Обзор игры Civilization VI и дополнения Gathering Storm
Сделаю еще только один ход…
После непродолжительной прогулки во Вселенную разработчик легендарного Сида Мейера (Sid Meier) возвращает серию Civilization на Землю. Civ VI — замечательное во всех смыслах этого слова продолжение Civilization V, в котором игроков ждет много новых возможностей и проработанный дизайн.
В шестой Циве вы берете на себя роль лидера нации и становитесь одной из политических, экономических или культурных икон, которые есть в игре. Будь то королева Виктория для Великобритании, Теодор Рузвельт для США или Фридрих Барбаросса для Германии — каждый из этих харизматичных лидеров обладает своими бонусами для дальнейшего развития цивилизации.
В Civilization 6 можно сразу определить начальные параметры игры, ее участников и условия победы. Мы стартуем в 4000-м году до Рождества Христова с одним поселенцем и одним боевым юнитом, основываем наш первый город и исследуем окружающую территорию.
Civ 6 базируется на пошаговом принципе: если вы никуда не торопитесь, то сможете тянуть с важными решениями, сколько захотите: долго планировать ходы юнитов, настраивать производственные процессы в городах, вести дипломатические переговоры с другими нациями и перестраивать армейские подразделения для очередной атаки. Таким образом, о поспешных решениях с вынужденными ошибками, как это случается со стратегиями в реальном времени, речи и быть не может.
Civilization для следующего поколения
Новая Цивилизация похожа на предыдущие части, но в деталях есть некоторые изменения. Теперь когда вы изучаете ту или иную технологию, вы можете существенно ускорить процесс, выполняя небольшие задания. Тот же принцип действует и относительно политической системы, направление которой можно изменить с помощью джокер-карт.
Карты дают игровые преимущества вроде повышенной продуктивности, при этом активно может быть лишь определенное количество карт, которые еще и меняются только при преодолении «политических» стадий — так что активные бонусы должны ориентироваться на ваши стратегические цели. Также в число нововведений входит большая свобода действий с городами-государствами, борьба между великими деятелями эпохи и строительство выделенных районов вместо обычных.
Что касается техники, то большие карты здесь отображаются в шестиугольной раскладке в некотором подобии комикса. Внутриигровая графика разбавлена несколькими очень красивыми рендеринговыми сценами, которые запускаются, например, если в вашу дверь стучится глава другого государства. Неторопливому игровому принципу отлично подходит саундтрек, который сопровождается приличной озвучкой.
Играем в дополнение Gathering Storm
В Gathering Storm разработчики расширяют возможности Civilization 6, добавляя игре несколько интересных аспектов. Как следует из названия, важную роль в дополнении играют природные катаклизмы: извержения вулканов, штормы и наводнения, а также связанные с ними изменения климата.
Во время игры природные катаклизмы создавали новые и быстро развивающиеся ситуации, которые легко рушили наши планы. Это не только опасности, напрямую связанные с разрушающим действием природы, но и постепенное глобальное потепление. При этом здания и заводы постоянно требуют энергию, которую мы должны им предоставлять, перерабатывая ископаемое топливо и ухудшая климат.
По задумке разработчиков игрок должен найти новые методы получения энергии, иначе в долгосрочной перспективе шансов на успех не будет. Таким образом, Civ 6 деликатно поднимает вопрос экологии, который постоянно обсуждается и вне игрового контекста.
Кроме того, компания Firaxis вводит в игру так называемый «Всемирный конгресс», который сильно влияет на дипломатические процессы. К этому добавляется и новый вид победы — дипломатическая. Чтобы одержать победу именно этим путем, придется собирать «очки одобрения», чтобы потом грамотно использовать их на Всемирном конгрессе. Этот комитет следит за изменением климата и может накладывать санкции или радовать специальными наградами, например Нобелевской премией мира.
Также Firaxis добавила в игру 8 новых наций и 9 лидеров — Алиенора Аквитанская может возглавлять как Англию, так и Францию. К расширенным возможностям относятся новые здания и районы, а также такие чудеса света, такие как Панамский канал. Еще улучшилась робототехника: появились огромные боевые роботы, которые могут стать мощным военным оружием, но дорого обходятся как при производстве, так и при эксплуатации.
Вывод
Пошаговые стратегии не стареют и не надоедают, особенно если в них добавляют новые фишки. Мы не удивимся, если в серию Civilization будут играть даже спустя десять лет — все-таки это одна из лучших игр в своем жанре.
