Как правильно писать цифры. Прописи цифр распечатать
Как правильно писать цифры? Это не так-то просто, как кажется.
Прежде чем писать, рассмотрите схему.
На схеме цифра вписана в одну клеточку, но каждая сторона клетки разделена пополам маленьким штрихом. Начинать писать цифру нужно с точки, указанной зеленым кружком, затем двигаться по стрелкам. Если в процессе написания цифры ручку нужно будет оторвать, то начало следующего фрагмента тоже отмечено зеленым кружком.
Для начала просто потренируйтесь писать цифру прямо поверх схемы.
Затем рассмотрите картинку и посчитайте нужные предметы.
На следующем этапе пусть ребенок обведет цифры, написанные светло-серым цветом.
Для двух других строчек, выполняйте задание, указанное на карточке.
Веселых вам занятий!
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Скачать прописи: mp1.zip
ot2do6.ru
Прописи цифр. Как правильно писать цифры. Шаблон
Многие родители, уделяя много времени обучению правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое.
Многие родители, уделяя много времени обучению правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое.
Сколько раз наблюдала, как дети пишут цифры совершенно невозможным способом — 5 начинают снизу, в 8-ке проводят два раза по одному месту…
Распечатайте детям вот этот шаблон и повесьте прямо на стену над рабочим местом малыша.
Покажите последовательность написания каждой цифры. Обратите внимание на начальную точку, откуда начинается написание каждой цифры.
Поработайте над прописью вместе с малышом, отрабатывая каждую деталь цифры.
Скачать архив: Скачать файл: 5.zip [1,14 Mb] (cкачиваний: 4412)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
ot2do7.ru
Как научить писать цифры ребёнка
Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр. Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр.
Учимся писать цифры
Подготовительный этап
Знакомясь с счетом и самими цифрами, дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений. Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака.
Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.
Необходимые навыки
- Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
- Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
- Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
- Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.
Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки.
Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.
Подбираем пропись
Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно. К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:
Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.» — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.
Пишем цифры правильно
Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.
Приступаем к обучению
Как правильно пишется каждая цифра | |
---|---|
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией. Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии. | |
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки. Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра. Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх. | |
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра. Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий. | |
Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку. | |
Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины. Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края. Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка. | |
Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки. Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол. Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги. | |
Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу. Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии. Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам. | |
Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали. | |
Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо. Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки. | |
Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз. Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали. |
Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:
marypop.ru
Цифры по клеточкам | kartik.ru
Все мы писали цифры в клеточках, а как на счет нарисовать цифры по клеточкам? Причем, их можно рисовать по-разному, например строгими и ровными или стилизованными и причудливыми. И здесь для этого вы найдете массу вариантов, среди которых каждый найдет что-то свое, что захочется перерисовать. Родителям же можно познакомить с цифрами своих малышей еще прежде, чем они начнут писать их в клеточках. Подобное предварительное обучение будет намного проще для ребенка и заметно веселее, превратившись в настоящую игру. Поэтому знакомьтесь с рисунками, выбирайте и начинайте рисовать сами или со своими детками.
kartik.ru
Как правильно писать цифры прописью
Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом — как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому — вот наши вам рекомендации по написанию цифр.
Как правильно пишется цифра 1
Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.
Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.
Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.
Как правильно пишется цифра 2
Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.
Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.
Как правильно пишется цифра 3
Правило такое же — цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.
Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.
Как правильно пишется цифра 4
Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента — наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.
Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.
Как правильно пишется цифра 5
Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента — хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное — чтобы он был, находился внутри клетки.
Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.
Как правильно пишется цифра 6
Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.
Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.
Как правильно пишется цифра 7
У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.
Как правильно писать цифры прописью — смотрите на наших картинках.
Как правильно пишется цифра 8
Цифра 8 — самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно — нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.
Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.
Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.
Как правильно пишется цифра 9
Цифра 9 — это кружочек вверху и закорючка внизу — посмотрите как это можно нарисовать на картинке.
Важно запомнить в какую сторону вести закорючку — вправо или влево — все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.
Самое важное — чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.
skvorushka.ru
Игры для детей на бумаге. Игры с числами. | Поделки своими руками и игры для детей
Вчера мы вспоминали игры со словами, а сегодня настала очередь чисел. Потренируем правое полушарие? 🙂
Игры для детей на бумаге с числами. Быки и коровы.
