Citadels — обзор
Компания bitComposer Games заслуженно пользуется репутацией, мягко говоря, не слишком талантливого разработчика и издателя игр. Их попытка перезагрузить легендарный сериал Jagged Alliance провалилась с оглушительным треском, а серия Air Conflicts среди фанатов «лётных» симуляторов пользуется весьма дурной славой.
Тем удивительнее было увидеть, что стратегия в реальном времени Citadels, на которую никто не возлагал совершенно никаких надежд, стала ни много ни мало абсолютным хитом, совершенно шедевральной игрой и серьёзным претендентом на звание «игры года». Как ни абсурдно это звучит, но у того же StarCraft 2 появился сильный конкурент.
…Что, купились? Да расслабьтесь, старая добрая bitComposer Games – всё тот же славный островок стабильности в нашем непостоянном мире. С завидным упорством она продолжает пичкать нас одной и той же жидковатой субстанцией шоколадного цвета. И на этот раз они превзошли сами себя.
Белый и пушистый король Артур наконец-то выстроил свой Камелот, поставил в замке Круглый Стол, уселся за него со своими рыцарями и начал царствовать. И всё бы хорошо, но расстановка мебели не по фэн-шуй очень нервирует колдунью Моргану, которой места за столиком не нашлось. Завербовав в оппозиционные ряды рыцаря Мордреда, эта злобная тётка начала готовить свой ответ Артуру, где найдётся место и тяжёлым осадным орудиям, и суровым мужчинам с длинными мечами и скверными характерами.
Прониклись «артурианским» сюжетом? Отлично, а теперь забудьте про него. Следуя заветам Кармака, в Citadels сюжет сродни сценарию в порнофильме. Есть две стороны конфликта, и есть причина, по которой они начали тем или иным образом взаимодействовать. Сходство с кино для взрослых усугубляется тем, что bitComposer постоянно норовят проделать с игроком то, что в фильме обычно мускулистый сантехник проделывает с сексапильной домохозяйкой.
По замыслу разработчиков, Citadels должна представлять собой стратегию в реальном времени, выполненную в лучших традициях старой школы. Проблема в том, что на определённом этапе разработчиков понесло, и они начали вворачивать в свою игру элементы Warrior Kings, Battle Realms, The Settlers, Stronghold и ещё парочки игр. А теперь представьте себе, как выглядит подобный винегрет.
По сути наш городок — просто мясокомбинат по переработке крестьян в солдат.
Как говорил Дейл Карнеги, прежде чем что-то раскритиковать, его нужно похвалить. Ну что же, давайте похвалим разработчиков за то, что они выпустили трэш, ещё более лютый, нежели омерзительная Jagged Alliance. Что их игрой можно пытать. Что в 2013 году они сделали RTS, которая выглядела бы отвратительно ещё в 1996 году. Молодцы, bitComposer!
Но вот мы соорудили необходимый минимум. У нас же, как-никак, игра про военные действия! Давайте строить армию! Войска в Citadels производятся из крестьян – то есть, прежде чем построить мечника, вам предстоит взять скучающего крестьянина, который генерируется главным зданием, и запихнуть его в соответствующее строение. Эту особенность разработчики нагло украли из замечательной игры Battle Realms. Да, bitComposer, 2001 год был не так давно, и некоторые люди легко разгадывают, откуда вы понадёргивали идей для своей поделки. На фоне такой механики крестьянин, который заходит в конюшню один, а выезжает оттуда на лошади, обеспечит вам пятнадцать минут здорового, пошлого и гаденького хихиканья – в упомянутой Battle Realms лошади не являли собой единую со всадником структуру, их приходилось отлавливать отдельно, зато сесть в седло мог любой человек.
Хорошо иметь домик в деревне!
Худо-бедно, но мы наштамповали десяток солдат, парочку всадников и осадные орудия. Не торопитесь радоваться – у юнитов в Citadels нет физической массы. Установив точку сбора, вы будете наблюдать, как один крестьянин скрывается в другом, к ним присоединяется третий… Толпа из двадцати человек может уместиться на одной клетке, и выглядеть как один. Та же беда и с военными отрядами – вопрос, «какого чёрта AI нападает на меня одним мечником-или-кто-это-там-хрен-разберёшь-из-за-убогой-графики» быстро теряет актуальность. Под личиной единственного юнита при помощи средневековых стелс-технологий скрывается отряд человек в двадцать.
При этом, стороны конфликта – Артур или Моргана – отличаются только внешним видом некоторых (не всех, некоторых) построек и несколькими отрядами. Принимая во внимание, что добавлять в игру две стороны, отличающиеся только цветом, стало дурным тоном ещё в 1996 году после выхода Red Alert, возникает вопрос – где последние два десятка лет провели разработчики этого кошмара?
Двинув свою армию в поход, вы рискуете двинуться сами.Двинув свою армию в поход, вы рискуете двинуться сами. Например, катапульты и требушеты очень любят ползать по карте сами собой – очевидно, они одержимы демонами Хаоса. По крайней мере, эта мысль объясняет бесследное исчезновение крестьян в мастерской по их изготовлению. Или, как вариант, осадные орудия сколачиваются из мяса. Ваши солдаты легко могут взять и пойти в обход через половину карты, потому что на их пути ничего нет. Просто им не нравится избранный вами путь, и они лучше пойдут и уткнутся в овраг. Врага периодически клинит еще забавнее, и он начинает бегать вокруг собственных построек, или замуровывать солдат стенами. Атакующую армию он может встретить толпой крестьян, которая спешно начнёт возводить на вашем пути дома и мельницы. Зачем? Это такой дьявольский, хитрющий план, постичь который человеку не дано. Все это было бы весело и смешно, если бы Citadels распространялась бесплатно, а не продавалась по $39,99.
Некоторые игры просто созданы для того, чтобы смотреть их скриншоты.
