Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Цолькин календарь майя: Цолькин: Календарь Майя / Tzolk’in: The Mayan Calendar

Posted on 26.05.202107.03.2023 by alexxlab

Содержание

  • Правила игры Цолькин. Календарь майя
      • Колесо времени
      • Пришла пора урожая
      • Кукулькан одобряет
      • В коробке
      • Процесс игры
      • Ходы игроков
  • Обзор настольной игры Цолькин: Календарь Майя (Tzolk’in: Mayan Calendar)
    • Работа за еду
    • Впечатления
      • Сложно освоить, интересно играть
      • Кризисность
      • Нечаянная конфликтность или осознанное взаимодействие?
      • Комбо, баланс, глубина, вариативность
      • Арт и дизайн
    • Мнение
      • Плюсы
      • Минусы
  • Цолькин
  • Объяснение календаря майя — археолог майя
    • Содержание страницы:
    • Как работает календарь майя?
      • Священный Календарь
      • Солнечный календарь (Хааб) 365 дней
      • Долгий счет
    • Цолькин: счет за 260 дней
    • Хааб: счет за 365 дней
    • Календарь Майя раунд
      • 52-летний счет использовался по всей Мезоамерике
    • Длинный счет майя
    • Калькулятор преобразования даты
    • Дата длинного счета
      • 13.0.8.11.8
        • 8
        • 8
    • Факты о календаре майя
      • Насколько точен календарь майя?
      • Сколько дней было в календаре майя?
      • Предсказывали ли древние майя, что конец света наступит 21 декабря 2012 года?
    • Дополнительные ресурсы о конце света
      • Интернет-ресурсы
      • Онлайн-видео
        • Конец времени Тайна майя 2012 года

Правила игры Цолькин. Календарь майя

Код товара: 328152

3 990 ₽Нет в наличии

Колесо времени

На огромных пирамидах жрецы приносят жертвы жестоким богам, в то время как простые индейцы трудятся на полях, собирая под палящим солнцем маис. Их жизнь упорядочена и неизменна, и руководит ею религиозный календарь — цолькин. Вожди племён, обитающих в джунглях и городах, с почтением принимают волю богов и управляют своим народом так, как прикажут им всемогущие игроки. Цолькин. Календарь майя — игра невероятно красочная и атмосферная, глубоко стратегическая и захватывающая. В ней механические шестерни изящно сочетаются с темой, а невероятные иллюстрации усиливают майянский антураж.

Пришла пора урожая

В самом начале игровое поле необходимо оборудовать шестерёнками (если их раскрасить, эффект присутствия усилится) и собрать из них механизм. На нём помещаются все необходимые запасы. Игроки получают планшеты, 3 рабочих, диски, маркеры и жетоны начального богатства. Первый игрок проворачивает колесо цолькина, и начинается первый раунд — всего их 26, по числу зубцов. Действий у игроков за ход всего два: надо или ставить рабочих на шестерни разных городов, уплачивая маис, или снимать, получая бонусы за ячейки. Участникам придётся постоянно держать в уме несколько комбинаций, чтобы успеть и получить прибыль, и развить технологии, и накормить народ, и задобрить богов. А ведь соперники тоже не дремлют: строят здания, добывают хрустальные черепа, возводят дворцы или проворачивают колесо на два дня вперёд, ломая чужие планы. Вариантов развития очень много, и всё зависит лишь от фантазии и тактики игроков. После полного оборота цолькина игра заканчивается, победителем становится обладатель наибольшего количества очков.

Кукулькан одобряет

В Цолькин. Календарь майя удачно сплелись тема и механика, дополняя и оттеняя друг друга. Необычные шестерёнки привносят в игровой процесс особый колорит, добавляя и без того атмосферной игре ещё немного шарма. Стратегическая глубина позволит участникам развить логическое мышление и провести немало вечеров за игрой, стараясь опробовать всё новые и новые комбинации развития.

В коробке

  • 65 кубиков ресурсов,
  • 65 фишек маиса,
  • 28 жетонов сбора урожая
  • 21 жетон начального богатства,
  • 13 черепов,
  • 24 рабочих,
  • 28 маркеров,
  • 4 диска,
  • 32 здания,
  • 13 дворцов,
  • 6 шестерёнок,
  • 6 фиксаторов,
  • 4 планшета игрока,
  • Жетон первого игрока,
  • Лист с наклейками,
  • Сборное игровое поле,
  • Правила игры.

