Магический Жаргон | MAGIC: THE GATHERING
Академия Магии — это колонка, созданная для помощи новичкам, обучения различным аспектам игры и предоставления ссылок на интернет-ресурсы, полезные для дальнейшего образования. Колонка написана как учебник, в котором каждый урок строится на основе предыдущего материала. Поэтому вы можете начать как с первой главы, так и с наиболее интересного вам урока. С содержанием можно ознакомиться на Заглавной странице Академии Магии .
Эта колонка для тех, кто уже немного умеет играть в Магию. Если вы совершенно ничего не знаете об этой игре, то мы рекомендуем вам начать с сайта playmagic.com а уже затем вернуться в Академию Магии. Если вы знаете основы игры, то эта колонка – как раз то, что вам нужно!
«Скажи волшебное слово!»
«А что оно означает?»
Магия, подобно многим играм и субкультурам, наполнена жаргоном – словами, которые зачастую абсолютно невозможно понять вне контекста игры. Эта статья была написана, чтобы объяснить вам хотя бы некоторые из значений словечек, составляющих
Мановые Символы
Поскольку о Магии достаточно часто пишут, и не все имеют доступ к рисункам мановых символов, для этих символов были придуманы краткие обозначения. Выглядят они так:
W = Белая мана =
U = Синяя мана =
B = Черная мана =
R = Красная мана =
G = Зеленая мана =
Сказав, что вы играете G/W колодой, вы имеете в виду, что играете бело-зеленой колодой. Когда дело касается колод, игроки используют заглавные и строчные буквы, чтобы обозначить, что один цвет – основной в колоде, в то время как другой всего лишь «сплешевый». Поэтому если о колоде говорят, что она G/w, вы с уверенностью можете считать, что она в основном зеленая и слегка разбавлена белым. Наконец, как игроки, так и авторы склонны взаимозаменять дроби и дефисы. Поэтому «G/W» и «G-W» означают одно и то же.
Краткие буквенные обозначения также используются для написания стоимостей, или любого другого текста, где используются мановые символы. Так, например, существо со стоимостью 1UBR имеет конвертированную мановую стоимость 4, и для того, чтобы сыграть его, нужно заплатить одну бесцветную, одну синюю, одну черную и одну красную ману. С использованием обычных мановых символов она выглядела бы так: .
Определения
Alpha Strike («альфа страйк», «вломить всеми») — Атаковать всеми своими существами. Обычно это делается в попытке пронести достаточно повреждений, чтобы выиграть на этот или следующий ход.
Animals («животные», «зверушки», «мясо») — синоним существа.
Awkward(«стремно», «жесть») — Это само по себе предельно понятно. Обычно используется, когда надо одним словом описать ситуацию, которая перестала развиваться по плану.
«Я атаковал своим 4/4, не заметив 5/5, которого он сыграл на прошлом ходу. Тут, к тому же, подошла моя подруга и засмеяла меня. Жесть…»
Barn(«прилипала», «падаван») — Возможно слегка унизительный, но в то же время очень забавный термин, используемый для обозначения игрока, который вроде бы и не является вашим близким другом, но постоянно находится где-то поблизости. («Мы не звали Тима, он как-то сам прилип.»)
Это же слово может быть использовано для обозначения поведения человека, который постоянно крутится с кем-то, кто лучше/известнее его. («Вчера весь вечер за ужином я не отлипал от Ричарда Гарфилда.»)
Bash(«баш», «это вам, доктор», «зайти в гости» — Более откровенный способ сказать «в атаку.»
Beatdown («порка», «затаптывание», «битдаун») —
- Искусство атаки. «Он — мастер порки.»
- Использовать агрессивный стиль игры.
Bin («грейв», «мусорка», «помойка») — Кладбище. Также используется в форме глагола в значении «отправить что-то на кладбище».
«Он забыл проплатить апкип за Masticore, поэтому пришлось отправить ее в помойку.»
Bounce («баунс») — Карты, которые возвращают перманенты в руки владельца, часто называются баунс-заклинаниями. (Также используется в отношении карт, возвращающих только существ.)
«Boomerang — типичный образец баунс-заклинания.»

Burn («бёрн», «директ» — Сленговый термин, большинством людей используемый вместо технически более верного «прямые повреждения». (Например, Incinerate, Fireball, и т.д.)
«Колода «зоопарк» — зачастую не более, чем смесь качественных существ, земель и бёрна.»
Bury («зарыть», «с катка») — Старое выражение, означающее «Уничтожить что-то. Оно не может быть регенерировано.» Часто встречалось в старых выпусках, на настоящий момент давно уже не используется на картах.
Cantrip («кантрип») — Карты, в тексте которых сказано «Возьмите карту.» Aaron Forsythe рассказывает об этом гораздо более детально здесь.
Chump («мясо») — Существо, используемое для блока другого существа без всякой надежды на размен или выживание его после блока.
Chump block («темповый блок», «чамп-блок», «сдать существо в блоке»
— Заблокировать существо без всякой надежды на размен или выживание его после блока.Color Screw («скрю», «покрючило по цветам») — Термин, используемый для описания ситуации, когда у вас достаточно маны, чтобы играть заклинания, но эта мана не того цвета (или цветов), который вам нужен.
Combo («комба»)-
- Сокращение от «комбинация», относится к комбинации карт, взаимодействие которых выигрывает партию. «Я собрал комбу, и он умер двумя ходами позже.»
- ThisТакже используется для обозначения категории колод, игра которых построена вокруг комбинации карт, взаимодействие которых немедленно выигрывает игру. Три основных типа колод — это Комбо, Аггро (или «Битдаун»), и Контроль.
Control («контроль») — Кроме своего прямого значения, это слово имеет еще одно, – так называют категорию колод, выигрывающих путем попытки остановить агрессию в ранней игре, чтобы в поздней получить контроль над столом, зачастую с помощью контрзаклинаний и ремувала. В то время, как агрессивные колоды стараются выиграть как можно быстрее, контрольные колоды стремятся перейти в позднюю игру.
Deck, Decking («декнуть», «декающий») — Сленговый термин, обозначающий стратегию колод, пытающихся выиграть, заставив оппонента взять карту из пустой библиотеки. См. также: Mill («пилить»)
«Снова и снова используя свой Millstone, я смог декнуть оппонента.»
DG («полом») — Сокращение от Der Gas. Обычно это означает что-то очень хорошее.
«Exalted Angel — полом.»
DI («бесконечность») — Сокращение Der Infy. Обычно это означает «много».
DS («отстой») — Сокращение от Der [вырезано цензурой] или Der Stains. Означает что-то плохое — антоним DG.
«Chimney Imp — типичный отстой.»
