Contrast: Обзор | StopGame
Идея взаимодействия трехмерного и двухмерного пространств для платформеров не нова. Так, милая инди-аркада Sideway: New York была во многом построена именно на этом эффекте. В чудесной And Yet It Moves некогда тоже использовались особенности сочетания «разномерности» пространств для того, чтобы крутить и вертеть мир вокруг героя, создавая тем самым очень забавные головоломки.Создатели Contrast пошли еще немного дальше. Их игра, безусловно, трехмерна по большей части, но при этом мало какие задачи здесь можно решить без перехода в 2D-режим. Впрочем, такая особенность вряд ли может претендовать на звание самой любопытной находки проекта: здесь и без того полно любопытного.
Похоже, у маленькой Диди нескоро еще появится пони, о котором мечтают все девочки.
Папина дочка
Нам предстоит играть за очень длинноногую и довольно-таки загадочную девушку по имени Заря. Первые минуты приключения как бы говорят нам: эта юная красавица — нечто вроде воображаемого друга маленькой девочки Диди.
Диди на вид лет десять—двенадцать. Она очень любит своих родителей и хочет, чтобы они были вместе. Сами папа Джонни и мама Кэт настроены немного иначе: то ли мама выгнала папу, то ли папа сам ушел, — дело ясное, что дело темное. Понятно, во всяком случае, что отец девочки теперь очень хочет вернуться, а мать смотрит на эту перспективу с некоторым скептицизмом. Дело осложняется тем, что Джонни — человек, у которого вечно на уме большие и не всегда реализуемые проекты. Например, сейчас он вознамерился устроить собственное цирковое шоу, главной звездой которого должен стать известный иллюзионист Удивительный Винченцо. Проблема в том, что ни фокусник, ни представители преступного мира, которым Джонни должен денег, не склонны вникать в проблемы отца Диди. А значит, помогать ему будет наша героиня, которую ее маленькая нетерпеливая подруга всюду таскает за собой чуть ли не за рукав.
Поначалу нам неизбежно будет казаться, что весь сюжет представляет собой классическую и даже нехитрую сказку о воссоединении семьи. Однако чем дальше мы продвигаемся по сценарию, изобилующему неожиданными открытиями и поворотами, тем менее «нехитрой» становится эта история, тем более серьезный привкус она начинает приобретать. Уж разработчики нигде не дают нам заскучать.
Думали, вы знаете, что такое «ноги от ушей»? Нет, вы не знали этого до сих пор!
Теневая экономика
Красотка, которую нам выдают в качестве главной героини, — очень непростая штучка. Она может превращаться в тень и передвигаться по другим теням на стене, перемещаясь таким образом из трехмерного пространства в двухмерное. Причем если изначально максимум возможного для Зари — смена формы и пробежка по внезапно появившимся теневым «поверхностям», то со временем арсенал ее трюков становится гораздо более внушительным. Героиня учится проходить через стеклянные стены, разрушать хрупкие препятствия, просачиваться сквозь тонкие тени и, конечно, комбинировать все эти возможности с прыжками.
На самом деле, Contrast нельзя назвать платформером в классическом понимании. Перепрыгивать через препятствия, подтягиваться, перемещаться по движущимся поверхностям нам, конечно, приходится, но редко. Чуть чаще мы вынуждены задействовать мозг и решать головоломки, основанные преимущественно на все той же игре теней. Однако большую часть времени игра напоминает интерактивное кино, столь модное в последнее время. Нельзя же всерьез считать, что задачки в духе «передвинуть картонные фигуры так, чтобы их тени образовали нечто вроде лестницы» заставят кого-нибудь старше пяти лет надолго задуматься. В основном задания, которые дает нам Contrast устами Диди, невероятно просты.
Можно ли считать столь невыносимую легкость игрового бытия минусом? Думается, что если и можно, то с большой натяжкой, ведь этот проект вообще не о том — не о сложных головоломках, не о длительных тренировках, предшествующих удачному перепрыгиванию откуда-нибудь куда-нибудь.
В теневом варианте Заря не может быть такой яркой, как обычно, но на изящности ее фигуры это не отражается.
Царство кабаре
Ладно, а о чем же в таком случае разработчики хотели рассказать нам, когда создавали Contrast? Рискнем предположить, что, во-первых, это история о столкновении или, скорее, о сосуществовании мира детских фантазий и взрослой — сложной и подчас грязной — реальности. Безусловное доверие Диди к ее родителям, абсолютно некритическое восприятие и мамы, и папы здорово контрастирует с тем царством кабаре, баров, ночных клубов и гангстеров, в котором отец и мать девочки вынуждены выживать. Мама Кэт — певичка, которая выступает по ночам в клубах. Ее шоу обильно сдобрены откровенно эротическим антуражем, это можно понять даже по теневому «отражению» на стене. С отцом все еще сложнее. Живет Диди на чердаке, в обшарпанной комнате, больше похожей на чулан, переделанный под спальню.
Но малышку все это нисколько не смущает. Она сама жизнерадостность и непосредственность, и она действительно очень любит своих родителей, несмотря ни на что. Такое соединение детского и взрослого миров — простой, но действенный прием, который раз за разом прошибает пусть не на слезу, но на ощущение щемящего умиления точно.
Однако главное здесь даже не сама история Диди и Зари, а ее подача. Город, в котором мы оказываемся, сначала кажется очень похожим то ли на Париж, то ли на Нью-Йорк начала двадцатого века. Но чем внимательнее мы к нему присматриваемся, тем очевиднее становится, что перед нами место, вообще не имеющее аналога на реальной карте мира. То здесь, то там можно увидеть разломы в ткани мироздания — внезапное вторжение сюрреализма в общий ретро-антураж. Так, посреди одной из улиц мы вдруг увидим пропасть, над которой висят в воздухе на различной высоте разнообразные предметы — и совершенно непонятно, какая сила может удерживать их в таком положении. В другой точке пустынного города можно внезапно найти призрачный микрофон, который при активации вызовет к жизни гигантскую тень Кэт на стене. Разумеется, тень тут не просто так: Заря может взобраться по ней на балкон и достать светящийся шарик.
Эти шарики добавляют в игру немного дополнительного «челленджа». Они всегда расположены в труднодоступных местах, вроде бы не требуют сбора в обязательном порядке и создают у ленивого игрока обманчивое впечатление «развлечения по желанию». Это ощущение длится ровно до того момента, пока Заре не приходится ремонтировать первое сломанное устройство. Вот тут-то и оказывается, что «опциональные» световые сферы — насущная необходимость: без них починить прибор нельзя.
По роялям ходить нельзя. Зато тень от рояля может стать прекрасной ступенькой к светлому будущему!
Перечитав все, что написано в этой статье раньше, можно с легкостью понять, что до самого важного, до тех особенностей, которые и составляют главную прелесть игры, мы все еще не добрались. В действительности очень сложно выразить словами такие вещи, как стилистическая выдержанность и атмосфера. Contrast — безумно стильная и красивая вещица. Практически каждый игровой скриншот можно долго и с упоением рассматривать, а если рассматривающий — поклонник джаза, ретро, кабаре и бурлеска — удовольствие будет двойным.
А знаете, что еще лучше, чем скриншоты? Видеоролики, благодаря которым раскрывается сюжет. Естественные и правдоподобные диалоги, проникновенный саундтрек и эстетика происходящего — это еще не все. Часто кат-сцены оказываются не столько статичными видеовставками, сколько полноценными и оригинальными элементами игрового процесса. К примеру, мы видим глазами Зари сцену бурного объяснения мамы и папы Диди — как обычно, в формате «театра теней» на стене. Да, это очередной виток сценария, но в то же время — еще и возможность перебросить героиню на балкон соседнего дома благодаря силуэтам, выполняющим роль моста через пропасть. Чтобы попасть туда, Заре нужно синхронизировать свои действия с движениями Джонни и Кэт. Женщина расчесывает волосы, мужчина поправляет шляпу, а мы перепрыгиваем с расчески на спину, со спины — на котелок. В общем, беззастенчиво используем происходящее для своих аркадных целей.
Это не две девушки нетрадиционной ориентации вальсируют, а Заря пытается построить очередную теневую лесенку наверх.
***
Эта игра абсолютно лишена претензий на эпичность, в ней почти нет шуток, игровой процесс в основном достаточно прост для того, чтобы с ним справился даже ребенок. Но вместе с этим Contrast — событие в мире аркад и просто удивительно милая и естественная вещица, которая стоит каждой потраченной на нее минуты.
Плюсы: выдержанная ретро-стилистика; интересный сюжет; оригинальная идея в основе геймплея.