Разработчики утверждают, что они создали продуманную тактическую схему, в рамках которой грамотное взаимодействие разных родов войск обеспечивает победу над превосходящими силами противника. Забейте – боевые порядки постоянно смешиваются, искусственный идиот то кидается в атаку, то просто проезжает мимо врагов, а единственная действующая здесь тактика называется «идём на них кучей, в куче сила».
Контрольным в голову тут выступает картинка. Хотите почувствовать себя геймером из 1998 года – смело устанавливайте Citadels. Это не преувеличение, картинка невероятно убога. Лес, например, представляет собой непроницаемую монолитную структуру, которая защищает базу от врагов. Между деревьями невозможно пройти, так что рядом с лесом – желательно вплотную – можно строить стену.
Мечники, копейщики и лучники могут разрушать стены.Венцом всему служит убожеская анимация. Знаете, как стреляет катапульта? О, это песня! В катапульте высвобождается рычаг с пустым ковшом, после чего немедленно начинает опускаться обратно. И через полсекунды откуда-то между её колес вылетает дымящийся шарик. Всадники скачут, качая головой в унисон с лошадью (апокалиптическая картинка, честное слово), лучники просто бессмысленно дёргают тетиву, после чего из их груди вылетает белая линия… А как выглядит штурм замка! Это же просто поэзия! Большая-большая толпа болванчиков обводится белой рамочкой и кликом мыши отправляется «туда»… Доковыляв до стен, мечники, копейщики, лучники и даже всадники начинают долбить их мечами! Можете ли вы вообразить себе ту гордость, что чувствует полководец, глядя как его лучники, выстроившись цепью, расстреливают деревянными стрелами каменные стены замка? О, на глазах этого закалённого ветерана тысяч кампаний выступают слёзы…
Единственный уцелевший крестьянин может легко возродить целую империю.
После десятков часов мучений, глядя на цену Citadels в магазинах, разбирает гомерический хохот. По-хорошему, разработчики должны ещё и приплачивать за то, что кто-то хотя бы скачал из сети это недоразумение. По сути же игра выглядит как незаконченная сырая поделка, выполненная усилиями третьеклассников. Но даже если разработчики исправят все ошибки, даже если поменяют графику – у игры просто нет никакого потенциала. Ей совершенно нечего предложить игроку, она безнадёжно устарела, ей место в конце XX века. Остаётся гадать, как такое вообще могло попасть на сегодняшний рынок.
gamer-info.com
Настольная игра Цитадели (Citadels) | Бородатый блог
“Цитадели” – это карточная игра на блеф и дедукцию, в которой игрокам предстоит заняться застройкой собственного средневекового города. Игра оформлена в венецианском стиле, хорошо отражающем закулисные интриги игрового процесса. Участники напрямую взаимодействуют друг с другом, разрушая чужие постройки и отнимая золото, из-за чего игра достаточно конфликтна. “Цитадели” использует некоторые элементы механики коллекционно-карточных игр, покера и мафии.
Основу игры составляют карты кварталов и персонажей. Карты кварталов это постройки, которые необходимо возводить игрокам для победы. Кварталы различаются стоимостью, указанной в левом верхнем углу и цветом. Цвета кварталов привязаны к способностям некоторых персонажей, о которых я расскажу позже.
Кварталы фиолетового цвета так же обладают особыми свойствами, напечатанными на карте. Например, “лаборатория” позволяет сбрасывать карты кварталов, получая за это золотые монеты.
Игра завершится, когда одним или несколькими игроками будет завершен восьмой квартал. Но победит тот игрок, который наберет больше победных очков. Победные очки равны стоимости построенных кварталов. Дополнительные очки начисляются за завершение строительства восьмого квартала и за постройку кварталов пяти разных цветов.
Кем оказался убитый король
В игре используется восемь пронумерованных персонажей: ассасин, вор, чародей, король, епископ, купец, зодчий и кондотьер.
Каждый персонаж обладает собственным уникальным свойством, позволяя выбравшему его игроку выполнить определенные действия. Ассасин убивает одного персонажа, лишая его права хода, вор похищает деньги, чародей позволяет менять свои карты еще не построенных кварталов на карты кварталов другого участника. Король позволяет получать дополнительные монеты за каждый построенный дворцовый квартал желтого цвета, а так же дает право начать следующий ход первым. Здания епископа защищены от атак кондотьера, а синие религиозные кварталы приносят ему дополнительный доход. Купец получает один золотой и дополнительный доход за каждый зеленый торговый квартал. Зодчий берет две новых карты кварталов и может построить до трех зданий за один ход. И, наконец, кондотьер получает золото за каждый красный военный квартал и может разрушать чужие постройки, выплатив за это на одну монету меньше их стоимости постройки. То есть здания ценой в один золотой будут желанной добычей кондотьера, так как будут разрушаться бесплатно. Каждый ход персонажи будут меняться, предоставляя игрокам новые возможности.
Первый игрок формирует колоду персонажей, случайно отбирая определенное количество карт, равное числу участников плюс один. Лишние персонажи выкладываются в центре стола – в этом ходу они не участвуют. Затем первый игрок смотрит на получившийся набор персонажей и выбирает себе одного, передавая оставшихся соседу. Сосед так же делает свой выбор и передает карты дальше. Последнему игроку достается две карты, одну из которых он забирает себе, а вторую сбрасывает.
Когда все роли розданы, первый игрок начинает вызывать персонажей, озвучивая их по списку. Игрок, персонажа которого озвучили, вскрывает свою карту, подтверждая что названный персонаж у него, и получает право хода. В свой ход каждый участник может совершить три действия: 1) взять 2 золотых или 2 новых карты квартала, выбрав из них одну, а вторую вернуть вниз колоды; 2) построить один квартал, выплатив его стоимость; 3) разыграть особое свойство своего персонажа. Строить квартал можно только после получения карт/монет. А свойство персонажа можно разыграть в любой момент своего хода.
