Дидактическая игра «Домино»: цель и задачи
Перейти к содержанию
Дидактическая игра «Домино» предназначена для индивидуальных и групповых занятий в младшей возрастной группе детсада. Способствует познавательному и коммуникативному развитию дошкольников, улучшению концентрации внимания, зрительного восприятия, способности логически мыслить. С яркими карточками интересно играть детям младшего возраста.
Для занятия необходимо подготовить 28 двойных карточек с любыми узнаваемыми изображениями:
- Для дидактической игры «Геометрическое домино» подготовьте карточки, изображающие фигуры разных цветов: треугольник, квадрат, ромб, овал, прямоугольник, круг, звезда.
- Чтобы закрепить представления о транспорте, сделайте карты с автомобилями, автобусами, пароходами, самолетами, вертолетами, поездами, яхтами.
- Для закрепления знаний о домашних животных, подготовьте спаренные изображения коровы, лошади, козы, свиньи, кота, собаки, кролика.
- Можете выбрать тему овощей и фруктов – яблоко, груша, слива, капуста, томат, огурец, морковка.
- Для расширения представлений о деревьях и смене сезонов года сделайте карты с листьями разных видов и расцветок.
- Аналогично можете сделать карточки, изображающие разные цветы.
Цель дидактической игры «Домино» – формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
- закрепление представления о форме, расцветке, величине живых и неживых объектов окружающего мира;
- формирование способности анализировать ситуацию, сравнивать и обобщать;
- обогащение словарного запаса по вышеперечисленным темам, развитие речевых навыков;
- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности;
- улучшение сенсорного восприятия информации, моторики пальцев рук;
- развитие концентрации внимания, способности логически мыслить;
- обучение правильному взаимодействию со сверстниками, выполнению коллективной работы.
Ход игры
В начале необходимо выбрать ведущего. Это может быть воспитатель или выбранный способом считалки воспитанник. Он раздает участникам по 3-4 карты домино. Остальные картинки остаются в общей куче – это «банк».
Значительное достоинство игры – непроизвольный процесс закрепления информации, когда ребенок не напрягает ум на усвоение материала, а направляет внимание на победу.
Ведущий делает начальный ход: кладет на стол любую карту с одинаковыми изображениями. Далее ходы делают участники: кладут картинку к аналогичной картинке. Например, при теме «Домашние животные» лошадь к лошади, кота к коту, кролика к кролику. Или при теме «Транспорт» самолет к самолету, автобус к автобусу.
Играют дети, соблюдая очередность. Если подходящей карты нет, участник берет ее из «банка». Когда картинок в «банке» не остается, при отсутствии подходящего изображения игрок пропускает ход. Победителем игры становится участник, первым отдавший все карточки.
Перед началом новой игры «Домино» карточки необходимо перемешать.
Дидактическая игра «Домино напольное» | Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №45»
«Домино напольное»
дидактическая игра по обучению татарскому языку для детей 6-7 лет
(поучебно-методическому комплекту «Говорим по татарски» (Татарча сөйләшәбез)
Авторы:
Набеева Виктория Витальевна
воспитатель,
ФаттахиеваГульчачакШамсивалиевна
воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам
Дидактическая игра «Домино напольное» разработана в рамках учебно-методического комплекта «Татарча сөйләшәбез» (Говорим по татарски) с использованием дидактического материала по проектам «Мой дом», «Играя растем», «Мы уже большие, все дороги ведут в школу».
Состав игры: карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображены разные картинки. Количество 236 штук.
Количество игроков от 2 до 6.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Цель: упражнять в подбирании парных рисунков и соединять их в цепочки.
Задачи:
- Закрепить знание об одежде, посуде, мебели, овощи и фруктов, продуктов, членов семьи, животных, цвета, школьных принадлежностей, игрушек, пиктограмм, сюжетных картинок. Умение называть их, классифицировать. Задавать и отвечать на вопросы на татарском языке. Развивать связную речь. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Способствовать пониманию речи и желание говорить на татарском языке.
Возможности использования в образовательной деятельности:
- На индивидуальных и подгрупповых занятиях;
- Игровой деятельности вне занятий;
- В самостоятельной деятельности;
- При работе с родителями.
Ход игры: Карточки перемешиваются. Каждый игрок берет по 6 карточек. Остальные карточки в «резерве» на середине. Каждый игрок по очереди, по часовой стрелке выкладывает 1 карту так, чтобы одна из картинок карточки была одновременно с одной из крайних картинок на игровом поле. Если у игрока подходящей карточки нет, то он может поставить любую карточку и называть действие на татарском языке. Если игрок не может назвать действие пропускает ход. Ведущий первым кладет на пол карточку.
Речевой образец: (Эт һәм машина)
Ведущий: зт машина уйный. Какая следующая карточка должна быть?
Дети: эт или машина.
Ведущий: у кого?.. А чем можно заменить эти карточки?
Дети: эт банан аша.
