Confrontation: Обзор | StopGame
Вроде бы совсем недавно мы рассказывали о Confrontation в превью по пресс-версии, а теперь подоспел и обзор. Игра наконец-то вышла, и у меня появилась возможность познакомиться с ней поближе. Тактика в фэнтезийном антураже встречается сейчас совсем не так часто, как хотелось бы. Поэтому, несмотря на не очень радужные впечатления от пресс-версии, хотелось удостовериться (или напротив — поменять свое мнение) в верности первого взгляда.
Ехал пафос через пафос
Людям нравится эпичность. Когда силы Тьмы наступают, а у Света (все с заглавной буквы, без этого никак) осталась последняя надежда в лице каких-нибудь совсем обычных людишек. Обычными они остаются до поры до времени — постепенно с помощью сценариста все матереют, и в конце концов дают Тьме по рогам. Людям, повторюсь, такое по душе. Во всяком случае, именно так считают разработчики Confrontation. Все то, что я перечислял: Рагнарек, Тьма и Свет, последние герои и ужасные враги — сполна представлено в заставочном ролике.
Окружили толпой, запинали, побежали дальше. Большинство боев происходит именно по такому сценарию.
Мир Аарклаш клонится к закату. Вовсю полыхает война всех против всех, и Последняя битва действительно не за горами. А вот исход этой битвы зависит только от игрока, точнее, от небольшой команды Грифонов под его командованием. Грифоны — это вовсе не такие здоровые птички, а одна из четырех игровых фракций. Кроме них есть еще Скорпионы — те самые злодеи, что собираются устроить экстерминатус, Вольфы, то бишь человековолки, и Орки. Последние две фракции тоже злодейские, но не настолько, как представители членистоногих. Ну а мы, получается, под знаменем Света идем всех нагибать.
Честно говоря, подобные сюжеты уже успели изрядно надоесть. От нарочито пафосного голоса в ролике, вещающего о великой битве, аж скулы сводит — настолько избито он звучит.
Confrontation
Если кто не знает, Confrontation — «ремейк» одноименной настольной игры. Она довольно популярна у себя на родине, во Франции, но при желании ее можно найти и в наших краях. Фигурки персонажей (или, если «по-правильному», миниатюры, «миньки») считаются одними из лучших по качеству исполнения, да и о самой игре неплохие отзывы. Из первоисточника взят и сюжет, и внешний вид героев, а вот правила пришлось поменять — в компьютерном Аарклаше все происходит в реальном времени, в отличие от пошаговой настолки.
Небогатый выбор
Да, «реал-тайм», но есть активная пауза и возможность отдать бойцу цепочку приказов. «Закликивать» врагов не придется — командовать с остановкой времени очень удобно, можно делать это не торопясь. Причем последовательности указаний ничто не мешает быть весьма сложной и не ограничиваться простым «беги сюда, а потом вот сюда».
Для ностальгирующих по настольной игре предусмотрена возможность раскрашивания фигурок бойцов. О качестве исполнения умолчу — вы и сами все видите.
Кстати, об умениях. У каждого героя их ровно пять, но доступны они не сразу — придется «качаться», чтобы открыть все. Наборы умений ничем особенным не запомнились — тут стандартные уже усиленные удары, проклятия, «баффы» и прочие «файерболы». Все эти эффекты складываются, умножаются и вычитаются в различных комбинациях. Можно «заморозить» врага, влепить по нему каким-нибудь долгоиграющим заклинанием, а самому втихаря лечиться в сторонке, пока противник помирает в муках. Жаль, что нельзя самому выбирать те заклинания, что хочешь «прокачать», — в этом плане все полностью линейно. Небольшое разветвление присутствует в развитии других умений: иногда на карте получается обнаружить так называемые очки брони и оружия, дающие уклонение от атаки, увеличение шанса нанести критический урон и тому подобные улучшения.