Процесс игры

Каждый игровой раунд состоит из двух или трех фаз:

  1. Игроки делают ходы. Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке каждый участник делает ход.
  2. Если идет День еды, игроки кормят рабочих и получают награды. Всего в игре четыре Дня еды, поэтому обычно эта фаза пропускается.
  3. Игроки обновляют календарь. Шестеренка цолькина прокручивается на следующий день (обычно). Если на ячейке первого игрока находится рабочий, маркер первого игрока меняет владельца.

Игра заканчивается после 2-й эпохи, то есть после того как шестеренка цолькина сделает полный круг. Победителем становится игрок, набравший победных очков больше всех.

Ходы игроков

Сначала ходит первый игрок, далее право хода передается по часовой стрелке. В свой ход вы обязаны сделать одно из двух:

  • либо выставить любое количество рабочих, уплачивая за это маис;
  • либо забрать любое количество рабочих с шестеренок и выполнить действия.

Вы всегда или выставляете рабочих, или забираете их обратно. Вы не можете сделать и то и другое сразу. Вы не можете пропустить ход.

Примечание: на самом первом ходу у вас нет иного выбора, кроме как выставить рабочих (вам некого забирать с шестеренок).

Правила игры

Количество игроковОт 2 до 4 игроков
Возраст игроковОт 13 лет
Время игрыОт 90 До 120 минут
Вес1.58 кг
ПроизводительGAGARU

Обзор настольной игры Цолькин: Календарь Майя (Tzolk’in: Mayan Calendar)

Автор ProninZet На чтение 9 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 15 декабря, 2017 Обновлено 3 марта, 2023

Цолькин: Календарь Майя (Tzolk’in: Mayan Calendar) — настольная игра необычная, кто на неё смотрит, взгляд не отводит, а кто шестеренки вращал, тот уже не забудет. Сам игровой процесс так же прекрасен, как и внешняя реализация. Ещё бы, игра создавалась в те времена, когда не нужно было пускать пыль в глаза на краундфандингах — когда внешность и содержание дополняли, а не спекулировали друг на друге. В обзоре — про особенности выдающейся настолки.

Коробка игры

Содержание

Работа за еду

В основе механика миплплейсмент (выставление рабочих) — чистое евро, которое работает так же исправно, как и шестеренки на поле. Шестеренки, кстати, не для красоты (хотя и это тоже) и не для WOW эффекта (конечно, и для него) — это локации, в которые выставляются рабочие, которые, в свою очередь, при вращении получают доступ к более ценным ресурсам и возможностям.  Это как накопленный опыт, или продвижение по служебной лестнице, с одной лишь оговоркой, что «при увольнении», то есть снятии рабочего, «стаж» обновляется и в следующий раз снова придется начинать сначала или платить «вступительный взнос», чтобы перескочить начальные ступени.

Внутри коробки (поле нужно собрать)

В свой ход игрок выбирает два типа действия:

  • Выставить рабочих на свободные места шестеренок. Чтобы «миплы» работали, их нужно накормить перед началом смены. Для этого отдаем маис. Чем больше рабочих отправляются на трудовой пост одновременно, тем больше еды им потребуется. 5 индейцев – 10 еды, 4 – 6, 3 – 3, 2 — 1, одного можно и не кормить. За рабочие места на шестеренках плата берется отдельно – чем теплее местечко, тем дороже, но можно и бесплатно начать снизу и ждать очереди, когда шестеренка с рабочим «прокрутится» до нужного деления. Часто выгодно немного доплатить и встать чуть ближе к цели, а иногда приходится вынужденно идти на траты, когда «бюджетные» места заняты, а трудоустроиться очень надо.
Рабочие в локациях

Снять рабочих. Отзывать можно сколько угодно соплеменников. При снятии вы получаете доступ к выбранному действию или заслуженные ресурсы.

Собранное поле с шестеренками

Всего  в игре 4 локации, каждая имеет свою специализацию.

  1. Джунгли Паленке — производят много еды и немного дерева. Игра кризисная, еды мало, и, как правило, это наиболее востребованное место работы — спрос превышает предложения.
Паленке

Горы Яшчилана – богаты ресурсами: камнем, деревом, золотом, а также это источник уникальных артефактов — черепов (о них позже). Локация ценная, особенно в момент, когда нужно прокачать технологии.

Яшчилан

Тикаль – здесь производим апгрейд технологий и проходим духовные практики. Для этого надо прийти не с пустыми руками, заранее позаботиться о камнях, дереве и золоте. При удачном раскладе – строим здания или продвигаемся в культах и технологиях.

Тикаль

Ушмаль – это центр торговли, где можно выменять ресурсы, еду, нанять нового работника и получить доступ к любым локациям.