Преимущества
стратегия, близкая к совершенству
интересные нововведения в серии
великолепная игровая механика
приятный саундтрек
простой геймплей как для начинающих, так и для профи
Недостатки
искусственный интеллект принимает странные решения
графика в стиле комиксов — это дело вкуса
Читайте также:
- Самые ожидаемые игры 2019 года для ПК и консолей
- Играем офлайн: 10 настольных игр на любой вкус
Civilization 5 и 6 — плюсы и минусы
В какую Civilization поиграть в 2020 году? Этим вопросом задаются многие фанаты стратегий — даже те, кто уже знаком с «Цивой» не понаслышке. В этой статье я расскажу о преимуществах и недостатках пятой и шестой частей серии.
Civilization — это цикл пошаговых стратегий, а игры этого жанра очень медленно стареют. Выпуск каждой части привносил в систему новые механики, но глобальные правила не менял. Несмотря на все старания разработчиков, «Цива» всегда копировала сама себя, наращивая снежный ком из дополнений. Я не буду долго размышлять обо всех частях серии, поскольку у каждой есть свои поклонники — в особенности у «классической» третьей. Но всё-таки в 2020-м однозначно стоит выбирать между двумя Civilization — пятой и шестой.
Стоит заметить, что разные части одной франшизы редко получают одинаковое признание. Во-первых, из-за постоянного соревнования с самими собой студии вынуждены из кожи вон лезть, стараясь угодить геймерам, и шоковая терапия, рассчитанная в такие моменты на «вау-эффект», не всегда получается удачной. Во-вторых, фанаты часто считают, что раньше трава была зеленее, и бойкотируют новые проекты просто из вредности.
1/4
Общественные институты в Civilization V
2/4
Общественные институты в Civilization VI
3/4
Дерево технологий в Civilization V
4/4
Дерево технологий в Civilization VI
Civilization V вышла в 2010 году и была тепло встречена критиками, несмотря на бэкграунд невероятно успешной третьей части и последующей приемлемой четвертой. На релизе геймеры оценили новый удобный интерфейс «пятерки». Он стал интуитивно понятным, из-за чего игра стала дружелюбнее к новичкам. Геймплей любой «Цивы» вызывает привыкание всё сильнее, если понять основы — поэтому обновление визуальных особенностей и панелей управления положительно повлияло на онлайн.
Базовая версия «пятерки» была самостоятельным продуктом, который уже был готов к использованию. Крупные DLC — Gods & Kings (2012) и Brave New World (2013) — улучшили игру, исправили мелкие недочеты вроде слишком большого притока золота за луга и несбалансированных «воли» и «традиции», но не переделали тайтл кардинально. От базовой версии Civilization V по-прежнему можно получить удовольствие.
1/2
Стартовый город в Civilization V
2/2
Стартовый город в Civilization V
В случае с шестой частью всё вышло ровно наоборот. Релиз Civilization VI состоялся в 2016 году, и сплоченное комьюнити цивилизаторов раскололось надвое. Одни ушли покорять новые горизонты, другие остались в зоне комфорта. Подавляющее большинство опытных игроков, опробовавших Civilization VI на старте, ужаснулись: принципиально изменилась только графика. Баги, проблемы с балансом и тотальное отсутствие чего-то нового, помимо визуала, отпугнули пользователей. Даже критики, которые явно побоялись поставить низкую оценку и в среднем сошлись на 88 баллах из 100, отмечали неудобный интерфейс, но хвалили за сохранение традиций в новой обертке. Это ли требуется от новинки? Учитывая дороговизну тайтла, геймерам не хотелось покупать одну и ту же игру во второй раз. Спустя год после релиза все показатели шестой «Цивы» упали — в Steam пятая часть снова была на несколько шагов впереди своего потомка. Я и сама длительное время не хотела переходить с Civilization V на VI.
1/2
Онлайн Civilization V и VI в Steam в 2017 году
2/2
Онлайн Civilization V и VI в Steam в июле 2010 года
Первый же крупный апдейт, Rise & Fall (2018), серьезно изменил Civilization VI, сделав из неё новую игру, а не плохую пародию на предыдущую. С ним в стратегии появились лояльность и губернаторы, а также была полностью переделана система вступления в золотой век. Принципиально новые механики пошли игре на пользу. Многих геймеров все еще отпугивала мультяшная графика, непривычная глазу после реалистичной «пятерки», но ради новых ощущений они потихоньку начали ее «переваривать».
