Черемшанский муниципальный район
5 апреля 2021 г., понедельник
Обращаем внимание, что если выявляется на кассе, что товар пробивают по другой цене, чем указано на ценнике на товар, то потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале. Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником (как правило, цена в чеке превышает цену, указанную на ценнике), а также расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар.
Законодательством о защите прав потребителей (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей») предусмотрена обязанность продавца своевременно довести до сведения потребителя в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о его цене, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Согласно п.3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г.
Информация на ценнике о товаре (о его цене) в соответствии с положениями законодательства является условиями публичной оферты, и при этом продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Чтобы решить спорный вопрос о цене товара на месте, в первую очередь, потребителю при возможности необходимо сфотографировать на телефон ценник на товар в торговом зале. Это будет доказательством со стороны потребителя его слов, а также, чтобы пока потребитель будет уточнять цену товара с сотрудником магазина на кассе, при этом другой сотрудник не мог заменить или убрать спорный ценник в торговом зале.
Возможность фотографирования товара и информации о нем закреплена в п. 2 указанных Правил, который гасит, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
Далее потребителю необходимо позвать сотрудника магазина, уполномоченного решать такие вопросы, например, директора магазина или администратора, и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав.
Кроме того, потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу – хозяйствующему субъекту (например, ООО или ИП), в котором необходимо отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.
В соответствии с п.5 вышеуказанных Правил в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
В случае, если продавец не удовлетворит или проигнорирует требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении потребительских прав или в суд.
Потребитель знай свои права! Осведомлен — значит вооружен!
Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Поделиться:
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Как поступить, если ценник на товар отличается от цены на кассе?
Что делать, когда приходишь в магазин, берёшь товар по одной цене, указанной на ценнике, а на кассе выясняется, что цена другая, и, как правило, выше. Что делать в таких случаях? Каждый раз говорят, что товар только выложили и не успели поменять ценники.
Василий Николаевич, житель района Ломоносовский
Ответ:
Как сообщили в окружном Роспотрбенадзоре, подробная инструкция, как действовать в такой ситуации, размещена на сайте Роспотребнадзора г. Москвы, в рубрике «Вы спрашивали – мы отвечаем»
http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/component/content/article/76-question/1366-voprosotvet
Вот выдержка из инструкции:
Для начала необходимо вызвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него другая, а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении.
Возможно, здесь нет злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас не должно это волновать по следующим причинам:
Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
Но если Ваше законное требование отклоняется?
Потребуйте жалобную книгу и сделайте в ней запись о происходящем, а от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Администрация может обвинить Вас в воровстве торгового оборудования. Если, есть возможность, — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон.
Обратитесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографию ценника, чек.
В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения нерадивого продавца к административной ответственности по статье 14.7 КоАП Российской Федерации (обман потребителя).
Или Вы можете обратиться в ближайший территориальный отдел Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮГО-ЗАПАДНОМ АО города Москвы (индекс отдела 28). 117485 г. Москва, ул. Бутлерова, д. 7а, E-mail: [email protected], (495)779-39-22
Может ли продавец брать за товар больше, чем цена, указанная на упаковке? Деньги имеют значение
Настройте погоду
Укажите свое местоположение:
Введите город и штат или почтовый индекс
Розничные продавцы могут поднять цену на продукт, пока они раскрывают его должным образом.
В: Недавно я столкнулся с интересной ситуацией в ресторане в Флэтс. Моя жена пошла купить пачку жевательной резинки на прилавке. Цена на жвачку была 39 центов. В ресторане взимается 50 центов плюс налог. Меня всегда учили, что указанная розничная цена должна взиматься, и что розничный торговец может взимать меньше, но не больше.
Моя жена бросила вызов персоналу и менеджеру по этому поводу. Ей сказали, что ресторан может взимать любую цену, какую пожелает, и что они заслуживают получения прибыли от продажи.