Дидактик уен «Домино»
Бу уен балаларны күңелле формада татар теленә өйрәтү өчен З.М.Зарипованың «Татарча сөйләшәбез» укыту-методик комплектына нигезләнеп эшләнелде. Уенда 2 — 6 шар бала уйный ала.
Максат: балаларны узара һәм зурлар белән аралашуга чыгару
Бурычлар:
- УМК материаллары буенча балаларның сүзлек запасын активлаштыру;
- Предметларны төсе, күләме, билгеләре буенча аера алу мөмкинлеген арттыру;
- Туплаган сүз байлыгын диалогта, җөмләләр, хикәяләр төзегәндә куллана алуны булдыру;
- Сөйләм телендә телен үстерүне камилләштерү.
Игъбарны һәм хәтерне камилләштеру.
Белем бирү эшчәнлегендә куллану мөмкинлекләре:
- Группалы дәресләрдә куллану;
- Дәрестә тыш уеннар оештырганда куллану;
- Баларның мөстәкыйль эшчәнлегендә куллану.
- Әти-әниләр белән берлектә куллану.
Уен барышы: балалар түгүрәк ясап идәнгә утыралар. Карталарның тулы комплекты идәнгә, түгәрәк уртасына куела. Һәр уенчы 6 шар карта ала. Санамыш ярдәмендә уенны башлаучы уенчы билгеләнә. Ул 1 картасын рәсемен өскә каратып түгәрәәк уртасына куя. Бу рәсемгә тәңгәл килердән рәсеме булган уенчы картасын уртадагы картының дәвамы итеп тезеп куя. Әгәр, уенчыларның уенны дәвам итердәй рәсемнәре булмаса, хәрәкәтне белдерүче пиктограммалы рәсем белән дәвам итәргә мөмкин. Әгәр уенчы картадагы рәсемнең атый алмаса, уенны икенче уенчы дәвам итә. Уен шулай дәвам итә.
Искәрмә. Уен барышын һәм кагыйдәләрне үзләштергәч, балалар уенны мөстәкыйль дә уйный алалар. Бу аларның бергә уенау, аралашу кебек сәләтләрен үстерүгә китерә. Уен барышында тәрбияче балага өстәмә сораулар бирергә мөмкин.
правил домино
правил доминоПравила Domino
Добро пожаловать в Domino!
Чтобы начать играть, найдите бесплатную игру в списке и нажмите кнопку воспроизведения!. Помните, что вы должны поставить минимум 6000 монет, чтобы играть.
Игра начинается, когда все игроки заканчивают свою игру или когда создатель игры нажимает кнопку «Начать игру» и все остальные игроки принимают ее.
ТАКЖЕ ЕСТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ:
Играть сейчас: нажмите кнопку «Играть сейчас», и вы сразу войдете в первую доступную игру с минимальной ставкой (6000 монет) или в новую игру, которая начнется, когда присоединится другой игрок.
Создать игру: нажмите кнопку «Создать игру», чтобы создать игру, и выберите нужные настройки. Прежде чем вы начнете играть, нужно будет присоединиться большему количеству игроков.
Конфигурация
При создании игры вы можете задать следующие настройки
Тип игры: частная, турбо, парная или 3 раунда
Количество игроков (от 2 до 4 игроков).
- Ставка
(минимум 6.000 монет).
Пригласите своих друзей (другие смогут увидеть вашу игру, как только она начнется).
Нажмите кнопку «Создать игру».
Ставки: Минимальная ставка в каждой игре составляет 6 000 монет, поэтому для участия в любой игре вам потребуется поставить 6 000 или более монет в зависимости от игры.
Победитель матча получит монеты от других пользователей и очки в соответствии с количеством выигранных монет. Помните, что если вы выходите из начатой игры, вы теряете свои монеты за эту игру.
Задача
Цель игры: выложить все свои плитки на стол раньше, чем это сделают противники, и как можно быстрее избавиться от самых высоких плиток или заблокировать других игроков.
Игрок, выигравший раунд, суммирует очки со всех плиток своего противника (или, если игра заблокирована, очки со своих плиток), а при игре в парах также суммирует очки с плиток своего партнера.
Игрок или команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает в игре.
Правила домино. Различные версии
Международный:
- Плитки от 0 до 6.
- Начинает игрок с самой высокой плиткой, если нет двойных плиток, начинает игрок с самой высокой плиткой.
- При игре по раундам игрок справа от игрока, начавшего последний раунд, начинает второй и третий раунды.
- Каждый игрок начинает с 7 тайлов.
- Когда играют 2 или 3 игрока, оставшиеся плитки идут в запас.
- Если игрок не может разместить плитку, он должен брать из запаса, пока не найдет плитку, которую может использовать, или пока в запасе не останется плиток, в этом случае он пропускает ход.
- Если в игре участвуют 4 игрока, можно играть парами.
Латинский:
- Плитка от o до 6.
- Каждый игрок начинает с 7 тайлов.
- При 4 игроках игра ведется парами,
- Нет запаса при делении плитки
- Если игрок блокирует, его команда получает 20 очков.