DLC Gathering Storm (2019) изменило игру до неузнаваемости. Графика осталась прежней, к моему личному разочарованию, но новые механики, включая природные катаклизмы и дополнительные цивилизации, добавили красок в скучный геймплей. Прежде всего, в игре появился элемент случайности — впрочем, всё же довольно честный к пользователям. Теперь многие здания и улучшения могут быть разрушены ливнями, паводком, снежной или песчаной бурями и даже извержениями вулканов. Наконец-то словосочетание «глобальная стратегия» реализовало себя не только в длительности сетевых партий, но и во внутриигровых событиях. Мой восторг, правда, разделили не все — для части игроков нерассчитываемые события показались лишними.
В отличие от «завершенной» пятой версии, для шестой все еще выходят хорошие обновления. Появляются новые цивилизации и даже механики — советую посмотреть видео от разработчиков про грядущие дополнения. Впрочем, это палка о двух концах: даже Firaxis Games, опытная студия, может наворотить дел и испортить игровой процесс слишком сильными юнитами или районами.
Стоит уточнить, что я рассматриваю Civilization V и VI как сетевые игры с людьми. Как синглы хороши обе, хотя ИИ и там и там оставляет желать лучшего, а повышение сложности лишь добавляет условностей, мешающих победить быстро и без проблем. При желании даже неопытный пользователь сможет одолеть ИИ на «Императоре», посмотрев пошаговый гайд — на мой взгляд, в стратегической игре такое недопустимо. Сетевая партия прекрасна живой дипломатией, на которую искусственный оппонент пока не способен.
Можно ли однозначно ответить, какая часть лучше? Давайте разбираться по пунктам. Рассмотреть каждую характеристику игр невозможно, ведь они слишком многогранны и сильно отличаются друг от друга. Возьмем несколько из самых разных аспектов — как игровых механик, так и основанных на общем впечатлении и удобстве пользователя.
Преимущества Civilization VЧудеса света
В этой версии игры можно построить любое количество чудес света в одном городе. Балансно ли это? Не думаю. Здорово ли иметь все чудеса света в столице? Несомненно.
Великие люди
Великие люди — ресурс, который можно развивать и накапливать. В сетевых партиях, где игроки не установили негласные правила, можно собрать несколько великих людей и мгновенно завершить важные строительства (инженеры) или научные исследования (ученые). Система логична и понятна, хоть и подвержена абьюзам.
Рассмотрим музыку в двух частях на примере России. В «пятерке» лидер этой сверхдержавы — Екатерина II. Композиции как для мирного, так и для военного времени отличаются тревожностью и агрессией. За музыку ответственен целый оркестр, а вокальную партию исполняет хор.
На маленьких картах все цивилизации присваивают себе максимально возможную территорию. Нередко случается, что дальние города разных наций соприкасаются границами на расстоянии нескольких клеток от центра поселения. В четвертой, а впоследствии и шестой части это доставляет неудобства: город может перейти во владение врага без войны. В пятой «Цивилизации» эта механика отсутствует, что, во-первых, позволяет практиковать стратегию бесконечного расползания, а во-вторых, вынуждает воевать за дополнительные территории.
Города и цивилизации не устают от войны и готовы сражаться бесконечно. Боевые действия можно начать ходу на третьем, атаковав вражеского разведчика, — и не закончить их до конца игры. Разработчики поощряют боевые действия, так как штрафов за внезапные нападения нет.
Бесконечные рабочие
Создав в начале игры нескольких рабочих, можно выстроить империю их силами. Они не знают усталости и не отказываются выполнять самую разную работу — строят лесопилки, роют шахты и прокладывают железнодорожные пути. Однако строительство может затянуться на множество ходов, так как обед у «бесконечных рабочих» по расписанию.
Недостатки Civilization VЗапустить сетевую партию на несколько человек с первого раза — это что-то из области фантастики. Каждое подвисание рискует запомниться нудными перезаходами в лобби, а в некоторых случаях даже рестартами карты. Если не поставить настройку «пит-босс», каждый игрок пропустит по ходу. Стоит ли говорить, что в Civilization V даже один раунд может решить исход партии, в особенности в поздней стадии игры?
В большинстве дружеских и турнирных сетевых партий использование быстрых кликов всеми юнитами одновременно после окончания таймера хода запрещено. Однако в партии против неизвестных игроков, собранной в лобби, такое практикуется постоянно. Программно в Civilization V можно направить юнитов в атаку еще до начала следующего хода — и «загрызть» даже очень сильного оппонента, атаковав несколькими бойцами.
Экология
Она не реализована в принципе. Я не вступала в партию «зеленых», но считаю, что игры на подсознательном уровне должны вселять в людей мысль о вреде бесконечного строительства фабрик и выкапывания полезных ископаемых. Судя по шестой части, кто-то в Firaxis Games это мнение разделяет.
