Цифровые версии игр против физических
Цифровые копии или физические носители?
Попробуем разобраться
В далекие 90-е люди и представить себе не могли, что в будущем помимо игровой библиотеки будет цифровая. С ростом прогресса нам стали доступны сервисы цифрового распространения, которые предлагают в минимум действий приобрести необходимый продукт. Тем не менее, желающих «пощупать» приобретенное, огромное количество. Так что же лучше, цифровые копии или физические? Давайте разбираться.
Немного истории
Родоначальником магазинов цифровой дистрибуции можно смело называтьSteam. К данному сервису, как не сложно догадаться, люди сначала относились скептически. На то было несколько причин. Во-первых, начальная версия, мягко говоря, лагала. Разработчиком пришлось приложить немало усилий для того, чтобы их детище стабильно работало. Во-вторых, скорость интернета в те времена заставляла по несколько часов ждать загрузки игры, не говоря о том, что компьютеру еще требовалось время на установку.
Именно так выглядела первая версия Steam
Но время шло, скорость интернета росла, Steam мастерски полировался разработчиками, добавляя в себя новые и удобные функции. Появился ряд аналогов от сторонних компаний (PSN, Origin и.т.д.). Если раньше задумываться особо не приходилось, и в виду удобства приобрести физическую копию было проще, то теперь выбор не был столь однозначным.
Когда успех Steam был очевиден, за ним поспешили EA и Ubisoft. Никто не хочет платить комиссию за продажу своих игр, когда можно сделать свой магазин с блекджеком и ea access
По сути, цифровые копии на много удобнее физических. Коробки, в большом количестве, занимают много места, тогда как цифровая копия лежит в библиотеке и никому не мешает. Вдобавок, поиск игры, купленной в магазине цифровой дистрибуции, занимает значительно меньше времени, чем поиск нужной среди физических копий (при условии, что библиотека состоит как минимум из 20 игр).
На этом плюсы цифровых версий не заканчиваются. С экономической точки зрения «цифра» является на порядок выгодней. Например, Steam свою бешеную популярность принесли скидки. Зимние распродажи, специальные тематические скидки, скидки на выходных и многие другие. Несомненным плюсом является возврат средств, который в последнее время перенимают на себя все больше сервисов. Перед покупателем встаёт выбор – приобрести цифровую версию с внушительной скидкой и возможностью вернуть деньги или потратить свое время на поход до магазина и купить ту же игру, но дороже. Свою выгоду получает и разработчик. Ему не приходится тратить деньги на производство физических копий, причем если с прилавков магазина коробки, спустя определенное время, исчезают, то в цифровом виде они живут на много дольше.
Значит, играть в World of Warcraft время есть, а делать нам Half-Life 3, нет!
Так же расцвет цифровой дистрибуции стал самым настоящим подарком судьбы для инди разработчиков. Данный вид дистрибуции позволяет не искать издателя для продвижения своей игры, а самим выпускать их на прилавок цифрового магазина. Хоть и теперь Steam буквально кишит, разного рода качества, инди проектами, появление сервисов цифрового распространения, пошло индустрии на пользу. Без них свет бы не увидел Limbo, Braid, Papers, please, To the Moon и многих других эталонов инди. К слову другие цифровые площадки не позволяют себе иметь столь обширный список инди-игр, в виду обширного наличия некачественных проектов.
Коробочные копии не отстают
Тем не менее, многие игроки остались приверженцами коробочных копий, о чем говорят продажи. Около половины продаж приходится именно на «физику». На то есть несколько причин. Большинство игр на старте стоят одинаково, как в розничных магазинах, так и в цифровых. В место того, чтобы приобретать, например, игру для PS4 в PS store и играть в неё одному, можно купить диск и поделиться им с другом. Вдобавок многим нравится просто коллекционировать игры. Заполненные полки с дисками не всегда выглядят плохо.
Не во что поиграть 🙁
Хоть нынешние цифровые площадки работают, в основном, стабильно, нельзя исключать тот факт, что если вдруг упадут сервера, отключится интернет, скачать уже купленную игру будет невозможно. Не говоря уже о том, что даже если сервера работают, до сих пор, не у всех хороший\стабильный интернет. В место того, чтобы сразу установить продукт, приходится сначала ждать, пока не загрузиться игра
Lizard Squad в свое время клали сервера различным магазинов цифровой дистрибуции. В том числе PSN, Battle.net, Xbox live. Сейчас угрозы с их стороны нет, но как знать когда появятся новые «Ящеры»
Так что же такое лучше?