Ушмаль

Чичен-Ица – задабриваем местных богов, приносим в жертву черепа (полученные заранее) и продвигаемся по пирамидам вверх.

Чичен-Ица

Игра длится 26 раундов, или 1 календарный год согласно вычислениям Майя, ход времени отмечается движением центральной шестеренки. Периодически происходят кормежки рабочих и подведение предварительных итогов – отличившиеся получают грамоты (продвигаются по шкале ПО) и поощрительные призы (ресурсы), провинившиеся (не сумел накормить рабочих) — штрафы (минус ПО). В конце года подводится общий итог.

Впечатления

Сложно освоить, интересно играть

Игра непростая в освоении и раскрывается не сразу. Правила полны нюансов, изучаются с небольшим вскипанием мозга, поле пестрит важной иконографикой и отвлекающим декоративным орнаментом.

Правила

Хоть и доступно всего 2 пути – снять или поставить рабочих, но так, чтобы после этих манипуляций все заработало в нужном направлении и с приятным результатом сразу, как-то не получается – либо рабочего не туда поставишь, либо, туда, но не вовремя. В общем, осознанность происходящего наступает не сразу – 2-3 первых партии вводные и сложные, что, несомненно, может неокрепших неофитов отпугнуть. Поэтому тем, кто только познакомился с настолками, я бы «Цолькина» рекомендовать не стал – лучше потренироваться на чем-нибудь попроще, а потом уже насладиться десертом – игра крепкая, не пропадет из поля видимости по мере погружения в хобби.

Информации на поле много

Кризисность

Играя в «Цолькин: Календарь Майя» (Tzolk’in: Mayan Calendar) ходишь по тонкому лезвию – с одной стороны успех, с другой провал. Чтобы чувствовать хоть какую-то уверенность, мало всё просчитать, нужна ещё доля везения. Да, да, в такой математичной игре, нужно, тем не менее, уметь рисковать. Допустим, вы всё просчитали – здесь через 2 дня собираем ресурс и одновременно строим здание, с помощью здания получаем продвижение по шкале технологий, которое нам дает бонус при снятии рабочего в этот же день, а этот бонус нам нужен для… И вот вы так сидите, потираете ладошки от того, что всё гладко спланировали, и тут ваши оппоненты ставят рабочих таким образом, что занимают всю локацию – всё, свободных мест нет! Главное, что им-то там особо ничего не надо, просто решили не терять ход, а у вас крушение всех планов и стратегия в руинах.

Можно назвать Цолькин семейной игрой — до поры до времени

Ещё эта вечная проблема с нехваткой еды, её так ничтожно мало и она всегда так быстро уходит, что всю игру полуголодные рабочие высматривают, где бы еще получить хоть немного маиса. Что-то здесь есть похожее на «Агриколу», когда приближающаяся «кормежка» вызывает легкий холодок по спине.

Нечаянная конфликтность или осознанное взаимодействие?

По описанным выше причинам, игра может восприниматься как конфликтная, причем, решающее значение имеет напряжение умственное и эмоциональное, нежели действительная необходимость конфликтовать. Мало того, что собственные ошибки часто носят фатальный характер, так еще и соседи  портят все планы – и не со зла ведь они это делают, просто потому, что ваши действия пересеклись. Игра не сталкивает лбами, а скорее создает давку на ограниченном пространстве – это как пробка в час пик.

Хотя, есть в игре один очень коварный прием, который может считаться актом вопиющей агрессии. Раз в игру каждый участник имеет право прокрутить колесо на 2 деления вместо одного. Таким образом, можно подставить игроков, например, лишив их возможности завершить комбо под занавес игры. В одну из партий у меня была такая возможность, более того, это был единственный шанс выиграть, но посмотрев на напряженные лица занятые «бессмысленными» (на мой взгляд «победителя» расчетами) – отказался. Просто представил, как после такого хода мои домашние встают и молча начинают выдавливать мне глаза, при этом я вынужден буду понять их мотивацию.

Каждый игрок имеет право на большую гадость раз в игру — нужно всего лишь перевернуть личный планшет

Но такая возможность, скорее исключение, в процессе игры сложно целенаправленно вредить оппонентам, тут самому бы не пропасть, не до интриг.

«Хрустальные» черепа придают особый шарм игре

В целом же, кризисность и неосознанная конфликтность придают игре особую, приятную остроту, а также создают благоприятные условия для расширения вариативности.