- При игре по раундам игрок, выигравший последний раунд, начинает следующий раунд.
Кубинский:
- Плитка 0 лет 9.
- От 2 до 4 игроков, по отдельности или парами.
- Каждый игрок начинает с 10 тайлов.
- 15 случайных плиток выбрасываются, а когда они остаются, они составляют часть запаса.
- Если игрок не может разместить плитку, он должен брать из запаса, пока не найдет плитку, которую может использовать, или пока в запасе не останется плиток, в этом случае он пропускает ход.
- Начинает игрок с самой высокой плиткой, если нет двойных плиток, начинает игрок с самой высокой плиткой.
- При игре по раундам игрок справа от игрока, начавшего последний раунд, начинает второй и третий раунды.
Игра окончена
Игра заканчивается, когда возникает одна из следующих ситуаций:
Игрок кладет свои последние плитки на стол, это и есть победитель игры.
Никто не может поставить больше тайлов. В это время говорят, что игра закрыта. Игроки подсчитывают очки на своих домино, и игрок с наименьшим количеством очков побеждает.
В случае, если у игроков одинаковое количество очков, побеждает игрок, сделавший «ход» или ближайший к этому игроку.
Победитель игры заработает сумму очков других игроков в домино.
Подарки
Вы можете отправлять подарки любому другому игроку. Для этого нажмите кнопку «Подарить подарок» на изображении или профиле игрока.
Вы можете подарить любой предмет из магазина или вашего инвентаря, если только вы его не используете.
Награды, которые вы принимаете, будут автоматически экипированы, и вы найдете их в окне «Ваши вещи».
Используя наш веб-сайт, вы прямо соглашаетесь и используете файлы cookie в соответствии с нашими Условия а также Политика в отношении файлов cookie
Как играть в домино «Куриная лапка» — Yellow Mountain Imports
«Куриная лапка» (также известная как «Куриное домино») — веселая и простая в освоении игра в домино. Цель состоит в том, чтобы попытаться избавиться от как можно большего количества костяшек домино и набрать наименьшее количество очков, основанное на оставшихся костяшках домино, прежде чем ваши противники смогут сделать то же самое. |
• 1 центральная часть — необязательная начальная фигура, размещаемая в середине стола
• 55 двойных девяток домино — набор двойных 9 костяшек, состоящий из всех возможных пар чисел или точек, известных как «пипсы» из От 0 до 9
• Блокнот для подсчета очков – для отслеживания очков в каждом раунде
Каждый игрок берет набор костяшек домино из перетасованной лицевой стороной вниз стопки, чтобы создать свою «руку», следя за тем, чтобы числа домино были скрыты от своих противников. Количество костяшек домино, которые вытягивает каждый игрок, зависит от количества игроков.
2 игрока вытягивают по 21 костяшке каждый 3 игрока вытягивают по 14 костяшки каждый 4 игрока вытягивают по 11 костяшки каждый 5 игроков вытягивают по 8 костяшек 7 игроков вытягивают по 8 костяшек по 10 костяшек по 5 костяшек |
Оставшиеся кости домино кладутся сбоку и называются «куриным двором».
Куриная лапка устанавливает раунд со стартовой «двойкой» (плиткой с одинаковым количеством точек или одинаковым числом на каждом конце), помещенной в центральную часть. Для двойной 9набор, вы начинаете первый раунд с двойной домино 9.
Последующие раунды начинаются со следующего наивысшего удвоения, удвоения 8 и следующего раунда удвоения 7, вплоть до удвоения 0, всего десять раундов. Если ни у кого нет нужного стартового двойника, то каждый игрок одновременно вытягивает костяшку с курятника, пока она не будет найдена и не будет определен стартовый игрок.
Следующий игрок, идущий по часовой стрелке, должен разыграть домино из своей руки после стартового дубля. У этого домино должен быть такой же конец, как и у начального дубля. Если у них его нет, они берут домино с курятника и играют в него, если это возможно. Если нет, игрок объявляет «пас», и ход переходит к следующему игроку. Следующий игрок повторяет процесс, пытаясь разыграть начальный дубль, и это продолжается до тех пор, пока все стороны центральной части не будут заполнены.
По желанию можно играть только с шестью или четырьмя заполненными сторонами, а также без центральной части. Это всего лишь вопрос предпочтений.
Последующие ходы
После того, как все стороны сыграны со стартового дубля, игра может продолжаться с любого открытого конца костяшки до тех пор, пока концы совпадают.
Если игрок не может добавить костяшку домино, то он должен взять костяшку с курятника и немедленно сыграть в нее, если он может. В противном случае он должен пройти. Если не осталось костяшек домино, из которых можно было бы взять, то игрок просто пропускает.
ЦыплёнокЕсли игрок играет дубль, то дубль должен располагаться перпендикулярно костяшке домино. Затем игрок называет «Чики» плюс сыгранные числа. Например, если была сыграна двойная пятерка, игрок назвал бы «Chickie Fives».