Дельта-код Элиаса | это… Что такое Дельта-код Элиаса?
Дельта-код Элиаса — это универсальный код для кодирования положительных целых чисел, разработанный Питером Элиасом.
Содержание
|
Кодирование
Алгоритм кодирования числа N:
- Сосчитать — количество значащих битов в двоичном представлении числа .
- Сосчитать — количество значащих битов в двоичном представлении числа .
- Записать нулей и одну единицу.
- Дописать — младших битов двоичного представления числа без старшей единицы ().
- Дописать — младших битов двоичного представления числа без старшей единицы ().
Иначе этот алгоритм можно описать так:
- Сосчитать — количество значащих битов в двоичном представлении числа .
- Закодировать с помощью гамма-кода Элиаса (γ(L)).
- Дописать двоичное представление числа без старшей единицы.
То есть и в дельта-, и в гамма-коде Элиаса число кодируется в виде экспоненты (разрядности числа — количества значащих битов) и мантиссы (собственно значащих битов), но в гамма-коде экспонента записывается в унарном виде, а в дельта-коде к ней ещё раз применяется гамма-кодирование.
Пример кодирования числа 10:
- В двоичном представлении числа 4 значащих бита ().
- В двоичном представлении числа 3 значащих бита ().
- Записываем нуля и одну единицу →
001
. - Дописывем биты числа без старшей единицы →
00
. - Дописывем биты числа без старшей единицы →
010
. - Результат —
00100010
.
Результаты кодирования первых 17 чисел (для сравнения показан также гамма-код):
N | L | M | Дельта-код | Длина, бит | Предполагаемая вероятность | Гамма-код | Длина, бит | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
γ(L) | |||||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1/2 | 1 | 1 | ||||
2 | 2 | 2 | 01 0 | 0 | 4 | 1/16 | 01 | 0 | 3 | ||
3 | 2 | 2 | 01 0 | 1 | 4 | 1/16 | 01 | 1 | 3 | ||
4 | 3 | 2 | 01 1 | 00 | 5 | 1/32 | 001 | 00 | 5 | ||
5 | 3 | 2 | 01 1 | 5 | 1/32 | 001 | 01 | 5 | |||
6 | 3 | 2 | 01 1 | 10 | 5 | 1/32 | 001 | 10 | 5 | ||
7 | 3 | 2 | 01 1 | 11 | 5 | 1/32 | 001 | 11 | 5 | ||
8 | 4 | 3 | 001 00 | 000 | 8 | 1/256 | 0001 | 000 | 7 | ||
9 | 4 | 3 | 001 00 | 001 | 8 | 1/256 | 0001 | 001 | 7 | ||
10 | 4 | 3 | 001 00 | 010 | 8 | 1/256 | 0001 | 010 | 7 | ||
11 | 4 | 3 | 001 00 | 011 | 8 | 1/256 | 0001 | 011 | 7 | ||
12 | 4 | 3 | 001 00 | 100 | 8 | 1/256 | 0001 | 100 | 7 | ||
13 | 4 | 3 | 001 00 | 101 | 8 | 1/256 | 0001 | 101 | 7 | ||
14 | 4 | 3 | 001 00 | 110 | 8 | 1/256 | 0001 | 110 | 7 | ||
15 | 4 | 3 | 001 00 | 111 | 8 | 1/256 | 0001 | 111 | 7 | ||
16 | 5 | 3 | 001 01 | 0000 | 9 | 1/512 | 00001 | 0000 | 9 | ||
17 | 5 | 3 | 001 01 | 0001 | 9 | 1/512 | 00001 | 0001 | 9 |
С помощью дополнительной обработки исходных значений дельта-код можно использовать также для кодирования нулевых и отрицательных целых чисел (см. : Гамма-код Элиаса#Обобщение).
Декодирование
Алгоритм декодирования числа из дельта-кода Элиаса:
- Сосчитать — количество нулей во входном потоке до первой единицы.
- За единицей следуют младших битов числа , прочитать их и добавить к результату значение . Если биты во входном потоке записаны от старших к младшим, то первую единицу после ведущей серии нулей можно читать как часть двоичного представления числа , в этом случае добавлять отдельным шагом нет необходимости.