Могут ли они взимать любую цену, какую пожелают, или они обязаны указывать розничную цену на упаковке?
— Р.Л., Кливленд
О: Я сделал пару телефонных звонков по этому поводу, и, похоже, в законах, касающихся торговли, нет ничего, что обязательно запрещало бы это. Самая большая проблема: магазин или ресторан не могут менять цены в зависимости от расы, возраста или пола человека.
Также существует Закон штата о практике продаж для потребителей и федеральное правило MSRP. Эти законы требуют определенного раскрытия информации о ценах на продукты.
«Нет ничего плохого в изменении цены в зависимости от того, как раскрывается информация», — сказал Дэн Тирни, представитель офиса генерального прокурора штата Огайо.
Потребитель, который хочет, чтобы Генеральная прокуратура рассмотрела вопрос о раскрытии цен, может позвонить по телефону 800-282-0515.
Если ресторан или магазин соблюдает требования о раскрытии информации, то это, по-видимому, проблема между продавцом и поставщиком. Однако часто у поставщика есть соглашение с продавцом о том, как можно продавать продукт, включая цену. Пока производитель жевательной резинки согласен с тем, что ресторан продает жевательную резинку выше заявленной розничной цены, регулирующим органам все равно. Это называется свободный рынок. Если не хотите, не покупайте.
В: За последние несколько недель я трижды получал это сообщение от «Bank of America [email protected]. net»: «ВНИМАНИЕ: недавно мы обнаружили, что разные компьютеры входили в вашу учетную запись и несколько раз вводились неверные пароли. присутствовали до входа в систему. Пожалуйста, войдите в Интернет-банк со своего личного / домашнего компьютера, чтобы подтвердить свою настоящую личность и местонахождение».
Является ли это мошенничеством, как я подозреваю? — М.Б., Кливленд
А: Да. Банки никогда не отправляют вам такие типовые уведомления о мошенничестве и не просят вас щелкнуть ссылку в сообщении электронной почты. В лучшем случае они могут предупредить вас по электронной почте и попросить вас позвонить в службу поддержки или войти в свою учетную запись через их веб-сайт (и они не предоставляют ссылку).
Все мы постоянно сталкиваемся с подобными попытками фишинга. Меня всегда забавляло то, как часто я просматриваю адрес электронной почты отправителя и что они даже не пытаются его замаскировать и сделать так, чтобы он выглядел потенциально законным.
Я нашел одну компанию, выпускающую кредитные карты, которая отправляет предупреждения и включает ссылку. У меня есть предупреждение о мошенничестве на одной из моих карт, чтобы уведомить меня, если есть покупка на сумму более 300 долларов. На днях я получил электронное письмо о том, что с моего местного марафона списано 448,14 доллара, и что я могу щелкнуть ссылку, чтобы просмотреть все свои недавние транзакции, если захочу. Крайне маловероятно, что плохой парень будет знать точную сумму в долларах за мой недавний ремонт машины. Тем не менее, чтобы быть в безопасности, я бы предпочел, чтобы эмитент кредитной карты даже не предоставил ссылку. Я знаю веб-адрес.
На этой неделе я также получил тревожное фишинговое письмо якобы от Verizon. В нем говорилось, что у меня есть счет на 46,62 доллара и «Запланированная дата автоматического платежа: 29.05.2012».
Это беспокоило, потому что оно полностью имитировало все, что касается уведомлений о счетах по электронной почте Verizon, и правильно имело адрес отправителя как «[email protected]. com». Это выглядело совершенно законным.
Мне это показалось подозрительным, потому что мой ежемесячный счет намного превышает 46 долларов; Две недели назад я уже получил уведомление о сумме моего счета; и это сказало, что дата платежа была 29 маяза счет, который я только что получил?
Оказывается, электронное письмо было чем-то неприятным. Я не уверен, что. Это было просто напоминание о том, что оппортунисты становятся все пройдохой и пройдохой.