Моя дочь любит иногда поиграть в одну из игр Purble Place из стандартного набора Windows, где надо за малое число попыток угадать, как одет персонаж. Элементы угадываются по двум критериям — цвету и месту. Если Вы знаете эту игру, то научиться играть в игру на бумаге с цифрами «Быки и коровы» будет очень легко. В ней необходимо угадать число, руководствуясь для поиска решения так же двумя критериями — цифрой и местом, где она должна стоять. Прямо, как в каком-нибудь шпионском фильме, где надо угадать секретный код.
Краткое описание и количество игроков: логическая игра для двух человек.
Правила игры.
Каждый участник загадывает четырехзначное число, где все цифры разные. Цель игры — угадать число противника за меньшее количество попыток. Первый ходящий называет любое четырехзначное число, где так же все цифры разные. И получает ответ, например, «1 корова»/ «2 быка». «1 корова» означает, что какая-то из сказанных цирф есть в загаданном противником числе, но стоит не на своем месте («0 коров» — если правильной цифры вообще нет в названном числе). «2 быка» означают, что угаданы сразу две цифры, и они обе стоят на правильных местах (соответственно, «0 быков» — если таких цифр нет). Первый участник записывает полученный ответ, анализирует свое число и готовит новое, а ход переходит ко второму игроку. На картинке мы можем видеть процесс игры. Первый игрок угадал число быстрее второго и победил.
Игры для детей на бумаге с числами. Цифры, числа, семечки или 19.
Краткое описание и количество игроков: игра на внимательность и состав числа для одного человека.
Правила игры.
На листке бумаге в клетку записываются в ряд числа от 1 до 9. 10 пропускается. Далее во втором ряду под первыми 9-ю цифрами пишутся цифры 11, 12, 13, 14, 1 (начало числа 15). Третий ряд — 5 (окончание числа 15), 16, 17, 18, 19. В каждой клетке пишется по одной цифре (то есть на 14, а 1 и 4).
Цель игры — вычеркнуть все пары одинаковых цифр или цифр, составляющих в сумме «10». Пары могут располагаться по вертикали, горизонтали или через ряд уже зачеркнутых чисел. Когда все возможные пары вычеркнуты, оставшиеся не зачеркнутые цифры переписываются вниз, и процесс продолжается.
Игры для детей на бумаге с числами. Ладошки.
Краткое описание и количество игроков: игра на внимательность и скорость, знание цифр до 100. Для двух человек. Подходит для дошкольников.
Правила игры.
В центре листка бумаги в клетку обводится ладошка. Внутри нее пишутся вразнобой цифры от 1 до 100. Игроки обмениваются листочками. Первый игрок называет цифру, например, 49. Пока второй игрок ищет ее на «ладошке», первый игрок заполняет крестиками клеточки вокруг «ладошки». Как только второй игрок находит цифру, он говорит «Стоп!» и обводит ее у себя на «ладошке». И в свою очередь называет цифру. Кто первый заполнил все пространство вокруг ладошки крестиками, тот и победил.
Игры для детей на бумаге с числами. Цифра и величина.
Краткое описание и количество игроков: логическая игра для двух игроков.
Правила игры. Игроки договариваются, в каком интервале будут загадываться числа, например, от 1 до 60. Каждый игрок загадывает и записывает свое число на своем листке. Чтобы отгадать число оппонента, игроки по очереди задают друг другу вопросы. Например, первый игрок: «Это число больше 37?» Ответ: «да» или «нет». Теперь тот же вопрос задает второй игрок. Вопросы и ответы записываются. Следующий вопрос первого игрока должен озвучивать конкретную цифру: «В этом числе есть цифра 2?» Ответ: «да» или «нет». Тот же вопрос задает второй игрок. Дальше вопросы продолжают чередоваться — первый сравнительный, второй — на конкретную цифру. Выигрывает тот, что первым угадал число противника.
Игры для детей на бумаге с числами. Море чисел.
Краткое описание и количество игроков: логическая игра со сложением в таблице для школьного возраста для двух игроков.
Правила игры. Данное развлечение от автора игр Юрия Гурина мне напоминает сплав «Морского боя» и «Судоку». Игроки договариваются, сколько у них будет слагаемых. Например, это числа от 0 до 4. Каждый чертит по два поля 5 х 5 клеток: свое и для отгадывания чисел противника. Верх и левый край полей отмечаются, почти как в «Морском бое», только верх — цифрами от 1 до 5, а левый край — буквами от «А» до «Д». И над каждой буквой и цифрой в произвольном порядке записываются слагаемые от 0 до 4 (см. рисунок). Далее свое поле каждый игрок должен заполнить суммами своих слагаемых, как в таблице Пифагора, только тут верхнее число складывается с боковым, и сумма записывается в клетке их пересечения в квадрате. Когда подготовка закончена, игроки начинают ходить, по очереди «стреляя» по клетками противника. Например, если на вопрос «А3!» прозвучит соответствующая сумма «1», значит, этой клетке соответствуют слагаемые «0» и «1», но где кождое их них расположено — вверху или сбоку — это еще предстоит узнать. И так далее. Цель — за меньшее количество выстрелов восстановить расстановку слагаемых и числовую сетку оппонента.
