Полцарства за Железный трон. Сколько стоила «Игра престолов»
Текущий год ознаменовался завершением крупных развлекательных франшиз — «Мстители. Финал» подвел итог третьей фазы киновселенной Марвел, «Скайуокер. Восход» в декабре закончит третью трилогию «Звездных войн», а 19 мая (в России рано утром 20 мая) выходит в свет последняя серия «Игры престолов».
И как бы фанаты ни критиковали повороты финального сезона, за его созданием стоит внушительная работа сценаристов, костюмеров, актеров, специалистов по спецэффектам, многочисленных членов съемочной группы и, главное, — большие деньги. ТАСС изучил, сколько именно.
Последний сезон — самый короткий и самый дорогой
Читайте также
Валар Моргулис: почему положительные персонажи «Игры престолов» умирают чаще
Таким стало завершение «Игры престолов», а все для того, чтобы зрители увидели больше эпичных битв, драконов, разрушений и, конечно, вложенные в это средства. На финальный — восьмой — сезон телевизионная сеть HBO выделила внушительный бюджет: каждая серия стоила $15 млн, а в общей сложности на съемки потратили около $90–100 млн.
Для сравнения: эпизоды первого сезона стоили почти втрое меньше — по $6 млн каждый и $60 млн все вместе. Во втором сезоне, как рассказывали создатели, им удалось выпросить дополнительные $2 млн (просили, кстати, $2,5 млн) на масштабную битву у Черноводной (попытка Станниса Баратеона захватить Королевскую Гавань) в предпоследней серии. С шестого сезона бюджет серий вырос до $10 млн за каждую, а «Игра престолов» в 2018 году вошла в пятерку самых дорогих в производстве сериалов на американском экране. Всего, как подсчитали СМИ, телеканал потратил на ее создание около $500 млн.
При этом производственные расходы не единственные — создатели традиционно тратятся еще и на рекламу. В этом восьмой сезон «Игры престолов» тоже поставил своеобразный рекорд — его маркетинговый бюджет составил $20 млн, выяснила газета The Wall Street Journal.
Кадр из восьмого сезона «Игры престолов»
Больше фанатов — больше денег
Как и любой бизнес, кинобизнес — это про деньги, и создатели фильмов и сериалов всегда хотят отбить вложения. HBO делает это в первую очередь за счет аудитории. По данным самого телеканала, каждую серию седьмого сезона посмотрело по крайней мере около 30 млн человек на разных платформах, а за восемь лет с начала «Игры престолов» сервис привлек 50 млн новых зрителей. Кроме того, премьеру предпоследней серии восьмого сезона посмотрели 18,4 млн человек, это рекорд — предыдущий принадлежал третьему эпизоду «Долгая ночь». А подсчитать реальное число зрителей практически невозможно — в 2015 году сериал признали одним из самых нелегально скачиваемых в интернете.
Если исходить из указанной на сайте цены подписки в $14,99 в месяц, то выручка HBO только за те два месяца, когда шел седьмой сезон «Игры престолов», могла составить почти $900 млн (30 млн зрителей * $14,99 подписки * 2). Всего же в 2017 году сеть заработала $6,3 млрд. При этом 11-процентный рост доходов как раз от подписки частично компенсировал снижение выручки от производства контента и других источников.
Фанаты сериала в ожидании актеров на премьере последнего сезона в Нью-Йорке
© REUTERS/Caitlin Ochs
Сколько зарабатывают главные звезды сериала?
Фанатская любовь приносит деньги не только непосредственно компании, но и актерам, воплотившим в жизнь любимых героев, — вместе с бюджетами на съемки росли и их гонорары. Так, Кит Харингтон (играет Джона Сноу), Эмилия Кларк (Дейнерис Таргариен), Питер Динклейдж, Лена Хиди и Николай Костер-Вальдау (сиблинги Тирион, Серсея и Джейме Ланнистеры соответственно) еще в 2014 году получали по $300 тыс. за эпизод. Под конец сериала актеры убедили руководство увеличить им выплаты до $500 тыс., а в восьмом сезоне, по данным The Hollywood Reporter, они превысили $1 млн.
