Что делать, если ценник товара не соответствует его цене на кассе
По закону вам должны продать продукт или вещь по стоимости на ценнике
7:16, 18 января 2023, Елизавета Подкосова
Слушать новость
Что делать, если ценник товара не соответствует его цене на кассе. По закону вам должны продать продукт или вещь по стоимости на ценнике.
Часто бывает так, что на ценнике в магазине стоимость продукта или вещи одна, а на кассе – совершенно другая. Что делать в таком случае, рассказали сотрудники тюменского Роспотребнадзора.
Такие случаи регламентирует Федеральный закон «О защите прав потребителей». И согласно ему продавец обязан продать вам товар стоимости, указанной в ценнике. Во-первых, магазин обязан донести до покупателя достоверную информацию о продукте или вещи (это касается и стоимости), а во-вторых, ценник – это публичная оферта, то есть задокументированное предложение. В данном случае нужно обратиться к администратору магазина и сообщить о нарушении закона. Вам должны продать товар по цене с ценника.
Если же вам отказали – напишите претензию. В этом заявлении нужно подробно описать, что случилось. Укажите время, место, наименование товара, стоимость по ценнику и в чеке. Нужно также сделать и фото ценника. В претензии необходимо указать свои контактные данные для обратной связи.
Если же и это не помогло – обращайтесь в региональное отделение Роспотребнадзора. На сайте можно заполнить специальную форму и приложить ответ торговой точки на претензию, фото и чек.
Напоминаем, что выплатить разницу между ценой из чека и с ценника вам обязаны, даже если вы уже приобрели товар.
Фото Екатерины Христозовой
Часто бывает так, что на ценнике в магазине стоимость продукта или вещи одна, а на кассе – совершенно другая. Что делать в таком случае, рассказали сотрудники тюменского Роспотребнадзора.
Такие случаи регламентирует Федеральный закон «О защите прав потребителей».
В данном случае нужно обратиться к администратору магазина и сообщить о нарушении закона. Вам должны продать товар по цене с ценника.
Если же вам отказали – напишите претензию. В этом заявлении нужно подробно описать, что случилось. Укажите время, место, наименование товара, стоимость по ценнику и в чеке. Нужно также сделать и фото ценника. В претензии необходимо указать свои контактные данные для обратной связи.
Если же и это не помогло – обращайтесь в региональное отделение Роспотребнадзора. На сайте можно заполнить специальную форму и приложить ответ торговой точки на претензию, фото и чек.
Напоминаем, что выплатить разницу между ценой из чека и с ценника вам обязаны, даже если вы уже приобрели товар.
Читайте также
Ценники и супермаркеты. Как создавал их Фрэнк Вулворт? | Работа, карьера, бизнес
Нет, нет, и ещё раз нет!
Имя изобретателя ценника история, к счастью, сохранила. Его звали Фрэнк Вулворт, застенчивый деревенский паренёк, ставший мультимиллионером. Именно он придумал ценник, выкладку товара со свободным доступом к нему покупателей, скидки на небольшие группы товаров, распродажи и многое другое. А магазины, где используются его идеи, стали называться супермаркетами.
До Фрэнка Вулворта цена на товары в магазинах не указывалась. Опытный продавец «на глаз» определял платёжеспособность покупателя и исходя из этого, называл цену. Покупатель, заходя в магазин, мог видеть товар только за спиной продавца, и выбрав товар, спрашивал цену.
Именно изобретение ценника положило конец господству продавцов, перевернуло всю мировую торговлю. Более ста лет название Woolworth, ставшее нарицательным, означает не фамилию, а определённый тип магазина, где продаёт не продавец покупателю, а покупатель — сам себе!
Фрэнк Вулворт родился в деревне, и до 21 года просто работал на земле с родителями. Огород — рынок, закупка необходимых для хозяйствования товаров, снова огород… В 21 год он решил, что такая жизнь не для него, и сбежал в небольшой городок Ланкастер, штат Пенсильвания.
Не имея ни профессии, ни образования, застенчивый и заикающийся юноша устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. Хозяин всегда упрекал парня в никчёмности, а Фрэнк только вздыхал и терпел. Он знал, что идти ему некуда…
И вот, во время работы он упал в обморок. Хозяина это просто взбесило! Он заявил, что его терпение лопнуло, и он даёт последний шанс такому х… му работнику. Испытание было простое. Фрэнк должен был торговать один день сам, и, если выручка будет меньше обычной дневной, хозяин его увольняет.
Остаться одному в магазине, зазывать покупателей, показывать и расхваливать товар, торговаться, отстаивая каждый цент. Всего этого Фрэнк не только не любил, но и откровенно боялся!
В тот день Фрэнк пришёл в магазин задолго до открытия. Он прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепил к нему табличку с надписью «Всё по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы.
Однако покупатели, увидев вывеску «Всё по пять центов», совсем не оскорбились. Более того, весь лежалый товар был раскуплен за несколько часов! Покупатели, увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги. Выручка магазина за один день немного не дотянула до недельной!
Окрылённый успехом, Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. Долг он отдал даже быстрее, чем рассчитывал. Затем был открыт магазин в городе Филадельфия, затем ещё, ещё и ещё…

1886 г. — сеть из пяти «пятицентовых магазинов».
1895 г. — количество магазинов вырастает до двадцати восьми.
1900 г. — их уже пятьдесят девять.
Дальше — больше!
Он разработал собственную стратегию, противоречащую всем негласным законам торговли того времени.
1. Размещал товары на полках, доступных покупателю, с указанием цены.
2. Менял выкладку товаров каждые две недели.
3. Устраивал распродажи, как только замечал, что спрос на товар падает.
4. Нанимал неквалифицированный персонал, в обязанности которого входил только контроль наличия достаточного количества товара на полках.
5. Клиентов обслуживал один или несколько кассиров на выходе из магазина, куда подходили покупатели с уже выбранными товарами.
6. Заключал прямые договора с производителями товаров, отказавшись от услуг посредников.
7. Ввел жесточайший режим экономии на всём.
8. Установил режим ежедневной отчётности для более быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка.
9. Постоянно совершенствовал методы и формы продажи, не боялся смелых экспериментов.
В 1900 г. оборот компании составил 5 миллионов долларов.
В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов. А доллары в те времена были в несколько раз дороже сегодняшних.
Он добился всего, о чём мечтал — удачно выдал замуж трёх дочерей и возвёл в Нью-Йорке самый высокий небоскрёб Woolworth-building. Именно о нём упомянул Маяковский в стихотворении «Барышня и Вулворт», 1925 г.
Дома с небес обрываются и висят.
Но даже меж ними заметишь Вулворт,
Корсетная коробка этажей под шестьдесят.
Да, шестьдесят этажей, да в те времена…
Потом сеть магазинов Woolworth расползлась по всему миру. Это были уже не «пятицентовые магазины», а элитные супермаркеты.
Под торговой маркой «Woolworth» до сих пор функционируют сети супермаркетов в Англии и Австралии.
А началось всё с того, что неумелый и застенчивый деревенский паренёк упал в обморок на глазах у хозяина.
Всё, что ни делается, всё к лучшему. История Фрэнка Вулворта — лучшее подтверждение этой народной мудрости.
Теги: супермаркеты, ценник, продавец, успех, бизнес, ценники в магазине
Розничный ресурс | Розничные дисплеи
Retail Resource | Розничные дисплеи- Манекен и формы тела
Услуги
Общайтесь с нами на платформе LiveChat
Успех
розничных ценников — Etsy.
