Цивилизация Сида Мейера: nastolki — LiveJournal
Автор: Михаил mikeiva ИвановЗарубежное название: Sid Meier’s Civilization: The Boardgame Издатель: Алегрис Геймдизайнеры: Glenn Drover Сайт: http://www.warhammer.ru/ | Тип: настольно-печатная Число игроков (и оптимальное): 2-6 (4-5) Сложность освоения: умеренная Время подготовки: более 15 минут Время партии: до 3 часов и более |
Еще пара ходов — и танки ацтеков, с боями прошедшие через Китай, возьмут штурмом Москву. Кавалерия противника нас не смущает — шашки быстро тупятся о танковую броню. Правда, с другой стороны идет толпа египетских мушкетеров… Ситуация, наверняка знакомая игрокам со стажем, проводившими долгие часы у монитора после запуска «Civ.exe». А теперь попробуем провернуть то же самое, собравшись за одним столом с друзьями!
На вашем столе — большая карта Земли.

Как и в классической стратегии, давшей название этой игре, у вас два пути к победе: военный — захватить все остальные государства, и культурный — получить больше всех очков за сделанные открытия и построенные чудеса света. Надо сказать, второй гораздо более реалистичен, хотя и потребует немало времени: против слишком успешного завоевателя наверняка объединятся все остальные игроки. Не стоит забывать и о том, что игрок, пренебрегающий исследованиями, может вдруг обнаружить, что его могучие армии безнадежно устарели и не стоят и ломаного гроша по сравнению с парой новейших отрядов противника. В общем, дух компьютерной игры передан, пожалуй, настолько точно, насколько это возможно в игре настольной.
Особенно загадочна география Сибири и «Скандинавский остров».
Это интересно: и это неудивительно, ведь создатель этой игры, Гленн Дровер, работал вместе с Сидом Мейером в Microprose (пусть и занимался продажами, а не разработкой).
Разумеется, очертания материков и провинций, на которые они поделены, от игры к игре не меняются. Но все же каждая партия в «Цивилизацию» будет уникальной, так как начинается она со случайного распределения по провинциям ресурсов. Рассказать, где залегают железо и нефть, а где — рассадник чумы, смогут только ваши поселенцы.
На заметку: фишек ресурсов несколько больше, чем регионов. Чтобы игра была интереснее, лучше до распределения ресурсов отложить в сторону пустые фишки и пустыни.
У этой игры есть два варианта правил: простой и сложный. Первый куда легче изучается, но сильно проигрывает в разнообразии возможностей. Поэтому в дальнейшем я говорю о более сложной версии — не пожалейте времени на то, чтобы в ней разобраться.
нелегко выколупывать алмазы из-под ледяной шапки!
То ли дело — финские виноделы!
В «Цивилизации» одна валюта — золото, но приходит оно к вам разными путями.
Во-первых, каждое ваше поселение приносит доход, зависящий от его размера, добываемого ресурса и повышающих производительность построек. Кроме того, важно, счастливы ли его жители — на радостях они работают вдвое усерднее.
Во-вторых, за каждый вид ресурсов, которые вы получаете из городов или в результате торговли, вам причитается по 3 монеты. Если у вас есть два одинаковых — можете договориться с соседом и выменять на дублирующий какой-то, какого у вас еще нет. Заодно вы увеличите шансы на третий способ получения прибыли.
торговый центр — источник чистого счастья!
Каждый ход случайным образом определяется критический ресурс. Если в вашем распоряжении таковой есть, неважно, полученный из собственных городов или выторгованный, то вы богатеете еще на 15 монет. При этом в древнюю эпоху, к примеру, наибольшие шансы стать критическим ресурсом — у железа, а в современности — у нефти, так что однозначно более выгодных месторождений нет.
Однако не всегда стоит отдавать продукцию дублирующего города. Если у вас оказывается три, четыре или пять единиц одного ресурса, то вы получаете монополию, что дает очень существенную прибавку к ВВП — 20, 40 и 80 монет соответственно. Разумеется, чаще всего для этого придется поработать или дипломатам, или солдатам: провинции, которые позволяют собрать монополии, нередко становятся поводами к войне.