С одной стороны мы имеем очень удобные сервисы, которые позволяют, не выходя из дома, не опасаясь, что в магазине все раскупят, приобретать желаемое. С другой приобретая физическую копию, мы чувствуем себя уверенней. Что из этого лучше? Это дело субъективное, но нельзя отрицать тот факт, что сервисы цифровой дистрибуции, с каждым годом, становятся все более удобными. Скидки и многие различные бонусы оставляют далеко позади коробочные версии. Только вот всегда есть вероятность, что ваш аккаунт будет взломан, информацию о кредитной карте могут получить мошенники, всю библиотеку можно потерять в один миг, дав свой пароль не в те руки.
Теги
блоги
НовостьСлух: Diablo IV выйдет в апреле 2023-го
Дорога в Техас откроется в American Truck Simulator уже 15 ноября
Лина Скорич 3 НовостьДебютный показ кооператива в Evil West
Андрей Маковеев 0 ВидеоКрёстный отец серии Saints Row
Василий Гальперов 12 НовостьСлух: Bayonetta 3 могла стать игрой с полуоткрытым миром
Лина Скорич 5 ОбзорVictoria 3: Обзор
Степан Песков 13 Спидран в деталяхКак пройти все Crysis за 3 часа
Дмитрий Бурдуков 12 ВидеоГодные ремастеры от фанатов
Илья Шарифов 26SuperData: в апреле на цифровые версии игр было потрачено $10,5 млрд
Деньги
Александр СеменовОпубликовано:
Александр СеменовТеги:
- SuperData
Месяц оказался горячим. Из-за того, что все сидят дома, цифровые заработки League of Legends, Grand Theft Auto V и Fortnite в апреле были пиковыми.
В прошлом месяце:
- League of Legends достигла пикового месячного заработка с февраля 2017 года;
- Grand Theft Auto V выручила с IAP за апрель рекордную сумму за всю историю;
- месячный заработок Fortnite достиг пика с мая 2019 года (тут, правда, дело не только в мировом карантине, Тревис Скотт тоже помог).
Если обращаться к конкретным цифрам и процентам, то, как сообщает SuperData, выручка рынка цифровых игр в годовом выражении выросла на 17%, достигнув отметки в $10,5 млрд (годом ранее речь шла о $8,9 млрд).
Рост также наблюдался в месячном выражении. Апрельская мировая выручка цифрового ритейла оказалась на 5% больше мартовской.
Если говорить о годовом росте по сегментам, то:
- рынок мобильных игр вырос в апреле 2020 года на 14%;
- рынок цифровых версий игр на PC вырос на 12%;
- рынок цифровых версий игр для консолей вырос на значительные 42%.
Как и следовало ожидать, такую динамику по рынку аналитики объясняют повсеместно введенным режимом самоизоляции. Что касается всплеска консольного сегмента, то основная причина — хорошая выносливость мартовских игр и сильная линейка апрельских релизов:
- Animal Crossing: New Horizons продалась в апреле большим тиражом, чем любая другая консольная игра — 3,6 млн в цифре. Впрочем, относительно марта у игры все-таки наблюдалось 27% падение продаж.
- Final Fantasy VII Remake показала продажу 2,2 млн цифровых копий. Одним из драйверов именно цифровых продаж оказалось проблема с реализацией физический копий игры в условиях пандемии. Как итог: цифровые продажи Final Fantasy VII Remake незначительно опередили стартовые цифровые продажи Marvel’s Spider-Man, которые были рекордными для эксклюзивов PlayStation 4.
- Resident Evil 3 Remake стартовала незначительно хуже более тепло встреченной критиками в прошлом году Resident Evil 2 Remake. У новинки 1,3 млн проданных цифровых копий против 1,4 млн, которые франшиза собрала в прошлом году.
- Ремастер одиночной версии Call of Duty: Modern Warfare 2 продемонстрировал спрос аудитории франшизы на одиночные кампании. Продажи тайтла составили 3,4 млн.