В: Что касается поощрения людей проверять свои кредитные отчеты, было бы более правильно сказать вашим читателям, чтобы они проверяли свои бесплатные кредитные отчеты раз в четыре месяца. Есть три кредитных агентства. Таким образом, вы можете (например) распечатать отчет TransUnion за 1 января; ваш отчет Experian от 1 мая; и ваш отчет Equifax от 1 сентября. Затем ваш следующий отчет TransUnion от 1 января и т. д. Мы просто записываем это в наших календарях. Часто проверять это особенно разумно в эпоху безудержной кражи личных данных.
— ПК, Кливленд-Хайтс
О: Вы правы в том, что это хорошая практика для людей, которые проверяли свои отчеты в прошлом, и я рекомендовал именно эту стратегию. Но для того, кто никогда не проверял свой кредитный отчет или не проверял за миллион лет, зачастую лучше иметь все три из них одновременно, чтобы сравнить, у кого есть какая информация, и иметь все это перед собой в самый последний момент. в то же время.
Мюррей — обозреватель отдела личных финансов The Plain Dealer. Из-за объема запросов она не может помочь всем, кто к ней обращается.
Чтобы связаться с ней: [email protected]
В Facebook: PDMoneyMatters
В Twitter: @teresamurray
Предыдущие колонки на сайте: cleveland.com/moneymatters
Если вы покупаете через продукт или регистрируете учетную запись одна из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.
Ценообразование — CCPC Потребители
Предприятия, как правило, могут устанавливать свои цены по своему усмотрению, при условии, что они делают это самостоятельно.
- Дисплей
Компании должны отображать цены на продуктах, которые они продают, или рядом с ними. Если общая стоимость неизвестна, вам должны сообщить, как она будет рассчитываться. Например, отображаемая цена фруктов может быть ценой за упаковку или ценой за килограмм, если они продаются на вес. - НДС
Цены на товары и услуги, продаваемые потребителям, всегда должны указывать общую цену, включая налог на добавленную стоимость (НДС).
Существуют и другие требования к предприятиям при определенных обстоятельствах:
Неверное отображение цен
Предприятия должны отображать правильные цены на товары в евро. Однако, если отображаемая цена не принимается компанией, и вас просят заплатить более высокую цену, когда вы идете платить, у вас нет автоматического права купить товар по отображаемой цене.
Цена за единицу
Для некоторых товаров требуется отображать цену за единицу, а также общую цену продажи. Цена за единицу – это окончательная цена продажи товаров в следующих измерениях:
- один килограмм
- один литр
- один метр
Цена за единицу товара позволяет сравнить стоимость аналогичных продуктов, которые продаются в упаковках разного размера. Сравнение цен таким образом может помочь вам сэкономить деньги, поскольку вы можете увидеть, какая из них является наилучшей, независимо от бренда или размера упаковки.
Распродажные цены
При проведении рекламных акций или «специальных предложений» магазинам запрещено указывать ложную или вводящую в заблуждение предыдущую цену.
При продаже товаров по цене продажи предприятия должны отображать «предварительную цену». Это должна быть самая низкая цена, по которой товары продавались за 30 дней до продажи. Например, если ноутбук рекламируется как «было 700 евро, теперь 500 евро», то он не должен был быть доступен менее чем за 700 евро в течение 30 дней до начала продажи.
Контроль над ценами
Как правило, в Ирландии нет контроля над ценами. Это означает, что в большинстве случаев не существует минимальной или максимальной цены на товары или услуги. Это делается для того, чтобы обеспечить конкуренцию между предприятиями.
Магазин не нарушает закон, взимая больше, чем их конкуренты. Если вы чувствуете, что не получаете хорошего качества, вам следует поискать более выгодную цену.
Цены не в евро
Цены должны быть указаны в евро, однако закон не запрещает магазинам указывать цены и в других валютах, например, в фунтах стерлингов.