Так же скуден выбор снаряжения — у каждого героя только по два набора оружия. Имеет смысл менять вооружение, если не хотите, чтобы ваш стрелок бежал впереди отряда и пытался атаковать врага каким-нибудь перочинным ножиком. Лучше дать ему в руки ружье и поставить позади всех — пусть спокойно отстреливает солдат противника.
Подобная скупость в развитии умений и снаряжении бойцов совсем не радует. Надежды на собирание разнообразных доспехов, мечей и тому подобных железяк не оправдались. На подобном манчкинстве завязано очень много игр, но разработчикам, судя по всему, виднее, что стоит добавлять в Confrontation, а что совсем лишнее.
Рисунки в галерее просто отличные. Есть подозрение, что это заслуга художников настольной Confrontation.
Это нам ни к чему
Лишним, судя по всему, оказались и алгоритмы поиска пути персонажей. Давно уже я не встречал такой халтуры: герои могут запутаться буквально в трех соснах, цепляются за окружающие объекты, соратников, врагов… Потоптавшись немного на месте, раздосадованный герой говорит, что цель недоступна. И неважно, что цель эта в паре шагов, стоит только обойти препятствие стороной.
Еще одна «ненужная» вещь — собственно, сама тактика. Ее здесь просто нет. Можно «обвести всех рамочкой» и кидать на врагов по очереди, фокусируя урон. Что? Умения? Ну да, их применение тоже очень важно — настолько, что можно щелкать все заклинания подряд, перебирая героев по кругу раз за разом. Все равно победите. Учитывая, что поверженных соратников с легкостью можно поднять, сражения здесь думать почти не заставляют. Да, если врагов заметно больше, то придется попотеть, но интереса от подобных битв, честно говоря, немного.
Ну и напоследок — разработчики решили, что современная графика Confrontation ни к чему. После пафосного заставочного ролика на экране появляется один из главных героев. Появление весьма «эффектно» — и внешний вид, и анимация персонажа живо напоминают о трудном детстве, тормозящем компе и корявой трехмерной картинке. Привет, игры начала двухтысячных, робко ступающие на путь 3D, я скучал по вам!
Первый кадр из игры. Вы уже чувствуете Дыхание Последней Битвы, что вот-вот грянет? Как видим, художники и аниматоры, не лишенные прямых рук, уже пали жертвами Рагнарека.
Хорошо, что мультиплеер на месте. Плохо, что в него никто не играет. Не обессудьте — может, Confrontation чудо как хороша в сетевом режиме (что было моей единственной надеждой на успех игры), но мне этого узнать не удалось. Список в лобби, состоящий из одного игрока — меня, — вот, собственно и все, что можно рассказать о сетевых сражениях.
Cyanide Studio клепает игрушки одну за другой. Кроме только что вышедшей Confrontation, в самое ближайшее время намечено еще три релиза. Надеюсь, этим творениям французских разработчиков повезет больше.
Плюсы: отличное оформление меню; неплохая галерея рисунков.
Минусы: устаревшая графика; набивший оскомину пафос; ошибки; происходящее на экране в целом мало похоже на стратегию.
Скриншоты игры
Смотреть всеОценка игры
Поддержи Стопгейм!
2.4
13 оценок
Лучшие комментарии
Нарезка стримаВ АЛКОГОЛЬНОЙ ЯМЕ | Лучшие моменты (КЕК!)
5 Нарезка стримаГРУСТНЫЙ КАДЖИТ | Лучшие моменты (КЕК!)