Contrast обзор игры, рецензия
Профиль игры:
Полное название:
ContrastРазработчик: Compulsion Games
Издатель: Focus Home Interactive/1С-Софтклаб в СНГ
Платформа:
PC/PS3 /X360/PS4Жанр: Платформер, адвенчура
Дата выхода: 22 ноября 2013
Плюсы:
Великолепный стиль | трогательная атмосфера | оригинальное сочетание 2D и 3D механик | хорошая озвучка и музыкальное сопровождение | интереснейший рассказ в первой части игры
Минусы:
Ошибки и недоработки геймдизайна | небольшая продолжительность | слабая вторая половина игры
Вердикт GameWay: 7/10 (Неплохо)
——————————————————————————————————————————
Contrast заинтересовал в первую очередь, своими предрелизными трейлерами, демонстрировавшими удивительно стильное действие под отличную музыку. Стилистика 20-х с явным влиянием нуара, классический джаз и (для динамичных моментов) электро-свинг, сильная и ловкая девушка в фантастическом костюме бежит к какой-то важной цели, легко перепрыгивая из реального мира в мир теней на стенах – из трехмерного пространства в двухмерное… Это выглядело круто, и с выходом игры я не преминул с ней познакомиться, о чем, должен сказать, в общем не пожалел.
Contrast – платформер с элементами адвенчуры, в котором мы управляем придуманным другом девочки по имени Диди – девушкой по имени Дон (имеется в виду не имя Донна, а слово Dawn – Заря, так Диди её называет). Мир, в котором живет Дон – странное место. В нем обычный пейзаж преображается. Например, там, где для всех людей улица, для Дон может зиять бездонная пропасть. Куда важнее, впрочем, то, что в нем нет людей, лишь их тени и голоса, Диди – единственный человек, которого она может видеть, и единственный человек, видящий её.
По-видимому, Диди не слышит Дон – по крайней мере, за всю игру та не говорит ей ни слова. Однако, они вместе уже давно и успели отлично наладить отношения. Диди восхищается силой и решительностью Дон и мечтает быть похожей на неё (что очень трогательно, особенно учитывая, что девочка и сама обладает этими качествами). Дон же, по-видимому, любит Диди за открытость души и истинно детский восхищенный взгляд на мир и служит юной подруге своеобразным ангелом-хранителем, ведь, видит Бог, он ей не помешает…
В семье Диди все непросто. Её мать, Кейт – красивая, сильная и волевая женщина, воспитывает её в одиночку в мире, который не знает жалости. Она любит дочь, но, как имеющая успех певица в местном кабаре (её выступление тенью на занавесе сцены – один из ударных моментов первой главы) не может уделять ей достаточно внимания. Работа Кейт, связанная с ночным образом жизни, позволяет девочке гулять в компании Дон по ночным улицам и крышам. Отец – неудачливый бизнесмен и мелкий жулик (успел посидеть за подделку чеков), из тех, у которых всегда есть неплохие, кажется, идеи о том, как заработать кучу денег, которые их автор всегда как-то умудряется провалить во время воплощения.
При этом он, в общем, славный малый, который очень любит жену и дочь. И, это взаимно, но после очередной лжи и очередного провала очередной «великой затеи», подставившего семью под удар, Кейт предпочла его выставить, что очень ударило по Диди, любящей отца и теперь ждущей его возвращения. И однажды он действительно возвращается с очередной грандиозной идеей, на которую он занял денег у очень опасных людей.
——————————————————————————————————————————
Именно на сочетании двухмерного и трехмерного пространств и стоит геймплей Contrast
——————————————————————————————————————————
Диди любопытна и верит в то, что все проблемы можно решить. И с таким другом, как Дон это действительно не так уж невозможно. Скажем, нам нужно попасть в уже закрытый кинотеатр, чтоб узнать, с кем это отец там встречается ночью? Не проблема, ведь Дон умеет ходить по теням. Стоит игроку подвести её к достаточно освещенной стене и нажать кнопку, и трехмерная девушка превратится в двухмерную теневую фигурку, способную пробежать стеклянную витрину, или забраться по теням на недостижимый в трехмерном пространстве балкон.
Именно на этом сочетании двухмерного и трехмерного пространств и стоит геймплей Contrast. Нам нужно забраться на крышу дома, а лестницы не предвидится? Не проблема! Осматриваем окружение на предмет источников света и тени, которые можно передвинуть, комбинируем их, и вот уже теневая фигурка Дон легко забирается куда нужно. Мгновение, и на её месте снова стоит трехмерная девушка. Игровой процесс построен вокруг решения подобных загадок и достаточно простого (до последней трети игры) платформинга.
В целом, геймплей весьма оригинален и интересен, но, увы, местами не очень проработан. Речь идет не о том, что персонаж изредка застревает в окружении после неудачного прыжка, и не о недостатках баланса, хотя они тоже имеют место быть – временами довольно простые задачи вдруг сменятся крайне сложной, с невозможностью сохраниться по ходу выполнения. Речь о куда более серьезных недостатках, таких, как отказ геймдизайнера от четко установленных ранее игрой правил.
Когда, потратив 30 минут на решение загадки, ты понимаешь, что ответ полностью противоречит всем ранее твердо усвоенным правилам игрового мира, это злит и приводит к серьезному разочарованию. К счастью, таких мест в Contrast всего два, и оба находятся на последнем уровне, но что мешало выпустить игру без таких элементарных ошибок геймдизайна?
Немного разочаровывает к концу игры и сюжет. Динамичная и великолепно поданная история из первой главы в последующих сменяется несколько надуманными оправданиями для введения в игру новых, более сложных загадок, и ранее образцовое единство сюжетно-геймплейного поля, а с ним и доверие происходящему, начинает сдавать. Смущает и концовка, в чем-то противоречащая показанному ранее и не дающая ответов на пару очень важных вопросов. К тому же игра коротка – пройти Contrast вполне реально за три-четыре часа.
Словом, может быть стоило бы поставить оценку и пониже, но я очарован игрой, несмотря на её очевидные недостатки. Contrast красив, сделан с любовью и старанием – это видно. Это действительно та стильная и душевная игра, что нам показывали в трейлерах. Мне по душе её герои и атмосфера, мне нравится не столько сюжет, он как раз, увы, не свободен от некоторых несуразностей…
Но вот тот небольшой рассказ, который показывает первая глава — 20-е, город, в котором играют джаз, ночь, храбрая девочка, тайно пробирающаяся на мамино выступление, её непутевый отец, вернувшийся в семью, переживания, загадки, гангстеры… Все усложняющаяся и становящаяся с каждым кругом более опасной история глазами некой странной сущности, следящей за девочкой и помогающей ей. Мне нравится задаваться вопросом о природе Дон, о том, действительно ли она существует только в воображении Диди? (для наблюдательного игрока этот вопрос встанет во весь рост очень быстро). В общем, все это просто отличный игровой рассказ!
***
То, что сценаристам и геймдизайнерам Compulsion Games не хватило сил и средств, для того, чтобы выполнить всю историю на таком высоком уровне целиком, конечно, печально. Но достоинств первой главы и впечатлений от неё это совершенно не отнимает — они вытягивают практически всю игру.
Загрузка …Contrast. Обзор игры | Обзоры Contrast
Город дрейфовал наугад сквозь океан страстей под куполом тайн. Выпученные глаза серебряного месяца безразлично неслись из-за пышных облаков на ночные огоньки, суетились, гонимые жаждой, жадностью, отчаянием и надеждой. Где-то здесь, среди теней амбиций и лучей софитов заблудилась маленькая Диди. Девочка с искренним сердцем и живым умом. Ненужный ребенок, бремя на шее у родителей. Невидимый ангел -хранитель самовлюбленных взрослых. И даже сегодня ночью, когда решится судьба фигур на шахматной доске призрачного города на пересечении миров, она ускользает из своей уютной комнатки, чтобы помогать маме, спасать отца и исправлять все, что испортили большие безголовые взрослые.Где-то таким настроением пропитана коротенькая игра-повесть Contrast от Compulsion Games. Игра умело играет с нашими чувствами. Сначала озадачив причудливой игрой света и теней, совсем скоро она расширяет пространство нашего воображения. Ведь тени — материальные и ими можно передвигаться, предварительно выставив свет под правильным углом. Способность переходить из объемного мира к миру теней является краеугольным камнем игрушки и вынесена в заголовок.
Только представьте, как ваш герой подходит к пропасти, но не останавливается перед ней, а становится тенью на стене рядом с обрывом и пересекает его по тени решеток. А кто не видел удивительного трейлера, где героиня пересекает площадь по фасадам домов, перепрыгивая по теням лошадок с карусели Это создатели игры сделали геймплейные возможности, а не просто роликом.