Комбо, баланс, глубина, вариативность

Пожалуй, основная фановая составляющая Tzolk’in: Mayan Calendar — это возможность после определенной тренировки прокачивать себя по шкалам технологий, усиливать различными зданиями и на основе всего этого выполнять последовательность действий с максимальным бонусом. Когда это срабатывает, когда удается иметь с каждого шага нужные плюшки, начинаешь получать несравнимое удовольствие от игрового процесса.

Комбинаций достаточно много, раскрываются они от партии к партии, что-то замечаешь, что-то пробуешь, от чего-то отказываешься. Например, в первые разы мы совершенно пренебрегали продвижением в храмах, выгода от них не казалась столь очевидной, затем стали потихоньку внедрять и получать вознаграждения в «дни еды», стало понятно, что развивать храмы целесообразно с самого начала и постепенно, нежели во второй половине года.

Шкалы храмов и технологий

Как правило, сильно помогают здания, а строительство удачного дворца решает исход игры. По этой причине дворцы покупаются у нас обычно в конце, так как выстроить под него стратегию — задача сложно реализуемая, проще выбрать под то, что получилось.

Вверху храмы — финальный бонус, внизу — здания (единовременный бонус) и фермы (постоянный бонус)

В целом, баланс показался взвешенным, без перекоса. Всегда можно найти альтернативу при выборе действий, локации дополняют друг друга, найдется вариант, куда можно перенаправить усилия с минимальными потерями в случае, если планируемый участок на поле занят. Единственная локация, которая показалась не столь разнообразной – это Чичен-Ица – карусель для терпеливых, задача просчитать и усидеть до конца, чтобы сорвать куш пожирнее.

В Чичен-Ица нужно приносить в дар богам хрустальные черепа и продвигаться по ступеням храма за это

Вариативность достигается незначительно за счет стартовой раскладки и значительно за счет всегда непредсказуемого взаимодействия игроков.

Арт и дизайн

Дизайн впечатляет, притягивает внимание, а момент с вращением  шестеренок в начале каждого раунда воспринимается как шоу – выглядит завораживающе. Но, самое главное, это оправдано с точки зрения игрового процесса, одновременно меняется расположение всех рабочих на поле. Первые партии это воспринималось с огромным восторгом (что и удержало внимание на 2-3 обучающие по сути партии), сейчас с почтением и внутренним трепетом. Кто в евросухари полуабстрактные играет, тот такие вещи умеет ценить.

Мнение

Цолькин: Календарь Майя (Tzolk’in: Mayan Calendar) — отличная настольная игра на механике миплплейсмент, необычная, завораживающая по реализации, с достаточно глубоким и сложным игровым процессом. Честная и крепкая настолка со жестким, бескомпромиссным характером. Для ценителей жанра евро обязательно присутствие её в коллекции, начинающим – в вишлист.

Плюсы

  • Необычный дизайн, шикарное оформление
  • Евро, миплплейсмент
  • Кризисность
  • Тесное взаимодействие
  • Неплохая для евро вариативность
  • Отличная по качеству локализация (издатель GaGaGames)
  • Нестареющая классика

Минусы

  • Сложность освоения (первые 2-3 партии обучающие)
  • Много нюансов

Оценка: 10/10

  • Посмотреть место в ТОПе
  • Правила игры
Сложность правилМного информации, много нюансов. Буклет правил иллюстрирован и с примерами.
Сложность игрыПервые 2-3 партии обучающие, после раскрывается настоящая игра.
КонфликтностьИгра основана на тесном взаимодействии, но специально соперничать возможности и необходимости нет.
ОформлениеНеобычное! Супер!!! Вращающиеся шестеренки завораживают. Качество всего — отличнейшее.
АтмосфераЧто-то есть.
РеиграбельностьВыше среднего.
ВпечатлениеШедевр во всем!!!
Время игры, минНа троих 90 минут.
Компания, чел.2-4. Играем втроём.
Сколько местаНужен средний стол.

Читать еще? Выбирайте по названию игры:

Цолькин

260-дневный Цолькин, или священный календарь, является старейшим календарным циклом, известным в Мезоамерике, датируемым не менее 600 г. до н.э. В то время как некоторые ученые все еще ищут астрономическую основу для этого цикла, большинство согласны с тем, что он был основан на девятимесячном периоде беременности человека. Как свидетельство центральной роли цолькина в культуре майя, он до сих пор наблюдается среди традиционных групп майя.