Грабб: The Coalition отменила две игры и перешла к разработке Gears 6
Руслан Присекин 8 НовостьFromSoftware обновила цены в Steam — в России игры подешевели, но есть нюанс
Александр Кудрявцев 9 Новость«Поднимай, неси, кидай» — ролик о телекинезе в Atomic Heart
Руслан Присекин 5 НовостьSteam-версия Dwarf Fortress принесла своим создателям больше $7,2 млн
Лина Скорич 7 ОбзорSpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake: Обзор
Алексей Лихачев 7 НовостьВ бета-обновлении PS5 добавили голосовой чат Discord и VRR для разрешения 1440p
Лина Скорич 5Обзор confrontation — Играем вместе
Тактические игры в фэнтезийном мире встречают довольно редко, Confrontation одна из них. Cyanide Studios сделали очень посредственную Game of Thrones, идея же по созданию нового проекта пришла разработчикам после того как они познакомились с одноименной французской настольной игрой. Получилось ли у них создать что-то стоящие или опять провал, узнаете в этом обзоре.
Слишком много информации
В фэйнтизиных играх почти всегда одинакова подача сюжета, зло захватывает мир, все становится плохо и группа обычных людей объединяются, чтобы спасти мир. Confrontation в целом повторяет это уже всем знакомую концепцию, обычно разработчики многих игр подают необычно сюжет, чтобы геймерам было интересно играть. Cyanide решили, что этого делать не надо и решили рассказать о местном мире в виде обычных не чем не выделяющихся диалогах.
В игровом мире 4 разных клана: оборотни, орки, скорпионы и грифоны, за которых придется сражаться. Война в Аарклаше уже длится сотни лет и скорпионы с помощью сил тьмы вот-вот победят в войне и захватят все земли. Отряд грифонов, древних рыцари света должны их остановить, параллельно уничтожить и другие кланы. Все остальное неважно, и обычно сходится к фразе — За бога, за земли, против тьмы. Поэтому всем, кто не играл в настольную игру, придется очень тяжело, т.к. информации будет очень много и переварить её будет проблематично. Еще хуже понимать все происходящие будет после просмотров роликов, ведь голос диктора настолько спокоен, что появляется чувство не великой битвы, а словно все идут за хлебом в магазин.
Небогатый выбор
На выбор нам дадут одного из 4 персонажей, у каждого из них по 5 видов умений, чтобы их получить придется прокачивать персонажа. Это еще половина беды, какое прокачивать умение выбрать нельзя, поэтому вся система линейна. Сами умения однообразны и не очень впечатляют, просто будет возможность наносить сильней урон или жизни станет больше. Поэтому, это больше издевательство, а не способ разнообразить весь процесс. Выбор снаряжения тоже невелик, всего за всю игру будет 2 вида оружия, основное и легкое. Такую скупость от разработчиков точно никто не ожидал.
Игровой процесс очень нудный, однообразный и неинтересный. Целых 30 часов придется потратить на прохождение одинаковых локаций, убивать на них монстров разных типов и пытаться победить зло. Дело не в том даже, что это уже было, просто графика в игре доводит до настоящего безумия. Со стороны вроде еще как цивильно, но иногда камера доходит крупных планов и в глаза бросается смесь одинаковых по тону красок, которые в целом нечего не показывают стоящего и интересного. В первые часы прохождения становится тяжело, только потому, что приходится привыкать к управлению во время битв, но в целом все сводится к одному: идти по локации — встретил врага — пауза, настройка тактики — дать указания-смотреть-побеждать. Видимо разработчики не пытались сделать игру интересной и разнообразной и все свели к банальному прохождению от пункта А к пункту Б.
Обо всем по немногу
В целом Confrontation обычная RPG\RTS не отличающаяся от других игр такого же жанра. Тактика, которая есть в принципе только делать сам процесс прохождения хуже, заставляет лишний раз терять время в пустоту. Главный же минус, который портит игру, это банальное однообразие, беготня по одним и тем же местам, только с разным декором просто надоедает, не каждый сможет вынести этот ужас в течение 30 часов. Система прокачки то же не нужна, зачем просто было её вводить, игроку не будет интересно убивать сотни врагов, чтобы потом по определенному сценарию открыть ненужный навык и пытаться потом хоть как-нибудь использовать его. И то даже если найти способ использовать, преимущество в битве с силами тьмы получить невозможно. Так же в игре есть мултьтиплеер, который просто позволяет биться один на один, уже на изученных локациях, но это тоже является минусом, потому что играть не с кем, не кому это не надо. Ну и нельзя не отметить, несмотря на банальность, однообразие и надоедливость игры, интерфейс, шрифты и прочие мелочи сделаны очень качественно, что не заставляет удивлять.