Однако к процветанию можно прийти не только путем великой сырьевой державы, но и развитием науки. Доход могут давать чудеса света — например, 5 монет в ход от Колосса Родосского. Но таких немного, и куда большую роль играют «лицензионные отчисления». Если вы открыли технологию, позволяющую возводить новые типы построек или нанимать новые войска, пользоваться ею могут все игроки — однако теперь часть стоимости каждой такой покупки пойдет не в банк, а вам в карман. Если одному игроку удается собрать «лицензии» на все виды войск одной эпохи, воевать с ним становится очень тяжело: ведь каждый отряд, набранный его противниками, помогает финансировать его армию!
горожане всегда веселы и довольны, а вот нефтяники подчас хмуры и понуры.
На заметку: поэтому надо соблюдать правило смены очередности хода в каждом новом раунде: важно, получите вы отчисления до того, как закажите свои постройки, или после.
Тратить с таким трудом добытое золото куда легче, чем его зарабатывать. В начале игры ваши возможности не так разнообразны: можно строить пехоту или поселенцев. Последние, как вы догадались, нужны, чтобы исследовать новые территории и основывать города. На это поначалу будет уходить большая часть средств — важно «застолбить» наиболее выгодные провинции и поставить гарнизоны — обороняющаяся армия получает преимущество. Позднее можно будет начать улучшать ваши поселения и строить новые виды войск — но для этого сначала надо заняться наукой.
Здесь все проще. Ученые хотят кушать, потому за каждое достижение вашей великой нации надо отдать энную сумму денег. Технологии собраны в дерево: некоторые из них нельзя исследовать, пока не открыты более ранние. Как только сделано ключевое открытие данной эпохи — на горизонте наступление новой эры. При этом цена исследований прошедшей сокращается вдвое, но и пользы от них никакой не будет: старые войска строить будет нельзя, постройки и чудеса света перестанут приносить пользу — в общем, изучив галеры после самолетов, вы получите за них только победные очки.
С каждой эпохой цена знаний все выше, но не обманывайтесь: по ходу игры экономика крепнет на глазах, и прогресс идет все быстрее. Без учета войн античность занимает почти половину времени партии. В общем, все, как в учебнике истории.
На заметку: из-за этого, начиная с эпохи феодализма, снижается полезность городских построек. Если в древнюю эпоху они наверняка успеют окупиться, то позднее дополнительные доходы могут не покрыть расходов на строительство. Выгоднее расширять города — население с наступлением нового века никуда не девается.
Боевая система настроена так, что содержит некоторый элемент случайности, но четко дает понять: качество куда важнее количества. В каждом раунде боя участвует по одному бойцу с каждой стороны, которых игроки выбирают тайно из всех расположенных в провинции отрядов. Игрок кидает столько кубиков, каков номер эпохи, из которой родом его боец: например, за древнего копейщика — 1, а за современного автоматчика — 4. Тот отряд, у которого на кубиках выпало меньше, погибает, а победитель — цел и невредим. Понятно, что у армии дикарей призрачные шансы на победу — ведь у противника даже патроны не кончаются!
А вот в битвах войск одной эры куда больше места для тактики. Сухопутные войска делятся на три вида: кавалерию, пехоту и артиллерию, которые можно уподобить пресловутым камню, ножницам и бумаге. Так, кавалерия имеет преимущество в бою против пехоты, та — против артиллерии, которая, в свою очередь, хороша против конницы. К результату броска кубиков за «выигрышный» отряд добавляется номер текущей эры. Кроме того, еще единицу получит обороняющаяся армия.
Это важно: технологии, улучшающие войска данной эры, воздействуют на все отряды автоматически. Так, античные копейщики легко превращаются в меченосцев и получают «+1» к своему броску. А вот перевоспитать, скажем, рыцарей в мушкетеров не удастся: вполне может получиться, что в конце игры копьеносцы пойдут в атаку при поддержке авиации! Есть лишь одно исключение: как только в средневековье появляются требюше, смышленые механики сразу переделывают в них все античные катапульты. Баланс сил меняется в корне!
На заметку: авиация не может биться самостоятельно, только помогать армии или флоту. Если тот терпит поражение, то уничтожены и самолеты: получается, их вполне может сбить метко брошенным башмаком какой-нибудь рыцарь.
когда катапульты красного превратились в требюше, синему остается только просить мира.