Читайте также
«Амедиатека» и 2ГИС создали карту мира «Игры престолов»
Впрочем, в список самых высокооплачиваемых звезд сериалов по версии Forbes в 2018 году никто из актеров «Игры престолов» не вошел. Хотя едва ли это их сильно расстроило — вдобавок к гонорарам они получают проценты с каждого показа сериала по телевидению. Так, британские СМИ еще в 2017 году предположили, что на седьмом сезоне главные звезды могли суммарно заработать по $2,5 млн за эпизод.
Шоураннеры и сценаристы сериала Дэвид Бениофф и Дэн Вайс также рассказывали, что получают по $100 тыс. за эпизод плюс проценты. Сравнительно скромные заработки у исполнительниц ролей Арьи и Сансы Старк — Мэйси Ульямс и Софи Тернер: со $150 тыс. за серию они выросли до $210 тыс. Софи Тернер отметила, что понимает такое распределение, ведь у ее коллег больше экранного времени, чем у нее.
Мэйси Ульямс и Софи Тернер
© Joel C Ryan/Invision/AP
Новых книг нет, а деньги есть
Когда дело касается экранизаций, не стоит забывать о книжном первоисточнике и, главное, о правах его создателя — свои отчисления получает и Джордж Мартин. По данным Daily Mail, сериал ежегодно приносит автору $15 млн, а продажи книг — около $10 млн.
Forbes в 2016 году внес его в список 12 самых высокооплачиваемых писателей, оценив годовые доходы в $9,5 млн. Впрочем, журнал в этом рейтинге учитывает заработок непосредственно от создания книг.
Что смотреть дальше?
В недавнем трейлере второй части фильма ужасов «Оно» один из персонажей произнес: «Никто из тех, кто умирает в Дерри (город, где происходит действие), не умирает по-настоящему». Вот и с франшизами почти так же — иногда (на самом деле очень часто) они возвращаются. Тем более когда речь идет об одном из самых успешных развлекательных проектов современности.
Читайте также
Политология льда и пламени. Что «Игра престолов» может рассказать нам о реальной политике?
По словам Джорджа Мартина, HBO готовит по крайней мере три спин-оффа «Игры престолов». И это еще не самая большая цифра — разные источники говорили и о четырех, и о пяти продолжениях и ответвлениях. Первый из новых проектов будет приквелом и расскажет о событиях, происходящих за тысячи лет до «Игры престолов», — о временах Эры героев и Долгой ночи. Ориентировочно его съемки должны начаться в 2019 году, так что выйдет он не раньше 2020 года. Впрочем, фанатам льдисто-пламенной вселенной не привыкать ждать.
Как ждут они и завершение книжной саги — сейчас Джордж Мартин работает над ее шестой и седьмой частями. Совсем недавно он опроверг слухи, что книги давно дописаны, а он по договоренности с HBO просто ждет окончания сериала. Долгожданная публикация (последняя книга саги вышла в 2011 году) продолжения может вернуть Мартина в когорту самых высокооплачиваемых писателей, но сроки выхода «Ветров зимы» уже неоднократно откладывались.
Кроме того, участники кинорынка допускают появление полнометражных фильмов, а в США возможно и мюзикла по вселенной «Песни льда и пламени». Для американской сцены, где даже Губка Боб Квадратные Штаны запел и заработал на этом в 2018 году почти $31 млн, это не будет чем-то необычным.
Джордж Мартин и Гвендолин Кристи (исполнительница роли Бриенны Тарт)
© EPA-EFE/JASON SZENES
Туризм не близко — он уже здесь
Новая Зеландия — известнейший пример того, как кинематограф повлиял на развитие туризма. В 2012 году местные власти отчитались о росте турпотока на 50% с момента выхода первого фильма из трилогии «Властелин колец» на большие экраны. А страна настолько тесно стала ассоциироваться со Средиземьем, что даже национальная авиакомпания неоднократно использовала эту тематику в рекламных роликах.