Строительство дорог
«Пятерка» учит нас, что строить дороги долго и дорого, особенно если города находятся на достаточном удалении друг от друга. При проблемах с экономикой строительство дорог, обязательное для бонусов от связи со столицей, будет стоить вам не только золота, но и очков науки — особенно если на вас нападут. Ускорить процесс строительства не выйдет, но можно использовать одну старую фичу — не завершать каждый из участков дороги, заполнив шкалу прогресса до половины и начав следующий. За недостроенную дорогу не нужно платить.
Игрокам, которых «подселяют» на ранних этапах партии, не обязательно воевать с противником, чтобы захватить принадлежащую по праву территорию. Правитель может соблазнить целый город, который по собственному желанию присоединится к вам. Неплохая возможность для тех, кто не любит воевать даже с агрессивно расселяющимися нациями.
Усталость от войны вернулась в этой части серии. Теперь жители цивилизации не готовы сражаться с врагом сквозь века и довольно быстро начинают выражать свое недовольство, которое снижает производительность городов. В войне важны быстрые атаки, а объявить ее внезапно будет проблематично: империя получит большие штрафы за милитаризм.
Чудеса света
Оппонент не сможет построить все чудеса света в одном городе, а для особенных чудес, например Петры, ему потребуется еще и специальное территориальное расположение. Отобрать какое-то конкретное чудо у врага, разведав его территорию и поняв, что он планирует его построить, не так легко.
Великие люди
Великие люди — повод объявить войну. За каждого существующего ученого, писателя, инженера или пророка сражаются все представленные нации. Их можно выкупать за золото или веру, а бонусы у большинства разнятся. Теперь не имеет смысла копить ученых, а некоторых великих людей выгоднее пропускать, чтобы пораньше добраться до самых полезных.
Любителям национального колорита посвящается. На примере России понять, какая музыка ждет вас в игре, довольно просто: партия начинается с бодрого «дзынь» на балалайке. Основная тема — «Калинка-малинка». Если играть со звуком, через полчаса уже по-настоящему душишь желание пуститься плясать вприсядку. 10/10.
Экология
Если ты строишь много угольных фабрик, а город стоит на побережье, вполне возможно, ты сам себе ставишь палки в колеса. Продолжишь в том же духе — и ледники растают, уровень мирового океана повысится, и твое поселение уйдет под воду. Отлично проработанная система поэтапного загрязнения планеты наглядно демонстрирует проблемы, с которыми человечество может столкнуться, если продолжит неистово рыть землю и выбрасывать в атмосферу клубы дыма из труб заводов. Не говоря уже о последствиях использования ядерного оружия.
Каждый отряд рабочих по умолчанию имеет три заряда для строительства любых зданий и улучшений. Израсходовав запас сил, они исчезают, и нанимать новых придется за дополнительные средства (время или деньги).
Недостатки Civilization VIЗависаний и багов, свойственных пятой части серии, в «шестерке» стало гораздо меньше — технический прогресс дал о себе знать. Однако проблема с рассинхроном в сетевых партиях осталась. Как и раньше, для ее решения не всегда хватает автоматической перезагрузки, порой приходится выходить из игры полностью и коннектиться обратно. Если пропустить один ход (например, в сетевой FFA с незнакомцами), ИИ может за это время потратить всё ваше золото, сменить политику и продать пару шедевров оппоненту за бесценок.
Строительство дорог
Пользователь управляет строительством дорог лишь косвенно. Любой город-государство в начале игры захочет отправить к вам караван и сделает удобную дорогу для торговли. Его не будет волновать, что по ней к вам может прийти вражеское войско. Для внутренних путей сообщения вам придется отправлять караваны в собственные города, и совсем не обязательно, что торговцы проложат путь там, где хочется вам. Чаще всего он будет рассчитан с точки зрения кратчайшего расстояния из пункта А в Б, но лично меня проложенный асфальт посреди поля немного злит.
Авиация
Авиация в «шестерке» осталась таковой даже после патчей. Ветка исследований сделана так, что изучить технологию, необходимую для строительства самолетов, можно, даже не зная книгопечатания. При этом авиация невероятно сильна, а бомбардировщики в одиночку способны разбивать целые города. Вам остается лишь зайти в него любым дуболомом. Самая сильная стратегия победы на текущий момент (и самая простая) — дожить до открытия бомбардировщиков и обнаружить алюминий.