Dome («башня») — Обозначает голову игрока или количество его очков жизни.
«Я кидал весь директ ему в башню, и этого оказалось как раз достаточно, чтобы убить его.»
Dual Lands («дуалки») — Изначально использовалась для обозначения цикла земель из расширений от Alpha до Revised, которые производили на выбор Ману одного из двух цветов (Taiga, Underground Sea, и т.д.), с годами этот термин приобрел новое звучание и теперь обозначает в целом категорию земель, способных производить Ману двух цветов.

EOT («конец хода») — Сокращение от End of Turn.
Fast Effects («фаст-эффекты, «эффекты») — Способности, играющиеся со скоростью мнгновенного заклинания. Как и «bury («зарыть»)», это отсылка к давним временам Магии, когда игрокам приходилось преодолевать огонь, воду и медные трубу, просто для того, чтобы сыграть партию в Магию.
Fatty/Fattie («бивень», «порщик») — Если бы существам нужна была одежда, такие покупали бы ее в «Трёх толстяках». 4/4 – обычно необходимый минимум для того, чтобы называться бивнем.
Fetch Lands («фечки») — Сленговое обозначение цикла земель из выпуска Onslaught. Пожертвовав такую землю, игрок мог найти в библиотеке землю одного из двух типов и положить ее в игру (Wooded Foothills, Flooded Strand, и т.д.).
Fizzle («пофиззлиться») — Устаревший термин для обозначения заклинания, отменяемого правилами игры при его разрешении вследствие отсутствия легальных целей.
«Он пытался сыграть Confiscate на моего Nantuko Husk, Но я пожертвовал его в ответ, чтобы заклинание пофиззлилось.»
GG («гэ-гэ») — Сокращение от Good Game, что может означать как искреннюю, высказанную от чистого сердца благодарность за сыгранную партию в Магию,так и едкое, саркастичное замечание.
Gas («средняк», «средний») — Сленговое обозначение чего-то хорошего в общем и хороших карт в частности. Антоним — run out of gas («выдохнуться»). «Я сыграл Wrath of God, чтобы очистить стол, и в моей руке все еще хватало вполне себе средненьких карт, поэтому выиграть было совсем нетрудно.» Goldfish («разложить колоду») — Играть колодой в отсутствие сопротивления, чтобы понять ее возможные раздачи и то, как быстро она может выиграть в таком режиме. Ранее использовалось для обозначения игры с воображаемым оппонентом, который каждый ход играет существо 2/2 за две манны, хотя теперь это значение вышло из употребления.
Gray Ogre «серый огр» — Кроме одного из старейших существ, известного еще с первого выпуска Магии, термин Gray Ogre также обозначает любое существо 2/2 за три маны. Существо-оборотень — типичный Gray Ogreдо того момента, как развернется.
Grip («рука», «сдача») — Карты в руке у игрока. Особенно хорошая рука называется «гольдфишем» или «рыбой».
Grizzly Bear («мишка», «медведь») — Как и в случае с Gray Ogre, мишкой обычно называют любое существо с характеристиками Гризли, т.е. 2/2 за две маны. » Цикл гилдмагов из блока
Grumper(«грейв», «мусорка», «помойка») — Кладбище.
HoF («зал славы») — Магический Pro Tour Hall of Fame.
Hill Giant («хилл гигант», «гигант») — Помимо реально существующей карты Магии, Hill Giant обозначает любое существо 3/3 за 4 маны.
Hippie («гиппи») — Сленговое обозначение Hypnotic Specter
Hull («кумир молодежи») — Антоним к «падаван», кумиры молодежи в разной степени концентрируют вокруг себя падаванов.
ID («айди») — Сокращение от Intentional Draw (договорная ничья).
Infy («дофига») — Сленговое сокращение от infinite («бесконечно много»).
Jank («пайл», «крэп», «джанк») — Неиграбельные карты, или карты откровенно низкого качества. Также может обозначать просто что-то плохое.
«Не колода, а пайл.»
LD («Эл-дэ») — Аббревиатура от Land Destruction, карты, которые уничтожают земли. (Stone Rain, и т.д.)
MTGO («МТГО») — Аббревиатура от Magic: The Gathering Online
Mana Screw («скрю», «манаскрю») — Ситуация, в которой вы не можете получить достаточно земель для того, чтобы играть свои заклинания.
Mana Flood («флуд») — Ситуация, в которой вы получаете слишком много земель и недостаточно заклинаний.
Men («парни», «мужики») — Еще одно обозначение существ.
Metagame («метагейм», «затачиваться») — Сочетание архетипов колод внутри отдельно взятого формата или турнира.
«Там, где я живу, метагейм состоит в основном из комбо-колод и небольшого количества битдаунов.»
Также обозначает один из продвинутых подходов к турнирной Магии, заключающийся в выборе/построении колод в зависимости от ожидаемого на турнире метагейма. «Зви Мовшовиц выиграл Про Тур Токио 2001, заточившись от красного.»
Mill, Milling («пилить», «спиливать») — Стратегия выигрыша, осн&
magic.wizards.com
Что такое форматы MTG | «Магия» без правил
Формат в «Магии» — это режим игры. В каждом формате есть правила по сбору игровой колоды и геймплею. По некоторым из них проводятся официальные турниры с зачётом очков и призами.
Турнирные форматы делят на две категории:
- Limited, ограниченный формат, где участники собирают колоду из ограниченного «пула» случайных карт. Игроки вскрывают бустеры и собирают из карт, что попались там, колоды для участия в турнире. Обычно это драфт из бустеров (booster draft) и силед (sealed, запечатанная колода).
- Constructed, с собранной колодой, где участники приходят с заранее подготовленной колодой. В таких форматах есть списки запрещённых для использования в колоде карт, разрешённое число копий карт на колоду, легальные выпуски для сбора колоды.
Помимо турнирных, есть «казуальные» (casual, любительские) — для неформальной игры. В них часто играют дома, «на кухне» с друзьями. В клубе такие форматы тоже разрешают играть и даже можно получить призы за участие и победу, но мировые чемпионаты по таким форматам не проводят.
Правила по сбору колоды и геймплей
Самая обычная партия в Магии проходит между двумя игроками. Они собирают колоды из не менее 60 карт, каждая из которых лежит в колоде не более чем в 4 копиях. Правило 4 копий не распространяется на карты базовых земель: равнин, островов, болот, гор, лесов и пустошей.
У игроков по 20 жизней, начальная рука по 7 карт.
Но есть много других вариантов игры. Например, можно играть не двоём, а троём, четвером, пятером и так далее, даже по 10−15 человек за столом.