Золотую жилу не хочет терять и HBO. В 2020 году в Северной Ирландии откроется одна из площадок масштабного туристического проекта Game of Thrones Legacy («Игра престолов: наследие»). Первые тематические экскурсии пройдут на студии The Linen Mill Studios, где состоялись съемки. Также телеканал обещает организовать выставки костюмов, оружия и художественных работ, интерактивные развлечения и поделиться подробностями о съемках как минимум в трех местах: в родовом гнезде Старков — Винтерфелле, на базе Ночного Дозора — в Черном замке, а также на побережье Королевской Гавани — крупнейшего города Вестероса.
Читайте также
Как Таргариены укрощали драконов: отрывок из новой книги Джорджа Мартина
При этом в Королевской Гавани — хорватском городе Дубровник — уже заметили «эффект «Игры престолов» и рассказали о 10-процентном росте турпотока с 2012 года. Это, кстати, помогло экономической ситуации в стране, находившейся на тот момент в кризисе. Впрочем, Хорватия не хотела бы в своем восстановлении делать упор только на туристов. А власти Дубровника даже планируют ограничивать количество приезжих, чтобы сохранить культурное наследие города и не допустить ухудшения качества жизни горожан. Кстати, для восьмого сезона грандиозные декорации Королевской Гавани — примерно 17 улиц и переулков — построили в пригороде Белфаста. И хотя их ждала незавидная участь (кто смотрел пятую серию, тот поймет), возможно, туристы смогут посетить и их тоже.
А в Северной Ирландии в 2018 году около 350 тыс. приезжих назвали именно «Игру престолов» причиной визита в регион. Кроме того, зарабатывает здесь не только туристическая отрасль, но и местные таксидермисты, кузнецы и ювелиры, которые во время съемок помогали в создании реквизита, а теперь повторяют работы для фанатов. Например, у одного семейного предприятия даже есть лицензия от HBO на изготовление серег, кулонов и ожерелий с символикой Великих домов. По подсчетам агентства Screen NI, такой бизнес уже принес в национальную казну Северной Ирландии £251 млн ($328 млн).
Поклонники «Игры престолов» в Северной Ирландии
© AP Photo/Peter Morrison
А ведь франшиза — это не только книги и фильмы, это еще, например, игры — компьютерные и настольные, и разнообразная официальная продукция — от футболок и кружек до костюмов персонажей, в том числе и в коллаборации с другими брендами. В целом The Hollywood Reporter оценивает франшизу «Игры престолов» в $1 млрд.
И кстати, СМИ считают не только реальные деньги, которые создатели вложили в «Игру престолов». Так, например, агентство Bloomberg составило рейтинг богатейших семей вселенной сериала. Отмечается, что Дейнерис Таргариен владеет самым ценным активом — драконами. И хотя эксперты не смогли определить точный экономический эквивалент магических существ, они назвали их «источником почти несравнимой силы». Второе место заняла семья Ланнистеров, которая котролирует торговые пути и имеет доступ к кредитам Железного банка. Тройку замыкает дом Арренов, правящий в одноименной долине. Кроме того, фанаты предлагают поучиться у Великих домов вести финансы: всегда платите долги, как Ланнистеры, и готовьтесь к трудностям, как Старки — к зиме.
Арина Раксина
«Игра престолов», «Мандалорец» и другие — Игромания
Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные хиты, и амбициозные провалы, а пара позиций вас наверняка удивит.
