Десница Короля | Dead Cells вики
Привратник Конъюктивиус Хранительница времениДесница Короля
Гигант КоллекционерДесница Короля
(The Hand of the King)
Местонахождение
- Тронный зал
Награды за убийство
- 1 поб.: Костюм Десницы короля
- 2 поб.: Костюм верного Десницы короля x1
- 3 поб.: Костюм неподкупного Десницы короля x2
- 4 поб.:
dead-cells.fandom.com
Десница — это… Что такое Десница?
десница — десная, правая (рука, длань, сторона) Словарь русских синонимов. десница см. рука Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ДЕСНИЦА — (устар.) правая рука, иногда вообще рука ( карающая десница правосудия ) … Большой Энциклопедический словарь
ДЕСНИЦА — ДЕСНИЦА, десницы, жен. (церк. книжн., поэт. устар.). Правая рука. || Вообще рука. Карающая десница. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
десница — ДЕСНИЦА, арх. – Правая рука. – Многие старались принять от архипастыря благословение и облобызать его десницу (3. 409). Сл. РЯ XI XVII 4. 231: десница (с XII в.) … Словарь трилогии «Государева вотчина»
ДЕСНИЦА — ДЕСНИЦА, ы, жен. (стар. высок.). Правая рука, а также вообще рука. Карающая д. (перен.: о возмездии). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
десница — (десниця) права рука, правиця … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
ДЕСНИЦА — см. Среднеранний, столового назначения. Куст полураскидистый, средней высоты. Стебли многочисленные, слабоветвистые, на поперечном разрезе округлые, среднеоблиственные, у основания слабоокрашенные антоцианом. Лист крупный, среднерассеченный,… … Энциклопедия семян. Овощные культуры
Десница — Герб Пскова, включающий в себя изображение Божьей Десницы Десница (от ст. слав. деснъ правый) правая рука; лексема, в русском языке функционирующая как архаизм, используется как стилистически маркированное слово (номинально, в высоком … Википедия
десница — ДЕСНИЦ|А (83), ·Ѣ ( А) с. 1. Правая рука: бл҃говѣрьномѹ михаилѹ не тъкмо ц(с)рьство ѹже ѿложивъшѹ. ˫ако да никого же видить кръвию своѥго пленьною десницею ѡсквьрн˫ающа. (τὴν δεξιάν) ЖФСт XII, 102 об.; да не вѣсть шюища ти. что творить десница ти … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
десница — ы; ж. Трад. поэт. Рука (обычно правая). Шуя и д. Карающая д. (о возмездии). * * * десница (устар.), правая рука, иногда вообще рука («карающая десница правосудия»). * * * ДЕСНИЦА ДЕСНИЦА (устар.), правая рука, иногда вообще рука («карающая… … Энциклопедический словарь
dic.academic.ru
Церковь Господа Иисуса Христа: Библейское разъяснение понятия «одесную».
Библейское разъяснение понятия «одесную».
«Одесную»-это старославянское слово,давно устаревшее и вышедшее из употребления.Но нас оно интересует в контексте Священного Писания,так как очень важные места Писания (например:Мк.16:19;Деян.7:55; 1Пет.3:22; Рим.8:34;Кол.3:1;Евр.10:12 и т.д.) в каноническом синодальном переводе переведены были именно этим словом.
И мы видим,что самое первое и основное значение этого слова,по всем авторитетным словарям-это «справа, с правой стороны» и т.д.В том числе и английский перевод короля Иакова даёт-«по правую руку»- «on the right hand». Поэтому в логику душевного человека,исповедующего не истинного Единого Бога, а триединого,состающего из трёх личностей, абсолютно легко вкладывается такое безумное понятие,что у Бога, Который есть Дух-Ин.4:24,Который наполняет всю вселенную-3Цар.8:27; Пс.138:7-10 и Который есть Вездесущий, вдруг есть правая сторона и там сидит Сын.
Но это слово «одесную» происходит непосредственно от слова «десница».И здесь нам открывается уже нечто большее. Посмотрим вот на это:
Значение слова десница
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
десница ж. устар. 1) а) Правая рука. б) Любая рука. 2) перен. Власть правителя.
Орфографический словарь
десница десн`ица, -ы, тв. -ей
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
ДЕСНИЦА, -ы, ж. (стар. высок.). Правая рука, а также вообще рука.Карающая д. (перен.: о возмездии).
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
ДЕСНИЦА десницы, ж. (церк.-книжн., поэт. устар.). Правая рука. || Вообще рука. Карающая десница.