В общем, боевая система весьма удачная: она сохраняет дух оригинала, оставляя место удаче, но отводя ей не слишком большую роль. Да, можно было бы пожелать более гибкой тактики — но не будем забывать, что «Цивилизация» — это глобальная стратегия. Кроме того, хорошо, что бои не слишком затягиваются: хватает нескольких минут. Это очень важно — ведь в бою участвуют двое, и остальные игроки не должны заскучать, пока они выясняют отношения.
Как вы видите, правила не самые простые, но зато они открывают простор для действий. Очень важно взаимодействие с другими игроками. Договоритесь ли с соседом о мирном разделе сфер влияния или начнете долгую (и дорогостоящую!) войну? Сможете ли одолжить денег, которых не хватает на нужное открытие? Этим игра очень интересна.

своим обладателям, но только до конца эпохи.
Главный ее недостаток — тот же, что и у многих других стратегий: «выигрывающий — выигрывает, проигрывающий — проигрывает». Получившему преимущество игроку сложно помешать одержать победу. Больше золота — большее войско, больше захваченных территорий, еще больше золота. Конечно, поначалу еще не поздно задавить выскочку — тут-то и пригодится дар убеждения. С другой стороны, пара проигранных битв в самом начале игры — и победы вам не видать. К тому же результату может привести и просто неудачный расклад по ресурсам, оставивший вас с пустой казной.
Экономика в игре гибкая и разнообразная. К сожалению, из-за этого каждый ход вы тратите несколько минут на то, чтобы вновь подсчитать все виды доходов, ни один не забыв и не запутавшись во всех модификаторах: не драконий покер, конечно, но ходу на пятнадцатом надоедает. Соответственно, на партию при сложной версии правил надо не меньше четырех часов. Однако эта игра столь интересна, что они пролетят незаметно.
Увлекательность 3 из 3
достоинства: игра захватывает с первых минут, и накал борьбы не спадает до последних ходов
недостатки: если вас разгромили в самом начале, остается только наблюдать за более удачливыми игроками
Взаимодействие 3 из 3
достоинства: без оглядки на действия соседей не прийти к мировому господству; дипломатией часто можно добиться большего, чем войной
недостатки: хитрить самому и то и дело ждать «сюрпризов» от хороших друзей нравится не всем
Проработка 2 из 3
достоинства: игровая система разнообразна и хорошо сбалансирована, партии не похожи друг на друга
недостатки: на игру по сложным правилам понадобится не меньше 4 часов, а постоянные экономические расчеты быстро надоедают
Атмосфера 3 из 3
достоинства: правила хорошо воссоздают дух компьютерной «Цивилизации» относительно скромными средствами
недостатки: нет
Качество 3 из 3
достоинства: многочисленные фигурки, карты, поле отлично сделаны
недостатки: пара опечаток в правилах, но разобраться, как должно быть на самом деле, несложно
Вердикт: Отличная игра для любителей стратегий. Если военное искусство, дипломатия и высокая политика — ваша стихия, то вы сыграете в нее не один десяток партий.
С альтернативным обзором Sid Meier’s Civilization: The Boardgame можно ознакомиться тут!
Настольная игра Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization)
Открыв коробку с настольной игрой Цивилизация Сида Мейера , вы найдете в ней почти все знакомые по компьютерной игре элементы: карточки наций, жетоны городов и нейтральных поселений, фигурки поселенцев и армий (в виде флажков), карты технологий и политических строев. Помимо перечисленных деталей в настольную версию перекочевали такие ключевые элементы, как чудеса света и великие люди. Конечно, полностью перенести в настольную игру все возможности современной видеоигры невозможно, но авторы постарались выбрать именно те составляющие, за которые так любят «Цивилизацию» фанаты. Однако, как и во многих других своих проектах по лицензии, Fantasy Flight Games не ограничились прямым переносом и добавили некоторые самобытные механики, сделавшие игру более динамичной и захватывающей. Но, несмотря на нововведения, в результате получалась та самая цивилизация, которую мы все любим.