10 место — «Рим», $9 млн на эпизодВ 2000 году огромный успех «Гладиатора» Ридли Скотта фактически воскресил жанр «пеплум» — размашистые исторические полотна про эпоху мечей и сандалий. И пока в Голливуде наперегонки снимали «Александра» и «Трою», канал HBO тоже решил не отставать. Вместе с BBC он запустил в производство один из своих самых амбициозных проектов — «Рим». Подход был максимально серьёзным: продюсеры хотели показать Вечный город времён Юлия Цезаря во всём его кровавом великолепии, без скидок на телеформат. Для этого на студии в Италии отстроили огромные, детально проработанные декорации античных улиц и пошили сотни аутентичных костюмов. Всё вышеперечисленное влетело в сотню миллионов долларов на один только первый сезон из двенадцати эпизодов. И хотя «Рим» получил от критиков высочайшие оценки и три премии «Эмми», неудивительно, что после второго сезона канал решил закрыть шоу. Отчасти вина легла на страшный пожар, который уничтожил половину декораций как раз после окончания съёмок, но это был, скорее, удачный предлог. Всё-таки для телевидения середины нулевых затраты были чересчур большими.
9 место — «Друзья», $10 млн на эпизодКазалось бы, что может быть проще и дешевле ситкома? Одни и те же простенькие декорации, одни и те же актёры (за исключением редких приглашённых звёзд), никаких визуальных изысков и сложных трюков. Как же так вышло, что к началу нулевых «Друзья», которые не нарушали ни одного из этих принципов, стали одним из самых дорогостоящих сериалов на ТВ? Причина проста: успех. С момента своего запуска в 1994 году шоу обрело просто феноменальную популярность — как и команда ведущих актёров. Дженнифер Энистон, Мэттью Перри, Кортни Кокс, Мэтт ЛеБлан, Лиза Кудроу и Дэвид Швиммер к концу девяностых стали звёздами мирового уровня. И гонорары требовали соответствующие — так что к финальным сезонам создателям приходилось тратить на 22-минутный эпизод порядка 10 млн долларов. С тех пор из традиционных ситкомов лишь «Теория большого взрыва» подбиралась к аналогичным цифрам.
8 место — «Скорая помощь», $13 млн на эпизодРаскошеливаться на внезапно раскрутившихся актёров вообще приходилось многим продюсерам. Особенно досталось создателям некогда культовой «Скорой помощи». Джордж Клуни начал сниматься в сериале в 1994-м, будучи малоизвестным телеактёром, а закончил пять лет спустя в статусе одного из самых завидных холостяков Голливуда. Его коллега Ноа Уайли тоже успел зарекомендовать себя в других проектах. Да и сама по себе «Скорая помощь» была не из дешёвых. В конце концов, запускал её автор «Парка Юрского периода» Майкл Крайтон, а помогал ему сам Стивен Спилберг. Все 90-е шоу удерживало титул самого рейтингового сериала на американском телевидении. Неудивительно, что к четвёртому сезону создатели не жадничали выкладывать по 13 млн долларов за эпизод. Правда, продлился аттракцион невиданной щедрости всего два сезона. Затем Клуни окончательно отправился покорять большой экран, да и остальные участники оригинального состава потихоньку разошлись, что позволило существенно снизить затраты.
7 место — «Отжиг», $11-16 млн на эпизодNetflix всегда гордился своим статусом авторской вольницы. Дескать, это на умирающем телике шоураннеры должны париться из-за такой несуразицы, как рейтинги, эфирное время и бюджетные ограничения. У них же, на главном стрим-сервисе планеты, кинематографисты могут снимать что угодно, как угодно и сколько угодно. Например, Баз Лурман, режиссёр «Мулен Руж» и «Великого Гэтсби», имеет право без лишних переживаний спустить кучу денег на роскошный мюзикл про становление хип-хопа. Для этого команда в деталях воссоздала Нью-Йорк семидесятых, что оказалось весьма непростой задачей. В конце концов, никто из зрителей не жил, скажем, в Римской империи, поэтому о ней легко приврать, а вот семидесятые ещё много кто прекрасно помнит. Костюмы, антураж, красочные музыкальные номера — от всего этого запланированный бюджет в 11 млн на эпизод нередко распухал аж до 16 млн. В результате «Отжиг» стал самым дорогостоящим провалом Netflix. Точных цифр просмотров никто не раскрывает, но то, что предполагаемую хип-хоп-сагу закрыли после одиннадцати серий, о многом говорит.