Современный толковый словарь
ДЕСНИЦА (устар .), правая рука, иногда вообще рука («карающая десница правосудия»).
десница — Десница (правая рука) (Пс.20:9 ) — служит символом могущества и силы. Посему-то все действия всемогущества Божия приписываются деснице Всевышнего (Исх.15:6 , Пс.76:11 ). Правая рука вообще означает юг, а левая — север (Быт.14:15 ). Говорят, что у Иудеев существовал обычай клясться правою рукою, что подтверждается словами ·кн. ·пр. Исаии (Ис.62:8 ). При клятве Иудеи поднимали свою правую руку к небу (Быт.14:22 ). Подавать кому свою правую руку служило знакомдружбы (Гал.2:9 ). Отсюда сила выражения (Пс.143:8 ): «которых уста говорят суетное, и которых десница — десница лжи». Сажать гостя около себя по правую руку считалось оказанием особенной почести (3Цар.2:19 ), а когда сие выражение употребляется относительно Господа Иисуса Христа, то оно указывает на Его несравненное достоинство и высоту величия и славы. Она служит также символом счастья. «Блаженство в деснице Твоей (·т.е. Господней) во век», взывает Псалмопевец (Пс.15:11 ). Левая рука на Славянском называется шуйца. Вениамитяне особенно отличались бросанием пращи из левой руки; были, как говорится в Библии, искусные левши.
Итак, проведя небольшой экскурс в русский язык, мы должны обратить внимание на то,что слово «десница» имеет не только буквальный смысл-«правая рука», но также имеет и переносное,аллегоричное значение-«власть,сила, могущество правителя» и т.д.И мы видим вышеуказанные примеры из Св.Писания подтверждающие это.
Но даже не это является для нас определяющим фактором,в библейском понимании слова «одесную»,в интересующих нас стихах.Это я написал для любителей буквы;кому-то для просвещения,а кому-то в напоминание.
Иногда,чисто буквальное понимание текста может привести человека к непониманию истинного смысла или противоречию одного стиха другому.И не верно понятое значение слова может привести к печальным последствиям. Поэтому Ап.Павел говорит: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы,но духа;потому что буква убивает,а дух животворит».-2Кор.3:6.
Для того,чтобы разобраться в этом вопросе,даже,достаточно не плохого знания Св.Писания,и сравнив все места,говорящие об этом,увидеть в контексте,какое значение они имеют.Но было бы ещё лучше,если бы Бог дал на то откровение, тогда всё Св.Писание познаётся не нашим ограниченым умом,а открывается в Духе Святом.
Итак,я хочу показать вам это на основании Св.Писания.Это на самом деле не такой сложный вопрос для понимания. Сейчас мы,с Божьей помощью его быстро разберём.Да даст вам Бог духовное понимание в этом!
Для начала я хочу задать пару вопросов для размышления:
1) Где у силы правая сторона? –Мк.14:62-«…и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы …»+Лук.22:69-«Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией»;
2)Если сам Господь Бог говорит что-«Небо престол Мой,и земля подножие ног Моих…»-Деян.7:49.То скажет ли кто,где у престола Божия правая сторона?—Евр.1:3-«…воссел одесную престола величия на высоте…»;8:1-«воссел одессную престола величия на небесах…»;12:2-«…воссел одесную престола Божия…»;
3)Что означают слова в Втор.33:2-«…одесную Его(Бога) огнь закона»? Это что, с правой стороны у Бога стоит закон? Или речь идёт о силе и могуществе Божьего закона,который есть огонь поедающий?-Ис.30:27.
4)А что означают слова в Пс.108:31-«…ибо Он(Бог) стоит одесную бедного,чтобы спасти его от судящих душу его». Означает ли это,что Господь буквально стоит с правой стороны у бедного? Или же здесь аллегорично сказано о том,что Господь Бог,силою Своей, милостью и любовью помогает бедному спасти его от судящих душу его?;
5)А вот,царь Давид,который был ещё и пророком и псалмопевцем,говорит слова, которые относились не только к нему,но пророчески и ко Христу-«Всегда видел я пред собою Господа,ибо Он одесную меня.»-Пс.15:8.+Деян.2:25. Если «одесную» здесь понимать как с правой стороны,то смотрите,что получается:Давид видел всегда Господа пред(т.е.перед) собой,потому что Господь с правой стороны от него. Бред? Да бред!Тут смысл другой. Здесь пророк Давид говорит,по вдохновению Духа Божьего,о том, что он пребывал в этом Духе Божием,и Господь Бог действовал через него могущественно,являя силу Свою через помазанника Своего. И Давид,видя великие и чудные дела Божии, которые Бог совершал рукою Давида, говорит,что он видел всегда Господа пред собою-т.е. по этим великим делам, которые и сам Давид видел; но Бог при этом действовал В нём.
