Что? Где? Когда? (Первый канал) — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы
- + Оставить отзыв
SvetaGr
https://irecommend.ru/content/ochen-umnaya-peredacha
Интересная передача, увлекательная и познавательная, смотрела ее еще маленькая, особенно нравились вопросы которые потом выносят и показывают, интересно послушать мысли людей, иногда такое услышишь и поражаешься насколько есть умные люди, вопрос присылают обычные люди, но вопросы бывают и с подвохом, вроде простые на первый взгляд, но каверзные, очень интересная передача, правда сейчас уже обновили многие команды на тех кто по моложе, конечно они не так блещут умом как старички, но тоже можно посмотреть для разнообразия, жаль идет она в позднее время.
Даннира
Передача очень нравиться. Смотрим всей семьей. Но есть негативный момент… Очень не нравится как ведет передачу Б. Крюк. Просо проявляет неуважение и хамство по отношению к знатокам. Не приятно. Ворошилов В. был лучшим ведущим этой программы. Обидно за Друзя А. — это один из лучших и любимых игроков. Верните Друзя А. в клуб, а вот ведущего можно и поменять.
Delfamura
https://irecommend.ru/content/chto-nasha-zhizn-igra-1
Программу смотрю давно, с детства))) В разные года болела и за знатаков, и за телезрителей. Одно оставалось неизменным — это тяга к закадкам, переживания за блицы, радость за победы))
Игра позволяет не только заработать деньги,
что немаловажно честно
, но и поломать голову наравне с действительно интеллектуальными и разносторонне развитыми людьми))
Знаю, что в последнее время широко распространенна игра Спортивное «Что?Где?Когда?» в виде соревнований между командами. Это не может не радовать, поскольку помогает развивать логику, способствует добыванию знаний, ну и просто вызывает азарт.
Но я останусь преданной классической игре, с ее замечательными совами, голосом свыше, милым волчком, серьезным Друзем, замечательными вопросами, неизменными музыкальными паузами и другими такими родными моментами )))
Любовь Савенко
http://флап.
рф/Кино/Что_Где_Когда/Отзывы/4460117
Когда-то, когда эта передача только вышла на экраны, ни одну не пропускала, очень уж интересно было наблюдать за тем, как команды знатоков искали варианты правильных ответов на заданные вопросы, или, что же там, в этом загадочном черном ящике спрятано? Интересная очень передача была. До тех пор, пока ее не поставили на «коммерческую» основу, потом уже крайне редко ее смотрела, интерес как-то сошел не нет, да и поздно ее показывают.
Ольга Мукатаева
http://флап.рф/Кино/Что_Где_Когда/Отзывы/6115393
Раньше смотрела изредка эту передачу, обычно с кем нибудь за компанию.Атмосфера там напряженная, заунывная,слишком скучно даже во время музыкальной паузы.Какого то драйва что ли не хватает.А попав недавно, переключая каналы ,на эту передачу мне очень кинулось сразу наличие банков,которые тем самым создают себе рекламу, являясь спонсорами.
Evgenia Leonteva
https://kino.
mail.ru/tvshow_805690_chto_gde_kogda/
это единственная передача на TV, ради которой стоит тратить время на просмотр.
Хорошо, что Эрнсту не пришло в голову что то «подретушировать» в ней!
А ребята типа Муна, Поташева, И. Новикова — это гордость России. Вы достойны восхищения и по хорошему — зависти. Зависти к вашим светлым головам и интеллекту…
Жаль только, что видеть вас можно так редко, в отличие от жрущей, жующей и хохочущей тусовки. Вы — настоящий пример для думающей молодежи! Удачи, парни!!!
Ольга
http://pro-firmy.ru/chto-gde-kogda-otzyvy
Я участвовала в финале прошлого года как телезритель, т. е. видела игру «изнутри». Считаю, что вопросы для финала года, тем более для команды Сиднева были слишком простыми – даже я, не знаток и не магистр, с лету ответила на пять из девяти. Конечно, на вопрос про юлу- волчок знатоки ответили верно, ну а вопрос про эл. адрес не докрутили совсем чуть- чуть. Но тогда счет игры был бы 6:1, а это уже подозрительно и очень похоже на договорную игру. Ощущение от игры у меня осталось двойственное – она стала больше похожа на шоу и меньше на игру. Да, была еще странная оговорка ведущего в начале игре — с каким счетом выиграет команда знатоков и явное «вытягивание» нужного счета. Признаюсь честно — я несколько разочарована.