6 место — «Корона», $13-15 млн на эпизодНо иногда игра всё-таки стоит свеч. Как, например, в случае с «Короной» всё того же Netflix. Кто бы мог подумать, что жизнеописание Елизаветы Второй окажется для стрим-гиганта прорывным хитом уровня «Очень странных дел»? Каждый новый сезон стабильно возглавляет топ по просмотрам и собирает щедрый урожай наград, но и влетает всё это в копеечку. Как мы уже выяснили, исторические драмы ближнего прицела в производстве даже затратнее, чем сериалы про условное Средневековье. И уж тем более когда речь идёт о самой известной королевской семье на планете. Тут и грим, и причёски, и наряды, которыми любовался весь свет. Так, например, одна лишь точная копия свадебного платья Елизаветы обошлась почти в 40 тысяч долларов. А в придачу к этому пришлось отстраивать внутреннее убранство Букингемского дворца. В результате бюджет одного лишь первого сезона составил 156 млн долларов. Для сравнения: оскароносная драма «Король говорит!» с Колином Фёртом стоила в десять раз меньше.
5 место — «Игра престолов», $15 млн на эпизодОт королей и королев настоящих перейдём к вымышленным. Вы наверняка ожидали увидеть «Игру престолов» гораздо выше в топе, но нет — в ранних сезонах главное фэнтези минувшего десятилетия было немногим дороже «Рима». В первом так и вовсе нет ни крупных битв, ни драконов, а из больших актёров только Шон Бин, который тогда же и выбыл из состава по сюжетным причинам. Но чем дальше заходило противостояние Старков и Ланнистеров, тем внушительнее становились цифры. В завершающем сезоне средний бюджет достиг 15 млн долларов на эпизод. Понятное дело, число весьма условное, ведь сожжение Королевской гавани, очевидно, дороже серии с долгими разговорами у камина в Винтерфелле. И кто бы что ни говорил про восьмой сезон «Игры престолов», в плане размаха и зрелищности он однозначно установил среди сериалов новую планку. Которую, конечно же, многие сразу захотели подвинуть.
4 место — «Видеть», $15 млн на эпизодУ мегакорпорации Apple точно нет проблем с финансами, так что свой новый стрим-сервис она решила сходу наводнить гарантированными хитами. И, пожалуй, из всех стартовых проектов Apple TV+ наиболее амбициозным был сериал «Видеть» — постапокалиптическая фантастика поистине исполинских масштабов. Если HBO тратил по 15 млн на каждую серию финала своей саги, зная, что его точно будут смотреть по всему миру, то «яблочники» спустили такие же суммы на дебютный сезон. И даже больше, ведь эпизодов было не шесть, а восемь. На эти деньги создатели постарались отстроить мир нового каменного века, населённый племенами незрячих людей. Ну и Джейсон Момоа со времён начала «Игры престолов» знатно подорожал: Аквамен, как-никак. Правда, особого ажиотажа «Видеть» не вызвал, да и критики оказались весьма скупы на положительные оценки. Но Apple всё равно продлила сериал на второй сезон. Возможно, из принципа: закрытие стало бы признанием провала.
3 место — «Мандалорец», от $15 млн на эпизодПолноценный, не анимационный сериал по «Звёздным войнам» долгие годы считался совершенно неосуществимой идеей. И не просто так: это же сколько денег надо спустить, чтобы всё не выглядело как очередной «Стар Трек» или печально известный рождественский спецвыпуск? Много, очень много. Но Disney, подобно Apple, решила не экономить на стартовом эксклюзиве своего нового стрим-сервиса.
Надо отдать должное создателям «Мандалорца»: чтобы осуществить задуманное и уложиться хоть в какой-то разумный бюджет, они пошли на уйму технических ухищрений. Взять хотя бы гигантские изогнутые экраны, на которые можно выводить инопланетные пейзажи, нарисованные в Unreal Engine. Но даже так стоимость получасового эпизода стартовала от 15 млн долларов. Одна только аниматронная кукла Грогу, более известного как Малыш Йода, обошлась в два миллиона. Но такова цена полного погружения в далёкую-далёкую галактику.
