Чем отличаются шары для снукера
Снукер – именно тот вид игры, где цвет шаров имеет важное значение. В самом начале игры игроки и зрители имеют счастье видеть пирамиду из шаров ярко-красного цвета. А также шесть разноцветных, каждый из которых находится на предназначенной именно для него отметке. При этом для удара используется шар исключительно белого цвета – биток. Побеждает тот, кто получит больше очков. Вот такие, собственно, правила.
Но прежде, чем начинать играть, необходимо купить шары для бильярда. И лучше всего это сделать в компании «1000 Киев», чей сайт можно легко найти в интернете. Но сначала расскажем самое интересное о шарах для снукера.
Главное – цвет
В стандартный набор для игры в данную разновидность бильярда обязательно входит 15 шаров красного оттенка, белый биток и 6 цветных экземпляров:
- зеленый
- синий
- черный
- розовый
- коричневый
- желтый
А что насчет цены?
Любой магазин бильярда в Москве с удовольствие продаст вам заветную коробочку с этими 22 шарами. При этом стоимость комплекта может быть не так уж и высока: демократичные цены имеет продукция марки Porter. Снаряды для игры профессионального уровня будут стоит дороже.
Среди опытных игроков особым уважением пользуются Saluc: эта бельгийская фирма изготавливает шары из высокопрочного арамида. Они идеально сбалансированы, имеют оптимальную гладкость и делают процесс игры поистине захватывающим. Поэтому заплатить за них придется больше. Однако эти траты себя оправдают: качественные изделия прослужат достаточно долго при соблюдении простых правил ухода.
А как за ними ухаживать?
Достаточно протирать мягкой тряпочкой после игры и складывать в коробку, которую следует держать подальше от приборов отопления и каминов. Излишний холод тоже не пойдет снарядам на пользу. Если не забывать об этих несложных действиях, покупать новый комплект понадобится нескоро.
Почему шары Saluc считаются лучшими?
Помимо эксклюзивного материала и высоких игровых характеристик, при их производстве применяется особая технология. Качество проверяется на всех стадиях их изготовления. Каждый шар дополнительно измеряется.
А какого они должны быть размера?
Диаметр снарядов для снукера составляет 52,4-52,8 мм.
Как отличить более качественные шары?
Прежде всего, по цене. Также можно проверить их свойства в деле. Но в этом должен помочь профессионал. Однако дадим подсказку: профессиональные снаряды продают в жестких кейсах, более дешевые, для любителей – в картонных коробках.
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите «Ctrl+Enter».
Помогите проекту — поделитесь ссылкой с друзьями.
Правила игры «Снукер»
Правила игры «Снукер»
Игра играется с пятнадцатью объектными шарами, не пронумерованными и однотонного красного цвета (красные), шестью другими не пронумерованными объектными шарами (называются «цветными») и битком (белый).
Цель – в соответствии с правилами правильно загнать в лузу шары и набрать бОльшее количество очков, чем противник. Число очков за объектные шары: красные-1, желтые-2, зеленые-3, коричневые-4, синие-5, розовые-6, черные-7.
Начальное разбивание
- Игра начинается битком из Полукруга (начинающий игру может поставить биток в любое место внутри Полукруга).
- Правила начального разбивания такие же, как когда один из игроков получает право на удар.
Правила игры
Игрок, который получает право на удар, должен сначала попасть по одному из красных шаров.
Каждый удар должен быть завершен за 60 секунд, иначе засчитывается фол.
Удар, когда следующей целью по правилам является красный шар, считается правильным, если:
- Не загоняется в лузу белый шар.
- Белый шар сначала ударяет по красному.
- В лузу попадают только красные шары.
В противном случае объявляется фол.
Когда удар по красному шару считается правильно выполненным:
- Если ни один красный шар не попадает в лузу, игра переходит к следующему игроку.
- При попадании в лузу красных шаров игрок получает очки по числу загнанных шаров. Следующая цель играющего – цветной шар (смотри ниже).