Чтобы разнообразить такие мультиплеерные партии, есть специальные режимы. Например, в обычном мультиплеерном формате «все против всех» все так и играют, каждый сам за себя и остаётся один победитель. Но можно делиться на команды. Например, 2 на 2 — двухголовый гигант, где выигрывает не отдельный игрок, а целая команда. В таком режиме игроки команды начинают партию с большим числом стартовых жизней, могут советоваться какие заклинания разыгрывать, смотреть карты в руке напарника.
3 на 3 — формат «Император», где в команде есть император и два его генерала. Здесь уже больше отличий, т. к. у игроков есть зона влияния — до каких оппонентов «достают» их заклинания. Есть возможность не только советоваться с напарниками по действиям, но и передавать им своих существ.
Для многих форматов есть список запрещённых к использованию карт, которые слишком сильны для него. Для официальных форматов такой банлист можно найти на сайте компании, для казуальных поискать на сайте создателей формата или придумать самому, договорившись со своей игровой группой.
Bangic.ru — удобный сайт со списком забаненых карт для популярных форматов Стандарт, Модерн, Легаси, Винтаж, Командир, Паупер, Двухголовый гигант
Деление форматов
Форматы делятся по разным признакам и довольно условно. Так, например, форматы делятся на санкционированные и казуальные. Санционированные — те, по которым проходят официальные турниры. Казуальные — остальные.
Ещё есть деление форматов на Limited — это, например, booster draft и sealed, и Constructed, с заранее собранной колодой.
Форматы делятся на ротируемые и вечные. В ротируемых для сбора колод легальны карты, выпущенные в последние несколько лет. При выходе нового сета выбывают карты из старого — ротируются. Так работает самый популярный формат «Стандарт».
В вечных форматах выход новых сетов просто расширяет список легальных карт, старые не выбывают. Так работают форматы Винтаж, Легаси и Модерн. В Модерне легальны все карты с 8 базового выпуска (2003 год) и новее, в Легаси с самого первого выпуска, но многие сильные карты первых лет запрещены к использованию, с Винтаже доступны все карты, но самые сильные можно класть по одной копии, а не по четыре, как другие карты. Такие карты называют restricted.
Форматы MTG могут быть дуэльными или мультиплеерными.
Из-за того, что деление довольно условное, сложно отнести какой-то формат в одну группу.
Так, например, формат Командир (Commander, EDH) не играют на крупных турнирах и не проводят отборочных чемпионатов на кубок мира. Поэтому он считается казуальным. Обычно его играют собранной колодой, значит он относится к форматам Constructed. При этом его базовый вариант проходит между несколькими игроками, значит он попадает и в группу мультиплеерных форматов.
Но в Командира можно собрать колоду на драфте, тогда это получится уже Limited EDH. И добавить к нему колоду измерений Planechase, тогда это получится смесь нескольких форматов.
Деление на форматы — условное
Компания Wizards of the Coast выпускает колоды и бустеры в несколько форматов:
- Стандарт — колоды и бустеры регулярных выпусков. Выходят 4 раза в год.
- Модерн — всё легальное в стандарте легально и здесь, плюс выпускают бустеры для этого формата — серия Modern Masters.
- Легаси и Винтаж — всё легальное в стандарте легально здесь, плюс легальны новые карты из других колод, которые выпускает компания. Например, все новые карты из преконов Commander, не напечатанные в регулярных выпусках. Также выпускают бустеры для формата — серия Eternal Masters.
- Командир — ежегодно выпускают колоды для этого казуального формата.
- Аркенеми — был выпуск готовых колод для этого казуального формата в 2010 году и 2017. Карты, напечатанные только для этих наборов, автоматически легальны в Легаси и Винтаже.
- Плейнчейз — был выпуск готовых колод для этого казуального формата в 2009 и 2012 году. Легальность карт здесь аналогична как в Аркенеми.
- Паупер — формат поддерживается в онлайновой версии игры — MTGO. В бумажной версии колоды и бустеры не выпускали.
Энтузиасты придумывают свои казуальные форматы. Мне попадалось описание 215 форматов МТГ. В какие-то можно играть самому, в какие-то игроки сражаются с автоматической колодой, в других играют за одним столом по 10−15 человек. Всегда можно придумать свой формат, хотя с таким количеством существующих это уже сложно 😉
На сайте «Магии без правил» я собираю описание таких казуальных форматов Magic: the Gathering и перевожу их на русский язык.
Эти форматы позволят разнообразить привычную игру в «Магию». Выбирайте по душе, собирайте колоды и наслаждайтесь игрой.
playmtg.ru
Что такое ККИ Magic: the Gathering
MTG, Magic, МТГ, «Магия», «мотыга» — настольная стратегическая игра. Относится к классу ККИ — коллекционных карточных игр, родоначальником которых и считается.
Игру разработал профессор математики, доктор философии по комбинаторике, Ричард Гарфилд.
«Магию» выпускает компания Wizards of the Coast (WotC, «Волшебники побережья») с 1993 года. Сейчас «Визарды» — дочерняя компания «Хасбро», второго по величине производителя игр в мире.
МТГ считают самой популярной ККИ — в неё сейчас играют 20 млн человек. Игра выходит на 10 языках, включая русский.

Карты на складе WotC, готовые к отправке. Фото с сайта компании
Когда в августе 1993 года выпустили первый набор (в МТГ их называют сетами) тиражом 2,6 млн карт, он разошёлся так быстро, что Визардам пришлось срочно допечатывать второй тираж — уже 7,3 млн карт.
Первый тираж назвали «Альфа», второй «Бета». И сейчас у сетов бывает несколько тиражей, «принтранов», и это событие проходит почти незаметно для игроков. Но так получилось, что у «Беты», что с большим тиражом, отличался радиус скругления углов. Поэтому карты были напечатаны одинаковые, но физически они отличались. Это повысило ценность первого тиража — практически все карты оттуда быстро начали цениться, даже несмотря на игровую силу, ведь таких карт было в 3 раза меньше. А с тех пор все тиражи продолжили печатать со скруглением из «Беты».
Уже в следующем, 1994 году, тиражи сетов выросли до 100 млн штук и растут дальше. Хотя количество карт увеличилось, коллекционность игры никуда не делась.
«Магия» вдохновила на создание другие карточные игры. Например, российскую игру «Берсерк», Heartstone компании Blizzard (создатель Варкрафта, Диабло и др.), Манчкин. Последняя выпускалась как пародия на «Магию» и Dungeons & Dragons. А «Подземелья и драконы» сейчас так же выпускают Wizards of the Cost.
Так сложилось, что выход «Магии» попал на благодатную почву и в нужный момент — игра выстрелила и с тех пор «кормит» компанию Визардов и даёт самые высокие продажи среди выпускаемых игр Хасбро.