Механика цолькин

Механика цолькин включает 13 чисел в паре с 20 названиями дней. Поскольку 20 не делится без остатка на 13, две последовательности не совпадают по фазе друг с другом (рис. 1). Такой день, как 3 Маника, не повторится, пока все числа и имена не пройдут полный 260-дневный цикл. Таким образом, для каждого из 260 дней существует уникальное название дня, а не недель или месяцев.

Для тех, кто ищет смысл в днях календаря майя, цолкин — это то место, где они его найдут. Для современного Майя горной местности Гватемалы, которые называют священный календарь Чолкидж, каждое из 20 названий дней имеет свой собственный дух. Его числовой коэффициент говорит о его слабости или силе в данный день. День, в который вы родились, определяет свою душу, характер и судьбу. В этом отношении цолькин наиболее близко соответствует западному понятию астрологические знаки. Чтобы узнать, что такое ваш знак цолькин и его значение, прочитайте раздел о гадании дня рождения майя.


Двадцать дней Цолькина (Изображение взято из Voss 2000)


Независимо от того, какую мезоамериканскую культуру рассматривать, 260-дневный календарь состоит из 20 символов, каждый из которых насчитывает 13 раз в цикле. У майя этот календарь назывался цолькин, у ацтеков — тональпоуалли, а у сапотеков — пийе. В то время как каждая культура имела свои собственные версии этих символов и выражала названия дней на своих языках, в их корневой идентичности существует почти один к одному корреляция.

Учитывая, что мезоамериканские культуры географически и хронологически расходятся, тот факт, что их 20-дневные символы так похожи, указывает на очень древнее происхождение, вероятно, в ранние времена ольмеков.

260-дневный срок до сих пор используется среди общин майя горной местности Гватемалы и Чьяпаса. Большинство людей в этих общинах знают о своем 260-дневном дне рождения, а священники по имени Адж Кин или «Хранители дня» являются уважаемыми людьми. Счет по 260-дневному календарю дает им силу предсказания. Семена кукурузы и кристаллы, выхваченные из сумки Хранителя дня, выстраиваются в виде сетки на столе или плоской поверхности. Начиная со дня гадания, они считают семена и кристаллы, останавливаясь в тот день, когда у них возникает ощущение, называемое «светлеющей кровью». Каждый день имеет свои особенности, а смысл интерпретируется исходя из обстоятельств и заданных вопросов.

Одна церемония гадания подсчитывает семена несколько раз, останавливаясь на 3 или 4 днях по пути. Обычно гадания запрашивают члены сообщества, которым нужен совет. Причина болезни, деловые вопросы, планы брака и советы по посадке — одни из наиболее часто задаваемых вопросов.

Говорят, что в горной местности разбросано 260 святилищ, по одному на каждый день календаря. Большинство из них находятся в Гватемале, но некоторые, как говорят, расположены в Гондурасе и Чьяпасе. Другая горстка находится в дождевом лесу Петен в Гватемале. Во всех случаях они находятся в естественном месте — на вершине горы, в долине реки, в пещере и т. д.. Дневники обязаны время от времени молиться у этих святынь, иногда в одноименный день, иногда в ответ на результаты гадания. Например, 8 Баац (8 Обезьян) — важный день для священников, когда они знакомят своих учеников с Земным Дедушкой, называемым Мам.

Молитвы совершаются в разных местах, но обычно вокруг недавно построенного алтаря майя. Алтарь состоит из набора шести цветных свечей, расположенных так, чтобы представлять четыре направления и центр. Красный для Востока, белый для Юга, желтый для Запада и черный для Севера. В центре помещаются две свечи, синяя и зеленая. Слово майя для этих двух цветов одно и то же, yax. Цветы, благовония, шоколад и другие предметы расположены крестом, соединяющим все свечи. Затем алтарь поджигают и ухаживают за ним, пока Хранитель Дня молится перед ним, обходит его и разливает алкоголь по четырем углам. Тихо напевая, священник обращает молитвы к 260-ти дням, каждый называет вслух и умоляет услышать молитву. К каждому дню обращаются с уважением и как к живому духу или силе природы.

Объяснение календаря майя — археолог майя

Календарь майя (и хронометраж в доколумбовой Мезоамерике) — увлекательная, но плохо изученная тема, которая вызвала большой интерес в последние годы (особенно в 2012 году). В этой статье я объясню, как работает календарь майя и как его читать.

52-летний календарный раунд, созданный доктором Дайан

Время было чрезвычайно важно для майя, они составляли сложные и точные календари и использовали их для составления карт движения солнца, луны, звезд и даже планет.

Эти календари служили множеству целей, как практических, так и священных. Их использовали в астрономических расчетах, гадании и записи важных событий, таких как правление правителей и их завоевания.