6) А теперь внимательно прочитаем что сказал первый мученик Стефан,будучи исполнен Духа Святого,перед тем,как отдать душу свою за Христа-Деян.7:55-60. –«…воззрев на небо,увидел славу Божию и Иисуса,стоящего одесную Бога.» Обратим внимание,что Стефан никого не видел кроме Иисуса и славы Божией. Подумаем,а как же он мог видеть славу Божию? И где у славы Божией правая сторона? А Ап.Павел нам подсказывает: «Потому что Бог,повелевший из тьмы воссиять свету,озарил наши сердца,дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа», т.к.Иисус Христос есть единственный истинный образ Бога невидимого.-« Кор.4:6 и 4 стихи.Что это значит? А то,что Стефан,видев только Иисуса,видел Бога или славу Божию,или Бога в лице Иисуса Христа,это всё одно и то же.Аминь.
7)Многие знают,что Псалом 108 является пророческим псалмом о Иуде Искариоте. В 6 стихе мы читаем как пророк Давид пророчески говорит о Иуде Искариоте такие слова-«Поставь над ним нечестивого,и диавол да станет одесную его». Ну что ж,посмотрим,стал ли диавол с правой стороны от Иуды Искариота? Или же вошёл В него.Читаем Лук.22:1-3. «…вошёл же сатана в Иуду,прозванного Искариотом…»+Ин.13:27.-«И после сего куска вошел В него сатана».
Итак мы видим и здесь,что слово «одесную» также имеет другой смысл.Не справа, а В силе,власти,могуществе и т.д.
8) Ну и на последок сравните пожалуйста следующие утверждения Св.Писания:
а) Все утверждения где написано,что Иисус восседает одесную Бога.- Мк.16:19;Деян.7:55;1Пет.3:22;Рим.8:34;Кол.3:1;Евр.10:12 и т.д.; и
б) и вот эти два утверждения пророка Давида: 1.«Всегда видел я пред собою
Господа,ибо ОН ОДЕСНУЮ МЕНЯ»-Пс.15:8; 2) «Клялся Господь,и не раскается:Ты священник вовек по чину Мелхиседека.ГОСПОДЬ ОДЕСНУЮ ТЕБЯ»-Пс.109:4,5.
Как же понимать? Если «одесную»-это только справа,тогда утверждение, что Иисус одесную(?т.е. справа?) от Бога Отца,говорит о том,что Сам Бог тогда находится соответственно слева от Иисуса. Но пророк Давид утверждает,что Бог одесную(?т.е.справа?) него,а также,пророчески и одесную Иисуса(Деян.2:25).А это получается уже совсем наоборот.Уже не Иисус справа, а Бог Отец слева от Бога, но наоборот-Иисус слева,а Бог Отец справа от Иисуса.
Ведь,если «одесную»-это только справа,тогда получается полное противоречие.Неужели пророк Давид ошибался???
Нет,пророк Давид не ошибался.Он был движим Духом Святым.И слово «одесную» в данном контексте означает НЕ с правой стороны, а — « В силе, власти,могуществе» и т.д.
Св.Писание извращают люди плотские,душевные,не принимающие того,что от Духа Божия,потому что они почитают это безумием;они и не могут разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.Им,для того,чтобы оправдать и утвердить этот духовный разврат,что Бог в трёх лицах,и что Он не Един,а триедин, очень выгодно извращать Писание под своё плотское понимание,и утверждать,что Сын Божий,как вторая личность божества,сидит «одесную»,т.е. с правой стороны от Бога. Но Ап.Павел говорил:Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков,подавляющих истину неправдою».
«Но мы приняли не духа мира сего,а Духа от Бога,дабы знать дарованное нам от Бога,что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами,но изученными от Духа Святого,соображая духовное с духовным». -1Кор.2:12-16.
Можно ещё больше говорить об этом вопросе,доказывая Писаниями,но я думаю что для утверждения достаточно.
Читая,мы должны не просто орфографически переводить не понятное нам слово, а понимать о чём и о Ком идёт речь.А в данном случае речь идёт о Всемогущем Боге,Который есть Дух.-Ин.4:24; Который беспределен.-3Цар.8:27-«Поистине, Богу ли жить на земле?Небо и небо небес не вмещают Тебя…»; Пс.138:7-10.-«Куда пойду от Духа Твоего,и от лица Твоего куда убегу?Взойду ли на небо, Ты там;сойду ли в преисподнюю,и там Ты.Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря:И там рука Твоя поведёт меня,и удержит меня десница Твоя».