Почитать ещё:
Перевод статьи об истории MTG с 1993 по 1998 годы.
Перевод статьи о создании «Магии» Ричардом Гарфилдом.
Помимо ККИ Magic: the Gathering есть и настольная игра с полем, фигурками и картами, которая больше похожа на обычные настолки — Arena of the Planeswalkers. Основана на движке игры Heroscape.
Я писал о настолке в блоге:
Впечатление до игры. Упаковка, содержимое коробки.
Впечатление после игры. Стратегия, эффекты, механики.
playmtg.ru
МТГ Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Magic.| Magic: The Gathering | |
|---|---|
| Дизайнер(ы) | Ричард Гарфилд |
| Издатель | Wizards of the Coast |
| Дата выпуска | 5 августа 1993 года |
| Жанр | фэнтези |
| Кол-во игроков | 2 или больше в турнирах не менее 8 игроков или не менее 4 команд |
| Возраст | 13+ |
| Время установки | < 2 минут |
| Длительность партии | минимальное рекомендованное время на тур 50 минут |
| Сложность правил | сложный |
| Уровень стратегии | очень высокий |
| Влияние случайности | высокий |
| Необходимые навыки | Чтение, Логика, Стратегия, Арифметика |
| Количество сетов | 96 |
| Медиафайлы на Викискладе | |
Magic: The Gathering (MTG, Magic) — настольная игра, выпускаемая компанией «Wizards of the Coast». Относится к классам коллекционная карточная игра и логическая карточная игра.
Содержание
- 1 История
- 2 Литературная основа
- 3 Наборы и блоки
- 4 Визуальный дизайн карт
- 4.1 Иллюстрации
- 4.2 Особые карты
- 4.3 Стоимость карт
- 4.4 Vanguard
- 5 Соревнования по Magic
- 5.1 Общие условия
- 5.2 Worlds
- 5.2.1 Национальный чемпионат
- 5.2.1.1 Победители Национальных чемпионатов России
- 5.2.1 Национальный чемпионат
- 5.3 Pro Tour
- 5.4 Master Series
- 5.5 Grand Prix
- 5.6 Invitational
- 6 Форматы
- 7 Magic в разных странах
- 8 Компьютерные версии Magic
- 9 Математика игры
- 10 Примечания
- 11 Литература
- 12 Ссылки
- 12.1 Официальные сайты
- 12.2 Обучающие статьи
История[ | ]
Первая в мире коллекционная карточная игра. Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом в 1991 году. Изначально называлась «Mana Clash». Права на издание были куплены у автора компанией «Wizards of the Coast», которая выпустила первое коммерческое издание 5 августа 1993 года[1]. Первыми фанатами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. Дожить до наших дней «Магии» помогли качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг.
ru-wiki.ru
Список форматов MTG | «Магия» без правил
Описание турнирных и любительских, казуальных, форматов Magic: the Gathering
Приведённое ниже разделение условное. Например, казуальные форматы могут быть как с ограниченной (limited), так и с собранной колодой (constructed). Frontier это формат с собранной колодой (constructed), но не поддерживается официально и потому находится в разделе альтернативных.
Каждый формат, перечисленный на этой странице, в будущем будет описан подробно по ссылкам. Текущий перечень — план на описание. Я встречал описание более 200 форматов. Возможно, и до остальных дойдёт очередь ☺️
Limited, ограниченные
- Booster Draft — драфт из бустеров одного блока. Игроки садятся по кругу, получают по 3 бустера, открывают их по очереди. Затем выбирают одну карту и передают соседу бустер, получая от другого соседа его бустер, откуда так же выбирают карту, пока не закончатся все бустера.
- Sealed — запечатанная колода. Игроки получают по 6 бустеров из одного блока, и собирают из открытых карт колоду для турнира.
Constructed
Форматы, которые официально поддерживаются Wizards of the Coast и по которым проходят турниры.
- Standard — Стандарный формат. Содержит карты последних 2 лет, ротируется.
- Modern — Современный формат, Модерн. Неротируемый формат, в котором легальны карты выпущенные с 8 редакции, 2003 года.
- Legacy — Наследние, Легаси. Неротируемый. Легальны карты, выпущенные с самого начала. Большой список запрещённых карт.
- Vintage — Винтаж. Неротируемый. Легальны все карты, некоторые ограничены до одной штуки на колоду.
Multiplayer and Casual, мультиплеерные и любительские
Форматы, которые описаны в официальных правилах — Comprehensive Rules.
- Free-for-all, Circle — все против все, «куча мала». Подходит для 3−5 человек.
- Two-Headed Giant, 2HG — двухголовый гигант. Играют командами по 2 человека.
- Emperor — Император. Играют командами по 3 человека.
- Grand Melee — «Большая резня». Играют не менее 10 человек за одним столом.
- Commander, EDH (Elder Dragon Highlander) — Командир. Мультиплеерный формат с колодами из 100 карт во главе с легендарным существом — генералом колоды.
- Planechase — Плейчейз, «Погоня по мирам». Мультиплеерный формат, где используют дополнительную колоду измерений (миров), которые влияют на всех игроков.
- Archenemy — Архивраг. Несколько человек играют против одного злодея, у которого есть специальные карты замыслов — схемы.
- Vanguard — Авангард. Формат, в котором есть специальные карты персонажей, которые влияют на игру.
- Conspiracy Draft — Конспираси, «Заговор». Мультиплеерный формат, в котором игроки собирают колоду в драфте со специальными картами, которые влияют на процесс драфта.
- Brawl — «Схватка». Синглтоновый формат, в котором игроки собирают колоду как для Commander, только из 60 карт, а командиром колоды могут служить ещё и мироходец. Формат ротирующийся, в нём легальны карты из Стандарта.
Alternative, альтернативные
- Pauper — Паупер, «Бедняк». Легальны карты только частой (common) редкости.
- MoJhoSto — формат, основанный на трёх аватарах из формата «Авангард».
- Frontier, Postmodern — Фронтир, «Рубеж». Неротируемый формат, в котором легальны карты, с выпуска Magic 2015.
- Historic Standard — Хисторик, исторический Стандарт. Легальны карты, легальные в любом из Стандартов.
- Old School Magic, 93/94 Magic — Олдскульная «Магия». Легальны карты первых выпусков: Alpha/Beta/Unlimited, Arabian Nights, Antiquities, Legends, The Dark.
- Ancient — «Древний», формат противоположный «Модерну». Легальны карты из выпусков с оригинальной рамкой, с Alpha по Onslaught и их репринты.
- QL Magic, Quantum Leap Magic — легальны карты как и в «Древнем» формате, но играется в отличие от него по старым правилам тех лет.