Содержание страницы:

  • Введение: календари майя
  • 260-дневный счет (цолькин)
  • 365-дневный счет (Хааб)
  • 52-летний отсчет (раунд календаря майя)
  • Долгий счет
  • Калькулятор преобразования даты
  • Факты о календаре майя
  • Дополнительные ресурсы

Как работает календарь майя?

В конце 19 века Эрнст Форстеманн выяснил, как майя отмечали время. Майя использовали то, что сейчас известно как

календарный раунд , который состоит из 3 взаимосвязанных циклов. Цикл из 20 имен, цикл из 13 чисел (составляющий 260-дневный священный календарь) и 365-дневный солнечный год. Пройдет 52 года, пока три цикла снова не выстроятся в линию.

Следующее видео, взятое из нашумевшего документального фильма «Взлом кода майя», дает отличный обзор:

Священный Календарь

(Цолькин) 260 дней

В 260-дневном календаре, также известном как Священный Календарь или Цолькин , 20 дней связаны с числами 1–13 (20 x 13 = 260). Это будет выглядеть следующим образом: 1 Имикс, 2 Ик, 3 Акбал, 4 Кан… до 13 Бен, затем номер один вернется и будет связан с четырнадцатым днем: 1 Икс, затем 2 Мен, 3 Киб и так далее, продолжая в бесконечный цикл.

Каждый день был знаменателен, как астрологическая карта.

Цолькин

Обратите внимание, что у майя не было таких чисел, как у нас, у них было только три цифры; точка, обозначающая «единицу», черточка, обозначающая «пять», и ракушка, обозначающая «ноль» (см. мою статью о математике майя)

Например: 4 соответствует 4 точкам, 5 соответствует 1 полосе, 10 соответствует 2 полосам, а 13 соответствует 2 полосам и 3 точкам.

Система счисления майя

Солнечный календарь (Хааб) 365 дней

Солнечный календарь содержал 19«месяцы» — 18 месяцев по 20 дней и последний месяц по 5 дней (Wayeb).

Хааб

Например: за 0 Pop следует 1 Pop, затем 2 Pop, до 19, затем будет 0 Wo, 1 Wo и так далее.

Когда эти два календаря ( Цолькин и Хааб ) работают вместе, один день в этом круге, таком как «3 Кан 8 Поп», не повторялся до тех пор, пока не прошло 52 года, который назывался Календарным Раундом

.

Итак, у вас есть число + день + число + месяц.

Календарь майя на выставке в школе Мелоди, Гватемала.

Долгий счет

Подобно нашему собственному календарю, майя отмечали даты на более продолжительное время от фиксированной точки отсчета. В нашем календаре это день рождения Христа, для классических майя начало настоящего творения приходится на 13   августа 3114 года до н. э.

Каждый великий цикл длился 5128 лет и повторялся бесконечно. Первый великий цикл должен был закончиться 21 декабря 2012 года. Это привело к популярной идее о том, что майя предсказали конец света в этот день. Однако это совершенно современное изобретение, время для майя было не линейным, а цикличным и вечно повторяющимся.

Теперь, когда у вас есть общее представление о календарях майя, давайте рассмотрим их более подробно.


Цолькин: счет за 260 дней

260-дневный счет, который приблизительно соответствует периоду беременности человека, а также время, необходимое для созревания растения кукурузы, до сих пор используется в некоторых общинах майя, в основном в горных районах Гватемалы.

Это был и остается священным альманахом, который обеспечивал хронологическую основу церемониальной жизни майя и основу для пророчеств.

Даты рождения записывались по этому календарю, и божество-покровитель определенного дня становилось тесно связанным с судьбой младенцев, родившихся в этот день.

Цолькин представляет собой последовательность из 260 дней, состоящую из перестановок 13 чисел с 20 именами (13 х 20 = 260), почти так же, как наши месяцы состоят из ассоциации 7 дней недели (понедельник до воскресенья) и 28, 29, 30 или 31 цифры (например, пятница, 13-е число, которое является 13-м днем ​​месяца и 5-м днем ​​недели).

Каждый день уникально обозначается комбинацией «коэффициент/название дня», и только после того, как каждое из чисел от 1 до 13 будет присоединено к каждому из 20-дневных названий, цикл завершится. На это уйдет 260 солнечных дней.

Имена и глифы Цолькин

Первый день Цолькин – «1 Имикс», второй – «2 Ик», третий – «3 Ак’бал», тринадцатый – «13 Бен», четырнадцатый – «1 Икс». », двадцать первое — «8 Imix», и так далее.