Эта удивительная и простая в освоении механика — НЕ выходка причудливого геймдизайнера, а грамотно вплетена в сюжет и мир игры изюминка, как и подобает совершенному художественному произведению. Здесь все элементы дополняют друг друга, не выбиваясь из общей концепции. Сценарий перетекает в дизайн уровней, где улицы заканчиваются космической пропастью, а головоломки переплетены с побочными диалогами, усиливающиеся прекрасным джазовым саундтреком.
Самым удивительным в игре является то, что мы не играем за главную героиню, Диди, мы только помогаем ей, как призрак. До конца игры никто даже намека не оставляет о том, кто такая Доун, наша протагонистка. Здесь разработчики оставили пространство для выдумок и слухов, но вместе с тем это упрощает наше перевоплощение. Мы действительно словно заглядываем в этот мир и становимся немым помощником безгранично доброму ребенку, который не держит зла на своих обидчиков.
В некоторых местах приходится останавливаться, чтобы обдумать, как двигаться дальше и довольно часто для одного задания можно найти несколько решений, каждое из которых тесно связано с физикой светотени. Восторг от этого чуда почти такой же сильный, как и от первого прохождения Portal. Помните, как это было? Необычно, свежо, достаточно просто и запутанно одновременно. Contrast очень близка к совершенству гениального творения Valve.
Это история о ребенке, который искренне верит в добро и ищет тепла родительской заботы. Это притча о слепоте людей, которые проходят мимо своего счастья, соблазненные легкой наживой. Это художественное игро-произведение, способно выигрывать на струнах сочувствие и детской наивности песню о жестоком реальном мире устами несокрушимой и отчаянной маленькой Диди.
рецензия и обзор на игру на AG.ru
Тени всегда играли в искусстве огромную роль. Более полутора тысяч лет назад возник театр теней. Резкое противопоставление света и тени стало одним из ключевых нововведений в живописи эпохи Ренессанса и позволило добиться иллюзии объемности. Контрастное освещение — неотъемлемый стилистический элемент кинокартин немецких экспрессионистов и фильмов нуар. Современные художники вроде Куми Ямашиты или Рашада Алакбарова делают с помощью теней потрясающие инсталляции. В мире видеоигр тени как интерактивный элемент тоже уже встречались (Echochrome II), но избитой эту идею никак не назовешь. Именно поэтому Contrast сразу привлекает внимание.
Теневая эргономикаContrast — на первый взгляд типичный пазл-платформер, но с одним нюансом: здесь мы прыгаем не по крышам или скалам, а по теням, которые создают окружающие предметы. Как правило, эти предметы нужно предварительно расставить таким образом, чтобы тени сложились в нужную композицию — ступеньки, горки, платформы.
Управляемая игроком длинноногая девушка по имени Заря (Dawn) сама умеет превращаться в тень. Нужно лишь подойти к нужному силуэту на стене — и разноцветное 3D сменяется черно-белым двухмерьем. Кроме того, в любой момент девушка может снова обрести плоть и кровь, взять какой-нибудь нужный предмет — скажем, зонтик, ящик или пушечное ядро — и вернуться с ним в мир теней, чтобы преодолеть очередное препятствие. Ящик, понятно, поможет забраться повыше, а зонтик послужит парашютом.
Концепция выглядит интригующе не только на словах. Игра очень стильно оформлена, и дизайн — как всего окружения, так и отдельных пазлов — заслуживает всяческих похвал. Действие Contrast разворачивается в черно-белом мире нуара, бурлеска, сигаретного дыма, неоновых вывесок и джаза. В городе, который вполне мог стать площадкой для съемок «Касабланки» или «Голубого ангела».
Периодически мы прыгаем по теням музыкантов или по силуэту местной Риты Хейворт, поющей и танцующей перед посетителями кабаре. Иногда на стенах домов тени разыгрывают сцены. Вот спорят два гангстера, а вот встречаются мужчина и женщина: она курит, он подходит к ней, снимает шляпу, берет за руку… Нам нужно ловко прыгать по этим силуэтам, чтобы вовремя вскочить на протянутую руку, потом взобраться на фетровую шляпу, а с нее запрыгнуть на нужный балкон.
В другом эпизоде доводится скакать по теням, отбрасываемым вращающейся каруселью. Приходится прыгать с тени одной лошадки на другую, прямо в полете переключаясь между миром теней и миром предметов, потому что силуэты разделяет вполне реальная, из кирпича и цемента, стена. Но самый сильный с точки зрения дизайна момент — участие в ироничном мини-спектакле на сцене местного детского театра. Заря превращается в маленькую принцессу, прыгает по кочкам и веткам, убегает от несущихся на нее камней, сигает через ловушки и спасает от дракона тень незадачливого принца.
Сумрачное детствоИгра обладает всеми признаками типичного инди (хотя на финальной стадии разработку и подхватило издательство Focus Home Interactive): она оригинальная, но короткая и местами недоделанная. Героиня периодически проваливается сквозь текстуры, а неудобное управление вкупе с привычкой девушки спотыкаться об каждый угол превращают прохождение некоторых участков в настоящее испытание для нервов.
Отдушиной становится сюжет и атмосфера — именно в плоскости сценария и связанных с ним метафор, а не на стенах домов разыгрывается главная игра света и тени. И хотя тут есть все необходимые элементы нуара — темные улицы, роковые красотки, сигареты и гангстеры, — Contrast не об этом. Она о светлом детском восприятии мира, своей семьи — и о том, как на него тенью ложится мир взрослых с разводами, скандалами, тестами на отцовство и «воскресными» папами.
Настоящая главная героиня игры — не длинноногая Заря, а девятилетняя девочка Диди. Родители Диди живут врозь. Папа очень хочет вернуться, но он погряз в долгах. Мама танцует в кабаре и папу видеть не хочет. Однажды вечером Диди выбирается из своей спальни и отправляется в город, чтобы помочь отцу устроить выступление известного иллюзиониста — это для него единственный шанс раздобыть денег и вернуться к своей малышке.
Как и в Papo & Yo, справиться с взрослыми проблемами ребенку помогает воображение. Диди выдумала себе подругу, длинноногую Зарю (так, во всяком случае, кажется поначалу), а та решает все эти пазлы, прыгает и переходит в мир теней и обратно лишь для того, чтобы проложить дорогу девочке. Она открывает ей двери, опускает мосты и чинит парк аттракционов, чтобы вооруженные пистолетами и дубинками «инвесторы» дали отцу денег на шоу заезжего иллюзиониста.
Диди мы не управляем, ей управляют скрипты и сценаристы. Девочка смешно лепечет, просит нас сделать то или это, подслушивает разговоры родителей (все взрослые сцены, естественно, разыгрывают силуэты на стенах) и узнает то, чего знать ей еще не следовало. Когда вы видите глаза ребенка, наблюдающего, как ее папу избивают гангстеры или как мама наставляет на него пистолет, все эти пазлы и оригинальные механики отходят в тень. Понятно, что авторы играют на грани и используют запрещенные, по сути, приемы, но они эту грань все же не переходят, а просто предлагают задуматься, как воспринимается мир глазами ребенка.
* * *Contrast — и впрямь настоящая игра контрастов. Между светом и тенью, между миром детей и миром взрослых, между идеей и ее реализацией. Да, здесь далеко не все идеально: игра банально не протестирована, кривое управление заставляет скрипеть зубами от раздражения, а пазлы и их решения под конец начинают повторяться. Но в Contrast есть главное: уникальная механика, атмосфера, стиль и сюжет, который ставит серьезные вопросы и пробирает до самых костей.
Contrast | ИгроВики | Fandom
Contrast
Жанр
Головоломка, платформер
Разработчик
Compulsion Games
Дата(ы) выпуска
15 ноября 2013 г.
Платформы
Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Режимы игры
Одиночный
Contrast — платформенная игра-головоломка от компании Compulsion Games сделанная для Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и NVIDIA Shield.Сюжет[]
Сюжет повествует о девочке Диди. Она живёт в странном мире — город буквально висит в пустоте. Но не это самое странное, а то что весь город населяют тени (но нет людей). Единственный друг Диди — девушка Дон, которую никто, кроме Диди не видит. Дело в том, что Диди очень непросто живёться — её мама в разводе и поёт в кабаре. А Диди мечтает о воссоединении семьи. Она узнаёт, что в город приехал её папа Джонни. Он мечтает вернуться к дочери и у него есть план, как разбогатеть. Но Кэт относиться к его мечтам скептически. Дело в том, что он нанял для своего шоу известного иллюзиониста Винченцо (Джонни всегда мечтал о парке развлечений). И для этого дела он занял денег у бандитов. Диди помогает отцу, поставив запись о Винченцо. При этом она спасает отца от избиения. После этого она направляется в отель. Там Кэт чуть не убивает Джонни, но вмешательство Диди её останавливает. Она так же узнаёт, чтоДжонни не её настояий отец.
