездесущ. Несмотря на это, мы не можем его потрогать или увидеть. Стихия связана, в основном, с воображением и интеллектом. Что важно-воздух сочетается со стихией воды, огня и земли.
Чтобы черпать силы из этой стихии, нужно начать с вдыхания различных запахов. Это могут быть, например, запахи цветов. В этот момент мы должны быть сосредоточены и думать о наших целях и идеях. Может быть, благодаря этому нам удастся получить помощь со стороны этой стихии.
Знаки зодиака, связанные со стихией воздуха: Весы, Водолей, Близнецы.
Сценарий для проведения квеста «Четыре стихии» в лагере дневного пребывания МУ ДО Клинской СЮТ.
Главная цель квеста – отыскать четыре элемента, каждый из которых принадлежит соответственно стихии воздуха, воды, земли и огня. В процессе поиска детям предстоит посетить места обитания выдуманных богов и выполнить их задания. В процессе игры дети добывают четыре необходимых составляющих, получают массу удовольствия и незабываемых впечатлений.
Получив, маршруты, задание и символику команды отправляются на поиски стихии «земля». В длинном коридоре СЮТ на комнатных растениях ребятам нужно отыскать и собрать семь бумажных колец определённого цвета. На каждом написано слово которое нужно вписать в пустые клетки кроссворда. Команду быстрее справившуюся с заданием ведущий отправляет найти цветок похожий на дерево. Команда обменивает цветок на «мешочек с землёй».
Стихия воздух. Далее ребята двигаются по маршруту в кабинет №2. В кабинете шесть одинаковых самолётиков (5 из них на видных местах, один можно немного замаскировать). На каждом самолёте привязана буква. Ребята собирают из букв слово воздух. Начинается поединок «Липкая паутина».
Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. Одна команда будет бросать комки из белой бумаги, а другая газетные комки. Выигрывает та команда, чьих комков прилипло больше к общей паутине. Можно приготовить два обруча. Ведущий объясняет ход поединка.
Команда набравшая больше «мух» получает воздушный шарик от ведущего.
Стихия вода. В кабинете №3, подвешены на верёвочке разноцветные шары. Внутри каждого мелкие цветные кружки из бумаги. Ведущий поясняет, что нужно найти шарик, отличающийся от других. (В одном шарике налито немного воды).
Но эту стихию не так-то просто заполучить, ведь у нас 2 команды. Получит «стихию воды» та команда, которая проявит смекалку в следующем состязании.
Задание на получение жетонов 10 загадок. (можно на время по 5 загадок каждой команде)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
* * *
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)
* * *
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (Водопад)
* * *
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
* * *
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
* * *
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)
* * *
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
* * *
К маме-речке я бегу
И молчать я не могу.
Я её сынок родной,
А родился я весной. (Ручей)
* * *
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. (Роса)
* * *
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут она и пропадёт. (Волна)
Далее ведущий срезает шарик с водой и вручает команде набравшей больше жетонов.
Остаётся отыскать 4 стихию и команды отправляются на поиски в кабинет №4.
Ведущий объясняет, что нужно среди предметов в этой комнате отыскать предмет похожий на огонь по цвету, по форме, по теплу.
На столе лежат шарики, коробочки, как правило, на которые обращают внимание дети и совсем не замечают главного. Рядом необычной формы стул (красный, шерстяной, спинка в виде языка пламени). Ведущий может подсказывать «теплее, холоднее…». После того как огонь обнаружен команды рассаживаются и начинается викторина.
Ведущий задаёт вопросы, команды отвечают, ведущий принимает все ответы и подводит итог по каждому вопросу.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)
2. Почему пожарная машина красная? (красная, чтобы её было заметно из далека, для того чтобы при включенной сирене ей уступали дорогу. Красный цвет — цвет огня)
3. Как одеваются пожарные? (пожарные надевают брезентовый костюм, который не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги)
4. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, документы, квартира и даже целый дом, могут погибнуть люди)
5. Чем можно тушить начинающийся пожар? (пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом)
6. От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, компьютер, электрические плиты, утюг; если играть со спичками, шалить с огнем)
7. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи, вызвать пожарных, собрать ценные вещи и документы- если вы живет на верхнем этаже дома).
Игра на получение жетонов. 5 ребусов.
(Даются карточки каждой команде, нужно разгадать за 10 мин.)
пламя
Огнетушитель
каска
ученик
паника
Ведущий определяет команду победителя, вручает красную кусудаму- «стихию огня». Игра продолжается. Нужно собрать 4 стихии вместе и вернуть их творцу. Команды отправляются к творцу, взамен на «стихии» творец даёт ключ от сказочного замка, где лежат дары.
Дети отправляются туда, где их ждут сладости. Мероприятие заканчивается приятным чаепитием.
- Почему GitHub?
Особенности →
- Обзор кода
- Управление проектами
- Интеграции
- Действия
- Пакеты
- Безопасность
- Управление командой
- Хостинг
- Отзывы клиентов →
- Безопасность →
- команда
- предприятие
- Проводить исследования
- Исследуйте GitHub →
учиться и внести свой вклад
- Темы
- Коллекции
- Тенденции
- Learning Lab
- Руководства с открытым исходным кодом
Общайтесь с другими