Удар, когда следующей целью по правилам является цветной шар, считается правильным, если:
- Белый шар не попадает в лузу.
- Если не столе еще есть красные шары, тогда белый шар сначала должен ударить один из цветных шаров.
- В лузу попадает только шар, который в начале был ударен белым шаром.
Иначе объявляется фол.
Когда удар по цветному шару считается выполненным правильно:
- Если ни один шар не попал в лузу, игра переходит к противнику.
- Когда в лузу попадает цветной шар, очки играющего увеличиваются на величину очков забитого цветного шара. Следующая цель играющего по правилам – красный шар. Если не столе не осталось больше шаров, следующим объектом становится шар с наименьшим числом очков.
Фолы
Если удар объявлен фолом, другой игрок получает дополнительные очки:
- 4 очка если в лузу попадает белый шар.
- 7 очка при превышении лимита времени (60 секунд/удар)
- Если белый шар сначала попадает в неверный шар, то штрафные очки назначаются по величине этого шара.
- Если сначала в лузу попадает неверный шар, тогда штрафные очки назначаются по величине этого шара.
Если удар приводит к последующим фолам, то противник получает очки с наивысшей величиной.
Минимальная величина штрафных очков составляет 4.
После фола, следующий игрок может
- Играть шары, как они лежат
- Попросить передать его удар противнику и дать тому возможность ударить снова (не возвращаясь на исходную позицию)
Игра окончена
Когда единственный шар оставшийся на столе – черный и
- Следующим ударом черный шар загоняется в лузу.
- Следующий удар – фол.
Дальнейшая помощь
www.flyordie.com
Как правильно играть в снукер
Благодаря разнообразным спортивным каналам можно наблюдать перипетии матчей по снукеру между такими грандами как Ронни О’Салливан, Джон Хиггинс, Нил Робертсон, Стивен Хендри, Марк Селби и других игроков. Говорят, что в скором времени есть вероятность, что начнут появляться и снукеристы из нашей страны. Но играна на бильярде и в частности ее разновидность – снукер доставит массу впечатлений и без рейтинговых турниров и чемпионатов мира. Достаточно найти подходящий стол и знать правила. Вот о том, как правильно играть в снукер мы и расскажем в этой статье нашего сайта.
В снукер играют два игрока на специальном столе, который используется только для этой игры. Размеры стола 6 на 12 футов (182.88 на 365,76 см). Ширина луз несколько меньше пуловских, но превосходит лузы для русского бильярда. Их размер 88,4 — 92,8 мм (угловые) и 104 мм (центральные).
Для игры в снукер используются комплект из 15 красных шаров, 6 цветных шаров и одного битка. У каждого из цветных шаров есть своя цена:
•желтый-2
•зеленый-3
•коричневый-4
•синий-5
•розовый-6
•черный-7
Стоимость красных шаров равна единице. Диаметр снукерных шаров четко оговаривается и равен 52,5 мм.
Цветные шары имеют свои отметки и расставляются на них в начале партии. После того как цветные шары побывают в лузах они опят возвращаются на свое место.
На столе есть два участка, которые имеют свое название. Это балка и сектор. Балкой называется участок между передним бортом и линей проведенной в 7 см от борта и параллельной ему. Сектор располагается непосредственно после балки. Сектор это полукруг с диаметром 584 мм. Цент полукруга совпадает с центром линии балки.
Первый удар игроки начинают из сектора. Целью игры является набор очков, побеждает в партии (фрейме) тот, кто наберет больше очков.
После первого удара биток должен задеть красный шар. Если шар в лузе нужно продолжать серию. Причем нужно заказывать цветной шар. Это значит, что перед ударом оговаривается цвет шара. Лузу заказывать не надо. Естественно, что касание заказанного цветного шара должно быть до касания любого другого шара. Серия прекращается с промаха, штрафа или полной зачистки стола от шаров (клиренс).