На следующий вечер Диди бежит посмотреть, как дела в парке. Она узнаёт, что не всё гладко. С помощью Дон она опускает шар, показывает представление и чинит аттракцион. Диди хочет поговорит с Винченцо, т. к. это он её отец. Она направляется в часовую башню, где проникает в его лабораторию. Винченцо сердиться на дочь, но, увидев как она плачет, успокаивается, провожает её домой и дарит билеты на шоу. Сначала всё идёт хорошо, но затем ломаются прожекторы. Тогда Лили включает старый маяк, и шоу проходит на ура. После шоу Джонни хочет, чтобы Винченцо забрал Диди, но он считает, что это слишком опасно. Он прощается с дочерью и говорит, что у неё есть тот, кто будет за ней следить. И он выходит из тени, как Дон.
Геймлей[]
Вам предстоит играть за Дон. С её помощью вам необходимо решать различные задачи, связанные с правильным направлением света и получением нужных теней.
Персонажи[]
Дон ( ориг. Dawn) — основной играбельный персонаж. Вымышленная подруга Диди.
Диди (ориг. Didi) — главная героиня игры, маленькая девочка из разбитой семьи. Спутница Дон.
Галерея[]
Итог[]
Обзор Contrast (PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, PC) PS4
Мрачный антураж, красивый и радующий слух джаз, игра света и теней на каждом шагу, ночной город тридцатых годов прошлого века, маленькая девочка, живущая с матерью и скучающая по отцу, и её воображаемая подруга, способная превращаться в тень. Всё это Contrast, новая игра от студии Compulsion Games, первый проект талантливых разработчиков, которые смогли вложить душу в своё творение, но не смогли огранить этот камень, превратив его в настоящий бриллиант.Когда Contrast была анонсирована, очень многим она запомнилась своей необычностью и красивым дизайном, своей ярко выраженной «нуарностью», постоянной игрой света и тени. Пожалуй, это, и ещё прекрасная музыка — самые сильные стороны проекта. История девочки Диди, малышки, которая скучает по отцу, живёт с матерью и очень не любит быть послушной, зато обожает совать нос в каждую щель, подана неплохо, но назвать её интересной, честно говоря, язык не повернётся. Из персонажей игры физически мы видим только Диди и Даун, нашу главную героиню, которой управляем и исследуем небольшой игровой мир, в трёхмерной и двухмерной плоскостях. Все остальные герои, от матери и отца Диди до виртуозного волшебника Винченцо, а-ля местный Гудвин — это тени. Мы не видим их, потому что по задумке, Даун является, скажем так, «девушкой-тенью», её не видит никто кроме Диди, а она, соответственно, не видит никого, кроме маленькой проказницы. Очень интересный дизайнерский ход, стоит заметить, идея не заезжена и определённо выделяет игру на фоне остальных. Цель игры, а вернее цель Диди — помочь отцу и сделать всё возможное, чтобы он и мама вновь были вместе.
А вот игровая механика, несмотря на свою сравнительную оригинальность — не в каждой игре мы из трёхмерного пространства перемещаемся в двухмерное и, становясь тенью, прыгаем, бегаем по теням предметов и людей, предстаёт перед нами в виде классического платформера, изменяющего свою перспективу. Что же касается возможностей главной героини, то здесь есть прыжки, рывки, перемещение объектов вроде ящиков и ядер, и взаимодействие с различными прожекторами, тележками, пушками. Вот и весь набор способностей девушки. Классно ли это? В общем-то да, это классно и минималистический игровой процесс очень подходит Contrast, но проблемка здесь кроется иная — ошибки. В игре очень много различного рода и степени неприятности глюков. Например, в трёхмерном пространстве, Даун может просто застрять в какой-то текстуре, или зависнуть перед освещённой стеной, вместо того, чтобы стать тенью на ней, и корректно не реагировать на действия игрока несколько секунд. Впрочем, из всех зависаний можно выбраться верчением левого аналога контроллера или нажатием кнопки «Круг», которая отвечает за рывок. В двухмерном пространстве ошибки более существенны — время от времени, Даун просто может внезапно при прыжке взлететь и перелететь всю теневую головоломку, лишив нас удовольствия её решения, но куда неприятнее момент, когда она просто упирается в невидимую стену. Представьте себе тени на стене: движущиеся лошадки классической карусели из парка аттракционов, и по ним прыгает наша героиня. Прыгает с одной лошадки на другую, и вдруг просто упирается в какое-то невидимое глазу препятствие. Назад прыгнуть или идти она может, но вперёд — ни в какую. А если воспользоваться теневым рывком, кнопка «Круг», она просто вылетит из тени в трёхмерное пространство.
В одном игровом моменте я допустил промашку, пропустил один коллекционный предмет наверху одного из зданий, и увидел его уже спустившись вниз. Думаю: «Врёшь, не уйдёшь», и давай карабкаться обратно. Головоломка, с которой это карабканье связано, была ступенчатой, то есть надо было по существующим теням подняться на ярус вверх, там переключить источник света и подниматься дальше по новым теням. Смотрю — вокруг источника света летают «светлячки», что означает «с объектом можно взаимодействовать». Но до него ещё надо было добраться. Проходя этот момент по сюжету, я не испытал ни одной трудности или глюка, но когда пытался добраться до второго яруса головоломки, словил столько глюков, что их можно было бы взвешивать. Именно тогда стали проявляться невидимые стены при теневой игре, натыкания на, опять же, какой-то невидимый объект, который заставляет Даун выйти из сумрака и вновь стать трёхмерной, и многое другое. В итоге, с горем пополам добравшись до второго яруса, преодолев невидимые стены и вылеты из тени, я обнаружил, что подсвечивающийся объект уже на самом деле не активен. Хотя в других случаях, «светлячки» исчезали, когда объект терял своё значение в плане взаимодействия.
Впрочем, это не единственное место, где во время теневых похождений Даун встречается с глюками, а просто самый яркий пример из моего опыта, связанного с этой игрой. На деле их куда больше, и показываются из своих нор они чаще при возвращении на место, чем при первом его прохождении. Но есть в Contrast теневые моменты, во время которых перестаёшь обращать внимание на неудобства и просто наслаждаешься происходящим. Это головоломки, которые здесь выполнены очень интересно, хотя сложных среди них нет ни одной, к сожалению. Но зато их правда интересно решать. И, кроме них, хочется отметить ещё один очень колоритный момент, который тоже кажется слишком коротким — мы будем участвовать в театре теней, где играем роль принцессы, которую король хочет выдать замуж за храброго рыцаря. Но рыцарь хоть и храбрый, его умения оставляют желать лучшего, поэтому на долю принцессы выпадает немного приключений. Этот игровой момент можно назвать мини-игрой в игре, настолько она вызывает приятные ассоциации с таким хитом, как Limbo, очевидно поэтому и немного огорчает, что продолжительность сказки, под забавные комментарии рассказчика и Диди, составляет от силы минут пятнадцать-двадцать. Время от времени на улицах города мы будем находить объекты вроде микрофона или граммофона, взаимодействие с которыми выведет на стену небольшую сюжетную сценку, виденную нами ранее в игре — по теням персонажей в таких случаях можно будет вскарабкаться и найти дополнительные источники света.
Краткость — сестра таланта. Так принято говорить, и многие считают, что качество выполнения проекта, будь то игра, фильм или сериал, важнее его продолжительности. В определённой мере с этим можно согласиться, но не стоит забывать, что «продолжительность», в упомянутых случаях, это составляющая «качества». То есть, когда игра слишком короткая, она теряет в качестве, какой бы прекрасно выполненной она ни была. Краткость поразила и самое сердце Contrast, вслед за любопытной, трогательной, но слабо поданной историей. Игра проходится часа за три, три с половиной, причём на полные сто процентов, то есть с получением всех трофеев, которых в ней 22 штуки, и они очень лёгкие. Они есть как сюжетные, так и ситуационные или собирательные, но все ключевые элементы в игре, от объектов, с которыми можно взаимодействовать, до собирательных предметов, характерно подсвечиваются, поэтому не заметить или пропустить их сложно. Но возможно, конечно. В противовес краткости игры, не могу не отметить, что все три её главы довольно разнообразны, насколько это вообще возможно в «нуарном» городе тридцатых годов прошлого века, и события происходят в разных местах этого самого города, что исключительно положительно сказывается на впечатлениях. То, насколько быстро вы пройдёте игру зависит от желания исследовать каждый угол и скорости решения головоломок, но в среднем на упомянутые часа три можно смело рассчитывать. Для десятидолларовой игры на консоли это вполне неплохой показатель. А для подписчиков PlayStation Plus, которые приобретают PlayStation 4, Contrast достанется совершенно бесплатно уже 29 ноября.