Куликова Светлана
http://флап.рф/Кино/Что_Где_Когда/Отзывы/7606059
Одна из самых моих любимых телепередач- это несомненно » Что? Где? Когда?».
Поначалу я старалась не пропускать ни одного эфира этой программы. Сейчас не получается — выходит она поздно, поэтому частенько смотрю в записи.
Но особенно нравились эфиры с замечательным ведущим — Ворошиловым. Крюк, конечно, тоже неплохо ведет передачу.
Я поклонница старых игроков — Поташов, Друзь, Козлов. Интеллектуалы и светлые головы. У Поташова — самая большая коллекция выигранных хрустальных сов.
Очень люблю вопросы от телезрителей и радуюсь, когда простые зрители обыгрывают игроков и зарабатывают приличные деньги.
Один из любимых моментов — это вопрос, связанный с черным ящиком.
В общем, достоинств этой программы не перессчитать. всем рекомендую проводить свой досуг за просмотром » Что? Где? Когда?».
котище
https://irecommend.ru/content/odna-iz-lyubimykh-102
Часто смотрю эту программу по тв. Жаль, что сейчас она идет в ночное время.
Команды знатоков соревнуются на ринге интеллектуальных боев за право стать призерами и обладат-ми главного приза — Хрустальной совы — символа мудрости.
Знатоки против команды зрителей, которые высылают вопросы в письмах или электронным способом. Игра строится по принципу казино — волчок указывает вопрос, который на кону. Ставка — голоса телезрителей.
Если выигрывают телезрители — выигрыш отходит им, а знатоки меняются, если знатоки выигрывают — они продолжают поединок в другой игре, телезрители остаются без вознаграждения.
У знатоков — ряд подсказок, в том числе помощь клуба- подсказки коллег.
Музыка для разрядки.
Однако поведение иных орущих и стремящихся переорать других знатоков раздражает и вряд ли при этом они понимают, что орут другие.
Пеосле того как знатоки провалили ряд простых , как показалось вопросов — я охладела.
Интересная, развивающая ум программа обо всем. Ее главная фишка — ведущий — только в форме голоса.
Евгения Власова
http://флап.рф/Кино/Что_Где_Когда/Отзывы/4258211
Очень люблю эту телепередачу. Когда есть возможность всегда смотрю. Только никак не пойму почему столь высокоинтеллектуальную передачу показывают в столь позднее время? Удивляюсь как странно составляют программу телепередач, когда весь день идет какая то невообразимая белеберда, а то, что действительно вызывает интерес, причем не только у взрослых(!) показывают по ночам.
Обожаю следить за ходом мысли игроков, особенно удивляет, когда объявляют ответ, который не участвовал в обсуждении и он оказывается правильным! Молодцы! Действительно умные и интеллектуальные люди! Вот посмотришь на них и гордишся своей нацией.
Мне нравится еще и то, что ведушего не показывают, никто не знает как он выглядит, а его голос я узнаю из 1000.
Всегда приятно когда выигрывают телезрители, но болею я все равно за игроков:)
Яна Никулина
http://флап.рф/Кино/Что_Где_Когда/Отзывы/4487397
Передачу эту я не смотрю обычно. Мне не нравится, скучно и угрюмо, обстановка какая-то там угнетающая…
Помню в детстве родители всегда включали и с большим интересом смотрели, а смотреть-то в те времена особо и нечего было. И особенно всегда вспоминается музыкальная пауза. Объявил ведущий, вынесли на стол скрипичный ключ — фигурку, все подорвались и бегом с бокалами в какой-то типа дворик… И какая-нибудь «мадам» поет заунывным голосом, что-то типа джаз…
Нет-нет, не по мне такие передачи…
dapidup
https://irecommend.ru/content/chtogdekogda-sozhrala-reklama
Сколько себя помню, всенда с отцом смотрели эту передачу, и новый сезон игр ждала с большим удовольствием. Игра была серьезная и захватывающая, каждый раунд как целая детективная история: найдут ли по «уликам» разгадку, и какие размышления и столкновения догадок приведут к разгадке?