Также по теме:
- SuperData: в марте на цифровые версии игр было потрачено $10 млрд
- SuperData: в феврале на цифровые версии игр было потрачено $9,2 млрд
- SuperData: в январе игроки потратили $9,4 млрд на цифровые версии игр
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Теги:
- SuperData
Купить Консоль PlayStation®5 Digital Edition
**3D-звук через встроенные динамики телевизора или аналоговые/стереонаушники USB. Требуется установка и последнее обновление системного программного обеспечения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЭПИЛЕПСИЯ ИЛИ ПРИЧИНЫ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МОДЕЛИ МОГУТ Спровоцировать приступы без предшествующей истории. ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ СМОТРИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ ИЛИ ОБРАЩАЙТЕСЬ В СЛУЖБУ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ SIE ПО ТЕЛЕФОНУ 1-800-345-7669.
Информацию о гарантии см. на странице – https://www.playstation.com/en-us/support/warranties
Всегда обновляйте системное программное обеспечение PS5™ до последней версии. Использование этого продукта регулируется Лицензионным соглашением о системном программном обеспечении (https://doc.dl.playstation.net/doc/ps5-eula/). Доступ в Интернет, учетная запись PlayStation™Network и платная подписка PlayStation®Plus необходимы для доступа к многопользовательской сетевой игре и некоторых функций. Консоль рекомендуется для детей от 6 лет. Часть SSD зарезервирована для системного программного обеспечения и других функций, поэтому доступная емкость SSD может варьироваться. 1 ГБ = 1 миллиард байт. Коммерческое использование, аренда или лизинг этого продукта запрещены в пределах, разрешенных законом.
Предназначен для продажи в США. Дизайн и технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. Изображения упаковки предназначены только для демонстрации. Фактический продукт может отличаться. Для помощи…
+ См. дополнительные условия
**3D-звук через встроенные динамики телевизора или аналоговые/стереонаушники USB. Требуется установка и последнее обновление системного программного обеспечения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЭПИЛЕПСИЯ ИЛИ ПРИЧИНЫ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МОДЕЛИ МОГУТ Спровоцировать приступы без предшествующей истории. ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ СМОТРИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ ИЛИ ОБРАЩАЙТЕСЬ В СЛУЖБУ SIE CONSUMER SERVICES ПО ТЕЛЕФОНУ 1-800-345-7669..
Для получения информации о гарантии, пожалуйста, посетите —
+ См. дополнительные условия
**3D-звук через встроенные динамики телевизора или аналоговые/стереонаушники USB. Требуется установка и последнее обновление системного программного обеспечения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЭПИЛЕПСИЯ ИЛИ ПРИЧИНЫ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МОДЕЛИ МОГУТ Спровоцировать приступы без предшествующей истории. ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ СМОТРИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ ИЛИ ОБРАЩАЙТЕСЬ В СЛУЖБУ SIE CONSUMER SERVICES ПО ТЕЛЕФОНУ 1-800-345-7669..
Информацию о гарантии см. на странице — https://www.playstation.com/en-us/support/warranties
Всегда обновляйте системное программное обеспечение PS5™ до последней версии. Использование этого продукта регулируется Лицензионным соглашением о системном программном обеспечении (https://doc.dl.playstation.net/doc/ps5-eula/). Доступ в Интернет, учетная запись PlayStation™Network и платная подписка PlayStation®Plus необходимы для доступа к многопользовательской сетевой игре и некоторых функций. Консоль рекомендуется для детей от 6 лет. Часть SSD зарезервирована для системного программного обеспечения и других функций, поэтому доступная емкость SSD может варьироваться. 1 ГБ = 1 миллиард байт. Коммерческое использование, аренда или лизинг этого продукта запрещены в пределах, разрешенных законом.
Предназначен для продажи в США. Дизайн и технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. Изображения упаковки предназначены только для демонстрации. Фактический продукт может отличаться. Для получения помощи по этому продукту посетите сайт playstation.com/help.
© Marvel, 2021 г. ©2021 Sony Interactive Entertainment LLC. Создано и разработано Insomniac Games.