В итоге Contrast получилась занимательной игрой, с малой продолжительностью, но интересными идеями, которые были неплохо воплощены. История проекта хорошо отображает личность Диди, которая получилась очень живой малолетней непоседой, пытающейся помочь неудачливому отцу по мере своих сил, но честно говоря, она не захватывает — нет в ней настоящей изюминки, создающей водоворот. Она простенькая, но в какой-то степени даже милая. Мир взрослых глазами ребёнка, не понимающего, что такое трудности, опасности и компромиссы. Механика игры выделяется на фоне остальных платформеров своей «теневой» частью, но изобилие глюков несколько портит общее впечатление. Приятная музыка и вокальные композиции очень радуют слух, а чуть более двух десятков легчайших трофеев могут оказаться лакомым кусочком для охотников за ними. Играя в Contrast понимаешь, что разработчики очень старались и действительно вложили душу в своё первое произведение, поэтому очень хочется закрыть глаза на краткость и ошибки, и надеяться, что столь талантливой и полной идей команде в следующий раз больше повезёт с бюджетом, а сценарий выйдет насыщеннее, длиннее и с качественно прописанными диалогами.
Обзор Contrast | GameMAG
Contrast — одна из немногих игр, которые на предварительных показах и в стадии концептуального формирования обещают стать маленькими шедеврами на фоне грандиозных блокбастеров. Но стоит игре поступить в продажу и множество достоинств, вроде оригинальных решений или милой графики, накрывает одна большая жопа реализации.
В центре истории Contrast маленькая девочка Диди и ее воображаемая подруга Дон, пытающиеся спасти отца Диди от гангстеров, долгов и жизненных неудач. Особенного шарма приключению в стилизованном Париже 20-х годов придает кукольное окружение, где главная героиня и ее подруга остаются единственными живыми людьми, шагающими по картонным декорациям опустевшего города, а остальные персонажи проходят перед вашим взором хороводом оживших силуэтов. Игра света и тени остается главной темой Contrast, предлагая на выбор многочисленные головоломки и несложные задания с использованием проекции света и взаимодействия с тенями. Благодаря тому, что Дон способна перемещаться между двумя мирами, вы можете с легкостью преодолеть очередное препятствие, просто слившись со стеной и перепрыгнув через завал по нагромождению теней. В другом случае, используя многочисленные прожекторы, можно построить лестницу из проекций и добраться до важного игрового предмета.
К сожалению, оригинальная игровая концепция, способная развить идеи The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, застревает в скучной и местами нелепой реализации. Головоломки в Contrast принципиально однообразны, большинство решений настолько поломаны из-за кривизны управления и дырок движка, что игроку проще использовать многочисленные графические ошибки для прохождения уровней, чем таскать перед прожектором застревающий в текстурах куб, который еще и сползает под воздействием неизвестной физической силы игрового мира. Так в одном месте я очень долго передвигал тележку перед источником света, пытаясь создать теневой трамплин для того чтобы достать необходимый предмет, но в результате предпочел использовать ошибку, при которой во время выхода из мира теней в определенном месте можно застрять в текстурах и потом выпрыгнуть с невероятной силой, достигнув предмета без решения головоломки.
Обзор контрастности— тень того, что могло быть
Сочетая в себе уникальные визуальные эффекты, авангардную концепцию и изобилие атмосферы, Contrast многообещающе благодаря переходу от трехмерного платформера к двумерному теневому миру. Прогулка по теням, проецируемым на стены в момент приливов и отливов в реальном мире, создает привлекательную предпосылку. К сожалению, конечный продукт не такой аппетитный, как красивая картинка Contrast. Ошибочные и скучные головоломки утаскивают многообещающую предпосылку и интригующую историю.
Вы играете за акробата по имени Рассвет, который обладает способностью переключаться между реальным миром и двумерным миром теней. Ее цель проста: перемещаться по реальному миру, манипулируя источниками света и объектами, чтобы предоставить ей пейзаж для решения головоломок в мире теней. Хотя вышеупомянутые основы вводятся на раннем этапе, сложные тактики решения головоломок, такие как перенос объектов с собой в царство теней, не появляются раньше. Большинство ранних головоломок просто забавны и требуют большей борьбы с элементами управления, чем реальных размышлений.
Контраст достигает пика ближе к концу, когда все его различные элементы, такие как движущиеся огни и трансформирующиеся объекты между мирами, объединяются в единое целое, чтобы создать вдохновляющие, хорошо продуманные задачи. К сожалению, сложные головоломки не всегда работают так, как планировалось. Я обманул два из них, разместив коробки там, где они не должны быть (из-за некачественного обнаружения столкновений). Даже если я поступил правильно, я потерял необходимые предметы и был вынужден загрузить контрольную точку, потеряв три головоломки, достигнутые в прогрессе.Это было верно не для каждой головоломки, хотя при относительно небольшом опыте эти проблемы выделяются.
Хотя я ожидал, что головоломки станут визитной карточкой Contrast, в итоге меня привлекли воображаемый мир и история. История рассказывает о молодой девушке по имени Диди и ее воображаемой подруге Дон (которую контролируют игроки) в начале 20 века. джаз-клуб, цирк и маяк в стремлении исправить нарушенные отношения. Изучение этого чудесного мира, где тени позволяют катапультироваться к новым высотам, имея на плечах такое тяжелое, реалистичное положение, — это интересная динамика.К сожалению, несмотря на то, что он вдохновлен персонажами и фильмами нуар, Contrast задает гораздо больше вопросов, чем дает ответов, особенно ближе к концу истории. Ближе к концу последнего акта внимание переключается с тяжелого положения Диди на концепции о Рассвете и теневом мире. Вопросы интригующие, но, за исключением некоторых подсказок, вводимых в коллекционные предметы, они кажутся более чем немного недоваренными.
Элементы управления тоже не помогают, так как я обнаружил, что прыгаю из теневого мира к быстрой смерти в реальном мире, потому что переход от 2D к 3D меняет ориентацию вашего движения.По крайней мере, за смерть или неудачу не так много наказания; ваша позиция быстро перезагружается после смерти, и вас отбрасывают обратно в реальный мир, если умирает ваше теневое «я».
Нельзя сказать, что нет хорошо реализованных идей, поскольку вальсирование по теням каруселей и певцов кабаре интригует, и финальная игра начинает догонять обещания концепции. Если бы вся игра была наполнена сложными головоломками, заставляющими задуматься, я был бы намного счастливее с приключениями Рассвета.В его нынешнем виде контраст — это просто тень того, чем он должен быть; идеи есть, но ненадежное исполнение мешает погружению в такой захватывающий мир.
Обзор Contrast • Eurogamer.net
Контраст — это игра о свете и тьме и постижении физического пространства, но это также и игра о времени. Еще несколько месяцев, и весь этот опыт можно было бы придать прекрасной форме и усовершенствовать, пока он не стал чем-то особенным. Вместо этого, выложенная в черно-белом цвете, Contrast — это игра умных идей и трогательных моментов, которая не может реализовать свой потенциал из-за разочаровывающего отсутствия полировки и того, что кажется поспешной доставкой.
Но это близко к большему. Достаточно близко, чтобы можно было влюбиться в его легкий шарм, тон нуар, стиль ар-деко и красивый саундтрек (озвученный джазовой певицей Лорой Эллис) и полюбить его, несмотря на его привередливые недостатки и неуклюжее исполнение. Я почти это сделал, и если бы кто-нибудь сказал мне, что это так, я бы ни капли не винил их.
По сути, Contrast — это история Диди, девочки, выросшей в Америке 1920-х годов, и Доун, подруги, которую может видеть только она.Восхищение Диди своим старшим товарищем безразлично и беззастенчиво, но она также рассматривает ее как средство, которое поможет собрать воедино разрозненные осколки ее неблагополучной семьи. Рассвет — акробатическая молодая женщина, которая существует в мире света и тени, между которыми она может перемещаться по своему желанию, взаимодействуя как с физическими объектами, так и с отбрасываемыми ими тенями.