Одной интуиции будет маловато
Игровой процесс построен на тайне ролей и предполагает попытки их вычислить. Ориентируясь на текущую игровую ситуацию – построенные кварталы, запасы золота и сброшенные карты, можно строить предположения о том, кому какую роль выгодно взять. Если же вашей целью становится игрок, которому вы передаете карты персонажей, ситуация значительно упрощается, так как вы заранее знаете какие роли ему точно не достанутся. Правда, если участники не готовы к сложным логическим умозаключениям, игра может не пойти. Порой доходит до ситуаций, когда ты вором похищаешь деньги у самого богатого игрока, называя не только его роль, но и имя, моментально вызывая изумление. А когда объясняешь каким образом ты его вычислил, пострадавший обижается.
“Цитадели” одна из моих самых любимых игр. Для меня это та настолка, в которую я готов играть в любое время. А все потому, что в простой механике этой игры сокрыта настоящая глубина. И пусть многие ругают ее за большой даунтайм (ожидание собственного хода) и архаичность, называя автора шарлатаном, переиздавшим “Мафию” с другими правилами. Безусловно, идея лежала на поверхности и базируется на правилах классических карточных игр. Но так скомпоновать различные элементы, объединив их в одной игре – разве не это называют гениальностью?
Основные правила игры и очередность хода персонажей умещаются на двух карточках того же масштаба, что и остальные игровые карты. Игра очень компактна и в то же время рассчитана на большое количество участников, что позволяет брать ее с собой в поездки и на природу. Все игровые компоненты с легкостью умещаются в небольшой коробочке. Я, например, использую вот такую.
Настоятельно рекомендую купить протекторы для “Цитаделей”, иначе через несколько партий карты персонажей могут стать “краплеными” и игра потеряет всякий смысл.
Российское издание от Hobby World так же включает дополнение “Темный город” (the Dark city), добавляющее в игру альтернативных персонажей на замену базовым и новые фиолетовые кварталы. Честно скажу, что новые персонажи показались мне чрезмерно сильными и ломающими баланс, ввиду чего мы их обычно не используем. А вот новые кварталы радуют своими интересными свойствами. Например, карта “бальный зал” обязывает игроков каждый раз говорить вам “благодарю, ваше величество!” после того, как вы вызвали их персонажа. Если кто-то зазевался и забыл об этом, он тут же пропускает ход. Если же вы не любитель подобных изощрений, вам понравятся более прямолинейные постройки – пожертвовав картой “арсенал” игрок может разрушить один любой квартал оппонента, а “имперская казна” позволяет получать победные очки за каждый золотой, сохраненный на конец игры.
beardgames.ru
обзор, правила, как играть, видео
- Карточная игра
- От 2 до 8 игроков
- От 30 до 60 минут
- Сложность игры: Нормальная
- Развитие навыков: Логика, мышление, стратегия
Считается, что игры – удел детей. Дети вырастают, становятся взрослыми и перестают играть. Но это неверный взгляд. Существует множество интересных занятий и для взрослых, например, настольная игра Цитадели. Это — увлекательный экскурс в мир Средневековья.
Для чего нужны игры для взрослых
Прежде всего, это хорошее занятие для полезного досуга с собственными детьми. Они объединяют общей идеей людей разного возраста. А заодно помогают младшим членам семьи развить командный дух, фантазию, умение просчитывать свои и чужие действия и их последствия и т.д.
Когда же играют взрослые со взрослыми партнерами, то вспоминают и развивают навыки общения, которые стремительно утрачиваются из-за наступления информационных технологий. Люди зачастую общаются с гаджетами больше и чаще, чем с собственными родными и друзьями. «Настолки» же помогут не забыть, что общение с живыми людьми ярче и интереснее, чем с компьютерными персонажами.
И среди них есть много интересных и современных, которые понравятся многим участникам. К примеру, вы хотите знать, как называется настольная игра, где есть вор епископ купец? Сейчас расскажем.
Происхождение и значение слова цитадель
Почему настольная игра называется именно так? Заглянем вглубь веков и узнаем, откуда пришло само это слово и что оно раньше означало.
На итальянском языке слово citadella обозначало небольшой укрепленный городок, крепость. Или это была центральная часть города в виде крепости, хорошо укрепленной и приспособленной к длительной осаде. Также это был последний опорный пункт и последний рубеж обороны для гарнизона города. В форме citadel слово перешло и в другие языки.
Считалось, что если под натиском врагов пал этот последний оплот, населенный пункт перестал существовать. Если в городе случалось восстание, защитники цитадели, верные своему правителю, запирались за стенами и выдерживали осаду. В переносном значении – это твердыня, последний оплот и рубеж обороны.
В значении «оплот», «твердыня» и «крепость» этот образ нашел свое место в современной одноименной карточной игре.
Краткий обзор и участники
Рассмотрим игру с точки зрения количества участвующих партнеров. Участников может быть несколько, от двух человек до семи-восьми. Игра цитадели развивает логическое мышление, оперативность, умение прогнозировать последствия собственных решений и предугадать действие противников. Или противника, если участвуют двое.
Настольная игра Цитадели – это стратегия. Она должна понравиться, прежде всего, людям, которые уже играли в подобные стратегии, компьютерные или настольные. И любителям покера тоже. Здесь большое поле для возможности блефовать, перехитрить противника или опередить его действия. Но для этого надо уметь просчитывать свои и чужие ходы и сохранять хладнокровие даже в невыгодных ситуациях.
Такая стратегия прекрасно развивает логику и даже расчетливость. Игра позволяет участникам развивать мышление и пространственное воображение, а заодно научит держать себя в руках и не раскрывать карты раньше времени. «Сохранив лицо», возможно перехитрить противника и переломить ход игры в свою пользу.