- Mini Master, Pack Wars — Война бустеров. Вскрывают взакрытую один бустер, добавляют 15 базовых земель и играют турнир.
- Cube Draft — Куб. Формат, в котором составляют список карт, куб, из которого потом псевдослучайным образом собирают бустеры и играют драфт.
- Back Draft — Обратный драфт. В отличие от обычного, игроки собирают максимально плохие карты, чтобы отдать их после раздрафта сопернику. А он отдаёт свою колоду.
- Winston Draft — Винстон драфт. Играют два игрока.
- Solomon Draft — Соломонов драфт. Для двух человек.
- Pick-a-Pack и Chaos Draft — Ассорти и Хаос драфт. Играют на бустерах разных выпусков.
- Rotisserie Draft — драфт в открытую. Все карты в одной копии лежат на столе в открытую, а игроки выбирают по очереди.
- Peasant — формат похож на Pauper, кроме того, что здесь на колоду разрешены 5 нечастых карт.
- Kaleidoscope — в колоде этого формата все карты должны быть многоцветными.
- Prismatic — в формате играют колодами по 250 карт, где обязательно должны быть использованы все 5 цветов.
- Singleton — в колоду можно класть лишь по одной копии карты. Сами колоды собирают с картами легальными или в Стандарте, или Модерне, или Легаси или Винтаже.
- Highlander — формат с колодами от 100 карт, где каждая карта лежит лишь в одной копии.
- Canadian Higlander — подвид предыдущего, в котором есть ограничение на использование сильных карт. На колоду есть 7 очков, которые можно потратить на сильные карты.
- Kingfish — смесь EDH и Peasant. В колоде есть генерал — редкая карта, вокруг цветов которой строится колода. Разрешены 5 нечастых карт, остальные только частые.
- Tiny Leaders — «Маленькие лидеры». Формат, похожий на EDH, но с колодой из 50 карт, а конвертированная стоимость каждой карты не должна быть больше трёх.
- One-Drop Magic — формат, в котором легальны карты с манакостом не больше единицы.
- Rainbow Stairwell — в колодах должны быть карты всех 5 цветов и артефакты, и с манакостом от 1 до 6.
- Tribal War — «Племенные войны». Формат, в котором собирают колоды на племенах: гоблинах, зомби, вампирах, духах и прочих.
- Vanilla Wars — битвы «ванильными» существами, то есть без способностей.
- Godzilla Magic — колоды на существах с атакой 8 и более.
- Chaos Magic — Хаотичная «Магия». Как и в Плейнчейзе, здесь есть карты, которые вносят суматоху. Но это не специальные увеличенные карты измерений, а просто заранее собранная колода заклинаний, вносящих хаос в игру.
- Assassin — задача игроков в этом формате — победить игрока, чьё имя было случайно определено перед началом партии.
- Hat — вариант формата «Ассасин», где игроки взаимодействуют только с указанным на бумажке игроком.
- Kingdom Magic — формат, взявший за основую игру Бэнг! У каждого игрока есть случайные роли со свойствами и правилами выигрыша партии. Формат немного напоминает «Мафию», т. к. роли закрыты.
- Lands — формат, для игры которым нужны лишь базовые земли.
- Judge Tower — «Судейская башня». Формат, где можно потренироваться в знании правил и подловить оппонента.
Готовые наборы в необычные форматы
- Arena of the Planeswalkers — настолка по мотивам МТГ с фигурками мироходцев и знакомыми заклинаниями «Магии», но в виде специальных карт.
- Explorers of Ixalan — настолка с картой континента, который исследуют до 4 игроков. Можно играть обычными колодами.
- Face the Hydra — автоматическая колода, где игроки борются с гидрой. Один из вариантов формата «Орда».
- Battle the Horde — автоколода, где игрок бьётся против орды минотавров. Один из вариантов формата «Орда».
- Defeat a God — автоматическая колода преимущественно для дуэли против бога Ксенага и его сатиров. Один из вариантов формата «Орда».
Поиграть в эти форматы
Если хочется попробовать нестандартные форматы Magic: the Gathering, но ясно, что нет карт для составления колоды в них, есть пара решений.
Напечатать прокси
Это копии карт, нелегальные для игры на турнирах, но их можно использовать для тестирования формата. Сразу все карты найти сложно, тем более, когда собираешь новую колоду — нужно тестировать какие карты в ней играют хорошо, а какие хуже и заменять. Прокси позволят проверить любые идеи, а уже когда колода будет иметь законченный вид, то можно начинать искать настоящие карты.
Собрать и протестировать виртуальные колоды
Для этого подойдут сервисы Cocatrice или Xmage. Или другие подобные. Они не только позволят собрать колоду (и даже не тратить деньги на печать прокси!), но и сразу поиграть ей в интернете, проверить колоду в деле. После можно внести правки и уже начать собирать обычную бумажную колоду.
playmtg.ru
Санкционированные форматы | MAGIC: THE GATHERING
Хотите узнать, как вы с друзьями можете разнообразить игру в Magic? Санкционированные форматы Magic: The Gathering предлагают правила и указания по многочисленным способам игры, которые одинаковы для всех игроков во всем мире — от соперников за кухонным столом до первой восьмерки на Чемпионате мира по Magic: The Gathering.
Санкционированные форматы делятся на две категории: игра с Собранной колодой (Constructed, или «констрактед») и игра в Ограниченном формате (Limited, или «лимитед»). К форматам с Собранной колодой относятся следующие разновидности: Стандартный (Standard, или «стандарт»), Блоковый (Block Constructed, или «блок-констрактед»), Расширенный (Extended, или «экстендед»), «Винтаж» (Vintage) и «Легаси» (Legacy). К ограниченным форматам относятся: Запечатанная колода (Sealed Deck, или «силед») и Выбор из бустеров (Booster Draft, или «бустер драфт»).
Если же вы готовы к чему-то совсем необычному, загляните в официальные правила для формата с участием нескольких игроков под названием «Двухголовый гигант» (Two-Headed Giant).
Чтобы узнать больше о каждом из форматов, нажмите на название категории, к которой он относится.
Собранная колода | Ограниченный формат | «Двухголовый гигант»
Форматы игры с Собранной колодой
Для игры в формате с Собранной колодой вы заранее собираете свою колоду из имеющихся в вашей коллекции карт. В собранной колоде должно быть не менее 60 карт, и в ней не должно содержаться более четырех экземпляров одной и той же карты (за исключением базовых земель). При существующем огромном разнообразии карт Magic одна из основных переменных в игре с Собранной колодой — это какие карты разрешается иметь в колоде в данном формате.
Что такое Стандартный формат?