Два сильных женских персонажа составляют динамичный дуэт Contrast, который приветствуется и необычен.Эти двое составляют милую пару.Серьезная болтовня Диди заполняет тишину, оставленную безмолвным наблюдением за миром Доун, в то время как уникальные средства последней для путешествия по окружающей среде являются частым источником удивления для ее молодого компаньона, а отчасти и для публики. Играя на протяжении всего приключения за Рассвет, все, что вы делаете, — это помощь ее юному другу, но по мере развития сюжета начинают обнаруживаться особые детали в виде двух дюжин разбросанных по игре предметов коллекционирования, которые намекают на более широкие и удивительные концепции. .
Но в первую очередь это семейное дело. Отстраненный отец Диди — подражатель из лучших побуждений, чьи грандиозные планы часто приводят к неприятностям из-за сомнительных персонажей. Тем временем мать Диди мечтает спеть свой путь к лучшей жизни для нее и ее дочери, и это стремление часто заставляет ее оставлять Диди дома одну. Это, в свою очередь, вызывает гнев соседей и приводит к тому, что не по годам развитый юноша регулярно ускользает с помощью Дон, чтобы тайком наблюдать, как ее мать поет в клубах по всему городу.Отношения трех членов семьи богатые и по-настоящему беспорядочные, и, несмотря на то, что Доун может наблюдать, как их взаимодействия разыгрываются только в виде теней на стене, их динамика на удивление впечатляет и полна характеров благодаря отличной обстановке сцены, озвучке и написание сценария.
Городской пейзаж Contrast красив, но лишен жизни.История семьи является движущей силой всего, что делают Доун и Диди, от подслушивания разговоров до попыток починить больной цирк и посещения мастерской известного иллюзиониста.В каждой среде вы должны использовать способность Рассвета переключаться между ее физическим миром и миром теней, чтобы преодолевать непроходимые препятствия и решать головоломки, чтобы продвигаться по сюжету.
Часто это означает манипулирование объектами по отношению к источнику света, чтобы отбрасывать тени, на которые Рассвет может затем стоять, когда она перемещает плоскости. В других случаях вам нужно будет собирать маленькие блики, известные как светильники, для питания различных устройств по всему миру. Контекст задач, которые выполняет Dawn, приятно разнообразен: фрагменты истории, которые разыгрываются больше, чем жизнь, на стенах зданий, соблазняют, но также служат средством достижения уступов вдали, и есть особенно очаровательный отрывок, действие которого происходит в театре теней и кукол.
На бумаге все так хорошо, но есть некоторые досадные недостатки, которые портят весь опыт и часто портят атмосферу, над созданием которой Compulsion Games так усердно работала. Самая очевидная жалоба проявляется сразу же и касается покачивающейся камеры и контроля над Dawn, который чувствует себя одновременно пугающим и невесомым, что приводит к неудовлетворительной точности платформера. В некоторых разделах необходимо перемещаться в теневой мир и выходить из него на лету или пересекать пропасть, чтобы сместиться в точке, где вы соприкасаетесь со стеной, и именно здесь Рассвет, управляемый как встревоженная газель, является наиболее разрушительным.
Секция кукольного театра — одна из самых запоминающихся во всей игре, она усиливает сильные женские роли Contrast.Что еще хуже, это множество технических сбоев Contrast, которые служат наиболее явным указанием на то, что, потратив немного больше времени, Compulsion, возможно, уловила, к чему стремится. Возможно, это цена, которую Compulsion заплатила за привилегию стать первым релизом для PS4, хотя Contrast также доступна на нескольких других платформах, так что жаль, если для достижения этой вехи пришлось спешить.
Цена и наличие
- Steam, Xbox 360, PS3, PS4: 11,99 фунтов стерлингов
- Уже вышла на Xbox 360, PS3 и Steam; доступно при запуске (29 ноября) на PS4
- Версия PS4 бесплатно для подписчиков PlayStation Plus
Contrast никогда не ощущается и не выглядит так, как будто он использует значительную мощность PS4 в своих интересах, но единственное, от чего эта версия действительно выигрывает — если у вас есть доступная опция — это функция удаленного воспроизведения на Vita.При игре с наушниками на КПК Sony сильные стороны Contrast делают его интимным, хотя пугливость Dawn усугубляется здесь менее точными аналоговыми джойстиками Vita.
Как следует из названия, Contrast — это игра света и тьмы: платформер-головоломка с двумя хорошо реализованными женскими персонажами, которые иногда сгибаются под тяжестью собственной механики. Местами он красив, но немного сломан; Я восхищаюсь первым и могу почти простить ему второе.
6 / 10
ОбзорContrast: черный и белый
Информация об игре |
Платформа 360, ПС3, Победа, ПС4 |
Издатель Принуждение к игре |
Разработчик Принуждение к игре |
Дата выпуска |
Contrast имеет атрибуты любимого инди.
В первом проекте разработчика Compulsion Games обтягивающая девушка-акробат превращается в теневую фигуру и взбирается на стены европейского города 1930-х годов. В равной степени странный и вызывающий воспоминания, его стиль мог гарантировать Contrast определенный культовый статус в любой год до этого.
Но 2013 год — год, когда свежие и новые инди-игры появлялись с регулярностью и часто по цене воскресной газеты — странного и вызывающего воспоминания недостаточно. А за стильным экстерьером скрывается недоделанное, багровое и неожиданно короткое приключение.
Contrast — это сборник пространственных головоломок, многие из которых связаны с перемещением блоков из одного места в другое, и все они связаны воедино в увлекательной, хотя и недоработанной домашней драме. Вы играете роль Доун, невероятно стройной двадцатилетней подруги-акробата-невидимки Диди, вышеупомянутого единственного ребенка из разбитой семьи.
Дон и Диди — единственные «люди» в похожем на сон псевдомире Contrast . Оставшийся персонаж, а именно мать Диди, отец и таинственный маг, появляются в виде силуэтов на наиболее освещенных стенах города.
История, которую рассказывает Contrast , настолько проста и предсказуема, что объяснение установки могло бы все испортить. Я скажу, что мужские персонажи одновременно люди и несовершенны, что является редкостью в видеоиграх; Один обходной маневр в середине акта исследовал чувство неполноценности мужчины перед лицом более талантливых, умных и смелых женщин. На протяжении всего приключения, хотя и в небольших количествах, есть доказательства того, что игра намеревается что-то сказать. Но Contrast никогда до конца не проясняет, что он хочет сказать или как он хочет это сказать.
Contrast также не работает как игра на базовом уровне.
Центральный игровой трюк сам по себе изящен: вы перемещаете объекты в своей телесной форме, чтобы отрегулировать размер их теней, затем переключаетесь на силуэт и используете эти тени как платформу. Contrast заставляет вас использовать придурковатых теневых персонажей для навигации по пространствам, например, перелезать через головы мамы и хлопать, когда они меняют слюну. Но это сочетание истории и игры — это высшая точка, которую она отчаянно борется и часто не выдерживает.
Contrast терпит неудачу, потому что лазание — основное средство передвижения Dawn — кажется паршивым и бессмысленным. Награда — это всегда еще один светящийся шар или другая коробка, помогающая решать головоломки. Этого вознаграждения недостаточно для того, чтобы мириться с самим платформером. Для акробата Dawn жесткая, хрупкая и ненадежная вещь. Моих усилий и большого терпения было недостаточно, чтобы помешать ей прыгнуть во множество бесконтекстных бездонных ям.
Самая большая загадка — это Contrast сама по себе — и Compulsion, кажется, довольствуется тем, что оставляет ее нерешенной.Теневой мир, «реальный» мир, наполовину построенные парящие конструкции, невидимый друг, темы магии и науки — все остается необъяснимым. Эта расплывчатость могла бы быть очаровательной, если бы Contrast не было столь явно незаконченным.
Через три часа — это почти каждый предмет коллекционирования — игра кажется незавершенной и резко заканчивается. Версии для ПК и PS4 также полны глюков и ошибок, граничащих с нарушением игры, хотя иногда они могут позволить игроку полностью обходить головоломки, а не препятствовать их развитию.
Технические ошибки Contrast и бесплодный мир держат этот нуар-платформер в неведении (обзор)
Новое событие GamesBeat не за горами! Узнайте больше о том, что будет дальше.
Contrast на первый взгляд выглядит многообещающим по нескольким причинам. Художественный дизайн просто завораживает, главные герои запоминаются, а игровой процесс основан на увлекательной зрелой истории.
Но как только вы начнете раскладывать слои в этой несовершенной игре-головоломке, быстро становится ясно, что у Contrast слишком мало глубины.Несмотря на несколько интересных персонажей и хитроумный трюк с дизайном уровней, в целом игра слишком проста.
Что вам понравится
Переход от тени к тени
Для кого-то описать контраст так же просто, как сказать «игра, в которой ты двигаешься сквозь тени». Этот элемент игрового процесса — главный крючок, и когда он работает, он приносит невероятное удовлетворение.