Пусть Бог просветит очи сердца вашего,дабы вы познали,в чём состоит надежда призвания Его,и какое богатство славного наследия Его для святых.-Еф.1:18.
Аминь.
P.S. Пишите мне на канал в Youtube- mirvam7 или в личку.
maloestado.blogspot.com
Божия десница, часть первая | Слово Истины
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня о Божией деснице. Сообщения Святого Писания о Божией деснице едва ли можно переоценить. В свете Божиего плана спасения людей, Божия десница занимает чрезвычайно важную роль.
Как на примере темы «Колодцы» Бог начинает постепенно открываться людям, чтобы им показать, что есть Бог, Который озабочен о них, любит их, желает освободить их из плена сатаны и спасти для жизни вечной, чтобы с ними иметь общение. В этом вопросе Бог идёт от простого к более сложному, от простых знамений к говорению через Своих пророков.
И если более подробно рассмотрим вопрос Божией десницы, то поймём, что и в этом вопросе Бог придерживается этой же тенденции.
Многие из вас уже, наверняка, в нетерпении скажут: «какой всё же главный текст будет избран для этой темы?». Я думаю, что вы были бы согласны, если за наш главный текст возьмём одно из выдающихся мест Библии на эту тему, где читаем в Пс.117,15-16: «Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! 16 Десница Господня высока, десница Господня творит силу!».
Но чтобы нам глубже понять смысл Божией десницы, нам нужно сначала, как предпосылку, разобраться в том, что означает Божия десница, а затем мы изберём наш главный текст. На помощь приходит снова оригинальный еврейский текст Библии, где вместо слова «десница» написано «правая Иеговы».
Не правая рука Иеговы, а «правая» Иеговы, как существительное! Мартин Лютер пишет: «правая рука Господа». Но это неверно. А переводчик Ельберфелдерской Библии пишет: «die Rechte Jehovas», что означает «правая Иеговы», потому что артикль «die» превращает прилагательное слово «правая» в существительное.
Как видите, это соответствует оригинальному еврейскому тексту. Такой подход к оригинальному еврейскому тексту даёт нам возможность более точно исследовать слово «десница», и получить больше радости в Слове Божием и в Боге – во владельце этой мощной десницы.
Переводчики русской Библии хорошо сделали, что слово «правая рука Бога», перевели словом «десница», тоже – как существительное.
Итак, кто из читателей русской Библии до сих пор не знал смысла слова «Божия десница», должен теперь знать, что в этом слове мы видим «правую Божию руку», то есть «Его правую».
А теперь у нас возникает следующий вопрос: почему Святой Дух ставит в Писании на Божию десницу особое ударение? И почему о Его левой руке ничего не говорится? Я думаю, что почти все дети Божии могут ответить на этот вопрос. Яркий пример мы видим лично на себе.
Почти все более трудные и ответственные работы, которые мы совершаем руками, мы выполняем правой рукой. При работе с топором, пилой, рубанком, ножом, ножницами, писать
Gottes Rechte
ручкой или рисовать; в спорте: бросание копья, диска, гранаты и т.д. И приветствуем друг друга обычно правой рукой.
Лично я имел счастье работать топором, пилой, рубанком и другими инструментами обеими руками. Когда правая рука уставала, то я продолжал ту же работу левой рукой. Только картошку чищу левой рукой, потому что мама чистила тоже левой рукой и мне не запрещала так же работать, когда я помогал ей на кухне.
И если, к примеру, кто-то из нас работает на ответственной должности, то по отношению к своему помощнику мы обычно говорим: это – моя правая рука. Мы не говорим: это – моя левая рука. Почему? Потому что на него мы полагаемся и доверяем ему, как на нашу правую руку, которая сильней левой руки.
Я думаю, что в образе десницы теперь уже вырисовывается определённый контур. Своему Творению, падшим в грех людям, Бог хочет Своей десницей показать Своё могущество и силу, чтобы воспитать в них доверие к Себе. Бог стремится показать людям, что в трудных и опасных ситуациях жизни Он в духе может их даже нести в Своей деснице.
Чтобы, к примеру, при выводе Израиля из Египта показать Моисею Свою силу, Бог говорит к нему в Исх.6,1: «И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей».