После того как все красные оказались в лузах нужно забивать цветные шары по мере возрастания их стоимости от желтого к черному.
Как мы уже писали выше, цветные шары до того момента пока есть хотя бы один красный выставляются на свои отметки. После того как забит последний красный, игрок может забить любой заказанный цветной шар и перейти к самому дешевому желтому шару.
В снукере есть понятие о штрафах. К ним относятся забитые не по правилам шары (красные остаются в лузе, а цветные выставляются на свои отметки), упавши со стола или в лузу биток (выставляется в любом месте сектора и разрешается забить любой шар), касание шара кием или частью тела и другие штрафы.
Если биток стоит вплотную (касаясь) шара, то нужно играть в противоположную от шара сторону.
Само слово снукер переводится как “подстава”. Если в прямой видимости битка, нет прицельного шара, это и есть снукер. Если при выходе из снукера игрок не попал в прицельный шар, то он должен узнать мнение соперника. Тот может заставить повторить удар или начать свою серию. Повторять удар можно только при восстановлении первоначальной (до удара) позиции.
Еще одним важным понятием в снукере является “свободный шар”. Это состояние битка, когда после ошибки одного из игроков он оказывается в состоянии снукера. При свободном шаре игрок, к которому перешла очередь после ошибки соперника может забить любой шар с ценой – 1.
При фоле штрафные очки начисляются сопернику. Соперник может попросить перебить, но с сохранением предыдущих начисленных за нарушение очков. При совокупности нарушений засчитывается самое серьезное.
Штрафные очки насчитываются в размере стоимости очередного шара или того которого не по правилам коснулся биток.
Конечно, это не все правила снукера, но если вы захотите научиться играть в эту увлекательную игру на бильярде разузнать все подробнее не составит труда.
Правила игры в снукер — WiKi
Цель
Ударом белого шара (битка) в прицельный шар направить его в одну из шести луз. В случае, если шар сыгран в соответствии с правилами, игрок записывает на свой счёт стоимость шара.
Регламент
Снукерный стол. Шары на своих отметках в начальной позиции фреймаФрейм — стартует с начального удара игрока, определяемого жребием, в исходной позиции шаров и заканчивается сыгрыванием всех шаров (клиренс — англ. clearance), или когда поражение одного из игроков будет признано в соответствии с правилами. В дальнейших фреймах начинающий игрок определяется простым чередованием.
Игра — состоит из нечётного числа фреймов, победа в игре присуждается тому игроку, который выиграет столько фреймов, что, даже если проиграет все остальные, то уже не проиграет игру. Например, при игре до 25 фреймов победа присуждается тому из игроков, который первым выиграет 13 фреймов.
Матч — состоит из определённого организаторами соревнований количества игр, которые могут проводиться по олимпийской, круговой или иной системе.
Фрейм
Фрейм начинается с разбоя (начального удара) битком пирамиды красных шаров. Разбой производится «ударом с руки» из любого места сектора D. В принципе, игрок может уже с разбоя отправить красный шар в лузу, однако это считается неудачным началом игры — продолжение серии, как правило, маловероятно, а противник при стечении обстоятельств получает шанс начать свою серию. После разбоя право удара переходит ко второму игроку, и его задача в качестве очередного шара забить красный. После того, как забит красный, один из шести цветных должен быть избран как очередной — перед ударом по цветному игрок должен назвать судье, какой цветной шар он будет забивать. Если следующий цветной шар очевиден, то это делать необязательно. Заказанный таким образом цветной (и только он) является очередным для данного удара.
Таким образом, последовательность забивания шаров на протяжении большей части фрейма — это «красный — цветной». При этом забитый красный шар на стол не возвращается, а цветной выставляется обратно на свою отметку в соответствии с правилами. После последнего забитого шара красного цвета забивается любой цветной шар, и после этого остальные цветные должны забиваться в порядке возрастания их стоимости: жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый, чёрный.