- Следом идут младших битов числа , прочитать их и добавить к результату значение .
Пример декодирования последовательности битов 001010001:
- Прочитать из потока 001 и определить, что в начале 2 ведущих нуля ().
- Прочитать из потока следующие бита → 01; это даёт .
- Прочитать из потока следующие бита → 0001; это даёт .
Эффективность
Можно видеть, что для чисел 2, 3, 8…15 дельта-код длиннее гамма-кода, для чисел 1, 4…7, 16…31 длина дельта-кода совпадает с длиной гамма-кода, для всех остальных чисел дельта-код короче гамма-кода. Соответственно, дельта-код тем менее выгоднее гамма-кода, чем неравномернее распределение вероятностей кодируемых чисел и чем более вероятны их значения при приближении к нулю.
См. также
- Омега-код Элиаса
Литература
- Д. Ватолин, А. Ратушняк, М. Смирнов, В. Юкин. Раздел 1. Методы сжатия без потерь. Глава 1. Кодирование источников данных без памяти. Разделение мантисс и экспонент // Методы сжатия данных. Устройство архиваторов, сжатие изображений и видео. — М.: Диалог-МИФИ, 2002. — С. 23—24. — 384 с. — ISBN 5-86404-170-x
Дельта-код Элиаса
Дельта-код Элиаса
Интернет магазин китайских планшетных компьютеров | |||||||||||
23 января 2011 Оглавление: Дельта-код Элиаса это универсальный код для кодирования положительных целых чисел, разработанный Питером Элиасом. КодированиеАлгоритм кодирования числа N:
Иначе этот алгоритм можно описать так:
То есть и в дельта-, и в гамма-коде Элиаса число кодируется в виде экспоненты L и мантиссы N2, но в гамма-коде экспонента записывается в унарном виде, а в дельта-коде к ней ещё раз применяется гамма-кодирование. Пример кодирования числа 10:
Результаты кодирования первых 17 чисел:
С помощью дополнительной обработки исходных значений дельта-код можно использовать также для кодирования нулевых и отрицательных целых чисел. Просмотров: 3682 |
Сокращение бюджета на транспорт в Калифорнии имеет смысл в свете цифр
Последние новости
С того момента, как губернатор Гэвин Ньюсом объявил в январе, что его следующий бюджетный план будет включать сокращение финансирования строительства общественного транспорта на 2 миллиарда долларов, многие ведущие либеральные законодатели Калифорнии начали блеять.
Сокращение бюджета, предупредил сенатор штата Скотт Винер, D-Сан-Франциско, «может привести к значительному сокращению услуг, что является нисходящей спиралью смерти для некоторых (транзитных) агентств».
Сенатор штата Нэнси Скиннер, штат Беркли, добавила, что «я думаю, что все в Законодательном собрании не захотят, чтобы произошло какое-либо изменение финансирования, например, для такой государственной услуги, как транспорт».
Однако взгляд на цифры дает довольно хорошее представление о том, почему Ньюсом выбрал транзит примерно для 10% сокращений, необходимых для покрытия прогнозируемого дефицита в 22 миллиарда долларов. Цифры показывают, что калифорнийцы не так увлечены поездками на легком или тяжелом поезде, как избранные ими законодатели.
Данные Американской ассоциации общественного транспорта показывают, что ни обширная система скоростного транспорта в районе залива, ни метрополитен в Южной Калифорнии не приблизились к восстановлению пассажиропотока, который они потеряли во время COVID-19.пандемии, когда произошли две вещи: многие офисные работники начали работать из дома, а тысячи пассажиров каждый день предпочитали пользоваться личными автомобилями вместо общественного транспорта, чтобы избежать возможного воздействия многих постоянно мутирующих вариантов COVID.
К осени прошлого года BART перевозил всего 55% своего пассажиропотока до пандемии, в то время как у Metro Rail был 71% предыдущего пассажиропотока. Отчасти это связано с тем, что в Сан-Франциско произошел больший сдвиг в сторону удаленной работы, чем в Южной Калифорнии. Это изменение также привело к тому, что Сан-Франциско потерял около 6% своего населения, и многие работники переехали в менее дорогие районы, когда им больше не нужно было жить рядом с офисами своих работодателей.