Клеопатра — правительница Египта в Civilization VI
Думаю, вы уже заметили подвох — некоторые плюсы и минусы выше противоречат друг другу. На вкус и цвет все фломастеры разные, а финальные версии пятой и шестой Civilization с двумя крупными DLC сделали игры максимально непохожими друг на друга. До выхода Gathering Storm у меня были сомнения, в какую «Циву» играть, но сейчас я посоветую так: новичкам однозначно стоит учиться на VI части. Да и «старичкам», которые давно не играли и хотят вернуться, тоже. Пятая Civilization в 2020 году подойдет тем, кто хорошо знает тайтл, имеет друзей-единомышленников и хочет получить прежние эмоции и удовольствие. Олдов «шестерка» будет довольно долго раздражать, прежде чем поселится в сердце, — я проверяла. Но если в вас живет дух авантюризма, смело приобретайте сразу VI часть.
У читателей Cybersport.ru наверняка есть свое мнение о серии Civilization. Расскажите, за что вы ненавидите ту или иную её часть и какую считаете самой лучшей. Фанатам я предлагаю пройти тест на знание особенностей Civilization V и VI — он доступен здесь.
: Civilization VI — Destructoid
На протяжении многих прохождений и почти трех полных игровых дней я все еще думаю о Civilization VI . Я проходил процесс размещения районов, обучения армии, распределения «великих» людей и строительства чудес света так много раз, что мне это снится по ночам. Я представляю, как сложится мое следующее прохождение, задолго до того, как я сяду.
Это признак действительно великолепной игры, но не каждый аспект упаковки безупречен. Если вы можете смириться с тем, что сценарии отсутствуют, Steam Workshop в настоящее время недоступен, и этот мультиплеер работает не намного лучше, чем в Civ V , тогда я без колебаний скажу вам, что Civilization VI стоит приобрести.
Сид Мейер Civilization VI (ПК [обзор])
Developer: Firaxis Games
. 2016
Рекомендуемая производителем розничная цена: 59,99 долларов США
Самое большое изменение стандарта 9Формула 0003 Civ в VI заключается в том, что больше нельзя строить буквально все для каждого города. Теперь районы занимают место на карте рядом с вашим главным городом. Это означает, что вы не можете сосредоточиться на чудесах или только на военных с определенными городами. Если вы поселитесь в глуши, ожидайте, что ваш город пострадает из-за этого.
Это делает раннюю игру более важной, чем когда-либо. Вместо того, чтобы строить несколько поселенцев и сбрасывать их как можно быстрее, вам нужно знать о ресурсах вокруг вас. Если вы нашли город рядом с роскошными ресурсами, вы можете быстро повысить уровень удобств, который сделает ваш город счастливым.
Глобальный счетчик счастья из Civ V убран, в пользу системы, напоминающей IV . Счастье каждого города регулируется системой, называемой «удобства». Эти удобства представлены в виде определенных районов, ресурсов роскоши и бонусов от торговых путей. Убедитесь, что вы разместили свой город в идеальном месте, чтобы получить эти предметы, жизненно важно для поддержания счастья.
Торговые пути также заменяют способность рабочего прокладывать дороги. Вместо того, чтобы обучать нескольких рабочих и настраивать их на автоматизацию, теперь вам нужно заставить торговцев перемещаться между каждым городом, чтобы прокладывать дороги. Строители, которые заменяют рабочих, также имеют ограничение на количество улучшений, которые они могут разместить, что делает их гораздо более ценными.
Для большинства цивилизаций, которые вы можете выбрать, у строителей есть только три сборки до истечения срока их действия. Я упомянул, что роскошные ресурсы увеличивают удобства, но для этого строитель должен создать плантацию или ферму поверх тайла, израсходовав одну из своих построек. Поскольку роскошные ресурсы не увеличивают количество еды или жилья для каждого района, это становится игрой в перетягивание каната за то, что больше всего нужно вашему городу.
Хотя это постепенно исчезает по мере приближения поздней стадии игры, вам все равно нужно помнить о том, где вы строите улучшения по отношению к районам. Иногда район (или чудо) можно разместить только непосредственно рядом с главным городом, в котором может быть ферма. Вам придется попрощаться с этой фермой или найти другой город, чтобы построить свой район. Не так просто, когда ваше жилье заполнено, а район — единственный способ решить проблему.
Хотя это может показаться немного властным, после нескольких игр вы попадаете в механику игры. Благодаря внимательному наблюдению вы научитесь не начинать каждую игру и не останавливаться на том, с чего начали. Вы можете связать более уязвимые юниты с эскортом с воинскими частями, так что это поможет при отправке поселенца в дикую природу.