Непрерывная последовательность забитых шаров одним игроком называется серией или брейком (англ. break). В идеале серия может состоять из 15 красных шаров + 15 чёрных + 6 цветных = 15×(7+1) + 27 = 147 очков. Это так называемая максимальная серия (англ. maximum break). На практике, однако, игроки могут набирать и больше очков из-за штрафов и правила свободного шара. Очередным ударом игрок может забить более одного красного шара, при этом получит на счёт столько очков, сколько красных шаров он забил.[2] Но если очередной шар цветной, то игрок имеет право забивать только один шар. Также нельзя забивать цветной ударом через шар (используя так называемый плант).
В случае, если очередным ударом игрок не набрал очков или допустил фол, очередь удара переходит к другому игроку. Если на столе есть красные шары, то игрок начинает свою серию с удара битком по красному шару (за исключением ситуации свободного шара). Если остались только цветные, то начинает с самого дешёвого по стоимости шара.
Удар
При каждом ударе игрок должен делать всё возможное для того, чтобы попасть битком по очередному шару. При непопадании судья фиксирует промах и, как правило, повтор удара (англ. foul and a miss). При этом, даже если игрок в итоге не попадает по очередному шару, судья может решить, что попытка была максимально хорошая и не назначить повтор удара. Не разрешён перескок шара (как битка, так и очередного шара), так что он перескакивает другие, неочередные шары. Если при ударе кий (его наклейка или другая часть) после соприкосновения с битком продолжает контакт
- с битком;
- с очередным шаром,
такая ситуация должна быть квалифицирована судьёй как «пропих» и наказываться фолом. Если судья считает, что игрок тратит слишком много времени на удар, то он может предупредить игрока, что в случае, если он не будет играть быстрее, то он присудит победу во фрейме противнику.
Конец фрейма
Фрейм заканчивается, когда:
- Один из игроков признаёт себя побеждённым, так как разница в счёте настолько велика, что никакое разумное количество снукеров и последовавших за ним штрафных очков не позволят ему догнать противника[3].
- Одним из игроков забит розовый, и на столе остался только чёрный шар. Если перевес этого игрока более 7 очков, то он признаётся победителем, и забивать последний чёрный необязательно.
- Забит последний чёрный, или допущен фол при его сыгрывании. Если только счёт не стал в результате равным, то игрок, у которого больше очков, признаётся победителем.
- Происходит фол одного из игроков, из-за которого судья может признать поражение во фрейме. Например, если игрок 3 раза не попал по свободно доступному (то есть видимому по крайней мере в минимальную резку) для удара шару.
Если после забивания последнего чёрного или фола при его сыгрывании наступает равновесие в счёте, то возникает так называемая переигровка в чёрном (англ. respot black). В этом случае чёрный шар выставляется на свою отметку, игроки жребием определяют первого бьющего[4]. Первый бьющий бьёт из сектора D. Игроки сыгрывают чёрный поочерёдно до результативного сыгрывания (забития в лузу) или фола.
Возврат шаров на стол
При возврате цветных шаров на свою отметку действуют следующие правила:
- Если отметка свободна, то шар возвращается на свою отметку.
- Если отметка занята, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара.
- Если нет свободных отметок, то шар возвращается на место на столе вдоль линии, параллельной длинному борту стола, которая как можно ближе к его отметке и дальше от дальнего короткого борта.
В любом случае выставляемый на стол шар не должен касаться других шаров.
Соприкасающийся шар
Соприкасающийся шар (англ. touching ball) определяется, если биток после очередного удара вошёл в соприкосновение с шаром (или несколькими шарами), который является или может являться очередным. Судья объявляет «соприкасающийся шар(ы)» и указывает на очередной (или потенциально очередной) шар (или несколько шаров), который соприкасается с битком. Если биток соприкасается с несколькими шарами, при этом некоторые из них не являются очередными, то судья указывает только на очередные соприкасающиеся шары.