Хотя в этом стихе вместо слова «десница» мы дважды имеем выражение: «по действию руки крепкой», но и здесь имеется ввиду та же крепкая Божия десница.
С этой же целью Бог и дальше говорит Моисею в ст.3: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем “Бог Всемогущий”, а с именем Моим Иегова не открылся им».
Бог являлся патриархам «с именем “Бог Всемогущий”, чтобы воспитать в них веру, воспитать в них доверие к своему Творцу, так как Он является Всемогущим. На Него можно спокойно положиться, доверять Ему и в вере следовать за Ним, ибо Он в состоянии абсолютно точно выполнить Свои обетования по отношению к Своему народу Израилю, который Он образовал через этих патриархов.
В этом Израильтяне убедились при их выводе из Египта через Моисея, когда Бог провёл их через Чермное море. Бог Своим дуновением раздвинул воды Чермного моря и Израильтяне прошли через него по сухому, а Фараона и его войско Бог утопил в водах Чермного моря. Будучи свидетелями всего этого, Израильтяне поверили Богу и Моисею и воспели Богу хвалебную песню:
Исх.14,31: «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили:
Исх.15,6: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага».
Исх.15,12: «Ты простёр десницу Твою: поглотила их земля
На основании этих нескольких примеров можно сделать определённый вывод о проявлении Божией десницы по времени, то есть сделать небольшой анализ. В 44-х местах Писания слово десница встречается 48 раз: 41 раз – Божия десница, и 7 раз десница людей. Из них Божия десница встречается 8 раз в Новом Завете, и 33 раза в Ветхом Завете. Это кое о чём говорит!
Отсюда мы видим, что проявление Божией десницы Святой Дух показывает нам в основном в Ветхом Завете. Почему? Потому что в Новом Завете «мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5,7), а Израильтяне ходили видением. Они постоянно оптически видели присутствие Господа днём в облачном столпе, а ночью – в огненном столпе.
Кроме этого они постоянно видели чудеса, которые Бог творил на их глазах особенно во время сорокалетнего странствования в пустыне. Вспомните о десяти казнях, которые Бог совершил над Египтянами, о горькой воде в Мерры, которую Моисей сделал сладкою посредством куска дерева. Вспомните о постоянном насыщении Израильтян манною.
Вспомните историю с перепелами. Вспомните исцеление Израильтян от укуса ядовитых змей взглядом на медного змея, о том, как Бог дал им воду из скалы и т.д. Все эти события являются великими чудесами, которые Бог видимо творил среди Своего народа.
А это значит, что Бог укреплял веру Израиля посредством видимых чудес. И исцеления, которые Господь Иисус, будучи в плоти среди Своего народа, творил в субботу, были тоже видимыми знамениями, которые указывают на 1000 летнее Царство. Поэтому и проявление Божией десницы в Ветхом Завете (всего 33 раза) указывает на 1000 летнее мирное Царство, когда Господь Иисус введёт Свой народ в покой субботы. Число 33 символизирует покой.
Всё, что мы до этого момента в отношении Божией десницы рассмотрели, верно, но всё же это не самое главное, что Святой Дух желает нам показать в Божией деснице.
Мне давно хотелось осветить вопрос Божией десницы, потому что в Писании очень много сказано о Божией деснице, Божией руке, Божией мышце. Но, в конечном счёте, я решил сконцентрировать своё главное внимание на Божией деснице, так как в упомянутых выражениях она занимает главную роль, и лучше остальных выражений характеризует Божию сущность и Его намерение с людьми.
Прежде всего, мы смело можем сказать, что Божия десница является символом могущества и силы Бога. Но дальше увидим и другие её качества. В Божией деснице мы видим одну очень важную и характерную черту Божией сущности, о которой я до сего времени не имел ясного представления. Но Святой Дух подсказал мне, что за Божией десницей скрыто что-то очень важное.
Мы с вами раньше уже много говорили о сущности Бога. В шестнадцати частях я сказал проповедь «Сущность Бога», которая имеется на нашем сайте. Но я должен вам на этом месте сказать, что сущность Бога так же бесконечна, как бесконечен и Сам Бог, поэтому о ней можно и бесконечно говорить.
В духе о величине Бога Соломон говорит при освящении храма, который он построил Богу, о чём читаем во 2Пар.2,6: «И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его (Бога)? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве только для курения пред лицем Его».
Я очень обрадовался, когда Святой Дух обратил моё внимание на этот вопрос, чтобы рассмотреть с вами Божию десницу. Мир и радость охватили весь мой ум и всю мою внутренность, потому что при рассмотрении подобных тем, я имею глубокое общение с Господом Иисусом и Святым Духом.