Но в какой-то момент игра начала мельчать: на первый план почему-то выступили гонорары , кто сколько получит за правильный ответ. Появились в большом количестве представители банков, с масляными рожами рекламирующие свои заведения,мол, а наш банк вооон сколько может отвалить за правильный ответ! Появился и вовсе непонятный 13 сектор с кретинскими вопросами, выбираемыми из -дцати тысяч присланных случайным образом.более того: не только качество вопроса никакой цензуры не проходит, но и даже соответствие вопроса и ответа действительности! Комментарии излишни…
И вот в такой в самом худшем понимании слова ЦИРК превратили передачу. Правила меняются каждый сезон в угоду банковским толстосумам.

И не надо говорить, дескать, это все виноваты ток-шоу, переманили зрителя. Это не при чем, просто зритель не хочет смотреть то, во что превратилась их много лет горячо любимая передача.
Я, кстати, по-прежнему люблю ее и смотрю, но диалоги не по теме и обсуждения гонораров перематываю, чего и вам советую.
Босс
Достоинства: интересные вопросы, теплая клубная атмосфера, интересная игра
Недостатки: транслируется очень поздно, редкие эфиры
Игра Что? Где? Когда? — одна из моих самых любимых интеллектуальных телевикторин. По моему мнению, за 25 лет существования передача не потеряла свою актуальность и является интересной и познавательной и по сей день. Мне кажется это заслуга ее творческого коллектива, а также телезрителей, которые до сих пор придумывают и шлют на передачу Что? Где? Когда? свои вопросы. Я и сам пытался отправлять туда свои вопросы, но поучавствовать так и не удалось. Наверно слишком велика конкуренция среди авторов вопросов. Однако все равно мне очень нравится смотреть эту передачу. Даже появились свои любимые команды и игроки. Интересные вопросы стараюсь запоминать и затем рассказывать близким людям. Что? Где? Когда? для меня является познавательной передачей. Из нее я узнаю много нового для себя, о каких-то интересных фактах, как-будто прочитал об этом в книге. Хотелось бы тоже когда-нибудь поучавствовать в этой передачи. В общем всем рекомендую смотреть Что? Где? Когда? даже всей семьей.
Vezemir
https://pikabu.ru/story/kak_menya_zabanili_na_forume_quotchto_gde_kogdaquot_5769273?cid=108917868
Проблема в том что шоу теряет свою актуальность С развитием интернета и поисковых систем сделать за минуту запрос в гугле может каждый школьник. Дабы повысить интерес к шоу надо изменять формат, а не приглашать Российских звезд
Мозг
https://otzovik.com/review_284582.html
Достоинства:
Интересная, заставляет думать
Недостатки:
Поздно начинается
Данная передача действительно является высокоинтеллектуальной и она также привлекает людей в том плане, что многим хочется задать свой вопрос и обыграть умных людей, которые там находятся. Правда она поздно идёт, но зато развивает логическое мышление.
dinakarim
https://forexdengi.com/threads/7871-teleigra-chto-gde-kogda
А я по ю тюбе смотрела записи 80 -х,нач 90-х.Вопросы тогда были проще,но более логичные и красивые,вписывались в формат передачи.Или как еще более метко сказать…А сейчас ни уму ни сердцу.Но я все равно смотрю,1 вопрос за передачу всегда угадываю.
sewa2012
https://otzovik.com/review_486386.html
Достоинства:
программа очень интересна и увлекательная
Недостатки:
минус это когда все плохо но в этой передачи только плюсы.
Эта передача очень долго выходит в эфир это очень большой плюс, я сколько рас смотрел и все время в восторге и мне кажется что такие программы должны быть всегда…
Телезритель
http://pro-firmy.ru/chto-gde-kogda-otzyvy
Смотрела передачу «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 04 апреля 2015 года. Возмущена поведением ведущего, этот хамлюга слишком много на себя берет, портит настроение и телезрителям, и игрокам, у которых и так мало времени, постоянно какие-то склоки создает, вместо нормальной атмосферы в студии, удивляюсь терпению и культуре игроков, гнать его надо давно уже в шею!