2 место — «Братья по оружию» и «Тихий океан», $12,5 млн и $20 млн на эпизодДороже «Звёздных войн» может быть разве что война настоящая — особенно если за её изображение берётся дуэт Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. На волне успеха «Спасти рядового Райана» они решили создать для телевидения что-то столь же масштабное, значимое и достоверное. И, как вы уже знаете, достоверность стоит дорого. Точные реплики военной формы и вооружения, сложные практические эффекты с минимальным использованием графики, построенные с нуля масштабные декорации нескольких европейских городов, да ещё и съёмки в разных странах в придачу — на десять серий «Братьев по оружию» ушло 125 млн долларов, то есть 12,5 млн на эпизод. Внушительно, особенно для 2001 года, но едва ли рекорд. Его Хэнкс и Спилберг поставили девятью годами позже, когда взялись за условное продолжение «Братьев» под названием «Тихий океан». Вот там примерно на то же самое ушло уже 200 миллионов. Это абсолютный максимум как для формата мини-сериала, так и для телевидения вообще.
1 место — «Ванда/Вижн», «Сокол и Зимний солдат», «Локи», $25 млн на эпизодНо первое место всё равно у Disney — не зря ведь это главная медийная корпорация на планете. На своём главном детище, киновселенной Marvel, она экономить точно не станет. И если одна серия «Ванда/Вижна», «Сокола и Зимнего солдата» или «Локи» должна стоить аж 25 миллионов долларов — так тому и быть. На что уходят все эти деньги? Мы не знаем. Возможно, Элизабет Олсен, Энтони Маки и Том Хиддлстон так осмелели. Может, спецэффекты от студии Industrial Light & Magic стоят особенно дорого. Ну, или всё дело в обширной географии съёмок. Как бы то ни было, Кевин Файги и его команда поставили рекорд, который ещё долго никто не побьёт. По крайней мере, пока Amazon не выкатит свой мега-эпик по Толкину.
Что ж, вот таким получился наш топ самых дорогостоящих сериалов современности. Какие из них, на ваш взгляд, оказались неоправданно дорогими, а какие вышли дешевле, чем вы думали? Пишите в комментариях.
10 самых дорогих эпизодов «Игры престолов» десятилетия Несмотря на то, что фанаты высмеивали последний сезон за то, что он не был верен персонажам, он все же привлек свою долю просмотров.
И с успехом каждого сезона бюджет шоу рос. Хотя HBO не раскрывает бюджеты отдельных эпизодов, некоторые эпизоды стоят дороже, чем другие, что очевидно из самого шоу.
На самом деле, в прошлом сезоне на каждый эпизод было потрачено 15 миллионов долларов, что сделало его самым дорогим эпизодом в группе.
по теме: 10 реальных исторических связей в «Игре престолов», которые вы никогда не замечали
Вы помните их всех?
Сезон 5, Эпизод 10 — Материнское милосердие
Финал пятого сезона не был слишком сложным в компьютерной графике, но все равно стоил довольно дорого. Шоураннеры Дэн Вайс и Дэвид Бениофф признали это на панели SXSW в 2017 году. 0005
В этом эпизоде мы видим, как Арья Старк убивает Мерина Транта, педофила из Королевской гвардии. Это потребовало тщательной хореографии, протезирования и спецэффектов, чтобы все выглядело реалистично.
Сезон 2, Эпизод 9 — Блэкуотер
Этот эпизод также, вероятно, был одним из лучших для Тириона, так как он единолично воодушевлял своих солдат и руководил битвой, в которой они в конечном итоге одержали победу.
Сезон 5, Эпизод 8 — Суровый дом
В этом эпизоде мы видели, как Джон Сноу пытался защитить одичалых от Белых Ходоков, но эти зомби добрались до него первыми. Таким образом, многие одичалые погибли и превратились в тварей, присоединившихся к постоянно растущей армии Короля Ночи.