Он начинает меня водить по тем местам Писания, где об этом говорится. При этом я в духе, но отчётливо представляю себе действия Бога с помощью Своей десницы, как тогда, так и сегодня, потому что Он не изменяется.
Он нас любит и обильно благословляет тех детей Божиих, которые глубоко копают в Его Слове и стремятся познать сущность Бога и Его намерение с людьми, познать Его план спасения людей. Когда я несколько раз просмотрел все места Писания, в которых говорится о Божией деснице, то Святой Дух обратил, наконец, моё внимание на главное место, которое является ключом к разгадке смысла Божией десницы.
А Господь Иисус и наш небесный Отец очень желают, чтобы мы это знали, чтобы мы не ходили в неведении. Ведь не напрасно наш Господь Иисус сказал о Святом Духе в Ин.16,13-14: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам».
Главным образом обращаю ваше внимание на стих 14, в котором читаем: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам».
Поэтому Святой Дух указал мне на главное место Писания, которое является ключом к разгадке смысла Божией десницы, а именно в Пс.79,18: «Да будет рука Твоя на муже (над мужем) десницы Твоей, на Сыне Человеческом (над сыном человеческим), которого Ты укрепил Себе».
Этот Псалом написал Асаф, который имел мощные откровения от Бога. В этом стихе Святой Дух почти открытым текстом говорит о нашем Господе Иисусе, Сыне Человеческом, Которого мы и видим в Божией деснице. Да! Это такое мощное и славное пророчество Бога через Своего избранника Асафа, что об этом можно и следовало бы очень много сказать.
Но я даже не знаю, в каком объёме вам всё это нарисовать. Святой Дух привёл нас к главному, к ключевому пункту и показал нам предельно ясно, что в Божией деснице мы должны видеть Сына Божиего, нашего Господа Иисуса.
Вы можете мне по этому поводу возразить, ссылаясь на Д.Ап.5,30-31: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. 31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов».
Вы скажете: здесь ясно написано, что Иисуса возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя…». Получается так, что через Иисуса Бог возвысил Иисуса!? Нет, нет! Мы должны с вами глубже заглядывать. Недавно я написал проповедь на тему «Как Он хочет», то есть, как хочет Святой Дух. В этой проповеди я объяснил, что Святое Триединство – Отец, Сын и Святой Дух представляют собой неразделимое, гармоничное единство. В своей цели и действиях святая Троица единомысленна.
Чтобы осуществить Божий план спасения людей по благодати, Бог помазал и укрепил Своего Сына Иисуса Христа и передал Ему все Свои полномочия, чтобы в плоти выполнить это труднейшее задание. Читаю это место из Пс.2,6: «”Я (это Бог) помазал Царя Моего (Своего Сына) над Сионом, святою горою Моею».
В этом помазании Богом Своего Сына уже в вечности мы видим, во-первых, Его подготовку к исполнению власти. Как Бог помазал Давида через Самуила на царя Израиля ещё задолго до его практического вступления на должность царя, так Бог помазал и Своего Сына Иисуса до практического исполнения Царя Израиля, будучи в плоти на земле.
А в нижеследующих семи пунктах мы видим власть, которую Бог практически передал Своему Сыну для выполнения задания по спасению людей, когда для этого исполнилось время:
1. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мтф 28,18),
2. «жизнь отдать и опять принять её» (Ин 10,17-18),
3. «власть над всякою плотью» (Ин 17,2),
4. «власть на земле прощать грехи» (Лк 5,20-24),
5. «власть иметь жизнь в Себе» (Ин 5,26),
6. «власть производить праведный суд» (Ин 5,27-30).
7. «Итак, Он, быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Д.Ап.2,33).
Итак, после того, как Бог Своей десницею, то есть Своей властью вознёс Своего Сына на небеса, Он в лице 7-го пункта передал Ему всю Свою власть и практически сделал Его Своей десницей!!! Исполнение этого факта мы пророчески видим в нашем главном тексте в Пс.79,18: «Да будет рука Твоя на муже десницы Твоей, на Сыне Человеческом, которого Ты укрепил Себе».
Но здесь мы ещё читаем о том, что Бог укрепил Своего Сына для выполнения задания по спасению людей.
Во-первых, согласно Пс.2,6 Бог помазал Его, как мы выше читали. Это помазание совершено на небесах, как и главный херувим, был Богом помазан. Это помазание Богом Своего Сына должно было служить для Иисуса защитой, то есть укреплением и властью. А накануне дня распятия Иисуса мы видим следующее событие в Гефсиманском саду, где Бог укрепляет Иисуса в плоти через ангела.