Вебинар
Три лучших инвестиционных профессионала рассказывают о том, что нужно для финансирования вашей видеоигры.
Смотреть по запросуЭтот магический трюк является уникальным талантом главной героини Доун, волшебницы, попавшей в параллельную ловушку уменьшения, невидимой никем, кроме маленькой девочки по имени Диди. Хотя ее роль молчит, Дон может превратиться в тень, используя другие тени, чтобы путешествовать по зданиям и труднодоступным местам.
Это игровая механика, которая дает вам много «Эврики!» моменты по пути.
Большинство головоломок Contrast требуют, чтобы вы управляли случайными объектами и близлежащими источниками света, чтобы создавать тени, по которым можно лазить, обычно перекрывая невероятно большие промежутки.Как только вы освоите это, вы действительно будете разочарованы тем, что не можете использовать магический трюк Dawn где-либо еще.
Солидные персонажи в интригующей тайне
Для такой короткой игры Contrast делает серьезную работу, заставляя вас заботиться о Диди и ее родителях, семье, разлученной плохими привычками отца с деньгами. Мало того, что родители Диди находятся на грани развода, но растущие долги ее отца перед местной мафией добавляют мрачный элемент опасности.
Этот конфликт является движущей силой действия, а внутриигровой текст и некоторые коллекционные материалы для чтения часто раскрывают всеобъемлющую тайну, стоящую за Dawn.В конце все аккуратно завершается, и, учитывая, насколько травматичны события для Диди, заключительные сцены написаны очень хорошо.
Что вам не понравится
Скучный, глючный геймплей
Механика прыжков с теньюContrast звучит великолепно, но на протяжении большей части игры исполнение просто ужасное. Если вы используете способность Даун в неправильных местах, ее модель персонажа часто застревает в стенах, внутри полов или замораживается на случайных объектах.
Я мог бы простить это, если бы уровни и улицы Парижа были немного более оживленными, но мир настолько невероятно голый, что удивительно, что вы можете найти так много недостатков на таком безжизненном полотне. Несколько других персонажей или движущихся элементов заполняют различные элементы декораций, поэтому город выглядит и звучит как затхлый склеп. Все кажется мертвым. Это настоящий позор, потому что есть несколько худших способов продемонстрировать Францию 1920-х годов, чем убрать весь местный колорит.
Слишком короткий, слишком ограниченный
Мне потребовалось около трех часов, чтобы прожигать контраст, и дизайн уровней не выглядел так, как будто он действительно привел к чему-то драматическому в такой ограниченной сессии.
Если вы настроены опробовать игру, вы, вероятно, будете разочарованы тем, что все заканчивается так быстро, даже если вы потратите время на поиски всех спрятанных предметов по всему городу.
Заключение
ВладельцыПК получают полную выгоду от Contrast, которая стоит 15 баксов в Steam прямо сейчас. Это действительно полезно только для подписчиков PlayStation Plus, чтобы получить его бесплатно, тем более, что даже не кажется, что он был закончен вовремя.
Если отбросить всю критику, я, как ни странно, не считаю «Контрастность» плохим названием.Он определенно не может сравниться с остальной частью библиотеки запуска PlayStation 4, но, к сожалению, еще сильнее колеблется по своим достоинствам.
Оценка: 55/100
Contrast выходит для PlayStation 4 15 ноября. Издатель предоставил GamesBeat цифровую копию для целей этого обзора.
GamesBeat
Кредо GamesBeat при освещении игровой индустрии — «там, где страсть встречается с бизнесом». Что это значит? Мы хотим рассказать вам, как новости важны для вас — не только как человека, принимающего решения в игровой студии, но и как фаната игр.Читаете ли вы наши статьи, слушаете наши подкасты или смотрите наши видео, GamesBeat поможет вам узнать об отрасли и получить удовольствие от взаимодействия с ней. Как ты это сделаешь? Членство включает доступ к:- Информационные бюллетени, например DeanBeat
- Замечательные, познавательные и веселые спикеры на наших мероприятиях
- Сетевые возможности
- Специальные интервью, чаты и мероприятия «открытого офиса» только для участников с сотрудниками GamesBeat
- Общение с участниками сообщества, сотрудниками GamesBeat и другими гостями в Discord
- И, может быть, даже забавный приз или два
- Знакомство с единомышленниками
Contrast: The Kotaku Review
Contrast начинается, как и все игры с его загадочной, очаровательной природой: не рассказывая вам много.
Когда игра загружается, вы встречаете маленькую девочку. Разыгрывается сцена, и из нее понимаешь, что живешь в каком-то параллельном мире, где по требованию можешь превращаться в силуэт. Только маленькая девочка может видеть вас, а вы можете видеть только ее. Все остальные — тень. Вскоре после этого вы узнаете, что вас зовут Рассвет и что у вас есть уникальная способность постепенно появляться и исчезать как тень в 2D-мире, отбрасываемом на стены.
Contrast — это комбинация приключенческой игры / головоломки и платформеров.Но пока вы будете подпрыгивать, чтобы ловить уступы и прыгать между подоконниками, как это делают многие платформеры, в большинстве случаев вам придется находить способы перемещаться по платформам, созданным тенями. Таким образом, вы войдете в стену в виде тени и масштабируете темные области. Иногда вы даже можете манипулировать источниками света, чтобы отбрасывать тени в нужном месте или в нужном размере.
Это сразу же помечается как классное при первом просмотре. Кажется, это прекрасный способ немного усложнить платформинг.Но это больше, чем просто отличная идея, это другой взгляд на мир. Тоже расслабляющий способ. Цвета мягкие, а темп чаще всего медленный. Каждый раз, когда я проходил через сияющий оранжевым светом мир под звуки джаза, состоящий из полуразрушенных зданий и падающих в небытие этажей, я чувствовал, как игра все больше и больше овладевает мной.
G / O Media может получить комиссию
Трудно объяснить, насколько красиво эти впечатления разыгрываются. Но вы почувствуете это, когда натолкнетесь на первую сцену, где два человека разыгрывают свой диалог в том, что в противном случае было бы неинтерактивной кат-сценой.Когда они передвигаются, занимаясь своими делами, вы будете прыгать поверх теней, создаваемых их головами, и тогда вы просто можете влюбиться в то, насколько хорошо Contrast включает в себя опыт своей истории в игре. Это общий, цельный опыт, который кажется естественным. Ваше любопытство при изучении игры не должно прерываться только для того, чтобы наблюдать за ходом повествования. Вместо этого это часть вашего игрового опыта. Они играют вместе.
Итак, когда вы идете к следующему участку карты или пытаетесь подняться, чтобы схватить шары света, вы узнаете имя маленькой девочки: Диди.Вы узнаете, что она дочь пышного восходящего певца. Ее отца больше нет рядом, но он хочет вернуть свою семью. «Он глубоко связан с некоторыми довольно плохими людьми», — объясняет мать Диди. Детям никогда не рассказывают об этих вещах, и единственная линза, через которую вы понимаете сюжет, всегда через Диди, поскольку вы по сути следуете за ней, как потерянный щенок, на протяжении всей игры.
Итак, в одиночестве Диди любит отправляться на поиски приключений. У нее проблемы в школе, и она ускользает ночью, возможно, как поступил бы любой ребенок, переживающий разлуку с ее родителями.Играя за Рассвет, вы поможете Диди проникнуть в места, которых она иначе не смогла бы достичь. Вы можете проскользнуть в любое освещенное здание, а затем найти способ открыть для нее двери. Вы заберетесь в башни с часами и выследите ссор папы и мамы Диди. Contrast , безусловно, очаровательная игра с умной маленькой девочкой и прекрасным чувством старинной моды и музыки, но в ней есть и удручающе темные оттенки. И это удивительно, насколько Диди спокойно воспринимает все, что слышит.Она окружена насилием и некоторыми очень сложными взрослыми ситуациями, но справляется со всем этим как чемпион. Редко можно найти даже взрослых, которые могут остановиться, преодолеть свои эмоции и перейти в режим решения проблем, но Диди особенная. Почти трудно поверить, что такой персонаж, как она, вообще существует, но мне нравится, что она есть, и поэтому я принимаю это.
Когда Диди узнает, что ее отец вернулся в город и готовит цирк, она решила помочь ему. Потому что он, вероятно, испортит что-нибудь очень простое, по крайней мере, так она говорит.Все жестко относятся к Джонни, отцу Диди. По мере того, как вы следите за родителями Диди и узнаете больше предыстории, становится легче посочувствовать человеку, который вначале звучал как отсутствующий отец.