В начале партии каждый игрок выбирает себе одну из доступных цивилизаций. В базовой коробке вас ожидают Египтяне, Русские, Римляне, Американцы, Германцы и Китайцы. Нация определяет исходный политический строй и особую способность. Затем игрок размещает свою столицу на личной стартовой области игрового поля и получает стартовые ресурсы. Таким образом, одновременно достигаются разнообразие и баланс в начальной расстановке сил. Отдельно несколько слов нужно сказать о карте, где разворачиваются все события. Она имеет модульную структуру и собирается из 16 областей (4 на 4 больших тайла), в свою очередь каждый из тайлов разбит на 16 малых областей. Следовательно, при игре вчетвером мы получаем 256 областей для исследования и поле, которое почти для каждой игры будет гарантированно уникальным. Кроме карты в комплекте с игрой идет очень удобное дополнительное утилитарное рыночное поле, позволяющее понятным способом на интуитивном уровне организовать огромное количество игровых элементов.
Игра длится несколько раундов, пока не будет достигнуто одно из условий победы. Каждый игровой раунд состоит из пяти фаз. Причем некоторые действия (например, основание города или заключение торговых соглашений) игроки выполняют одновременно, что значительно сокращает время ожидания своей очереди. Во время каждого хода игроки имеют огромный выбор действий, на перечисление и описание которых уйдет много времени. Поэтому перечислим лишь некоторые из них. Вы можете двигать фишки поселенцев и армий по карте, основывать города, торговать, возводить постройки в городах, строить чудеса света, тренировать войска, поднимать культурный уровень, исследовать новые технологии и, конечно же, развязывать военные конфликты. Для ведения боевых действий в игре есть всего 4 типа юнитов: пехота, кавалерия, артиллерия и воздушные силы. Но представляющие их карты имеют разные числовые значения и, вступая в бой, вы никогда не знаете точно, какие карты лежат перед оппонентом, что дает неплохие возможности для блефа.
Еще один приятный факт заключается в том, что при переносе из цифрового формата в картонный, авторы сохранили важнейшую ключевую особенность серии: возможность победить несколькими способами. Одержать верх над оппонентами можно превзойдя их в одной из четырех сфер: политической, культурной, экономической и военной. Для экономической победы достаточно накопить заданное число монет на специальном счетчике. Для того чтобы ваша нация ассимилировала остальные культурно, необходимо потратить определенное количество очков культуры и первым достичь последнего деления на специальной шкале. Военная победа достигается путем захвата одной из столиц соседней нации. И последний способ состоит в полном развитии по древу технологии, которое завершается картой 5-го уровня, позволяющей вашей цивилизации отправится на исследование бескрайних космических просторов.
Содержание настольной игры Цивилизация Сида Мейера:
- 1 Рыночное поле
- 4 Листа со справочной информацией
- 6 Карточек цивилизаций
- 6 Счетчиков торговли
- 6 Счетчиков экономики
- 20 Элементов игровой карты
- 33 Пластиковые фигурки
- более 300 карт
- 55 карт боевых единиц
- cотни картонных маркеров и жетонов
- Правила игры
На сегодняшний день настольная игра Цивилизация Сида Мейера является не только самой современной, но и самой удачной попыткой перенести на игровые столы знаменитую видео игру в жанре пошаговой стратегии.
Cookies
Мы используем файлы cookie для хранения информации о товарах добавленных в вашу корзину, списков сравнения и желаемых товаров, онлайн-чата, а также отображения предложений которые с нашей точки зрения могут вас заинтересовать.
Sid Meier’s Civilization® VI в App Store
Описание
Пропуск лидера — набор № 2: набор «Великие командиры» уже доступен!
Сыграйте 60 ходов в Civilization VI БЕСПЛАТНО!
———————————————————
ПОВЫШЕНИЕ · СОХРАНЕНИЕ · ИГРА
——————————————————— —
Изначально созданная легендарным геймдизайнером Сидом Мейером, Civilization — это пошаговая стратегическая игра, в которой вы пытаетесь построить империю, чтобы выдержать испытание временем. Станьте правителем мира, создав и возглавив цивилизацию из каменного века в век информации. Ведите войну, ведите дипломатию, развивайте свою культуру и сразитесь с величайшими лидерами в истории, пытаясь построить величайшую цивилизацию, которую когда-либо знал мир.