Об этом читаем в Евангелии от Луки 22,41-43: «И Сам (Иисус) отошёл от них (учеников) на вержение камня, и, преклонив колени, молился, 42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. 43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его».
Однако вернёмся к Асафу и посмотрим, как он пришёл к тому заключению, о котором читаем в нашем главном тексте. В Пс.77 он подробно рисует нам основные чудеса и знамения, которые Бог видимо сотворил на глазах Израильтян как при сорокалетнем странствовании в пустыне, так и в обетованной земле Ханаана.
Но, несмотря на все эти видимые чудеса, Израиль постоянно проявлял неверность своему Богу Иегове. Эта неверность Израиля тяжёлым камнем лежала на сердце Асафа. За идолопоклонство Израиля, за его неверие и недовольство против своего Бога, Он Сам наказывает его массовым истреблением, а также посредством нашествия на них язычников.
В доказательство этого привожу несколько стихов из Пс.77,32-39: «При всём этом они продолжали грешить и не верили чудесам Его. 33 И (Бог) погубил дни их в суете и лета их в смятении. 34 Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу, 35 и вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их,
36 и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; 37 сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его. 38 (Но Асаф знает и констатирует теперь) Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей: 39 Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается».
А теперь перейдём к следующему Псалму Асафа, к Пс.79, в котором он прославляет Бога Израилева и призывает Его, чтобы Он явил Себя и пришёл Израилю на помощь. Чтобы Он спас Свой народ от всех окружающих народов, но и восстановил его. Ввиду чрезвычайной важности приведу весь этот Псалом: «2 Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.
3 Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас. 4 Боже! восстанови нас; да воссияет лицо Твоё, и спасёмся! 5 Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего? 6 Ты напитал их хлебом слёзным, и напоил их слезами в большой мере, 7 положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами. 8 Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твоё, и спасёмся!
9 Из Египта перенёс Ты виноградную лозу, выгнал народы (из Ханаана) и посадил её; 10 очистил для неё место, и утвердил корни её, и она наполнила землю. 11 Горы покрылись тенью её, и ветви её как кедры Божии; 12 она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки. 13 Для чего разрушил Ты ограды её, так что обрывают её все, проходящие по пути?
14 Лесной вепрь (дикий кабан) подрывает её, и полевой зверь объедает её. 15 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; (обращаю при этом ваше внимание на притчу о винограднике в Мтф.21). 16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе. 17 Он пожжён огнём, обсечён; от прещения (от брани и упрёков) лица Твоего погибнут».
А теперь в ст.18 приходим к нашему главному тексту: 18 «Да будет рука Твоя на муже десницы Твоей, на Сыне Человеческом, Которого Ты укрепил Себе, 19 и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твоё. 20 Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твоё, и спасёмся!».
Вы представляете, Асаф от имени всего Израиля обещает Богу: «и мы не отступим от Тебя», пошли только Сына Своего, о Котором Ты говоришь в ст.18, что Ты укрепил Его для Себя, и оживи нас через Него и мы спасёмся!
Асаф знал, что восстановление и спасение Израиля придёт от Бога через Иисуса, Сына Человеческого, Мессию Израиля! Трижды Асаф называет Бога в этом Псалме «Богом сил». Число 3 символизирует общение. Это говорит о том, что Асаф имел глубокое общение с Богом, доверял и верил Ему.
«Мы не отступим от Тебя» обещает Асаф Богу. Он не говорит: «я не отступлю от Тебя», но от имени всего Израиля он говорит: «мы не отступим...».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.
Рейнгольд Рейнгардт
Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.
www.e-istina.org
десница — это… Что такое десница?