Определенная комбинация не будет повторяться до истечения 260 дней.

Концептуальное представление цикла Цолькин с цифрами слева и глифами дней и именами справа.

День хранения

Этот священный календарь до сих пор используется горными племенами майя. У каждой общины есть свой хранитель дня, обычно шаман, который проводит церемонии в определенные дни этого календаря. Люди будут приходить к хранителям дня, чтобы задать вопросы о своем будущем или помочь в лечении болезни. Затем хранители дня просят у духов руководства.

Рассказ очевидца о церемонии в честь дня майя

Кавок, шаман майя, проводящий дневную церемонию

Как древние, так и современные горные майя верят, что у них есть дух/животное-компаньон, древние майя называли его Путь  (произносится «Почему»), а майя сегодня называют его своим науалем/навале. Ваша дата рождения определяет, какое животное/дух у вас есть, а также говорит вам о чертах вашего характера.

Ниже приведен список 20 нахалес и их соответствующие календарные названия, как на юкатекском языке майя (выделено курсивом), так и на горном языке майя какчикель (выделено жирным шрифтом).

  1. Крокодил – Имикс – Имокс
  2. Ветер – Ik – Iq
  3. Ночь — Акбал — Акбал
  4. Небо – Кан – Кат
  5. Змея – Чикчан – Каан
  6. Смерть — Кими — Каме
  7. Олень – Маник – Кей
  8. Венера – Ламат – Каниэль
  9. Луна – Мулук – Той
  10. Собака – Ок – Ци
  11. Обезьяна-ревун, предок – Чувен – Баатц
  12. Зуб/челюсть – Eb – E
  13. Кукуруза – Бен – Ааж
  14. Ягуар – Икс – Икс-Валаам
  15. Орел – Цикин – Мужчины
  16. Свеча – Киб – Аджмак
  17. Земля – Каба н – Н’ой
  18. Кремень, обсидиан – Тиджакс
  19. Шторм – Кавак – Кавак
  20. Лорд – Аджав – Аджпу

Хааб: счет за 365 дней

Иногда называемый «Смутным годом», потому что корректировка високосного года никогда не вставлялась, Haab представляет собой 365-дневный период.

Он состоит из 18 месяцев по 20 дней и дополнительного месяца, называемого Вайеб, всего из 5 дней в конце года, что в сумме дает 365 дней. Эти 5 дополнительных дней обычно считались особыми днями.

Все названия месяцев взяты из списка юкатеков майя, данного нам епископом Диего де Ланда в 16 веке: Якс, Сак, Кех, Мак, Канк’ин, Муван, Пакс, К’аяб, Кумку и Вайеб .

365-дневный счет очень похож на наш собственный календарь: первый месяц — «Поп», первый день года — «1 Поп», затем «2 Поп», «3 Поп» и так далее. до «19 поп». Следующий день упоминается как «посадка» или «установка на место» следующего месяца (Wo) и транскрибируется как «0 Wo» (майя придумали понятие «ноль»).

Необычным аспектом этого календаря является то, что «посадка» данного месяца считается не первым днем ​​месяца, а скорее последним днем ​​предыдущего. Это сродни традиции называть 31 декабря «кануном Нового года».

Имена и глифы Хааба

Календарь Майя раунд

Календарная круглая дата указывает положение данного дня как в 260-дневном счете ( Цолькин ), так и в 365-дневном счете ( Хааб ).

Всегда пишется в одном и том же порядке: (1) коэффициент дня + название дня в Цолькин и (2) номер дня + название месяца в Хааб .

Поскольку наименьший общий знаменатель чисел 260 и 365 равен 5, пройдет 18 980 дней (260 x 365/5), примерно 52 года, прежде чем повторится определенная дата в Календарном раунде.

52-летний счет использовался по всей Мезоамерике

Мексиканцы (ацтеки), например, называли эти периоды xiuhmolpilli , что означает «годовой пакет». Запуск нового xiuhmolpilli стал поводом для большого праздника. Название майя для этих 52-летних периодов неизвестно.

Объединение 20-дневного цикла в Цолькин и 20-дневных месяцев в Хааб создает примечательное явление: для любого данного года первый день всех месяцев в Хааб будет начни с того же цолькин день. Например, если первый день года (1 Pop) приходится на день Бена в 9-м0074 Цолькин , то первый день каждого месяца в этом году будет в день Бен. Эти дни называются «годоносцами».

Учитывая короткий месяц из 5 дней ( Вайеб ) в конце Хааба, первый день следующего года должен быть на 5 дней позже в Цолькин .