———————————————————————
К О С П Л А Т Ф О Р М · ОБЛАКО · СОХРАНИТЬ
—————————————— —————————
Civilization VI поддерживает межплатформенное облачное сохранение между всеми вашими любимыми устройствами. Если у вас есть Civilization VI на нескольких платформах, вы можете продолжать играть на совместимых файлах сохранения между вашими любимыми устройствами. Свяжите свою учетную запись 2K, установите флажок «Мультиплатформенное облачное сохранение» в параметрах, и все готово!
Получите учетную запись 2K: account.2k.com/signup
———————————————————————
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ · СОДЕРЖАНИЕ · ДОСТУПНО
———————————————— ———————
Расширьте свой опыт в Civilization VI на протяжении всей мировой истории с помощью дополнительных лидеров, цивилизаций и функций!
Расширение «Взлет и падение» вводит новые системы «Великие века», «Лояльность» и «Губернаторы», расширяет существующие системы «Дипломатия» и «Правительство», а также добавляет множество новых юнитов, районов, чудес, зданий и многого другого.
Расширение Gathering Storm добавляет новые эффекты окружающей среды, инженерные проекты, энергию и расходуемые ресурсы, а также Всемирный конгресс и новую дипломатическую победу.
New Frontier Pass представляет 6 новых игровых режимов, которые позволяют вам играть с героями из истории и мифов, которых можно нанять, управлять стихийными бедствиями в режиме «Апокалипсис» или вступать в тайные общества, которые могут укрепить или подорвать вашу империю.
С пропуском лидера откройте для себя 18 новых способов игры с новым списком из 12 лидеров и 6 новых персонажей для вашего опыта в Civilization VI. Выйдите из своей зоны комфорта с новыми подходами к дипломатии, войне и экспансии. У каждого лидера есть набор новых или обновленных способностей.
Дополните Civilization VI этими расширениями, а также дополнительными наборами сценариев, которые теперь можно приобрести в приложении.
—————————
Поддерживаемые устройства
—————————
Убедитесь, что ваше устройство указано в списке ниже. Если вашего устройства нет в списке ниже, игра не будет работать на вашем устройстве!
— iPhone 7, 7 Plus
— iPhone 8, 8 Plus
— iPhone X, XS, XS Max, XR
— iPhone 11, 11 Pro, 11 Pro Max
— iPhone 12, 12 Pro, 12 Pro Max
— iPhone 13, 13 Pro, 13 Pro Max
— iPhone 14, 14 Pro, 14 Pro Max, 14 Plus
— iPad Air 2
— iPad Air (3-го поколения, 4-го поколения)
— iPad Mini (5-го поколения)
— iPad (5-го, 6-го, 7-го, 8-го поколения)
— iPad Pro 9,7 дюйма
— iPad Pro 10,5 дюйма
— iPad Pro 11 дюймов (1-го, 2-го, 3-го поколения)
— iPad Pro 12,9 дюйма (1-го, 2-го, 3-го поколения) , 4th, 5th Gen)
————————————
Примечания технической поддержки
————————————
Мы здесь, чтобы помочь! Вы можете связаться с Aspyr’s Служба поддержки через support. aspyr.com
————
Возврат средств
————
Чтобы запросить возврат средств, посетите страницу reportaproblem.apple.com
© Take-Two Interactive Software, Inc., 1991-2022 гг. Разработано Firaxis Games. 2K, Sid Meier’s Civilization, Civilization, Civ, Firaxis Games, Take-Two Interactive Software и соответствующие логотипы являются товарными знаками Take-Two Interactive Software, Inc. Все права защищены. Публикуется и распространяется компанией Aspyr Media, Inc. Aspyr является зарегистрированным товарным знаком Aspyr Media, Inc., а логотип Aspyr в виде звезды является товарным знаком Aspyr Media. Все права защищены. Apple, iPad и iPhone являются товарными знаками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах. Все другие товарные знаки и торговые наименования являются собственностью их соответствующих владельцев. Все права защищены.