Аноним842168
https://otzovik.com/review_3477893.html
Достоинства:
Игра интеллектуальная, заслуженно интересная.
Недостатки:
Ведущий, к сожалению, классную игру, возможно от усталости, переводит во вторазрядные.
Считаю, что Крюк плавит игру, упорно, часто по-хамски по отношению к знатокам, подыгрывает телезрилетям, тем самым понижает её рейтинг.
energi
https://otzovik.com/review_251658.html
Достоинства:
Классная передача!
Недостатки:
Нет.
ТВ-передача «Что? Где? Когда?» (Первый канал) — одна из самых интересных и увлекательных телепередач на первом канале. Такую передачу смотрят как взрослые, так и дети. Если хоть минутку посмотреть, то уже не оторваться потому-то очень интересно. В «Что? Где? Когда?» можно поддерживать сторону телезрителей и игроков. Хоть она уже достаточно давно транслируется, она все же пользуется популярностью. Мне кажется, сколько бы она не шла на телеканале, она всегда будет пользоваться популярность
Apall-Kooff
https://otzovik.com/review_7033401.html
Достоинства:
Прошлое передачи
Недостатки:
Нечестная игра
Передача от 30.09.2018 на последний вопрос (чему учат детей) Вера Рапкина не ответила. Нечестно засчитали победу! Для чего там представитель от телезрителей?! С каждым годом передача мельчает! Ведущий откровенно подсказывает или вытаскивает игроков. После Ворошилова что зря стало!
oksanochkaa
https://otzovik.com/review_278163.html
Достоинства:
интеллект + игра + познание нового
Недостатки:
не обнаружено;
с детства помню этот крутящийся волчок со скачущей лошадкой и в розыгрыше книги, которые в то время нигде нельзя было купить. Прошло время, сменились участники и разыгрывают уже не книги, а деньги. Но сама атмосфера игры сохранилась. Интересные вопросы, которые ставят в тупик не только зрителей, но и знатоков. Очень познавательно, узнаешь что-то новое, о чем, если не из вопросов, не узнал бы никогда в жизни, так как не сталкиваешься со многими вещами. Побольше бы было таких передач.
Что? Где? Когда?» — игра для всех
Что? Где? Когда?» — игра для всех — рецензии и отзывы, цитаты, сюжет и экранизации на Readly.ruАвтор книги:
Ирина Ивановна Русанова
год написания: 1992
жанры: развлечения , литература 20 века
Описание
Книга адресована читателям, которые хотят научиться играть в «Что? Где? Когда?». В книге есть «отборочный тур» и шесть «игр» с вопросами. После каждого вопроса приводятся версии знатоков. Эта книга — своеобразный игровой тренинг. В конце глав — ответы на вопросы.
8,0 (1 оценка)
Купить книгу Что? Где? Когда?» — игра для всех, Ирина Ивановна Русанова
р. Скачать
Купить
Интересные факты
Цитаты из книги
С этой книгой читают:
О книге
- Читатели (3)
- Рецензии (0)
- Цитаты (0)
- Факты (0)
- Отзывы (0)
- Поделиться книгой с друзьями
Изменить информацию о книге →
Лучшие книги — Топ 10015.
Возвращение Шерлока Холмса (авторский сборник)
9.2 (943 оценки)
16.
Завтра была война…
9.2 (925 оценок)
17.
Шерлок Холмс при смерти
9.3 (389 оценок)
18.
Последний лист
9.2 (796 оценок)
Весь рейтинг
Гарри Поттер и Орден Феникса
- Помощь
- Закрыть
- Добавить/Оценить
- Указать период
- Добавить заметку
Добавить на полку: Создать полку
Поставить оценку: Средняя оценка 7. 4
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Вероятно, Вы оцените книгу на: 7
Сохранено
Июль — Август, 2015
Заметки — это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Добавить
Нашли ошибку?