СВЯЗАННО: 10 телешоу, о которых вы не знали, были сняты в Исландии
Это было довольно сложно с компьютерной графикой, и это сказалось на Ките Харрингтоне. Судя по всему, ему пришлось снимать каждую из пяти сцен боя несколько раз, чтобы все получилось правильно.
Сезон 6, Эпизод 9 — Битва бастардов
Это была еще одна предпоследняя серия, которая особенно понравилась фанатам. Наконец-то мы увидели, как сражаются Джон Сноу и Рамси Болтон. И смерть Рамзи в конце была, пожалуй, лучшим финалом, на который мы могли надеяться.
В то время как бюджет на другие эпизоды составлял примерно 10 миллионов долларов за штуку, для этого, вероятно, потребовалось больше, около 11 миллионов долларов. Да, 11 миллионов долларов за часовую серию! На съемки ушло более 25 дней, в них было задействовано около 600 членов съемочной группы, 500 статистов и 70 лошадей.
Сезон 8, Эпизод 1 — Винтерфелл
Прошлый сезон был также самым дорогим, если мы исходим из бюджета на серию. С бюджетом в 90 миллионов долларов каждый эпизод стоил около 15 миллионов долларов. Но даже несмотря на то, что у него могло быть многообещающее начало, последние несколько эпизодов показали, что качество шоу заметно упало, и никакая причудливая компьютерная графика и драконий огонь не могли его спасти.
Первый эпизод был довольно милым, так как мы видели, как оставшиеся Старки (Джон, Арья, Бран и Санса) наконец-то воссоединились друг с другом после того, как они были отделены друг от друга в первом сезоне.
Сезон 8, Эпизод 2 — Рыцарь Семи Королевств
Второй эпизод восьмого сезона был довольно медленным и насыщенным диалогами, и это имело смысл, поскольку мы все знали, что это было затишье перед бурей. Мы увидели много знакомых лиц и знакомых персонажей, особенно Тириона и Джейми.
СВЯЗАННЫЙ: Игра престолов: 10 вещей, которые могли бы произойти, если бы Джоффри выжил
Мы также начинаем замечать, что Дейенерис, возможно, не так сильна, как кажется, и она чувствует острую угрозу популярности Джона на Севере. Кроме того, напряжение между ней и Сансой не уменьшило его.
Сезон 8, Эпизод 3 — Долгая ночь
Это был, пожалуй, самый ожидаемый эпизод из всех, и он оказался довольно разочаровывающим, потому что он был слишком темным. Затянувшаяся битва между людьми и Белыми Ходоками, на которую нам намекали с самого первого сезона, закончилась в одном эпизоде.
И да, мы понимаем, что «ночь темна и полна ужасов», но эпизод был настолько темным, что мы едва могли разобрать, кто с кем дерется и что именно происходит. Если бы часть бюджета была использована, чтобы сделать его немного ярче!
Сезон 8, Эпизод 4 — Последний из Старков
Этот эпизод заставил нас понять, что в центре внимания шоу была не битва с Белыми Ходоками, а финальная схватка в Королевской Гавани между Серсеей и Дейенерис. И этот эпизод, казалось, уравнял правила игры. Армия наемников Серсеи из Золотой компании казалась недостаточно сильной, но, с другой стороны, Дейенерис только что потеряла своего второго дракона (после потери первого Королю Ночи в прошлом сезоне).
Эпизод закончился убийством подруги и советницы Дейенерис, Миссандеи, что еще больше разозлило ее. Мы также видим, как Джейми, наконец, находит общий язык с Бриенной только для того, чтобы оставить ее, чтобы вернуться к Серсее.
СВЯЗАННЫЙ: Игра престолов: 5 причин, по которым Джон принадлежал Дейенерис (и 5, это всегда была Игритт)
Сезон 8, Эпизод 5 — Колокола
Это была битва, которую нам обещали, и передозировка CGI была очевидна. С помощью своего единственного дракона Дейенерис удалось сжечь всю Королевскую Гавань, и она не смягчилась даже после того, как пал Красный Замок, а Серсея и Джейми умерли в объятиях друг друга, погребенные под кучей обломков.