Позже в игре вы также можете складывать воинские части вместе. Это не похоже на Civ IV , где вы могли разместить бесконечное количество пехоты на одном и том же тайле, но возможность создавать корпуса (два юнита) или армии (три юнита) помогает расчистить карту в конце игры. . Повышение урона также является отличным бонусом.
Удивительно, но ИИ противника — это не то, о чем вам придется беспокоиться. Войны-сюрпризы случаются намного реже, и существует новая система, которая раскрывает планы других лидеров. Благодаря действиям, которые вы предпринимаете, вы можете узнать, что они ценят в мире, чтобы вы могли предпринять шаги, чтобы смягчить их раздражение.
Однако варвары безжалостны. Если вы просто убьете каждого из них в тот момент, когда увидите их, вы можете обречь себя на неудачу. Варвары используют разведчиков в ужасающей степени, и оставление любого города без защиты обычно приводит к тому, что на вашем пути появляется небольшая армия. Если вы решите следовать за разведчиком обратно на его базу, вы можете отрезать подкрепления, прежде чем они перерастут в серьезную проблему.
Однако для многих моих игр они все еще бродят по миру в 1985 году нашей эры. Можете ли вы представить себе электричество, компакт-диски и спортивные автомобили со случайными варварами, путешествующими по земле? Они чертовски настойчивая заноза в вашем боку, поэтому постарайтесь разобраться с ними как можно скорее.
Единственный способ, которым ваши противники будут досаждать, — это религия. По какой-то причине большая часть ИИ сосредоточена на создании множества миссионеров и апостолов, что имеет тенденцию портить ситуацию ближе к середине игры. Чтобы одержать религиозную победу, вам нужно обратить каждую империю в игре в свою религию.
Дело в том, что если ваши города будут обращены в веру противника, вы больше не сможете создавать миссионеров или апостолов основанной вами религии. Хотя это имеет смысл, в реалистичном смысле, это в конечном итоге лишает вас контрмер на тот случай, когда дерьмо попадет в вентилятор. Это хорошо, что есть «теологическая битва» за религиозные юниты, но когда они умирают (что происходит слишком быстро), вы в конечном итоге теряете свои города из-за другой веры.
Поэтому я бы рекомендовал отключить условие религиозной победы. Кроме того, если вы начинаете в атомную эру при настройке игры, вы буквально не можете победить религиозными средствами (что-то, что игра не упоминает). Я предполагаю, что это в основном оплошность, но почему вы позволили мне привязать победу к религии, а затем не дали мне возможности использовать религию?
Я рад, что в Civ IV системе, которую я считал великолепной, уделялось больше внимания, но, похоже, Firaxis до сих пор не знает, что делать с религией, чтобы сделать ее жизнеспособной. Если вы не сосредоточитесь на создании священных районов и привлечении великого пророка раньше всех, вам не победить с помощью религии.
Что касается других условий победы, то в игре больше нет дипломатических побед. Хотя их часто было слишком легко получить в V , я немного скучаю по их отсутствию. Космическая/научная победа кажется трудной, но вы часто можете использовать преимущества культуры для дальнейших научных исследований. Имея цивилизацию с сильной культурой, вы быстрее продвинетесь по дереву гражданских технологий, что определенно дает бонусы к разблокировке зданий, связанных с наукой.
Упоминая повышения, есть небольшие цели, связанные с каждой из технологий науки и гражданского общества, которые позволяют вам создавать моменты «озарения» для их разблокировки быстрее. Если вы убьете варвара из пращи, вы получите продвижение к технологии ранней игры. Они также не прекращаются, когда вы достигаете поздней игры; вплоть до современной эпохи вы можете постоянно строить, исследовать или разрушать вещи, чтобы получать бонусы.
Он дает краткосрочные цели, которые создают долгосрочные выгоды и даже могут стать решающим фактором в победе науки над ИИ. Когда вы играете на сложностях выше Принца, вам понадобятся все преимущества, которые вы можете получить (поскольку ИИ получает несправедливое преимущество).
Шпионаж возвращается из Gods & Kings и довольно устойчив. Вы можете размещать шпионов во вражеских городах, чтобы красть бонусы для технологий, выкачивать средства или саботировать различные районы. Как и бонусы для получения преимуществ в ранней игре, использование шпионов в поздней игре может лишить цивилизацию возможности даже запустить свою космическую программу. К счастью, вы можете вести контрразведку в своих районах, чтобы у вас была резервная копия на случай, если ИИ попытается испортить вашу игру.