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
{[{ currentCategoryName }]}
Категория:
Ваше сообщение отправлено
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Регистрация
Через соцсети
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт
What Where (2000) — What Where (2000) — Обзоры пользователей
«что где» — одна из поздних пьес Беккета, которые разделяют поклонников его творчества. Человеческий элемент, лежащий в основе таких пьес, как «В ожидании Годо» или даже «Финал», здесь почти полностью отчужден, а персонажи, которые даже не являются типами, а автоматами, совершающими повторяющиеся движения в пространстве, похожем на сетку.
Повторение работает здесь несколькими способами — в повторении драмы, сначала в виде пантомимы, затем в словах, причем последние часто прерываются и воспроизводятся; в событиях той драмы, в которой командир спрашивает миньона об успехе пыток в получении признания, каждый раз мучителю не верят и в свою очередь подвергают пыткам — диалог, за важными исключениями, на самом деле идентичный; в именах персонажей Бам, лидер, Бим, Бэм и Бом (угадайте, кого не хватает). Это повторение увеличивается за счет того, что О’Доннелл использует одного актера для игры трех персонажей, а также за счет единообразия декораций и костюмов.
Свободный сеттинг, повествование о контроле, пытках и признаниях, порочный, саморазрушительный круг насилия и репрессий заставили многих рассматривать пьесу как политическую притчу, особенно потому, что она была написана после одной явно политической работы Беккета, «Катастрофа», посвященная Вацлеву Гавелу.
Но хотя эта система кажется жестоко бесчеловечной, диалог предполагает другую возможность. События режиссируются как спектакль в спектакле, который мы смотрим, «Что, где», через приказы Бама по мегафону. Но помимо отдачи приказов, Бам дает время года, весну, лето и т. Д., И эллиптическую сценическую инструкцию «время проходит», также упоминая, что «в настоящем, как мы все еще были», позже измененное на «я». Пьесу можно читать как элегию жизненного цикла, от весны до зимы, его повторяющейся тщетности, всепоглощающей потребности найти ответ на «это», «что» существования, его цель, «где»; отсутствие ответов; конец. Знание того, что он вдохновлен песенным циклом Шуберта «Зимнее путешествие» (см. биографию Джеймса Ноулсона), делает его еще более пронзительным.
Режиссер О’Доннелл подчеркивает политическую интерпретацию, помещая работу в огромный, стальной, монументальный, футуристический зал власти, частично «1984», частично «Криптон/Звездный путь», с соответствующими нарядами. Мегафон в этой версии — не отчужденный от себя голос/разум, память, история, тело, а вездесущий гул Большого Брата. Металлический лязг дверей и хруст шагов по металлическому полу создают прохладную атмосферу. Пьеса становится представлением о том, как чудовищная тирания сворачивает со своих верных слуг, прежде чем свернуть на себя, как, например, сталинские чистки.
В этом мире культуре, этому коллективному выражению человеческого страха и стремления, нет места, и она сводится к лесам власти, Палата здесь также библиотека, со словами, ползучими по стенам, и непрочитанными книгами, неприступно стоящими на полках с колоннами , или взорван, проигнорирован, отброшен холодной, засушливой средой.
Это один из трех успешных проектов Beckett on Film, тексту дали дышать, его театральность сохранилась в кинематографической клаустрофобии, фильм освобожден от чрезмерной достоверности благодаря абстрактному характеру произведения. Крупные планы действительно работают в этом случае, как обычно не работают в преднамеренно отдаленных, механических работах Беккета (которые, кажется, ускользнули от внимания некоторых людей!), потому что они только усиливают нечеловеческий ужас помещения. Если фильм упускает остроту, скрытую в произведении, то Беккет, вероятно, будет аплодировать такой несентиментальности.
8 из 12 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Как написать литературный обзор
Опубликован в 2 января 2023 г. от Шона МакКомбс.
Что такое обзор литературы? Обзор литературы — это обзор научных источников по определенной теме. Он предоставляет обзор текущих знаний, позволяя вам определить соответствующие теории, методы и пробелы в существующих исследованиях, которые вы можете позже применить к своей статье, диссертации или теме диссертации.
Существует пять основных этапов написания обзора литературы:
- Поиск соответствующей литературы
- Оценка источников
- Выявление тем, дискуссий и пробелов
- Контур Структура
- Напишите обзор литературы
Хороший обзор литературы не просто суммирует источники — он анализирует, синтезирует и критически оценивает, чтобы дать четкую картину состояния знаний по предмету.