В Стандартном формате разрешается использовать карты только из нескольких последних выпусков игры. В Стандартной колоде легально могут содержаться карты из текущего блока, блока, которые вышел в предыдущем октябре, и самого последнего базового набора. Как и следует из названия, Стандартный формат — самый распространенный. Соревнования в Стандартном формате проходят круглый год в магазинах, клубах и на специально организованных мероприятиях по всему миру и предлагают начинающим игрокам прекрасную возможность прочувствовать атмосферу турнира, играя недавно приобретенными картами.
Чтобы узнать больше о Стандартном формате, нажмите сюда.
Что такое Блоковый формат с собранной колодой?
В Блоковом формате используются карты из одного-единственного блока выпусков игры Magic. Названия Блоковых форматов обычно совпадают с названием первого выпуска конкретного блока. Например: выпуски Спираль Времени, Вселенский Хоас и Взгляд в Будущее образуют блок Спираль Времени. Поскольку в Блоковом формате набор карт, из которых можно составить колоду, не такой большой, этот вид соревнования представляет для игроков непростую, но интересную задачу. Кроме того, участники получают возможность полностью сконцентрировать свое внимание на одном из миров Мультивселенной.
Чтобы узнать больше о Блоковом формате с собранной колодой, нажмите сюда.
Что такое Расширенный формат?
Расширенный формат включает в себя все легальные выпуски из Стандартного формата и, кроме того, карты из более старых выпусков за несколько лет.
Чтобы узнать больше о Расширенном формате, нажмите сюда.
Что такое формат Винтаж?
Винтаж позволяет игрокам пользоваться картами из абсолютно любого когда-либо изданного выпуска Magic. В вашей колоде могут быть как карты из самого первого выпуска Limited Edition («Альфа»), который вышел еще в 1993 году, так и карты из новейших выпусков, только что поступивших в продажу! Поскольку в этом формате можно выбирать из такого огромного разнообразия карт, Винтаж позволяет проявить истинное мастерство в построении сильной колоды.
Чтобы узнать больше о формате Винтаж, нажмите сюда.
Что такое формат Легаси?
Формат Легаси напоминает Винтаж, но имеет свою особенность: как и в Винтаже, в нем легальны все выпуски игры Magic: The Gathering, однако на использование определенных карт в этом формате наложен запрет. В результате у формата появляется особый стиль, стимулирующий творческий подход игроков в непростом деле построения колод для соревнований по типу Легаси. Представляя собой нечто среднее между Винтажом и Расширенным форматом, Легаси предлагает поклонникам игры Magic уникальный и незабываемый опыт.
Чтобы узнать больше о формате Легаси, нажмите сюда.
Ограниченные форматы
Если вы ищете способ поиграть в Magic без предварительной покупки карт, то ограниченные форматы — это для вас. В отличие от форматов с Собранной колодой, где вы играете своей предварительно укомплектованной колодой, на турнирах, проходящих по Ограниченным форматам, от вас требуется собрать колоду из определенного набора карт. Этот набор может определяться содержимым нескольких бустеров, которые вы открываете прямо на соревновании, или же это могут быть карты, которые вы отбираете в ходе драфта.
Что такое Запечатанная колода?
Формат турнира с Запечатанной колодой позволяет игрокам использовать покупаемые ими турнирные наборы Magic, чтобы сыграть как в неофициальной обстановке, так и на регламентированном соревновании. Игроки просто распечатывают свои турнирные наборы и максимум три дополнительных бустера и на месте собирают колоду из полученных карт. Согласно правилам, в колоде должно содержаться не менее 40 карт; при этом игрокам разрешается добавлять в них любое количество карт базовых земель (Равнин, Островов, Болот, Гор и Лесов). Если вы хотите интересно провести время, поиграть и при этом пополнить свою коллекцию карт Magic, формат Запечатанная колода — это как раз то, что вам нужно!
Что такое Выбор из бустеров (Драфт)?
Если вы с друзьями хотите сыграть все вместе в одном формате, то Выбор из бустеров, или «драфт», прекрасно вам подойдет! Вместо того чтобы распечатать карты и собрать колоду, вы и другие игроки за столом (от четырех до восьми человек) должны выбирать карты для своих колод.
В начале драфта каждый игрок открывает бустер и выбирает из него желаемую карту. (Нельзя смотреть карты, выбранные другими игроками). Затем каждый игрок передает оставшиеся карты игроку слева от себя. Вы берете переданный вам бустер, выбираете одну карту и передаете оставшиеся карты игроку слева. Процесс продолжается, пока не будут выбраны все карты. Затем каждый игрок открывает второй бустер, но теперь он передается направо. После того как все карты разобраны, распечатывают третий бустер и снова передают его налево.
Бустеры передаются от игрока к игроку по следующей схеме:
Как только карты из всех трех бустеров оказываются разобраны, игроки собирают свои колоды из выбранных карт, добавляя в них любое количество карт базовых земель (Равнин, Островов, Болот, Гор и Лесов). В каждой колоде должно быть не менее 40 карт.
Затем игроки попарно разыгрывают матч, который длится до двух побед одним игроком из трех партий. В следующем раунде победители играют против других победителей (при желании проигравшие игроки также могут продолжить игру между собой). Игрок, который выиграл все три раунда (то есть все три матча), объявляется победителем. Это чудесный способ провести несколько занимательных часов с друзьями.
Формат с участием нескольких игроков: «Двухголовый гигант»
Что такое «Двухголовый гигант»?
Вы когда-нибудь хотели сыграть с другом в одной команде? Формат «Двухголовый гигант» (получивший английское сокращение 2HG) прекрасно подходит игрокам, которые хотят принять участие в сражении плечо к плечу со своим напарником против другой команды из двух игроков и при этом могут выбрать между игрой с Собранной колодой или в Ограниченном формате. П
magic.wizards.com
Magic: the gathering — Традиция
Magic: The Gathering (MTG) — настольная игра, выпускаемая компанией «Wizards of the Coast». Относится к классу коллекционных карточных игр.
Первая в мире коллекционная карточная игра. Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом (Richard Garfield) в 1991 году. Изначально название звучало как Mana Clash. Права на издание были куплены у автора компанией «Wizards of the Coast», которая выпустила первое коммерческое издание в 1993 году. Первыми фанами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. Дожить до наших дней Магии помогли качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг.
Литературная основа[править]
Все издаваемые карты Magic объединены общим сюжетом. В основе изданий Magic с 1995 по 2002 год лежал цикл литературных произведений в жанре фэнтези, повествующих о событиях в мультивселенной, состоящей из миров Доминария, Фирексия, Явимайя и др. Эти миры населены людьми, иными живыми (ангелами, демонами, гоблинами, эльфами, разумными животными и растениями) и механическими существами. Как во многих произведениях в жанре фэнтези, здесь действуют герои и злодеи, волшебники и изобретатели, а толпы статистов гибнут в братоубийственных войнах.