На самом деле, многие функции из дополнений к предыдущим играм Civ присутствуют в VI . Это заставляет меня думать, что мы не увидим многого в традиционных пакетах расширения для этой последней записи. Что еще вы могли бы добавить, кроме прохождения маршрута Beyond Earth и добавления космических миров? Civ VI настолько многофункционален, что может ошеломить любого, кто не следил за всеми предыдущими обновлениями серии.
К сожалению, эти функции не распространяются на дополнительные игровые режимы. Сценарии полностью отсутствуют, кроме многопользовательских «модов», которые вы можете выбрать. Если вы хотели воссоздать вторжение варваров в Рим или экспансию США на запад, вам не повезло.
Мастерская Steam тоже пока не реализована (и про официальную поддержку ничего не могу найти). Моды разрешены и даже могут использоваться в многопользовательской игре, но в настоящее время вам будет нелегко заставить их работать. Браузер внутриигровых модов от Civ V была находкой в первые дни, и она стала лучше только после того, как Steam расширил работу модов со своей платформой. Не включать это со дня кажется недальновидным, но бесплатное обновление определенно может это исправить.
Существует также надвигающаяся угроза DLC, которому не дали четкого определения для Civ VI . В роскошном издании утверждается, что оно содержит четыре пострелизных пакета, но ничего не было решено для того, что бы это могло быть. Если вы предварительно заказали игру, вам дали Монтесуму для использования в основной игре, но один дополнительный лидер не кажется таким уж существенным.
Хоть убей, я не могу заставить работать многопользовательскую игру. Мне удалось присоединиться к одному, но все ушли, как только закончился первый ход. Насколько я могу судить, в игре используются фактические ходы вместо таймера обратного отсчета, который присутствовал в Civ IV . Существует также режим игры с удвоенной скоростью (названный «онлайн»), который должен позволить вам играть в игры с друзьями, но мне не удается пройти весь матч.
Заметного лага не было, так что это плюс. Все-таки с Civ VI — одна из самых популярных игр в Steam через несколько дней после запуска, почему серверы такие пустые? Возможно, мое имя имеет негативное влияние, но я хотел бы, чтобы в браузере серверов было доступно больше настроек, чтобы исключить людей, которые собираются меня выгнать (например, добавление поддержки пароля).
Что касается производительности, то игра работает достаточно плавно. По мере того, как вы переходите к поздней игре, может быть небольшое заикание, но в графическом меню есть множество опций для решения любой проблемы, с которой вы можете столкнуться. Вы также можете ограничить частоту кадров, что удобно для тех, кто хочет 30 кадров в секунду.
Остается только один вопрос: стоит ли Civilization VI вашего времени? Мой ответ – решительное да. В упаковке есть некоторые недостатки, которые немного ослабляют мой энтузиазм, но я не получал такого удовольствия от этой серии со школьных лет, когда играл в IV .
Старая мантра Civ «Еще один ход» сильнее, чем когда-либо. Дополнения делают стратегическую игру гораздо более глубокой, а включение большинства функций из предыдущих частей делает запуск замечательно всесторонним. Интересно будет посмотреть где Civ VI идет, но мне кажется, что не будет столь значительных изменений, как Civ V .
[Этот обзор основан на розничной сборке игры, предоставленной издателем.]
Sid Meier’s Civilization VI Обзор для учителей
Учителя могут легко разрабатывать уроки, чтобы помочь учащимся установить связь между Civilization VI и многими темами, такие как мировая история, география, экономика, научный и гражданский прогресс и война. Это именно то, что некоторые исследователи в области образования сделали с предыдущими версиями серии, часто подчеркивая совместный и рефлексивный характер классной игры и совместного обучения. Поскольку игра требует много времени, это имеет смысл только для класса, который может посвятить урокам, связанным с игрой, урок или даже целый семестр.
Однако на момент написания этого обзора игра останавливала игру, которая случайно возникала, и, учитывая стоимость игры, трудно рекомендовать Civilization VI для обучения по сравнению с предыдущей версией. На самом деле, есть даже бесплатная веб-версия под названием FreeCiv. Сид Мейер объявил на фестивале Games for Change летом 2016 года, что готовится образовательная версия, и, возможно, когда она будет выпущена где-то в 2017 году, ошибки, вызывающие сбои в игре, также исчезнут.
Civilization VI — новейшая игра из определяющей жанр серии пошаговых стратегий Civilization (также доступна в виде приложения для iOS). Вы выбираете мирового лидера для игры и основываете новую цивилизацию в качестве этого лидера, заселяя города на гексагональной карте со случайно сгенерированными массивами суши.