Если судья объявил соприкасающийся шар, то игрок свой очередной удар должен нанести по направлению от такого шара. Если соприкасающийся шар являлся очередным и не пошевелился, то фол не фиксируется. Если соприкасающийся шар мог быть очередным, но игрок заказал и сыграл в иной шар и при этом соприкасающийся шар не пошевелился, то фол также не фиксируется.
Если соприкасающийся шар в результате удара пошевелится, то будет зафиксирован пропих и фол. Фол не будет зафиксирован, если судья считает, что смещение соприкасающегося шара произошло не по вине бьющего игрока.
Хотя ситуация «соприкасающегося шара» относится только к очередным шарам и шарам, которые могут быть очередными, игрок, тем не менее, имеет право осведомиться у судьи, соприкасается ли биток с неочередным шаром.
Шар на краю лузы
В игре возможны ситуации, когда шар падает в лузу без попадания по нему другого шара, если он расположен на самом краю лузы. Если это произошло в момент удара, но шар на краю лузы (красный или цветной) не был вовлечён в удар, то он выставляется обратно и засчитываются очки, как если бы он был забит с игры. Если же шар, стоящий на краю, был вовлечён в правильный удар (без фола), то, если он помешал своим падением удару — он выставляется обратно, и позиция восстанавливается. В случае фола игрок получает полагающийся штраф, упавший шар возвращается на стол, и позиция восстанавливается.
После удара обычно судья выжидает 4-5 секунд и, если шар падает, то падение засчитывается, если нет — то право удара переходит другому игроку.
Снукер
Биток попадает в положение снукера (англ. snooker), когда после удара очередной шар не виден полностью, а на линии, соединяющей биток и очередной шар, расположены неочередные шары. Если в момент удара оба края очередного шара доступны для прямого удара битком, то он не находится в снукере. Очередной шар может быть закрыт и другими очередными шарами (красными, если удар по красному) или краем губки лузы. В этом случае снукера также нет.
Свободный шар
Возможная ситуация «свободного шара». Красный шар не виден в полный контакт с обеих сторон. Игрок может выбрать в качестве свободного шара, например, зелёныйСудья фиксирует свободный шар (англ. free ball) в случае, когда после фола (ошибочного удара) биток попадает в снукер. Противник сфолившего игрока, к которому перешла очередь удара, может заказать в качестве очередного шара любой из стоящих на столе. При этом заказанный шар будет иметь стоимость красного шара или, в случае, если все красные уже забиты, стоимость очередного цветного шара.
Например, пытаясь выйти из снукера, игрок A не попал битком по очередному красному шару. В результате удара красный шар замаскирован другими неочередными шарами. Очередь переходит к игроку B, и судья объявляет свободный шар. Игрок В может выбрать любой шар, например, жёлтый. Если он его забивает, то получает одно очко, как за красный, и продолжает игру по очередному цветному согласно правилам. Свободный шар, который возник перед забиванием первого красного шара, может привести к ситуации, когда игрок может набрать в серии более 147 очков.
Если в результате удара шар, заявленный как свободный, замаскирует все красные или (когда на столе уже нет красных) очередной цветной (то есть попадёт в снукер), то фиксируется фол. Это правило не действует, когда на столе остались только розовый и чёрный шары.
Ситуация «свободного шара» допускает сыгрывание цветных через шар (так называемый плант). Например, красных шаров и жёлтого на столе уже нет (то есть очередной цветной — зелёный), объявлен «свободный шар», и бьющий игрок заказал коричневый. При условии, что биток первым касанием попадает именно в коричневый, не будет зафиксирован фол, если будет забит зелёный или если будут забиты оба шара — и зелёный, и коричневый. В обоих случаях бьющий заработает по три очка (стоимость очередного шара), при этом в первом случае зелёный уже не выставляется на свою точку, а во втором случае коричневый будет выставлен.