Содержание
- Какова цель обзора литературы?
- Примеры обзоров литературы
- Шаг 1. Поиск соответствующей литературы
- Шаг 2. Оценка и выбор источников
- Шаг 3. Определение тем, дискуссий и пробелов
- Шаг 4. Набросок структуры обзора литературы
- Шаг 5 – Напишите свой литературный обзор
- Бесплатные слайды лекций
- Часто задаваемые вопросы
Какова цель обзора литературы?
Когда вы пишете диссертацию, диссертацию или исследовательскую работу, вам, скорее всего, придется провести обзор литературы, чтобы поместить свое исследование в рамки существующих знаний. Обзор литературы дает вам возможность:
- Продемонстрируйте свое знакомство с темой и ее научным контекстом
- Разработайте теоретическую основу и методологию для своего исследования
- Позиционируйте свою работу по отношению к другим исследователям и теоретикам
- Покажите, как ваше исследование устраняет пробел или способствует обсуждению
- Оцените текущее состояние исследований и продемонстрируйте свое знание научных дебатов по вашей теме.
Написание обзоров литературы является особенно важным навыком, если вы хотите поступить в аспирантуру или продолжить карьеру в области исследований. Мы написали пошаговое руководство, которому вы можете следовать ниже.
Примеры обзоров литературы
Написание обзоров литературы может быть довольно сложной задачей! Хорошей отправной точкой может быть рассмотрение некоторых примеров, в зависимости от того, какой обзор литературы вы хотите написать.
- Пример обзора литературы №1: «Почему люди мигрируют? A Review of the Theoretical Literature» ( Theoretical обзор литературы о развитии теории экономической миграции с 1950-х годов по сегодняшний день)
- Пример обзора литературы № 2: «Обзор литературы как методология исследования: обзор и рекомендации» ( Методологический обзор литературы о приобретении и производстве междисциплинарных знаний.)
- Пример обзора литературы № 3: «Использование технологий в изучении английского языка: обзор литературы» ( Тематический обзор литературы о влиянии технологий на овладение языком.
)
- Пример обзора литературы №4: «Трудности восприятия аудирования учащимися при изучении английского языка: обзор литературы» ( Хронологический обзор литературы о том, как концепция навыков аудирования менялась с течением времени.)
Вы также можете ознакомиться с нашими шаблонами с примерами обзоров литературы и образцами планов по ссылкам ниже.
Загрузить документ Word Загрузить документ Google
Получение отзывов о языке, структуре и форматировании
Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:
- Академический стиль
- Расплывчатые предложения
- Грамматика
- Согласованность стиля
См. пример
Шаг 1. Поиск соответствующей литературы
Прежде чем приступить к поиску литературы, необходимо четко обозначить тему.
Если вы пишете раздел обзора литературы для диссертации или исследовательской работы, вы будете искать литературу, связанную с вашей исследовательской проблемой и вопросами.
Составьте список ключевых слов
Начните с создания списка ключевых слов, связанных с вопросом вашего исследования. Включите каждое из ключевых понятий или переменных, которые вас интересуют, и перечислите любые синонимы и связанные термины. Вы можете дополнять этот список по мере обнаружения новых ключевых слов в процессе поиска литературы.
Пример ключевых слов- Социальные сети, Facebook, Instagram, Twitter, Snapchat, TikTok
- Образ тела, самовосприятие, самооценка, психическое здоровье
- Поколение Z, подростки, подростки, молодежь
Поиск соответствующих источников
Используйте ключевые слова, чтобы начать поиск источников. Некоторые полезные базы данных для поиска журналов и статей включают в себя:
- Каталог библиотеки вашего университета
- Академия Google
- JSTOR
- ЭБСКО
- Проект Muse (гуманитарные и социальные науки)
- Medline (биологические науки и биомедицина)
- ЭконЛит (экономика)
- Inspec (физика, инженерия и информатика)
Вы также можете использовать логические операторы, чтобы сузить область поиска.
Обязательно прочитайте аннотацию, чтобы узнать, имеет ли статья отношение к вашему вопросу. Когда вы найдете полезную книгу или статью, вы можете проверить библиографию, чтобы найти другие соответствующие источники.
Шаг 2. Оценка и выбор источников
Скорее всего, вы не сможете прочитать абсолютно все, что написано по вашей теме, поэтому необходимо будет оценить, какие источники наиболее актуальны для вашего исследовательского вопроса.
Для каждой публикации спросите себя:
- К какому вопросу или проблеме обращается автор?
- Каковы ключевые понятия и как они определяются?
- Каковы ключевые теории, модели и методы?
- Используются ли в исследовании устоявшиеся рамки или используется инновационный подход?
- Каковы результаты и выводы исследования?
- Как публикация соотносится с другой литературой в этой области? Подтверждает ли он, дополняет или оспаривает установленные знания?
- Каковы сильные и слабые стороны исследования?
Убедитесь, что источники, которые вы используете, заслуживают доверия, и убедитесь, что вы прочитали все важные исследования и основные теории в своей области исследований.
Вы можете использовать наш шаблон для обобщения и оценки источников, которые вы планируете использовать. Нажмите на любую кнопку ниже, чтобы скачать.
Загрузить документ Word Загрузить документ Google
Делайте заметки и ссылайтесь на свои источники
Пока вы читаете, вы также должны начать писать. Делайте заметки, которые впоследствии можно будет включить в текст обзора литературы.
Важно следить за своими источниками с цитатами, чтобы избежать плагиата. Может быть полезно составить аннотированную библиографию, где вы собираете полную информацию о цитировании и пишете абзац резюме и анализа для каждого источника. Это поможет вам запомнить то, что вы читали, и сэкономит время в дальнейшем.
СоветВы можете использовать бесплатный генератор цитирования Scribbr APA или генератор цитирования MLA, чтобы быстро создавать правильные и последовательные цитаты. Хотите проверить свой литературный обзор на плагиат? Попробуйте средство проверки на плагиат Scribbr для учащихся.
Шаг 3. Определите темы, дебаты и пробелы
Чтобы приступить к систематизации аргументации и структуры обзора литературы, убедитесь, что вы понимаете связи и отношения между прочитанными вами источниками. Основываясь на прочитанном и заметках, вы можете искать:
- Тенденции и модели (в теории, методе или результатах): становятся ли определенные подходы более или менее популярными с течением времени?
- Темы: Какие вопросы или концепции повторяются в литературе?
- Споры, конфликты и противоречия: в чем расходятся источники?
- Основные публикации: Существуют ли какие-либо влиятельные теории или исследования, которые изменили направление в этой области?
- Пробелы: чего не хватает в литературе? Есть ли недостатки, которые необходимо устранить?
Этот шаг поможет вам разработать структуру обзора литературы и (если применимо) показать, как ваши собственные исследования будут способствовать получению существующих знаний.
- Большинство исследований посвящено молодым женщинам.
- Растет интерес к визуальным аспектам социальных сетей.
- Но по-прежнему не хватает надежных исследований по визуальным платформам, таким как Instagram и Snapchat, — это пробел, который вы могли бы заполнить в своем собственном исследовании.
Шаг 4. Опишите структуру обзора литературы
Существуют различные подходы к организации обзора литературы. В зависимости от длины вашего обзора литературы вы можете комбинировать несколько из этих стратегий (например, ваша общая структура может быть тематической, но каждая тема обсуждается в хронологическом порядке).
Хронологический
Самый простой подход — проследить развитие темы во времени. Однако, если вы выберете эту стратегию, будьте осторожны и избегайте простого перечисления и суммирования источников по порядку.
Попробуйте проанализировать модели, поворотные моменты и ключевые дебаты, которые сформировали направление поля. Дайте свою интерпретацию того, как и почему произошли определенные события.
Тематический
Если вы обнаружили несколько повторяющихся центральных тем, вы можете разбить обзор литературы на подразделы, посвященные различным аспектам темы.
Например, если вы просматриваете литературу о неравенстве в показателях здоровья мигрантов, ключевыми темами могут быть политика в области здравоохранения, языковые барьеры, культурные установки, правовой статус и экономический доступ.
Методический
Если вы черпаете источники из разных дисциплин или областей, использующих различные методы исследования, вы можете сравнить результаты и выводы, полученные при использовании разных подходов. Например:
- Посмотрите, какие результаты были получены в качественных и количественных исследованиях
- Обсудите, как к теме подошли эмпирические и теоретические исследования
- Разделить литературу на социологические, исторические и культурологические источники
Теоретическая
Обзор литературы часто является основой для теоретической основы. Вы можете использовать его для обсуждения различных теорий, моделей и определений ключевых понятий.
Вы можете отстаивать актуальность определенного теоретического подхода или комбинировать различные теоретические концепции, чтобы создать основу для своего исследования.
СоветОбязательно ознакомьтесь с нашими примерами обзоров литературы для каждого типа. Шаг 5. Напишите свой обзор литературы
.Как и любой другой академический текст, обзор литературы должен иметь введение, основную часть и заключение. То, что вы включаете в каждый из них, зависит от цели вашего обзора литературы.
Введение
Во введении должны быть четко определены фокус и цель обзора литературы.
Совет. Если вы пишете обзор литературы в рамках своей диссертации или дипломной работы, повторите свою центральную проблему или исследовательский вопрос и дайте краткий обзор научного контекста. Вы можете подчеркнуть актуальность темы («многие недавние исследования были сосредоточены на проблеме х») или указать на пробел в литературе («хотя было проведено много исследований по х, немногие исследователи приняли во внимание у»).
Кузов
В зависимости от объема обзора литературы вы можете разделить основную часть на подразделы. Вы можете использовать подзаголовок для каждой темы, периода времени или методологического подхода.
Когда вы пишете, вы можете следовать этим советам:
- Обобщить и обобщить: дать обзор основных положений каждого источника и объединить их в единое целое
- Анализ и интерпретация: не просто перефразируйте других исследователей — по возможности добавляйте свои собственные интерпретации, обсуждая значимость результатов по отношению к литературе в целом
- Критически оценить: упомянуть сильные и слабые стороны ваших источников
- Пишите хорошо структурированными абзацами: используйте переходные слова и тематические предложения для установления связей, сравнений и противопоставлений
Заключение
В заключении вы должны обобщить основные выводы, извлеченные из литературы, и подчеркнуть их значимость.
Когда вы закончите писать и редактировать обзор литературы, не забудьте тщательно вычитать его перед отправкой. Не специалист по языкам? Воспользуйтесь профессиональными корректорскими услугами Scribbr!
Бесплатные слайды лекций
Эта статья была преобразована в слайды лекций, которые вы можете использовать, чтобы научить своих студентов писать обзоры литературы.
СлайдыScribbr можно бесплатно использовать, настраивать и распространять в образовательных целях.
Открыть Google Slides Скачать PowerPoint
Часто задаваемые вопросы
- Что такое обзор литературы? org/Answer»>
- Какова цель обзора литературы?
Есть несколько причин для проведения обзора литературы в начале исследовательского проекта:
- Для ознакомления с текущим состоянием знаний по вашей теме
- Чтобы убедиться, что вы не просто повторяете то, что уже сделали другие
- Для выявления пробелов в знаниях и нерешенных проблем, которые может решить ваше исследование
- Для разработки вашей теоретической основы и методологии
- Предоставить обзор основных выводов и дискуссий по теме
Написание обзора литературы покажет вашему читателю, как ваша работа связана с существующими исследованиями и какие новые идеи она принесет.
- В чем разница между обзором литературы и аннотированной библиографией?
Обзор литературы — это обзор достоверных источников по теме, часто используемый в диссертациях, тезисах и научных статьях. Обзоры литературы дают обзор знаний по предмету, помогая выявить соответствующие теории и методы, а также пробелы в существующих исследованиях. Обзоры литературы строятся так же, как и другие академические тексты, с введением, основной частью и заключением.
Аннотированная библиография — это список ссылок на источники с кратким описанием (называемым аннотация ) для каждого из источников. Его часто назначают как часть исследовательского процесса для статьи.
Обзор литературы — это обзор научных источников (таких как книги, журнальные статьи и диссертации), связанных с определенной темой или исследовательским вопросом.
Часто пишется как часть диссертации, диссертации или исследовательской работы, чтобы соотнести вашу работу с существующими знаниями.
Процитировать эту статью Scribbr
Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.