Итог
Confrontation могла бы стать очень интересной и разнообразной ролевой игрой в смеси со стратегией, но не желание разработчиков трудится и пытаться сделать стоящий проект, привели к тому, что в итоге получилась однотипная скучная игра 10 летней давности. Видимо смысл её появления на свет был, отбить деньги за неудачную Game of Thrones. Посмотрим же, что будет дальше, в списках на 2012 у Cyanide Studio еще значится предвидеться 3 проекта подобного типа.
Похожие игры…
Обзор game of thrones
Обзор game of thrones: a telltale games series
Обзор r.i.p.d. the game
Обзор smurfs 2: the game, the
Confrontation для ПК — Metacritic
ПК
- Издатель: Фокус Главная Интерактивный
- Дата выпуска:
4 апреля 2012 г.
- Резюме
- Критические обзоры
- Отзывы Пользователей
- Детали и кредиты
- Трейлеры и видео
Metascore
51
Смешанные или средние отзывы — на основе 27 Критические обзоры Что это?
Оценка пользователя
5,0
Смешанные или средние отзывы – на основе 41 рейтинга
Ваша оценка
0 из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Резюме:
Действие игры происходит в фантастической и оригинальной вселенной Confrontation, Aarklash.
По мере приближения Эпохи Рагнарока четыре фракции сражаются за свое собственное дело и борются за господство над землей: жестокие орки Древесного Духа, свирепые стаи Волков, грозные. Действие игры разворачивается в фантастическом и оригинальном вселенная Противостояния, Аарклаш. По мере приближения Эпохи Раг’нарок четыре фракции сражаются за свое собственное дело и борются за господство над землей: жестокие орки Древесного Духа, свирепые стаи Волков, грозные воины-грифоны или ужасающие существа Скорпион.… Развернуть
- Разработчик: Цианид
- Жанры: Стратегии, В реальном времени, Фэнтези, Общие
- Читы: Часто задаваемые вопросы об игре
- Больше деталей и кредитов »
Прицеп
Воспроизвести звук
Тизер-трейлер противостояния
Распределение очков:
Положительный: 1 из 27
Смешанный: 17 из 27
Отрицательный: 9 из 27
Благодаря глубокому сеттингу и отличному развитию, Confrontation, вероятно, является одной из лучших ролевых игр в жанре экшн, доступных в настоящее время на рынке.
Небольшая проблема с поиском пути и слишком заметная линейность не позволяют этой игре достичь совершенства.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Несмотря на свою тактическую боевую систему, а также проработку персонажа и оружия, Противостояние оказалось разочарованием. Игра слишком линейна и повторяется, в ней нет побочных квестов или любого другого повода, чтобы сделать паузу и исследовать карты. Кроме того, у него сложная история, рассказанная с разрывами и за которой трудно следить, а также устаревшая графика, которая делает игру не слишком приятной.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Подумайте об игре, похожей на Diablo, без системы добычи или о Dragon Age без диалогов.
Тогда у вас есть представление о том, какова истинная природа Конфронтации. Игра, которая не является ни ролевой игрой, ни RTS.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Confrontation удается набрать несколько очков в нескольких областях, например, в концепции. Кроме того, бой иногда может быть довольно сложным и поощряет тактическое мышление, что является плюсом. Спасибо небесам за встроенную кнопку паузы. К сожалению, большинство идей очень плохо реализованы, а игровой процесс невероятно линейный. Для 39Игра за 0,99 евро, мы ожидали большего. Гораздо больше.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Я люблю ролевые игры и стратегии, и мне это совсем не понравилось.