На русском языке выпущена серия книг Magic The Gathering, в которую входит 5 томов:
Первые четыре произведения относятся к циклу «Эпоха артефактов». Они посвящёны приключениям Урзы Мироходца, его соратников и врагов. Роман «Тран» рассказывает о гибели древней цивилизации транов, могучего народа Доминарии, о становлении злого гения Явгмота и зарождении Фирексии.
Три блока 2003-2005 гг. посвящены мирами Мирродина, Камигавы и Равники. Они имеют мало пересечений с сюжетной линии прежних редакций. С выходом блока Time Spiral фантазия авторов игры вновь возвращается на широкие просторы (а также неприступные горы, непроходимые топи, густые леса и прекрасные острова) Доминарии.
«Magic: the Gathering» постоянно обновляется и дополняется. «Wizards of the Coast» выпускают новые карты три раза в год: один базовый выпуск (обычно в сентябре-октябре, включает около 300 карт) и два дополнительных (обычно в феврале и мае, включают по 150-170 карт). Группа из одного базового выпуска и двух дополнительных именуется «блоком» и обычно объединена общеей идеей.
Раз в два года выпускается «Основная редакция» (Core Set), состоящая из переизданий карт из предыдущих сетов и редакций.
Визуальный дизайн карт[править]
Карта в Магии имеет вид обычной игральной карты, размером 2,5 на 3,5 дюйма (примерно 63 на 88 мм) со скруглёнными краями. На лицевой стороне карты напечатано её название, мановая стоимость (для заклинаний), иллюстрация, тип, текстовое поле с указанием правил использования, сила/защита (для существ), имя художника, порядковый номер в издании, информация об авторских правах.
С момента создания и официального выпуска игры в 1993 году дизайн карт не претерпевал серьёзных изменений до блока «Onslaught» включительно. В 2003 году с выходом восьмой базовой редакции издатели изменили внешний вид лицевой стороны карт. Рамочки стали более округлыми, расширилось место под текст и иллюстрацию, сменилась гарнитура и цвет шрифта. Официальные причины смены дизайна — улучшение читабельности карт и привлечение новых игроков новым стильным оформлением. Это изменение было воспринято магами неоднозначно. Некоторые хвалят новый дизайн, некоторые утверждают, что он не соответствует фэнтезийному духу игры. Так или иначе, карты новых редакций продолжают печатать в новом стиле. В сете «Time Spiral» (2006) переиздана 121 карта из старых выпусков (начиная с «Alpha»). Они оформлены в традиционном стиле.
Рубашка карт не изменялась с самого первого издания. Так что в форматах Vintage и Legacy можно составлять колоды из карт любых изданий, не опасаясь быть уличенным в недобросовестной игре краплёной колодой. В 1993 году в редакции «Arabian Nights» была предпринята попытка добавить к надписи «DECKMASTER» значок товарного знака «™». Однако Wizards of the Coast быстро отменили это решение.
По сей день логотип Magic на рубашке остаётся голубым, хотя официальная эмблема уже давно «пожелтела». И загадочное слово «DECKMASTER» потеряло свое значение. Изначально Wizards of the Coast планировали объединить целую серию карточных игр под этой маркой, но затем отказались от этой идеи. Логотип остался.
Иллюстрации[править]
На каждой карте Magic присутствует большое прямоугольное поле с картинкой. Эти иллюстрации выполняются профессиональными художниками. Если карта переиздавалась несколько раз, иллюстрации могут быть разными на картах разных изданий. Игроки-коллекционеры, подобно филателистам, могут тратить большие количества времени и денег, чтобы заполучить особенно редкую и красивую карту. Обычно иллюстрация соответствует производимому картой эффекту, а также её духу и сюжету литературной основы блока. Чтобы добиться этого ото всех работающих над Магией художников, разработчики игры дают им некоторые ориентировки относительно сюжета и содержания будущих рисунков.
Особые карты[править]
Одна из 70 печатаемых карт выпускается на подложке из фольги. Эти карты называют фойловыми (от англ. foil, фольга). Их отличает особый блеск и переливы цветов. Такие карты ценятся дороже. Кроме того, периодически выпускаются необычные карты, например, не содержащие текстового поля. Большая часть их лицевой части занята иллюстрацией. Как правило, это известные всем игрокам карты, не требующие пояснения своего действия. В настоящее время такие карты рассылаются в качестве наград игрокам, участвующим в программе . В сетах Unglued и Unhigned были напечатаны карты базовых земель с увеличенными иллюстрациями, которые сейчас довольно высоко ценятся.
Соревнования по Magic[править]
Начиная с истоков игры, компания-издатель старалась обеспечить M:tG достойную турнирную поддержку. Для этого была создана спортивная организация, первоначально названная «Duelist Convocation International». Ныне она называется просто «The DCI» и по сей день санкционирует турниры по всему миру: от драфтов на 8 человек до Гран-При на 2500 человек. DCI имеет официальных координаторов в более чем 100 странах. Когда игрок впервые принимает участие в DCI-санкционированном турнире, он получает уникальный личный номер «DCI PIN», который становится идентификатором игрока на всю его будущую карьеру. DCI централизованно обрабатывает результаты всех санкциониованных турниров и рассчитывает рейтинг игроков по системе Эло (такая же система рейтинга используется, например, в спортивных шахматах). Рейтинг игрока отображает его суммарную успешность в турнирных матчах. Для игроков профессионального уровня имеется еще одна система рейтинга, основанная на накоплении в течение годичного «игрового сезона» так называемых «Pro Points», которые присваиваются игрокам за высокие места в престижных турнирах, подробнее описанных ниже. На основании этих данных ежегодно присваиваются почетные звания «Player of the Year» для набравшего наибольшее кол-во Pro Points и «Rookie of the Year» для лучшего из «новичков» (игроков не получавших Pro Points в предыдущих сезонах).
Worlds[править]
С 1994 года проводятся Чемпионаты мира (так называемые Worlds), место проведения которых постоянно ротируется. В Worlds участвуют победители национальных чемпинатов. Чемпионат мира 2006 года состоялся в Лувре (Париж).