десница — десная, правая (рука, длань, сторона) Словарь русских синонимов. десница см. рука Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ДЕСНИЦА — (устар.) правая рука, иногда вообще рука ( карающая десница правосудия ) … Большой Энциклопедический словарь
ДЕСНИЦА — ДЕСНИЦА, десницы, жен. (церк. книжн., поэт. устар.). Правая рука. || Вообще рука. Карающая десница. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
десница — ДЕСНИЦА, арх. – Правая рука. – Многие старались принять от архипастыря благословение и облобызать его десницу (3. 409). Сл. РЯ XI XVII 4. 231: десница (с XII в.) … Словарь трилогии «Государева вотчина»
ДЕСНИЦА — ДЕСНИЦА, ы, жен. (стар. высок.). Правая рука, а также вообще рука. Карающая д. (перен.: о возмездии). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
десница — (десниця) права рука, правиця … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
ДЕСНИЦА — см. Среднеранний, столового назначения. Куст полураскидистый, средней высоты. Стебли многочисленные, слабоветвистые, на поперечном разрезе округлые, среднеоблиственные, у основания слабоокрашенные антоцианом. Лист крупный, среднерассеченный,… … Энциклопедия семян. Овощные культуры
Десница — Герб Пскова, включающий в себя изображение Божьей Десницы Десница (от ст. слав. деснъ правый) правая рука; лексема, в русском языке функционирующая как архаизм, используется как стилистически маркированное слово (номинально, в высоком … Википедия
десница — ДЕСНИЦ|А (83), ·Ѣ ( А) с. 1. Правая рука: бл҃говѣрьномѹ михаилѹ не тъкмо ц(с)рьство ѹже ѿложивъшѹ. ˫ако да никого же видить кръвию своѥго пленьною десницею ѡсквьрн˫ающа. (τὴν δεξιάν) ЖФСт XII, 102 об.; да не вѣсть шюища ти. что творить десница ти … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
десница — ы; ж. Трад. поэт. Рука (обычно правая). Шуя и д. Карающая д. (о возмездии). * * * десница (устар.), правая рука, иногда вообще рука («карающая десница правосудия»). * * * ДЕСНИЦА ДЕСНИЦА (устар.), правая рука, иногда вообще рука («карающая… … Энциклопедический словарь
Десница — (правая рука) (Пс.20:9 ) служит символом могущества и силы. Посему то все действия всемогущества Божия приписываются деснице Всевышнего (Исх.15:6 , Пс.76:11 ). Правая рука вообще означает юг, а левая север (Быт.14:15 ). Говорят, что у Иудеев… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
etymological.academic.ru
Значение слова «десница»
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
how-to-all.com
Десница — это… Что такое Десница?
десница — десная, правая (рука, длань, сторона) Словарь русских синонимов. десница см. рука Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ДЕСНИЦА — (устар.) правая рука, иногда вообще рука ( карающая десница правосудия ) … Большой Энциклопедический словарь
ДЕСНИЦА — ДЕСНИЦА, десницы, жен. (церк. книжн., поэт. устар.). Правая рука. || Вообще рука. Карающая десница. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
десница — ДЕСНИЦА, арх. – Правая рука. – Многие старались принять от архипастыря благословение и облобызать его десницу (3. 409). Сл. РЯ XI XVII 4. 231: десница (с XII в.) … Словарь трилогии «Государева вотчина»
ДЕСНИЦА — ДЕСНИЦА, ы, жен. (стар. высок.). Правая рука, а также вообще рука. Карающая д. (перен.: о возмездии). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
десница — (десниця) права рука, правиця … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
ДЕСНИЦА — см. Среднеранний, столового назначения. Куст полураскидистый, средней высоты. Стебли многочисленные, слабоветвистые, на поперечном разрезе округлые, среднеоблиственные, у основания слабоокрашенные антоцианом. Лист крупный, среднерассеченный,… … Энциклопедия семян. Овощные культуры
Десница — Герб Пскова, включающий в себя изображение Божьей Десницы Десница (от ст. слав. деснъ правый) правая рука; лексема, в русском языке функционирующая как архаизм, используется как стилистически маркированное слово (номинально, в высоком … Википедия
десница — ДЕСНИЦ|А (83), ·Ѣ ( А) с. 1. Правая рука: бл҃говѣрьномѹ михаилѹ не тъкмо ц(с)рьство ѹже ѿложивъшѹ. ˫ако да никого же видить кръвию своѥго пленьною десницею ѡсквьрн˫ающа. (τὴν δεξιάν) ЖФСт XII, 102 об.; да не вѣсть шюища ти. что творить десница ти … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
десница — ы; ж. Трад. поэт. Рука (обычно правая). Шуя и д. Карающая д. (о возмездии). * * * десница (устар.), правая рука, иногда вообще рука («карающая десница правосудия»). * * * ДЕСНИЦА ДЕСНИЦА (устар.), правая рука, иногда вообще рука («карающая… … Энциклопедический словарь
Десница — (правая рука) (Пс.20:9 ) служит символом могущества и силы. Посему то все действия всемогущества Божия приписываются деснице Всевышнего (Исх.15:6 , Пс.76:11 ). Правая рука вообще означает юг, а левая север (Быт.14:15 ). Говорят, что у Иудеев… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
lem.academic.ru