Если «свободный шар» объявлен, когда на столе ещё есть красные, то при условии, что первым касанием биток попадает в заказанный шар, то, так как этот цветной на этот удар становится равнозначен красному, для продолжения серии можно забить красный, даже не забивая «свободный» цветной, например, через шар. Если забиты «свободный» цветной и ещё один (или несколько) красный, то игрок получит по одному очку за каждый шар и продолжит серию.
Промах
Бьющий должен стремиться попасть в очередной шар, и если судья посчитает, что игрок не приложил достаточно усилий к попаданию [5], то объявляет «фол» и «промах» (или «мисс») (англ. foul and a miss). В этом случае противник должен решить, взять ли право следующего удара, заставить промахнувшегося игрока повторить удар из восстановленной позиции или заставить противника бить из сложившейся в результате удара позиции. Если игрок не попадает битком по очередному шару, свободно открытому для удара (не из снукера), то судья обязан объявить «фол» и «промах», если только одному из игроков до или после удара не были нужны снукеры [6], чтобы догнать противника.
При игре по свободно открытому шару у игрока есть не более трёх попыток, и после второй неудачной судья должен предупредить игрока о том, что третий промах приведёт к поражению во фрейме.
Правило «промаха» не должно быть способом получить дополнительные очки противнику в ситуации, когда бьющий игрок попал в трудную ситуацию. Скорее, оно важно для предотвращения небрежного или неспортивного поведения игроков. Понятие «промах» не всегда связано с физическим контактом шаров, а в спорных случаях остаётся на усмотрение судьи.
Восстановление позиции
- Если после «промаха» игрок просит восстановить позицию, то судья должен по возможности точно вернуть расстановку шаров, которая была до удара.
- Если позиция была сложная и сильно изменилась от удара, то судья прикладывает все усилия к тому, чтобы её вернуть. При этом он может консультироваться с обоими игроками. Игроки не имеют права трогать шары, и окончательное мнение о правильности восстановленной позиции остаётся за судьёй. Также судья может консультироваться с рефери-маркером (если он есть), ведущим статистику матча и имеющим в своем распоряжении видео-экран.
Патовая позиция
Если розыгрыш во фрейме зашёл в тупик, то судья оставляет за собой право остановить фрейм, признать патовую (англ. stalemate) ситуацию и начать фрейм заново[7]. Все результаты патовой партии не фиксируются в протоколе игры, а время этого фрейма вычитается из общего времени матча.
ru-wiki.org
какие размеры луз и шаров в снукере?
Стол Игра ведётся на прямоугольном столе размерами: длина — 12 футов и 8 дюймов ± ½ дюйма 3569 мм ± 13 мм ширина — 5 футов 10 дюймов ± ½ дюйма 1778 мм ± 13 мм высота — 2 фута 9 ½ дюйма 851—876 мм высота от игровой поверхности до верхней грани борта — 39 — 40 мм Стол оборудован 6 лузами: 4 лузы располагаются в каждом углу стола, 2 лузы располагаются в середине каждого длинного борта. Размеры луз должны соответствовать шаблонам, утвержденным Всемирной ассоциацией профессионального бильярда и снукера. На стол натянуто сукно, и игровая поверхность размечена определённым образом. На расстоянии 29 дюймов (737 мм) от короткого борта проведена прямая линия — болкерная линия. Посередине болкерной линии расположен сектор-D радиусом 11 дюймов (279 мм) . Позиции всех цветных шаров отмечены точками. Короткий борт стола ближе к болкерной линии называется ближним и противоположный соответственно дальним концом стола. Шары Комплект для игры состоит из 15 красных шаров, 6 цветных и одного белого шара — битка, диаметром 2 и 1/15 дюйма (52,5 мм) . Цветные шары устанавливаются на свои отметки на столе, а красные в треугольную пирамиду под отметкой розового ближе к дальнему борту
размер лузы не указан
размеры луз не указаны, вес шара не указан, плохой ответ
Лузы в углу 100мм, Лузы в середине 84мм шары 52.4мм
touch.otvet.mail.ru