С другой стороны, это достаточно прилично, чтобы я мог видеть, как некоторым людям это нравится. Если вам нравится идея тонкой настройки тактики с небольшим отрядом во время повторяющихся боев в течение 40 часов, то вы можете найти что-то здесь. Если это не ваше, вам, вероятно, следует просто переиграть Dragon Age: Origins или Dawn of War II.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Единственное, что вас вызовет, так это сама игра.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Действительно, скучность — самый большой недостаток Confrontation.
Конечно, есть множество разочарований, как технических, так и дизайнерских, но они, как ни странно, приветствуются после скуки всего остального.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Просмотреть все 27 отзывов критиков
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный: 1 из 11
Смешанный: 4 из 11
Отрицательный: 6 из 11
Очень хорошая солидная игра.
Сильная игровая механика. Поиск пути — это определенно проблема, но в конце концов вы научитесь с ней справляться. Это старая школа, очень хорошая солидная игра. Сильная игровая механика. Поиск пути — это определенно проблема, но в конце концов вы научитесь с ней справляться. Это старая школа, которая очень хорошо работает для меня. Вселенная и сочетание персонажей действительно великолепны.… Развернуть
2 из 5 пользователи сочли это полезным
После патча поиск пути не будет такой уж большой проблемой — вы сможете бить врагов через плечи своих товарищей по команде.
Кроме того, проблемы с нацеливаниемПосле патча поиск пути не является такой большой проблемой — вы можете поражать врагов через плечи своих товарищей по команде. Кроме того, проблемы с таргетингом не так важны, поскольку вы можете приостановить действие. Тем не менее, учитывая плохие отзывы, вы ожидаете скорого снижения цены, поэтому, даже если вам нравятся тактические боевые ролевые игры — и это, вероятно, лучшее, что вы найдете в этом отделе — я бы дождался этого или, может быть, «золотого» издания. с кампаниями за другие фракции.
Игра стала намного проще. Враги, кажется, наносят меньше урона и бьют реже, но я полагаю, что вы можете играть в сложном режиме, если хотите испытать вызов, который раньше был в обычном режиме.… Развернуть
0 из 1 пользователи сочли это полезным
Игровой процесс немного напоминает управление mmorpg-группой из 4 человек в подземелье.
Вы управляете агро и решаете, когда и должны ли использовать навыки и т. Д. Для всего игрового процесса это немного похоже на управление партией mmorpg из 4 человек в подземелье. Вы управляете агро и решаете, когда и должны ли использовать навыки и т. д. для всей группы (бой в реальном времени с паузой). Графика и звук достаточно хороши. Короче говоря, я нашел, что стоит поиграть до сих пор.… Развернуть
0 из 1 пользователи сочли это полезным
Я не могу рекомендовать эту ужасную игру всем, кто дышит, между ужасным указанием пути и еще худшей системой прицеливания, эта игра — это я не могу рекомендовать эту ужасную игру всем, кто дышит, между ужасным указанием пути и еще худшим прицеливанием.
система, эта игра — позор для человечества, я действительно хотел бы получить возмещение за этот кусок дерьма. Если бы хоть сюжет был какой-нибудь интересный, ан нет, очередная родовая игра. Несмотря на то, что это менее важно, чем все остальное, графика также чертовски ужасна.… Развернуть
1 из 4 пользователи сочли это полезным
Положительное: Судя по тому, что я видел, у него была классная основа для приличной истории и оригинальных и классно звучащих названий.
Отрицательное: Почти все Положительное: Судя по тому, что я видел, у него была классная основа для приличной истории и оригинальных и классно звучащих названий.
Негатив: Почти все остальное. Графика простая и устаревшая. Карты — просто унылый предлог, чтобы ходить из точки А в точку Б, снова и снова сражаясь с ограниченным количеством злодеев, чтобы получить XP. Места, где хватило бы всего нескольких строк озвучки, чтобы донести сюжет или идею, вместо этого заполнены чрезмерным текстом.