Поскольку в последнем всего 20 дней, может быть только 4 Годоносца.

В классические времена это были Ак’бал , Ламат , Бен и Эцнаб . Та же самая традиционная модель годеносцев сохраняется в некоторых традиционных горных общинах майя. Однако ко времени контакта с европейцами в юкатекском календаре использовались годаносители Кан , Мулук , Икс и Кавак .


Длинный счет майя

Далее последовала их абсолютная система датирования, которую мы называем Долгий счет . Подобно нашему собственному календарю, майя отмечали даты на более продолжительное время от фиксированной точки отсчета. В нашем календаре это дата рождения Христа, для классических майя начало настоящего творения приходится на 13 августа 3114 г. до н.э. Каждый великий цикл длился 5128 лет и повторялся бесконечно.

Каждая надпись начиналась с даты, обычно длинной даты счета, за которой следовал календарный раунд (дата Цолькин + дата Хааб ).

Базовой единицей в Длинном счете был день ( K’in ). Поскольку майя использовали десятичную систему счисления (т. е. основанную на 20, точно так же, как наша десятичная система основана на 10), они использовали период в 20 дней ( Winal ), который, в свою очередь, был сгруппирован в пакеты по 18 (а не по 20 дней). , вероятно, для приближения к солнечному году) называется Тун , а затем Катунь , что равно 20 Тунов , и Бактун , что равно 20 Катуни и так далее.

Длинный счет

Длинный счет — это подсчет дней с момента последнего создания, и он был разделен на:

К’ин = 1 день

Winal = 20 дней (20 K’ins )

тун = 360 дней/ кинов (18 выигрышей )

Катун = 7200 дней (20 Тунс )

Бактун = 144 000 дней (20 Катун )


Калькулятор преобразования даты

Ниже вы найдете полную дату длинного счета майя на сегодня. Однако, если вы хотите узнать, какая дата в наше время будет в календаре майя, просто введите выбранную дату и нажмите кнопку преобразования.

Дата длинного счета

13.0.8.11.8

13 Б’актун

13 X 144 000 дней = 1 872 000 дней

0 K’atun

0 x 7,200 дней = 0 дней

8
TUN

8 x 360 дней = 2880 дней

WINAL 9 9000 9000 2907 29000 9000 9000 29000 9000 8067 9000 29000 9000 8068 9000 2907 29000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

8
K’in

8 x 1 день = 8 дней

Цалькин Дата: 5 Ламат
Хааб Дата: 6 SEK
Lord of the Night: G3
Lord of the Night: G3::::
.

МЕСЯЦ: ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

ГОД:

Повелитель Ночи: Ночью Майя правили девять богов, которых называли «Владыками Ночи». Каждый будет править одну ночь, а затем переходить к следующей, продолжая бесконечный цикл.

* Используемая константа корреляции: 584283 – Гудман-Мартинес-Томпсон.


Факты о календаре майя

Насколько точен календарь майя?

Майя не использовали никакой системы високосных дней, поэтому частота ошибок Хааб составляла 1 день каждые 4 года по сравнению с реальным солнечным годом.

Сколько дней было в календаре майя?

Хааб имеет 365 дней (18 месяцев по 20 дней + 5). Цолькин имеет 260 дней (20 имён и 13 чисел). Календарный раунд имеет 18 980 дней (52 года).

Предсказывали ли древние майя, что конец света наступит 21 декабря 2012 года?

Нет! Великий цикл Длинного счета майя должен был закончиться 21 декабря 2012 года, но на следующий день майя считали, что начнется новый цикл. Конца света не должно было быть.

На самом деле, в храме надписей в Паленке, где мы находим гробницу короля Пакаля, было написано, что в 4772 году нашей эры люди будут праздновать годовщину коронации своего короля Пакаля.


Дополнительные ресурсы о конце света

Энтони Авени (2009) Конец времени: Тайна майя 2012 г. , University Press of Colorado, Boulder

Дэвид Стюарт (2011) Порядок дней: мир майя и правда о 2012 . Гармония. Нью-Йорк

Интернет-ресурсы

На веб-сайте

FAMSI есть отличное обсуждение этого феномена в PowerPoint — http://www.famsi.org/research/vanstone/2012/index.html

.

Онлайн-видео

Конец времени Тайна майя 2012 года

Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета (2012 г.)

Конференция проф. Энтони Авени
Продолжительность: 70 мин

Доктор Энтони Ф. Авени, автор бестселлера, 9 лет.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта