Чтобы мечты становились реальностью, или Что подарить мальчику на 9 лет
Оглавление:
- В подарке – понимание и любовь
- Ожидание бывает слаще, чем неожиданный сюрприз
- День рождения – твой день!
- Подарки делают богаче дарителя и одаряемого
Как важно понимать, что подарки строят отношения между дарителями и детьми, и их главная ценность именно в этом, а не в самом подарке. Когда мальчику исполнилось или вот-вот будет 9 лет, и его привычки, поведение и увлечения меняются на глазах, поневоле стараешься заметить и поддержать то хорошее, что вдруг появилось и с каждым днём заставляет удивляться.
Больше всего ребенок радуется, когда к нему старшие относятся как к равному. С каждым днём растет интерес ко всему: как работает машина, телевизор и компьютер, что внутри будильника и соковыжималки. Вдруг заинтересовался камнями, изображениями динозавров, монетами, даже наклейками от жевательных резинок. Его тянет рисовать, причём всё больше реальные предметы и окружающее.
В подарке – понимание и любовь
Определённо можно сказать, что решая проблему, что подарить мальчику на 9 лет, мы хотим учесть его интересы. Сила подарка будет заключаться в том, что он заставит трепетать сердце ребёнка и обрадует тем, что этот растущий не по дням человек дорог нам.
Конечно, в семье уже сложились определённые традиции, что и как дарить в том или ином случае. Многие дарят деньги, считая, что это лучший подарок, потому что на них можно купить ещё 1 подарок. Другие ценят практичность, и будут искать часы, набор дорогих ручек пиши-стирай, настольную лампу и инструменты, почти как у папы, или дорогие кроссовки.
Ожидание бывает слаще, чем неожиданный сюрприз
Выбор подарка – это искусство.
Понятно, что каждый праздник или событие требуют особого подхода. Что подарить мальчику на 9 лет на Новый год – в самый ожидаемый и волшебный праздник. Фантазии родителей здесь может помочь сам ребёнок – очень часто задолго до 31декабря в семье обсуждается письмо Деду Морозу. При этом сокровенные желания высказываются вслух, можно увидеть по глазам, насколько сильно хочется получить именно это.- Ещё недавно машины, большие и маленькие, были предметом мечтаний. Домашние управляемые вертолёты вызывали бурную радость. Теперь же могут быть желанными скорее точные модели известных марок для коллекции старинных и суперсовременных, с деталями и описаниями подлинных образцов.
- Волшебные возможности «ЛЕГО» ещё не утратили актуальности – уж очень много всё более усложняющихся моделей для доказательства своих способностей конструктора предлагается фирмой. От «Грузового терминала», дракона «Молния», «Флагманского корабля Краггера», «Пустынного корабля Джаббы» до шагающего танка и истребителя «X-wing».
- Сейчас всё чаще дети этого возраста мечтают иметь компьютер, iPad, iPhone и другую дорогостоящую технику. Конечно, это очень затратные подарки, которые требуют и особого отношения, и становятся универсальными заменителями многих игр, средств связи и справочниками. Но эти подарки – не обязательно оправдают затраты и могут породить множество проблем, оттеснив желание двигаться, заниматься уроками, живое общение. Стоит заранее предусмотреть, как предупредить некоторые негативные последствия увлечения такими «игрушками».
- Если мальчику хочется освоить катание на лыжах, коньках, игру в хоккей, и этих спортивных атрибутов у него ещё нет – замечательно! Хорошего качества, любых размеров и моделей, в магазинах найти такой товар легко. Всё-таки желание быть спортивным, ловким, одерживать победу в таком возрасте нужно поддержать обязательно!
День рождения – твой день!
Вот уж когда подарки от любящих будут самыми добрыми пожеланиями счастья и радости! Японская мудрость гласит: если подарок понравился, значит, ты отдал с ним часть своей души. Во что же вложить душу, что можно подарить мальчику на 9 лет на день рождения? Будут оценены не только оригинальность замысла, но и внимание ко вкусам и предпочтениям ребёнка, старание угадать его сокровенные желания.
Не ошибёмся, сказав: всё, что может стать основой серьёзного увлечения в будущем, что открылось в мальчике как интерес сейчас — лучший ориентир при выборе подарка. Если тянется к исследованиям природных явлений, технике, играм на воздухе – подарите пилотажный кайт. Вместе с ребёнком получите ни с чем несравнимое удовольствие «ловить ветер». Вариантов этого снаряда множество, и все они – усовершенствованные модели «воздушного змея» помогают научиться чувствовать ветер, его направление. Разнообразные головокружительные фигуры будут выполняться при управлении с помощью струн или планки. Напоминающий парус или крыло снаряд может и буксировать мальчика, стоящего на сноуборде, серфере. Если есть 2 пилотажных кайта, можно устраивать настоящие воздушные бои.
Детские скейтборды, роллерсерфы также делают прогулки на улице интересными, тренируют навыки равновесия, управления телом. Их выбор для мальчика такого возраста очень разнообразен как по цене, так и по сложности модели.
Любовь к головоломкам, настольным играм, интерес к знаниям тоже следует учесть. Здесь и оптические приборы – микроскоп, бинокль, детский телескоп, и различные головоломки.
Особый вид игр – настольные также объединяют взрослых и детей в увлеченные, дружные команды. История этих игр иногда насчитывает многие тысячелетия, они недаром прошли проверку временем. Шахматы, шашки, нарды, лото, современные логические, стратегические, экономические игры. В 9 лет, да и для взрослых хороши «Суперфермер», «Монополия», «Го GOKI», «Имаджинариум»,и десятки других. Увлекательный способ развивать стратегическое, ассоциативное мышление, планировать события, оценить риски заложен разработчиками. С друзьями и родственниками, участвуя в состязании, предлагаемом игрой, дети раскрывают свои способности, учатся побеждать и уступать.
Подарки делают богаче дарителя и одаряемого
Что можно подарить ребенку на 9 лет, мальчику? Всё, что сделает его умнее, здоровее, сильнее и добрее на радость окружающим. Событий много, каждое по-своему незабываемо, благодаря иногда даже самому маленькому подношению. Спортивные снаряды, футбольные мячи, теннис, приспособления для плавания, простых химических опытов, модели для ручного творчества, глобусы.
Наконец, книги, хотя многие сейчас и думают, что книги – лучший подарок, но подарок – лучше, чем книга. Нынешние дети – счастливчики: книги самых лучших авторов в замечательном исполнении доступны, а надписи на книге иногда остаются на всю жизнь дорогим воспоминанием о событии и близких людях, ведь самый чудесный подарок – искренняя дружба и понимание.
Выбираем подарок мальчику на 12-летие: советы и идеи. Развлечения на детский день рождения в нашей статье.
Как вам праздник?
Как заставить ребенка слушать
Вы когда-нибудь чувствовали, что последствия, которые вы даете своему ребенку, не работают — и что он просто не слушает? Давать последствия сложнее, чем люди иногда думают, поэтому не корите себя, если вам кажется, что вы промахнулись. На самом деле нет идеального способа сделать это — некоторые последствия просто более эффективны, чем другие.
Я думаю, важно понимать, что последствия, которые вы даете своему ребенку, также являются последствиями для и тоже. Это неприятно — и часто бывает трудно довести дело до конца. Последствие требует, чтобы вы установили ограничения, которые заставляют вашего ребенка чувствовать себя некомфортно. Вам также часто приходится более внимательно следить за ним и терпеть отпор в виде возражений и плохого отношения. Иногда плохое поведение даже временно обостряется, заставляя вас усомниться в последствиях, которые вы выбрали в первую очередь.
«Последствие, которое вы даете своему ребенку, также является следствием для вас . Это неприятно — и часто бывает трудно довести дело до конца».
Вот 9 проверенных временем «секретов» создания последствий. Я использовал эти методы, работая с суровыми подростками в лечебных центрах на протяжении десятилетий, а также с моим собственным сыном.
1. Свяжите следствие с поведением
Выносимое вами наказание должно быть как можно более тесно связано с неправомерным поведением вашего ребенка. Например, если ваша дочь опаздывает к комендантскому часу в пятницу вечером, установите для нее комендантский час на 15 минут раньше в следующие выходные. Если она будет ответственной и сумеет прийти вовремя, ей вернут прежний комендантский час.
Вот еще один сценарий. Если ваш тринадцатилетний ребенок ругается на вас или обзывается, вы можете забрать у него видеоигры или мобильный телефон и сказать, что он может вернуть их себе после он был вежлив с тобой (и всеми в семье) в течение двух часов. Если он оступится, эти два часа начнутся сначала. Таким образом, ваш ребенок практикует хорошее поведение и , работая над достижением цели лучшего поведения. И, как и во всем остальном в жизни, практика — это то, как ваш ребенок научится делать лучший выбор, когда он расстроен или зол.2. Избегайте «бесконечных последствий».
Последствия, которые вы даете, должны иметь определенное начало и конец. Вы же не хотите делать их такими длинными и затянутыми, что ваш ребенок не сможет увидеть свет в конце туннеля. Когда последствия слишком суровы или не имеют конца, он начнет чувствовать, что все безнадежно, и просто сдастся. Как и все мы, дети должны чувствовать, что они способны выполнить любые ожидания.
3. Дайте ребенку достижимые последствия
В том же духе, что и выше, ваш ребенок должен уметь делать то, что вы просите. Например, если вы скажете, что его следствием будет починить и покрасить стену, которую он повредил, но он понятия не имеет, как это сделать, вы оба расстроитесь, и плохое поведение, вероятно, обострится.
4. Сделайте следствие неудобным для вашего ребенка
Убедитесь, что последствия, которые вы даете своему ребенку, вызывают у него дискомфорт. Например, бессмысленно отбирать видеоигры у ребенка, который их не очень любит. Скорее, посмотрите на то, что мы могли бы назвать «плюшками». Что ценит ваш ребенок? Какова его «валюта»? Что он делает, когда избегает своих обязанностей? Например, ваш ребенок может смотреть телевизор или переписываться с друзьями вместо того, чтобы делать домашнее задание или заниматься домашними делами. Тогда эффективное последствие будет связано с использованием телевизора или мобильного телефона. Как всегда говорил мой муж Джеймс: «Вы можете привести лошадь к водопою, но вы не можете заставить ее пить, но вы можете заставить ее пить». Так что найдите то, что вашему ребенку будет некомфортно потерять на время, а затем используйте это как следствие, чтобы помочь ему работать над улучшением своего поведения.
5. Придумайте последствия, которые повлияют на мышление вашего ребенка
Когда ваш ребенок плохо себя ведет, вам всегда хочется потом задать ему этот вопрос: «Что ты сделаешь по-другому в следующий раз?» Попросите его привести несколько примеров. (Если он не может, вы можете помочь ему с несколькими своими собственными.) Можно сказать: «Когда ты хотел посмотреть свое шоу, ты выхватил пульт из рук своего брата и толкнул его на диван. Что вы сделаете по-другому в следующий раз, чтобы не попасть в беду?» Таким образом, когда вы приводите последствие («Никакого телевизора, пока вы не сможете ладить со своим братом три часа подряд»), внутри него заложен урок.
6. Не кричите и не поддавайтесь эмоциям, когда говорите о последствиях
Если вам интересно, как заставить ребенка слушать, один из способов — не кричать, не кричать и не спорить, когда выносите наказание. Не спорьте — это только усугубит ситуацию и приведет к борьбе за власть. Наоборот, говорите четко и по делу. Если вы начинаете кричать, это больше касается вас и самого спора, а не поведения вашего ребенка и урока, который вы пытаетесь ему преподать. Помните, если вы выходите из-под контроля, это снижает ваш авторитет.
7. Дайте себе время все обдумать
Многим из нас трудно сохранять спокойствие и дать эффективное следствие, когда ваш ребенок плохо себя ведет. Если вы чувствуете разочарование или злость, вы можете сказать: «Давай поговорим об этом, когда мы оба успокоимся. Я свяжусь с вами позже в тот же день». Или: «Мы обсудим это через час». Бывают моменты, когда вам как родителю нужно время, чтобы подумать о том, какие последствия будут наиболее эффективными. Часто ребенку полезно иметь время подумать о том, что он тоже сделал. Детям неудобно ждать и слушать, что собирается сказать их родитель, и если вы потратите это время, это поможет вам придумать более эффективное последствие.
8. Сопоставьте уровень последствий с уровнем проступка
Не реагируйте слишком остро или недостаточно. Родители часто могут быть слишком настойчивыми или слишком снисходительными. Например, легко попасть в ловушку недостаточной реакции и пренебрежения следованием последствиям. Или они слишком остро реагируют и делают последствия слишком длинными или сложными. Обе эти позиции неэффективны. Если ваш ребенок пробьет дыру в стене, отнятие у него видеоигр на день не поможет. Но, с другой стороны, если он дразнит сестру за ужином, запирать его на две недели — это слишком сурово. Помните, следствие предназначено для того, чтобы преподать урок и должно быть связано с неправомерным поведением.
9. Создать меню последствий
Когда у вас есть минутка для себя, придумайте меню последствий для вашего ребенка. Сядьте и напишите список последствий и вознаграждений, которые могут быть ему полезны. Вы даже можете попросить своего ребенка рассказать о его собственных идеях для наград. На самом деле, поощрение хорошего поведения так же важно, как и последствия. Вознаграждением может быть поездка в торговый центр, прокат фильма или дополнительное время для видеоигр после школы. Когда вы видите, что ваш ребенок ведет себя так, как должен, найдите время, чтобы заметить это, а затем скажите что-нибудь об этом. Старая пословица «Поймай своего ребенка на хорошем» верна по одной причине — она признает хорошее поведение и вдохновляет его продолжать попытки.
Когда я работал в стационаре с проблемными подростками, у нас было меню последствий и вознаграждений, и мы подбирали их для каждого отдельного ребенка. Мы также попросили их идей для последствий для себя. Когда они придумали свое собственное следствие и навязали его, это сработало очень хорошо. Допустим, ваш десятилетний ребенок сломал игрушку своего младшего брата. Он может придумать последствие вроде: «Я заплачу за новую игрушку из своих денег». Вы также хотите, чтобы дети начали находить соответствие между своим поведением и возмещением ущерба, когда они причинили кому-то боль или что-то сломали — это также часть урока, который они должны усвоить.
Что делать, если последствия, которые вы даете, все еще не работают?
Ваш ребенок не обращает внимания на ваши последствия? Поверьте мне, за эти годы я встречал много детей, которые говорили: «Как угодно. Мне все равно.» Легко поверить, что ваши последствия не работают, когда вы слышите эти слова. Часто это способ для вашего ребенка блефовать или отказываться подчиняться, потому что вы оказались втянутыми в борьбу за власть. Последствие может быть эффективным, и вашему ребенку может быть неудобно, но он не собирается показывать вам это, несмотря ни на что. Если это действительно значимое последствие, он может разозлиться и наброситься. Важно обращать внимание на поведение ребенка, а не на его слова. Например, если вы отправляете своего 12-летнего сына в его комнату, а он подчиняется, бормоча себе под нос всю дорогу, то он действительно выполняет, даже если его слова звучат иначе.
Если вы по-прежнему обнаружите, что указанное вами следствие неэффективно, нет ничего плохого в том, чтобы вернуться к чертежной доске. Если вы назначили слишком суровое следствие, вам, возможно, придется переосмыслить то, что вы сказали, и вернуться с чем-то другим. Или вам, возможно, придется изменить последствия, потому что ваш ребенок не воспринимает это всерьез. Допустим, ваш подросток настолько рассеян, что не делает домашнее задание. Вы можете решить забрать его мобильный телефон на одну ночь и сказать что-то вроде: «Вы можете получить свой телефон обратно после того, как закончите свою работу». Он работает над вознаграждением (телефоном), выполняя домашнюю работу. Но когда вы обнаружите, что он все еще не выполняет свои задания, вы можете попросить его поработать за кухонным столом, чтобы вы могли убедиться, что он не сидит в Facebook и не болтает с друзьями, когда он должен готовиться к контрольной по математике. Вы можете сказать: «Кажется, ты сильно отвлекаешься в своей комнате. Я бы хотел, чтобы вы поработали здесь несколько дней, пока я не увижу, что вы способны нести ответственность самостоятельно». Опять же, не забудьте убедиться, что у последствий есть начало и конец.
Как «запись» может помочь вашему ребенку
Один из приемов, который очень хорошо работает после плохого поведения ребенка, заключается в том, чтобы попросить его сесть в одиночестве и «записать это». Для ребенка, который так расстраивается, что не может объяснить вам, почему он сделал то, что сделал, это может быть чрезвычайно полезным инструментом. По сути, ваш ребенок должен записывать то, что произошло, от начала до конца. Затем он должен написать, что он будет делать по-другому в следующий раз. Это убирает любые эмоции из ситуации и позволяет детям успокоиться и собраться с мыслями. Для детей младшего возраста (3-6 лет) вы можете попросить их нарисовать картинку. Когда дети немного подрастут (например, с первого по третий класс), вы можете попросить их написать один абзац и так далее.
Взаимодействие с ребенком после прочтения его объяснений также даст вам возможность спокойно собраться вместе и поговорить о том, что он узнал, а также подвести итоги. Разговор может быть таким: «Ты поступил неправильно, ударив сестру, когда был на нее зол. Я прочитал вашу заметку о том, что вы могли бы сделать по-другому в следующий раз, и вы сказали: «Когда она меня раздражает, я могу просто сказать ей, чтобы она прекратила, или я могу выйти из комнаты». Я думаю, что это хороший план. И я постараюсь помочь вам сделать это и в следующий раз. Просто дай мне знать, если тебе понадобится моя помощь».
Очень важно, если можно, закрыть ситуацию. Затем, когда это сделано, это сделано. Попытайтесь признать своему ребенку, что если он столкнулся с последствиями, то все кончено, и вы движетесь дальше вместе.
Посмотрим правде в глаза, трудно давать последствия: наши дети не любят их получать, и они сообщают нам об этом — громко. Но наша работа не в том, чтобы дружить с нашими детьми, наша работа в том, чтобы быть их родителями. Как бы ни жаловались дети, дети, чьи родители устанавливают ограничения, чувствуют себя в большей безопасности. И когда вы доводите последствия до конца, вы преподаете своим детям жизненные уроки, которые они перенесут с собой во взрослую жизнь.
Связанное содержание: Как дисциплинировать своего ребенка: эффективные последствия для детей, которые не слушают
Помощь незрелым детям
По мере того, как дети растут, мировые ожидания от них меняются со скоростью света. Школьная работа внезапно становится более сложной. Виды спорта, которые доставляли удовольствие, становятся более конкурентоспособными и физически требовательными. Занятия, игры и телепередачи, которые ваш ребенок и его друзья любили в один день, на следующий день считаются «детскими».
Все дети с трудом приспосабливаются к меняющимся социальным нормам и ожиданиям родителей или учителей, но когда ребенок взрослеет медленнее, чем его сверстники, эти изменения могут заставить его чувствовать себя обделенным, смущенным или сбитым с толку тем, что делают его друзья. К счастью, как знает каждый ранее неуклюжий взрослый, незрелость обычно носит временный характер, но это не значит, что это легко для детей, которые находятся в гуще событий.
«В большинстве случаев, когда дети растут, все выравнивается», — говорит Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. «Они догонят. Но этот процесс может быть трудным». Наша роль как родителей, объясняет она, состоит в том, чтобы успокоить детей и дать им поддержку и опору, которые им нужны, чтобы пройти через это.
Признаки незрелости у детей младшего возрастаДети, дни рождения которых относят их к младшим ученикам в классе, с большей вероятностью будут менее зрелыми, чем их одноклассники, но возраст — не единственный фактор, поскольку дети взрослеют в разные темпы.
У детей младшего возраста некоторыми признаками незрелости могут быть:
- Потребность в небольшом дополнительном внимании или помощи, чтобы сделать то, что ее сверстники будут делать самостоятельно
- Физическая координация ниже, чем у других детей ее возраста с трудом успокаивается, когда что-то идет не так
- изо всех сил пытается адаптироваться к новым понятиям в школе
- физически меньше или менее развит, чем другие дети ее возраста
- Откладывание или избегание новых или сложных действий
Когда дети становятся старше, незрелость может выглядеть следующим образом: отношения, такие как свидания или групповые тусовки без присмотра
Также важно отметить, что дети могут быть менее зрелыми в одной области и развитыми в другой. Например, ребенок может быть лучшим в своей группе по чтению, но чувствовать себя потерянным, когда дело доходит до социальной сложности средней школы, даже если кажется, что все ее друзья поняли это.
Эмоциональная регуляцияСуть взросления не в том, какие игрушки нравятся детям, и не в том, боятся ли они фильмов ужасов, в отличие от их друзей. Ключевой задачей взросления является приобретение набора невидимых навыков, называемых саморегуляцией, — способности понимать и управлять эмоциями и импульсами, когда они возникают. Детям, которые борются за саморегуляцию, труднее справляться даже с небольшими неудачами, они не умеют успокаиваться или контролировать импульсивное поведение. Например:
- Ребенок, который раздражается, если его друзья не хотят играть в игру, которую он хочет, плачет, если не получает розовый кекс, или закатывает истерику, когда его просят убрать в комнате или накрыть на стол .
- Подросток, который разбивает свой контроллер видеоигры, когда проигрывает, импульсивно перебивает, когда говорят друзья или учителя, или опаздывает на все подряд.
Родители могут помочь, поощряя детей практиковать навыки и модели поведения, которые укрепляют и обучают навыкам саморегуляции.
- Поговорите о том, как он может защитить себя, если окажется в сложной ситуации. Например: если ребенку не нравится то, чем занимаются его друзья, вы можете разработать сценарий, который он может использовать, чтобы разрядить ситуацию: «Вы знаете, это не мое дело, но вы, ребята, развлекайтесь, я догоню вас потом». ».
- Работайте над переговорами и будьте терпеливы. Например, если девушка расстраивается, когда ее друзья не хотят играть в ее любимую игру, вы можете сказать: «Я знаю, это расстраивает, когда вы с Джен хотите заниматься разными вещами. В следующий раз, может, ты попробуешь договориться, что сначала будешь играть в игру, которую выберет она, а потом уже в ту, которую выберешь ты».
- Практикуйте внимательность со своим ребенком и покажите, как выглядит хорошая саморегуляция. Например: «Я тоже иногда расстраиваюсь, и бывает трудно успокоиться. Что, если мы оба согласимся сделать десять глубоких вдохов в следующий раз, когда начнем злиться или расстраиваться?»
По мере того, как дети приобретают более совершенные навыки саморегуляции, они будут чувствовать себя более уверенно и способными, когда дело доходит до решения новых или сложных задач, и смогут делать более разумные (и более зрелые) решения для себя.
Будьте реалистичны в отношении рисковМы хотим, чтобы наши дети росли со своей скоростью и чувствовали себя комфортно, были счастливы и увлечены тем, что они любят. Но давление, чтобы соответствовать тому, что делают другие дети, может быть сильным. Самая опасная часть незрелости — это возможность для детей быть смущенными, дразнящими или запуганными.
Так как же родители могут балансировать между поддержкой ребенка там, где он есть, и гарантией того, что ему ничего не угрожает? Пусть ваш ребенок знает, что любить или делать то, что отличается от того, что делают его сверстники, не стоит стыдиться, но, возможно, ему нужно быть готовым к тому, что другие дети не захотят играть. Например, если ребенок любит играть с динозаврами, но его друзья перешли на Fortnite, вы можете составить план, как он будет говорить с ними об этом. Например, он мог сказать: «Сейчас я буду играть в динозавров, но мы можем позже поиграть вместе в пятнашки?»