Поиск пути ужасен, часто ведя одного персонажа, которого вы пытаетесь спасти, навстречу врагу или оказаться в ловушке позади одного из ваших персонажей. Боевые навыки реагируют медленно, что делает выбор времени в бою в лучшем случае неудобным. Мне было очень трудно придерживаться этой игры после первых нескольких уровней. То, что могло быть приятной игрой и идеей, в конечном итоге превратилось в испытание, которое привело к преодолению самой фундаментальной механики, на которой основана игра.
При текущей цене Steam в 20 долларов эта игра, к сожалению, завышена.… Развернуть
1 из 2 пользователи сочли это полезным
Я не могу рекомендовать эту игру, не учитывая цену в 40 долларов. Она устарела графически и требует постоянного поворота карты, чтобы увидеть, что происходит. Я не могу рекомендовать эту игру, не по цене 40 долларов. Графически он устарел, и необходимость постоянно вращать карту, чтобы увидеть, что происходит, раздражает. Боевая система в порядке, но большинство навыков кажутся слабыми, а использование навыков прицеливания — это случайность, когда дело доходит до нажатия на правильную цель.
В общем, играть в эту игру НЕ НУЖНО. Если вы предпочитаете разочаровываться и скучать, то эта игра для вас.… Развернуть
1 из 3 пользователи сочли это полезным
Cyanide, c’est l’autre petit studio français qui fait des daubes en série, autrement dit un daubeur en série! ici, il récupéré la licenceCyanide, c’est l’autre petit studio français qui fait des daubes en série, autrement dit un daubeur en série! ici, il a récupéré la license d’une sorte de jeu de plate et en a fait.
.. une daube, sans doute consiédérablement plus daubée que le jeu de plate d’origin… à posser qu’il ait été daubé d ‘une façon ou d’une autre bien entendu, car qu’en sait-on après tout…
Quoi qu’il en soit, on se trouve en présence d’un ersatz très apquimatif de «jeu de rôle» (d’où les guillemets…) soit un jeu de rôle sans le rôle et réduit à sa plus simple выражение, à savoir des fights répétitifs à la con aussi ennuyeux qu’il est Possible de les rendre ennuyeux: mais à cet égard, on peut faire confiance aux blaireaux de Cyanide, ils en connaissent un rayon en ennui et en fatuité!
Si au moins, ç’avait été du tour par tour, alors peut-être que… mais avec des si, Paris serait en bouteille au lieu d’être embouteillé par les merdafioules et autres saloperies qui puent (notamment, les (censuré) qui sont partout)… Toujours est-il qu’on s’emmerde dans ces борется с паузой, alors que l’interface est généralement mal faite et que le jeu reste globalement fort vilain !
Aucun intérêt à y trouver donc, y compris comme presse-papier (версия physique avec disque, manuel, boîte et même carton de présentation !): pas assez lourd !… Expand
0 из 1 пользователи сочли это полезным
Просмотреть все 11 отзывов пользователей
Прицепы
Тизер-трейлер противостояния
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится играть сейчас
Стартовый трейлер — Противостояние
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится играть сейчас
Essential Links
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
95 | Персона 5 Королевская |
93 | Дворфийская крепость |
91 | Цепные эхо |
90 | Легенда о героях: Следы от нуля |
90 | Я был подростком-экзоколонистом |
89 | Привет-Fi Rush |
89 | ГИПЕР ДЕМОН |
89 | Портал с RTX |
88 | Пространство для несвязанных |
88 | Uncharted: Коллекция «Наследие воров» |
88 | Человек-паук Marvel: Майлз Моралес |
87 | Ремастеринг Человека-паука от Marvel |
87 | Выжившие вампиры |
86 | Кинсид |
79 | Темтем |
79 | Призрачная песня |
77 | Маунт и клинок 2: Баннерлорд |
77 | Дорогая, я присоединился к секте |
71 | Сессия.![]() |
70 | Презрение |
Все текущие игры »
Обзор: Confrontation – Destructoid
Это одна из тех игр, которые, я могу пообещать, не то, что вы думаете. Confrontation выглядит как игра в стиле Diablo , или, может быть, немного похожа на Dungeon Siege. Нет, выкинь эти мысли из головы. Перестаньте думать о «ролевой игре» и начните думать о «стратегической игре».