Pro Tour[править]
В 1996 году организован так называемый «Pro Tour», серия турниров различных форматов (от 3 до 6 турниров в разные годы), суммарный годовой призовой фонд которых превышает $1.000.000. Только игроки с высоким рейтингом и победители квалификационных турниров, к которым относятся «Pro Tour Qualifiers» (PTQ) и «Grand Prix», могут участвовать в Про-Туре. Компания «Wizards Of The Coast» старается проводить турниры серии Про-Тур в экзотических местах, одновременно предоставляя бесплатные билеты на самолет для победителей PTQ. Примером может являться Pro Tour Honolulu 2006, прошедший в формате Standard, победителем которого стал Mark Herbenholtz из США. Лучшим достижением игроков из СНГ на Про-Турах стало попадание Юрия Коломейко из Украины в Топ-8 Pro Tour Barcelona 2001, формат — Invasion Booster Draft.
Grand Prix[править]
Особым видом турниров являются Гран-При, которые проводятся с 1997 года (до 33 турниров в год). Несмотря на меньший призовой фонд ($2400 победителю), такие турниры пользуются огромной популярностью, поскольку, в отличие от Про-Туров, эти турниры являются открытыми. Особенно знамениты своей высокой посещаемостью европейские Гран-При (от 1500 участников). Лучшими достижениями российских игроков на Гран-При стали: победа Рустама Бакирова (Москва) на Grand Prix Leipzig в 2005 году и победа Николая Потовина (Москва) на Grand Prix Stockholm в 2007.
Invitational[править]
Также с 1997 года, проходят так называемые Invitational турниры, похожие на All-Star Game в других видах спорта. Это не рейтинговый турнир, но очень интересное и престижное состязание: лучшие игроки прошедшего года, отбираемые по нескольким разным критериям, соревнуются друг с другом за почетное право создать и выпустить карту собственного сочинения, на которой будет изображен их портрет, обычно в образе могущественного мага.
Существуют установленные форматы для проведения DCI-санкционированных турниров по «Magic: the Gathering». Индивидуальные турниры проводятся в следующих форматах:
- Constucted — Игра заранее составленными колодами в нескольких форматах. На турнир игрок приходит со своей колодой; правила каждого формата накладывают ограничения на колоду. Во всех из них требуется, чтобы в колоде было не меньше 60 карт, не больше 4 копий каждой карты (за исключением базовых земель). Запрещены карты из шуточных сетов «Unglued» и «Unhinged» (с серебряным бордюром). Запрещены карты из специально выпускаемых чемпионских колод (с золотым бордюром). Запрещены карты, работающие с ante (то есть ставкой в игре) или изменяющие владельца карт.
- Стандартный (Standard) — в нём допускаются только карты из текущего блока (в настоящее время это Time Spiral («Спираль времени») и Planar Chaos («Вселенский хаос»)) и одного предыдущего блока («Равника»), а также текущей основной редакции (девятой). Альтернативное название — Type 2.
- Расширенный (Extended) — в нём допускаются карты из блоков, начиная с Invasion)\ и до Planar Chaos («Вселенский хаос»), плюс карты из основных редакций, с 7-й по 9-ю. Имеется список из 4 запрещённых карт (Aether Vial, Disciple of the Vault, Entomb, Skullclamp). Альтернативное название — Type 1.x
- Блоковый (Block) — в нём допускаются карты из одного блока, и колоды сражаются только с колодами из того же блока. В некоторых блоках есть свой список запрещённых карт.
- Наследие (Legacy) — допускаются карты из всех сетов, и имеется достаточно большой список запрещённых карт. Альтернативное название — Type 1.5.
- Классика (Vintage) — допускаются карты из всех сетов, но некоторые можно класть лишь по одному экземпляру в колоду. Так же есть список запрещённых карт. Альтернативное название — Type 1.
- Limited — Игра колодами, собираемыми из случайных наборов прямо на месте проведения соревнования. Во всех типах требуется составить колоду не менее чем из 40 карт. Из своих карт разрешается добавлять только базовые земли. Количество одинаковых карт не ограничено. Карты, полученные во время турнира, становятся собственностью игрока.
- Силед (Sealed Deck, «запечатанная колода») — Игрокам дается набор из «турнирной колоды» (45 карт + 30 базовых земель) и двух-трех бустеров, из которых надо за ограниченное время составить колоду. Часто во избежание подтасовок проводится обмен наборами (deckswap), когда тот, кто получил набор только переписывает его, после чего наборы случайным образом перераспределяются между игроками уже для игры.
- Драфт (Booster Draft, «отбор») — Игроки садятся в круг и каждому выдается по три бустера. Вскрывается первый бустер, игрок выбирает из него карту и оставляет себе, а остальные карты передаёт соседу слева; взамен он получает новые карты справа. Это повторяется до тех пор, пока бустер не закончится, после чего разрешается просмотреть отобранные карты. То же самое повторяется для двух оставшихся бустеров, при этом направление передачи карт с каждым новым бустером меняется на обратное. Время на выбор карты ограничено и уменьшается с каждой передачей. Когда все бустеры оказываются разобраны, игрокам даётся время на составление колод из отобранных карт.
- Рочестер драфт (Rochester Draft) — Вариант драфта с открытым выбором карт. Игроки вскрывают бустеры по одному, раскладывая карты на столе для всеобщего обзора. Когда игрок открыл бустер и разложил карты, дается 20 секунд на их просмотр и обдумывание возможных взятий. После просмотра игроки, начиная с владельца бустера, в определенном порядке берут по одной карте (это делается в быстром темпе — не более 5 секунд на взятие), пока весь бустер не будет разобран. После этого следующий игрок вскрывает и раскладывает карты из бустера и т.д.
Так же иногда проводятся неофициальные Vampiric Draft — драфты в которых игрокам выдается по одному бустеру, колода составляет около 25 карт и после победы над противником игрок получает одну из его карт. Эта система вносит разнообразие в игру за счет своей дешевизны и оригинальности.
Самую последнюю информацию о форматах и списках запрещённых карт [см. здесь].
Magic в разных странах[править]
Игра издаётся на 9 языках:
Компьютерные версии Magic[править]
- The Gathering (MicroProse, 1997)
- Magic: The Gathering: Duels of Planeswalkers (MicroProse, 1997)
- Magic: The Gathering: BattleMage (Akklaim, 1997)
- Magic Online — Официальная он-лайн игра, являющейся столь же популярной, как и ее источник. Игра не бесплатная, но цены в ней занижены по сравнению с реальными.
- Magic Workstation — Неофициальная программа, позволяющая иметь на компьютере базы многих известных коллекционных карточных игр, в том числе и Magic: The Gathering. Программа так же позволяет создавать колоды и играть с другими людьми через интернет (В лиге на http://www.magic-league.com).
- Apprentice — Неофициальная программа для игры через интернет с очень простым и легко-осваиваемым интерфейсом. На сегодня является устаревшей (Последняя версия выпущена в 1999 году) и по большинству параметров уступает Magic Workstation.
als:Magic: Die Zusammenkunft lt:Magic: the Gathering
traditio.wiki