Версия 1.4.1
Добавляет ТОКУГАВА, НАДЕР ШАХ, СУЛЕЙМАН в качестве игровых лидеров для владельцев пропусков лидера. ) требуется Gathering Storm
Рейтинги и обзоры
176 оценок
В целом хорошо
Я люблю Civ, так что это желанная покупка, но в игре есть некоторые ошибки. Я неоднократно обнаруживал, что не могу создавать юниты из-за отсутствия нитры, но игра позволяет мне улучшать юниты до мушкетёра, хотя у меня всё ещё нет нитры. Требушеты я тоже больше не могу делать, но и бомбарды делать не могу из-за отсутствия селитры. Не знаю, что с этим делать, и если бы разработчик мог сказать мне, является ли это ошибкой или я просто что-то упускаю, я был бы очень признателен.
Теперь более удобный для мобильных устройств
Недавно я снова попробовал эту игру, и теперь она, кажется, помнит, что я на самом деле играл, и не выходит на экран загрузки каждый раз, когда я переключаюсь на другое приложение.
Мне удалось пройти более 40 ходов в демо-версии и совершить покупку за 10 долларов. Я все еще скептически отношусь к сборщикам, но теперь, когда я действительно могу прочитать о том, как они работают в Интернете, и вернуться к приложению, я попробую.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ОБЗОР:
У меня были все цивилизации 1-5, это был мой первый набег на VI. Я играю на айфоне. У меня всего 5 ходов, и я просто не хочу больше играть. Это может быть хорошая игра на компьютере с большим экраном и мышью, но это просто не очень хорошая концепция для мобильных устройств. Одна из первых проблем заключается в том, что игра загружается более 60 секунд. Я быстро переключился на веб-браузер, чтобы что-то посмотреть, и когда я переключился обратно, он снова инициировал последовательность загрузки — без возможности пропустить ее. Во-вторых, по какой-то странной причине они сменили рабочих (без уважительной причины), и они больше не поддаются автоматизации. Это означает мега-микроменеджмент. Плохой выбор дизайна в целом, но особенно болезненный на iPhone.
Не собираюсь платить за этот телефон, мое время дороже этого.
Базовая игра отлично работает для меня
Это моя ситуация. У меня дома на ПК стоит Civ 6 со всеми дополнениями, и мне она нравится. Я хотел просто скачать базовую игру на мобильном телефоне, чтобы было чем заняться в свободное от работы время. Этот план отлично сработал для меня. Базовая игра отлично работает на моем iPhone 13 Pro Max. Никаких сбоев или проблем. Никто. Всегда. Я не планирую получать какие-либо расширения для телефона, потому что они все уже есть на ПК. Так что, если вы похожи на меня и вам просто нужно что-то вытащить и возиться во время простоя или чего-то ждать, вам понравится эта игра, и она отлично подойдет вам. Мне нравится, что он никогда не беспокоит вас рекламой или попытками заставить вас купить больше пакетов или обновиться. Это никогда не беспокоит вас никогда. Платите десять баксов и получайте безудержное веселье.
Я так и не нашел мобильную игру, которая бы мне нравилась. Я знал, что уже полюбил Civ, решил попробовать, и получилось замечательно. Так что, если ваша ситуация похожа на мою, и вам просто нужен кто-то, кто быстро развлечется. Вы любите Civ, и я не могу говорить о пакетах расширения для мобильных устройств, но если вы не хотите таких, как я, это будет отличный выбор.
Покупки в приложении
New Frontier Pass
Сезонный пропуск, содержащий 6 DLCS
$ 29,99
Сбор шторм
Civilization VI Расширение
$ 39,99
Rise
Civilization VI Expansion
$ 29,999
Civilization VI
$ 29,999
6666. набор лидеров и функций
9,99 $
Vikings Pack
Набор сценариев «Викинги»
4,99 $
Набор «Польша»
Набор «Польша Цивилизация и сценарий»
4,99 $
Разработчик, Aspyr Media, Inc., указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Покупки
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
Данные, не связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны, но они не связаны с вашей личностью:
- Покупки
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Аспир Медиа (iDP)
- Размер
- 3,9 ГБ
- Категория
- Игры
- Возрастной рейтинг
- 12+ Нечастое/умеренное употребление алкоголя, табака или наркотиков или рекомендации Нечастое/умеренное насилие в мультфильмах или фэнтези
- Авторское право
- © Аспир 2017
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка
- Политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Цивилизация Сида Мейера: это познавательно?
Цивилизация Сида Мейера: познавательно?