Возможно, вы представляете в воображении образы Warhammer 40,000: Dawn of War II, но это не так. Лучший способ, которым я могу описать Confrontation , — это то, что он похож на Dragon Age: Origins , из которого удалена большая часть RPG. Сюжет линейный и основан на миссиях, есть уровни и минимальные возможности для настройки персонажей, бой идет в реальном времени, но вы можете поставить его на паузу, и нет добычи. Она сохраняет дух ролевой игры, но по своей сути это стратегическая игра.
Конфронтация (ПК)
Разработчик: Cyanide Studios
Издатель: Focus Home Interactive
. Повсюду разбросаны элементы RPG. Он разбит на миссии, выполнение которых обычно занимает час или два. Уровни в основном линейные, с некоторыми ответвлениями, чтобы найти улучшения для вашего отряда или босса, которого нужно убить для получения дополнительного опыта. Перед каждой миссией на экране выбора можно выбрать четырех персонажей, которых можно взять с собой в следующую миссию. На некоторых уровнях есть места, где вы можете поменять любого члена на другого персонажа во время миссии. Эти персонажи варьируются от танков, целителей, разбойников, магов или некоторых гибридов.
Я в значительной степени придерживался одних и тех же четырех персонажей на протяжении всей игры; на самом деле не было причин что-либо менять. В моей группе были танк, целитель, маг и дамагер, и они со всем справились. Я пытался смешивать это, но когда я проявлял изобретательность, все умирали. Однако может помочь поменять некоторых персонажей, если вы знаете, какие типы врагов будут. На некоторых уровнях есть больше магов, поэтому было бы неплохо привести кого-то, кто может истощать ману и заставлять их замолчать. На самом деле нет способа заранее сказать, какие типы врагов будут в миссии, но можно переключать персонажей в середине некоторых уровней. На обычной или легкой сложности не нужно было так много планировать.
Бой идет в режиме реального времени, но его можно в любой момент приостановить, чтобы отдать приказ своему отряду. На самом простом уровне сложности почти можно играть без пауз, но нормальные и более высокие настройки потребуют от вас частых пауз для перемещения юнитов и применения заклинаний. Можно отдавать приказы, и персонажи будут пытаться выполнять их по порядку, если только они не застряли на чем-то или не смогут добраться до своей цели. Это происходит часто, и это делает выдачу нескольких заказов практически бессмысленной.
Персонажи стоят слишком близко друг к другу и часто блокируют друг друга из поля зрения игрока. Гигантское скопление героев и монстров заполняет центр экрана, и трудно сказать, что происходит. Заклинания не имеют явных визуальных отличий, а это означает, что трудно понять, кто что использует. Смотреть на полоски здоровья персонажей было единственным способом узнать, кто побеждает. Персонажи имеют желтые круги вокруг своей базы, если на них есть бафф, и фиолетовую ауру, если на них есть дебафф. Это может быть полезно для определенных заклинаний, которые снимают положительные и отрицательные эффекты, но трудно сказать, что это за заклинание на самом деле. Рядом с портретами персонажей появляются цветные круги, показывающие активные эффекты на этом персонаже. Желтый означает хороший, а черный означает плохой. Это здорово, если вам все равно, что на самом деле происходит на первый взгляд. При наведении курсора на эти маленькие кружки появляется всплывающая подсказка с описанием эффекта, но это громоздко и замедляет ход боя. Немного больше визуальной подсказки было бы невероятно полезно.