Это был довольно разрушительный эпизод, но одним из ярких моментов была битва между Песом и Горой, которая доставила удовольствие.
Сезон 8, Эпизод 6 — Железный трон
Финальный эпизод завершился сожжением самого Железного Трона. В серии поворотов, которые не смогли отдать должное аркам персонажа, мы увидели, как Дейенерис потеряла его и, наконец, приобрела качества Безумного Короля, а Джон, несмотря на любовь к ней, был вынужден предать ее доверие, нанеся ей удар ради общего блага.
В конце концов, казалось, что единственными людьми, которые вышли победителями, были два Старка, Санса стала Королевой Севера, а Бран — лордом и правителем оставшихся шести королевств.
Не лучший финал, на который мы рассчитывали, но, по крайней мере, шоу закончилось!
СЛЕДУЮЩИЙ: Игра престолов: 10 худших поступков Дейенерис Таргариен, рейтинг
Сколько стоит производство серий «Игры престолов»
- Финальный сезон сериала HBO «Игра престолов», премьера которого состоялась в воскресенье, стоил 15 миллионов долларов за серию.
- Ранние сезоны шоу стоили 6 миллионов долларов за серию, хотя создатели Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс попросил у HBO больше денег на битву второго сезона «Блэкуотер».
- К шестому сезону сериал стоил 10 миллионов долларов за серию, но «Битва бастардов» того сезона, вероятно, стоила больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
«Игра престолов» HBO имеет высокую цену по сравнению с большинством других телешоу, и со временем она только растет.Каждый эпизод восьмого и последнего сезона шоу, дебютировавшего в воскресенье, стоил 15 миллионов долларов, согласно Variety, из-за графика производства, похожего на кино. Последние четыре эпизода длятся по 80 минут каждый, а на съемки одного боя ушло 55 дней.
«Игра престолов» — безусловно, самый дорогой сериал на телевидении. «Мир Дикого Запада», еще один популярный сериал HBO, стоит 10 миллионов долларов за серию. По данным Variety, высокобюджетные сериалы Netflix, такие как «Корона» и «Очень странные дела», стоят 10 и 8 миллионов долларов соответственно.
Но «Игра престолов», основанная на книгах Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени», в предыдущие сезоны имела более консервативный бюджет.
ПОДРОБНЕЕ : Сколько денег зарабатывают звезды «Игры престолов» за последний сезон
Премьера эпического фэнтезийного сериала состоялась в 2011 году, и, по данным GQ, его стартовая стоимость составляла от 60 до 70 миллионов долларов за сезон, что означает, что стоимость каждого эпизода составляет не менее 6 миллионов долларов. Но для битвы «Блэкуотер» во втором сезоне создатели Д.Б. Вайс и Дэвид Бениофф «умоляли» HBO дать им больше денег.
«Мы объяснили, почему нам нужна битва, и они согласились», — сказал Бениофф Entertainment Weekly в 2012 году. «Это позволило нам провести битву. Это не позволило нам провести битву из «Битвы королей» [ книга вторая]. Для фильма стоимостью 200 миллионов долларов было бы трудно отдать должное битве из книги. У нас не было шанса; просто не хватило времени в графике или денег в бюджете ».
Вайс сказал GQ в 2012 году, что HBO выделил сериалу дополнительные 2 миллиона долларов за «Блэкуотер».
«Телевидение — это большие деньги», — сказал Вайс. «Это была большая просьба для них, и они понимали, что это действительно важно. Мы считали, что весь сезон был направлен на это противостояние. Делать то, что обычно делается на телевидении — шекспировскую модель разговоров о битвах за кадром — было бы полностью убить сезон».
По данным Entertainment Weekly, к шестому сезону цена шоу увеличилась как минимум до 10 миллионов долларов за серию.