Конкретные цифры, доступные в последний раз за июль, август и сентябрь прошлого года, действительно показывают, что в эти месяцы 2022 года обе системы перевозят на десятки тысяч человек больше, чем годом ранее, но все же этого недостаточно, чтобы сделать любую систему безубыточной в финансовом отношении. Это одна из причин, по которой бюджетное предложение Ньюсома направлено на то, чтобы сократить гораздо больше денег на новые линии и оборудование, чем на эксплуатацию.
Однако любое сокращение строительства новых железных дорог оскорбляет таких людей, как Винер и Скиннер, по другим причинам, хотя они редко упоминают об этом. Винер, в частности, был законодательным представителем недавней волны законов штата, которые поощряют гораздо более плотную застройку, чем Калифорния раньше видела.
Близость к линиям и станциям общественного транспорта включена в некоторые из этих мер, при этом высотное строительство разрешается почти автоматически в районах, близких к «основным транзитным коридорам» и станциям легкорельсового транспорта. Таким образом, чем больше новых железнодорожных линий будет построено, тем более плотная застройка будет разрешена в ближайшие несколько лет.
Тот факт, что не так уж много разрешенных до сих пор разработок фактически осуществлено, имеет отношение не столько к транзитному доступу, сколько к высоким процентным ставкам и скептицизму со стороны кредиторов. Они видят высокий уровень вакантных площадей там, где выросло новое строительство. Текущая доля вакантных площадей в коммерческом и многоквартирном жилье составляет около 27% в Сан-Франциско и 20% в Лос-Анджелесе.
Короче говоря, только потому, что законодатели что-то разрешают, не означает, что это произойдет автоматически, особенно когда средняя стоимость создания новой квартиры с одной спальней или кондоминиума, как сообщается, составляет около 830 000 долларов. Однако ничто из этого не ослабит энтузиазм Винера, Скиннера и других законодателей в отношении еще более плотного жилья.
В результате, и если пассажиропоток постепенно вернется к допандемическому уровню, ожидайте сопротивления со стороны законодателей по поводу сокращения финансирования транзитного строительства, которое Ньюсом предположительно сократил с 7,7 млрд долларов в 2022–2023 годах до 5,7 млрд долларов в 2023–2024 годах. Консервативный в финансовом отношении губернатор должен был найти места для сокращения своего бюджета, которые затронули бы как можно меньше калифорнийцев.
Поскольку еще даже не заложен фундамент на железнодорожных линиях, которые должны были финансироваться за счет упомянутых фондов, не говоря уже об оплате их эксплуатации, это сокращение сейчас никого не касается. Это делает логичной категорию для сокращения, если не произойдет внезапного и неожиданного подъема в финансах штата.
С Томасом Элиасом можно связаться по адресу tdelias@aol. com. Чтобы узнать больше о его колонках, посетите веб-сайт californiafocus.net.
Global Ministries — Центр изучения мира Мар Элиаса
Уже есть учетная запись?
Ваш пароль:
Пожалуйста введите ваш пароль
* Обязательные поля
Ваш адрес электронной почты:
*
Заголовок:
 
Please select one designation belowAbbotAirAmbApostAttGBishopBrotherCabinetCaptainCdrChapChap ColChaplainColColonelConsulCplCptDeaconDeaconessDeanDefaultDrElderEstate ofFatherFrauGeneralHonHonorableJudgeLawLtLt CdrLt ColLtClMajMasterMayorMediaMinMinisterMissMonMrMrsMsOfficerPastorPremierPresProfPvtRabbiRepRevRev DrRt RevSenatorSeñorSeñoraSisterSrSraUS Rep
Твое имя:
*
Ваша фамилия:
*
Суффикс:
Пожалуйста, выберите одно обозначение нижеIIIIIIIVJrSrVVI
Номер телефона:
Международный?
Тип телефона:
Пожалуйста, выберите одно обозначение из списка ниже.