Ранняя часть игры самая захватывающая, так как вы медленно открываете окружающую карту посредством исследования и встречаетесь с другими игроками и искусственным интеллектом. Эта часть игры похожа на режим выживания в ранних частях других игр, таких как . Победа над варварами может быть дорогостоящей, так как ресурсы выделяются для вашей армии, а не для столь необходимого зернохранилища, но часто награды за уничтожение лагеря варваров могут того стоить. Эта ранняя фаза также похожа на гонку за самые ценные земли, прежде чем другие игроки и ИИ заберут свои ресурсы. На самом деле, ранняя часть игры настолько захватывающая, что середина и поздняя игра могут увязнуть — когда вы неоднократно нажимаете «конец хода», чтобы попытаться продвинуться по шкале успеха.
Однако не заблуждайтесь, это лучшая игра серии Civilization на данный момент, и изменения в серии, такие как зонирование соседних гексов для создания определенных типов районов (академических, теологических, промышленных) настолько откровенны, что это трудно вспомнить игру, в которой не было этих функций. Тем не менее, те же проблемы, что и в предыдущих версиях, по большей части все еще существуют здесь: дипломатия с цивилизациями ИИ по-прежнему негибкая и глупая. Сложность игры по-прежнему определяет только то, сколько препятствий или преимуществ получают противники ИИ с точки зрения эффективности сборки и военной мощи; на самом деле он не улучшает алгоритмы ИИ, чтобы предлагать лучшие стратегические решения. На самом деле игра может быть лучше, когда в нее играют с другими людьми. Но это относительно сложно координировать, учитывая, сколько времени может занять одна игра.
Несмотря на то, что это лучшая глобальная стратегическая игра с огромным потенциалом для обучения, Civilization VI также сложно рекомендовать для классных комнат из-за присущих сложностей встраивания такой игры в класс и случайных ошибок (на момент написания этого обзора). ). Если вы сделаете решительный шаг, учащиеся с удовольствием узнают, как работают системы и механика Civilization VI, но им, вероятно, придется несколько раз останавливать игры и начинать новые, пока они не получат базовое представление о том, как все работает. Это означает, что эта игра требует времени и является примером того, почему некоторые игры могут разочаровывать при использовании в классе: обучение является глубоким и содержательным, но занятия в классе лишь царапают поверхность. После 200 часов игры этот рецензент все еще не имеет полного представления обо всех действующих системах и механиках.
Civilization VI на удивление хорошо работает на слабых компьютерах, кроме случаев, когда это происходит между ходами игроков, когда вы ждете, пока цивилизации ИИ просчитывают и делают свои ходы. Это ожидание может занять несколько минут на слабых компьютерах, поэтому лучше найти другое занятие, которым можно заняться во время ожидания. Однако одно предостережение: по состоянию на ноябрь 2016 года игра иногда может вылетать без видимой причины в середине и конце игры. Это очень расстраивает, так как на это может уйти несколько десятков часов.
Рейтинг обучения
Общий рейтинг
Engagement
Не зря в этой серии игр появился термин «еще один ход!»
Педагогика
В игре есть многоуровневые системы, имитирующие большие идеи, формирующие цивилизацию, и изучать их лучше всего на собственном опыте. Руководство учителя и планы уроков практически необходимы для сосредоточения этого опыта.
Служба поддержки
В этой масштабной игре есть обширная энциклопедия и полезные онлайн-форумы для поддержки игроков. К сожалению, он настолько велик, что документация и онлайн-справка в настоящее время не охватывают все, что вызывает некоторое разочарование.
Рецензент Common Sense
Марк Чен
Посмотрите, как мы оцениваем и рецензируем
Рейтинг конфиденциальности
43%
Предупреждение
Безопасность данных Насколько безопасен этот продукт?
- Пользователи могут взаимодействовать с доверенными пользователями.
- Пользователи могут взаимодействовать с ненадежными пользователями, включая незнакомцев и/или взрослых.
- Личная информация может отображаться публично.
Права на данные Какие права у меня есть на данные?
- Пользователи могут создавать или загружать контент.
- Неясно, предоставляет ли этот продукт процессы для доступа и просмотра пользовательских данных.
- Процессы изменения данных доступны авторизованным пользователям.
Объявления и отслеживание Есть ли реклама или отслеживание?
- Неясно, передается ли личная информация для стороннего маркетинга.
- Неясно, отображает ли этот продукт традиционную или контекстную рекламу.
- Отображается персонализированная реклама.