© Sony Interactive Entertainment LLC, 2020 г. «PlayStation», «PlayStation Family Mark», «логотип PS5», «логотип PS4» и «Play Like Never Before» являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками Sony Interactive Entertainment Inc. «SONY» и «Sony Interactive Entertainment» являются зарегистрированными товарными знаками Sony Corporation. Произведено по лицензии Dolby Laboratories. Dolby, Dolby Audio и символ двойной буквы D являются товарными знаками Dolby Laboratories Licensing Corporation. Произведено по лицензии DTS, Inc. DTS, Символ, DTS и Символ вместе, DTS- HD и логотип DTS-HD являются зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками DTS, Inc. в США и/или других странах. © DTS, Inc. Все права защищены. Термины HDMI и HDMI High-Definition Multimedia Interface, и логотип HDMI являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками HDMI Licensing Administrator, Inc. в США и других странах.0003
— Скрыть дополнительные условия
Buy To To To Tkele — Digital Version
$ 39,99
$ 39,99+
Оптимизирован для Xbox Series X | S
Smart Delivery
2 Функции доступа
Оптимизирован для Xbox Series X | S
Smart Delivery
2
. Специальные возможности
Облачная игра во время подписки Xbox Game Pass Ultimate. Узнать больше
+ Предлагает покупки в приложении.
Для сетевой игры на консоли требуется подписка Xbox (продается отдельно).
В этом наборе
It Takes Two используется технология Smart Delivery — купите игру один раз и играйте на Xbox One или Xbox Series X|S. Отправляйтесь в самое безумное приключение в своей жизни в It Takes Two, приключенческом платформере, меняющем жанры, созданном исключительно для совместной игры. Пригласите друга присоединиться бесплатно с помощью Friend’s Pass* и вместе решите множество увлекательных и разрушительных игровых задач. Играйте за конфликтную пару Коди и Мэй, двух людей, превратившихся в кукол с помощью волшебного заклинания. Вместе, оказавшись в ловушке фантастического мира, где за каждым углом прячется непредсказуемое, они неохотно пытаются спасти свои разорванные отношения. Овладейте уникальными и связанными способностями персонажей на каждом новом уровне. Помогайте друг другу преодолевать множество неожиданных препятствий и смехотворных моментов. Пни пушистые хвосты гангстерских белок, управляй парой трусов, ди-джеем в шумном ночном клубе и бобслеем по волшебному снежному шару. Окунитесь в душевную и веселую историю, в которой повествование и игровой процесс переплетаются в уникальном метафорическом опыте. It Takes Two разработана отмеченной наградами студией Hazelight, лидером в области кооперативной игры. Они собираются взять вас в дикую и удивительную поездку, где только одно можно сказать наверняка: нам лучше вместе. КЛЮЧЕВАЯ ОСОБЕННОСТЬ: СОВЕРШЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА. Пригласите друга присоединиться бесплатно с Friend’s Pass* и испытайте захватывающее приключение, созданное только для двоих. Играйте на диване или в совместной игре на разделенном экране и сталкивайтесь с постоянно меняющимися задачами, где совместная работа — единственный путь вперед. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ – От неистовых пылесосов до обходительных любовных гуру – в It Takes Two никогда не знаешь, с чем столкнешься в следующий раз. В игре вас ждут необычные для жанра задачи и новые способности персонажей, которые нужно освоить на каждом уровне. Вы испытаете метафорическое слияние игрового процесса и повествования, которое раздвигает границы интерактивного повествования. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ. Откройте для себя трогательную и сердечную историю о трудностях в общении. Помогите Коди и Мэй научиться преодолевать свои разногласия. Познакомьтесь с разнообразным составом странных и милых персонажей. Объедините силы и отправляйтесь в приключение, которым вы будете дорожить — вместе! О HAZELIGHT: Hazelight — отмеченная наградами независимая студия разработки игр, базирующаяся в Стокгольме, Швеция. Компания Hazelight, основанная в 2014 году Джозефом Фаресом, кинорежиссером и создателем отмеченной наградами игры Brothers: A Tale of Two Sons, стремится раздвинуть творческие границы того, что возможно в играх. В 2018 году Hazelight выпустила отмеченную наградами BAFTA игру A Way Out, первую в истории кооперативную приключенческую игру только от третьего лица в рамках программы EA Originals. О ОРИГИНАЛАХ EA: EA Originals помогает пролить свет на некоторые из самых увлеченных, независимых и талантливых игровых студий по всему миру. Откройте для себя инновационные и незабываемые игровые впечатления от креативных разработчиков игр, которые любят очаровывать и вдохновлять. ПРИМЕНЯЮТСЯ УСЛОВИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ. ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ СМ. НА WWW.EA.COM/LEGAL. *Для использования Friend’s Pass требуется установка бесплатной пробной версии Friend’s Pass и наличие одного друга в сети, владеющего игрой на той же платформе и/или платформе следующего поколения. © 2021 Hazelight Studios AB.