Для кого подходит данная стратегия
Это довольно оригинальная «настолка», с динамичным стилем игры и не очень трудными правилами. Их легко выучить. Тем более что есть подсказки на картах персонажей.
В описании подробно расписаны все персонажи и их характеристики.
Может послужить хорошим и оригинальным подарком для начинающего игрока или для опытного человека, который ищет чего-нибудь новенького. Годится для любой дружеской компании и для семейного отдыха.
Но для детей младше 10 летнего возраста такое занятие вряд ли подойдет. Правила игры цитадель будут еще слишком сложны для них, принципы блефа – еще недоступны, а перехитрить взрослого участника практически невозможно. А вот взрослые участники откроют для себя много интересного.
Описание процесса
Игра интересна тем, что каждый участник должен создать свой собственный город-крепость. Участник и является правителем такого города. Разумеется, каждый игрок будет стараться, чтобы именно его город стал самым могучим, самым красивым, самым-самым в королевстве.
А для этого придется немало поработать. Ведь остальные оппоненты тоже будут стараться возвести именно свой населенный пункт в ранг «самого-самого», при этом, не гнушаясь и подкупа, обмана и прочих условий выживания, потому как правила игры цитадели предусматривают такое поведение.
Каждый участник приложит немало усилий, чтобы сохранить и приумножить собственные постройки. А для этого придется, как следует подумать и понять логику и стратегию развития противника. Придется научиться отличать правду от выдумки, а блеф – от реального положения дел. А заодно запутать противников, чтобы они не поняли ваших истинных намерений и не сумели навредить.
С точки зрения участников
Не все стратегии имеют разные правила в зависимости от количества играющих, но именно здесь правила могут отличаться.
Чем больше участников, тем сложнее следить за всеми и не упускать детали. Некоторые нюансы зависят от количества партнеров. Надо сказать, что правила достаточно хитроумны и сложны. Но в этом и состоит их изюминка. Здесь нужно все время быть начеку, думать, сопоставлять и анализировать. Только тогда придет успех.
Персонажи, их характеристики
Правила настольной игры цитадели включают использование специальных «персонажей». Они во многом могут помочь участнику или помешать оппоненту. Во время каждого хода участник выбирает определенного персонажа. Никто кроме него об этом выборе не знает, но может попробовать догадаться. Важно не дать противникам понять по вашей мимике, какого персонажа вы выбрали на этот раз.
Если оппоненты просчитают ваш выбор, то смогут нарушить ваши планы. И следует подготовиться к серьезной борьбе.
Среди персонажей присутствуют вор, епископ, купец и другие. У каждого свои способности и свои функции.
Обзор по персонажам
Независимо от количества участников персонажей всегда 8. Если участников мало, им придется брать по два персонажа.
- Вор. Он может, как ему и положено, воровать чужое золото для вас. Но не может обокрасть ассасина или убитого персонажа. Что логично.
- Чародей (маг). Владеет чародейством и способен помочь обменять карты кварталов с вашим противником или получить новые.
- Ассасин (убийца). «Убивает» противника, в результате чего тот пропускает ход.
- Король. Дает право участнику выбирать первым, а заодно и обеспечивает ему дополнительный доход.
- Епископ. Предоставляет участнику церковную десятину и защиту его зданий.
- Торговец (купец). Это понятно, помогает преумножить достаток. Потому как во время своего хода он может заработать на одну золотую монету больше.
- Зодчий. Дает возможность участнику быстро отстроить сразу несколько кварталов своего города (до трех единиц). А другие могут построить только один.
- Военачальник (кондотьер). Этот персонаж может уничтожить город оппонента. Но и свои районы тоже. Однако районы Епископа никогда не трогает, ибо боится божьего гнева.
Игрок использует этих «помощников» в каждом раунде. А каждый раунд состоит из 4 шагов. Игра может длиться от 30 минут до часа.
Основные правила
Суть процесса и основные правила цитадели состоят в том, чтобы построить город из карт — кварталов. Строительство ведется за счет игрового золота. В начале строительства все имеют определенный «стартовый капитал» — игровое золото, его совсем немного. А также карты кварталов.
В самом начале никто из участников еще не знает, кто из персонажей может помочь им в строительстве и заодно навредить оппонентам. Комбинации помощников и врагов могут оказаться самыми неожиданными.
Построить собственный район надо быстрее других. Возведенные здания дают доход, на который участник продолжает строительство.
Смысл процесса в том, чтобы постройка была признана самой красивой, богатой и могучей. И не очень важно, сколько районов получилось в результате, самый большой (по величине) город может оказаться по количеству набранных баллов самым непритязательным.
Когда один из участников первым построит определенное количество кварталов (их должно быть 8 штук), все заканчивается и начинается подсчет набранных очков всеми участниками. По количеству баллов и определяют победителя.
Подготовка
В состав набора входят карты персонажей, карты районов и фишки.
Прежде чем начать играть в цитадель необходимо провести несложные подготовительные действия. Подготовка к игре:
- Надо вытащить и положить игровое поле.
- Перетасовать карты и разложить картинками вниз, как обычно.
- Затем положить в банк в центре поля «золото».
- Главное – не забыть взять справочный материал с правилами, чтобы ничего не перепутать и не забыть.
- Карты районов складываются в отдельную колоду.
- Карты персонажей кладутся в другую колоду.
- Каждый участник получает 4 карты квартала.
- И по два «золота» из банка.
- Старшему участнику дают корону.
Далее все уже зависит от самого участника.
Ход игры
- Распределение персонажей и очередности ходов. Каждый участник тянет карту персонажа.
- Участник берет две монеты или карты районов из колоды.
- Строит квартал (необязательно)
Основные правила игры цитадели предусматривают получение прибыли за свои постройки.
Построение своего города
Как построить квартал:
Правила игры предусматривают строительство 80 кварталов. Все они разного цвета и стоимости. Участник может заплатить за этот район и собирать с него налоги, которые пустит на развитие своих территорий. Это повышает его шансы выиграть.
Как посчитать выигрыш
Как только один из участников закончит строительство 8 района, все заканчивается. Баллы начисляются за:
- Первый законченный город из 8 районов.
- Общую стоимость всех построенных районов.
- Бонусы — за кварталы всех цветов.
- Успевшие закончить 8 районов до конца последнего раунда тоже получают бонусы. Но меньше, чем первый строитель.
Советы участникам
Чтобы разобраться в игре, дадим несколько советов тем, кто еще ни разу не играл.
Советы новичкам
- Играть лучше, если участников набралось не меньше четырех. Меньше, конечно, тоже можно, но все будет более понятно, предсказуемо и менее интересно.
- Дополнительных персонажей и дополнительные кварталы лучше вводить в игру постепенно. Сначала надо освоить базу.
- Самое правильно решение – строить районы всех цветов.
Дополнение
Особенности отечественного рынка состоят в том, что многие новинки зарубежья добираются до наших прилавков не сразу. Однако в этом тоже есть свои существенные преимущества. Такие «новинки» бывают уже исправленные или дополненные. Вот так произошло и в этом случае.
В комплект входят дополнительные карты «Темный город». Они отмечены белой звездочкой, чтобы легче их было отделить их от других. В них имеются новые персонажи и другие кварталы лилового цвета. Играть с дополнительными районами и персонажами стало еще интереснее.
Новые персонажи:
- Ведьма – способна заколдовать любого.
- Сборщик подати – собирает налоги за построенные районы.
- Волшебник – может строить по два квартала за один ход. Если хватит «золота».
- Император – заменяет короля.
- Аббат – напоминает по функции епископа. Но запретов на разрушение его кварталов нет.
- Алхимик – вернет потраченные на стройку деньги.
- Навигатор – может получить дополнительно 4 золотых или 4 карты при условии отказа от постройки района в своем раунде.
- Дипломат – вместо прямолинейного Кондотьера.
- Художник — украшает свои кварталы, и они повышаются в цене.
- Королева сидит рядом с Королем или Императором. Может заменять Художника.
Видео-обзор игры
Интересные факты
Разработана стратегия Бруно Файдутти, издана во Франции в 200 году. На российский рынок попала спустя 7 лет. Уже с дополнениями. Входит в список из 200 самых лучших современных «настолок».
Другие настольные игры со сходным сюжетом
Для любителей можно порекомендовать похожие игры:
Сходной карточной игрой является «Цари Скарабеев». В условном Египте борются за власть два противоборствующих правителя.
«Переворот». Цель – потеснить в коррумпированном городе своих конкурентов, используя реальные и мнимые связи. Важно не дать противнику понять, есть ли на самом деле эти связи или нет.
«Затерянный храм». Каждый участник стремится первым пройти через джунгли и достичь заброшенного храма. Возможно, наиболее близкая по смыслу к Цитадели. Как в нее играть хорошо понятно по описанию. Для помощи участнику тоже выбирают персонажей: шамана, вора, пророка, жреца, дитя и т.д.
«Теория заговора». Участники строят «пирамиду заговора», каждый свою, попутно мешая противникам делать то же самое.
«Пираты 7 морей». Это захватывающие приключения на земле и на море, погоня за золотом и странные туземные обычаи.
«Игра престолов» — за власть над Семью Королевствами сражаются беспринципные и жестокие лорды. Игра создана по вселенной «Песнь льда и огня» Джорджа Мартина, на основе известного телевизионного сериала.
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
nastolkoff.ru
Обзор обновлённых «Цитаделей» — Настольные игры: Nастольный Blog
В последнее время наше общество, как кажется, имеет слабость к ремейкам фильмов. Идет ли речь о радикальной переработке, современном пересказе или «косметическом ремонте», мы бросимся в кино его смотреть (даже если по дороге будем ворчать, что оригинал улучшить невозможно). Хотя и не так масштабно, развлечения развиваются схожим образом.
Ради удовлетворения ностальгической потребности или чтобы использовать возможности развитых технологий, все больше старых проектов попадают в репринт, а то и полностью перерабатываются. Уже ставшая классикой Цитадели (2000) Бруно Файдутти – одна из свежих переделок, и находится в ведении Windrider Games, недавнего ответвления Asmodee, в каталоге которых уже есть три более ранних ремейка популярных игр. Подробнее о новшествах последней версии в обзоре Джейсона Мейерса (и переводе Екатерины Александровой).
Старое уходит, приходит Новое (и Старое)
На тот случай, если вы не знакомы с оригиналом разбойничье минималистичной сути игры Файдутти, Цитадели – это ролевая и строительная игра. Но на самом деле, это ролевая игра. Вы – один из великих строителей королевства, работающий с другими на возведении нового города. Под словами «работающий с другими», я имею в виду «вонзающий им в спину нож и шарящий у них по карманам, пока они валяются на земле, истекая кровью». Исключительно метафорически выражаясь, конечно.
Цитадели – это, как будто бы, строительная игра, потому что вы зарабатываете очки за строительство районов города, представленных картами. Цель – иметь больше всего очков, когда вы или кто-то другой построите восьмой квартал (для 4-8 игроков в новом издании это будет седьмой), запуская последний раунд игры. Вы начинаете с четырьмя такими картами и парой золотых. Каждый ход вы можете либо получить два золотых, либо вытянуть две карты районов, добавив одну из них к своим картам. В норме, вы можете строить один район за ход, заплатив цену, указанную на карте, которая также указывает количество очков. Вы можете набирать бонусные очки, построив максимальное количество районов, имея хотя бы один из пяти видов районов (кварталы знати, религиозные, торговые, военные и уникальные) и с определенными уникальными картами районов.
Но весь изюм, соль и жемчуг игры, однако, в выборе роли. В начале каждого хода, перед тем, как действовать, игроки тайно выбирают карты персонажей, которые дают им специальные возможности на этот ход. Роли всегда играются в определенном порядке.
В оригинальной игре Ассасин может убить другого персонажа (вы не называете конкретного игрока), лишая его всего хода. Вор крадет золото некоторого персонажа. Маг может обменяться картами с колодой или другим игроком. Король получает дополнительный золотой за каждый знатный район, которым владеет, и первый выбор роли в следующем раунде. Епископ зарабатывает дополнительный золотой за каждый имеющийся у него религиозный квартал и не может быть атакован Военачальником. Купец получает один золотой плюс по одному за каждый торговый квартал. Архитектор вытаскивает и может сохранить две лишние карты районов и может построить вплоть до трех районов, если имеет достаточно средств. Наконец, Военачальник получает по дополнительному золотому за каждый военный район и может разрушить район другого игрока, заплатив его цену за вычетом одного золотого.
В расширении 2004 года Dark City были добавлены восемь новых персонажей со способностями, аналогичными их предшественникам, плюс две девятые роли, чтобы использовать взаимозаменяемо или в игре на трех или восемь игроков.
Строительство города, по сути, служит как показатель того, насколько хорошо вы справляетесь с выбором ролей и связанными с ним размышлениями, блефом и взаимодействием. Это не стратегическое мероприятие с долгосрочными последствиями, но тактическое противостояние, в котором приходится постоянно следить за развитием ситуации. Персонаж, который кажется наиболее очевидным выбором на первый взгляд, может оказаться не столь уж удачным для вашей позиции среди других игроков за столом.
Вы будете тащить ту роль, которая требуется для определенной задачи? Или схватите ту, которая, как вам кажется, нужна другому игроку, ради того, чтобы лишить его этого удовольствия? Выберете атакующую роль, просто чтобы быть безжалостным и жестоким или осадить другого игрока? Или возьмете карту, потому что думаете, что другой игрок, который охотится за вами, не подумает, что вы возьмете этого персонажа; надеясь, что он выберет не того персонажа для убийства и грабежа? Или может быть они уже знают, что вы это знаете, так что «вы не можете выбрать бокал передо мной»! Цитадель бурлит мыслительной борьбой, психологической метаигрой и подспудным напряжением.
Также игра полна острого и прямого взаимодействия – потенциально даже больше с новыми персонажами пересмотренной версии. Для некоторых игроков это может составить определенные трудности. Тем не менее, тут сложно перейти на личности. Ассасин и Вор должны выбирать для убийства и грабежа персонажей (не одного и того же за ход), а не конкретного игрока. Таким образом, на персонажей как правило нападают, чтобы перебить их способности, а не для того, чтобы атаковать другого игрока, что и получается не так злобно. Ну даже если слегка. Это также позволяет ограничить командную игру вокруг лидера или по крайней мере дает возможность с ней бороться. Многие другие нюансы, связанные с ролями, включают определенную цену или компромисс, чтобы они не казались слишком усиленными и смешными. В конце концов, у вас есть ровно столько же возможностей атаковать других или блокировать их ходы, превентивно выбрав правильную роль. И если все провалилось в этом ходе, что ж, месть и правда сладкое и холодное блюдо!
Новое пересмотренное издание 2016 года одновременно основательное и декоративное. Если вы не хотите никаких ухищрений и новых художественных решений, вы можете выбрать классическое издание в меньшей коробке без всяких изменений. Но я рекомендую обновленное.
Различие, которое сразу бросается в глаза, это подача. Новые иллюстрации – потрясающие, гораздо более яркие и веселые, чем загадочно скучные оригинальные картинки, в которых, как кажется, так и не проявилось полных возможностей цветового спектра. Новые иллюстрации напоминают более традиционные, которые вообще можно было бы повесить в рамку. Карты персонажей больше – размера карт Таро. К тому же графика занимает всю поверхность карты до краев. Никаких черных рамок, которые быстро затираются. Маркер Короля изящная пластиковая корона – не обязательная, но приятная деталь. И в новом издании есть жетоны персонажей, которые можно выложить, чтобы помнить, какие персонажи участвуют в данной игре, в каком порядке они играют и чтобы выбирать цели.
Помимо этого внешнего лоска, Файдутти и компания немного подкрутили классику, замешав горсть старых уникальных районов, добавив новые и разработав набор из девяти новых персонажей. Эти изменения в целом убыстряют игру и увеличивают накал страстей.
Новое издание исключило несколько районов, дающих специальные возможности. Ушла Бальная Зала, где вы должны были обращаться к ее владельцу «Спасибо, Ваше Превосходительство», каждый раз, когда он/она провозглашали вашу роль или лишали вас хода. Это было скорее бессмысленно, чем игриво. Другие также выбыли из игры, как, например, Госпиталь (персонажи, подвернувшиеся покушению, все еще могут совершить ход), Колокольня (больше не требуется, поскольку финальный раунд запускается седьмым районом) и Тронная Зала (получить золото каждый раз, как корона переходит в другие руки).
Ничего чрезвычайно страшного с этими районами не было связано, но что-то старое все же должно уступить место новому. В целом, добавленные карты несколько проще по механике, но также помогают строить быстрее и лучше. Например, Конюшни – быстро строящийся район, стоящий 2 золотых, который не считается относительно вашего строительного лимита на ход. Некрополь, стоящий 5 золотых, может быть построен простым разрушением одного из построенных вами ранее районов. И если у вас уже есть построенный Каркас (стоит 3 золотых), вы можете заменить его другим районом из руки вне зависимости от стоимости последнего!