TweetShare До прихода в EdSurge я четыре года работал дизайнером коммерческих игр. Всякий раз, когда я говорил со своими коллегами об образовательных играх, они неизменно называли одну игру ярким образцом совершенства: Civilization.
Я люблю Civilization так же сильно, как и любой другой парень, и потратил от 50 до 60 часов на различные воплощения игры (в основном Civ III и Civ IV). Может показаться, что это много, но это едва затрагивает всю глубину, которую может предложить игра. Но является ли игра образовательной? Если да, то чему можно «учиться», играя в нее?
Чтобы лучше понять ситуацию, я спросил Кейси Харелсона. Он учитель английского языка в средней школе Хантингтон-Бич в Калифорнии, бывший старший директор Kaplan и, что наиболее важно, хардкорный игрок в Civilization, который, как я могу подтвердить как его сосед по комнате в колледже, провел много долгих ночей, участвуя в ожесточенных битвах за завоевание континента. . Вот что он сказал:
«Думаю, все дело в том, как мы определяем слово «образовательный» в игровом контексте. Цивилизация, вероятно, не та игра, которая поможет учащимся сдать следующий тест по истории/социологии. Тем не менее, он побуждает игроков мыслить интеллектуально, что ставит его в категорию, отличную от таких игр, как League of Legends или Call of Duty. В конце концов, это игра, которая требует от вас принятия макроскопических социальных решений, влияющих на состав вашей нации. Игроки принимают решения, например, какая экономика лучше всего подходит для их ландшафта, как сбалансировать промышленный прогресс с сохранением окружающей среды, а также затраты/выгоды участия в войнах с другими странами.
Все по необходимости упрощено из реальной жизни, и чрезмерное упрощение ответвлений принимаемых вами решений является лучшим контраргументом на вопрос «Является ли эта игра образовательной?». Тем не менее, я думаю, что то, что делает эту игру великолепной, заключается в том, что [создатель серии] Сид Мейер сумел не слишком упростить ее. Игра достаточно сложна и надежна, чтобы обеспечить взвешенные последствия для решений, которые часто кажутся отражением истории человечества.
В лучшем случае эта игра в упрощенной форме учит людей некоторым разумным результатам, как хорошим, так и плохим, для множества крупномасштабных национальных решений. В худшем случае это игра, которая щекочет своих игроков интеллектуально, предлагая им принимать решения, видеть последствия и мысленно и философски заниматься темами, о которых идет речь. И этого мне достаточно, чтобы классифицировать эту игру как хотя бы частично образовательную».
Хорошо сказано, Кейси. Давайте сломаем это.
Стратегическая сложность…
Да, Цивилизация — это замысловато сложная игровая система, в которой ранние решения превращаются в существенные различия в конце игры. Существует интересный баланс между выбором общества, которое сильно рано (Египет под руководством Хатшепсут начинает с уже исследованными Колесом и Земледелием и имеет доступ к мощным Боевым Колесницам) против того, которое сильно поздно (Германия под руководством Фридриха может в конечном итоге построить Сборочные заводы и танковые танки, которые обеспечат доминирующую армию в поздней игре). Разработка стратегии, максимально использующей эти сильные стороны, является ключом к успешной кампании. В то время как League of Legends и Call of Duty включают в себя довольно много стратегии и критического мышления, они явно не могут соответствовать требованиям макроуправления Civilization.
В отличие от Кейси, я не считаю уступки Civilization в сложности недостатком. Большинство предметов преподаются, сначала представляя упрощенную картину: сначала вы узнаете, что Гражданская война в США была битвой между Севером и Югом из-за рабства, но позже вы узнаете, что были и другие глубоко укоренившиеся факторы, в том числе права штатов, лежащие в основе конфликт. Кроме того, Civilization достаточно сложна: действительно ли она выиграла бы от более сложного опыта? (Если вы ответили «да», попробуйте очень эзотерическую Europa Universalis. Грег Костикян, светило игрового дизайна, описывает ее как достаточно сложную, чтобы Civilization по сравнению с ней казалась «прозрачной, как кубический цирконий». )
…не делает игру образовательной
Задумайтесь: являются ли шахматы образовательными? Что со Старкрафтом? Магия: Сбор? Огненная эмблема? Покемон? Смертельная битва? Шашки? Крестики-нолики?