Еще одна раздражающая вещь — названия заклинаний. Не всегда очевидно, что произведет заклинание, поскольку нет ничего столь очевидного, как «огненный шар» или «исцеление». Не читая подсказку, трудно понять, что на самом деле могут делать «Мстительная рука» или «Источник огня». Даже после прочтения подсказок может быть трудно понять некоторые заклинания, поскольку подсказки читаются как сухие фактические статистические данные. Многие заклинания имеют вторичные эффекты и могут соединяться с другими заклинаниями, но мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как все работает вместе.
После завершения боя все кулдауны ваших заклинаний продолжают действовать. Здоровье и мана растут быстро, но время будет потрачено впустую, пока ваши способности снова не будут готовы к использованию. Невозможно узнать, пройдут ли минуты или секунды до того, как вы в следующий раз вступите в бой, поэтому лучше всегда ждать, пока все навыки вашего персонажа не будут готовы, прежде чем двигаться слишком далеко. Это заставляет много сидеть и ждать 10-20 секунд после каждой встречи, что очень скучно.
В любой игре, которая требует, чтобы персонажи находились в нужном месте, чтобы не умереть ужасной смертью, очень важно, чтобы ИИ убегал от опасности или, по крайней мере, мог следовать вашей команде, чтобы не сгореть заживо. . Так должно работать в любом случае. У моих юнитов в Противостояние был какой-то ментальный барьер, не позволяющий им понять концепцию обхода кого-то. Если вы скажете всей группе двигаться вперед, чтобы атаковать врага, есть очень большая вероятность, что один из них застрянет на ком-то другом.
Хуже всего то, что вместо того, чтобы попытаться выполнить заказ, они просто сдаются и стоят на месте. Обычно это заканчивается тем, что все умирают, потому что танк ничего не тянул, или ваш хилер стоял в углу и тратил на себя исцеляющее заклинание. Я столкнулся с несколькими случаями, когда мой отряд не мог понять, как пройти из одной точки в другую, и это происходило на простых дорогах. Если задействовано какое-либо препятствие, вам придется вручную проложить курс для вашей группы.
Вместо того, чтобы собирать добычу традиционным для ролевых игр способом, по всему миру разбросаны просто точки «брони» и «оружия». Эти очки можно использовать для разблокировки нового уровня брони или оружия персонажа. Каждый раз, когда точка используется, есть выбор между двумя разными улучшениями для каждого уровня. Обычно это выбор между защитным или наступательным бонусом. После обновления нет никаких визуальных изменений персонажа, что разочаровывает — скучно видеть, как персонаж выглядит одинаково в течение 40 часов.
История детализирована, и вы можете сказать, что Cyanide опирается на знания настольной игры, на которой основан Confrontation . К сожалению, то, что это подробно, не означает, что это интересно. Если бы я провел три часа, рассказывая о незначительных конфликтах во время испано-американской войны, я, вероятно, смог бы рассказать о многих деталях, пока вы засыпаете. Единственное, что спасает историю игры, — это то, как она рассказывается. Перед каждой миссией и в ключевые моменты игры рассказчик сообщает игроку, что происходит. Мне нравится этот стиль повествования, и мне нужно больше игр, чтобы использовать его — голос парня тоже звучит потрясающе. Похоже на рассказчика из Trine, , но это не один и тот же актер. Фэнтезийный сеттинг и сюжет покрыты толстым слоем стимпанка, что немного напоминает мне Planescape Torment.
Есть бонусные миссии, которые вы можете разблокировать во время прохождения кампании. К ним можно получить доступ только из главного меню, и они разыгрываются так же, как и остальная часть кампании. Существует также многопользовательский режим, но за почти три недели, что у меня была игра, я так и не смог найти кого-нибудь, с кем можно было бы поиграть, так что я не могу много о ней сказать. Я надеялся, что смогу сыграть в нее и рассказать об этом здесь, в этом обзоре, но если я не смогу найти матч для игры, то вам, вероятно, тоже не повезет.