В то время как обновленные районы способствуют ускорению игры, возрастанию ее темпа и, потенциально, более быстрому набору очков, новые персонажи усиливают взаимодействие. Магистрат (1) и Шантажистка (2) могут поместить маркеры ордера и шантажа соответственно на жетон игрока. Один на самом деле, а другие – блефуя. В случае с Магистратом настоящий ордер открывается, когда попавший под него игрок строит район, который в этом случае Магистрат может забрать себе бесплатно! Обманутый игрок по крайней мере получает обратно стоимость района. Игроки, получившие угрозу от Шантажистки, могут отдать ей половину своего золота, получая свой ход. Если они не заплатят и окажутся настоящей мишенью, потеряют все свое золото!
Другие роли дают новые способы взаимодействия. Провидица (3) берет случайную карту у каждого игрока и перераспределяет их, как ей видится, конечно, оставляя себе ту, которая нравится. Маршал (8) может захватить завершенный район стоимостью 3 золотых или меньше, выплатив возмещение оскорбленному дону. И мой любимый, Кардинал (5) может воспользоваться чужим золотом, чтобы покрыть разницу в строительстве района, который в данный момент он не может себе позволить. Он возмещает спонсору расходы картами в том же количестве, равном реквизированному золоту. Динамический эффект этих ролей не только в том, что они усложняют интригу и блеф, но и позволяют игрокам строить или получать лишние районы каждый ход.
Книга правил рекомендует шесть последовательностей персонажей и 14 уникальных районов им в придачу, имея в виду разные стили игры. Один список фокусируется на том, чтобы быстро построиться, другой дает сильную защиту и собирание ресурсов, в то время как третий дает большие профиты от взаимодействия роли и районов. Другие три усиливают взаимодействие и ориентированы на маневр, блеф и противостояние. И, конечно, вам только на пользу смешивать разные стили и экспериментировать со своими собственными. Это – всего лишь помощь с новым изданием, нацеленная на ускорение игры и развитие взаимодействия игроков.
Называть Цитадели элегантной игрой, возможно, неуместно из-за ее соревновательного духа, и все же она столь обтекаема, что характеристика кажется подходящей. Ей легко обучить, и новые игроки быстро схватят суть игры и способности различных персонажей после всего лишь нескольких ходов. Дизайн игры – шедевр простоты и взаимодействия, хрестоматийный пример поговорки «Лучше меньше, да лучше», если такой вообще существует.
Файдутти создал невероятно веселую и доступную игру, просто отказавшись перегружать ее громоздкими и поверхностными элементами. Я не удивляюсь, что на нее пал выбор для обновления. К счастью, новое издание сохраняет сердце и душу, придав больше тонкости и завершенности механике и изумительным картинкам. Но, конечно, вы все еще будете выглядеть также, лежа лицом в луже с кинжалом в спине. Некоторые вещи не меняются никогда.
За:
- Так много игры в такой простой упаковке
- Новое издание играется несколько быстрее
- Более интерактивно
- Прекрасные иллюстрации и улучшенные компоненты игры
Против:
- Вариантам на 2 и 3 игроков все еще не достает духа взаимодействия.
boardgamer.ru
Обзор игры «Цитадели» — Настольные игры: Nастольный Blog
В ЖЖ Ильи Безлюдного промелькнул отзыв об игре Цитадели. Автор пишет, что поначалу эта игрушка ему не понравилась, но со временем он изменил своё мнение. Также Илья отмечает, что у Цитаделей есть одна проблема — новички не сразу понимают как действуют свойства персонажей и из-за этого довольно долго выбирают карты в начале хода.
Цитадели — это довольно быстрая (на час-полтора), простая, весёлая и в тоже время немного злая игра про умелое использование различных средневековых персонажей в своих корыстных целях. Игра рассчитана на от 2-х до 8 игроков, причём в неё интересно играть в любом количестве. Именно, поэтому, и благодаря остальным её достоинствам, я называю её «самой универсальной игрой всех времён и народов» и всегда беру её на все встречи, в качестве беспроигрышного варианта про запас.
Центральный элемент игры — это колода из 8 карт персонажей, каждый со своими свойствами. Вначале каждого раунда игроки в тайне друг от друга по определённым правилам выбирают по одному персонажу, за который они будут играть в этот раунд. После этого персонажи активируются в определённой последовательности, и игрок, чей персонаж активирован, использует его свойство. Свойства персонажей различны: некотрые помогают игроку, их выбравшему, другие вредят персонажам оппонента. Причём очень важно, что персонажи выбираются втёмную, и поэтому нельзя заранее угадать кому же ты навредишь, что добавляет львиную долю интереса игре. Например, ты играешь за Убийцу и называешь Торговца в качестве своей жертвы. Тогда игрок выбравший Торговца пропускает ход, но кто это ты с уверенностью сказать не можешь, и, возможно, этого персонажа вообще никто не выбрал.
Тут стоит заметить, что «помогают» и «вредят» они — строить кварталы в городе каждого игрока (имеется в виду: выкладывать карты кварталов из соответствующей колоды). Но это строительство ощущается чисто как рутина. Оно нужно только для того, чтобы было ради чего выбирать и использовать персонажей, чтобы потом получить победные очки в конце игры. Я бы сказал, что эта рутина отнимает слишком много времени от процесса игры, а ведь главное удовольствие в ней — это выбор и использование персонажей, а не строительство. Из-за этого у меня вначале даже была резко негативная оценка этой игры (давно это было), но сейчас это недовольство поутихло и плюсы уверенно перевесили все недостатки. Хотя, это чисто моё личное мнение, не совпадющее со всеми. К тому же у некоторых карт кварталов тоже бывают интересные свойства.
Citadels, Обзоры
Похожие записи
boardgamer.ru
Citadels — Категории
Tabletop Simulator – интернет-программа, позволяющая виртуально играть в настольные игры. С её помощью вы можете каждый день играть в новую игру: тов. Pard каждую неделю составляет список из 10 популярных настольных игр, недавно адаптированных под эту платформу.