«Если ребенок все еще сосет палец или приносит в школу мягкую игрушку в возрасте, когда это уже не совсем уместно, это не конец света», — говорит доктор Басман. «Мы не хотим стыдить детей или закрывать их, говоря: «Не будь ребенком. Убери большой палец изо рта».
Тем не менее, полезно предупредить ребенка, что его любимое занятие может не понравиться сверстникам. «Это шанс помочь детям понять, что некоторые виды деятельности допустимы только в определенных местах», — объясняет доктор Басман. «Вы можете сказать, что я знаю, что сосание большого пальца очень расслабляет, но вы знаете, что я не видел, чтобы другие дети делали это в школе. Интересно, значит ли это, что это то, что лучше делать дома? Что вы думаете?»
Держите общение открытым
К сожалению, никакое планирование или практика не могут полностью предотвратить возможность травли, поэтому родители должны держать свои антенны наготове.
Лучший способ узнать, с чем сталкивается ваш ребенок, — поддерживать открытую линию связи. Это может потребовать настойчивости. Задавайте открытые вопросы и давайте детям как можно больше возможностей рассказать вам, что происходит в их жизни. Например, если ваш ребенок сообщает, что девушка, с которой он дружил, больше не хочет играть, используйте это как возможность заняться расследованием. Вместо того, чтобы говорить: «Ой, извините», что как бы прекращает разговор, попробуйте: «Это звучит огорчительно. Что-нибудь произошло или изменилось между вами, ребята, в последнее время? Если она не хочет отвечать или просто говорит: «Я не знаю», дайте ей немного времени, но обязательно зайдите позже.
Проведите небольшое исследованиеЕсли вы обеспокоены тем, что незрелость вашего ребенка может вызвать у него проблемы, начните с изучения того, как выглядит его вселенная. Что другие дети в возрасте вашего ребенка слушают, читают, носят, смотрят и т. д.? Как они соотносятся с интересами вашего ребенка? Если вы найдете что-то, что могло бы ее заинтересовать, но она еще не приняла участия, например, группу или телешоу, попробуйте составить план, чтобы посмотреть это вместе.
А если у вашего ребенка есть интерес, который его друзья считают глупым, найдите где-нибудь — клуб, группу или класс, — где он сможет этим заниматься в спокойной обстановке без осуждения.
Заручитесь поддержкой школыНаконец, если вы беспокоитесь, что вашему ребенку может быть некомфортно или над ним будут издеваться в школе, заручитесь поддержкой ее учителей или школьного психолога. «Если вы чувствуете, что вашему ребенку могут быть полезны небольшие дополнительные леса в школе, вы можете попросить их следить за хулиганами и, возможно, помогать ей в общении, пока она не почувствует себя более комфортно». Даже если вы не подозреваете, что над вашим ребенком издеваются, было бы неплохо запланировать встречу с учителем вашего ребенка . Возможно, он сможет дать вам лучшее представление о социальном и академическом давлении, с которым она сталкивается в школе.
Когда следует беспокоитьсяВ некоторых случаях то, что выглядит как незрелость, может иметь другую причину. Ранние признаки СДВГ, некоторые нарушения обучаемости, тревожность и аутизм могут быть ошибочно приняты за заурядную незрелость. Поведение, которое кажется экстремальным или не исчезает по мере взросления ребенка, требует посещения детского педиатра или терапевта.
Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, включают:
- Задержку речи
- Значительное отсутствие координации, не соответствующее возрасту — например, ребенок, которому трудно пользоваться вилкой или трудно писать разборчиво долго в начальной школе
- Полное отсутствие интерес к общественной деятельности
- Серьезное беспокойство в связи с социальными ситуациями, такими как ночевки или вечеринки, или проблемы с заведением или сохранением друзей
- Серьезные проблемы со сном, не соответствующие возрасту, например, 9-летний ребенок, который изо всех сил пытается спать всю ночь без вмешательства родителей
- Академические трудности, которые существенно влияют на оценки
- Проблемы с импульсивным контролем или концентрацией
- Истерики или срывы в начальной или средней школе
Однако в большинстве случаев незрелость — это всего лишь часть взросления, как узловатые колени или подтяжки.