Все это соревновательные игры с разным уровнем стратегической глубины. Если вы считаете стратегию действительным критерием образовательной игры, то эти и почти все игры являются образовательными. В каком-то смысле это так, но для наших целей называть каждую игру образовательной — бесполезное занятие. Из-за этого я утверждаю, что стратегическая сложность не делает игру образовательной.
Исторические достоверности и неточности
Если мы игнорируем стратегические аспекты Цивилизации для нашей категоризации, то нам остается выносить суждения, основанные на историческом содержании игры.
Каждый персонаж, юнит и здание в Civilization взяты непосредственно из истории. Они варьируются от лидеров, таких как Уинстон Черчилль (с харизматическими и защитными атрибутами) и Сулеймана (философский и империалистический), до таких юнитов, как римский преторианец (чрезвычайно опытные фехтовальщики) и русские казаки (кавалерия с бонусом атаки против конных отрядов). Эти черты довольно интересны и очень важны для игрового процесса: каждый уникальный юнит, если его правильно использовать, будет доминирующим в свою эпоху актуальности. По сравнению с такой игрой, как Oregon Trail, в которой дизентерия функционирует точно так же, как брюшной тиф (случайно возникающая болезнь, которая, если ее не лечить, приводит к смерти), Civilization имеет очень высокие баллы за наличие юнитов, функции которых соответствуют их вкусу.
К сожалению, мы не можем исследовать точность Цивилизации без учета ошибок, которые она представляет. Японский самурай сильнее викинга-берсерка в бою один на один? Нет никакого способа сказать исторически (или есть?), но, согласно Цивилизации, самураи, бесспорно, превосходные воины. Был бы Махатма Ганди действительно эффективным военачальником? С чертой Духовности, которая позволяет ему свободно разжигать войну, не впадая в анархию, Цивилизация заставит вас поверить в это. Должен ли Авраам Линкольн строить Стоунхендж, пока Соединенные Штаты продвигаются по каменному веку? Да, это фантастическая стратегия!
Конечно, никто, играющий в эту игру, будь то студент или кто-то другой, никогда не поверит, что Линкольн действительно построил Стоунхендж, но они могут прийти к выводу, что Ганди растратил свой потенциал как военачальника. В этом и заключается опасность: Ганди не родился с врожденными бонусами черт, которые позволили ему стать духовным лидером Индии: именно его действия заставили его помнить как исторически духовного и философского человека. Это тонкое различие может быть легко неверно истолковано молодым игроком.
История как академический предмет связана с пониманием причин и анализом их следствий. Цивилизация упрощает следствия, что хорошо, но полностью искажает причины, что, в конечном счете, нехорошо. Этот Ludonarrative Dissonance (разрыв между повествованием игры и ее игровой механикой) борется с ее академической целостностью. Вы можете думать об этом как об учебнике, в котором 90% материала точны, а 10% — чистый вымысел. Проблематично, да?
Итак, Цивилизация поучительна?
Ну, как выразился Кейси, это хотя бы частично познавательно. Как и большинство вещей в жизни, это не абсолютная дихотомия черного и белого, и ее следует оценивать по спектру. Мне нравится разбивать его на две составляющие: образовательная ценность и академическая ценность.
Образовательная ценность — A
Здесь преобладает цивилизация. Он оживляет исторических персонажей фантастически захватывающим образом, чего никогда не было в старом пыльном учебнике. Она вдохновила множество молодых историков и побудила многих продолжить чтение о подвигах таких личностей, как Карл Великий и Саладин. Вы не можете требовать большей образовательной ценности от игры.
Академическая ценность — C+
Цивилизация дает много исторических знаний, но было бы неразумно принимать эти знания за глубокое понимание истории. Опять же, несмотря на фактическое великолепие игры, она теряет очки за искажение исторических причин и следствий.
Я по-прежнему люблю Civilization как игру, и было бы немного несправедливо судить о ней как об образовательной игре, потому что я не думаю, что она пытается быть такой (может быть, тайно образовательной). Тем не менее, «Цивилизация» представляет собой слегка проблематичное изображение истории, и любой, кто использует ее в академической среде, будь то родитель, учитель или кто-то еще, должен это понимать.