Читать полностью…
Caverna: The Cave Farmers, Citadels, Critters Below, Pax Pamir (second edition), Persona 5: The Board Game, Railroad Ink, The Game, Бумажные кварталы, Метро 2033. Прорыв, Новости, Руммикуб
Tabletop Simulator – интернет-программа, позволяющая виртуально играть в настольные игры. С её помощью вы можете каждый день играть в новую игру: тов. Pard каждую неделю составляет список из 10 популярных настольных игр, недавно адаптированных под эту платформу. Читать полностью…
Boss Monster, Citadels, Dwar7s Winter, Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Melee at Murdershroom Marsh, Grand Austria Hotel, Lock ‘n Load: Heroes of the Gap, Neon Dawn, Poop: The Game, Stuffed, Манчкин, Новости
В прошлом году появилась новая версия известной карточной игры «Цитадели», с новым оформлением и дополнительными персонажами. И уже готов пнп-набор. Новая редакция от старой почти не отличается, сразу в комплекте идут 2 дополнения (добавлены персонажи), также в правилах присутствуют рекомендации по комбинациям персонажей. Ссылкой на комплект поделился тов. UAnonim.
Несколько слов об игре: Читать полностью…
Citadels, Распечатай-и-играй
Пару лет назад мы узнали, что старая добрая игрушка «Цитадели» будет издана в двух вариантах. Переиздадут классическое издание и ещё выпустят новое, с обновлёнными иллюстрациями и новыми персонажами. Классика в России уже выходила. Теперь пришло время новой версии. Издательство «Мир Хобби» анонсировало локализацию делюксовых «Цитаделей». Дата выхода новинки пока не сообщается. Читать полностью…
Citadels, Новости
В последнее время наше общество, как кажется, имеет слабость к ремейкам фильмов. Идет ли речь о радикальной переработке, современном пересказе или «косметическом ремонте», мы бросимся в кино его смотреть (даже если по дороге будем ворчать, что оригинал улучшить невозможно). Хотя и не так масштабно, развлечения развиваются схожим образом.
Ради удовлетворения ностальгической потребности или чтобы использовать возможности развитых технологий, все больше старых проектов попадают в репринт, а то и полностью перерабатываются. Уже ставшая классикой Цитадели (2000) Бруно Файдутти – одна из свежих переделок, и находится в ведении Windrider Games, недавнего ответвления Asmodee, в каталоге которых уже есть три более ранних ремейка популярных игр. Подробнее о новшествах последней версии в обзоре Джейсона Мейерса (и переводе Екатерины Александровой).
Читать полностью…
Citadels, Обзоры
За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди которых была одна новинка – Сабурбия:
Pathfinder –
Quartermaster General: Air Marshal –
Находка для шпиона –
Сабурбия –
Цитадели –
Читать полностью…
Citadels, Pathfinder Adventure Card Game, Quartermaster General, Suburbia, Находка для шпиона, Отчёты
Дмитрий Шугаев представляет обзор дополнения Цирк, разработанного для известных Цитаделей. И, несмотря на то, что автор оригинальной игры — Бруно Файдутти — не были привлечён к разработке (по правде сказать, его даже не поставили об этом в известность), дополнение получилось вполне неплохим. Читать полностью…
Citadels, Обзоры
В 2012 году в Германии был издан новый тираж Цитаделей с новыми мини-дополнением под названием Цирк. Это дополнение состояло из 15 карт, которые замешиваются в игровую колоду вместе с привычными картами кварталов. Но по сути это были не кварталы, а новые роли. Только они приходили игрокам в руку, как и кварталы. Эти карты можно было разыгрывать в свой ход, а в конце игры они приносили дополнительные очки. Читать полностью…
Citadels, Околоигровое
boardgamer.ru
Citadels Обзор
[Обзор] Citadels
Вчера на стиме вышла новая стратежка, очень напоминающая стронхолд. Стоит ли она 600 р? .
6 ปีที่แล้ว
Обзор игры Citadels (2013)
довольноТаки Интересно да кого я обманываю просто ахуиптительно.
6 ปีที่แล้ว
How to Play Citadels
Impress his majesty with the most esteemed city in Citadels by Z-Man Games! Taking on the role of the kingdom's builders, …
ปีที่แล้ว
Miami Dice: Episode 91 — Citadels
Tom and Sam look at this classic game from Bruno Faidutti Buy great games at www.funagain.com See more reviews and …
7 ปีที่แล้ว
Citadels Comparison — with Zee Garcia
Zee briefly compares the new edition of Citadels (known as the 2016 Edition) to one of the older printings of the game (in this case …
2 ปีที่แล้ว
CITADELS — Board Game review
Become our Patron: www.patreon.com/boardtodeathtv Official: www.boardtodeath.tv Our Sponsor: …
2 ปีที่แล้ว
How to Play: Citadels
Buy it here: amzn.to/2S8MBWb Wrapped in a medieval theme and gorgeously illustrated, players seek to be the first to …
4 ปีที่แล้ว
Citadels (Game the Game)
Guests Erica Fermina, Chris Fishel, and B. Dave Walters join Becca Scott for a game of Citadels from Z-Man Games. Watch as the …
ปีที่แล้ว
Citadels Final Thoughts
Help keep Rahdo running @ patreon.com/rahdo !!! And now… A video outlining gameplay for the boardgame Citadels.
4 ปีที่แล้ว
Citadels — Como jogar (jogo básico)
S01Ep02 — Citadels — Como jogar (jogo básico) No segundo episodio apresentamos a vocês Citadels (jogo base). Espero que …
3 ปีที่แล้ว
How To Play — Citadels
In this game tutorial, you'll learn how to play the bakey board game "Citadels." Please consider supporting me on Patreon: …
5 หลายเดือนก่อน
thfilm.net