Вы можете собирать предметы коллекционирования, чтобы узнать больше, что на самом деле раскрывает некоторые из наиболее важных деталей истории. Вы возьмете газетные вырезки и фотографии, которые открывают все более тревожную картину. Вы узнаете, кто такая Рассвет, почему она кажется пойманной в этом параллельном теневом мире, который просачивается в реальность, в том, где живет Диди.Вы начнете подозревать одних персонажей и сочувствовать другим. Все это время вы периодически перемещаете проекторы и наводите на них источники света, прыгаете в стены и вылетаете из них для выполнения различных задач. Вы будете хватать предметы и бросать их в темную стену. Вы будете перепрыгивать через платформы и отбрасываемые ими теневые платформы и лететь по более тонким, хрупким теням. Вы упадете. Иногда ты умрешь. Вы всегда будете тихонько следовать за маленькой девочкой с большим сердцем и персонажем, который слишком зрел, чтобы быть правдой.
Но к концу игры чесалось, что не совсем поцарапал. Все, что я узнал о Дон и о том, как она стала тем, кем она является, меня преследовало. Я подозревал худшее. И по мере того, как финальный уровень строится и строится, касаясь всего, что вы только что испытали, и вспоминая наиболее важные детали, мое ожидание закрытия только росло. У меня была теория предыстории игры и идеи ее конца. И тут разыгралась финальная кат-сцена. Это стало отличным знаком всему, чему вы научились.Просто кончик шляпы. Это оставило без внимания то, что казалось самым неотложным во всей сюжетной линии. Для меня Contrast не о маленькой девочке и ее заблудшем отце или ее горячей маме. Это была просто современная обстановка, в которой рассказывается более масштабная и мрачная история. История теней и как они туда попали.
Контраст — игра гармоничных дихотомий. Света и тьмы, магии и науки, любви и предательства. Его темы и сюжет так же великолепны, как и главный персонаж и художественный стиль.Но все это скрыто, сдерживается и ждет, когда вы откроете для себя это самостоятельно. И хотя мне нравилось исследовать это на себе, делать собственные выводы и использовать свое воображение, чтобы заполнить пробелы, я ожидал хорошего результата.
Вместо этого финальная сцена была такой веселой и счастливой и … Дисней, что это было похоже на предательство заданного ею тона. Предательство каждому моменту, который к этому привел. Предательство бедной Доун, которая, похоже, никогда не добьется справедливости, которой заслуживает. Финал затмевает лучшие части, разгадывая которые вы вместе с вами провели остальную часть игры.И все же, Contrast рассказывает очень удручающую, вдумчивую историю. Это заставило меня задуматься об отношениях, эгоизме, любопытстве и самопожертвовании. И сколько игр, по вашему мнению, сделали все это? При этом выглядел так же красиво (и немного глючно), как и есть.
Чтобы связаться с автором этого сообщения, напишите по адресу [email protected] или найдите ее в Twitter по телефону @tinaamini .
Контрастный обзор | ВОСА
Contrast — доказательство того, что отличной идеи не всегда достаточно.
На первый взгляд может показаться, что дебют Compulsion Games естественным образом вписался бы в традицию инди-платформеров-головоломок, таких как Braid , Thomas Was Alone и Fez — названия, сфокусированные на единой причудливой концепции игрового процесса в едином стиле. попытка привнести в жанр что-то знакомое и новое одновременно. Чтобы быть редукционистом: уловки игры.
Contrast , со своей стороны, имеет чертовски уловку. Вы играете за Рассвет, загадочную, возможно, воображаемую девушку, способную перемещаться между материальным миром и тенями.С точки зрения игрового процесса это означает, что Contrast одновременно является и трехмерным, и двухмерным платформером, при этом двухмерная среда динамически создается с помощью световых эффектов в трехмерном мире. Переключаясь между двумя плоскостями — простым нажатием кнопки, стоя рядом со стеной — Dawn может перемещаться по непроходимым препятствиям, используя силуэты в качестве платформ, проходя сквозь стекло и, как правило, опровергая ожидания движения. Это фантастическая, поистине творческая концепция с большим потенциалом для интересных игровых сценариев.
Проблема в том, что Contrast с трудом выполняет это обещание. Если вы посмотрите на те другие уловки, которые я упомянул, если вы действительно внимательно их изучите, быстро станет очевидно, что их уловки — наименее впечатляющая вещь в них. Их настоящий триумф — это то, как они могут строить вокруг этой концепции естественным и интересным образом, используя принципы сильного дизайна уровней и умного построения головоломок, чтобы расширить эту концепцию и раскрыть ее возможности в ходе игры.Здесь Contrast спотыкается.
Хотя Contrast включает в себя несколько интересных головоломок, он предлагает несколько драгоценных моментов эврики, те моменты, когда вы смотрите на, казалось бы, неразборчивую головоломку в течение нескольких минут, только чтобы обнаружить гениально простое решение, которое все это время было прямо перед вами. Вместо этого решение либо до боли очевидное, либо ужасно запутанное, либо — в худшем случае — и то, и другое. В одной головоломке я предположил, что нужный мне предмет будет вне поля зрения на платформе надо мной, но после того, как я попытался и не смог совершить прыжок десятки раз подряд, наблюдатели убедили меня, что ответ должен был быть где-то в другом месте.Изучив каждый дюйм комнаты, я, наконец, вернулся к тому же прыжку, сделал его и нашел то, что мне было нужно. Хотя это было намного хуже, это был не единственный случай, когда мой прогресс замедлился до ползания, нарушив темп и лишив всего удовольствия от опыта.
Техническая реализация концепции тоже оставляет желать лучшего. Хотя это замечательно, что этот трюк большую часть времени работает так, как задумано, что-то идет не так часто, что это трудно игнорировать.Случайные сбои — это хорошо, но когда я застреваю в геометрии — как трехмерных объектах, так и тенях — более десятка раз в течение трехчасовой игры, это просто непростительно. К чести Contrast , я всегда мог избежать этих ситуаций, нажимая кнопку воздушного рывка или постепенно входя и выходя из стены, но я никогда не должен был участвовать в этом сценарии с самого начала.
Очень жаль, потому что неигровые части Contrast пользуются гораздо большим успехом.Визуальная атмосфера и обстановка фантастические, своего рода потусторонний Париж эпохи джаза, который напоминает преувеличенные декорации The Triplets of Belleville . Саундтрек феноменален, чему способствуют знойные выступления певицы Лауры Эллис. История может быть немного запутанной, но она милая, простая и ее суть находится в нужном месте. В конце концов, однако, ничего из этого недостаточно, чтобы поддержать некачественный игровой процесс.
Итак, да, Contrast имеет в своей основе отличную идею — и несколько вспомогательных успехов для ее поддержки, — но отличная идея — это лишь отправная точка, а не пункт назначения.Принуждение должно было потратить больше времени на тестирование, пересмотр и переосмысление того, что они создали, чтобы полностью раскрыть его скрытый потенциал. В нынешнем виде Contrast кажется скорее прототипом, чем законченной игрой, слабой тенью того, чем она могла быть.
Контрастность в Steam
Отзывы
«Взаимодействие звездное»
IGN
«Как будто у Limbo и Bioshock Infinite родился ребенок во время просмотра Pan’s Labyrinth»
VENTUREBEAT
Об этой игре
CONTRAST — это игра-головоломка / платформер, в которой вы можете в мгновение ока перемещаться между фантастическим трехмерным миром и загадочной призрачной вселенной в 2D.Окунитесь в сказочный и сюрреалистический мир 1920-х годов, вдохновленный миром исполнительского искусства водевиля и нуара, и окруженный плавной и знойной джазовой атмосферой.В этой вселенной, где стираются границы между зрелищностью, магией, интригами и обманом, вы играете за Рассвет, воображаемую подругу молодой девушки по имени Диди. У вас есть возможность проскользнуть из трехмерного пейзажа снов в связанный с ним параллельный двумерный мир теней. Просветите мрачную историю, манипулируя источниками света в трехмерном мире, чтобы искажать, увеличивать или растягивать двумерный теневой мир.Управление и переключение между светом и тенью будут ключевыми элементами, которые вам нужно будет использовать, чтобы решить наш мир теневых головоломок и помочь продвинуться в истории Диди!
Основные характеристики
- Переключение между физическим трехмерным миром и двумерным теневым миром на любой освещенной поверхности стены
- Создавайте уникальные теневые ландшафты, манипулируя источниками света и объектами реального мира, и используйте эту способность для решения разума -гибающиеся головоломки
- Откройте для себя новую историю и мир, исследуя взрослые темы глазами ребенка
- Погрузитесь в пышный водевильский мир певцов кабаре, цирковых артистов и магии
КОНТРАСТ — © 2013 Compulsion Games.