Автор игры предлагает потренироваться на уже готовых примерах. Попробуйте восстановить слагаемые и сетку, исходя из данных условий:
До новых игр!:)
Поделиться в соц. сетях
podelki-fox.ru
11 игр на листочках в клеточку
ЗмейкаВозьмите лист бумаги в клеточку (желательно, чтобы бумага была хорошего качества с четкими клетками). Ограничьте квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (скажем, красного), оставшиеся две — другого (например, синего).
На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом. За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны «своего» цвета. Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает.
Возьмите два листа бумаги в клеточку и обведите на каждом ладошку малыша или свою. Для того чтобы уравнять шансы, можно на своем листке обводить свою руку, а на листе малыша — его. Тогда ваше игровое поле будет немного больше, чем у ребенка. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, хаотично расставляются точки с числами от 1 и до…
Сколько будет чисел, зависит от возраста и знаний малыша. Самым маленьким достаточно 10, а продвинутым математикам можно и 100. Теперь начинается самое интересное. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своем игровом поле, быстро ставит крестики в своих клеточках. Нужно успеть зачеркнуть их как можно больше. Затем ход переходит к сопернику. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
Рисуется игровое поле 3х3 клетки (всего 9 клеток).
Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель
игры: построить линию из 3-х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали
или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном, игра сводится к
ничьей, и играется не одна партия. Когда на маленьком поле играть надоедает,
можно увеличить поле или, вообще, не ограничивать. На таком поле игроки по
очереди делают ходы, пока кому-то не удастся выстроить линию из пяти знаков по
горизонтали, вертикали или диагонали.
Усложненные «крестики-нолики» для тех, кому надоел классический вариант. Рисуется произвольная форма любого размера (например, ромб, как показано на рисунке, а для детей помладше можно изобразить елочку, цветочек и пр.). Игроки по очереди обводят одну сторону любой клеточки «своим» цветом. Задача каждого игрока — обвести последнюю, четвертую сторону клетки и поставить внутри свой крестик или нолик. Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.
Условия этой игры на бумаге просты: на листе бумаги ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют двое, поочередно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, а, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Для того чтобы во время игры возникало меньше конфликтных и спорных ситуаций, игровое поле лучше обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.
Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.
В некоторых вариантах игры захватывать можно только те
территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны
любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе. В
конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.
Чаще всего, ничего специально считать и не нужно — результат очевиден.
Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты, как показано на рисунке ниже, со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. Потом кто-нибудь загадывает букву. Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается. Цель игроков — придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в единственном числе). Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова.
Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.
Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Начертите квадрат, количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в единственном числе). Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записывается под именем игрока, ставится количество букв. Задача игроков — придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки. Задача второго игрока — отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть, она вписывается на свое место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать «виселицу» — вертикальную линию. При следующей ошибке — горизонтальную (получается что-то вроде буквы «г»). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось — проиграл. Если успел — его очередь загадывать слово.
В эту игру можно играть и одному. Нужно выписать подряд числа от 1 до 19: в строчку до 9, а потом начать следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем необходимо вычеркнуть парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие — пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнуты, оставшиеся цифры переписываются в конец. Цель — полностью вычеркнуть все цифры.
Эта игра для двоих. Каждый рисует на своем листочке по 2 поля размером 10 на 10 клеток. Сверху пишутся буквы алфавита, слева — цифры от 1 до 10. На одном — своем поле — вы произвольно располагаете корабли, на другом будете отмечать свои удары по кораблям противника. У каждого игрока равное количество кораблей — 10 штук:4 однопалубных (размером в 1 клетку), 3 двухпалубных (размером в 2 клетки, 2 трехпалубных (размером в 3 клетки) и один четырехпалубный (размером в 4 клетки). При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты («а1», например). При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, вы продолжаете «стрельбу». В противном случае следующий ход делает он. Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
familyboom.ru